День флага — гордости и славы нации — отмечается ежегодно на следующий день после Дня независимости. Каждый год эта значимая для панамцев дата начинается с красивого и торжественного парада, который длится до самого вечера.
В параде особое место отводится оркестру. Музыканты играют на трубах, но звук труб перебивают барабаны, которых в этот день невероятно много. Непривыкшие к таким увеселениям туристы в шутку говорят, что, наблюдая за зрелищем слишком долго, вполне можно оглохнуть. Но для местных жителей этот праздник — отличный повод отдохнуть и насладиться зрелищным шоу.
Своей "независимостью", приобретенной в 1903 г., Панама была обязана США, которые были заинтересованы в территории страны, для расположения своих баз и строительства канала. Сам флаг для нового государства был подготовлен американскими друзьями Панамы и слишком сильно напоминал американский, поэтому повстанцы переделали флаг, но в целом он и сейчас сильно напоминает флаг США.
Дизайн первого флага был предложен в 1823 году: на флаге были изображены семь красных и желтых полос, одна четверть (верхняя) флага была синей, и на ней размещались два золотых солнца. Они были соединены узкой полоской, что олицетворяло два соединенных Панамским каналом океана. Однако, данный дизайн не был одобрен панамским лидером Мануэлом Гуэрреро (Manuel A. Guerrero), члены семьи которого впоследствии и создали новый флаг.
Интересно, что уже 1-го ноября 1903-го года, то есть пока Панама была частью Колумбии, Мария де Амадор Осса тайно начала делать первые наброски панамского флага. Она придумала три флага основанных на трех различных сочетаниях цветов, один из них позднее и был принят в качестве официального флага Панамы. Все три флага были доставлены в столицу 3-го ноября 1903-го года, когда Панама объявила о своей независимости. Новый государственный флаг официально был утверждён 20 декабря 1903 года. 4 июня 1904 года он был временно одобрен Учредительным собранием, а в 1925 году флаг был принят окончательно.
Правительство Панамы дало официальное описание флага в Законе № 15 от декабря 1949 года следующим образом: флаг Республики представляет собой прямоугольник, разделенный на четыре равные части. Верхняя четверть (ближняя к древко) — белого цвета с синей пятиконечной звездой; верхняя четверть (дальняя от древко) — красного цвета; нижняя четверть (ближняя к древко) — синяя, нижняя четверть (дальняя от древко) — белого цвета с красной пятиконечной звездой.
Флаг отражает политическую ситуацию в стране. Синий и красный цвета флага представляют цвета главных политических партий Панамы — Консервативную (Conservatives) и Либеральную (Liberals), соответственно. Кроме того, синий цвет символизирует Тихий океан и Карибское море, а красный — пролитую при защите страны кровь. Белый цвет олицетворяет мир и чистоту. Синяя звезда символизирует гражданские качества чистоты и честности, а красная звезда — власть и закон страны. Вместе звезды представляют новую Республику.
Панамский флаг очень популярен у судовладельцев, называющих его "удобным".
Уже во время Первой мировой войны в Панаме были приняты законы, устанавливающие условия регистрации торговых судов и упрощающие порядок регистрации иностранных морских судов, которые позволяли судовладельцам получить преимущества перед конкурентами при регистрации своих судов в Панаме. Кроме того, такие судовладельцы получали преимущества, позволяющие обойти конкурентов, поскольку законодательством Панамы упрощались или намеренно занижались правовые стандарты в сфере трудовых отношений. Наконец, законодательство этого государства предоставляло льготы в области налогообложения. Такие правовые послабления оказались столь удобными для судовладельцев, что они стали предпочитать регистрацию своих судов в Панаме регистрации в развитых в экономическом отношении государствах. Под панамским флагом стало ходить столько судов, преимущественно американских судовладельцев, что уже в 1933 году это вызвало обеспокоенность Международной федерации транспортных рабочих (МФТ).
Пример Панамы оказался заразительным. Гондурас, затем Либерия и Коста-Рика присоединились к тенденции учитывать в законодательстве преимущественно интересы судовладельцев. Эти государства также ввели порядок открытой регистрации торговых судов иностранных судовладельцев. После Второй мировой войны масштабы регистрации морских судов под «удобные» флаги стали столь значительными, что МФТ предпринял кампанию против эксплуатации флота под «удобным» флагом, основные положения которой были сформулированы в 1949 году. Съезды МФТ в Стокгольме в 1952 году и в Амстердаме в 1958 году сыграли большую роль в борьбе против регистрации флота под удобные флаги. Эти съезды призывали бойкотировать суда, судовладельцы которых отказывались признавать минимальные социальные гарантии для моряков, выработанные МФТ. Бойкот затронул от 300 до 400 судов. Тоннаж судов, зарегистрированных под удобными флагами, стал несколько сокращаться. Если с 1952 по 1956 год тоннаж судов под удобными флагами возрос с 4 до 11 млн. брутто-регистровых тонн (БРТ), то с 1959 по 1962 год наблюдалось сокращение такого тоннажа на 20%. В 1978-м году многие развивающиеся страны (Гондурас, Сингапур, Кипр, Либерия, Багамские острова) присоединились к Конвенции «О стандартах подготовки, дипломирования моряков и несения вахты». К этому их вынудило общественное мнение после шумихи с авариями танкеров под багамским и либерийским флагами. Однако, Панама осталась единственной страной, которая не присоединилась к конвенции.
Регистр судов Панамы – самый большой в мире и один из самых старых. В 1995 году здесь было зарегистрировано около 14 тыс. судов, общий тоннаж которых достигал 111 млн. тонн. В них входят: около 6 тыс. грузовых судов, около 2000 яхт, 1300 танкеров, а также другие суда. Почти за два десятилетия регистр пополнился впечатляющим количеством зарегистрированных судов, однако точные данные неизвестны. В одном 2009 году в упомянутых государствах было зарегистрировано около 11000 судов, из них в Панаме – около 8000 Считается, что 60% новопостроенных судов попадает в регистр Панамы. Можно встретить информацию о том, что если считать по тоннажу, то в Панаме, Либерии и на Маршалловых островах зарегистрировано 40% всего мирового флота. Большая часть кораблей принадлежит японцам и грекам.
Какие же преимущества предлагает Панама для судовладельцев? Во-первых, открытый характер реестра судов позволяет регистрировать суда и яхты вне зависимости от гражданства судовладельца и членов экипажа. На судах с «удобным флагом» могут работать иностранцы. Доход, полученный судами от морских торговых операций за рубежом, не облагается налогом. Большое количество представленных в стране международных банков облегчает судоходные операции.
Законы Панамы допускают так называемую «двойную регистрацию». То есть в Панамский реестр могут быть внесены суда, зарегистрированные в других государствах, при условии, что те государства также допускают двойную регистрацию. И наоборот, суда, зарегистрированные в Панаме, могут быть внесены в открытые реестры других государств. Размеры государственных пошлин и сборов за регистрацию судов значительно снижены с 1995-го года. Процесс регистрации яхты может составить всего одни сутки, так как в определенных случаях нет необходимости легализации документов. Под панамским флагом может быть зарегистрировано любое судно, даже танкер. Более “гуманный” подход проявляется и в отношении срока износа судов. Суда, прослужившие не более 20 лет, могут быть зарегистрированы в обычном порядке. Более умудренные опытом “ветераны” могут также примкнуть к панамскому флоту, но уже на основе заключения чрезвычайной инспекции. К судам, ходящим под «удобными флагами», предъявляются и более мягкие требования по техническому обслуживанию: если у вас «удобный флаг», вы можете доверить его кому угодно.
А главное, Панамский регистр – один из самых надежных в мире, и он признается мировым сообществом. К тому же Панама имеет оффшорную зону Колон, являющуюся вторым в мире после Гонконга международным центром свободной (без налогов) торговли.
Однако есть и свои минуса. Один из основных – в странах «удобного флага» предусмотрена возможность для судовладельцев оставаться анонимами. Это создает удобные условия для преступной деятельности, одновременно с этим это препятствует выявлению преступлений. Не один корабль с «удобным флагом» участвовал в терактах или криминальных преступлениях. На таких судах зафиксировано нелегальное рыболовство, условия труда, больше напоминающие рабство. В 2009 году различные организации сделали замечания тринадцати странам «удобного флага» о неприемлемых, поощряющих преступную деятельность условиях регистрации судов.
В параде особое место отводится оркестру. Музыканты играют на трубах, но звук труб перебивают барабаны, которых в этот день невероятно много. Непривыкшие к таким увеселениям туристы в шутку говорят, что, наблюдая за зрелищем слишком долго, вполне можно оглохнуть. Но для местных жителей этот праздник — отличный повод отдохнуть и насладиться зрелищным шоу.
Своей "независимостью", приобретенной в 1903 г., Панама была обязана США, которые были заинтересованы в территории страны, для расположения своих баз и строительства канала. Сам флаг для нового государства был подготовлен американскими друзьями Панамы и слишком сильно напоминал американский, поэтому повстанцы переделали флаг, но в целом он и сейчас сильно напоминает флаг США.
Дизайн первого флага был предложен в 1823 году: на флаге были изображены семь красных и желтых полос, одна четверть (верхняя) флага была синей, и на ней размещались два золотых солнца. Они были соединены узкой полоской, что олицетворяло два соединенных Панамским каналом океана. Однако, данный дизайн не был одобрен панамским лидером Мануэлом Гуэрреро (Manuel A. Guerrero), члены семьи которого впоследствии и создали новый флаг.
Интересно, что уже 1-го ноября 1903-го года, то есть пока Панама была частью Колумбии, Мария де Амадор Осса тайно начала делать первые наброски панамского флага. Она придумала три флага основанных на трех различных сочетаниях цветов, один из них позднее и был принят в качестве официального флага Панамы. Все три флага были доставлены в столицу 3-го ноября 1903-го года, когда Панама объявила о своей независимости. Новый государственный флаг официально был утверждён 20 декабря 1903 года. 4 июня 1904 года он был временно одобрен Учредительным собранием, а в 1925 году флаг был принят окончательно.
Правительство Панамы дало официальное описание флага в Законе № 15 от декабря 1949 года следующим образом: флаг Республики представляет собой прямоугольник, разделенный на четыре равные части. Верхняя четверть (ближняя к древко) — белого цвета с синей пятиконечной звездой; верхняя четверть (дальняя от древко) — красного цвета; нижняя четверть (ближняя к древко) — синяя, нижняя четверть (дальняя от древко) — белого цвета с красной пятиконечной звездой.
Флаг отражает политическую ситуацию в стране. Синий и красный цвета флага представляют цвета главных политических партий Панамы — Консервативную (Conservatives) и Либеральную (Liberals), соответственно. Кроме того, синий цвет символизирует Тихий океан и Карибское море, а красный — пролитую при защите страны кровь. Белый цвет олицетворяет мир и чистоту. Синяя звезда символизирует гражданские качества чистоты и честности, а красная звезда — власть и закон страны. Вместе звезды представляют новую Республику.
Панамский флаг очень популярен у судовладельцев, называющих его "удобным".
Уже во время Первой мировой войны в Панаме были приняты законы, устанавливающие условия регистрации торговых судов и упрощающие порядок регистрации иностранных морских судов, которые позволяли судовладельцам получить преимущества перед конкурентами при регистрации своих судов в Панаме. Кроме того, такие судовладельцы получали преимущества, позволяющие обойти конкурентов, поскольку законодательством Панамы упрощались или намеренно занижались правовые стандарты в сфере трудовых отношений. Наконец, законодательство этого государства предоставляло льготы в области налогообложения. Такие правовые послабления оказались столь удобными для судовладельцев, что они стали предпочитать регистрацию своих судов в Панаме регистрации в развитых в экономическом отношении государствах. Под панамским флагом стало ходить столько судов, преимущественно американских судовладельцев, что уже в 1933 году это вызвало обеспокоенность Международной федерации транспортных рабочих (МФТ).
Пример Панамы оказался заразительным. Гондурас, затем Либерия и Коста-Рика присоединились к тенденции учитывать в законодательстве преимущественно интересы судовладельцев. Эти государства также ввели порядок открытой регистрации торговых судов иностранных судовладельцев. После Второй мировой войны масштабы регистрации морских судов под «удобные» флаги стали столь значительными, что МФТ предпринял кампанию против эксплуатации флота под «удобным» флагом, основные положения которой были сформулированы в 1949 году. Съезды МФТ в Стокгольме в 1952 году и в Амстердаме в 1958 году сыграли большую роль в борьбе против регистрации флота под удобные флаги. Эти съезды призывали бойкотировать суда, судовладельцы которых отказывались признавать минимальные социальные гарантии для моряков, выработанные МФТ. Бойкот затронул от 300 до 400 судов. Тоннаж судов, зарегистрированных под удобными флагами, стал несколько сокращаться. Если с 1952 по 1956 год тоннаж судов под удобными флагами возрос с 4 до 11 млн. брутто-регистровых тонн (БРТ), то с 1959 по 1962 год наблюдалось сокращение такого тоннажа на 20%. В 1978-м году многие развивающиеся страны (Гондурас, Сингапур, Кипр, Либерия, Багамские острова) присоединились к Конвенции «О стандартах подготовки, дипломирования моряков и несения вахты». К этому их вынудило общественное мнение после шумихи с авариями танкеров под багамским и либерийским флагами. Однако, Панама осталась единственной страной, которая не присоединилась к конвенции.
Регистр судов Панамы – самый большой в мире и один из самых старых. В 1995 году здесь было зарегистрировано около 14 тыс. судов, общий тоннаж которых достигал 111 млн. тонн. В них входят: около 6 тыс. грузовых судов, около 2000 яхт, 1300 танкеров, а также другие суда. Почти за два десятилетия регистр пополнился впечатляющим количеством зарегистрированных судов, однако точные данные неизвестны. В одном 2009 году в упомянутых государствах было зарегистрировано около 11000 судов, из них в Панаме – около 8000 Считается, что 60% новопостроенных судов попадает в регистр Панамы. Можно встретить информацию о том, что если считать по тоннажу, то в Панаме, Либерии и на Маршалловых островах зарегистрировано 40% всего мирового флота. Большая часть кораблей принадлежит японцам и грекам.
Какие же преимущества предлагает Панама для судовладельцев? Во-первых, открытый характер реестра судов позволяет регистрировать суда и яхты вне зависимости от гражданства судовладельца и членов экипажа. На судах с «удобным флагом» могут работать иностранцы. Доход, полученный судами от морских торговых операций за рубежом, не облагается налогом. Большое количество представленных в стране международных банков облегчает судоходные операции.
Законы Панамы допускают так называемую «двойную регистрацию». То есть в Панамский реестр могут быть внесены суда, зарегистрированные в других государствах, при условии, что те государства также допускают двойную регистрацию. И наоборот, суда, зарегистрированные в Панаме, могут быть внесены в открытые реестры других государств. Размеры государственных пошлин и сборов за регистрацию судов значительно снижены с 1995-го года. Процесс регистрации яхты может составить всего одни сутки, так как в определенных случаях нет необходимости легализации документов. Под панамским флагом может быть зарегистрировано любое судно, даже танкер. Более “гуманный” подход проявляется и в отношении срока износа судов. Суда, прослужившие не более 20 лет, могут быть зарегистрированы в обычном порядке. Более умудренные опытом “ветераны” могут также примкнуть к панамскому флоту, но уже на основе заключения чрезвычайной инспекции. К судам, ходящим под «удобными флагами», предъявляются и более мягкие требования по техническому обслуживанию: если у вас «удобный флаг», вы можете доверить его кому угодно.
А главное, Панамский регистр – один из самых надежных в мире, и он признается мировым сообществом. К тому же Панама имеет оффшорную зону Колон, являющуюся вторым в мире после Гонконга международным центром свободной (без налогов) торговли.
Однако есть и свои минуса. Один из основных – в странах «удобного флага» предусмотрена возможность для судовладельцев оставаться анонимами. Это создает удобные условия для преступной деятельности, одновременно с этим это препятствует выявлению преступлений. Не один корабль с «удобным флагом» участвовал в терактах или криминальных преступлениях. На таких судах зафиксировано нелегальное рыболовство, условия труда, больше напоминающие рабство. В 2009 году различные организации сделали замечания тринадцати странам «удобного флага» о неприемлемых, поощряющих преступную деятельность условиях регистрации судов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий