День спонтанного проявления доброты (Random Acts of Kindness Day) — одна из недавних инициатив международных благотворительных организаций. Этот праздник имеет общемировое значение и празднуется вне зависимости от гражданства, национальности и религиозных убеждений.
В Украине этот праздник пока еще мало известен. В этот день, как призывают организаторы, нужно стараться быть добрым ко всем. И не просто добрым, а добрым безгранично и бескорыстно.
Помните, если человек ожидает благодарности за свою доброту, это не может считаться истинной добротой. Вы не должны рассчитывать на то, что станете свидетелем радости других и услышите их похвалу.
Добрые дела сами по себе должны доставлять вам удовольствие, и при этом, давая что-то другим или помогая им, вы не должны ожидать награды. Такова настоящая доброта.
Немногие в наше неспокойное время способны на такой «подвиг» – в состоянии усталости и раздражения от насущных забот мы все чаще равнодушно проходим мимо чужих проблем, пока они не коснутся нас самих.
И тогда мы ищем поддержку и участие у людей, для которых «бескорыстная помощь», «милосердие» и «отзывчивость» - не просто слова, а смысл жизни, ставший призванием.
Китайская мудрость: сила доброты
Как утверждает epochtimes.com.ua В древности китайцы верили в единство Неба, Земли и человека, стремились достичь гармонии со Вселенной, уделяя особое внимание нравственности. Основываясь на духовных принципах, они считали очень важным, чтобы человек проявлял доброту и улучшал своё поведение. Зная, что «за добро воздастся добром, а за зло последует наказание», люди остерегались делать плохие дела. Наоборот, они поощряли и поддерживали добрые поступки, показывая пример другим, чтобы всё общество пребывало в порядке, и люди жили счастливо и благополучно.
Мудрецы наставляли совершать добрые деяния, говоря, что «истинно благородный человек относится к другим с добротой». Множество древних историй показывают волшебную силу доброты.
Доброта останавливает войско, несёт мир и процветание
В период Весны и Осени (770—476 до н.э.), когда Цзы Лу из государства Лу впервые пришёл к Конфуцию, он показал своё высокомерие и неприязнь. Однако слова мудреца о добродетели и скромности сильно впечатлили Цзы Лу, и он охотно начал учиться нормам учтивости. Обучая его тому, как стать хорошим человеком и мудрым правителем, Конфуций говорил: «Честность — самое главное для человека. Чиновник обязан служить хорошим примером, проявлять заботу о других, никогда не должен показывать лени и слабости».
Конфуций в сопровождении Цзы Лу и других учеников путешествовал по стране, всюду распространяя принципы нравственности. Однажды они пришли в город Куан царства Сун. Местные жители из-за внешнего сходства приняли Конфуция за разбойника Ян Ху, который устраивал набеги на эту область. Правитель Куана поспешно собрал воинов, чтобы напасть на Конфуция и его учеников.
Храбрый Цзы Лу, увидев, что куанские воины окружают их, выхватил оружие и приготовился сражаться. Но Конфуций оставался невозмутимым, и, остановив ученика, сказал: «Неужели люди, которые самосовершенствуются и практикуют добро и справедливость, не в состоянии остановить подобную жестокость? Это моя ошибка — я не обучал вас поэзии, этикету и музыке. Подойди, Цзы Лу. Ты будешь играть и петь песни, а я присоединюсь к тебе».
Цзы Лу убрал оружие и, взяв музыкальный инструмент, начал играть. За ним последовал и Конфуций. Когда они исполнили три песни, воины поняли, что Конфуций — святой человек, а не жестокий Ян Ху. Они были тронуты добрым поступком, сняли свои доспехи и мирно уехали. Так, мудрец признал свою ошибку, проявил доброту, и опасность миновала.
Цзы Лу продолжал следовать наставлениям учителя, повышал свою нравственность. Конфуций говорил о нём: «Цзы Лу всегда признает свои ошибки и немедленно исправляет их. Это и есть совершенствование».
Позже Цзы Лу назначили важным чиновником в провинции Пуйи, он был предан своему государству и правил, руководствуясь учением Конфуция. Спустя 3 года после начала его правления провинция Пуйи стала мирным и процветающим краем, где люди дружественно относились друг к другу. Конфуций считал, что это произошло благодаря доброте Цзы Лу.
Доброта исправляет плохого человека
Мастер боевых искусств У Цзяньцзинь, который жил в провинции Шанью во времена династии Мин (1368—1644), был очень сильным, но грубым человеком. Он использовал кулаки против любого, кто вставал на его пути. По своей прихоти отбирал чужое имущество и деньги, поэтому все его боялись.
Одним жарким днём он вышел на улицу немного охладиться. Завидев его, все в округе испугались и разбежались, кто куда, остался лишь один старик. У Цзяньцзинь высокомерно спросил: «Все в ужасе унесли ноги, кроме тебя. Ты не веришь, что я превосходный мастер боевых искусств?» — «Вы очень ошибаетесь, — ответил старик. — Ваши родители воспитывали Вас с надеждой, что Вы принесёте пользу своей стране. В боевых искусствах Вы достигли больших высот, но никогда не желали помочь нашей стране. Вместо этого, Вы предпочитали оставаться грубияном. Страна лишается талантливого человека. Как жаль! Как жаль!»
Слова старика очень тронули У Цзяньцзиня, и со слезами раскаяния он сказал: «Все говорили, что я злой, вот я и считал себя плохим человеком. Ваши слова сегодня словно пробудили меня ото сна, как звон утреннего колокола. Но я так долго был плохим и не знаю, смогу ли стать лучше, даже если сильно захочу». Старик ответил: «Если Вы искренне хотите измениться и стать хорошим человеком, то у Вас обязательно получится».
И действительно, У Цзяньцзинь изменил свой характер, стал с добротой и любовью относиться к людям, а свои таланты применил во благо страны. Позже он стал известным военачальником и пользовался большим уважением.
Как показывают истории о китайских мудрецах, доброта вдохновляет людей задуматься над истинным смыслом жизни, пробуждает их совесть, так что они тоже начинают уважать нравственность и справедливость. Сила доброты необъятна, потому что она в корне может изменить сердце любого человека. Доброта ведёт людей к постижению истины, направляет сознание в правильное русло, помогает сделать правильный выбор и исправляет всё плохое.
Осознавая удивительную силу доброты, древние учителя Китая, такие как Конфуций, учили своих современников относиться друг к другу доброжелательно. Их учение вдохновило последующие поколения, и впоследствии даже многие императоры Поднебесной использовали принципы Конфуция как основу для правления. Таким образом, доброта стала важной составляющей культуры древнего Китая.
Cовременный иероглиф «шань» (shаn) - «доброта» |
Древние китайцы разделяли звуки, издаваемые животными, на добрые и злые. Овца считается очень покладистым и смирным домашним животным. Хорошо или плохо с ней обращаешься, она всегда только протяжно блеет. Блеяние овцы считалось беззлобным и неагрессивным. Таким образом, оно и стало ассоциироваться с понятием доброты и вошло в состав этого иероглифа.
Согласно буддистскому учению, именно настоящая доброта не зависит от отношения к тебе со стороны других. Человек, в сердце которого есть настоящая доброта, будет проявлять её везде и при любых обстоятельствах, а не только к тем, кто ему нравится, и кто хорошо к нему относится.
Древние считали, что звуки, издаваемые живым существом, отражают его природу, его сущность. Поэтому когда человек реагирует на агрессию и недоброжелательное отношение, как овца, то считается, что в нём есть настоящая Шань — доброта.
Комментариев нет:
Отправить комментарий