is_is |
Попрыгать весной
Веселое очень умение.
По лужам, прыг-скок,
Один башмачок.
А тот, что сухой - в помещении.
Michletistka
Teawind |
alien-tz |
Часто, играя, мы скачем на одной ножке:
«КЛАССИКИ»
Это поистине международная игра. В нее играют во многих странах мира. Примечательно, что число клеток в фигурах соответствует числу классов в средней школе данной страны. На асфальте чертится фигура «классов». Формы ее бывают разные (рис. а). Длина клеток от 30 до 50 см, ширина — 50 см. Клетки обозначаются цифрами. У каждого из играющих бита — это небольшой плоский камешек, черепок, жестяная баночка. Один из играющих становится перед чертой кона и бросает свою биту в первый класс. Если это удалось, то игрок прыгает на одной ноге туда, где лежит бита, подбирает ее и прыгает дальше. Так же бросают биту во все последующие классы. Выигрывает тот, кому удалось окончить последний класс первым. Если играющий попадет битой на черту или не в тот класс, куда следовало, встанет на обе ноги, наступит на линию, то он должен уступить место следующему игроку. Когда опять подойдет его очередь, он продолжает играть с того класса, в котором совершил ошибку. В фигуре отмечаются те классы, в которых можно отдохнуть (в них игрок встает на две ноги), или наоборот, в которые нельзя наступать (обозначенные «огонь», «болото»). Если в них попадает бита, то все пройденные классы «сгорают». Надо начинать сначала.
«РЕЗИНОЧКА»
Для игры надо взять обыкновенную резинку длиной 1,5 м. Концы ее связать. Двое стоят ноги врозь, растягивают резинку ногами на высоте 15 см, обозначая ею границы площадки. Третий прыгает. Допустивший ошибку меняется местами с одним из тех, кто держит резинку.Выигрывает тот, кто быстрее выполнит все фигуры. Привожу некоторые фигуры:
- Стоя боком снаружи от резинок, перепрыгнуть внутрь площадки и выпрыгнуть обратно, не задевая резинок.
- Стоя между резинками боком к ним, подпрыгнуть и наступить на обе резинки, спрыгнуть с резинок на площадку, соединив ноги.
- Из того же исходного положения перепрыгнуть через резинки и вернуться в исходное положение.
- Из того же исходного положения перепрыгнуть через резинки, затем, зацепляя резинки ногами, прыгнуть, скрестив ноги, левая впереди, правая сзади; потом, наоборот, правая впереди, левая сзади. Прыгнуть ноги врозь, затем, перепрыгивая через резинки, ноги вместе.
- Стоя снаружи лицом к резинкам, перепрыгнуть через одну, затем вторую резинку, ноги вместе, затем назад спиной вперед.
- Из того же исходного положения толчком двумя ногами, зацепив носками ближнюю резинку, перепрыгнуть через дальнюю подпрыгнуть с поворотом на 180° так, чтобы резинка соскользнула с ног, и оказаться лицом к резинкам снаружи от них.
- Стоя снаружи боком к резинкам, прыгнуть, наступив двумя ногами (одна впереди, другая сзади) на ближнюю резинку. Подпрыгнув, поворачиваясь на 180°, наступить также на другую резинку. Спрыгнуть со второй резинки с поворотом на 180° в обратную сторону. Встать снаружи от второй резинки.
- 10 раз на двух ногах, прыгалки крутишь вперед
- 9 раз на двух ногах прыгалки назад
- 8 раз вприпрыжку то одной ногой, то другой, прыгалки крутишь вперед
- 7 раз вприпрыжку то одной ногой, то другой, прыгалки крутишь назад
- 6 раз на левой ноге, прыгалки вперед
- 5 раз на правой ноге, прыгалки вперед
- 4 раза ноги скрестили, прыгалки крутишь вперед
- 3 раза ноги скрестили, прыгалки крутишь назад
- 2 раза руки крестом и в петельку прыгаешь
- 1 раз крести-вместе-врозь-одна – прыгаешь, ноги ставя вслед за словами
скакалка |
Игры и состязания народов Севера |
Все участники становились на лини и старта, принимали исходное положении – стоя на одной ноге. По команде судьи игроки начинали скакать, стараясь как можно скорее преодолеть дистанцию. Кому удавалось это сделать первым, тот и становился победителем. Смена ног во время прыжков запрещалась. Игра способствовала выработке прыгучести, прыжковой выносливости, ловкости.
Охрана сокровища на одной ноге (ЮАР)
Играют две команды минимум по десять человек. На площадке чертят громадное латинское 8 (на асфальте рисуют мелом). В первом полукруге этой буквы и во втором кладут по тяжелому предмету — по камню или по кирпичу: это сокровища. Вокруг буквы на площадке отмечают несколько «островов», как это видно на рисунке. Площадку делят пополам линией, которая проходит поперек буквы S. Несколько игроков из каждой команды остаются на своем участке площадки, чтобы защищать сокровище. Остальные расходятся по всей площадке, чтобы в определенный момент перейти разделяющую черту и захватить сокровище противника. Каждый игрок должен прыгать на одной ноге, за исключением того случая, когда он ступит на остров: здесь он может отдохнуть. Любой игрок в любое время может совершить нападение, однако, если его захватит во время нападения игрок противника, он должен остановиться и с тем, кто его поймал, состязаться в янкенпон, как это было описано в игре. «Камень, ножницы, бумага». Кто проиграет, выходит из игры. Выигрывает команда, которая раньше захватит сокровище противника.
вобщем, прыгайте на здоровье |
Комментариев нет:
Отправить комментарий