среда, 2 июня 2021 г.

2 июня — Международный день проститутки

Ровно 45 лет назад, 2 июня 1975 г., после того как были убиты 3 французские проститутки, а правительство Франции решило не вмешиваться в эту ситуацию, церковь Сен-Низье, расположенная в центре Лиона, и всегда считавшаяся местом приюта и утешения для страждущих, была занята сотней жриц любви, начавших митинг с требованием приличных условий работы, прекращения политики штрафов, освобождения проституток, заключенных по надуманному обвинению, а также отмены социальной стигматизации (от греч. στíγμα — «ярлык, клеймо»), т.е. навешивания социальных ярлыков. Стоит сказать, что в 1970-х годах во Франции проституция как таковая была не запрещена, под запретом были лишь публичные дома и сутенерство. Тем не менее, французская полиция держала куртизанок под постоянным давлением и часто проводила на них облавы. Репрессии полиции заставляли тружениц сексуального фронта все чаще работать тайно, в черную. В результате такая политика выдавливания проституции в теневую область привела к росту насилия в отношении работниц данной профессии — им просто было некуда обратиться, если клиенты поднимали на них руку, понимая, что в полиции они не найдут ни понимания, ни сочувствия.

куртизанки Сен-Низье
Элизабет Антеби и Энн Флорентин, авторы книги "Девочки мадам Клод", исследование мира элитной проституции в гостях у восставших, 10 июня
Событие, целью которого было привлечение внимание к нечеловеческим условиям работы секс-работниц и беспределу полиции, получило широкую огласку не только во французских СМИ, но и на международном уровне. Протест поддержали многие политические, профсоюзные (кстати, еще в апреле 1975 г. в Лионе проститутки начали организовываться в нечто подобное профсоюзу, а их лидер «Улла» появилась на телевидении, чтобы предать гласности требования женщин) и феминистские организации, а многие местные жители, решив также поддерживать протестующих женщин, даже стали приносить им еду и одежду. Приходской священник преподобный Антонин Бдал отказался вызвать полицию, чтобы изгнать женщин. Однако, действуя по распоряжению правительства, 8 дней спустя полиция разогнала несанкционированную затастовку. Министр внутренних дел Мишель Понятовский утверждал, что женщины были вовлечены в эту акцию сутенерами, а министр по правам женщин Франсуаза Жиро отказалась встречаться с проститутками и утверждала, что не компетентна решать подобные вопросы. Тем не менее, протест не прошел напрасно (подобные захваты церквей проститутками последовали в Париже, Марселе, Гренобле, Сент-Этьене и Монпелье), положив начало борьбе за права проституток во всем мире.



19 ноября 1975 г. в Париже Улла объявила о создании организации, защищающей интересы проституток. 2 июня 1976 г. впервые отмечался Международный день проституток. Кроме него 3 марта отмечается Международный день прав проституток, а 17 декабря — Международный день защиты спроституток от насилия и жестокости, основная задача которых — борьба со стигматизацией и дискриминацией секс-работников.


Еще немного Уллы, красивой и разной.

Одна из старейших путан современности —
Джули Бейтс из Сиднея
В память о той акции каждый год во второй день лета европейские СМИ рассказывают о тяготах этого своеобразного бизнеса, а общественные организации распространяют презервативы и информационные брошюры, повествующие о болезнях, передающихся половым путем. В Берлине в этот день не первый год проводится всемирный сбор проституток под названием Kult-Hur-Festival (каламбур: слово Kultur в названии фестиваля превращено в два — Kult-Hur ("культ" и "шлюха")), основная задача которого, по словам порнозвезды Молли Люфт, "дать обществу понять, что профессия проститутки, такая же обычная профессия, как ремесло доярки или программистки". Как утверждает одна из российских проституток, активно подвизавшаяся на московской стрип-сцене: "Самое плохое в проституции не сама продажа женского тела, а та криминальная атмосфера, которая вокруг этого создается, все эти ментовские поборы и сутенеры. Выход — право женщины на создание ИЧП в сфере секс-услуг и выплата налогов". Одна из старейших путан современности, путана с 30-летним стажем, столкнувшаяся со всеми аспектами работы в сексуальной индустрии, начиная с уличной путаны, и заканчивая работой в элитных агентствах по эскорту, Джули Бейтс из Сиднея, Австралия, известная своим клиентам под именем Дарло Дебби, заявляет, что гордится своей профессией, и призывает всех людей перестать относиться к работникам сексуальных услуг, как к гражданам второго сорта. Интересно, что в 1970-е Джули работала обычным клерком в юридической компании и даже не помышляла о подобной профессии, однако настолько прониклась жизнью проституток, регулярно приходивших к ней и жаловавшихся на действия полиции или пытались избавиться от обвинений в использовании наркотиков, что со временем и сама решила заняться этим бизнесом. "Я смотрела на них снаружи, а теперь нахожусь изнутри. Это не удовольствие, это секс, который является работой. В свободное от работы время я являюсь адвокатом по защите прав моих коллег, а также управляю консультационным агентством, где можно получить услуги по планированию, здоровью и безопасности. Международный день проституток я использую для того, чтобы давать людям информацию о нашей индустрии и защищать права тех, кто в ней работает. Мы неслучайно являемся представительницами первой древнейшей профессии, спрос на наши услуги был и будет всегда, и давайте перестанем делать вид, что нас не существует!"

Самец паука Pisaura mirabilis соблазняет самку, предлагая ей «свадебный подарок», упакованный в яркий белый кокон из паутины. Что внутри кокона — самка узнает, только согласившись на спаривание. Фото с сайта membres.multimania.fr
Думаю, стоит прикоснуться к этой теме поближе. Существует обоснованное публикациями в научных журналах мнение, что предоставление секса на корыстной основе, особенно схема отношений полов «секс в обмен за продовольствие» существовала если не всегда, то возникла задолго до появления самого человеческого вида. Не следует думать, что проституция — человеческое «изобретение». Существует множество публикаций, в которых доказывается, что самцы предоставляют самкам ресурсы в надежде получить взамен секс. В частности, в декабре 2011 г. вышла статья А.Маркова «Хороший подарок — залог долгой копуляции», сообщающая, что самцы паука Pisaura mirabilis предоставляют плату (называемую подарком, плата иногда «фальшивая») самке, и этот подарок существенно повышает их шансы на спаривание. В 2005 г. Кит Чен, экономист из Йеля и психолог Лори Сантос провели эксперимент, попытавшись в лабораторных условиях обучить 7 капуцинов использовать деньги. Сравнив поведение этих обезьян, "маленький мозг которых постоянно сфокусирован на еде и стремлении размножаться", с человеческим, ученые осознали, что ничто человеческое, в том числе и проституция, этим приматам не чуждо. Аналогичное поведение есть и у других четырехруких. Так профессор доктор биологических наук В.Р.Дольник сообщает что в вопросах спаривания мартышек-верветок: ""подарки" решают все - судя по поведению, рассуждают они примерно так: принес еду - желанный гость. Нет? Тогда о чем разговор? Желающих хватает, поэтому у самок всегда есть еда, а у их детенышей - отцы". Занимаются проституцией и птицы. Так в отсутствии основного партнера, самка пингвина Адели может легко соблазнить соседа — изменить отцу будущего семейства и вернуться к родному гнезду, причем с подарком — добротным камешком, необходимым для строительства гнезда, от благодарного любовника.



Для людей же эта форма отношений естественна уже на протяжении более четырёх миллионов лет, задолго до появления человека разумного. Следует подчеркнуть, что при такой схеме отношений полов, самец помогает только той самке, с которой имеет секс. Речь не идёт о совместной заботе о потомстве, так как дети, вне зависимости от отцовства, предполагается, что получают пропитание только от матери и мало интересуют своих отцов. Доказывается, что переход к такой схеме отношений оказал важное положительное влияние на развитие человеческого вида, и более того, является одним из необходимых этапов развития гоминид, определяющих превосходство предков человека над другими человекообразными обезьянами. В 2009 году появились новые археологические данные, косвенно подтверждающие эту теорию. Построению модели древнего человеческого общества на основе новых данных посвящена статья американского антрополога Оуэна Лавджой (C. Owen Lovejoy), опубликованная в престижном научном журнале Science. Исследователь делает парадоксальный на первый взгляд вывод: лишь с повсеместным принятием отношений «секс за еду» начали формироваться устойчивые связи по образу постоянный клиент — проститутка между самцами и самками, что в дальнейшем привело к переходу к моногамии, свойственной человеческому виду. Другими словами, регулярный секс на корыстных условиях заменил беспорядочные половые связи прошлого. В статье также говорится, что переход схемы отношений от «самка выбирает сильного» (что свойственно гориллам и шимпанзе) к «самка предоставляет секс в обмен за еду» предположительно позволил свести к минимуму конфликты самцов внутри человеческой стаи, а также столкновения между стаями. Снижение степени агрессивности самцов позволило перейти к коллективной охоте и послужило толчком к дальнейшему развитию человеческого вида. Эта работа высоко оценена редакцией Science. По мнению журнала, статья Оуэна Лавджой и серия других работ схожей направленности являются научным прорывом 2009 года.

Так выглядит «Первобытная Любовь» по мнению шеф-повара ресторана «Блок», Санкт-Петербург. В сет стоимостью 2500 рублей входит: для нее — тартар из гребешка с соусом из клубники и белого шоколада; для него — тартар из говядины с муссом из пастернака (мелко рубленая говядина, лук, маринованный огурец, горчица, соль/перец). А также 2 десерта-сердца (вариация торта «Красный Бархат»: бисквитная основа, сливочно-твороженный крем, бархатная обсыпка из толченого бисквита) и 2 бокала игристого розового вина.
На этапе первобытного человеческого стада, хоть и мыслящего, но все же стада, царил промискуитет — беспорядочная, неограниченная половая связь всех членов рода. При этом члены одного стада конкурировали. У сильных самцов оформлялись гаремы, более слабые были вынуждены удовлетворять себя через мастурбацию и гомосексуализм — в животном мире вожак покрывает более слабого самца, демонстрируя свое превосходство над ним. Исследования британского антрополога Эдварда Эванса-Причарда свидетельствуют о том, что гомосексуализм практиковался также для посвящения молодежи во взрослую жизнь. Тогда же зародились проституция и традиция одаривать женщин. В примитивном обществе царил первобытный коммунизм, в котором все было общее, включая женщин. А выживание стада зависело от самцов-охотников, добывающих еду, отгоняющих зверей и конкурентов из других групп. Мужчины время от времени наведывались в пещеры, землянки, где отдельно жили женщины с детьми, и выбирали ту, которая подарит им ласки этой ночью. Избранница наутро получала самый большой кусок мяса для себя и своих детей или шкуру, которая не даст ей замерзнуть ночью. Современные девушки, прихорашиваясь перед зеркалом, подсознательно исполняют ритуал своих первобытных предков, которые украшали себя ракушками и соком из раздавленных ягод. Когда на первом свидании мужчина преподносит девушке подарок и ведет ее в ресторан, он также поступает как первобытный человек. Люди каменного века считали, что сытая и обогретая женщина будет ласковее и податливее в сексе.


Проституция существовала во всех человеческих обществах, о чём свидетельствуют дошедшие до нас письменные доказательства:
  • Кодекс Хаммурапи (XVIII в. до н.э.) древней Месопотамии, включающий в себя имущественные права женщин, в том числе и проституток.
  • Геродот писал о религиозной проституции древних вавилонян: каждая женщина (от рабыни до царицы) была обязана один раз в жизни явиться в храм богини плодородия Мелитты и отдаться первому же чужестранцу, который её выберет, бросив ей в подол горсть монет и сказав: «Я взываю к богине Мелитте», при чем не имела права, не исполнив своего долга, уйти домой или отказаться и должна была соглашаться на любую сумму, даже самую ничтожную.
  • В Финикии тоже существовали храмы богини плодородия Астарты, при которых постоянно жили священные блудницы, обслуживающие жрецов и чужеземцев, но на праздник Астарты к блудницам присоединялись остальные финикийские женщины в тростниковых венках на головах, которых мог выбрать любой прохожий, с которым они исполняли свой долг во имя богини, чтобы потом вернуться домой уже без венка. Кроме этого, у финикийцев существовал своеобразный культ чужестранцев, и отцы должны были отдавать им на растление своих юных незамужних дочерей. Кроме того, проституцией в Финикии занимались многие незамужние девушки, чтобы таким образом накопить на приданое и удачно выйти замуж. На въезде в торговый город Карфаген девушки разбивали палаточные городки, чтобы принимать купцов из разных стран. Накопив достаточно денег, они часто жертвовали большие суммы на строительство храмов и памятников, о чём свидетельствуют надписи на стенах. Судя по всему, куртизанки часто жертвовали большие суммы, чем богатые ремесленники и купцы, как будто благодаря богов и богинь за возможность с помощью своего ремесла удачно выйти замуж.
  • В Египте поклонялись богу солнца Осирису как мужскому началу и богине земли и плодородия Исиде — как женскому. Во время религиозных праздников жрицы и жрецы совершали действия, напоминающие половой акт с веялками, символами земли, и магическими ключами от всех дверей, тау, имевшими форму мужского полового органа. Жрицы, участвовавшие в шествиях, носили на груди золотые урны с фаллосами, которые являлись священными изображениями верховного божества и, по совместительству орудиями наслаждений. Во имя Исиды мужчины и женщины сплавлялись на лодках по Нилу, играя на музыкальных инструментах и распевая песни, после чего женщины поднимали платья и оголяли грудь, приглашая мужчин к совокуплению. В храмах Исиды собирались одновременно сотни тысяч паломников, которые предавались там самому грубому разврату. И во время праздников и в обычное время при храмах Исиды жили блудницы, которые удовлетворяли жрецов и чужестранцев. Все заработанные живущими при храмах проститутками деньги шли в руки жрецов, которые распоряжались ими на своё усмотрение. Особо процветала ритуальная проституция во время обрядов посвящения, которым предшествовало длительное воздержание. Геродот и Эпифан пишут, что эти обряды, происходившие в подземельях, уносили участвовавших в них во времена неостановимых оргий глубокой древности, со всеми сопутствующими грубыми извращениями и смешением полов. У египтян существовал обряд ритуального лишения девственности. Отцы приводили своих юных дочерей, чтобы отдать их в жертву Осирису. Функцию бога выполняли жрецы, его прямые посредники. Интересно, что в жертву могли быть принесены только красивые девушки. После совершения обряда они благополучно выходили замуж. Существует гипотеза, что подобные ритуалы, которые часто имели массовый характер (по некоторым данным, на праздники Исиды собиралось около 700 тысяч паломников), сильно развратили нравы египтян. В сочетании с горячей восточной кровью такая раскрепощённость приносила свои поды. Это, в частности, привело к расцвету светской проституции и чрезвычайной свободе нравов. Известно, например, что сам Хеопс, разорившись на строительстве пирамид, заставил заниматься проституцией собственную дочь. Преданная отцу, она просила каждого приходящего к ней мужчину кроме денег дарить ей камень для гробницы отца. Из этих камней, по преданию, была построена одна из четырёх пирамид.
  • В Армении существовал культ богини плодородия Анаис. Для неёе строили храмы, подобные храмам Мелитты в Вавилоне. Женщины, решившие отдать свою жизнь богине, жили вокруг храма в домах, окружённых высокими стенами. Вход за эти стены был разрешён только чужестранцам, которые могли выбрать любую женщину и, заплатив ей, воспользоваться её услугами. Однако в число жриц богини Анаис могли попасть отнюдь не все женщины. Жрецами производился тщательный отбор, достойными служить богине оказывались лишь красавицы из знатных и аристократических фамилий. Продолжительность служения при храме определяли родные будущих блудниц. Когда же женщины покидали пределы храма, они должны были оставить все вырученные сбережения в пользу храма. После этого они с успехом выходили замуж, причём более завидными невестами считались те, у которых было больше всего клиентов. Женихи справлялись у жрецов о поведении будущих жен, успех невесты считался залогом счастливой супружеской жизни.
  • У древних евреев при храмах в специально построенных для этого помещениях жили святые блудницы. Позже целомудренные христиане объясняли функцию массивных сооружений в несколько этажей вокруг храмов как «помещения для хранения священных сосудов». В эти постройки попадали израильские юницы, чтобы посвятить себя религиозной проституции. Они шли на это сознательно, по доброй воле, а не из-за нищеты или порока. Очень часто девушки, живущие при храмах, были из очень знатных семей. В храм они приходили, потому что чувствовали неспособность служить одному мужчине, поэтому обрекали себя на супружество с целым народом. С храмовой блудницей зачинал детей один из пророков, беря в свидетели двух священников храма. Интересно, что совокупление с блудницами ритуально обставлялось, освящалось двумя священниками (подобно как современные браки совершаются в присутствии двух свидетелей), а потому не считалось пороком, не оскверняло ни блудницу, ни приходившего к ней, как ни марает никого современный брак. Как видно из этого краткого ритуала со священниками, древние евреи не видели в подобных вещах ничего дурного, а наоборот, понимали его как кратковременный брак, венчание пары на одну ночь. Однако странники, купцы и воины входили в покои храмовых блудниц исключительно для того, чтобы снять половое напряжение, что никак не сказывалось на репутации храмовых блудниц. К ним относились с почётом, воспринимали их природный пыл как предназначение и почётно называли «супругами Израиля». Однако до окончательного издания Таблиц законов в Израиле существовали менее гуманные традиции, касающиеся проституции, например, право отца продать свою дочь в наложницы на любой срок, забрав все вырученные деньги себе. Сама девушка ничего не получала и была фактически рабыней своего отца или хозяина. Конец этому положил лишь Моисей: «Не продавай своих дочерей для того, чтобы земля не покрылась пятном и нечистью» (Кн. Левит. XIX). Таким образом, борьба законодателей и религиозных проповедников с распущенностью нравов могла нести как отрицательный, так и положительный характер, с одинаковым успехом ломая и спасая жизни женщин, которые попадали в это ремесло из принуждения или же по собственному желанию, conjunx totius populi sacra populi sacra. Библейские блудницы охранялись законом, в частности, известен случай их обращения к царю Соломону, а в Новом Завете Иисус Христос, указывая фарисеям на приоритет веры Богу над делами Закона, говорит о блудницах: "Истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие" (Мф. 21:31), но, не смотря на это, бывший фарисей апостол Павел предостерегает коринфских христиан от пользования услугами проституток (1Кор. 6:16), а в Откровении Иоанна Богослова создается отрицательный образ Вавилонской блудницы.
В народном сознании жителей средневековой Европы приобрел чрезвычайную популярность и красочность, закрепившийся до наших дней, образ кающейся блудницы Марии Магдалины (в традиционном литургическом календаре на фоне девственниц и вдов она выглядитс этим уникальным титулом «кающейся» довольно-таки оригинально). Подкрепление и литературную обработку этот образ нашёл в XIII в. в «Золотой легенде» Якова Ворагинского — собранию житий святых, второй по распространению в Средние века книге после Библии. Именно там есть история о покаявшейся блуднице. Исследователи увидели в ней сходство с житием другой святой — Марии Египетской, торговавшей своим телом в VI в., но во время поездки в Иерусалим раскаявшейся и удалившейся в пустыню. Традиционно католики отождествляли святую Марию Магдалину также с «женщиной в городе, которая была грешницей» (Лк. 7:36 и далее). Это правда, что по сути Евангелие не определяет природу ее греха, но кажется очевидным, что ее грех хорошо известен, по крайней мере, локально. Согласно этой традиции, Магдалина зарабатывала блудом, увидев Христа, оставила ремесло и стала следовать за ним, затем в Вифании омыла его ноги миром и отёрла своими волосами, присутствовала на Голгофе и т. д., а затем стала отшельницей на территории современной Франции. Отождествление всех женщин, фигурирующих в евангельских рассказах о помазании Иисуса, с Марией Магдалиной окончательно было произведено римским папой и православным святым Григорием Великим («Сорок бесед на Евангелия», 591 г.): «Мария Магдалина, которая была в городе грешницею, возлюбя Истину, слезами омыла пятна преступления – и исполняется слово Истины, которым говорится: «прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много» (Лк. 7:47)» (Беседа 25»); «Та, которую Лука называет грешной женщиной, которую Иоанн называет Марией (из Вифании), мы считаем, есть та Мария, из которой семь бесов были изгнаны по Марку» (Беседа 33). Неуказанный же грех же Марии Магдалины/Марии из Вифании был истолкован как блуд, то есть проституция. В XX в. Католическая церковь, стремясь исправить ошибки толкования, смягчила формулировку: после реформы в календаре Novus Ordo 1969 г. Мария Магдалина уже не фигурирует как «кающаяся». Однако, несмотря на это, традиционное восприятие её как раскаявшейся блудницы массовым сознанием, сложившееся за века благодаря воздействию большого количества произведений искусства, остается неизменным.

Дебаты Сократа и Аспазии
Никола Андре Монсио, ок. 1800
Проституция являлась частью повседневной жизни и древних греков начиная с архаического периода. В крупнейших греческих городах и особенно в портах в ней была занята значительная часть населения и она занимала значительную долю в структуре экономической деятельности. Она не была нелегальной, горожане не осуждали существование публичных домов, и они существовали на самом видном месте. Легендарному законодателю Солону (между 640—635 — около 559 г. до н.э.) приписывают введение первого налога на занятия проституцией и создание в Афинах государственных публичных домов («диктерионов») с регулируемыми ценами. Работавших в них женщин называли «prostasai», т.е. женщинами для продажи. От этого слова в дальнейшем возникло римское «prostare», обозначавшее «продаваться публично». Представители разных полов по-разному были вовлечены в проституцию: проститутками были как женщины всех возрастов (главным образом рабыни, стоявшие нагими у входа, для завлечения клиентов, а также женщины (преимущественно также рабыни) «смежных» профессий, например танцовщицы), так и молодые мужчины, но клиентами преимущественно были только мужчины: купцы, моряки и неженатые молодые люди. Древнегреческие проститутки были разделены на несколько категорий. На самом дне лестницы находились порнаи (др.-греч. πόρναι от πέρνημι - «продать»), к которым относились рабыни, принадлежащие сутенерам (др.-греч. πορνοβοσκός), которые получили часть доходов. Ступенькой выше среди проституток были бывшие рабыни, получившие свободу, а также бедные вдовы и иностранки, не нашедшие другую работу в полисе. Высший слой проституток — гетеры (от греч. ἑταίρα — подруга, спутница), о которых Псевдо-Демосфен в IV веке до н.э. провозгласил перед собранием граждан: "Гетер мы заводим ради наслаждения, наложниц — ради ежедневных телесных потребностей, тогда как жён мы берём ради того, чтобы иметь от них законных детей, а также для того, чтобы иметь в доме верного стража своего имущества". Некоторые из них прославились выдающимся умом и красотой и отношениями со знаменитыми деятелями. В их числе была и знаменитая Аспасия, гетера и содержательница публичного дома в Милете, ставшая женой Перикла и превратившая его дом в интеллектуальный центр тогдашних Афин. Существует исторический анекдот про Сократа, которому приписывают следующее изречение: "Внешняя проститутка появлятся только там, где существует намного раньше внутренняя проститутка, а еще точнее, внутренние проститутки, эти так называемые почтенные господа и почтенные госпожи. Одна внешняя проститутка, та, которая не прячется ни от кого, берет на себя все давление, похоть, пыл, желания, апетиты, тенденции и невысказанные страсти по крайней мере 100 человек приличного по вашим понятиям общества. Она – их тень, их зеркало, она – их изображение. Проституция- это продукт этики и внешней «порядочности». В любом обществе появление проститутки, это доказательство духовной болезни общества, это симптом, это раскрытие глубинной, настоящей его сущности. Это показатель того, что за этим ловко и надежно прячутся 100 сволочей в приличной одежде. Число проституток, мужских и женских, обратно пропорционально уровню душевного загрязнения каждого данного населения на внешнем уровне и в то же время обратно пропорционально уровню душевного загрязнения каждого населения на внутреннем уровне. На каждых 100 испорченных внутренне духовно есть одна проститутка на внешнем уровне. Каждая проститутка берет на себя тяжесть 100 тайно испорченных. С такой тяжестью на душе – это закономерно, что носители внутренней грязи превратят ее в объект всеобщего презрения и обвинения для своего же шкурного блага. Проститутки, эти несчастные существа, выполняют роль общественного туалета так называемого «порядочного» общества, где сбрасываются нечистоты грешников в «порядочном» обличье. Но они открывают нам глаза и показывают нам глубинную сущность общества — общества вины. Мы должны благодарить их впридачу потому, что они со своею страшной и унизительной жертвой своей души играют роль маяка, который нам показывает, кто мы по существу и кем мы должны были бы быть. Поймите раз и навсегда, что каждый отражает в точности другого, по другому невозможно, потому что на внутреннем уровне все мы без исключения едины и связаны между собой, или нам это нравится, или нам это не нравится. Поэтому каждая проститутка имеет к нам косвенное внешнее отношение и прямое внутреннее отношение. Что значит идти тайком к проститутке? Это значит иметь нужду освободиться посредством сексуального инстинкта — предлога от намного сильнейшей внутренней нужды сбросить с себя нечистоты души, чтобы продолжить на внешнем уровне изображать из себя почтенного господина общества. Потому что, если ты не сделаешь этого- ты просто умрешь от тяжести душевного греха, который убивает душу. Секс — это предлог. Грех души – это причина. Но я за секс. Любовь родила секс, а не наоборот. Запрещение секса — это цель греха, направленный против любви? Это попытка греха уничтожить любовь и вместо нее поставить этику и порядочность. Почему существует этика? Потому что существует дикость и грязь души. Этика — это доказательство провала общества на сентиментальном уровне, это доказательство отсутствия настоящей любви в обществе. Если общество состоит из любящих душ, кому нужна тогда этика? Что им тогда делать с этой этикой? Чему их может научить этика? По существу этика — это каталог уставов, который регулирует жизнь греховных душ таким способом, при котором души не могли бы перерезать друг другу глотку от взаимной ненависти. Этика — это метод выживания на материальном уровне преступников против любви. Публичный дом существует как результат запрещения секса, как результат запрещения любви. Публичный дом – это учреждение общества нелюбящих или другими словами, общества видимости любви. Общества, где запрещено открытое признание любви. Общества, где открыто высказанная любовь создает ему болезненное чувство вины и опасность. «Устроенные» душевно, телесно, общественно – в опасности. Они дрожат от страха, потому что знают, что потеряли контроль из за отсутствия любви, они знают, что им не будет места под солнцем в обществе любящих, где все будет зависеть от силы любви и только. Публичный дом для них – это спасительное средство, при помощи которого можно спрятать грязь души (т.е. нелюбовь) и показать наружу свою так называемую порядочность. Кто-то должен взять на себя внутренний грех другого, чтобы другой мог быть «чистеньким» и «порядочненьким» в бесчеловечном обществе. И эту роль берут на себя несчастные проститутки сознательно или бессознательно. По существу, они губят себя, жертвуя собой ради других. Запомни, когда тебе дарит секс проститутка, а не продает его как другим это делает – ее любовь к тебе искренна, в этот момент ты видишь, что любовь умеет проходить и через эту тропинку. В этот момент ей противно от всех других и она любит только тебя, потому что ты тоже любишь. Она дает тебе любовь в ответ на твою любовь. Очищаешся и ты, очищается и она. Ведь было сказано: любовь смывает любую грязь!", и проститутку. Однажды проститутка подошла к Сократу и говорит: «Вот, ты учишь, учишь, тратишь много сил, вкладываешь свою жизнь, душу, а я только пальчиком поманю твоих учеников, и они все за мной пойдут». «Да, ты права, пойдут, - ответил Сократ. – Но они пойдут с тобой во тьму, а со мной к свету».

Сократ и проститутка

Идёт Сократ с учениками.
Ему навстречу, проститутка,
Хуля философа словами,
А в них сарказм и злая шутка.

- Кем стал ты? Умственным страдальцем!
Ура, виват, аплодисменты…
А шевельни я только пальцем,
За мной твои пойдут студенты.

Сократ, такое видя дело,
В своём ответе прям и ясен.
- Ты оскорбить меня хотела,
А я с тобой вполне согласен.

Жизнь – это лестницы ступени,
И путь наверх пройдешь не скоро,
В кровь будут содраны колени,
Не сразу сыщется опора.

Тяжёлый путь, порой тоскливый,
Но только так достигнешь роста.
А вниз – дорога без усилий,
Приятно, весело и просто.

А это значит, я не скрою,
О том не трудно догадаться,
Приятней вниз идти с тобою,
Чем вверх со мною подниматься.


28.05.2012 г. Игорь Сенин

фреска в Помпее
«Калигула» — эпический эротический пеплум-кинофильм Тинто Брасса 1979 г. о нравах времён правления древнеримского императора Калигулы, вошедшего в историю беспримерной жестокостью, коварством и пороками. Фильм субсидировался порноимперией «Пентхаус», отсюда и скандально непристойный характер некоторых сцен, из-за которых автор сценария Гор Видал снял своё имя из титров, а борцы за нравственность (особенно в Ватикане) называли его «отвратительным, позорным хламом».
Римляне захватив Элладу, переняли и ее обычаи и нравы. Проституток в Риме называли «волчицами» (латинское lupa), отсюда и название публичныйх домов — лупанарии (или лупанар, лат. lupānar или lupānārium). Петроний описывает характерные внешние признаки римского публичного дома (lupanar): «я увидел какие-то надписи и голых потаскушек (prostitutae), пугливо разгуливающих под ними». Внутри римский «лупанар» был разделён на тесные каморки, где обнаженные проститутки принимали клиентов. Такие лупанары, с покрывавшими их стены непристойными надписями (в духе современных надписей в общественных туалетах) были найдены в Помпеях. Римская женщина, желавшая заниматься проституцией, должна была явиться к магистратам и заявить об этом, после чего она вносилась в списки проституток и ей выдавалась licentia stupri (буквально «разрешение блуда, от stuprum, а не от stupor»), причем она лишалась правовой и имущественной дееспособности: не могла без разрешения опекуна распоряжаться своим имуществом, завещать, дарить и т. п., свидетельствовать в суде — словом, находилась на положении умственно неполноценной. Проститутки должны были носить жёлтую одежду и красную обувь и не имели права носить украшения (они носили их в ларцах, если хотели надевать дома). Во времена империи разврат дошёл до того, что за «licentia stupri» стали обращаться дочери сенаторов и всадников, и император Тиберий издал особый эдикт, которым запрещал дочерям всадников заниматься проституцией. Согласно ходившим в Риме в 40-е гг. н.э. слухам, жена императора Клавдия, Мессалина, в погоне за острыми ощущениями по ночам «работала» в лупанаре под именем Лициски.

Старик, обманутый куртизанками
Лукас Кранах старший. 1500-е.
С установлением христианства проституция не исчезла. Блаженный Августин говорил: «устрани блудниц, и город придёт в смятение». Культивировался образ раскаявшихся проституток, таких как Мария Магдалина, Таисия Фиваидская и Мария Египетская. В средневековых городах Западной Европы проституция обычно находилась под официальным покровительством. Например, в Англии покровителем борделей вначале был епископ Винчестерский, а позже парламент. Однако, духовным лицам и женатым мужчинам запрещалось посещать бордели, которые можно было найти практически в любом средневековом городе: с 1273 г. — в Аугсбурге, с 1278 г. — в Вене, с 1292 г. — в Гамбурге, с 1293 г. — в Базеле, с 1300 г. — в Эсслингене. В Штеттине в 1309 г. была целая «женская улица», граничившая с городской стеной (возможно, само название «бордель» объясняется расположением на окраине, по-французски bord— «край»). Бордели располагались на специально отведённых для них улицах и имели отличительные эмблемы и приметы: пёструю решетку на окнах, изображения цветов и животных на стенах или на двери, красный фонарь над дверью. В 1403 г. Регенсбург называет свой бордель «свободным домом, получившим разрешение совета». Бордели в те времена по большей части называют «женскими домами», менее употребительны обозначения «дом дочерей», «общий дом», «открытый дом», «дом распутниц». Проституток (ими не могли стать беременные, больные, замужние или слишком юные особы) называют общими женами, общими бабами, бродячими дочками, продажными женщинами, развратницами, распутницами, свободными дочерьми или милашками. Проститутки носили отличительные знаки. Страсть к предписаниям и регламенту не обошла стороной и одежду публичных женщин, причем в этом отношении власти бросались из одной крайности в другую. Сначала они настаивали на выделяющихся атрибутах, чтобы проституток сразу можно было узнать, потом выставляли девушек на посмешище, заставляя отрезать волосы. Распущенные локоны считались символом девственности — по этой причине проституткам предписывалось стричь волосы. Также известен обычай, согласно которому «падшие женщины» должны были покрывать голову накидкой — еще в античные времена она была атрибутом гетер: богиня Астарта зачастую носит (как проститутки на картинах Лукаса Кранаха) только пояс и прозрачную ткань на голове. Однако в Средние века этот головной убор служит символом преданности и готовности отдаться — в первую очередь это касается невесты и монахини, — и в этом случае накидке придается значение дополнительного атрибута утаивания и стыдливости, что явно противоречит ремеслу проститутки. Иногда предписания в отношении одежды становятся уж очень строгими; в 1463 г. городской совет Лейпцига приказывает «женщинам из свободных домов» надевать короткие желтые плащи с синими завязками, какие носят и в Дрездене. В Базеле плащи блудниц длиной должны доходить лишь до пояса. В первом Венском регламенте, касающемся одежды, написано, что всякая «общая женщина» должна иметь «явный знак»: желтый платочек на плече, шириной с ладонь и длиной в пядь. В Любеке распутницы повязывают на чепец черную ленту. Во Франкфурте одежду нужно было снабжать желтой оторочкой (желтый считается цветом продажной любви). В некоторых городах этот цвет, еще в античные времена означавший доступность, заменяется зеленым, ибо согласно народным верованиям черт-искуситель носит зеленую одежду. Правда, «свободная дочь» может беспрепятственно заниматься своим ремеслом и даже пользуется при этом защитой закона, который, как и в любой другой профессии, предполагает обязательные правила. Законы требуют определенности даже в столь безнравственном занятии. Либо ты «совершенно чистая», либо «совсем испорченная». Лавировать между добродетелью и грехом безнаказанно не получится, и кара обрушивается прежде всего на тех, кто хочет играть роль то честных горожанок, то распутных женщин. К сожалению проститутке, не добившейся гражданских прав, остается заниматься только своим делом; она по-прежнему принадлежит не себе, а тем, кто ее использует по своему усмотрению. Девушек перепродают хозяева-сводники, знатные господа раздаривают их как скот или проигрывают в азартные игры. Тело проститутки — платежное средство, имеющее свою цену. Вернуться на путь добродетели проститутка могла лишь двумя способами — вступив в брак, считавшийся для честных христиан богоугодным делом, или удалившись в монастырь (по принадлежности к монашескому францисканскому ордену святой Клары раскаявшихся, называли также «клариссами»). Разумеется, речь идет об особых монастырях, «домах покаяния», находившихся под опекой города, которые порою становились местами утонченного порока, способными составить конкуренцию женским домам.



Появившийся в Европе в конце XV века сифилис, предположительно занесённый из Нового Света экспедициями Колумба, стал ударом для всего института проституции. Публичные дома превратились в очаги эпидемии. В связи с этим с XVIII века проституток регистрировали, заносили в списки и устанавливали за ними полицейско-врачебный надзор. Нередко правительства пытались бороться с проституцией как явлением, полностью запрещая её и подвергая проституток строгим наказаниям (как например Мария-Терезия в Австрии), но результата это не давало. Однако именно в Новое время проституция расцветает, поскольку слабеет аскетическая христианская мораль, начинаются Великие географические открытия, поэтому появляется необходимость в портовых проститутках для обслуживания моряков. С появлением наёмной армии появились проститутки, специализирующиеся на обслуживании солдат. Как правило, они маскировались под маркитанток. Ни один военный поход не обходился без обоза с публичными женщинами. Впрочем, маркитанты существовали ещё в греческом и римском войске, где к ним причислялись сопровождавшие войска гетеры.

сцена ритуальной проституции на стене индуистского храма в Кхаджурахо
У разных народов существовали обычаи и ритуалы гостеприимной проституции, порой сосуществовавшей в неразрывной связи с культовой проституцией. Однако с развитием цивилизации этот обычай сблизился с коммерческой проституцией. Так, в XIX веке мужчины северных народностей Российской империи, отдавая внаём квартиру, часто предлагали жильцу также супругу или дочь, что повышало квартирную плату; на бойких трактах Сибири, особенно на путях возвращения рабочих с золотых приисков, хозяева предлагали жен и дочерей всякому ночлежнику. Вместе с тем, «в брачно-семейных отношениях, то под влиянием русских и в связи с принятием христианства у алеутов к 1820-1840-м годам в основном исчезли отработка за жену и калым, многоженство и так называемая гостеприимная проституция» (Общественный строй эскимосов и алеутов: от материнского рода к соседской общине. Л.А.Файнберг. 1964). Впрочем, методы, подобные обрядовой, или культовой проституции, используются и в Новейшее время. Так появившаяся в 1968 г. в местечке Хантингтон-Бич (штат Калифорния, США) деструктивная религиозная секта «Дети бога» (также известная как «Семья любви», «Семья», «Христианская миссия „Семья“», «Дети Божии», «Дети», «Служители христианской семьи», «Международная миссионерская служба», «Небесная магия», «Всемирное служение», «Киди-Види», «Поющие стрелы», «Союз независимых христианских миссионерских общин», «Министерство любви», а с некоторых пор и как «Семья интернациональная»), являвшаяся частью «Движения Иисуса», с 1974 г. взяла на "вооружение" новый метод «евангелизации», названный «рыбалка флиртом» (Flirty Fishing), суть которого заключалась в использовании секса, чтобы продемонстрировать Божью любовь и привлечь новых членов в движение. Также он служил способом заработка денег, где женщины движения играли роль проституток. «Рыбалка флиртом» сравнивалась при этом с так называемой религиозной проституцией. Эта практика была прекращена в 1987 г. В период с 1974 по 1987 год члены культа вступили в сексуальную связь в общей сложности с 223989 людьми.


К середине XX в. сложилось традиционное представление о проституции, как социальном зле, а проститутки традиционно рассматриваются как социальные отбросы, сексуальные рабыни, жертвы сутенеров и наркомании, марионетки в руках организованной преступности. Начиная с 1980-х с ростом феминиствующих движений и возникновением общественных организаций, защищающих права секс-работниц, появляется новый взгляд на проституцию, как на работу или оплачиваемую услугу, которую следует узаконить. В настоящее время отношение общества к проституции формируется из противоборства или объединения этих двух подходов. Так в США первый взгляд на проституцию поддерживается организацией «WHISPER» (Women Hurt in Systems of Prostitution Engaged in Revolt — Женщины, пострадавшие от системы проституции, подняли бунт), а второй — «COYOTE» (Call Off Your Old Tired Ethics — Откажитесь от старой затертой этики), которая также действует в США.


У нас секса нет, или Проституция в СССР.
Сразу же после Февральской революции все нормы полицейской регламентации проституции были отменены. «Труженицы пола» пытались создавать свои профсоюзы и отстаивать свои права наряду с другими профессиями, о чём свидетельствует, в частности, поэма А. А. Блока «Двенадцать» («И у нас было собрание Вот в этом здании. Обсудили, постановили: На время — десять, на ночь — двадцать пять»). Советское правительство, исходя из идеологических представлений, преследовало проституток во время «военного коммунизма» (Ленин, в числе экстренных мер по предотвращению восстания в Нижнем Новгороде, требовал «вывезти и расстрелять сотни проституток, спаивающих солдат»). В 1919 году в Петрограде был создан концлагерь принудительных работ для женщин; 60 % его заключённых были женщины, подозревавшиеся в торговле телом. В то же время делались попытки социализации проституток как «жертв капиталистического строя». В конце 1919 года была создана Комиссия по борьбе с проституцией при Наркомате здравоохранения, а затем Междуведомственная комиссия по борьбе с проституцией при Наркомате соцобеспечения, выработавшая «Тезисы по борьбе с проституцией». Впрочем, самым успешным борцом с проституцией стали голод и нищета. Покупать любовь стало просто некому. В книге Наталии Лебиной «Проституция в Петербурге» есть еще объяснение: недоедание снизило половую активность. У женщин прекращались месячные, а импотенция косила мужчин. Секс теперь предлагали в обмен на еду, жилье или даже жизнь. Так, один из рабочих, принимавший участие в операциях ЧК, вспоминал, как жена одного из приговоренных царских офицеров шла за отрядом и предлагала отдаться любому, если ее мужа отпустят. «Я отошел с ней в сторону, совершил акт пролетарской справедливости, но мужа все равно расстрелял», — заканчивает свою историю рассказчик. Американская анархистка Эмма Гольдман так описывала питерских проституток: «Я наткнулась на группу женщин, прижимавшихся друг к другу, чтобы защититься от холода. Их окружали солдаты, которые о чем-то говорили и жестикулировали. Как я узнала, эти женщины были проститутками, которые продавали себя за фунт хлеба, кусок мыла или шоколадку».

С началом НЭПа проституция переживает новый всплеск. Быстрая прибыль от торговли вернула спрос на удовольствия. Кабаре и рестораны, «Мурка» и «Лимончики» с эстрады, водевили в театрах и юмор в журналах. И проститутки, скрашивающие досуг. В Москве они собирались возле Петровского пассажа, в Петербурге — рядом с гостиницей «Европейская». Состоятельные люди могли позволить себе даже услуги борделей. Располагались они в закрытых квартирах, куда попасть можно было только по особому паролю. В них были доступны все услуги вплоть до садомазохизма — в 1924 году в Ленинграде была раскрыта деятельность такого борделя, который содержала одна из актрис. В наследство от революции и царской России НЭПу досталась повальная страсть населения к «марафету» — кокаину. Его оборот целиком находился в руках жриц любви. Сами проститутки, как указывает историк Станислав Панин, нюхали почти поголовно. Советской власти был выгоден такой образ проститутки: богатой и развращенной особы. Торговка телом была осколком старого мира — таким же, как и коммерсанты. Но в действительности позволить себе богатую жизнь без особого труда могли далеко не все. Большинство проституток шли на панель из-за безработицы, денег это им не приносило, а риск получить сифилис и сгнить был слишком велик. Рабочие районы были заполнены нищими женщинами, предлагающими себя прямо на улице. Они вылавливали клиентов возле пивных и бань. К услугам проституток обращались не только нэпманы, но и рабочие, и студенты. Нередко девушек легкого поведения обманывали: платил один человек, а пользовалась целая толпа. Такие коллективные оргии особенно были популярны среди учащихся многочисленных рабфаков. Сами проститутки принимали в комнатах, которые они снимали, а то и в сараях и подсобках. Иногда секс происходил прямо на улице. Основная часть проституток, судя по опросам того времени, происходили из рабочих и бывшей прислуги. Но встретить на панели можно было даже бывших аристократок. Продавали себя женщины всех возрастов, начиная с подросткового. В книге Лебиной приводится текст «Рабочей газеты» о несовершеннолетней проститутке: «По Невскому гуляет полуребенок. Шляпа, пальто, высокие ботинки — всё как у „настоящей девицы“. И даже пудра, размокшая на дожде, так же жалко сползает на подбородок… „Сколько тебе лет? Двенадцать? А не врешь?.. Идем“. Покупается просто как коробка папирос. На одном углу Пушкинской — папиросы, на другом — „они“. Это их биржа. Здесь котируются их детские души и покупаются их детские тела».

Были попытки вновь ввести обязательные медицинские освидетельствования проституток. Попытки милицейско-репрессивной борьбы с проституцией (облавы и т. п.) соединялись с идеями социальной профилактики, отстаивавшимися Центральной комиссией по борьбе с проституцией при Наркомздраве; в ходе последней программы для социализации проституток создаются особые профилактории. В принятый 11 июня 1922 года УК РСФСР были включены статьи, вводившие уголовную ответственность за принуждение к занятию проституцией, «за сводничество и содержание притонов разврата». В 1924 году к уголовной ответственности было привлечено 618 человек, в 1925 году — 813. Проституток пытались перевести даже на поруки общественности. Результата это не давало, что в итоге обозлило власть. К концу 20-х проститутка из жертвы общества вновь превратилась в преступницу. Проституток начали вновь жёстко преследовать с 1929 года. Вводится система, согласно которой проституток отправляли в контролируемую НКВД систему «специальных учреждений принудительного трудового перевоспитания» — артелей, мастерских открытого типа, полузакрытых трудпрофилакториев и загородных колоний специального режима; в случае рецидива после освобождения из колонии женщин порой отправляли в лагеря НКВД. Крупнейшая колония для проституток помещалась в Троице-Сергиевом монастыре. Режим в профилакториях ужесточается, в 1937 году профилактории для бывших проституток были переведены в систему ГУЛАГа. Если в начале 30-х годов подозреваемые в проституции подвергались административным высылкам, то с развёртыванием Большого Террора их стали посылать в ИТЛ по сфабрикованным обвинениям. Проституток теперь начинают относить к «классовым врагам». В то же время всякая информация о проституции со страниц прессы исчезает, что создаёт впечатление искоренения этого явления. Организованные формы проституции в сталинские времена были уничтожены. Считалось, что проституция «как распространённое социальное явление» не может существовать в социалистическом обществе, ввиду того, что для неё исчезли социальные условия; поэтому имеющиеся отдельные нетипичные случаи есть результат пережиточных личностных отклонений; проституция рассматривалась как форма паразитического существования. Особые статьи, наказывающие за проституцию, в советских кодексах до 1987 года отсутствовали, но проститутки могли подвергаться преследованиями по другим статьям уголовного и административного кодексов. Непосредственно уголовному преследованию подвергалось вовлечение несовершеннолетних в проституцию, сводничество и содержание притонов. Организованные формы проституции отсутствовали. Имела место скрытая проституция, в виде, например, «обработки» отдыхающих на курортах. По мнению Евгения Паршакова, в 1970-е годы наблюдалось усиление проституции.


музыка: Юрий Давыдов, Валерий Сюткин

Камелия

Женщина в прозрачном платье белом,
В туфлях на высоком каблуке,
Ты зачем своим торгуешь телом
От большого дела вдалеке?

Ты стоишь, как кукла разодета,
На ногтях сверкает яркий лак,
Может, кто тебя обидел где-то?
Может, кто сказал чего не так?

Почему пошла ты в проститутки?
Ведь могла геологом ты стать,
Или быть водителем маршрутки,
Или в небе соколом летать.

В этой жизни есть профессий много,
Выбирай любую, не ленись.
Ты пошла неверною дорогой,
Погоди, подумай, оглянись!

Видишь — в поле трактор что-то пашет?
Видишь — из завода пар идет?
День за днем страна живет все краше,
Неустанно двигаясь вперед.

На щеках твоих горит румянец,
Но не от хорошей жизни он.
Вот к тебе подходит иностранец,
Кто их знает, может, и шпион.

Он тебя как личность не оценит,
Что ему души твоей полет,
Ты ему отдашься из-за денег,
А любовь тебя не позовет.

Нет, любовь продажной не бывает!
О деньгах не думают, любя,
Если кто об этом забывает,
Пусть потом пеняет на себя.

Женщина в прозрачном платье белом,
В туфлях на высоком каблуке,
Не торгуй своим ты больше телом
От большого дела вдалеке!


Игорь Иртеньев, 1986

Ответ поэту-правдорубу И.Иртеньеву

Я стою в прозрачном платье белом
В туфлях на высоком каблуке,
На углу СВОИМ торгую телом
От большого SEXSA вдалеке.
Ты, Поэт, стоишь себе в сторонке,
Мелочи в карманах ищешь звук.
Денег нет, - охаиваешь громко
Древнее бюро моих услуг.
ПОТОМУ пошла я в проститутки,
Что могла ТВОЕЙ женою стать,
Иль женой водителя маршрутки -
Гладить, шить, готовить и стирать...
Мужу - ЧТО некормленые дети,
ЧТО ему души моей полёт...
(Я ему отдамся на рассвете,
Может быть, зарплату принесёт?)
Да, любовь продажной - не бывает,
Я, Поэт, ценю слова твои
И добавлю, если КТО не знает:
НА РАБОТЕ - МЕСТА НЕТ ЛЮБВИ!
Мне клиенты дороги безмерно:
Педагоги, продавцы, врачи...
Им я не заламываю цену
(Так что жизни, дядя, не учи).
Слышишь - в поле трактор что-то пашет.
Видишь - из завода пар идёт.
Тракторист со мной СЕГОДНЯ ляжет,
А рабочий - ЗАВТРА подойдёт.
Я тружусь годами что есть силы,
И моя профессия нужна,
Но не жду от общества "СПАСИБО",
Не подарит мне медаль страна.
Прав ты: иностранцев здесь немало;
Различу я их по букве "эР",
Я им откажу, ведь воспитала
Свой патриотизм в СССР!
Но, Поэт, и Ваша "эР" "хромает".
Просыпайся, дремлющий народ!
Он - шпион, наверно, - кто их знает?
Уходи! Геолог мой идёт!...


Войтович Екатерина, 16.03.2000г.

кадр из фильм Петра Тодоровского "Интердевочка" (лидер советского проката 1989 г.) по одноимённой повести Владимира Кунина. Совместное производство СССР и Швеции.
Во время перестройки наличие проституции как социального явления было вновь признано. Журналист Евгений Додолев стал первооткрывателем темы, ранее табуированной в советской прессе. Эти первые в СССР статьи о проституции — «Ночные охотницы» (24 октября 1986) и «Белый танец» (19 и 21 ноября 1986) — вывели «Московский комсомолец» на общесоюзный уровень цитирования, подняли тираж на рекордный уровень. Как следствие, 29 мая 1987 года в Административный кодекс была внесена статья 164-2, карающая за занятие проституцией штрафом в 100 рублей (в то время — месячная зарплата низкоквалифицированного рабочего). Аналогичная статья сохранилась и в современном законодательстве. Позднее журналист представлял российскую (советскую) сторону в документальном проекте Би-би-си о проституции в России: фильм Prostitutki (1990) продюсера Оливии Лихтенстайн стал одной из самых известных работ британского телевидения того периода. Вот как об этом пишет И.С.Кон: «Заговор молчания был прорван в ноябре 1986 года сенсационным очерком Евгения Додолева «Белый танец» в газете «Московский комсомолец» о райской жизни валютных проституток… За первой статьёй последовали другие, столь же сенсационные...». Журналистом было популяризовано не только запоминающееся словосочетание "ночные бабочки", но и стоя́щее за ним явление: при анонимном анкетировании старших школьников в Риге и Ленинграде в 1989 г. валютная проституция оказалась в десятке наиболее престижных профессий, что отмечалось почти во всех телепередачах той поры, посвящённых проституции. В западных СМИ словосочетание порой воспроизводилось без перевода: Las mujeres de la noche en Rusia. Тогда же проституция вновь находит отражение в культуре, примером чего являются, в частности, фильм «Интердевочка» и песня, посвящённые «валютным» проституткам: Олег Газманов после публикации написал композицию «Путана», которая на протяжении десятилетия входила в хит-парады. Исполнение этой песни признано главной удачей певца, «популярность её была оглушительна». Композиция настолько «понравилась столичным проституткам, что они пообещали автору в качестве подарка бесплатное обслуживание», но композитор этой услугой не воспользовался. «Ночные бабочки» — с той поры признанная идиома. Но далеко не все проститутки были столь обеспечены. Существовали «рублевые» дамы, согласные гулять в ресторане за бумажки с профилем Ленина, были девушки, обслуживающие дальнобойщиков и моряков — «плечевые». Но они не были никому интересны, про них не снимались фильмы и не писали статьи. Поэтому большинство молодых девушек чаще всего попадали в эту прослойку, ничего не зная об опасностях... В 1990-е, после распада СССР, произошёл значительный рост уровня проституции. Энциклопедия «Кругосвет» отмечает, что по одним данным, в современной России насчитывается около 180 тыс. проституток, из которых примерно 30 тыс. находятся в Москве; по другим, только в Москве проституцией занимаются 80-130 тыс. женщин (по сравнению с 80-90 тыс. в Великобритании). Российских женщин активно эксплуатируют в секс-бизнесе не только в самой России, но и за границей. Их легально и нелегально вывозят для занятия проституцией в Германию, Нидерланды, США, Японию, Турцию и другие страны. Согласно оценкам, российские женщины занимаются проституцией в более чем 50 странах. В некоторых из них (например, в Израиле и Турции) славянских женщин-проституток (не только российских, но и, например, украинских) настолько много, что всех проституток стали называть «Наташами».

Скульптура Belle перед Ауде керк в квартале красных фонарей в Амстердаме. На постаменте надпись: «Уважайте секс-работниц всего мира»
В наше время рост терпимости государства к проституции, которой занимаются по собственному желанию, идет параллельно с усилением борьбы с насилием в секс-бизнесе. Среди правительственных и общественных организаций идет острая дискуссия о том, какая политика полезнее – легализация проституции или ее запрет. Сторонники легализации указывают, что если проституция «выходит из тени», она становится более «культурной», и обществу легче ее контролировать, допуская участие в этой сфере взрослых людей, следящих за своим здоровьем, но запрещая насилие над проститутками и педофилию. Противники легализации полагают, что с исчезновением юридических барьеров будут размываться и социально-этические преграды для использования женщин в качестве сексуального товара, увеличивая престижность этой профессии. Кроме того, поскольку предложение секс-услуг обычно превышает спрос, женщины начнут конкурировать друг с другом в удовлетворении особых наклонностей клиентов (анальный секс, секс без презервативов, связывание и т.д.). Практика Нидерландов, где секс-индустрия после легализации переживает быстрый рост, одними рассматривается как доказательство опасности легализации, другими – как временные трудности в условиях новой ситуации. Признание проституции социально неодобряемой профессией требует создания систем пропаганды критического отношения к ней и социальной помощи тем женщинам, кто желал бы порвать со старой профессией. Ранее этим занимались в основном религиозные организации, в наши дни основную роль играют светские общественные организации, в том числе международные (Международная ассоциация по противодействию торговле людьми «Ангел», «Anti-Slavery International», Международная организация миграции и др.).

Энтузиасты новых технологий по всему миру конструируют секс-роботов, которые будут принципиально отличаться от тех товаров, которые интим-магазины предлагают сегодня. Искусственный интеллект позволит сделать резиновых женщин будущего более похожими на настоящего партнера: они смогут реагировать на прикосновения, вести диалог, имитировать эмоции и учиться удовлетворять своих «хозяев». Создатели таких андроидов считают, что, торгуя секс-роботами, выполняют гуманистическую миссию: по их словам, благодаря этой технологии одинокие люди наконец-то смогут почувствовать себя нужными. Скептики же утверждают, что секс-куклы с искусственным интеллектом постепенно приведут к краху человеческих отношений, потому что люди начнут воспринимать окружающих как машины для удовлетворения собственных потребностей и утратят эмпатию. Британская журналистка Дженни Климан пообщалась с несколькими специалистами, которые обещают в скором будущем представить миру полноценных секс-роботов.

История создания секс-роботов восходит к секс-куклам XVI в., которых французские и испанские моряки сшивали вручную из ткани, кожи и старой одежды и использовали для мастурбации. Кроме того, разработка современных секс-кукол была вдохновлена эротическими манекенами работы сюрреалистов: немца Ганса Беллмера, французского американца Мана Рэя и испанца Сальвадором Дали (например, «Дождливое такси», также известное как «Манекен, гниющий в такси»). Интересно, что первая современная кукла была сделана якобы по заказу Гитлера для солдат в 1940 г.
К 1968 г. надувные куклы впервые рекламировались в порнографических журналах и стали доступны для покупки по почте. Эти секс-куклы надувались воздухом; через рот, влагалище или анус. Однако из-за своей надувной природы эти куклы быстро изнашивались и не годились для постоянного использования. К 1970-м гг. такие материалы, как латекс и силикон, широко использовались в производстве секс-кукол, чтобы обеспечить повышенную прочность и большее сходство с человеческими. Кстати, в 60-х годах куклы Антарктика 1 и Антарктика 2 согревали ученых на холодной станции Сёва на острове Ист-Онгуль.
В 1996 г. компания Abyss Creations запустила на международный рынок RealDoll (так называемых «реалистичных» секс-кукол в рост человека). Эти куклы широко известны в массовой культуре; первоначально в основном женщины, затем появилось несколько моделей-мужчин, с возможностью для клиента персонализировать кукол-трансгендеров.
В июне 2006 г. Хенрик Кристенсен из Европейской сети исследований робототехники сказал Sunday Times, что «люди начнут заниматься сексом с роботами в течение пяти лет».


В 2010 г. True Companion представила первого реалистичного робота для секса Roxxxy. Робот может поддержать беседу, обладает шарнирным скелетом с гибким позвоночником и может обновляться и переписываться с владельцем, подключаясь к компьютеру через блютус и получая доступ к интернету. Роботу нравится то же, что и ее обладателю, при этом его настроение может меняться в течение дня. У Roxxxy есть «брат» — аналог для женщин, Rocky. И хотя многие считают, что роботы довольно уродливы и примитивны, у них есть собственный фан-клуб.
В 2012 г. было объявлено решение властей Амстердама об открытии первого роботизированного борделя.
В 2014 г. Дейвид Леви, шахматист и автор книги Love and Sex with Robots, сказал в интервью Newsweek: «я считаю, что любящие секс-роботы станут отличным подарком для общества… Есть миллионы людей, которые по тем или иным причинам не могут установить хорошие отношения». По его оценкам на то время, появление полноценных секс-роботов должно было произойти к середине XXI века
В 2015 г. Мэтт Макмаллен, создатель RealDoll, заявил, что намерен создать интеллектуальных секс-кукол, способных разговаривать с клиентом.
Согласно докладу Американской ассоциации содействия развитию науки, опубликованному в феврале 2016 г., роботизация в секс-индустрии с применением систем искусственного интеллекта может привести к потере рабочих мест в этой отрасли. В мае 2017 г. первый европейский роботизированный бордель был вынужден переехать из Барселоны в другое место из-за жалоб проституток, которые сообщали, что роботы забирают часть их дохода.
На начало 2017 г. в Южной Корее, Японии и Испании действуют бордели, оснащённые секс-роботами. В Лондоне неподалеку от вокзала Паддингтон открылось первое заведение, где посетителям предлагают оральный секс в исполнении робота.


Самым продвинутым секс-роботом на сегодня считается Хармони от пионеров отрасли Abyss Creations, основавшей проект RealDoll и его робототехническое ответвление Realbotix. Конкретно Realbotix работает только над головой Хармони, которая прикрепляется к высокотехнологичному корпусу, включающему сенсорные датчики, внутренний нагрев и самосмазывающиеся поверхности. Робот может разговаривать с вами, шутить и даже вспоминать факты из предыдущих разговоров. В будущем робот получит камеры в глазах, чтобы распознавать объекты и узнавать клиента, больше сенсорных датчиков, динамики и новые выражения лица. Стоимость головы робота составляет 10 000 долларов, а управлять ей можно со смартфона. По словам разработчиков, Хармони не просто чат-бот, а настоящий, обучающийся искусственный интеллект, который живет не в роботизированной голове, а в смартфоне. Еще до покупки дроида, пользователь может скачать приложение и начать создавать его личность, которая затем будет загружена. У бота есть новая функция «X-mode», которая позволяет приложению подключаться к сенсорным входам Harmony. Это позволяет Хармони определять свое движение и положение в пространстве. Более того, программисты работают над тем, чтобы добавить Хармони внезапности. Пока это небольшие неожиданные моменты, но в будущем она должна уметь поддерживать свежесть и новизну в отношениях с хозяином (ну, или партнером). Последнее обновление Хармони включает разговоры на тему COVID-19. Робот не будет изображать эксперта, но может поддерживать разговор и попытаться успокоить и поддержать владельца. Возможно поэтому продажи кукол в период самоизоляции выросли в 3 раза, и это при цене в 12000 долларов за базовую версию. Именно в умении проявить поддержку и внимание, быть настоящим компаньоном, видит будущее секс-роботов создатель Хармони, но к этому вопросу мы вернемся позже.


У Хармони довольно много конкурентов. По состоянию на 2017 г., человекоподобных роботов для секса производят 4 фирмы в мире, однако эксперты предсказывают, что в ближайшие десятилетия их производство может стать повсеместным. Цена секс-робота лежит в диапазоне от 5 до 15 тысяч долларов. По желанию заказчика кукла может быть подобрана по полу, росту, цвету волос и глаз, а также по типу личности. Данные роботы пока не очень похожи на реальных людей. Хотя общую внешность и имитацию кожных покровов уже удалось сделать весьма правдоподобной, движения и голос данных роботов далеки от реальности.
Это и Silicone Robot от компании Z-onedoll, умеющий поддерживать беседу, правда пока только на китайском.
И робот Саманта от компания Synthea Amatus, знаменитый тем, что умеет отказывать, если партнер ведет себя агрессивно. Интересно, что у Саманты, разработанной живущим в Барселоне доктором Серджи Сантосом, есть несколько режимов и только один из них «сексуальный» (в котором Саманта может имитировать женский оргазм), два остальных - это семейный, в котором робот также может рассказывать анекдоты и обсуждать философию, и романтический. Но все эти роботы не умеют ходить и двигаться, а их реалистичность все еще нуждается в доработке.
На этом фоне интересно выглядит компания DS Doll, которая не только создает своим дроидам функциональные скелеты, но и планирует создавать копии знаменитостей с 99% точностью и детализированностью до трех сотых миллиметра. Срок службы таких изделий должен составить 50 лет, т.е. всю жизнь.
Первым примером гиперреалистичности стала кукольная копия азиатской модели Jie, обладающая выступающими венами, реалистичными мурашками на коже и имплантированными человеческими волосами. Компания заявляет, что такую точность удалось получить благодаря сканированию модели с помощью высокотехнологичного 3Д-сканера.


Не правда ли все это напоминает кадры из сериала "Мир Дикого Запада"? Компания, сочетающая разработку настоящих, в том числе сервисных роботов и секс-игрушек, предполагает, что в будущем многие захотят сделать точную копию себя или любимого человека. Роботы, которых создает компания, выглядят очень впечатляюще. Их 3д-печатные скелеты способны двигаться, управляемые с помощью компьютерной программы. Сами разработчики говорят, что их конечная цель - создание полноценных компаньонов или помощников для людей. Но когда эти роботы выйдут на рынок, пока неизвестно. Кстати, не забудьте подписаться на канал, если хотите узнать больше о человекоподобных роботах. Что касается перспектив, то на сегодня есть 2 концепции перспективных секс-роботов будущего, первая предполагает создание роботов, обладающих разумом, сознанием, свободой воли, моралью и, возможно, даже юридическим статусом граждан. Нечто подобное можно увидеть в шведском телесериале « Настоящие люди» или в американском фильме «Ex Machina». Парадоксально, но концепция, робота - точной копии человека, способного выражать свою волю, капризничать, вредничать и перечить человеку, ставит под вопрос смысл его создания. С другой стороны есть концепция продвинутого, красивого робота-компаньона, который будет помогать по дому, оказывать моральную поддержку днем, и сексуальные услуги ночью, независимо от настроения.


Пару лет назад социологи из Университета Южной Калифорнии (США) выяснили, что секс-куклы и роботы постепенно вытесняют с “рынка“ проституток. Социологи считают, что резкий переход мужчин на использование секс-кукол свидетельствует о кризисе в некоторых системах социального взаимодействия. В связи с этим, несмотря на постоянные жалобы и уголовные дела, связанные с насилием над проститутками, представительницы древнейшей профессии выступают против насыщения рынка электронными секс-игрушками и поддерживают запреты на их продажу. В сентябре 2015 года Кэтлин Ричардсон из Университета Де Монфора и Эрик Биллинг из Университета Скуве создали организацию против подобных роботов, призывая к запрету на создание антропоморфных секс-роботов. Они утверждают, что введение таких устройств будет социально вредным и унизительным для женщин и детей. Тогда же японская компания SoftBank, создатель робота Pepper, ввела запрет на секс с роботами. В пользовательском соглашении на использование роботов говорится: «Владелец не должен выполнять какие-либо сексуальные действия или другие непристойные действия» с роботом. Эксперты Фонда ответственной робототехники заявили, что следует ввести тотальный запрет на изготовление секс-роботов, которые бы внешне напоминали детей. К протестам против секс-роботов американские проститутки присоединились после скандала вокруг строительства первого борделя с секс-куклами и роботами в Техасе — штате с традиционными взглядами на политику и общество. Еще бы, бизнес очень прибыльный, не смотря ни на что.


Так, например, Мишель Браун, являющаяся руководителем одного из самых крутых американских агентств с девушками по вызову услугами которого нередко пользуются многие завидные женихи и женатые богачи, крайне редко выходит на “полевую“ работу. Но если уж берется за дело, то стоит по-королевски — за вечер она зарабатывает около $50 тысяч. За услугами к ее агентству, кстати, часто обращается 45-летний американский гольфист, 15-кратный победитель турниров “Мэйджор“ (второе место в истории вслед за Джеком Никлаусом с 18 победами), спортсмен года Laureus World Sports Awards (2000, 2001) Элдрик Тонт (Тайгер) Вудс. Впрочем, первый спортсмен-миллиардер, большую часть денег (около 90 %) заработал не на гольф-поле, а на рекламе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий