вторник, 9 февраля 2016 г.

170 лет Вильгельму Майбаху, изобретателю самых престижных современных авто


Вильгельм Майбах родился 9 февраля 1846 года в Хайльбронне - городке на реке Неккар, земля Баден-Вюртемберг - в семье плотника и столяра. Когда мальчику было 8 лет, семья, где помимо него было еще четверо ребятишек, переехала из Левенштайна в Штутгарт. А через 3 года он осиротел. После внезапной смерти родителей в 1856 г. попал в сиротский приют для детей из бедных семей “Братский дом Ройтлинген” (Bruderhaus Reutlingen), известного в то время пастора Вернера. В 15 лет он начал свое техническое образование на машиностроительном заводе в Ройтлингене, связанном с Братским домом. Днем проходил практику в мастерской, директором которой в то время был Готтлиб Даймлер, и конструкторском бюро завода, вечером брал уроки по черчению и естественным наукам в городской школе, а позже и по математике в городском реальном училище. К тому времени Вильгельм уже внимательно проштудировал трехтомный учебник Юлиуса Вайсбаха по технической механике и взялся за английский. После окончания приютской школы был направлен на курсы при Ройтлингенском техническом колледже. Его способности, упорство и целеустремленность были вовремя замечены - он обратил на себя внимание Даймлера, став его другом и помощником.

В 1863 году техническим директором завода в Ройтлингене стал Готтлиб Даймлер. Проработав здесь 3 года, он переехал в Карлсруэ, на должность технического директора фирмы “Otto und Langen Gasmotorenfabrik Deutz”, выпускавшей стационарные газовые двигатели внутреннего сгорания. В 1869 году Даймлер вспомнил о талантливом и работоспособном молодом человеке и пригласил Майбаха в конструкторское бюро предприятия “Maschinenbau Gesellschaft” в Карлсруэ, чтобы тот занялся усовершенствованием двигателя Отто и организацией производства. Встретившись, они увлеклись идеей транспортного двигателя внутреннего сгорания, который был бы легче и меньше стационарного, выпускаемого на заводе. Идею поддержал Ланген, однако Отто был категорически против. Много позже, в 1907 году, фирма Deutz все же начала постройку автомобилей - сначала легковых, а позже - грузовиков, тракторов, автобусов, но к тому времени пионеров ДВС для транспорта здесь уже не было.

Семья Вигльгельма Майбаха
В 1878 году Майбах женился на дочери начальника почтового отделения и трактирщика Берте Вильгельмине Хабермаз.


В марте 1882 г. из-за разногласий, возникших с руководством предприятия, оба были вынуждены покинуть фирму. В апреле того же года Даймлер основал небольшую мастерскую, которая располагалась в помещении бывшей теплицы, (в дальнейшем компанию «Daimler Motoren Gesellschaft» (DMG)) в Бад-Каннштадте и заключил с Майбахом договор, по которому Майбах брал на себя техническое проектирование, а если дело доходило до коммерческой реализации разработки, он получал твердую денежную сумму, как бы премию. Через год прошло первое успешное испытание четырехтактного двигателя, а вскоре началось его производство. Правда, говорят, что их соседи вначале не совсем правильно поняли грохот и бензиновую вонь, доносящиеся из мастерской. И почему-то решили, что изобретатели занимаются выпуском фальшивых денег. После чего, в соответствии с немецкими традициями, сразу же заявили на них в полицию. Пришлось Даймлеру пояснять сыщикам, что бензиновый двигатель не имеет никакого отношения к печатному станку.

В августе 1883 года был готов первый стационарный двигатель Майбаха собственной конструкции. Мотор весил 40 кг и работал, как тогда было принято, на светильном газе. В декабре того же года появился следующий образец - рабочим объемом 1,4 л, мощностью 1,6 л.с. Попутно Майбах предложил новую систему зажигания. В стационарных двигателях того времени смесь поджигалась открытым пламенем, он же спроектировал трубку накаливания, которая разогревалась докрасна горелкой. Специальный клапан, открываясь и закрываясь, управлял горением в камере сгорания. Такая система обеспечивала устойчивую работу при самом малом числе оборотов. Вильгельма Майбаха с самого начала его самостоятельной деятельности отличало стремление все время модернизировать конструкцию, использовать новые патенты, добиваться совершенства. В конце 1883 года прошел испытания еще один его мотор - одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения, развивавший 0,25 л.с. при 600 об/мин. Усовершенствованный вариант (0,5 л.с., 246 см3) построили в 1884 году; сам конструктор называл его "напольными часами" - форма и в самом деле была весьма необычной. Позже историки техники отмечали, что Майбах добился не только снижения веса двигателя, но и чисто внешнего его изящества.

Первый мотоцикл Даймлера-Майбаха
Следующей, чрезвычайно важной для всех дальнейших конструкций ДВС стала разработка испарительного карбюратора, что позволило вместо светильного газа использовать жидкое топливо. Именно они впервые решили использовать в качестве топлива легко воспламеняемый бензин, который до этого применялся, в основном, для чистки одежды. И наконец, осенью 1885 года двигатель Майбаха привел в движение двухколесный экипаж! Это уже без всяких скидок было революционным событием в технике. Мотоцикл, или, как тогда говорили, моторный велосипед, который был запатентован годом позже, имел по бокам два маленьких колесика для устойчивости. Мотор мощностью 0,5 л.с. вращался с постоянной частотой, двухступенчатая ременная передача позволяла двигаться со скоростью 6 или 12 км/ч, 10 ноября 1885 года прошли испытания, в которых вместе с Майбахом участвовали его сын Карл и сын Даймлера - Пауль.

Не все, конечно, шло гладко. Год спустя Майбах усовершенствовал двигатель, увеличив диаметр и ход поршня; рабочий объем возрос до 1,35 л, но испытания показали - мотор перегревается. Попытка применить водяное охлаждение не дала желаемого результата, и от этого двигателя пришлось отказаться.


Для первого в мире четырехколесного автомобиля был сделан мотор рабочим объемом 0,462 л. Установили его на купленный Даймлером готовый конный экипаж - торопились, но стать создателями первого в мире автомобиля Даймлер и Майбах не успели. Всего на несколько месяцев их опередил в этом другой выдающийся немецкий изобретатель — Карл Фридрих Бенц. 4 марта 1887 года провели первые испытания, а спустя 4 недели на озере близ Бад-Каннштадта появилась и моторная лодка с тем же двигателем. С большой тщательностью Майбах собирал и систематизировал результаты всех испытаний, прекрасно понимая, как это важно.

дрезина Даймлера, 1887
В 1889 году состоялась Всемирная Парижская выставка, и Даймлер во что бы то ни стало хотел быть ее участником. Специально для этого события Майбах разработал новый автомобиль с новым мотором. Но каким! На Даймлере-Штальрадваген (в переводе - "со стальными колесами") стоял первый в истории V-образный двухцилиндровый мотор с углом развала цилиндров 17°. При 900 об/мин двигатель развивал 1,6 л.с., колеса приводила шестеренчатая передача вместо прежней ременной. Автор по существу разрабатывал концептуальную конструкцию, но она принесла и коммерческий успех. За постройку автомобиля взялся велосипедный завод NSU в Неккарзульме. Французы Арман Пежо и Эмиль Левассор купили патент на двигатель и передачи, обязуясь при этом ставить марку Daimler на выпускаемые ими моторы.

Деньги, вырученные за патент, позволили Даймлеру создать для своего талантливого сотрудника отдельную мастерскую, где исследования пошли полным ходом, это хоть как-то сгладило трения с акционерами на почве перспективных разработок, так занимавших и его, и Майбаха.

В 1893 году, одновременно с венгром Донатом Банки (Donat Banki), Майбах разработал первый распылительный карбюратор с жиклером типа шприца, в следующем - получил патент на конструкцию гидравлических тормозов, а еще через год появился его двухцилиндровый рядный двигатель Феникс. Первоначально он развивал 2,5 л.с. при 750 об/мин, но конструкция постепенно совершенствовалась, и в 1896 году мощность достигла 5 л.с. Новый радиатор оригинальной конструкции позволил улучшить показатели мотора, а в 1899 году был построен уже четырехцилиндровый "Феникс", рабочим объемом 5900 см3 и мощностью 23 л.с. Двигатель установили на гоночный автомобиль, созданный по заказу австрийского предпринимателя и генерального консула, посла Австро-Венгерской империи в Ницце, Эмиля Еллинека, который 21 марта 1899 года на этой машине победил в горных гонках Ницца - Ля-Тюрби. Еллинек выступал под псевдонимом Мерседес. Это было имя его дочери, которое вскоре стало торговой маркой завода Daimler.

6 марта 1900 года умер Готтлиб Даймлер и положение Майбаха ухудшилось. Инженер, полностью отдававший себя работе, не очень здоровый, вынужден был писать унизительные и безответные прошения о прибавке к жалованию. Возможно, новые руководители фирмы помнили, как в спорах с ними Майбах всегда принимал сторону Даймлера...

Гоночный “Мерседес” с 6-цилиндровым двигателем
Между тем развитие техники шло своим чередом. В 1901 г. под руководством Майбаха создали первый легковой автомобиль “Мерседес” (Mercedes), вслед за этим появилось еще несколько моделей, ставших победителями в ряде престижных спортивных состязаний, включая Кубок Гордона Беннета. На смену модели Феникс пришел Симплекс 1902 года, выпускавшийся уже под маркой Mercedes. На нем стояли четырехцилиндровый мотор рабочим объемом 5320 см3 мощностью 32 л.с. при 1100 об/мин и четырехступенчатая коробка передач. Гоночный Mercedes 1902 года был оснащен 40-сильным (6550 см3) мотором, а для популярных тогда гонок "Гордон-Беннетт" (1903) построили автомобиль с четырехцилиндровым двигателем рабочим объемом 9,24 л мощностью 60 л.с. при 1000 об/мин. В 1904 году Майбах разрабатывает первый 6-цилиндровый мотор мощностью 70 л.с. В 1906 году он конструирует гоночный мотор мощностью 120 л.с. с подвесными вентилями впуска и выпуска, верхним распределительным валом и системой двойного зажигания. В 1906 г. появился первый автомобиль “Мерседес” с 6-цилиндровым двигателем конструкции Майбаха.

Авиационный двигатель Maybach Mb.IVa
В начале 1907 г. Майбах оставил фирму, слава которой во многом создавалась его талантом и работоспособностью, уступив место главного конструктора другому гению — Фердинанду Порше. На 61-м году жизни его увлекла идея создания двигателей для знаменитых в ту пору дирижаблей Zeppelin. Найдя поддержку у «летающего графа» Фердинанда фон Цеппелина, Майбах и его сын Карл основали в Биссингене-на-Энце компанию по изготовлению двигателей для дирижаблей "Luftfahrzeug-Motorenbau GmbH", дочернюю компанию "Luftschiffbau Zeppelin GmbH".


В 1912 г. компания была реорганизована, переименована в "Motorenbau GmbH" и перебралась в город Фридрихсхафен, на берегу Баденского озера, где начался выпуск авиационных двигателей. Фирмой руководил Карл Майбах, а его отец был ведущим консультантом. В 1916 году Вильгельму Майбаху присваивается звание почётного доктора Штутгартского политехнического института.

После окончания мировой войны, согласно Версальскому договору, в Германии было приостановлено производство военной техники. Запрет распространялся и на авиационные двигатели. Компания Maybach изменила сферу деятельности, начав производство двигателей для автобусов, пожарных и санитарных машин, локомотивов. Карл Майбах также искал покупателей среди производителей легковых автомобилей. В 1920 году он заключил контракт с нидерландской автомобильной компанией Spyker на 1000 двигателей: Maybach поставлял Spyker’у шестицилиндровый двигатель W2 объёмом 5,7 л (70 л.с.) для модели Spyker 30/40 C4. Однако нидерландский производитель находился в сложном материальном положении (в 1925 году фирма обанкротилась), и поставки ограничились полусотней моторов, из-за чего Майбах решил производить автотранспорт самостоятельно. При этом его целью было создание высококачественных и комфортных автомобилей.

“Майбах-W3”, 1921 г.
Плакат, рекламирующий Maybach W3
первое появление эмблемы с двойным М
В 1921 г. появилась новая фирма, носившая имя конструктора, "Maybach-Motorenbau GmbH" (ООО «Моторостроение Майбаха»), которая специализировалась на изготовлении автомобилей высшего класса. В том же, 1921 году, Карл Майбах представил на Берлинском автосалоне первую модель Maybach - «Maybach W3» — великолепный пятиметровый лимузин, изначально позиционировавшийся как автомобиль для очень состоятельных покупателей, которые внешней роскоши предпочитают надежность и комфорт, с 70-сильным двигателем, полный неожиданных и остроумных технических особенностей. Ставку делали не на дорогие отделочные материалы, а на высочайшее качество всех узлов, тщательную сборку, простоту управления и безопасность. Так, каждый цилиндр его двигателя имел 2 свечи зажигания. Тормоза стояли на всех четырех колесах (для того времени — новинка). Совершенно отсутствовала педаль сцепления, зато было 3 педали переключения скоростей. Первая включала первую скорость — на которой, собственно, автомобиль постоянно и ездил, плавно и уверенно набирая до 110 км/ч. Вторая включала так называемую «горную» скорость — для передвижения по крутым подъемам. Она явно предназначалась для немецких и австрийских аристократов, живших в Альпийских замках и виллах. Ну и третья педаль включала задний ход. Такая необычная система является уникальной до сих пор — и управлять ею гораздо проще, чем современной автоматической коробкой!

Maybach W5 Coupe DeVille Императора Эфиопии, 1928
Но уже в 1926 году на «Maybach W5» пришлось вернуть привычный рычаг переключения скоростей и обычную коробку: мощному 120-сильному двигателю одной передачи явно не хватало. В 1929 году Карл Майбах устанавливает на новый 5,5-метровый суперкар 12-цилиндровый двигатель с автоматической коробкой передач. Как раз в это время фирма снова становится поставщиком двигателей для дирижаблей — и гигантские «цеппелины» ставят удивительные рекорды. Поэтому Карл Майбах недолго думал, как назвать свою новое творение, по размерам, изящной грациозности формы и мощности имеющее полное право называться дирижаблем на колесах. Именно так появляется «Maybach Zeppelin» — самый знаменитый и самый дорогой из «Майбахов». Лучший из немецких и один из лучших европейских автомобилей представительского класса того времени. И один из самых дорогих. Цена отдельных экземпляров с эксклюзивной отделкой достигала 39 000 марок, что в 4 раза превышало стоимость «Mercedes-260». Для сравнения: довоенный «Фольксваген» (тот самый, позже прозванный «Жук») стоил 990 марок, пролетарские модели «Опеля» и «Форда» — около 2 тысяч, BMW-360 до 5500, «Horch» до 17 000. При этом средняя зарплата рабочего в Третьем Рейхе составляла 300-350 марок в месяц. Таким образом, «Майбахи» были машинами «избранных» с очень большими кошельками.

Могила В. Майбаха
Сам Майбах все больше отходил от дел. Большинство разработок, внедрявшихся на фирме, принадлежали его сыну Карлу, который унаследовал отцовский талант конструктора. Весной 1929 г. Вильгельм Майбах, едва отпраздновав с семьей Рождество в Каннштадте (район Штутгарта, Германия), заболел и 29 декабря 1929 года скончался. Вильгельм Майбах был похоронен рядом с Готлибом Даймлером на каннштадтском кладбище Уфф-Кирххоф. Имя конструктора увековечено в “Зале автомобильной славы” (Automotive Hall of Fame) в Детройте.

Громадное значение деятельности Майбаха состоит в том, что он, едва ли не первым, понял, что автомобиль - это не повозка с мотором. Талант инженера, богатый опыт проектирования и испытаний убедили его в том, что автомобиль - это комплекс всех его составляющих и именно с этих позиций надо подходить к его конструированию. Уже современники называли Майбаха "королем конструкторов". В 1922 году Общество немецких инженеров отметило одного из отцов современного автомобиля званием "конструктор-первопроходец". Таким он и был. А годом раньше, когда семидесятипятилетний инженер уже не работал, на заводе в Фридрихсхафене под руководством Карла Майбаха был построен первый автомобиль прославленной впоследствии марки Maybach. Автомобильная марка «Майбах» в настоящее время принадлежит компании «Daimler AG».

Бонус. Самые известные и легендарные модели "Maybach"

Maybach 12/Maybach DS7 Zeppelin
Самый известный и самый дорогой из автомобилей Maybach довоенного периода. Maybach 12 был представлен в 1929 году, оснащался 12-цилиндровым двигателем и автоматической коробкой передач. На основе этой экспериментальной модели год спустя был создан Maybach DS7. Поскольку к этому времени компания Maybach Motorenbau GmbH опять становится поставщиком моторов для «Цеппелинов», эта модель получила собственное имя Zeppelin. Она считалась лучшей среди современных ей автомобилей представительского класса, а ее стоимость была равна тысяче (!) среднемесячных зарплат немецкого рабочего той поры.
Длина: 5,5 м
Двигатель: 7 л, 150 л. с.
Максимальная скорость: 161 км/ч
Цена: от 39000 марок

Maybach DS8 Zeppelin
Модель 1931 года отличалась не только более мощным и объемным двигателем. Пятиступенчатая коробка передач этой машины имела две (!) задние скорости, а на повышенную передачу двигатель переключался, как только водитель переставал давить на педаль газа. Немецкие автожурналисты назвали этот автомобиль «представителем высшего автомобильного света»: за несколько лет производства этой модели было выпущено под заказ всего двести экземпляров. Примечательно, что водитель этого трехтонного лимузина должен был иметь право управления грузовыми автомобилями: по действовавшим тогда немецким законам, легковыми считались машины с весом не более 2,5 т.
Длина: 5,5 м
Двигатель: 8 л, 200 л. с.
Максимальная скорость: 175 км/ч
Цена: от 40000 марок

Maybach SW35 / Maybach SW38
Линейка моделей SW — самая массовая в истории компании — появилась как следствие идеи Карла Майбаха расширить клиентскую базу. Эти машины имели не такие громадные моторы, как предыдущие, и не такие пугающие ценники, но по-прежнему оставались автомобилями премиум-класса. Прежде всего за счет плавности хода: аббревиатура в названии модели расшифровывается как Schwingachswagen — «автомобиль с качающимися осями». На SW35, выпущенный в 1935 году, ставили шестицилиндровый двигатель и существенно более простую, чем у Zeppelin, систему управления. Теперь клиенты, приобретавшие машины Maybach, могли не тратить время на обучение обращению со сложными механизмами переключения скоростей и не сажать за руль опытного наемного шофера, а кататься самостоятельно без особых хлопот. Примечательно, что деление своих автомобилей на модели «для водителя» и «для пассажира» Maybach вернет спустя полвека с лишним — в 2002 году.
Длина: 5 м
Двигатель: 3,5 л/3,8 л, 140 л. с.
Максимальная скорость: 140 км/ч
Цена: от 13000 марок

«Майбах» типа «Цеппелин»
Maybach SW42
Последняя в линейке и последняя довоенная модель Maybach, SW42 стала чуть более длинной и получила новый двигатель увеличенного объема. Соответственно, выросла и максимальная скорость машины. Именно эту модель предпочитали высокопоставленные нацистские чиновники и крупные германские промышленники, среди которых были, например, рейхсминистр пропаганды доктор Геббельс и знаменитый авиаконструктор Эрнст Хейнкель. Говорят, что Штирлиц и Борман в фильме "Семнадцать мгновений весны" тайно встречались именно в "Maybach". Но, вопреки расхожему мнению, Штирлиц-Исаев никогда не ездил на «Майбахе»: в романе у него — «Хорьх», который в экранизации заменили на «Мерседес». Единственный же советский фильм, где на экране появляется Maybach SW42, — экранизация романа Ирвина Шоу «Богач, бедняк», снятая в 1982 году.
Длина: 5,1 м
Двигатель: 4,2 л, 140 л. с.
Максимальная скорость: 160 км/ч
Цена: от 20000 марок

Танк Panzer III
Начиная с 1936 года практически все немецкие танки оснащались двигателями Maybach. Устанавливались они и на один из самых известных танков Второй мировой войны — Panzer III, и на его «наследника» — Panzer IV (самый массовый танк вермахта), и на печально знаменитые «Тигры» и «Пантеры», не говоря уже о многочисленных модификациях и вариациях этих моделей. В 1941 году, с началом войны на Восточном фронте Майбахам пришлось свернуть производство роскошных машин и полностью переключиться на разработку и производство танковых моторов. Среди всего разнообразия производившихся Maybach по военным заказам двигателей наибольшее значение имели три: 4,2‑литровый HL 42, которым оснащались полугусеничные артиллерийские тягачи Sd.Kfz.10 и Sd.Kfz.11 и бронетранспортёры Sd.Kfz.250 и Sd.Kfz.251 на их базе; 11,9‑литровый HL 120 — стандартный для серийных средних танков Pz.Kpfw.III, Pz.Kpfw.IV и различных машин на их базе; а также 21,4‑литровый HL 210 и его модифицированный вариант — 23,1‑литровый HL 230, которыми оснащались машины тяжёлого класса —средний танк «Пантера» и тяжёлые танки «Тигр» и «Тигр II». Но и после капитуляции автопроизводство не возобновилось: рынку нужны были совсем другие машины. В 1960 году компанию приобрел концерн Daimler-Benz, но прошло еще 36 лет, прежде чем марка Maybach вернулась на рынок.
Длина: 5,4-5,7 м в зависимости от модификации
Двигатель: 10,8 л/ 11,8 л, 250 л. с. / 300 л. с.
Максимальная скорость: 35-64 км/ч в зависимости от модификации

В 1997 году Mercedes-Benz представила на Токийском автосалоне концепт-кар под названием Maybach с 6-литровым двигателем, вызвавший положительную реакцию публики. Совет директоров Daimler-Benz AG принял решение возродить марку Maybach, при этом директор компании Юрген Шремп отметил, что это начинание свидетельствует о стремлении компании «предложить лучшее из лучшего» во всех сегментах. В качестве причины подобного решения иногда указывается стремление к конкуренции в люксовом сегменте с маркой Rolls-Royce, купленной конкурентом BMW в 1998 году.

Maybach 57
Первая модель, представленная после шестидесятилетнего перерыва, в 2002 году. Позиционировалась как «автомобиль для водителя», то есть для тех владельцев роскошных автомобилей, которые предпочитают сами сидеть за рулем. Любопытно, что, создавая эту модель, ее конструкторы сознательно сделали машину не слишком резвой: по замыслу создателей, тому, кто обладает этой четырехколесной роскошью, спешить некуда и незачем.
Длина: 5,7 м
Двигатель: 5,5 л, 543 л. с.
Максимальная скорость: 250 км/ч
Цена: от €360,000

Maybach 62
Эта модель была представлена одновременно с Maybach 57 и по сути мало чем от нее отличается — разве что длиной. За счет более просторного салона этот автомобиль сразу же переходит в класс «машины для пассажира», то есть предполагается, что владелец никогда не садится на водительское сиденье, а располагается на одном из двух задних сидений с откидными спинками. В истории этой модели был такой примечательный момент. 26 июня 2002 года этот автомобиль, заключенный в стеклянный ящик, отправился из Саутгемптона в Нью-Йорк через Атлантику на борту лайнера Queen Elizabeth 2 в сопровождении представителей прессы и руководителей компании-производителя, а из нью-йоркского порта был доставлен в Реджент-отель на Уолл-стрит.
Длина: 6,2 м
Двигатель: 5,5 л, 543 л. с.
Максимальная скорость: 250 км/ч
Цена: от €430,000

Maybach Landaulet
Фантастический белый кабриолет от Maybach был впервые представлен публике в ноябре 2007 года в качестве концепт-кара, созданного на базе Maybach 62, а его серийный выпуск и продажи начались два месяца спустя. Взяв за основу «шестьдесят вторую» модель, конструкторы избавили ее от многих элементов задней части, на которых держалась жесткая крыша, и заменили ее на матерчатый верх, убирающийся за несколько секунд электрогидравлическим приводом, а оставшиеся задние стойки усилили специальными трубчатыми конструкциями.
Длина: 6,2 м
Двигатель: 6 л, 612 л. с.
Максимальная скорость: 250 км/ч
Цена: от €900,000

Maybach Guard
Последняя из моделей этой марки, появившаяся на рынке только в 2011 году. Тоже основана на базе Maybach 62, но отличается от нее мощным бронированием. Причем вес «броневика» больше веса его прототипа всего на 406 кг, благодаря чему до скорости 100 км/ч автомобиль разгоняется всего за 5,7 секунды.
Длина: 6,2 м
Двигатель: 6 л, 612 л. с.
Максимальная скорость: 250 км/ч
Цена: от €400,000

Maybach Exelero
Единственный спорткар в линейке Maybach и при этом — один из самых дорогих автомобилей современности. Примечательно, что создан он был не ради завоевания нового сегмента рынка, а ради… рекламы суперскоростных шин немецкой компании Fulda. Даже название модели унаследовано от названия покрышек — Carat Exelero. Первый экземпляр был собран вручную и представлен публике 1 мая 2005 года на полигоне «Нардо» в Южной Италии. В этот день машина показала максимальную скорость почти 352 км/ч. Первым владельцем автомобиля этой модели стал рэпер Брайан Уильямс, известный под псевдонимом Birdman, которому покупка обошлась в $8 млн.
Длина: 5,9 м
Двигатель: 5,9 л, 700 л. с.
Максимальная скорость: 350 км/ч
Цена: от $7,8 млн

В ноябре 2011 года руководство Daimler приняло решение о сворачивании выпуска автомобилей Maybach, так как марке не удалось составить достойную конкуренцию Bentley Motors и Rolls-Royce. Рассматривалось два варианта решения: либо закрыть компанию, либо продолжить производство в партнёрстве с Aston Martin. Британский автопроизводитель даже разработал концепцию второго поколения Maybach. Однако сотрудничества не состоялось и компания была закрыта. Как заявил глава концерна Дитер Цетше, в компании пришли к решению, что в люксовом сегменте Mercedes-Benz S-класс будет иметь больший успех. Проект так и не вышел на уровень самоокупаемости: на каждом автомобиле Maybach концерн терял около €300,000. В апреле 2012 года компания объявила о продаже автомобилей со скидкой в $100,000, чтобы избавиться от складских запасов. В полдень 14 августа Daimler распространил прайс-лист на 2013 год, в котором напротив всех моделей стояла пометка — «Снято с производства».

Бонус 2. Кто из знаменитостей ездит на "Maybach"?


Сильные мира сего вновь обратили взоры на престижных потомков огромных Цеппелинов. Так, мэр Москвы Ю. М. Лужков ездит на Maybach 62S, а во время визита Президента РФ В. В. Путина в Объединенные Арабские Эмираты, ему также предоставили лимузин этой марки.

Брайан Birdman Уильямс
Исполнитель жанра рэп и владелец звукозаписывающей компании "Cash Money Records" из США Брайан Уильямс является владельцем спорткара класса люкс Maybach Excelero. Он уплатил за авто $8 млн, и теперь с удовольствием разъезжает на нем по дорогам Америки. По его просьбе над суперкаром поработали тюнеры. Теперь Excelero имеет V-образный двенадцатицилиндровый мотор мощностью 700 лошадиных сил. До 100 км/ч машина разгоняется за 4,4 секунды.


Российский олигарх Роман Абрамович предпочитает ездить на бронированном лимузине "Maybach 62", который обошолся ему в $1.65 млн. Эта машина может выдержать любую атаку - пули и даже гранаты ей не страшны. Так что у авто две функции – перевозить и «охранять». Мощность двигателя версии 2010 года составляет 630 лошадиных сил. Обычная модификация, без бронирования, обойдется в $500 тыс.


Дочь индийского табачного магната Расиклала Дхаривала Джахнави получила в подарок от отца шикарный Maybach стоимостью $1,07 млн и таким образом стала первым владельцем Maybach в Индии. Стоит ли говорить, что в светло-сером с серебряным отливом автомобиле предусмотрены все удобства для состоятельной и прекрасной владелицы? Мини-холодильник, мультимедийная система, 10 воздушных подушек безопасности, специальные ремни безопасности, улучшенная система вентиляции… Это не машина, а дворец на колесах.

Британский бизнесмен Тео Пэфитис, сколотивший состояние на розничной торговле, стал владельцем хромированного Maybach 62 S. В салоне машины предусмотрено все для удобства пассажиров - мини-холодильник, сиденья такие же, как в салоне первого класса самолета, которые можно превратить в кровати, два плоских ТВ-экрана, которые позволяют смотреть DVD и даже играть в видеоигры. Из технических подробностей - мощный, но экологически безопасный двигатель.

Maybach 57S Самюэля Джексона
Голливудский актер Самюэль Л. Джексон обладает "Maybach 57S" - самой утонченной и элегантной машиной немецкой марки. Точная цена машины неизвестна, но по некоторым неподтвержденным данным, актер заплатил за нее $566 тыс. Вместе со своей женой ЛаТаньей Ричардсон он выбирал, какие изменения внести в автомобиль. В итоге они заказали покраску авто под Mercedes Benz (актер является поклонником этого бренда), сделать в нем переключатели из серебра, складные столики и солнечные панели на крыше, при помощи которых можно управлять системой климат-контроля в салоне.


Дизайнер Афзаль Кан в честь свадьбы принца Уильяма и Кейт Миддлтон создал эксклюзивную версию Maybach 57. На табличке с номерами выбито 4 HRH, что означает For His Royal Highness - "Для Его Королевского Высочества". Машина выкрашены в жемчужный цвет, снабжена 22-дюймовыми кастомизированными дисками и специальной системой безопасности. Афзаль Кан также много внимания уделил оформлению салона королевского авто.

Ключи от специальной версии Maybach 57S королю Испании Хуану Карлосу I вручил глава бренда Mercedes-Benz - немецкий бизнесмен Дитер Цетше. При оформлении интерьера авто использованы светло-бежевая кожа, древесина грецкого ореха и серебро.

Paff De'ddi
Шоу-мен, певец и музыкант Пафф Дэдди презентовал своему сыну на 16-летие отличный подарок — Maybach Limo. Эта «игрушка» обошлась рэперу в $360 тыс., но чего только не сделаешь для любимого чада? Теперь Джастин Диор Комбс, так зовут сына Паффа Дэдди, с удовольствием ездит в колледж на красивом автомобиле.


Король Свазиленда Мсвати III привык жить в роскоши, в то время как его подданные голодают и существуют примерно на доллар в день. Его величество потратило на свой роскошный "Maybach 62" за $360 тыс. Салон его машины оформлен по-королевски: там есть телефон, DVD-плеер, аудиосистема с 21 колонкой, подогреваемое рулевое колесо, холодильник и другие радости жизни.


Султан Брунея Хассанал Болкиах известен своей любовью к роскоши и дорогим машинам. Стоимость его автомобильного парка превышает 5 млрд долларов, многие автопроизводители посылают ему первые экземпляры своих новых моделей, прежде чем выпускать их в продажу. В его гараже находятся эксклюзивные модели таких марок, как Bentley, Ferrari, Rolls Royce и т.д. Среди них затесался и кастомизированный Maybach 62, украшенный золотыми деталями.



8 марта 2011 года на аукционе в Нью-Йорке, проводившемся в рамках благотворительного мероприятия Save the Children, помогавшего бороться с кризисом голода в Сомали, Кении и Эфиопии, был продан Maybach 57 2004 года выпуска, изуродованный рэпперами Jay-Z и Kanye West для музыкального видео «Otis». Ожидалось, что этот лот принесет $100,000 — $150,000, согласно прогнозам аукционного дома Phillips de Pury & Company, предупредившего, что роскошный автомобиль «Имущество продается в качестве коллекционного объекта, который будет отображаться только в соответствии с условиями продажи автомобилей, размещенных на сайте Phillips de Pury & Company». Автомобиль был частично разобран, поэтому его физическая целостность может быть нарушена. Он не предназначен для использования в дорожных условиях и не продается как средство передвижения». Однако, Maybach, который, будучи новым, можно купить по базовой цене $375,250, принес всего лишь $74,500.


Википедия
peoples.ru
За рулём
www.calend.ru

2 комментария: