пятница, 29 ноября 2013 г.

29 ноября - Мостодень (Кален ДАР)

irinababushkina
Для моста нужны двое. Два берега, левый и правый. Которые никогда бы не сошлись, не перекинь кто-то между ними хоть тоненькой дощечки. Для моста нужно расстояние. Чем оно больше, тем крепче и длинее будет мост соединяющий берега. Для моста нужны люди - те, кто его строит и те, кто будет по нему ходить. Мостодень - это день объединения, день, когда можно протянуть руку и выстроить мост. И пускай далекий берег кажется неприступным, главное- начать строить!

Катерина Овчарова (Caramelina)

Иван Кучин "Мостик"

Сузорье "Старый мост"

Вадим Байков "Горят мосты"

Аня Ангел и Гера Грач - Разведённые Мосты

Алексей Краев "Развели мосты"

Круг Ирина и Брянцев Алексей "Разведены мосты"

Беломорканал "Разведенные Мосты"

Людмила Зыкина "У мосточка возле брода""

No-To-Co "Зеленый мосточек"

Василий Жданкин "На мосточке"

Лукашкина Настя "Мостики"

Доктор Шлягер "Мостик"

Ваенга Елена "Мостики"

С точки зрения рыбы, мост - штука бесполезная. Но с моей точки зрения нет ничего интересней. Мосты бывают старые, побитые жизнью. И новые, еще недавно отстроенные. Мосты - это вечно удивленные существа, бровью выгнутые над реками.

Пока идешь по его камням (а может быть даже и доскам!) понимаешь, что там внизу под ногами - целая река. И жизнь вроде бы течет своим чередом, но кто его знает... Магия мостов - она почти как магия перекрестков. Только на перекрестке ты сам выбираешь куда идти, а мост перекидывает тебя по собственному настроению. Если он, конечно, не спит.

Мосты славятся разными вещами, возможно вам повезет и вы найдете сегодня мурчащий мост. Или мост загадывания желаний? А может быть мост, облюбованный музами? Что они расскажут, если их разбудить? Куда перенесут вас?

Издревле мост считался местом силы, так как он соединял не только разные берега, но и разные измерения. Иногда эта сила добрая, иногда — злая, но всегда – магическая. Особенно мостами, исполняющими желания, славится Град Петров.


Банковский мост, названный так из-за соседства со зданием Ассигнационного банка. Теперь в этом здании расположен Санкт-Петербургский университет экономики и финансов. Мост соединяет берега через канал Грибоедова за Казанским собором. По углам его надежно охраняют мифологические грифоны. Так вот, если положить руку в пасть одному из грифонов, подержаться за зуб и загадать желание – оно исполнится. А, если потереть золоченые крылья этих скульптур, то богатство свалится на вас, буквально, послезавтра.


Аничков мост на Невском проспекте со знаменитыми скульптурами юношей и коней. Ассоциации понятны — подковы всегда приносят удачу. Если у вас получиться дотронуться до подков — удача вас не покинет никогда. Но, тут есть один интересный момент. Дело в том, что подкованы только статуи коней, которые обращены в сторону Адмиралтейства, а статуи смотрящие в сторону площади Восстания подков не имеют.

автор Матвеев
Поцелуев мост через Мойку, названный по находящемуся рядом трактиру «Поцелуй». Место, где как в стихах Есенина: «Предназначенное расставание, обещает встречу впереди». Здесь прощались с любимыми моряки перед рейсом, здесь не могли расстаться друг с другом поздние гости трактира. Влюбленные верят, что если проститься на этом мосту, то скоро они увидятся вновь. Здесь обязательно нужно целоваться, и как можно дольше! Молодожены начинают поцелуй на одном берегу реки, а заканчивают его на противоположном — тогда, на всю жизнь вместе. Волшебная, романтическая традиция.


Пантелеймоновский мост через Фонтанку. Около моста, напротив дома № 6, установлен один из самых маленьких памятников Петербурга — Чижику-Пыжику, который на вопрос: «Где ты был?» отвечал, если кто не знает, что он: «На Фонтанке водку пил!» Размер скульптуры всего 11 сантиметров, и для исполнения загаданного желания, нужно так бросить монетку, чтобы она осталась на постаменте памятника, а не соскользнула в Фонтанку. Удача любит метких!


Семимостье — совершенно особенное и сказочное место. Находится у Пикалова моста возле Никольского собора. Выбрав нужную позицию отсюда можно увидеть семь мостов: Пикалов мост, Красногвардейский мост, Ново-Никольский мост, Старо-Никольский мост, Смежный мост, Кашин мост и Могилёвский мост. Для исполнения желания нужно посмотреть на мосты один за другим, а потом загадать желание. Однако, местные жители считают, что в полную силу магия этого места работает только 7 июля в 7 часов вечера.

nadin27
Мосты качаются над бездной:
Сорваться в бездну – экий страх!
Но есть надёжный мост, железный,
Что отклик обретёт в сердцах.

Нет, здесь железо не уместно! –
Мистический, волшебный мост
Страхует от того, что бездна
Сулит, смущая бедный мозг.

Вон мост над золотой рекою –
Мощь стакнутых его хрящей
Склоняет, пешеход, к покою
Тебя – веди своих детей.

Да, этот мост надёжен. Верю.
А тот? Не знаю, что сказать.
Волненья открываю двери,
Коль слышу звонкий шаг солдат.

Мост срезонирует – и амба,
Солдаты больше не идут.
Орёт, простоволоса, баба –
Как зло окончился маршрут.

Всего важнее мост, который
Упорно строишь к звёздам ты –
Соединённый с коридором
Твоей мечты.

Александр Балтин

«Ноктюрн в сером и золотом: Вестминстерский мост».
1871-1874, Джеймс Макнейл Уистлер
Не отчаивайся и сильно не радуйся,
Есть мосты – и не только над реками:
Что такое, подумай, радуга,
Как не мост?
И бояться некого.

Александр Балтин


МОСТ-РАДУГА: СКУЛЬПТУРА ИЗ КАМНЯ


Индейцы пайюты и навахо, населявшие южную часть Юты, слагали легенды о загадочной «радуге из камня», однако точное местоположение этой огромной каменной арки, повторяющей по форме и расцветке радугу небесную, было известно лишь немногим. Заинтригованные рассказами об этом чуде, расположенном где-то неподалеку от горы Навахо, трое смельчаков в 1909 году отправились через пустыни и извилистые каньоны на его поиски. Пройдя самые труднопреодолимые территории Северной Америки, они увидели огромную арку-радугу.

Открывшееся зрелище вызвало у всадников благоговейный восторг. Арка в точности повторяла настоящую радугу не только по форме, но и по краскам. Под чистым ясным небом обычно розоватый камень выглядел темно-лиловым, в свете предзакатного солнца испещрявшие его прожилки казались красновато-коричневыми.

Этот изящный, длиною 94 м мост из песчаника - самое большое и совершенное природное образование подобного типа. Он соединяет склоны каньона шириной в 85м. Его высота - 88 м от основания до самой высокой точки - немногим превосходит высоту колокольни Иван Великий в Кремле; толщина камня - 13 м, а ширина - 10м- достаточна для размещения двухполосного шоссе. Небывалые размеры и красота «радуги» побудили американского Президента Теодора Рузвельта провозгласить ее величайшим чудом природы.

Взмывая со скалы, с которой она некогда составляла единое целое, мощная арка перелетает над узкой лентой реки Бридж-Крик. Тысячелетиями ее воды и абразивные наносы подтачивали и вымывали основание каменной глыбы, пока от нее не осталась лишь эта воздушная арка. А отполировал получившуюся каменную скульптуру ветер.

Для индейцев навахо Мост-радуга - священное место, и археологические находки подтверждают, что когда-то сюда стекались многочисленные паломники. Однако проход к этому чуду света, спрятанному в узком каньоне, настолько затруднен, что, когда первая партия белых добралась до него, им стало понятно, почему о точном местонахождении этого изумительного создания природы знали лишь немногие из местных индейцев.

В 1910 году арка была объявлена национальным достоянием, но широкий доступ к ней был открыт лишь в 1963 году с возведением плотины Глен-Каньон. Образовавшееся в результате озеро Пауэлл повысило уровень воды в реке Колорадо: вместо 20 км опасных троп посетители получили удобные водные переправы.

В Юте расположены сотни подобных арок из песчаника, более 200 из них - в Национальном парке арок в 300 км к северу от Моста-радуги. Еще одним чудом можно назвать Пейзажную арку - благодаря пролету в 89 м она считается самым длинным природным мостом в мире. Его изгиб необычайно изящен. Хрупкий и тонкий - толщина одного из сегментов арки всего 1,8 м, -этот мост поднимается на высоту примерно 30 м над дном каньона.

Пьер-Огюст Ренуар. «Новый мост». 1872

МОСТ МИРАБО

Под мостом Мирабо тихо катится Сена
И уносит любовь
Лишь одно неизменно
Вслед за горем веселье идет непременно.

Пробил час наступает ночь
Я стою дни уходят прочь

И в ладони ладонь мы замрем над волнами
И под мост наших рук
Будут плыть перед нами
Равнодушные волны мерцая огнями

Пробил час наступает ночь
Я стою дни уходят прочь

Уплывает любовь как текучие воды
Уплывает любовь
Как медлительны годы
Как пылает надежда в минуту невзгоды

Пробил час наступает ночь
Я стою дни уходят прочь

Вновь часов и недель повторяется смена
Не вернется любовь
Лишь одно неизменно
Под мостом Мирабо тихо катится Сена

Пробил час наступает ночь
Я стою дни уходят прочь

Гийом Аполлинер 1913
Перевод Натальи Стрижевской


Get Adobe Flash player

Мосты-крылья. Полеты зимой

У твоих смыслов-мостов, как у белых огромных птиц, крылья -
И от них мои сны пахнут сказочной предновогодней былью.
У твоих горячих слов - жара нашего, с ливнями, лета.
Их нежданной тоской огневой - и холодной зимой я согрета.
У твоих крепких рук, как у нашего неба - взлетная сила,
О полетах таких - я и в самых безумных мечтах...знаешь,
Ведь - никого, никогда, не просила...
Лишь... быть может...но... только тихонько...
по-бабьи...в себе - голосила...

Ирина Грейс. 03.01.2011

Про мосты можно много рассказывать...

Пешеходный мост на Труханов остров (Киев) был даже изображен на коробке Киевского торта и на этикетках Киевского пива


В огнях лучистых, как мечта,
Летящий к Черторою катер
И треугольного моста
Дрожащий над водою катет.

Юнна Мориц
Напоследок хочу еще рассказать про самый культовый мост Киева:
Чертов, он же Поцелуйный, он же Влюбленных, он же Парковый мост


Давным-давно надобности в подобном мостике здесь не было, так как провал, через который перебросили в 1910-е гг. рукотворную конструкцию, образовался из-за разрушения узкой перемычки естественного происхождения, соединявшей две горы, на одной из которых расположилось водонапорное хозяйство, а на другой - Царский сад. Много десятилетий вдоль обрыва киевских правобережных днепровских круч, начинаясь у нынешнего здания Филармонии и заканчиваясь у Мариинского дворца, проходила аллея, на которой вполне комфортно чувствовали себя не только пешеходы, но и любители верховой езды и даже путешественники в экипажах. В 1890-е гг. этой аллеи уже не существовало, так как она разрушилась под воздействием сил природы и времени. Позднее ее кое-как укрепили, однако для проезда она уже не использовалась (разве что эксплуатировалась велосипедистами), оставаясь только широкой тропой. Так было и после постройки красивого металлического однопролетного арочного моста, части которого соединили между собой методом клепки. Кстати полотно моста устлали толстенными досками, способными выдержать приличную нагрузку, но все-таки на экипажах здесь, опасаясь часто случавшихся обвалов аллеи, уже не наблюдалось. Единственной проезжей дорогой от Крещатика в Липки с той поры стала Александровская (ныне - Грушевского) улица. Благодаря разрушению перемычки и устройству над ее остатками моста, после вывоза большого количества осыпавшегося грунта появилась возможность создать от Александровской улицы и аж до набережной Днепра (исторические топонимы - "Козловка", "Провалье", "Аскольдова могила") транспортную артерию, по которой можно было спуститься от центра города (начало у главного входа на территорию стадиона "Динамо" имени Валерия Лобановского, до революции здесь была так называемая Долина роз Мариинского парка) вдоль холмов к Николаевскому цепному мосту.


У входа на знаменитый Парковый мостик над Парковой аллеей между двумя надднепровскими парками: Городским и Крещатикским (он же Чертов, он же Поцелуйный, он же малый мост Патона) стоит табличка, на которой металлическими буквами написано, что первоначально мостик сооружен в 1912 г. Однако порой и в солидные тексты вкрадываются ошибки.


На самом деле еще летом 1909 г. Киевская городская управа обратилась к профессору КПИ, специалисту по мостостроению Евгению Патону: мол, не согласится ли он составить проект пешеходного моста над аллеей за вознаграждение в 700 рублей? Евгений Оскарович ответил согласием и довольно скоро выполнил поручение. Тем же летом киевский подрядчик Николай Смирнов договорился с городом о том, что изготовит и установит все металлические части моста по проекту Патона, из расчета: 3 р. 10 коп. за пуд веса конструкций, 4 р. 50 коп. за пуд веса перил. Для устойчивости опор были применены знаменитые буронабивные сваи инженера Антона Страуса, которые прочно сидят в любом грунте. Под каждой из четырех "ног" моста устроили по 3 таких сваи. К 1 февраля 1910 г. мост был готов, как говорили тогда, "вчерне". Его суммарный вес был примерно 1800 пудов (порядка 30 т). Для удобства монтажа его устанавливали еще до пробивки аллеи под мостом (раньше там пролегала всего лишь неглубокая ложбина). Лишь после этого, весной и летом 1910 г., подрядчик Крылов провел земляные работы. Ложбину углубили, проложили аллею общей длиной 160 саженей и шириной 5 саженей (1 сажень = 2,13 м). Окончательные испытания всего комплекса провели в ноябре 1910 г. Одна из процедур испытания заключалась в загрузке всего деревянного настила слоем речного песка из расчета 400 кг на 1 м2. Другая – в подвеске посередине моста проволоки с грузом для определения прогиба.


Думал ли молодой профессор КПИ Евгений Патон, проектируя виадук, о всемирно известных достопримечательностях? Речь – об окрестностях знаменитого замка Нойшванштейн в Германии, сооруженного баварским королем Людовиком II по мотивам романтических пьес Рихарда Вагнера в 1869-1886 гг. Высоко в горах, над ущельем, "сказочный король" (так называли Людовика II) перебросил подвесной мост и назвал его именем своей матери королевы Марии. А в Киеве в 1856 г. нижняя часть Царского сада с озером посередине (ныне – территория стадиона "Динамо") были переданы садовнику Карлу Христиани. Он спустил озеро, разбил клумбы и назвал местность Долиной роз (по аналогии с подобной долиной в Дрездене). Через восемь лет французский предприниматель открыл в Долине роз популярный кафешантан "Шато-де-Флер" ("Замок Цветов"). Заметьте, замок готов, озеро было (как, впрочем, и в имении Нойшванштейн), не достает только Мариинского моста, ведущего к одноименному дворцу. И он появляется. Причем необычным способом: сначала между парками установили металлическую конструкцию и только после этого из-под нее выбрали землю. Думцы объясняли необходимость этих работ самыми благими намерениями: "Та полоса, где прошла аллея, представляла из себя заброшенную, сырую и темную часть сада. В настоящее время это будет красивая аллея, ведущая через откосы Царского сада к берегу Днепра". Новопроложенную аллею наименовали даже "улицей". Поскольку ее замыслили в 1909 г., когда вся империя шумно отмечала 200-летний юбилей Полтавской битвы, улицу с 1911 г. официально назвали в честь Петра Великого – "Петровской аллеей", но более прижилось другое название – "Парковая аллея". По замыслу городских деятелей, она должна была впоследствии пройти примерно так, как и проходит ныне Парковая дорога. В результате мог образоваться довольно длинный и живописный маршрут для увеселительных поездок в конных экипажах или авто.


Так прошло благоустройство Царского (Городского) сада, затеянное Городской думой созыва 1906-1910 гг. Эта дума получила прозвище "освободительная", поскольку выборы в нее проходили на волне революционных событий, а среди избранных оказалось много представителей либеральных движений. Они не стеснялись критиковать прежнюю, консервативную думу, а также раздавали популистские обещания. Во главе мэрии стал новый городской голова – довольно еще молодой Ипполит Дьяков, известный своим пристрастием к автомобильному делу, лишь недавно зародившемуся в Киеве. Демонстрируя бурную деятельность, "освободительная дума" задекларировала сразу несколько крупных программ по строительству и благоустройству. Деньги на это привлекались преимущественно за счет облигационных займов, проведенных городом под залог городской недвижимости. Показательно, что в то же время несколько отцов города (не исключая и мэра Дьякова) сделали немалые вложения в личную недвижимость, обзавелись крупными доходными домами… А Петровская аллея выводила только на днепровский склон и там практически обрывалась.


Естественно, городская оппозиция не преминула ткнуть пальцем в эту неувязочку, попутно упоминая об этой деятельности как о чрезмерной трате городских денег в интересах думской камарильи, тем более что как раз в 1910 г. были очередные выборы в городскую думу. В изданной накануне выборов брошюре с красноречивым названием "Спасайте Киев от разорения!" было сказано о Царском саде: "Сад крайне запущен. В средней части он прорезан нелепой траншеей, которая почему-то названа "Петровской аллеей", причем во время этой прорезки сада вырублено много вековых лип". Высказывались в том духе, что единственным объяснением пробивки аллеи была "одна лишь прихоть удовлетворить шарлатанское желание автомобилистов". Понятно, что речь шла в первую очередь об одном автомобилисте – облеченном званием мэра.


Проезжая по Петровской аллее или прогуливаясь по ней обыватель непременно миновал глухие яры - дикую часть Царского сада, излюбленное место обитания киевских босяков, получившее прозвище "Кукушкина дача". Словом "дача" тогда обозначали не только дома и поселения для загородного отдыха, но и вообще, участки земли, находящиеся под лесом и в казенном владении. Очевидно, дикая часть Царского сада, пребывая в заброшенном состоянии, вся в густых зарослях и была такой вот "дачей", где запросто в землянках и низеньких шалашах могли укрыться от посторонних глаз босяки и вообще - преступные элементы, выходящие на свой промысел именно там, где легче всего можно было затеряться. Киевляне побаивались этой местности, старались здесь без надобности не бывать, особенно в одиночку, жандармы время от времени устраивали безуспешные облавы. Так было до полного изгнания местных босяков на заре советской власти и обустройства здесь в послевоенное время (1950-е гг.) нескольких забегаловок, которые киевляне второй половины ХХ в. стали по старинке именовать "кукушками". Интересно, что кафе с таким названием существует на аллее и сегодня, правда, те легендарные "кукушки" почти не напоминает. Ни сервисом, ни ценами, ни традициями… А традиции были еще те! На подворье "кукушки" часто "выясняли отношения" изрядно выпившие посетители. Вокруг заведения постоянно крутилась милиция, что спасало "кукушку" от разбоя и поножовщины, но облегчало кошельки некоторых изрядно надравшихся гостей заведения…


Впрочем, новый мостик киевлянам приглянулся и прочно вошел в маршруты романтических прогулок. Однако, проектируя свое знаменитое детище, известное киевлянам нескольких поколений как "Чертов мостик" (официальное имя - Парковый мост), инженер-мостостроитель, автор нескольких монографий по проектированию и расчету мостов, будущий профессор с мировым именем Евгений Оскарович Патон наверняка догадывался, что по его мосту не только будут жуировать праздные обыватели, наслаждаясь при этом великолепным видом Заднепровья. Вполне романтичный мост с романтичными видами окрест, где время от времени рождаются влюбленные парочки, станет привлекать и несчастных влюбленных, а также иных неудачников, решившихся расстаться с жизнью по тем или иным причинам. Последним он пригодится более остальных, ибо станет стартовой площадкой в небытие. За годы существования мост сослужил недобрую службу очень многим. Было время, когда власти были вынуждены поставить неподалеку городового, однако и он чаще всего не мог помешать той или иной трагедии. В советское время этот Парковый мост даже закрывали, но самоубийцы каким-то образом все-таки проникали на него и совершали свой смертельный прыжок в пропасть. Ничего не помогало. Как не помогает и в наши дни. Кстати, молодежь верит, что если повесить на мосту влюбленных замочки с именами парочки, то любовь будет длиться, пока замочки будут там находиться. Но есть вариант и понадежнее: пройдитесь по всей длине моста, взявшись за руки, – станете неразлучными…


Дальше были война, революция, разруха. Михаил Булгаков писал в 1923 г. в очерке "Киев-город": "Воздушный мост, стрелой перекинутый между двумя обрывами Царского сада, лишился совершенно всех деревянных частей. До последней щепочки разнесли настил киевляне на дрова. Остался только железный остов, по которому, рискуя своей драгоценной жизнью, мальчики пробираются ползком и цепляясь". Затем, однако, мост привели в нормальный вид, а в 1930-е г. установили на нем мачты для фонарей, которых прежде не было.


Парковый мостик счастливо уцелел в бурных и разрушительных событиях Великой Отечественной войны. В первые послевоенные десятилетия по замыслу главного архитектора города Александра Власова на склонах над Днепром была обустроена обширная зона досуга – Центральный парк культуры и отдыха. Стержнем этого парка стала Парковая дорога, доведенная от Петровской аллеи до Днепровского спуска. Вдоль нее расположились спортивные площадки, аттракционы, кафе и рестораны, был открыт Зеленый театр. И, в конце концов, начали поговаривать, что мостик стал менее устойчивым, что пешеходы ощущают на нем явственное колебание… Сооружением занялись специалисты, которые пришли к выводу: пора обновлять. Решили не ремонтировать старые конструкции, уже изрядно тронутые коррозией, а установить новые, из высокопрочной стали.


Соответствующий проект подготовил институт "Укрпроектстальконструкция". При изготовлении копии старались четко следовать оригиналу. Между прочим, когда конструкции просчитали на ЭВМ, оказалось, что решение, разработанное в свое время Патоном, было оптимальным! Изготовили детали нового моста в Днепропетровске. В июне 1983 г. обветшавшие конструкции воистину "чертова" моста специалисты двух солидных институтов - "Укрпроектреставрация" и "УкрПТКИмонтажстрой" целиком приподняли при помощи крана и за пару часов опустили на аллею, а потом за 2 недели смонтировали на его месте новый мост - точную копию.


Оригинал же любезно передали в Переяслав-Хмельницкий историко-культурный музей-заповедник знаменитому музейщику Михаилу Сикорскому. К счастью мост установлен просто на земле, а посему не является приманкой для самоубийц и вообще не представляет никакой угрозы…


а еще об одном поцелуйном, точнее Поцелуев, мосте (в Санкт-Петербурге) говорилось выше

Автор рисунка Любовь Масиянская,
окончила факультет изобразительного искусства
РГПУ им. А.И. Герцена.

Можно конечно рассказать


и о трижды награжденном (единственном в мире) Московском мосте,


и о первом цельносварном мосте Патона,


и о Цепном мосте, построенном киевским архитектором Владимиром Николаевым,


на месте которого ныне находится мост Метро,


да и другие киевские мосты заслуживают внимания (хотя, эт мое мнение)))), но я лучше вас послушаю;)

Хотя, нет... расскажу еще о самых необычных мостах в мире...

Казалось бы, что необычного может быть в привычном для всех сооружении - мосте. Большинство мостов на самом деле не слишком примечательны, одако некоторые представляют собой настоящие произведения архитектурного и инженерного искусства.

Мост Моисея, Нидерланды (форт Роовере, West Brabant Water Line), 2011


Форт Роовере, где находится этот самый новый из необычных мостов мира, был возведен в XVII столетии как часть Брабантской линии сооружений, охраняющей Голландию от вторжения со стороны Франции и Испании. В ходе масштабных реконструкций форта перед проектировщиками была поставлена более чем нетривиальная задача: перебросить через крепостной ров мост для туристов, сделав его практически невидимым. Архитекторы блестяще справились с задачей, взяв за основу конструкции историю о том, как перед пророком Моисеем разошлись воды моря. Мост практически полностью погружен в воду так, что пешеходный настил находится ниже уровня воды. Издали он невидим и проступает при приближении как узкий разрыв в воде. Практически полностью изготовленный из специально обработанной и устойчивой к водной среде древесины, «Мост Моисея» вошел в число финалистов престижного конкурса Dutch Design Awards.

Сторсесундетский мост, Норвегия (Атлантическая дорога, округ Ромсдал), 1989


Это самый длинный из восьми мостов Атлантической дороги — пятимильной трассы, связывающий остров Аверой с материком. Необходимость этой дороги остро ощущалась еще в первой трети XX века, когда всерьез прорабатывались планы строительства железнодорожной линии, от которых пришлось отказаться из-за слабости почвы малых островов. До середины 1970-х между Ромсдалем и Авероем ходил автомобильный паром, и лишь в 1989-м появилась долгожданная автомобильная трасса, которая к тому же первые 10 лет была платной. Затем, начиная с 1999-го, примерно за пять лет к мостам были пристроены дополнительные «подмостки» оригинальной архитектуры — для фотографирования, отдыха и даже рыбной ловли, в результате чего Атлантическая дорога стала одной из самых посещаемых туристических достопримечательностей Норвегии, а в 2005 году получила звание «Сооружение столетия» (Norwegian Construction of the Century). Сторсесундетский мост — едва ли не самый знаменитый ее элемент. Он известен оптической иллюзией «мост в никуда»: с определенного ракурса кажется, что въезд на «падающий» к уровню моря (на 23 м) фрагмент моста как будто обрывается в пропасть.

Мост Slauerhoffbrug, Нидерланды (р. Харлингер, Леуварден), 2000


На редкость странный мост, издали отдаленно смахивающий на гигантский экскаватор, назван в память родившегося в Леувардене голландского поэта и новеллиста XX века Яна Слауэрхофа. Еще его называют «летающим» мостом, хотя, строго говоря, он автоматический, подъемно-разводной, на подвижной ферме с пилоном-противовесом (эдакая гигантская катушка ниток, притаившаяся сбоку от дороги на берегу реки). С точки зрения архитектуры, этот мост — далекий потомок подъемных мостов в средневековых замках, принявший обличье промышленного робота. Квадратная платформа моста 10 раз в сутки поднимается над рекой практически вертикально. В таком положении видно, что нижняя часть платформы раскрашена в цвета Леувардена — синий и желтый.

Магдебургский «водный перекресток», Германия (р. Эльба, Хоэнварте, Саксония-Анхальт), 2003


Идея связать канал Эльба — Хафель со Среднегерманским каналом, в результате чего появился бы прямой водный путь из Берлина в порты Рейна, возникла еще в 1919 году. К 1938 году построили судоподъемник Ротензее и быки будущего моста, но потом грянула Вторая мировая война, а за ней — разделение Германии. Правительство ГДР в то время было в постройке не заинтересовано. К проекту вернулись только после падения Берлинской стены в 1989 году, за пять лет по новому проекту построив мост стоимостью €80 млн. Изюминка Магдебургского «водного перекрестка» (именно так переводится название моста с немецкого) — высота моста над рекой: она составляет 90 м!

Мост Rolling, Великобритания (Паддингтон, Вестминстер, Лондон), 2005


Каждую пятницу в полдень эта странная восьмигранная конструкция буквально разворачивается и превращается в маленький пешеходный мост над узенькой лодочной протокой, примыкающей к каналу, соединяющему Лондон и Бирмингем. Английский скульптор Томас Хизервик подсмотрел принцип действия этой «сегментированной кинетической скульптуры», как первоначально назывался мост, у… садовой гусеницы. В складном металлическом парапете моста спрятаны гидравлические поршни, синхронно разворачивающие и сворачивающие мост, который в 2005 году получил престижную премию British Structural Steel Design Award.

Мост Meitarim, Израиль (пересечение Герцль-бульвара и Яффо-роуд, Иерусалим), 2008


Мост Meitarim ( в переводе с Иврита «струны») — дважды «юбилейный»: он создан к 60-летию Государства Израиль и является сороковым мостом в творчестве испанского архитектора Сантьяго Калатрава. По замыслу архитектора, мост для линии скоростного трамвая с пешеходными дорожками, подвешенный на 66 вантах, собранных в единую параболическую конструкцию на одном пилоне высотой 119 м, символизирует арфу царя Давида. Первые два года после открытия, до пуска линии трамвая мост был исключительно пешеходным, вопреки прогнозам и возражениям став одной из архитектурных достопримечательностей древнего города. Новый мост неожиданно оказался в центре политического скандала. Он располагается на границе Восточного Иерусалима, захваченного Израилем во время Шестидневной войны и до сих пор юридически считающегося оккупированной палестинской территорией. Непримиримые в ООП категорически возражали против строительства и угрожали подать в суд на правительство Израиля.

Гейтсхедский мост Тысячелетия, Великобритания (р. Тайн, между Гейтсхедом и Ньюкаслом), 2001


Мост между Гейтсхедом и Ньюкаслом — один из многих в мире, построенных в честь нового тысячелетия. Но при этом он единственный среди них мост подъемно-поворотного типа, который к тому же был установлен на место уже в собранном виде. В основе конструкции моста — две связанные тросами арки. Одна из них служит пешеходной дорожкой, и под ней могут проходит небольшие суда; другая поднята над водой на высоту около 50 м. Когда к мосту приближается сравнительно высокое судно, мост совершает пируэт, называемый «подмигивающий глаз»: шесть гидравлических домкратов примерно за пять минут поворачивают обе арки как единое целое на 40° вокруг оси, соединяющей их концы, в результате чего их верхние точки оказываются на высоте примерно 25 м над водой. Мост «подмигивает» около 2 000 раз в году, и всякий раз посмотреть на его поворот собирается множество народу. Мост весом более 800 т способен выдержать столкновение с судном водоизмещением до 4000 т, идущим на скорости до 4 узлов. Гейтсхедский мост Тысячелетия — обладатель более 30 премий за инженерные и архитектурные решения (среди которых пять — за дизайн-решение ночной иллюминации); в 2007 году он увековечен Королевским монетным двором на реверсе монеты в один фунт.

Банпо - Мост-фонтан, (р. Ханшуй,Сеул) Южная Корея


Мост Банпо (Banpo Bridge) не обладает выдающимися размерами, но, по-своему уникален. И самое главное – очень красив. А еще он занесен в книгу рекордов Гиннеса, как мост, на котором расположен самый длинный в мире фонтан «Лунная радуга» (1140 м). Кстати, фонтаном мост стал только в 2009 году. Под музыку, освещенные разноцветными светодиодами струи воды двигаются, исполняя красивый танец.

Мост Понте Веккьо - Золотой мост Флоренции


Самый известный мост во Флоренции, а также самый старый из мостов города. Понте Веккьо — структура с тремя каменными арками, построенная вместо старого деревянного моста, который пересекал реку Арно в этом месте еще с римских времен. Верхняя сторона моста, известная как коридор Васариано, была разработана архитектором Васари, чтобы связать Палаццо Веккио и Галерею Уфицци с дворцом Питти. Сегодня здесь находится знаменитая картинная галерея. Мост этот застроен и населен людьми. Первоначально здесь были продуктовые магазины, но к концу 15-го столетия Понте Веккьо был облюбован ювелирами и серебряных дел мастерами. Посреди моста раположена открытая площадка, откуда можно наблюдать за рекой и за ее берегами. Утверждают, что отсюда пошла экономическая концепция банкротства: когда продавец не мог больше платить по своим долгам, то приходили солдаты и разбивали(rotto) его торговую лавку (banco). Эта практика стала называться “bancorotto” (разбитый стол). Так как у торговца больше не было стола, он был не способен больше ничего продавать. Во время Второй мировой войны Понте Веккио не был разрушен немцами во время их отступления 4 августа 1944, в отличие от всех других мостов во Флоренции. Был дан специальный приказ Гитлера, оставить мост целым и невредимым. Доступ к нему был, однако, затруднен разрушенными зданиями по обоим сторонам реки. Позже все здания были отстроены, часть из них по оригинальным проектам, а часть по новым. Вдоль моста Понте Веккио всегда было множество замочков, прикрепленных к различным местам, особенно на ограждения вокруг статуи Бенвенуто Челини. Эта традиция появилась во Флоренции недавно, хотя в России и в Азии она существует уже давно (пример – мост любви в Москве). Поспособствовал этому владелец магазина замков в конце моста. Вешают замки влюбленные: закрывая замок и бросая ключ в реку, что символизирует вечную любовь. Это хороший пример негативного воздействия массового туризма: тысячи замков периодически удалялись, портя или повреждая структуру векового моста. Со временем это делать перестали, после того, как городское правительство поместило на мосту знак, упоминая о штрафе в 50 евро за один замок любви. Оказалось, что желающих скрепить свою любовь за деньги значительно меньше.

Колесо Фолкерка, соединяющее каналы Форт-Клайд и Юнион (Шотландия)


Это больше, чем просто мост, благодаря его футуристическому дизайну. Колесо Фолкерка – первый и единственный в мире лифт для лодки! Структура может фактически вращаться на 180 градусов. Лодка заплывает по каналу в нижний ярус, после чего структура оборачивается, поднимая лодку до вершины канала. Это уникальный способ соединения каналов, что делает его исключительным подвигом современной разработки.

Мост из корней. Индия


А вот деревенские жители в Индии мосты не строят, а выращивают из корней каучуконосного фикуса. Несколько столетий назад местные племена начали возводить специальные приспособления, направляя корни деревьев в нужную им сторону. За более чем 500 лет удалось вырастить многочисленное количество мостов более 3 км в длину. Естественные конструкции выдерживают вес более 50 человек и устойчивы к наводнениям, типичным для данной территории. Для того, чтобы корни фикуса росли в правильном направлении, жители Черапунджи используют специальные строительные леса – выдолбленные стволы ореха бетель. Тонкие, нежные молодые корешки растут по проторенному руслу, а когда достигают другой стороны, то укореняются в почве. На «постройку» одного такого моста уходит порядка 10-15 лет, однако, окончательный результат стоит затраченного времени: готовый мост может выдержать до пятидесяти взрослых человек. Причем, чем старше мост, тем он прочнее – корни деревенеют и становятся похожими на крепкие стальные тросы.

Карлов Мост - чешский ресторан (Одесса)

А на Карловом мосту (вернее в Мосту) в Одессе можно даже пообедать. а еще у них чашечки красивые.

Но больше всего мне нравятся такие мостики:


В смысле, такие вот:











Иногда от таких девушек есть не только эстетическое удовольствие, но и польза



Две девушки провели в станице Елизаветинской голый пикет, чтобы привлечь внимание губернатора Ростовской области к тому факту, что у станицы нет моста. Девушки разделись до колготок и держали в руках плакаты с надписями «Нужен мост». Как говорится в сообщении в ЖЖ-сообществе «Русская порка», у станицы есть понтонный мост, который работает с апреля по ноябрь. Все прочее время автомобили могут приехать только через ерик, по льду.

Комментариев нет:

Отправить комментарий