1 декабря 1953 года в
газетных киосках Чикаго появился первый номер мужского журнала
«Playboy».
— С вами все в порядке? — осенью 1948-го голливудский фотограф Том Келли обратился к симпатичной девушке в белом платье.
Она чудом избежала аварии, в которой столкнулись пять машин. Нервно разрыдалась.
— Ехала на прослушивание. Я начинающая актриса. А теперь, наверное, опоздала. Денег на такси у меня нет, — красавица зашморгала носом.
— Вот, держите 5 долларов. Отдадите, когда сможете, — фотограф протянул ей купюру и свою визитку.
Блондинка перезвонила через год. У нее опять не было денег.
— Я могу взять вас в качестве модели, будете позировать обнаженной, — предложил.
22-летняя Норма Джин Бейкер, которая скоро станет известна как Мэрилин Монро, сначала отказывается. Но за аренду квартиры платить нечем, и она дает согласие. За 2 часа съемки молодая актриса получает $50 — около $500 на сегодня.
В это время рекламист журнала "Эсквайр" 26-летний Хью Хефнер увольняется с работы, потому что ему отказали в пятидолларовой прибавке к жалованию. И начинает собирать деньги на основание своего мужского журнала. Его с детства тянуло к издательскому делу: в школе он наладил выпуск стенгазеты, для которой рисовал комиксы, в армии был карикатуристом. Хефнер одалживает $7 тыс. у 45 инвесторов и $1 тыс. у своей матери Грейс Кэролайн Суонсон. Он даже закладывает мебель, получив $600. Всего на сегодняшние деньги это около $69 тыс. Собранных Хью Хефнером денег хватало только на то, чтобы оплатить печать 70 тыс. экземпляров.
Сначала думает назвать журнал "Stag Party" ("Стаг парти") — "Холостяцкая вечеринка", "Мальчишник". Его приятель даже рисует эмблему оленя в смокинге (дословно "Stag" — "Олень", хотя по смыслу в русском переводе скорее "Самец"). Но за месяц до выхода нового издания выясняется, что уже есть журнал с похожим названием - "Stag" ("Холостяк"), и он пригрозил подать на Хефнера в суд, заявив о своих правах. Хью, его первая жена Мили и соратник по бизнесу Элдон Селлерс перебрали массу вариантов, все — одного семантического поля ягоды: "Джентльмен", "Сэр" (Sir, в русском варианте издание вполне могло бы называться "Сударь"), "Цилиндр", плюс немного мифологии — "Сатир", "Пан", и самое очевидное — "Холостяк". Название "Playboy" было предложено Элдоном Селлерсом - товарищем Хью Хефнера, чья мама раньше работала в уже не существующей автомобильной компании "Playboy Automotive Company". Кроме звучного сочетания а-ля "мальчуковые игры" в те лохматые времена слово не несло на себе никаких коннотаций — теперь же "плейбоем" именуют любого повесу, кутилу, гуляку и бабника.
Позже художник Артур Поль изображает для эмблемы кролика Банни в смокинге. Кстати, знаете почему эмблемой стал кролик? В поисках изображение животного он остановил свой выбор на кролике благодаря его “сатиричному сексуальному подтексту”, а также “игривому и шутливому” изображению. Для изысканности был добавлен смокинг. Кроме того, он выбрал кролика как средство отличия от "Esquire" и "The New Yorker", которые использовали в качестве своих символов изображения мужчин. Вот что сказал первый арт-директор журнала "Playboy" Арт Поул (Art Paul): “Если бы я знал, насколько важным должен стать этот маленький кролик, то я, возможно, перерисовывал бы его множество раз. А так я просто сделал один рисунок и все. На него я потратил полчаса максимум". Причем изначально, во втором выпуске Playboy, профиль использовался в качестве концевой сноски — характерного для периодики "отточия" в конце статьи.
Макет номера Хью создавал в крошечной кухне своей квартиры в Гайд-Парке (Чикаго) — помещения для редакции у него еще не было.
— Что же поставить на первую страницу? Нужна какая-то изюминка, — говорил художнику. — Я тебе рассказывал, как в армии прикреплял над кроватью фото красавиц-кинозвезд? Может, и мы найдем такую?
Он посоветовался с приятелями и приобрел в компании, которая продавала календари с красивыми девушками, фото Мэрилин Монро. Купил одно на обложку, другое с обнаженной на красном бархате на разворот. Но все равно не был уверен, что журнал разойдется, поэтому даже число на обложке не поставил. Хью Хефнер даже сомневался, что когда-нибудь выпустит второй номер. Да и мама Хефа, оказавшая финансовую и моральную поддержку, "не верила в эту затею — зато верила в своего сына", — скажет "главный плейбой" много лет спустя в интервью каналу E!.
Однако его опасения не оправдались — за неделю разошлись три четверти тиража, а к концу первого десятилетия журнал продавался тиражом более миллиона экземпляров!
1 декабря 1953 года вышел первый номер "Плейбоя" по полдоллара за штуку, чуть больше $4 на сегодня. Тираж мгновенно раскупили. Он принес славу и Хефнеру, и Мэрилин. Для сравнения, в 2002 году точная копия этого номера Playboy была продана с молотка более чем за 5 тысяч долларов — вот такая нешуточная "инфляция".
Она будет его любимой моделью. Журнал несколько раз будет печатать ее фото, а Хью за немыслимые деньги купит себе место на кладбище около Монро, спустя многие годы после того, как ее не станет.
— Не хочу, чтобы даже смерть разлучила нас, — скажет.
Прибыль от первого номера покрыла долги и расходы на печать второго. Через 10 лет тираж "Плейбоя" превышал миллион экземпляров.
В чем же причина успеха? Появление и последующий успех журнала "Playboy" в 1953 году не было случайностью. Викторианская эра закончилась после Первой мировой войны, после которой последовал глобальный экономический упадок, а далее…
Дело в том, что журнал Хефнера кардинально отличался от тогдашних мужских изданий, освещавших в основном спортивные события, туризм, яхты, да пикники на пленэре.
«Почему вечно на пленэре? – негодовал Хефнер. – А нам нравятся наши квартиры... Нам нравится смешивать коктейли, готовить изысканные закуски, элегантно одеваться, приглашать к себе женщин и, под тихую музыку с подходящим настроением, беседовать с ними о Пикассо, о Ницше, о джазе, о сексе...».
В первом номере редакция «Плейбоя» изложила кредо: «Дела государственные не в нашей компетенции. Мы не претендуем на решение проблем мирового масштаба и не излагаем моральных истин. Мы не собираемся вам давать советы на будущее, мы просто планируем проводить так все свое время. Если нам удастся заставить мужское население Америки лишний раз улыбнуться и отвлечься от забот атомной эпохи, — нашу миссию можно считать выполненной». Странно, но первая жена ушла от Хью Хефнера, уже знаменитого на всю Америку, в 1957 году. Она назвала супруга занудой и домашним тираном.
Хэфнер придумал раз в месяц помещать на развернутом внутреннем вкладыше журнала фотографию красивой обнаженной девушки. В разные годы для журнала позировали Элизабет Тейлор, Синди Кроуфорд, Памела Андерсон и другие известные женщины.
Лиса Ринна. У звезды сериала Район Мелроуз шумное прошлое - и идеальное тело. До сих пор, в 50 лет, у нее фигура как у двадцатилетней девушки - конечно, не обошлось без пластики, но это никогда не смущало. Первый раз на обложке журнала Ринна появилась в 1998 г., на пике своей беременности - она была одной из немногих знаменитостей, которые, будучи в интересном положении, решились на откровенную съемку для Playboy.
Трудно узнать Шарлиз Терон сегодняшнюю в съемке Гуидо Арджентини 1999 г. - и щеки вроде более пухлые, чем сегодня, и нос вроде бы не тот. Может, нам просто кажется, и мы привыкли видеть Шарлиз без такого диско-макияжа.
Ким Бейсингер. Один из секс-символов Голливуда обязан был появиться на главном секс-транспаранте Америки. Разумеется, акцент был на главном достоинстве Ким - ее роскошной шевелюре.
Сильвия Кристель. Появление секс-символа всей Европы и всего СССР на обложке вполне закономерно. Выход второй части Эммануэли Playboy встретил, взяв Кристель на обложку для мартовского выпуска в 1976 г.
Сексапильная Тиа Каррере врезалась нам в память, когда станцевала танго со Шварценеггером в фильме Правдивая ложь/True Lies (1994), мы даже смотрели несколько серий Охотников за древностями, просто чтобы полюбоваться ее фигурой. Playboy тоже оценил прелести Каррере, сняв ее на обложку в 2003 г.
В 1955 году Хью решил печатать в своем журнале фото не только кинозвезд, но и обычных девушек. Мужчины сходили с ума от мысли, что такие красотки живут не только в Голливуде — они есть и по соседству. "Кролик, или зайчик, в Америке имеет сексуальный подтекст. Я выбрал его, потому что это был свежий образ — такой живой, подвижный, застенчивый, сексуальный. Он все время убегает от тебя и он такой приятный на ощупь — с ним хочется играть. Девушки похожи на кроликов — радостные, игривые. Именно таких девушек мы делаем "подружками месяца" (Playmate of the Month — прим. ред.) — это не те утонченные дамы, которых "не достать". Наша "подружка" — обычная девчонка, из плоти и крови, молодая, здоровая, живая, такой типаж соседки. Нам не интересны эти сложные загадочные мадам, женщины-вамп, которые носят дорогое белье с подвязками, ходят с холодным лицом, которые как бы морально уже грязные, пресыщенные. Девушка Playboy не носит подвязок и элегантного белья, она голая, хорошо вымытая водой с мылом и счастливая", — объяснял Хью Хефнер в своем интервью итальянскому изданию LOOK Magazine в январе 1967 года.
Некоторые обложки журнала это произведение искусства:
1963 был арестован за не согласованное использование в одном из номеров журнала откровенные снимки голливудской актрисы Джейн Мэнсфилд.
Кстати, Playboy даже опроверг миф о том, что «в СССР секса нет». Хотя некоторые и считают, что первая советская женщина в «Плейбое» - «маленькая Вера» Наталья Негода (1989), на самом деле еще в 1964 г. вышло издание журнала, страницы которого украшали, как советские девушки, так и красотки из-за «железного занавеса». Для съемки в журнале обнажились советская балерина Елена Рябинкина, актрисы из Чехии Дана Смутнам и Карла Кадимова, польская художница Эльжбета Струшинска, югославская художница Иоланта Умечка, сербские модели Милена Дравичма и Вебе Лончарма, хорватская актриса Дуня Даитерма.
ПОЧЕМУ ЛЮДИ ИНТЕРЕСУЮТСЯ ЭТИМ?
Как почему? Это же очевидно. Там ведь очень интересные статьи. :) «Плейбой» покупали, чтобы читать, и это не шутка. Например, в декабре 1962 фото обнаженных и полуодетых красоток занимали всего 10 из 159 страниц номера. В 1956 году в «Плейбое» начали печатать рассказы Владимира Набокова и Джеймса Болдуина. В журнале печатались также Артур Миллер, Артур Кларк, Курт Воннегут, Эрнст Хемингуэй, Сартр, Апдайк. В частности, научно-фантастический роман-антиутопия Рэя Брэдбери, "451 градус по Фаренгейту", подвергавшийся жесткой цензурной правке в издательствах, был опубликован в мартовском, апрельском и майском номерах Playboy 1954 года почти без купюр. А с его рассказа "Первая ночь Великого Поста", напечатанного в 1956 году, началась новая веха в сотрудничестве журнала с литераторами — теперь короткие истории создавались специально "под Playboy" и оплачивались непосредственно автору. Габриэль Гарсиа Маркес, Джек Керуак, Харуки Мураками, Чак Паланик, Роальд Даль (тот самый, который про "Чарли и шоколадную фабрику") и, конечно, Ян Флеминг, чей "агент 007" представлял собой фактически квинтэссенцию образа жизни в духе Playboy — роскошные женщины, авто и костюмы и невероятный градус "крутизны". Его одиннадцатая книга "На секретной службе Ее Величества" публиковалась на страницах журнала с апреля по июнь 1963 года — одновременно с ее релизом на исторической родине Бонда, в Великобритании. Потворствовавший свободе художественного слова Хью Хефнер был даже отмечен почетной премией Ассоциации Литераторов США "За 50 лет непрерывной поддержки писателей".
На страницах журнала стали появляться интервью с мировыми знаменитостями: философами, писателями, политиками, актерами и музыкантами: Ясир Арафат, Боб Дилан, Мухаммед Али, Джек Николсон. Фидель Кастро рассуждал на страницах журнала о революции и о правах кубинцев на Кубе, а Мартин Лютер Кинг - о расовом равенстве и правах афроамериканцев в Америке. Величайшие художники века Сальвадор Дали и Энди Уорхол размещали в журнале свои работы.
Баллотировавшийся в президенты США Джимми Картер буквально накануне судьбоносных выборов, в ноябре 1976 года, признался в интервью журналу, что "в глубине души изменял, и не раз". "Грешок" демократу простили, и в январе 1977 года он стал-таки 39-м президентом Америки. Первым российским политиком, давшим интервью американскому изданию стал Владимир Жириновский (1995).
А легендарное интервью с Джоном Ленноном и Йоко Оно появилось на прилавках в январе 1981 года — месяц спустя после гибели легендарного музыканта. "Когда что-то хорошее кончается, об этом почему-то все так говорят, будто вся жизнь кончилась. Но, когда выйдет интервью, мне будет 40, Полу 38. Элтон Джон, Боб Дилан — все мы еще сравнительно молоды. Игра еще не окончена. Все говорят про последнюю пластинку или последний концерт "Битлз", но даст бог, впереди еще 40 лет продуктивной жизни", — мечтал Джон.
В 1970 году при поддержке правительства США вышел Playboy для для потерявших зрение гедонистов. Журнал был набран азбукой Брайля — рельефно-точечным тактильным шрифтом. Такое специализированное издание выходит по сей день и распространяется через "Национальную Библиотеку Конгресса США". В нем сохранены все тексты Playboy, а картинки, в том числе главные в любом выпуске, особо красочные "центерфолды", или центральные развороты, переданы высокохудожественным словесным описанием. Один экземпляр выставлен в музее современного искусства (центр Жоржа Помпиду) в Париже.
Хефнер хотел, чтобы его журнал пропагандировал изысканный стиль жизни. Для многих звезд шоу-бизнеса и кино «Плейбой» стал стартовой площадкой.
Кстати, первое телешоу, объявившее о равноправии цветов кожи, принадлежало "Playboy". Телевизионное шоу "Playboy’s Penthouse" появилось в эфире в конце октября 1959 года, и оно предназначалось для решения нескольких задач, одной из которых было желание показать Хефнера широкой аудитории и устранить различные домыслы, смыслом которых было то, что этот человек был не более чем извращенный разносчик заразы.
Конечно, он был не наилучшим хозяином шоу, но именно он объяснил данный формат шоу комику Ленни Брюсу (Lenny Bruce), сказав буквально следующее: “Мы стараемся создать индивидуальность шоу вне рамок журнала, сделать вещи немного более искушенными и интересными для людей, которые нас читают".
Хефнер предложил, чтобы люди различных цветов кожи тусовались вместе, став, таким образом, первым национальным телевизионным шоу, которое пошло на подобный шаг. В шоу "Playboy’s Penthouse" выступали такие известные люди, как Элла Фитцжеральд (Ella Fitzgerald), Нэт "Король" Коул (Nat "King" Cole) и Сара Вон (Sarah Vaughn).
Начиная с 60-х годов появилась традиция прятать логотип с изображением кролика на обложке журнала. Это было ничто иное, как один из способов провокации читателей. К середине 70-х годов штаб-квартиры журнала "Playboy" были просто завалены просьбами читателей, которые постоянно искали, но не находили логотип. После этого редакторы начали давать советы по нахождению кролика на странице с содержанием. Но еще до этого, изображение кролика "Playboy" было настолько узнаваемо, что читателям, для того чтобы отправить письмо в штаб-квартиру, было достаточно только нарисовать на конверте логотип с изображением кролика.
С годами «Плейбой» превратился в огромную корпорацию, которая помимо издания журнала, занялась организацией курортов и ресторанов, где посетителей обслуживали облаченные в элегантные купальники «девушки-зайчики» с пушистыми ушками и хвостиками. «Главное, чтобы хвостик был чистым», - частенько приговаривал дядюшка Хеф.
Кстати, ни одна из форм бизнеса не принесла компании такой доход, как ночные клубы и казино от "Playboy". Если в общем, формат ночных клубов Хью Хефнера был скопирован с чикагских "Gaslight Club", которые журнал "Playboy" представил в одном из выпусков 1959 года. У членов клубов были свои "ключи", дающие им эксклюзивный доступ в клубы, где привлекательные, легко одетые женщины подавали напитки. Это было настолько популярно, что Хефнер и его партнер Виктор Лоунс (Victor Lownes) решили открыть свой собственный клуб, основанный на стиле ”Playboy”. Быть членом данного клуба означало иметь свой символ статуса. Фактически, несмотря на то, что членские взносы составляли $50 для местных и $25 для "людей из другого города", только небольшой процент этих членов на самом деле посещали ночной клуб. К концу 1961 года через дверь клуба прошло 132000 членов, сделав его, по тем временам, самым загруженным ночным клубом в мире.
К концу 1961 года были открыты ночные клубы в Новом Орлеане и Майами (почти 40 клубов было открыто по всему миру). И только в этот год эти клубы принесли компании невероятную сумму в 4,5 миллиона долларов валовой прибыли. Дополнительно открытые ночные клубы в Англии, где они выступали еще и в роли казино, принесли "Playboy" больше денег, чем любое другое предприятие.
В 1975 году Хэф получил собственную звездочку на знаменитой Аллее славы в Голливуде.
Сегодня «Playboy» один из самых известных в мире брэндов. Кроме журнала в США выпускаются журналы на различных языках во всем мире. Существует 18 международных изданий Playboy во всем мире. Они находятся в Бразилии, Болгарии, Хорватии, Чешской Республике, Франции, Германии, Греции, Венгрии, Италии, Мексике, Нидерландах, Польше, Румынии, Словении, Испании и Тайвани. Однако журнал запрещен в Китае. В Японии же, где гениталии моделей нельзя показывать, отдельное издание Playboy издается по лицензии компанией Shueisha. А первый номер российской версии журнала вышел в 1995 году. Первой российской Playmate стала Маша Тарасевич.
В 2012 г. Y & R ЮАР разработал оригинальную рекламную кампанию для Playboy ЮАР. Рекламная кампания «Playboy: Больше чем разворот» в ЮАР подчеркивает интеллектуальную направленность журнала, преодолевая заблуждения многих о бренде. На изображениях, размещенных на рекламных щитах, в печатной рекламе и в электронных медиа видно, что в журнале можно прочитать и об уничтожении лесов, и о борьбе с наркоманией, и о Силиконовой Долине. Но, как и всегда в Playboy, без легкой эротики и намеков на секс не обошлось. Миром Playboy правят женщины.
В 2004 году вышел юбилейный выпуск, посвященный 50-летию «Плейбоя», где был опубликован список «50 изделий, изменивших мир». Одним из таких изделий журнал назвал автомат Калашникова, который уступил по значимости лишь компьютеру Apple Macintosh, вдеомагнитофону Sony Betamax и противозачаточным таблеткам.
В ноябре 2009 сексуальных красоток в мужском журнале заменило творение художников-мультипликаторов. Девушкой месяца стала Мардж Симпсон, жена Гомера и мать Барта, Лизы и Мэгги.
А с 2010 г. у любителей журнала Playboy появилась возможность моментального доступа ко всем изданным материалам. К счастью для защитников живой природы и благодаря современным технологиям, никому не пришло в голову перепечатать все выпуски журнала за шестидесятилетнюю историю. Все материалы, фотографии и скабрезные шутки доступны в электронном формате. Для этого был выпущен специальный жесткий диск с фирменной кроличьей символикой.
В марте 2013, Израиль, глубоко консервативная во многих вопросах, в том числе и в вопросе морали, страна получила свое издание журнала Playboy. Впрочем, Playboy не привыкать оказываться в центре скандала, связанного с религией и моралью. К примеру, не далее как в августе прошлого года вышел первый номер Playboy в Индии. Появление журнала с полураздетыми индийскими моделями, вызвал громкий скандал в миллиардной стране, где все религиозные конфессии относятся к таким вопросам очень строго. Изображения обнаженных женщин считаются табу. Между тем, в Playboy снялась в стиле «ню» малоизвестная индийская актриса Шерлин Чопра. Она плейбоевской фотосессией гордится, но это не помешало властям запретить Playboy так же, как и все остальные журналы для взрослых.
Журнал "Playboy" с самого образования испытывает большую конкуренцию и давление. К 1957 году журнал уже был назван “самым имитирующим и подражающим журналом Америки”. Говорили, что они подражали таким изданиям, как "Gent", "The Dude", "Escapade", "Nugget", "Rogue" и "Hi Life". В 60-х и 70-х годах его сравнивали с "Penthouse" и "Hustler", а много позже с "Maxim" и "FHM". В Интернет же он занял свое прочное место среди журналов "для мужчин", и не в последнюю очередь благодаря своему статусу первого и наилучшего в своем роде журнала. Кстати, примерно треть читателей — женщины, чего уж совсем не предполагал Хефнер.
В 1972 году тираж "Плейбоя" достиг своего пика - ноябрьский номер был выпущен в количестве 7 161 561 экземпляров. В 1979 году вышел самый толстый номер, насчитывавший 412 страниц. В 1998 году только сам журнал "Плейбой" принес империи Хефнера 320 миллионов долларов дохода.
Но не все так гладко шло и в жизни дочери Хью, которая занимала уже больше 15 лет пост президента компании. Массовое распространение всемирной паутины и электронной продукции оказывается самым страшным конкурентом Playboy, который на глазах рушит все то, что строили отец и дочь на протяжении полувека. Многие издания, работавшие в той же сфере, что и Playboy, не выдержали и сдали свои позиции, не имея возможности противопоставить что-нибудь волне порнографии, захлестнувшей пользователей интернета.
Конечно, удар был нанесен мощный, но империя выстояла. Фундамент, на котором покоится Playboy, оказался более сильным, чем мог казаться. Урезали тираж, который стал в два раза меньше прежнего, составляя около 3 000 000 экземпляров в год на территории Соединенных Штатов. Ведь дело не в том, что Playboy демонстрирует обнаженные тела женщин, таких изображений навалом. Дело в неизменно высокой планке, которую издательство для себя установило и ниже которой никогда не опускалось, ни при каких обстоятельствах.
В новый век Playboy вошел с новыми жизненными позициями, ориентируясь на потребности современного человека. Как и много лет назад приходится начинать практически с нуля, но Хефнерам нечего бояться, у них огромный опыт за плечами.
С основателем «Плейбоя» Хью Хефнера связано много легенд. Одна из них касается отношений Хефнера и Playmate месяца. Вокруг или внутри буквы "P" печатались звездочки. Многие искренне верят, что это - оценка, которую Хефнер выставлял девушке за ее успехи в постели, либо звездочки означают, сколько раз основатель журнала переспал с этой моделью.
Еще одна легенда гласит: на первых страницах «Плейбоя» водяными знаками печатается какая-нибудь сентенция Хефа для внимательных читателей. Что-нибудь вроде «Мне всегда очень везло в любви, но в браке я не специалист. Это две разные вещи».
В издательстве опровергают обе легенды и говорят, что звездочки – от 1 до 12 – означали внутренний или международный рекламный код издания, а номер с водяными знаками стоил бы в несколько раз дороже. Это не мешает последователям Хью оставаться при своих заблуждениях.
— Я никогда не считал "Плейбой" журналом о сексе, — говорит Хью. — Для меня он всегда был изданием об образе жизни, а секс является лишь одной из его составляющих. Его считают чем-то непристойным, хотя в действительности секс — связующее звено между мужчиной и женщиной, мир вертится вокруг него. Это начало цивилизации, семьи и всего на свете. А настоящая непристойность — война, нетерпимость и убийство друг друга не имеют никакого отношения к сексу.
Основатель журнала "Плейбой" Хью Хефнер рассказывал, что переспал с более чем тысячей женщин. Но ни одной из своих трех жен не изменял.
— В браке я был верен. Но отрывался на полную после того, как разводился.
В первый раз он женился 23-летним в 1949-м. С Милгред Уильямс, "обычной американкой", как теперь пишут в его биографиях, прожил 10 лет. После этого Хефнер 30 лет в холостяках. В 1989 году вступает в брак с моделью Кимберди Конрад, который продлился до 1999-го. От обеих жен имеет четверо детей.
В начале 2000-х живет в своем имении с семью женщинами в возрасте от 18 до 28 лет. Неудивительно, что в честь столь любвеобильной медийной персоны назвали редкий вид кролика Sylvilagus palustris hefneri — на самом деле, не за его похождения и не за творческую плодовитость, а в качестве благодарности за всю финансовую поддержку, которую Хефнер оказывает многочисленным благотворительным организациям — от общества по восстановлению надписи HOLLYWOOD на знаменитых холмах до организации помощи детям с аутизмом.
Год назад 86-летний Хью женился на 26-летней модели Кристал Гаррис. Говорят, что по большой любви. После смерти Хефнера она не получит ничего. $43 млн состояния разделят между его детьми, университетом Южной Калифорнии и благотворительными организациями.
Сейчас Хью Хефнеру уже много лет и, несмотря на то, что о нем уже было много написано, его наследие и огромное количество секретов по-прежнему не изучены должным образом. Но тезисы философии журнала Playboy известны давно: позитивная сексуальная энергия, терпимость к взглядам других и уважение к свободе личности.
— С вами все в порядке? — осенью 1948-го голливудский фотограф Том Келли обратился к симпатичной девушке в белом платье.
Она чудом избежала аварии, в которой столкнулись пять машин. Нервно разрыдалась.
— Ехала на прослушивание. Я начинающая актриса. А теперь, наверное, опоздала. Денег на такси у меня нет, — красавица зашморгала носом.
— Вот, держите 5 долларов. Отдадите, когда сможете, — фотограф протянул ей купюру и свою визитку.
Блондинка перезвонила через год. У нее опять не было денег.
— Я могу взять вас в качестве модели, будете позировать обнаженной, — предложил.
22-летняя Норма Джин Бейкер, которая скоро станет известна как Мэрилин Монро, сначала отказывается. Но за аренду квартиры платить нечем, и она дает согласие. За 2 часа съемки молодая актриса получает $50 — около $500 на сегодня.
Основатель журнала Playboy Хью Хефнер работает в офисе Playboy в Чикаго, 1960 год |
Сначала думает назвать журнал "Stag Party" ("Стаг парти") — "Холостяцкая вечеринка", "Мальчишник". Его приятель даже рисует эмблему оленя в смокинге (дословно "Stag" — "Олень", хотя по смыслу в русском переводе скорее "Самец"). Но за месяц до выхода нового издания выясняется, что уже есть журнал с похожим названием - "Stag" ("Холостяк"), и он пригрозил подать на Хефнера в суд, заявив о своих правах. Хью, его первая жена Мили и соратник по бизнесу Элдон Селлерс перебрали массу вариантов, все — одного семантического поля ягоды: "Джентльмен", "Сэр" (Sir, в русском варианте издание вполне могло бы называться "Сударь"), "Цилиндр", плюс немного мифологии — "Сатир", "Пан", и самое очевидное — "Холостяк". Название "Playboy" было предложено Элдоном Селлерсом - товарищем Хью Хефнера, чья мама раньше работала в уже не существующей автомобильной компании "Playboy Automotive Company". Кроме звучного сочетания а-ля "мальчуковые игры" в те лохматые времена слово не несло на себе никаких коннотаций — теперь же "плейбоем" именуют любого повесу, кутилу, гуляку и бабника.
Позже художник Артур Поль изображает для эмблемы кролика Банни в смокинге. Кстати, знаете почему эмблемой стал кролик? В поисках изображение животного он остановил свой выбор на кролике благодаря его “сатиричному сексуальному подтексту”, а также “игривому и шутливому” изображению. Для изысканности был добавлен смокинг. Кроме того, он выбрал кролика как средство отличия от "Esquire" и "The New Yorker", которые использовали в качестве своих символов изображения мужчин. Вот что сказал первый арт-директор журнала "Playboy" Арт Поул (Art Paul): “Если бы я знал, насколько важным должен стать этот маленький кролик, то я, возможно, перерисовывал бы его множество раз. А так я просто сделал один рисунок и все. На него я потратил полчаса максимум". Причем изначально, во втором выпуске Playboy, профиль использовался в качестве концевой сноски — характерного для периодики "отточия" в конце статьи.
Макет номера Хью создавал в крошечной кухне своей квартиры в Гайд-Парке (Чикаго) — помещения для редакции у него еще не было.
— Что же поставить на первую страницу? Нужна какая-то изюминка, — говорил художнику. — Я тебе рассказывал, как в армии прикреплял над кроватью фото красавиц-кинозвезд? Может, и мы найдем такую?
Он посоветовался с приятелями и приобрел в компании, которая продавала календари с красивыми девушками, фото Мэрилин Монро. Купил одно на обложку, другое с обнаженной на красном бархате на разворот. Но все равно не был уверен, что журнал разойдется, поэтому даже число на обложке не поставил. Хью Хефнер даже сомневался, что когда-нибудь выпустит второй номер. Да и мама Хефа, оказавшая финансовую и моральную поддержку, "не верила в эту затею — зато верила в своего сына", — скажет "главный плейбой" много лет спустя в интервью каналу E!.
Однако его опасения не оправдались — за неделю разошлись три четверти тиража, а к концу первого десятилетия журнал продавался тиражом более миллиона экземпляров!
1 декабря 1953 года вышел первый номер "Плейбоя" по полдоллара за штуку, чуть больше $4 на сегодня. Тираж мгновенно раскупили. Он принес славу и Хефнеру, и Мэрилин. Для сравнения, в 2002 году точная копия этого номера Playboy была продана с молотка более чем за 5 тысяч долларов — вот такая нешуточная "инфляция".
Она будет его любимой моделью. Журнал несколько раз будет печатать ее фото, а Хью за немыслимые деньги купит себе место на кладбище около Монро, спустя многие годы после того, как ее не станет.
— Не хочу, чтобы даже смерть разлучила нас, — скажет.
Прибыль от первого номера покрыла долги и расходы на печать второго. Через 10 лет тираж "Плейбоя" превышал миллион экземпляров.
В чем же причина успеха? Появление и последующий успех журнала "Playboy" в 1953 году не было случайностью. Викторианская эра закончилась после Первой мировой войны, после которой последовал глобальный экономический упадок, а далее…
Дело в том, что журнал Хефнера кардинально отличался от тогдашних мужских изданий, освещавших в основном спортивные события, туризм, яхты, да пикники на пленэре.
«Почему вечно на пленэре? – негодовал Хефнер. – А нам нравятся наши квартиры... Нам нравится смешивать коктейли, готовить изысканные закуски, элегантно одеваться, приглашать к себе женщин и, под тихую музыку с подходящим настроением, беседовать с ними о Пикассо, о Ницше, о джазе, о сексе...».
В первом номере редакция «Плейбоя» изложила кредо: «Дела государственные не в нашей компетенции. Мы не претендуем на решение проблем мирового масштаба и не излагаем моральных истин. Мы не собираемся вам давать советы на будущее, мы просто планируем проводить так все свое время. Если нам удастся заставить мужское население Америки лишний раз улыбнуться и отвлечься от забот атомной эпохи, — нашу миссию можно считать выполненной». Странно, но первая жена ушла от Хью Хефнера, уже знаменитого на всю Америку, в 1957 году. Она назвала супруга занудой и домашним тираном.
Хэфнер придумал раз в месяц помещать на развернутом внутреннем вкладыше журнала фотографию красивой обнаженной девушки. В разные годы для журнала позировали Элизабет Тейлор, Синди Кроуфорд, Памела Андерсон и другие известные женщины.
Лиса Ринна. У звезды сериала Район Мелроуз шумное прошлое - и идеальное тело. До сих пор, в 50 лет, у нее фигура как у двадцатилетней девушки - конечно, не обошлось без пластики, но это никогда не смущало. Первый раз на обложке журнала Ринна появилась в 1998 г., на пике своей беременности - она была одной из немногих знаменитостей, которые, будучи в интересном положении, решились на откровенную съемку для Playboy.
Трудно узнать Шарлиз Терон сегодняшнюю в съемке Гуидо Арджентини 1999 г. - и щеки вроде более пухлые, чем сегодня, и нос вроде бы не тот. Может, нам просто кажется, и мы привыкли видеть Шарлиз без такого диско-макияжа.
Ким Бейсингер. Один из секс-символов Голливуда обязан был появиться на главном секс-транспаранте Америки. Разумеется, акцент был на главном достоинстве Ким - ее роскошной шевелюре.
Сильвия Кристель. Появление секс-символа всей Европы и всего СССР на обложке вполне закономерно. Выход второй части Эммануэли Playboy встретил, взяв Кристель на обложку для мартовского выпуска в 1976 г.
Сексапильная Тиа Каррере врезалась нам в память, когда станцевала танго со Шварценеггером в фильме Правдивая ложь/True Lies (1994), мы даже смотрели несколько серий Охотников за древностями, просто чтобы полюбоваться ее фигурой. Playboy тоже оценил прелести Каррере, сняв ее на обложку в 2003 г.
В 1955 году Хью решил печатать в своем журнале фото не только кинозвезд, но и обычных девушек. Мужчины сходили с ума от мысли, что такие красотки живут не только в Голливуде — они есть и по соседству. "Кролик, или зайчик, в Америке имеет сексуальный подтекст. Я выбрал его, потому что это был свежий образ — такой живой, подвижный, застенчивый, сексуальный. Он все время убегает от тебя и он такой приятный на ощупь — с ним хочется играть. Девушки похожи на кроликов — радостные, игривые. Именно таких девушек мы делаем "подружками месяца" (Playmate of the Month — прим. ред.) — это не те утонченные дамы, которых "не достать". Наша "подружка" — обычная девчонка, из плоти и крови, молодая, здоровая, живая, такой типаж соседки. Нам не интересны эти сложные загадочные мадам, женщины-вамп, которые носят дорогое белье с подвязками, ходят с холодным лицом, которые как бы морально уже грязные, пресыщенные. Девушка Playboy не носит подвязок и элегантного белья, она голая, хорошо вымытая водой с мылом и счастливая", — объяснял Хью Хефнер в своем интервью итальянскому изданию LOOK Magazine в январе 1967 года.
Некоторые обложки журнала это произведение искусства:
Amy Arnold, 1975 |
Stacy Sanches, 1996 |
Kari Whitman, 1988 |
Kelly Collins, 1963 |
Lillian Muller, 1975 |
Phyllis Sherwood, 1963 |
Donna Michelle, 1964 |
Erika Eleniak, 1989 |
Joyce Nizzari, 1958 |
Liv Lindeland, 1973
|
Darine Stern, 1971
|
Carol Willis, 1970
|
Cheryl Lampley, 1963
|
Chris Cranston, 1971
|
Lenna Sjooblom, 1973
|
P. J. Lansing, 1972
|
Cheryle Larsen, 1979
|
Janet Pilgrim, 1955
|
Julie Clarke, 1991
|
Linda Donnelly, 1970
|
Leigh Lewin, 1955
|
Darine Stern, 1967
|
1963 был арестован за не согласованное использование в одном из номеров журнала откровенные снимки голливудской актрисы Джейн Мэнсфилд.
Кстати, Playboy даже опроверг миф о том, что «в СССР секса нет». Хотя некоторые и считают, что первая советская женщина в «Плейбое» - «маленькая Вера» Наталья Негода (1989), на самом деле еще в 1964 г. вышло издание журнала, страницы которого украшали, как советские девушки, так и красотки из-за «железного занавеса». Для съемки в журнале обнажились советская балерина Елена Рябинкина, актрисы из Чехии Дана Смутнам и Карла Кадимова, польская художница Эльжбета Струшинска, югославская художница Иоланта Умечка, сербские модели Милена Дравичма и Вебе Лончарма, хорватская актриса Дуня Даитерма.
ПОЧЕМУ ЛЮДИ ИНТЕРЕСУЮТСЯ ЭТИМ?
Как почему? Это же очевидно. Там ведь очень интересные статьи. :) «Плейбой» покупали, чтобы читать, и это не шутка. Например, в декабре 1962 фото обнаженных и полуодетых красоток занимали всего 10 из 159 страниц номера. В 1956 году в «Плейбое» начали печатать рассказы Владимира Набокова и Джеймса Болдуина. В журнале печатались также Артур Миллер, Артур Кларк, Курт Воннегут, Эрнст Хемингуэй, Сартр, Апдайк. В частности, научно-фантастический роман-антиутопия Рэя Брэдбери, "451 градус по Фаренгейту", подвергавшийся жесткой цензурной правке в издательствах, был опубликован в мартовском, апрельском и майском номерах Playboy 1954 года почти без купюр. А с его рассказа "Первая ночь Великого Поста", напечатанного в 1956 году, началась новая веха в сотрудничестве журнала с литераторами — теперь короткие истории создавались специально "под Playboy" и оплачивались непосредственно автору. Габриэль Гарсиа Маркес, Джек Керуак, Харуки Мураками, Чак Паланик, Роальд Даль (тот самый, который про "Чарли и шоколадную фабрику") и, конечно, Ян Флеминг, чей "агент 007" представлял собой фактически квинтэссенцию образа жизни в духе Playboy — роскошные женщины, авто и костюмы и невероятный градус "крутизны". Его одиннадцатая книга "На секретной службе Ее Величества" публиковалась на страницах журнала с апреля по июнь 1963 года — одновременно с ее релизом на исторической родине Бонда, в Великобритании. Потворствовавший свободе художественного слова Хью Хефнер был даже отмечен почетной премией Ассоциации Литераторов США "За 50 лет непрерывной поддержки писателей".
На страницах журнала стали появляться интервью с мировыми знаменитостями: философами, писателями, политиками, актерами и музыкантами: Ясир Арафат, Боб Дилан, Мухаммед Али, Джек Николсон. Фидель Кастро рассуждал на страницах журнала о революции и о правах кубинцев на Кубе, а Мартин Лютер Кинг - о расовом равенстве и правах афроамериканцев в Америке. Величайшие художники века Сальвадор Дали и Энди Уорхол размещали в журнале свои работы.
Баллотировавшийся в президенты США Джимми Картер буквально накануне судьбоносных выборов, в ноябре 1976 года, признался в интервью журналу, что "в глубине души изменял, и не раз". "Грешок" демократу простили, и в январе 1977 года он стал-таки 39-м президентом Америки. Первым российским политиком, давшим интервью американскому изданию стал Владимир Жириновский (1995).
А легендарное интервью с Джоном Ленноном и Йоко Оно появилось на прилавках в январе 1981 года — месяц спустя после гибели легендарного музыканта. "Когда что-то хорошее кончается, об этом почему-то все так говорят, будто вся жизнь кончилась. Но, когда выйдет интервью, мне будет 40, Полу 38. Элтон Джон, Боб Дилан — все мы еще сравнительно молоды. Игра еще не окончена. Все говорят про последнюю пластинку или последний концерт "Битлз", но даст бог, впереди еще 40 лет продуктивной жизни", — мечтал Джон.
В 1970 году при поддержке правительства США вышел Playboy для для потерявших зрение гедонистов. Журнал был набран азбукой Брайля — рельефно-точечным тактильным шрифтом. Такое специализированное издание выходит по сей день и распространяется через "Национальную Библиотеку Конгресса США". В нем сохранены все тексты Playboy, а картинки, в том числе главные в любом выпуске, особо красочные "центерфолды", или центральные развороты, переданы высокохудожественным словесным описанием. Один экземпляр выставлен в музее современного искусства (центр Жоржа Помпиду) в Париже.
Хефнер хотел, чтобы его журнал пропагандировал изысканный стиль жизни. Для многих звезд шоу-бизнеса и кино «Плейбой» стал стартовой площадкой.
Кстати, первое телешоу, объявившее о равноправии цветов кожи, принадлежало "Playboy". Телевизионное шоу "Playboy’s Penthouse" появилось в эфире в конце октября 1959 года, и оно предназначалось для решения нескольких задач, одной из которых было желание показать Хефнера широкой аудитории и устранить различные домыслы, смыслом которых было то, что этот человек был не более чем извращенный разносчик заразы.
Конечно, он был не наилучшим хозяином шоу, но именно он объяснил данный формат шоу комику Ленни Брюсу (Lenny Bruce), сказав буквально следующее: “Мы стараемся создать индивидуальность шоу вне рамок журнала, сделать вещи немного более искушенными и интересными для людей, которые нас читают".
Хефнер предложил, чтобы люди различных цветов кожи тусовались вместе, став, таким образом, первым национальным телевизионным шоу, которое пошло на подобный шаг. В шоу "Playboy’s Penthouse" выступали такие известные люди, как Элла Фитцжеральд (Ella Fitzgerald), Нэт "Король" Коул (Nat "King" Cole) и Сара Вон (Sarah Vaughn).
Начиная с 60-х годов появилась традиция прятать логотип с изображением кролика на обложке журнала. Это было ничто иное, как один из способов провокации читателей. К середине 70-х годов штаб-квартиры журнала "Playboy" были просто завалены просьбами читателей, которые постоянно искали, но не находили логотип. После этого редакторы начали давать советы по нахождению кролика на странице с содержанием. Но еще до этого, изображение кролика "Playboy" было настолько узнаваемо, что читателям, для того чтобы отправить письмо в штаб-квартиру, было достаточно только нарисовать на конверте логотип с изображением кролика.
С годами «Плейбой» превратился в огромную корпорацию, которая помимо издания журнала, занялась организацией курортов и ресторанов, где посетителей обслуживали облаченные в элегантные купальники «девушки-зайчики» с пушистыми ушками и хвостиками. «Главное, чтобы хвостик был чистым», - частенько приговаривал дядюшка Хеф.
Кстати, ни одна из форм бизнеса не принесла компании такой доход, как ночные клубы и казино от "Playboy". Если в общем, формат ночных клубов Хью Хефнера был скопирован с чикагских "Gaslight Club", которые журнал "Playboy" представил в одном из выпусков 1959 года. У членов клубов были свои "ключи", дающие им эксклюзивный доступ в клубы, где привлекательные, легко одетые женщины подавали напитки. Это было настолько популярно, что Хефнер и его партнер Виктор Лоунс (Victor Lownes) решили открыть свой собственный клуб, основанный на стиле ”Playboy”. Быть членом данного клуба означало иметь свой символ статуса. Фактически, несмотря на то, что членские взносы составляли $50 для местных и $25 для "людей из другого города", только небольшой процент этих членов на самом деле посещали ночной клуб. К концу 1961 года через дверь клуба прошло 132000 членов, сделав его, по тем временам, самым загруженным ночным клубом в мире.
К концу 1961 года были открыты ночные клубы в Новом Орлеане и Майами (почти 40 клубов было открыто по всему миру). И только в этот год эти клубы принесли компании невероятную сумму в 4,5 миллиона долларов валовой прибыли. Дополнительно открытые ночные клубы в Англии, где они выступали еще и в роли казино, принесли "Playboy" больше денег, чем любое другое предприятие.
В 1975 году Хэф получил собственную звездочку на знаменитой Аллее славы в Голливуде.
Сегодня «Playboy» один из самых известных в мире брэндов. Кроме журнала в США выпускаются журналы на различных языках во всем мире. Существует 18 международных изданий Playboy во всем мире. Они находятся в Бразилии, Болгарии, Хорватии, Чешской Республике, Франции, Германии, Греции, Венгрии, Италии, Мексике, Нидерландах, Польше, Румынии, Словении, Испании и Тайвани. Однако журнал запрещен в Китае. В Японии же, где гениталии моделей нельзя показывать, отдельное издание Playboy издается по лицензии компанией Shueisha. А первый номер российской версии журнала вышел в 1995 году. Первой российской Playmate стала Маша Тарасевич.
В 2012 г. Y & R ЮАР разработал оригинальную рекламную кампанию для Playboy ЮАР. Рекламная кампания «Playboy: Больше чем разворот» в ЮАР подчеркивает интеллектуальную направленность журнала, преодолевая заблуждения многих о бренде. На изображениях, размещенных на рекламных щитах, в печатной рекламе и в электронных медиа видно, что в журнале можно прочитать и об уничтожении лесов, и о борьбе с наркоманией, и о Силиконовой Долине. Но, как и всегда в Playboy, без легкой эротики и намеков на секс не обошлось. Миром Playboy правят женщины.
В 2004 году вышел юбилейный выпуск, посвященный 50-летию «Плейбоя», где был опубликован список «50 изделий, изменивших мир». Одним из таких изделий журнал назвал автомат Калашникова, который уступил по значимости лишь компьютеру Apple Macintosh, вдеомагнитофону Sony Betamax и противозачаточным таблеткам.
В ноябре 2009 сексуальных красоток в мужском журнале заменило творение художников-мультипликаторов. Девушкой месяца стала Мардж Симпсон, жена Гомера и мать Барта, Лизы и Мэгги.
А с 2010 г. у любителей журнала Playboy появилась возможность моментального доступа ко всем изданным материалам. К счастью для защитников живой природы и благодаря современным технологиям, никому не пришло в голову перепечатать все выпуски журнала за шестидесятилетнюю историю. Все материалы, фотографии и скабрезные шутки доступны в электронном формате. Для этого был выпущен специальный жесткий диск с фирменной кроличьей символикой.
В марте 2013, Израиль, глубоко консервативная во многих вопросах, в том числе и в вопросе морали, страна получила свое издание журнала Playboy. Впрочем, Playboy не привыкать оказываться в центре скандала, связанного с религией и моралью. К примеру, не далее как в августе прошлого года вышел первый номер Playboy в Индии. Появление журнала с полураздетыми индийскими моделями, вызвал громкий скандал в миллиардной стране, где все религиозные конфессии относятся к таким вопросам очень строго. Изображения обнаженных женщин считаются табу. Между тем, в Playboy снялась в стиле «ню» малоизвестная индийская актриса Шерлин Чопра. Она плейбоевской фотосессией гордится, но это не помешало властям запретить Playboy так же, как и все остальные журналы для взрослых.
Журнал "Playboy" с самого образования испытывает большую конкуренцию и давление. К 1957 году журнал уже был назван “самым имитирующим и подражающим журналом Америки”. Говорили, что они подражали таким изданиям, как "Gent", "The Dude", "Escapade", "Nugget", "Rogue" и "Hi Life". В 60-х и 70-х годах его сравнивали с "Penthouse" и "Hustler", а много позже с "Maxim" и "FHM". В Интернет же он занял свое прочное место среди журналов "для мужчин", и не в последнюю очередь благодаря своему статусу первого и наилучшего в своем роде журнала. Кстати, примерно треть читателей — женщины, чего уж совсем не предполагал Хефнер.
В 1972 году тираж "Плейбоя" достиг своего пика - ноябрьский номер был выпущен в количестве 7 161 561 экземпляров. В 1979 году вышел самый толстый номер, насчитывавший 412 страниц. В 1998 году только сам журнал "Плейбой" принес империи Хефнера 320 миллионов долларов дохода.
Но не все так гладко шло и в жизни дочери Хью, которая занимала уже больше 15 лет пост президента компании. Массовое распространение всемирной паутины и электронной продукции оказывается самым страшным конкурентом Playboy, который на глазах рушит все то, что строили отец и дочь на протяжении полувека. Многие издания, работавшие в той же сфере, что и Playboy, не выдержали и сдали свои позиции, не имея возможности противопоставить что-нибудь волне порнографии, захлестнувшей пользователей интернета.
Конечно, удар был нанесен мощный, но империя выстояла. Фундамент, на котором покоится Playboy, оказался более сильным, чем мог казаться. Урезали тираж, который стал в два раза меньше прежнего, составляя около 3 000 000 экземпляров в год на территории Соединенных Штатов. Ведь дело не в том, что Playboy демонстрирует обнаженные тела женщин, таких изображений навалом. Дело в неизменно высокой планке, которую издательство для себя установило и ниже которой никогда не опускалось, ни при каких обстоятельствах.
В новый век Playboy вошел с новыми жизненными позициями, ориентируясь на потребности современного человека. Как и много лет назад приходится начинать практически с нуля, но Хефнерам нечего бояться, у них огромный опыт за плечами.
Особняк Playboy Mansion в Беверли-Хиллз, Лос-Анджелес, штат Калифорния |
Еще одна легенда гласит: на первых страницах «Плейбоя» водяными знаками печатается какая-нибудь сентенция Хефа для внимательных читателей. Что-нибудь вроде «Мне всегда очень везло в любви, но в браке я не специалист. Это две разные вещи».
В издательстве опровергают обе легенды и говорят, что звездочки – от 1 до 12 – означали внутренний или международный рекламный код издания, а номер с водяными знаками стоил бы в несколько раз дороже. Это не мешает последователям Хью оставаться при своих заблуждениях.
— Я никогда не считал "Плейбой" журналом о сексе, — говорит Хью. — Для меня он всегда был изданием об образе жизни, а секс является лишь одной из его составляющих. Его считают чем-то непристойным, хотя в действительности секс — связующее звено между мужчиной и женщиной, мир вертится вокруг него. Это начало цивилизации, семьи и всего на свете. А настоящая непристойность — война, нетерпимость и убийство друг друга не имеют никакого отношения к сексу.
Основатель журнала "Плейбой" Хью Хефнер рассказывал, что переспал с более чем тысячей женщин. Но ни одной из своих трех жен не изменял.
— В браке я был верен. Но отрывался на полную после того, как разводился.
В первый раз он женился 23-летним в 1949-м. С Милгред Уильямс, "обычной американкой", как теперь пишут в его биографиях, прожил 10 лет. После этого Хефнер 30 лет в холостяках. В 1989 году вступает в брак с моделью Кимберди Конрад, который продлился до 1999-го. От обеих жен имеет четверо детей.
В начале 2000-х живет в своем имении с семью женщинами в возрасте от 18 до 28 лет. Неудивительно, что в честь столь любвеобильной медийной персоны назвали редкий вид кролика Sylvilagus palustris hefneri — на самом деле, не за его похождения и не за творческую плодовитость, а в качестве благодарности за всю финансовую поддержку, которую Хефнер оказывает многочисленным благотворительным организациям — от общества по восстановлению надписи HOLLYWOOD на знаменитых холмах до организации помощи детям с аутизмом.
Год назад 86-летний Хью женился на 26-летней модели Кристал Гаррис. Говорят, что по большой любви. После смерти Хефнера она не получит ничего. $43 млн состояния разделят между его детьми, университетом Южной Калифорнии и благотворительными организациями.
Сейчас Хью Хефнеру уже много лет и, несмотря на то, что о нем уже было много написано, его наследие и огромное количество секретов по-прежнему не изучены должным образом. Но тезисы философии журнала Playboy известны давно: позитивная сексуальная энергия, терпимость к взглядам других и уважение к свободе личности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий