понедельник, 1 февраля 2016 г.

Секс-символ Америки, унесённый ветром - 115 лет со дня рождения Короля Голливуда Кларка Гейбла


Его обожали. Перед ним преклонялись. «В Голливуде, и особенно на студии «Метро-Голдвин-Майер», где он прослужил на контракте почти четверть века, Кларка Гейбла уважительно называли Королем. В иерархии великих «звёзд», которых в те счастливые времена, освещённые его присутствием, было немало, он был признан первым среди равных. Может быть, он был не слишком изощрён в актёрской технике. Может быть, ему не хватало блеска, присущего входившим тогда в моду английским «звёздам». Но вот уж в чем у него не было недостатка — это в обаянии мужественности. Кого бы он ни играл — Флетчера Кристиана в «Мятеже на «Баунти», репортёра в «Это случилось однажды ночью» или пресловутого Ретта Батлера в «Унесённых ветром» — Гейбл излучал абсолютную надежность. Он был настоящим мужчиной. До кончиков ногтей» («Нью-Йорк Тайме», 1960, 18 ноября). Его романы окутаны легендами. Он мог с легкостью называть признанных красавиц, таких как Грета Гарбо, снобами и ему это прощали. Однажды Кларк Гейбл сказал, что за свою жизнь получил более 5 000 предложений руки и сердца от поклонниц. О Гейбле, покорившем миллионы женщин страстным взглядом, писали, что он "сделал свою карьеру одним левым глазом"...

Уильям Кларк Гейбл, будущий «Король Голливуда» и секс-символ 1930—1940-х годов, появился на свет 1 февраля 1901 года в городе Кадисе (штат Огайо, США). Ходят слухи, что по ошибке в свидетельстве о рождении Кларк был записан как девочка. Он был единственным ребёнком Уильяма Генри Гейбла, буровика на нефтяной скважине, и его жены Аделины (в девичестве — Гершельман). Предки его родителей были выходцами из Германии. Мать Кларка страдала от эпилепсии и скончалась через семь месяцев после его рождения, поэтому мальчика вырастили отец и мачеха, Дженни Данлап, имевшая строгие моральные принципы.

Говорят, в детстве Кларк мечтал стать врачом, но у него не ладилось с учёбой. Его первая любовь - Тельма Льюис - спустя годы рассказывала журналистам: "Кларк был обаятельным, но у него были чересчур большие уши. Он не занимался спортом, а интересовался только игрой на рожке в школьном оркестре. Неудивительно, что я вскоре нашла себе другого кавалера". Его увлечение музыкой и школьным театром Гейбл-старший расценивал как слюнтяйство, поэтому решил воспитывать по-своему. Отец купил ферму под Огайо, где по его замыслу Кларк должен был вкалывать с утра до ночи, чтобы воспитать в себе мужчину. Но неожиданно за него вступилась мачеха, которая уговорила мужа дать сыну шанс попробовать свои силы в любимом деле. И отец согласился...


Желание стать актёром появилось у молодого человека после посещения постановки «Райская птица», идущей в местном мюзик-холле. Когда Кларку исполнилось 16 лет, он бросил школу и чтобы оказаться как можно ближе к свету рампы, стал "без жалования", за чаевые работать «мальчиком за сценой» в разъездных театральных труппах. Кроме того у него была мечта - он стремился в Портленд — крупнейший город штата, город с большими возможностями. Для осуществления своей мечты, ему пришлось сменить немало рабочих мест: он продавал галстуки, газеты, трудился на складе пиломатериалов, служил оператором телефонной линии, работал на трикотажной фабрике и оливковой плантации. А начал он с фабрики автомобильных шин «Арктор». Наконец, когда Кларку исполнилось 20 лет, он дебютировал на сцене в небольшой роли... кухарки-негритянки в пьесе "Когда правят женщины". Кларк старался, но по мнению режиссера, это был провал - и Гейбла, в очередной раз, перевели в число рабочих сцены.

Кларк с Джозефиной
Вскоре, он устроился рабочим в передвижной театр, организованный Джозефиной Диллон, которая была его директором, а по совместительству вела актерские курсы. По одной из легенд, Гейбл подрабатывал разнорабочим, и однажды ему довелось чинить телефон у уже упомянутой актрисы Джозефины Диллон и между ними возникло притяжение (по другой – в театральную школу мадам Диллон Кларка направила его тогдашняя пассия Франс Дофлер). Эта дама, которая была на 14 лет старше Гейбла, сразу поняла, что Кларку уготована необыкновенная судьба, и сделала его сначала актёром, а потом, в 1924 году, и собственным мужем, но, как утверждала Диллон, между ними были только платонические отношения. Актер тоже никогда не считал этот брак серьезным, однако встреча с Джозефиной и 6 лет совместной жизни имели ключевое значение для карьеры Гейбла. Джозефина занималась с ним сценическим движением, дикцией, учила актерскому мастерству. Их брак продержался около шести лет и закончился скандалом: благодаря протекции Джозефины Кларка приняли в труппу техасского театра, где он быстро стал ведущим актером. Поводом для скандала и последующего развода послужило желание Диллон… переехать к мужу…

На это же время приходится дебют Гейбла в кино. Он дебютировал в массовой сцене в фильме «Запретный рай» (1924). Затем последовала череда маловыразительных ролей в немом кино и на сцене: в основном он играл гангстеров, злодеев и негодяев, затем ему стали доверять роли героев-любовников.

Кларк Гейбл со второй женой Рией Лэнгхэм
Так продолжалось, пока Кларк не встретил новую любовь — богатую вдову нефтяного магната и влиятельную аристократку Рию (Марию) Франклин Лукас Лэнгхем. В 1931 году они сыграли свадьбу, не смотря на то, что невеста была старше жениха 17 лет. Гейбл и сам признавал, что ему больше нравятся зрелые женщины, а однажды даже заметил: «Зрелая женщина больше видела, больше слышала и больше знает, чем юная девушка... Я всегда готов отдать предпочтение зрелой женщине». Агент актера Минни Уоллес как-то заметила по этому поводу: "Он женился на Рие, поскольку разочаровался в кино, и хотел "просто жить". Но супруга жаждала видеть его кинозвездой, и готова была вложить в его карьеру любые деньги. Сам Кларк уже не верил в свои силы, и считал, что для того, чтобы прославиться, необходимо чудо". Рия, вкладывая большие деньги в его раскрутку, фактически сделала его звездой Бродвея, где он сыграл в пьесе «Последняя миля» - его озлобленный и обреченный герой, заключенный тюрьмы Синг-Синг, буквально заворожил зал. Именно он стал для Гейбла "путевкой в Голливуд"… Со всеми вытекающими последствиями. Слава Гейбла как секс-символа росла.

По настоянию мужа Рия, оставшаяся дома, медленно "закипала", слыша доносившиеся слухи о громких любовных романах своего благоверного. Но она слишком его любила, чтобы в одночасье решиться и бросить неверного мужа. Разумеется, всему есть предел. И терпению Лэнгхем тоже настал конец: "Этот мерзавец никогда не расплатится за все, что я для него сделала!" - заявила Рия и отсудила у Кларка половину его состояния, которое уже успело cтать вполне приличным. Но это будет позже, на закате 30-х, а пока...

"The Painted Desert" (1931)
В 30-е годы в кино пришел звук. Большая часть актеров, которые блистали в немых фильмах, оказались ненужными. Студии требовали новых звезд, а кино – новых героев. Вот тут Кларку Гейблу и пригодились уроки дикции Джозефины Диллон, которая билась над ним 6 лет. Ее занятия не прошли даром – в отличие от других актеров, Гейбл хорошо владел голосом, поэтому стал ценным экземпляром для Голливуда. Вскоре Гейблу удалось заключить контракт с крупнейшей американской кинокомпанией «Metro Goldwyn Mayer». Впрочем, "великие моголы" голливудских киностудий были вовсе не в восторге от его внешних данных. Ирвин Тальберг из "MGM" считал, что Кларк "выглядит, как шофер грузовика, и говорит, как частный сыщик". Дэрил Занук из "ХХ век-Фокс" был еще резче: "У него кошмарные уши, и вообще он похож на обезьяну". Даже когда популярность Гейбла взлетела до небес, его работодатели никак не могли понять, в чем ценность их приобретения. "Воистину, женщины - странные создания, - заметил как-то босс "MGM" Луис Майер. - На моей студии работает Роберт Тейлор - самый красивый мужчина, какого только создавала Природа. А зрительницам подавай лопоухого Кларка". Дебют в Голливуде состоялся в вестерне «Крашеная пустыня». 1931 год вообще был самым плодотворным в его карьере, он снялся в 13 фильмах, успев сыграть с самой Гретой Гарбо в ленте "Сюзанна Ленокс". В криминальной мелодраме "Вольная душа" Гейбл играл с такими звездами того времени как Норма Ширер, Лесли Говард и Лайонел Бэрримор. Кларку досталась роль гангстера, и по сценарию он должен был ударить героиню Нормы Ширер. Подобная грубая сцена в фильмах того времени выглядела нонсенсом, и Луи Майер (один из продюсеров фильма) настаивал на том, чтобы вырезать ее. Майер считал, что такое проявление грубого темперамента отпугнет от фильма представительниц прекрасного пола. Однако спор выиграл Ирвинг Тальберг, который оставил сцену и не прогадал, успех Гейбла у женской аудитории был ошеломительным. Так началось "королевское правление" в Голливуде.

Родни Спенсер (главная роль)
"Сьюзан Ленокс: падение и взлет" (1931)
Джон Хартли (главная роль)
"Полли из цирка" (1932)
Джулс Фабиан, "Ночной полёт" (1933)
Эдди Холл (главная роль)
"Удержи своего мужчину" (1933)
Майкл Брэдли (главная роль)
"В оковах" (1934)
В добром десятке фильмов блистал он в роли негодяев и коварных соблазнителей, постепенно прокладывая себе путь в мире кино. Но это амплуа наскучило актёру и он отказался от очередной роли отпетого негодяя. Впрочем некоторые утверждают, что всё было немного иначе. В то время продюсеры следили за моральным обликом своих звезд, а Гейбл как раз закрутил роман со своей партнершей, 25-летней Джоан Кроуфорд. Гейбл был настолько серьезно увлечен Джоан, что даже подумывал о разводе и новом браке. Позже Кроуфорд написала, что Гейбл отличался «чисто животной магией», которая оказывала огромное воздействие на любую женщину. И добавила, что абсолютно убеждена в том, что у любой партнерши Гейбла обязательно возникало сексуальное желание сразу же после знакомства с ним. Кроуфод и Гейбл долго оставались близкими друзьями, хотя им и пришлось прекратить свой бурный роман по указанию киностудий, в которых они тогда работали, поскольку они оба в то время имели собственные семьи, а студии опасались скандала, который мог пагубно сказаться на кассовых сборах. Майер, следивший за "моральным обликом" своих "звезд", запретил ему даже думать о "самой развратной женщине в Голливуде", пообещав, что после свадьбы актер "не найдет работы даже на бензоколонке". Понимая, что это не пустые угрозы, Кларк подчинился, однако втихую продолжал встречаться с любимой. Узнав об этом, Луис Майер "сдал внаём" провинившегося актера менее престижной студии "Columbia Pictures".

Питер Варн (главная роль)
"Это случилось однажды ночью" (1934)

По иронии судьбы именно на этой студии в 1934 году был снят фильм «Это случилось однажды ночью». В 1935 году этот фильм получил премию «Оскар» в пяти основных номинациях, а Кларк Гейбл — за исполнение роли ловкого и обаятельного репортёра был признан лучшим в номинации «Лучшая мужская роль». Когда он вышел на сцену и взял статуэтку, то сказал всего два слова: «Благодарю вас» — это была самая короткая речь, произнесенная за всю историю вручения «Оскара». Кроме награды, Кларк получил всенародную любовь и огромную популярность.

"Мятеж на Баунти" (1935)
В следующем году актера вновь номинировали на премию Американской киноакадемии (правда, тогда награда досталась другому претенденту) за ленту "Мятеж на Баунти". Гейбл сыграл молодого лейтенанта, аристократа, который поднял бунт на английском корабле.

август 1936
Некоторые объясняют успех актера тем, что зрителям приелась красота и шарм тогдашнего экранного героя Роберта Тейлора, надоели иллюзии и сказочная реальность. Гейбл олицетворял сильного, надежного и мужественного человека из жизни, какими хотели видеть себя все американцы. Именно поэтому он нравился и женщинам, и мужчинам. В фильмах с участием звезд Н. Ширер, Г.Гарбо, Дж.Харлоу и Дж. Кроуфорд он нашел свое амплуа — настоящего американца, чьи мужественность и сексуальный напор привлекают женщин в той же мере, что и скрытые за внешним цинизмом широта и благородство в фильмах «Сьюзен Ленокс» (Susan Lenox: Her Fall And Rise, 1931), «Одержимая» (Sporting Blood, 1931), «Странная интермедия» (Strange Interlude, 1932), «Держи своего мужчину» (Hold Your Man, 1933). Мужчина №1 для многих американок, Гейбл пользовался также и мужской симпатией, олицетворяя тип простого парня, который начал с нуля и пробился по пути наверх в одиночку, с помощью мощного кулака, жизненной хватки и ироничности в фильмах «Манхэттенская мелодрама» (Manhattan Melodrama, 1934), «Сан-Францсико» (San Francisco, 1936), «Саратога» (Saratoga, 1937), «Летчик-испытатель»(Test Pilot, 1938).



Вершиной карьеры стала роль Ретта Батлера, обаятельного авантюриста, в картине Флеминга «Унесенные ветром», снятой в 1939 году, которая обеспечила ему мировую известность, и после которого Кларк признался жене: "Мне нечего больше желать. Я на самой вершине, и я счастлив. Выше идти некуда..." Рядом с Вивьен Ли, игравшей Скарлетт - то очаровательного капризного ребенка, то сильную, умную и отчаянную женщину, Кларк Гейбл играл... Кларка Гейбла. Ему великолепно удавались сцены, в которых надо было изображать страсть, напор, насмешливость и нежность, но "простой парень из Огайо" был бессилен там, где нужно было демонстрировать интеллектуальное превосходство Ретта, его умение поставить Скарлетт "на место" несколькими словами. Понимая это, Гейбл даже не хотел ехать на премьеру фильма в Атланте (его заставила студия), и не очень расстроился, когда в "год триумфа "Унесенных ветром" "Оскар" за лучшую мужскую роль отдали другому актеру. Кстати, эту роль предлагали Гэри Куперу, благодаря контракту продюсера картины Дэвида Селзника с Самуэлем Голдвином, но Голдвин отказался от переговоров, сказав «Унесённые ветром будут величайшим провалом в истории Голливуда. Я рад, что в лужу сядет Кларк Гейбл, а не Гэри Купер». Гейбл же, который был почти немедленно признан идеальным на роль Ретта Батлера для фильма «Унесённые ветром» 1939 года как публикой, так и продюсером Дэвидом Селзником, неохотно согласился на эту роль, так как в то время он опасался разочаровать публику, у которой сложилось ясное представление о персонаже, которое он не обязательно сможет передать в своём исполнении. Однако, стоило ему только заикнуться об отказе, как Майер поставил его на место вопросом: "А нищим ты стать хочешь?"


Рассказывают, что первое свидание героев произошло не в лучших обстоятельствах. Накануне съемок "Унесенных ветром" Кларк и Вивьен должны были сфотографироваться на крыльце особняка, выстроенного в южном стиле. Известный фотограф Кларенс Булл вместе с Кларком Гейблом пришли в назначенное время. Вивьен не было. В ожидании будущей Скарлет, прошло полтора часа, на протяжении которых Гейбл активно высказывал все, что он думает об английских актерах вообще и о Вивьен в частности. Вдруг выяснилось, что время съемки перенесли на два часа вперед. Кларк Гейбл вышел прогуляться и остудить свой пыл, потом вернулся с фразой: "И все же я думаю, что не стану работать с этой дамочкой!"
- Я с вами совершенно согласна, мистер Гейбл! - раздался голос Вивьен из соседней кулисы. - Если бы я была мужчиной, то сказала бы Вивьен Ли, чтобы она катилась в Англию к....
Матерные выражения тогда от женщин можно было услышать довольно-таки редко. Кларк Гейбл был потрясен и чрезвычайно заинтересован "чопорной англичанкой", которая так выражается. Однако романа между Кларком и Вивьен не случилось: она была слишком занята Лоренсом Оливье, он готовился получить развод со своей второй женой Реей Лэнгам, чтобы жениться на актрисе Кэрол Ломбард. В результате Ретт Батлер и Скарлет остались только друзьями.



Кларк Гейбл со своей третьей женой Кэрол Ломбард
В том же году Гейбл женился в третий раз на главной женщине своей жизни - очаровательной, насмешливой и циничной актрисе Кэрол Ломбард. Гейбл познакомился с ней ещё в 1932 году на съемках фильма "Не её мужчина" (где ему досталась главная роль), но они чрезвычайно не понравились друг другу. Все изменилось на зимнем балу 1936 года, где Кэрол Ломбард была хозяйкой, а Гейбл находился в числе приглашённых. На День Святого Валентина Кэрол, зная что Кларк коллекционирует автомобили, подарила ему "Форд", украшенный сердечками. В перерывах между съёмками «Унесённых ветром» они поженились. И хотя об их свадьбе не знал никто – 29 марта они тайно поженились (Кларк даже не преподнес Кэрол достойного букета – только "подвядшую розу в окружении чахлых ландышей", купленных по дороге на свадьбу… и вручал их ей на каждую годовщину свадьбы) - их брак был очень удачным. Эта нетипичная для Голливуда пара сразу после свадьбы отстранилась от светской жизни. Кэрол была вспыльчивой и тщательно следила за тем, чтобы Кларк, на которого голливудские красотки вели настоящую охоту, принадлежал только ей. Она была миниатюрной женственной блондинкой с мужским характером и умением вести дела (говорят, именно она уговорила Хичкока снимать ее в эпизодах каждого его фильма, сделав это его фирменным знаком – как и блондинку в главной роли). И только ей – "посторонней" - он рассказал о своей внебрачной дочери Джуди Льюис от Лоретты Янг. Ломбард любила подшутить над всегда серьезным Гейблом. Она часто принимала участие в его охотничьих и рыболовных экспедициях. Позже она вспоминала, как они с Гейблом занимались любовью во время охоты на уток. Супруги мудро разрешали возникающие конфликты, не позволяя им разрушить взаимопонимание между ними. Будучи людьми ироничными, они часто переводили все в шутку. Так, Гейбл, не сумевший накануне укротить чересчур бодливую корову, на следующий день получил в подарок от жены костюм тореадора. А когда Кэрол похвасталась шикарным костюмом для верховой езды, супруг втихаря одолжил на соседней ферме дряхлую кобылу и поставил ее в стойло вместо норовистого жеребца Ломбард. Называли они друг друга «Мамочка» и «Папочка». Гейбл был счастлив, их тихую семейную жизнь омрачало лишь отсутствие детей, но счастье было недолгим. Началась война. В январе 1942 года Кэрол приняла участие в туре "Liberty Bond" (это было пропагандистское шоу со сбором денег на военные нужды), и одной из его "остановок" стал Лас-Вегас. Чтобы быстрее вернуться домой, она решила лететь на самолёте. 16 января в горах пилот то ли сбился с курса, то ли не смог набрать достаточную высоту... На месте катастрофы были найдены лишь клипсы с бриллиантами и рубинами, которые Кларк подарил Кэрол на Рождество. Когда Кларку сообщили о гибели жены, он разрыдался.


После гибели жены Гейбл практически исчез из поля зрения, казалось он решил похоронить себя заживо – исхудавший и в стельку пьяный, он, в поисках утешения, целыми днями бродил по опустевшему ранчо, стреляя по курам, или гонял на мотоцикле. В момент просветления он вспомнил, что его любимая хотела, чтобы он пошел добровольцем на фронт (его держал жесткий контракт). Гейбл пошёл в лётную школу, а затем, вопреки уговорам Луиса Майера и сильному противодействию высокопоставленных людей из правительства и армии, отправился на фронт, где стал стрелком на самолёте B-17, хотя с детства боялся высоты, а смерть Кэрол лишь усугубила фобию.


Он совершил 5 боевых вылетов, включая один — на Германию. Говорят, самолёт B-17 совершал, в среднем, 20 вылетов до того, как быть сбитым. После совершения 25 вылетов лётчики уходили со службы, называя последние 5 вылетов - «за чертой смерти». При этом работа стрелка была «особо убойной». Судьба хранила его, несмотря на то что никаких поблажек и "особого отношения" актер к себе не то что не требовал (и это при том, что ему было уже за 40!), а скоре, наоборот – категорически запрещал. Он прошел путь от рядового до лейтенанта, был летчиком, отучившимся на стрелка-радиста. Говорят, Гитлер, обожавший Гейбла, даже поставил задачу своим солдатам – захватить самолет актера в плен.


После повреждения самолета в одном из вылетов руководство студии "MGM", опасаясь потерять известного актёра, предприняло всё возможное, чтобы возвратить Гейбла с фронта. В ноябре 1943 года он вернулся в США в звании майора авиации. Он был все также популярен, поэтому "MGM" вновь заключила с ним контракт.

Кларк Гейбл и Сильвия Эшли
Продолжал сниматься, но прежнего успеха не было, так как работал без "искры". После смерти жены в нём как будто что-то сломалось. В каждой из женщин Кларк искал "новую Кэрол", но когда понимал, что жену не вернуть, заглушал боль алкоголем. Был ещё один брак, в 1949-м, — с прекрасной, но вульгарной вдовой звезды немого кино Дугласа Фэрбенкса, которого в свое время увела у Мэри Пикфорд, англичанкой Сильвией Эшли, носившей славу "Гейбла в юбке" - она выходила замуж в общей сложности 5 раз. Казалось бы, именно с Эшли Гейбл мог найти свое счастье. Но, увы, не сложилось: после трех недель совместной жизни сообщил друзьям: "Я совершил чудовищную ошибку". Они расстались спустя полтора года после свадьбы. Потом была холодная красавица Грейс Келли, столь напоминавшая Кэрол, но и этот роман длился недолго. Гейбл шутил, что он староват даже для того, чтобы быть отцом Грейс - их разделяла 30-летняя разница.

Кларк Гейбл и Кэй Уилльямс в 1955 году
Пятой женой Кларка Гейбла стала молодая то ли манекенщица, то ли актриса Кэй Уильямс-Спреклз, моложе его на 17 лет. Именно с ней актёр провёл последние 5 лет своей жизни. Кроме этого, он крутил романы практически со всеми ведущими актрисами Голливуда: Ланой Тернер, Авой Гарднер, Джин Харлоу. Как-то раз, рассматривая рекламный снимок кинокорпорации «MGM», на котором были изображены все самые известные актрисы Голливуда, Гейбл восхищенно произнес: «Какие прекрасные женщины! Подумать только, ведь я был близок с каждой из них!» Впрочем, Гейбл часто бывал весьма неразборчив в выборе своих сексуальных партнерш. Он, например, нередко пользовался услугами дорогих проституток, которых можно было вызвать к себе по телефону. Когда у него однажды спросили, зачем он тратит на это деньги, если ему достаточно лишь дать знак, и с ним пойдет любая женщина, Гейбл ответил: «Я это делаю потому, что могу ей заплатить, и она тут же уйдет. Другие женщины пытаются как-то задержаться, хотят какого-то большого романа, хотят, чтобы все было, как в кино. Я не желаю быть самым великим любовником в мире»...

"Но не для меня"
Больших успехов в кино уже не было. Исключение составляют фильмы "Любимец учительницы" (1959) и "Но не для меня" (1960), за игру в которых актер был номинирован на "Золотой глобус", а так же

Кларк Гейбл и Мэрилин Монро в "Неприкаянных"
в кинобиографии Монро эта лента тоже стала финальной.
фильм «Неприкаянные», вышедший на экран уже в 1961, в котором Кларк вернулся к тому, с чего начиналась его карьера в Голливуде, то есть к образу ковбоя. Впрочем, уже постаревшего и печального оттого что, ему никак не удается найти своего места в жизни. Говорят, в последний съемочный день Гейбл сказал: "Я счастлив, что съемки окончены. Она бы довела меня до сердечного приступа!" Гейбл имел в виду свою партнершу по картине Мэрилин Монро. На съёмочной площадке фильма «Неприкаянные» у него случился сердечный приступ.


Через 11 дней, 16 ноября 1960 года, он умер в Лос-Анджелесе (США). Кей похоронила мужа там, где он завещал, – в усыпальнице, которую он воздвиг для Кэрол Ломбард на кладбище "Лесная поляна" в Глендейле, штат Калифорния… "Там, где сердце…"

Сын Кларка Гейбла - Джон Гейбл
А через 5 месяцев после этого родился его единственный сын – Джон Кларк Гейбл. 30 декабря 1960 года агентство «Ассошиэйтед Пресс» опубликовало данные опросов читателей, согласно которым смерть Кларка Гейбла стала главным событием года, ознаменовав собой конец золотого века кино. Похоронен актёр рядом с Кэрол Ломбард. Его жизни и творческой судьбе посвящена игровая лента «Гейбл и Ломбард» (1976). Сейчас, спустя много десятилетий, кино имеет новых героев, но Кларк Гейбл навсегда останется Королем Голливуда...

Бонус. Кларк Гейбл на почтовых марках

Так как в "обозримом" интернете памятников Королю Голливуда не обнаружено, то ограничусь филателией:

Умм-эль-Кайвайн, 1969


3-я марка серии «Кинокартины года»: исполнители главных ролей в фильме «Мятеж на Баунти» (1935) Чарльз Лоутон в роли капитана корабля и Кларк Гейбл в роли главаря мятежных матросов.


4-я марка серии «Кинокартины года»: исполнители главных ролей в фильме «Унесенные ветром» (1939) английская актриса Вивьен Ли в роли Скарлетт О’Хара, за которую она получила «Оскара», и Кларк Гейбл в роли Ретта Батлера.

Фуджейра, 1972


2-я марка серии «Знаменитые киноартисты»: главные герои фильма «Унесенные ветром» (1939) Кларк Гейбл в роли Ретта Батлера и английская актриса Вивьен Ли в роли Скарлетт О’Хара

Тонга, 1985


3-я марка серии «50 лет фильму «Мятеж на «Баунти»: исполнитель роли лейтенанта Флетчера Кристиана, помощника капитана – артист Кларк Гейбл.

Доминика, 1988


5-я марка серии «Артисты кино и эстрады»: «король Голливуда» киноактёр Кларк Гейбл в роли Ретта Батлера в картине «Унесенные ветром»

США, 1990


2-я марка серии «Классика кино» актеры Вивьен Ли и Кларк Гейбл в исторической драме «Унесенные ветром»

Лесото, 1991


3-я марка серии «Легендарные артисты: Фильмы об Африке»: фильм «Могамбо» (1953) Кларк Гейбл и Грейс Келли в главных ролях.

Мадагаскар, 1992


Почтовый блок из серии «Артисты эстрады и кино»: фильм «Унесенные ветром». На марке представлены исполнители главных ролей Кларк Гейбл и Вивьен Ли, на купоне блока – Лесли Говард и Оливия де Хэвилленд.

Никарагуа, 1994


На марке блока серии «100 лет кино» кадр из кинокартины «Унесенные ветром», в главных ролях Кларк Гейбл и Вивьен Ли.

Республика Мали, 1994


сувенирного блока из серии почтовых марок «100 лет кинематографу», на художественном купоне которого изображен коллаж из сцен нескольких фильмов, названия которых написаны на купонах. Один из фильмов - «Неприкаянные» (1961) с Кларком Гейблом.

Монголия, 1995


На 9-й марке листа (правый нижний угол) серии «Фильмы Мэрилин Монро» актриса представлена в сцене из картины «Неприкаянные» (1961) вместе с Кларком Гейблом.

Невис, 1995


На 1-й марке малого листа серии «50 лет окончания Второй мировой войны: Знаменитости, которые пошли на войну» портрет артиста Кларка Гейбла, который служил во время войны в Военно-воздушных силах и дослужился до майора в бомбардировочной авиации.

Гренада, 1995


На 4-й марке листа второй серии «Романы» из серии «100 лет кинематографу» Кларк Гейбл и Вивьен Ли в фильме «Унесенные ветром».

Сьерра Леоне, 1996


Серию марок «100 лет Синема» в составе 2-х малых листов по 9 марок в каждом и 2-х блоков. На 4-й марке листа «Знаменитости кино» американский продюсер Дэвид Селзник и сцена из картины «Унесенные ветром», в которой изображены исполнители главных ролей Кларк Гейбл и Вивьен Ли.

Гренада, 1999


Блок из серии марок «Рождение серебряного экрана» - Кларк Гейбл в фильме «Унесенные ветром».

Сенегал, 1999


Почтовая служба Сенегала в 1999 году выпустила 3 блока «Голливуд» по 9 марок в каждом. На 1-й марке листа «Актеры» американский актер Кларк Гейбл в одной из своих звездных ролей – Ретта Батлера. На 4-й марке листа «Звездные пары» кадр из картины «Унесенные ветром».

Португалия, 2000


На 7-й марке «Синема» 2-го малого листа «Литература, музыка, театр, живопись, киноискусство и телевидение, архитектура» серии «20-й век» изображен коллаж из сцен и героев самых известных фильмов истории кинематографа 20-го века, в середине которого изображена сцена из фильма «Унесенные ветром» с Вивьен Ли и Кларком Гейблом.

Руанда, ок. 2000


Вивьен Ли и Кларк Гейбл в "Унесенные Ветром"

Гренада, 2001


Двойная серия марок с блокамим «Кларк Гейбл: 100-летие со дня рождения знаменитости». На купоне 2-й серии кадр из картины «Красная пыль» (1932) вместе с исполнительницей главной роли Джин Харлоу.

Камбоджа, 2001


4-я марка серии «Звезды американского кино» - портрет «короля Голливуда» Кларка Гейбла.

Мьянма, 2001


На 2-й виньетке нелегальной серии фильмов с участием Мэрилин Монро в главных ролях - Мэрилин Монро, Кларк Гейбл и Монтгомери Клифт – постер фильма «Неприкаянные» (1961).

Гамбия, 2002


малый лист с 6-ю марками «Кларк Гейбл: Великий любовник».

Сан-Томе и Принсипи, 2004


На купоне дополнительного блока серии «Мэрилин Монро» актриса с Кларком Гейблом и Монтгомери Клифтом на съемках картины «Неприкаянные» (1961) . На заднем плане режиссер Джон Хьюстон и муж Артур Миллер, который написал сценарий фильма.

Гвинея-Бисау, 2005


На 3-й марке малого листа серии «Актеры и актрисы кино» Кларк Гейбл в военной форме.

Гвинея, 2006


18 марок с перфорацией и столько же без перфорации, а также соответствующие им 24 листа, посвященные американской актрисе Мэрилин Монро, выпущены в 2006 году Почтовой службой Республики Гвинея: по 3 марки на листе и по одной марке с большим купоном на марках дополнительных листов этой серии (на них дополнительно изображен президент США Джон Ф.Кеннеди). 2 марки с перфорацией и они же без перфорации представляют героев фильма «Неприкаянные» (1961). Вместе с Мэрилин Монро исполнители главных ролей Кларк Гейбл и Монтгомери Клифт.

Конго ДР, 2006


Большая серия сувенирных почтовых марок «Мировые знаменитости», посвященную самым известным ученым, писателям, художникам, путешественникам и т.д. и в том числе знаменитым артистам кино. Кинозвезды 20-го века представлены на 3-х малых листах по 4 марки на каждом из них. 2-й лист – актеры Джеймс Дин, Кларк Гейбл (со своей женой актрисой Кэрол Ломбард в кадре из фильма «Трудный мужчина» (1932)), Хамфри Богарт, Чарли Чаплин. Каждая из 12-ти марок положена в основу сувенирного блока с красочным купоном. В общей сложности вместе с тремя листами по 4 марки на каждом и еще 12 блоков – это 15 сувенирных листов. На купоне блока Кларк Гейбл представлен в образе Ретта Батлера – героя этой экранизации романа Маргарет Митчелл.

Монако, 2006


Марка, посвященная 100-летию со дня рождения американского актера и кинорежиссера Джона Хьюстона. Портрет режиссера изображен на фоне сцены из его фильма «Неприкаянные».

Гвинея-Бисау, 2007


На 3-й марке серии «Звезды синема» Кларк Гейбл на фоне сцены из легендарной картины «Унесенные ветром» с партнершей Вивьен Ли.

Гвинея, 2008


На 6-й марке малого листа серии «Лауреаты Оскаров» фильм-лауреат престижной премии «Унесённые ветром». На первом плане американский актер Кларк Гейбл.
На 1-й марке малого листа серии «Лауреаты Пулитцеровской премии» портрет писательницы Маргарет Митчелл на фоне сцены из экранизации ее знаменитой эпопеи «Унесенные ветром».

Гвинея, 2010


На купоне блока «Страсти кино» сцены из нескольких культовых фильмов ХХ века:
  • «Унесенные ветром» (фильм несколько лет занимал 1-ю строчку среди хитов кинопроката); исполнители главных ролей Вивьен Ли и Кларк Гейбл;
  • «Гражданин Кейн»; исполнитель главной роли Орсон Уэллс;
  • «Крестный отец», представивший эпическую сагу об американском образе жизни через призму взаимосвязей политики, экономики и мафии.
Сан-Томе и Принсипи, 2010


серия марок «50 лет кончины Кларка Гейбла» в виде малого листа и блока. На марках слева направо, сверху вниз кадры из фильмов:
  1. Кларк Гейбл & Вивьен Ли, «Унесенные ветром», 1939
  2. Кларк Гейбл, Мирна Лой & Уильям Пауэлл, «Манхэттенская мелодрама», 1934
  3. Кларк Гейбл & Ава Гарднер, «Могамбо», 1953
  4. Кларк Гейбл, «Командное решение», 1948
  5. Кларк Гейбл & Софи Лорен, «Это началось в Неаполе», 1960
  6. Кларк Гейбл & Джанет МакДональд, «Сан-Франциско», 1936
На марке блока актер вместе с Мэрилин Монро в сцене из картины «Неприкаянные». На купоне блока портрет Кларка Гейбла и сцена из фильма «Трудный мужчина» (1932) вместе с ним Кэрол Ломбард.

Бурунди, 2011


На 3-й марке серии «Артисты кино» Кларк Гейбл. Американский актер и его партнерша Вивьен Ли изображены в фильме «Унесенные ветром».

Мозамбик, 2011


На 5-й марке листа серии «Иконы кинематографа ХХ века» представлен киноактер Кларк Гейбл.

Гвинея-Бисау, 2012


На 1-й марке листа 1-й серии «50-летие памяти Мэрилин Монро» сцена из картины «Неприкаянные».

США, 2012


2-я марка серии «Великие кинорежиссеры» - американский кинорежиссёр и продюсер итальянского происхождения, мастер бурлескной комедии, лауреат премии «Оскар» (1935, 1937, 1939), с 1939 по 1941 и с 1960 по 1961 год – президент Гильдии режиссёров Америки - Фрэнк Капра на фоне сцены одной из его известных картин «Это случилось однажды ночью» (1934). В главных ролях – Кларк Гейбл и Клодетт Колбер.

Того, 2012


На 4-й марке серии «30-я годовщина памяти Грейс Келли» - сцена из фильма «Могамбо» (1953). Вместе с ней актер Кларк Гейбл.

Острова Питкэрн, 2014

На 3-й марке серии «250 лет Флетчеру Кристиану» Кларк Гейбл в роли Флетчера Кристиана в фильме «Мятеж на «Баунти» (1935).

Мозамбик, 2014


В 2014 году почтовая служба Мозамбика в едином оформлении выпустила большое количество серий в малых листах по 4 марки и блок с одной 5-й маркой и купоном, в т.ч. об известных исполнителях и фильмах. Среди них серия «75 лет фильму «Унесенные ветром». На марках малого листа, блока и их купонах сцены из фильма с исполнителями главных ролей Вивьен Ли и Кларком Гейблом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий