пятница, 29 апреля 2016 г.

29 апреля - Международный (Всемирный) день танца

Мы все танцуем идеально,
поскольку нет особой сложности
напомнить даме вертикально
горизонтальные возможности.

Смешной забаве суждено
плыть по течению столетий:
из разных мест сойдясь в одно,
два пола шаркают о третий.



Губерман Игорь

29 апреля по всему миру отмечается Международный (Всемирный) день танца (International (World) Dance Day). Этот праздник, посвященный всем стилям танца, начали отмечать с 1982 года по решению ЮНЕСКО в день рождения французского балетмейстера Жана-Жоржа Новера (29 апреля 1727—19 октября 1810), реформатора и теоретика хореографического искусства, который вошел в историю как «отец современного балета», разработавший принципы героического балета и балета-трагедии, и обосновавший в 1759 году в своём знаменитом труде «Письма о танце и балетах» принципы балета-пьесы, воплощаемого средствами действенных пантомимы и танца в содружестве композитора, хореографа и художника. Поэтому, по замыслу учредителей, главная идея данного праздника - объединение всех направлений танца, как единой формы искусства, а сам День танца - это повод для её чествования, а еще - её способности преодолевать все политические, культурные и этнические границы, возможности объединять людей во имя дружбы и мира, позволяя им говорить на одном языке — языке танца.

Давайте для начала разберемся, как и кем были придуманы танцы

- Кто придумал чечетку (лезгинку)?
- Ее придумал грузин, у которого было 10 детей и один сортир на всех.


Хотя есть вариант:

В грузинской школе.
- Васо, кто придумал яйцо?
- Курица!
- Правилна! Сулико, кто придумал шестеренка?
- Инженер!
- Правилна! Валико, ей Валико, кто придумал лезгинка?
- Инженер!
- Пачему, Валико?
- Наверна, яйцо папал шестеренка!


- Кто придумал вальс (танго)?
- Одна французская супружеская пара, когда при занятиях традиционным сексом они не смогли отделиться друг от друга и им пришлось идти к врачу прямо в таком виде.


- Кто придумал нижний брейк?
- Один хиппи, которому скинхеды связали руки и насыпали муравьев за шиворот.


- Кто придумал рэп?
- Бригада ниггеров, которых за сачковство при сборе хлопка плантатор заставил потанцевать на раскаленных углях.


- Кто придумал канкан?
- Супруга одного пожилого ковбоя, который никак не мог забраться на лошадь самостоятельно.


- Кто придумал хип-хоп?
- Владелец одного шапито, который замучился дрессировать свою обезьяну.



А если серьезно, то история танца уходит своими корнями в глубину веков - первоисточником танца были движения и жесты, связанные с трудовыми процессами и чувственными впечатлениями человека от окружающего мира, а ритуальные мистерии с только им присущими хореографическим языком и выразительностью были неотъемлемой частью духовной жизни древнего человека. Почти все важные события в жизни первобытного человека отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного. Танцем выражались моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении. Мужчины во время танцев духовно сливались с изображаемым зверем, что приносило сильной половине зверское удовольствие, а слабой позволяло выбрать наиболее подходящих производителей. Женщинам было труднее, ибо реалистичное изображение животных радостей их уже тогда не устраивало. Они, если верить палеоэтнографам, уже в каменном веке служили Великой Богине, воплощающей идеи смерти, любви и плодородия. Воплощение этих сложных идей в танцах нелегко изучать, так как на изображениях они расшифровываются хуже, чем скачки мужчин с хвостами наперевес. А письменные источники о священных танцах создавались, когда Золотой век матриархата прошел и на Землю тяжко пал патриархат.


Для первобытного человека Танец это способ мышления. Танцем человек первобытного общества выражал не только переживаемые эмоции, но и свой повседневный быт. Танец был сравним с некоей формой колдовства, которое давало чувство свободы и единения первобытного человека с природой. Первобытные танцоры, ощущая себя в единстве с потоком космической энергии, верили, что танцевальные движения, фигуры и жесты помогают контролировать природные стихии, невидимые силы космоса. Эта вера легла в основу сложного символизма древних танцев, призванных заклинать дождь и солнце, плодородие, военный успех, плодовитость людей, избавление от несчастий, призывать милосердных духов и умиротворять злых. Первобытные танцы обычно исполнялись группами. Такие групповые танцы ( хороводы) имели конкретное предназначение, целью которого было изгнание злых духов, исцеление больного, отведение беды от племени. Участие в танце большого количества людей сопровождалось верой в то, что это усиливает помощь богов. Самое распространённое движение здесь – это топанье. Возможно потому, что оно заставляет землю трепетать и покоряться человеку. Так же в первобытных обществах были распространенны танцы на корточках. Танцоры кружатся, дёргаются и скачут. Скачки и кружения доводят танцующих до экстатического состояния, которое заканчивалось порой потерей сознания. В качестве аккомпанемента используются топанье, хлопки в ладоши, игра на всевозможных барабанах, дудках из природного материала. Круговые танцы и хороводы символистически изображали циклические движения солнца и луны или смену времён года; хороводы с переплетением символизировали движения созвездий. Танцы вокруг какого – либо объекта концентрировали энергию этого объекта или символизировали его защиту. Шаманы кружились подобно планетам, вытягивая руки вверх, призывая энергию космоса к себе или опуская вниз, чтобы направить её в землю. Танцы в шкурах или в костюмах, изображавших животных, в птичьих масках были попыткой привлечь птиц и животных, отработать охотничьи приёмы. Танец - змейка символизировал мудрость и плодородие, качества, которыми наделялась змея.

В первобытном обществе не бывает артистов в обычном смысле слова, хотя в ряде первобытных племен имеются профессиональные танцовщики, которые не имеют никаких иных обязанностей и являются настоящими мастерами танца. У первобытных племен нет регламентированной техники танца, но великолепная физическая подготовка позволяет танцующим полностью отдаваться танцу и плясать с абсолютной самоотдачей, вплоть до исступления. Танцы такого рода до сих пор можно увидеть на островах южной части Тихого Океана, в Африке и в Центральной и Южной Америке.
  • Океания. Большинство танцев тихоокеанских островов имеют социальную, магическую и религиозную природу. В традициях разных островов наблюдается определенная общность. Например, широко распространен танец с оружием, причем особой популярностью он пользуется среди обитателей Фиджи, где исполняется после длительной подготовки под руководством опытных мастеров.
  • Самоа. Для Самоа типичны сидячие танцы, в которых искусно используются движения верхней части туловища и которые исполняются под хлопанье в ладоши или под стук маленьких деревянных палочек. Культивируется танец с прихрамыванием вокруг "калеки", который внезапно разражается смехом и высоко подпрыгивает, - этот танец символизирует победу человека над недугом.
  • Новая Зеландия. Для танцев маори более характерны движения всем телом, нежели ногами. Их хака - это танцы в сопровождении хоровой поддержки или выкрикиваемых слов. Один из типов хака, исполняемый мужчинами, отличается сложностью синкопированных ритмов, которые требуют мгновенных изменений в выражении лица и голосовых модуляций. Современные танцы маори проникнуты юмором.
  • Филиппины. Танцы Филиппин демонстрируют влияние иностранных завоевателей - китайцев, индийцев, арабов и испанцев. Горные племена еще сохраняют свой магический танец каньяо, в котором жрица приносит свинью в жертву духам предков и просит их даровать могущество племени храбрых охотников за головами. Танец сингкил, повествующий о мусульманской принцессе, требует от исполнительницы особой сноровки и изящества: она двигается между двумя парами бамбуковых шестов, постукивания которых образуют синкопированное и все время убыстряющееся ритмическое сопровождение. С XVI в. филиппинцы вошли в соприкосновение с европейской культурой и заимствовали некоторые европейские танцы (например, польку, ригодон, вальс), однако из-за жаркого климата островов эти танцы исполняются в замедленном темпе.
  • Гавайи. Радость телесной свободы выражается в гавайской хуле, исполняемой под рокот барабанов. Сначала хула была священным танцем, в котором человек отождествлял себя с природными силами. Извиваясь всем телом, люди призывали богов и молили их о плодородии. Когда-то хула исполнялась только жрицами. С приходом белых завоевателей танец был запрен, но не забыт. Хула, исполняемая ныне в ночных клубах как аттракцион для туристов, является слабой копией танца, который когда-то был прекрасным выражением непосредственной радости жизни.
Джон Грант. Танец войны северных индейцев.
Движения постепенно подвергались художественному обобщению, в результате чего сформировалось искусство танца, одно из древнейших проявлений народного творчества. У каждого народа сложились свои танцевальные традиции. На основе народного танца начал создаваться сценический танец. В профессиональном театральном искусстве танец достиг высокого развития и был научно систематизирован. Образовались различные танцевальные системы: европейский классический танец — основная система современного балета, танцевальные системы стран Азии (например, индийская катхак, катхакали, манипури, тамаша и др.) и Африки. Natya Shastra – это самая ранняя рукопись, в которой описывается танец. На ней зиждется современная интерпретация классического индийского танца Bharathanatyam.


Большое влияние на развитие европейской танцевальной культуры имело танцевальное искусство Древнего Востока и античности: религиозного празднества в Ассирии и Египте, танец в честь Аполлона, Вакха и др. богов, "пиррические" — военные, атлетические были обязательной частью представлений греческого античного театра. В эпоху эллинизма (IV—II вв. до н. э. ) появились танцовщики-пантомимисты. В Древнем Риме (II—I вв. до н. э. ) происходило освоение эллинистического танца, который позднее, во II—V вв. н. э., получил развитие в пантомиме.


В европейской культуре одно из первых упоминаний о танце принадлежит Гомеру в его «Илиаде» - описывается chorea (греч. хоровод, пляска). Ранние греки преобразили искусство танцевания в систему, выражающую разнообразные страсти. Например, танец Фурий наводил ужас на всех, кто был его свидетелем. Греческий философ Аристотель поставил между танцем к поэзией знак равенства и утверждал, что танцоры благодаря телодвижениям в определенном ритме могут передавать манеры, страсти и действия. Выдающиеся греческие скульпторы изучали позы танцоров, имитирующих те или иные состояния. Носители минойской культуры на острове Крит уделяли танцу большое внимание. Разновидностью минойского танца был знаменитый «танец с быком». Его исполнение было сложным и опасным, ведь бесстрашному юноше или девушке приходилось в буквальном смысле брать быка за рога и делать сальто через него. Танцы сопровождались игрой на струнных инструментах. Основными из них были кифара и лира, без которой никак не обходится древнегреческая мифология. В те давние времена на Крите не было четкого деления на танцоров и музыкантов. Островитяне называли все вместе словом «мусики». От самого греческого слова танец («χορεία») происходит слово «хореография». В античные времена были широко распространены сакральные танцы, которые исполняли вакханки и корибанты, военные (танцы с оружием), мимические и театральные, свадебные и салонные. Интересным фактом является то, что в Древней Греции мужчины и женщины танцевали порознь, в отличие от минойских танцев, где мужчины танцевали с женщинами. В большинстве греческих полисов танцы носили сакральный, бытовой и развлекательный характер. Жители Спарты танцевали воинственные танцы, воспитывая в себе, таким образом, бесстрашие и презрение к врагам. Эти танцы сопровождались грохотом литавр, шумом оружия и постукивание по деревяшкам...



Кстати, сиртаки (от греч. συρτάκι — касание) не народный греческий танец, его придумал известный греческий композитор Теодоракис! Дело было так: при съемках кинокартины "Грек Зорба", получившего три "Оскара" в 1964 году, греческий композитор Микис Теодоракис написал для фильма музыку. За основу он взял традиционный танец СИРТОС, распространенный на островах Эгейского моря. Танцевать под эту музыку должен был актер Энтони Куин, исполнитель роли Алексиса Зорбаса, главного героя. Но незадолго до съемок Куин повредил ногу, и не смог танцевать быстрый сиртос. Пришлось немного "подкорректировать" танец. В результате на свет родился танец сиртаки - "маленький сиртос". Он начинается в медленном темпе, который затем все убыстряется и убыстряется. Хореографом фильма и, в частности, танца Зорбы и Бэзила в финальной сцене, был Йоргос Провиас. Музыка так понравилась грекам, что сиртаки немедленно стал настоящим народным танцем и одним из символов Греции. Сиртаки даже называют "танцем грека Зорбы" - именно под этим названием записи с музыкой Теородакиса продаются в туристических киосках.

Георгий Курасов. Саломея
Танец Саломеи

В разгаре пир.
Вскричал Антипа пьяный “Саломея“,
иди танцуй, как ты одна умеешь,
чтоб пол до дыр.
Дева пришла...
Не красотой, нарядом откровенья
свела с ума гостей и вожделенья
смела волна...
Сирийский танец
грациозно исполняя, околдовала,
звенели бубны, тело юное играло,
застыл румянец.
Огнем сверкая
горят монисто на изгибах танцовщицы,
призывно музыка звучит и та девица,
почти нагая...
Потные лица,
и жарко от волнующих движений,
толпа гудит от этих наслаждений,
не дева - птица...
“Проси - все дам“,
отяжелевший от вина Антипа щедрый -
“ты заслужила свой трофей победный,
хвала богам.“
И дева просит
обещание сдержать, чтоб дал правитель
ей голову блаженного Крестителя
да на подносе...
Поднос внесен.
На нем заслуженный подарок - голова,
еще тепла, и кровь струится у виска,
Мир ослеплен...
Зал онемел,
Взяла добычу хищница и скрылась,
и пиршество спонтанно прекратилось.
Как он жалел...
Дав обещанье,
творит безумье, девами прельщенный,
правитель или муж порабощенный,
за желанье...


© Леокадия, 18.10.2012.


В годы средневековья танец подвергался гонениям со стороны духовенства. В дальнейшем происходила постепенная театрализация танца (жонглёры, шпильманы, скоморохи). В XV—XVI вв. исполнялись сюжетные танцевальные сцены — морески, создавались трактаты и учебники Танцев. Немецкий путешественник Адам Олеарий, побывавший в России в 1630-х годах, в своем знаменитом "Описании путешествия в Московию" рассказывает о скоморошьих забавах: "Срамные дела уличные скрипачи воспевают всенародно на улицах, другие же комедианты показывают их в своих кукольных представлениях за деньги простонародной молодежи и даже детям, а вожаки медведей имеют при себе таких комедиантов, которые, между прочим, тотчас же могут представить какую-нибудь шутку или шалость, как... голландцы с помощью кукол. Для этого они обвязывают вокруг тела простыню, поднимают свободную ее сторону вверх и устраивают над головой нечто вроде сцены, с которой они и ходят по улицам и показывают на ней из кукол разные представления".


В Германии же в XVI веке по неизвестным причинам существовало поверье, по которому можно было обрести здоровье, танцуя перед статуей святого Вита в день его именин. Для некоторых эти танцы стали настоящей манией, и впоследствии обычные пляски стали путать с хореей — нервным заболеванием, которое иначе называли «пляской Святого Вита».

памяник сарданистам в Бланесе
Памятник народному танцу "сардана" в Калейе
памятник на горе Монтжуик, Барселона
памятник установлен в 1971 г. Домиником Фита,
когда Льорет де Мар объявили "Городом Сарданы"
Сардана - национальный испанский танец. Танец сплоченности и единства. Исполняют его в праздничные дни прямо на улицах и площадях городов. Танец чем-то похож на наш хоровод, люди становятся в круг , берутся за руки и выполняют незамысловатые движения руками (вверх, вниз) и ногами (с пятки на носок) к танцующим может присоединится любой желающий. Этот танец очень популярен в Каталонии и подобный памятник можно встретить во многих городах Испании. Сардану часто танцуют прямо на площадях под музыку уникальных национальных оркестров кобла. В испанской и французской Каталонии насчитывается около 130 таких оркестров, в основном любительских. За пределами Каталонии известен только один оркестр коблы — Cobla La Principal d’Amsterdam (Амстердам). Нет точной даты и места появления сарданы, но известно, что танец популярен с XVI века. Сардана выражает национальный дух каталонцев, символизирует их единство. Этот танец также называли «танцем протеста», ведь его исполняют не профессиональные танцоры, а простой народ, не на сцене, а на площади. В годы диктатуры Франко сардана была официально запрещена. В 2010 году каталонское правительство заявило, что сардана официально включена в перечень каталонской символики.

Эдгар Дега "Танцовщицы на поклонах"
В начале XVII в. с появлением балетных спектаклей искусство танца обогащалось новой техникой. Французская королевская Академия танца (основана 1661) выработала танцевальную систему, получившую впоследствии название классического танца. В результате реформы музыкального театра (оперная реформа К. Глюка) появилась новая структурная форма балетного спектакля, которая помогла балету выделиться в самостоятельный вид искусства. В эпоху Просвещения углубляется эмоционально-драматическое содержание танца Возникает форма действенного танца — па д'аксьон, получившая развитие в романтическом балете. На протяжении 2-й половины XIX в. разрабатывался новый, виртуозный стиль танца, этому способствовало появление специальной обуви (пуанты), дававшей возможность исполнительнице стоять, передвигаться и стремительно вращаться на пальцах. В конце XIX в. сценический танец обогатили композиторы-симфонисты П. И. Чайковский, А. К. Глазунов и балетмейстеры М. И. Петипа и Л. И. Иванов (возникли танцевальные лейтмотив, согласованность танцев солистов и кордебалета и др.).



Интересную историю имеет, больше уже крылатое выражение, нежели название танца - «Грязные танцы». Так какие они, эти танцы?

«Фонтан Влюбленных», Волгоград, ул.Мира. 14 октября 2005 г. 
флорентийский скульптор Сильвио Белуччи.
Что символизирует любой парный танец? Конечно же, отношения между мужчиной и женщиной, будь то робкая влюбленность, романтические ухаживания или пылкая страсть. Где-то попадалось выражение: «танец – это секс, которым не стыдно заниматься на людях». Стыдно или не стыдно – каждая пара определяет для себя сама, в меру своих способностей и своей раскованности. Тем не менее, во все времена существовала общественная мораль, благодаря которой в хореографии и появилось целое направление – грязные танцы.


Говорят, что одним из первых такой оценки удостоился венский вальс. И некий французский дворянин, осмелившийся показать высшему свету, как же его нужно танцевать, сразу прослыл великим распутником. А всего-то положил руки даме на талию и покружился с ней по залу.

Поручик Ржевский собирается на бал и кладет себе в правый карман банан.
Оболенский: - Зачем Вам в кармане банан?
Ржевский: - Пойду я танцевать с дамой. В танце она прильнет к моему правому боку. Почувствует банан, придёт в смущение и переметнётся на мой левый бок. А тут-то мы её и встретим!



Неприличными когда-то считались танго и джайв, сальса и хастл, мамба, ламбада – куда ж без нее.

В Колумбии относительно недавно вошел в моду весьма пикантный танец под названием «перчьеро», что в переводе означает «вешалка». Желающие размяться под его ритмы должны сначала снять с себя всю одежду и повесить ее на вешалку, после чего могут смело выходить на танцпол. Перчьеро пользуется дикой популярностью у молодежи, но исполняется пока лишь на закрытых вечеринках. За пляски под вешалками в общественных местах можно и в полицию загреметь.


До Европы эта мода, слава богу, пока не докатилась, и грязными здесь пока называют танцы, построенные на фривольных движениях: пачанга, кумбия болеро, калипсо и многие другие. Профессиональные хореографы смотрят на грязные танцы несколько под другим углом. Для них термин «грязный» означает не столько «аморальный», сколько «не имеющий четкой формулы». Попробую объяснить.

Стандартный танец исполняется в определенном собственном ритме. В нем все движения заранее предсказуемы, его можно исполнять и «поперек» музыки, и без музыки вообще. Грязный танец собственного ритма не имеет и подчиняется ритму мелодии. А поскольку она может быть абсолютно любой, то ритм движения танцоров постоянно меняется. Хотя, как и в любом другом танце, здесь главным требованием остается синхронность движений партнера и партнерши. Важно чувствовать музыку, улавливать все ее нюансы. Прямо, как Таня Овсиенко когда-то пела: «Я хочу понять, куда нас музыка ведет». Кстати, существует еще одно название для танцев этого типа – free-dance.



Непременный элемент любого грязного танца – прикосновения. Кроме того, что соприкасаются кисти рук, не возбраняется слегка провести пальцами по волосам партнера, уху, щеке, шее, плечам, животу, бедрам. Можно прижаться лицом или головой к шее, плечам, груди партнера, можно касаться бедрами низа его живота. Разрешен и доступ к эрогенным зонам, а вот к каким именно – зависит от того, что готов вам позволить партнер. Поцелуи не приветствуются. Иногда поцелуем заканчивают танец, но в целом он расценивается как проявление невыдержанности.

Считается, что во время грязных танцев у партнеров под воздействием музыки и непредсказуемых ритмов изменяется сознание. Женщина в приступе экстаза и возбуждения вообще способна потерять голову. Но чем податливее она в руках кавалера, чем трепетнее сливается с ним в одно целое, тем великолепнее выглядит пара. Если же партнерша (с партнерами, как правило, такое происходит редко) чувствует себя скованно, все время думает о том, «что скажут люди», – все действительно будет больше похоже на пошлые заигрывания.
Бальные танцы – это ориентир на сцену, ориентир на большое пространство, на определенную музыку. Это строгие правила, определенное расстояние между партнерами, часто широкие шаги, эффектные выпады. Бальным танцам учатся не один год, часто с детства и чаще всего определенной парой, не меняя партнера (партнершу), достигая с годами тренировок настоящего мастерства. С бальными танцами выступают на конкурсах. Бальные танцы восхищают публику. Вальс непременно танцуют молодожены на свадьбе…


Бальные танцы, наверно, будут всегда. Это классика.

Грязные, или клубные танцы — это танцы для клуба, и этим все сказано. Маленькое пространство, тесный контакт, ориентир друг на друга и только друг на друга. Больше нет никого. Вернее рядом-то, как раз, просто толпа танцующих.

Но Вы танцуете не для зрителя, а для себя, для души. Люди в таких танцах просто отдыхают. Причем, что интересно, так отдыхать можно не только вдвоем. Партнер с двумя, тремя и более партнершами. Партнеры и партнерши могут меняться. На западе особенно распространено коллективное танцевание. Вся эта толпа, которая танцевала ранее рядом с вами, может включиться в общий танцевальный хаос. Люди не думают о том, правильно они сделали движение (а правил в таких танцах тоже достаточно), не думают, как они выглядят, они просто танцуют. Шаги чаще всего маленькие. Музыка может быть любая, даже довольно быстрая, даже какая-нибудь металлика, при желании (сальсу не станцуешь, а вот хастл запросто). Любая.

«Танец на Бордвоке», 2003
Самуил Соломонович Каплан, ХУДОЖНИК ИЗ КИЕВА
Ортодоксальный рэбе ведет беседу с молодой парой перед свадьбой:
- И еще запомните, танцевать вы больше не будете, а если будете, то мужчины отдельно, женщины отдельно.
- Рэбе, а как же насчет секса?
- Секс, это можно, даже нужно. Секс - это мицва, богоугодное дело.
- А какой секс можно? Если жена снизу, муж сверху, можно?
- Можно.
- А если муж снизу, жена сверху?
- Это тоже можно.
- А если стоя?
- Стоя нельзя - этак и до танцев докатитесь.


Таким танцам можно научиться за полгода и танцевать где угодно. И это танцы все-таки для взрослых. Именно здесь раздолье для импровизации и даже, можно сказать, никуда без нее. Конечно, и в бальных есть импровизация, но там прежде, чем импровизировать, нужно очень долго заниматься. В грязных на импровизацию Вас потянет уже через несколько месяцев, а главное, Вы действительно сможете это сделать.

Существует мнение, что «грязные танцы» являются прекрасным способом заняться сексом на публике, при этом не раздеваясь. Но есть и другое мнение, что это стилю также надо длительное время обучаться, что этот танец тесно связан с искусством и спортом, а не с сексом. Противники «грязных танцев» утверждают, что они лишь являются вступлением перед сексом. Но у прекрасного танцора в процессе танца нет сил, чтобы размышлять об этом.
Не зря одна из заповедей «бальника», написанная красными буквами на стене школы, говорит: «Если вы приглашаете девушку на танец, и она выражает согласие – не радуйтесь преждевременно, потому что сначала вы должны будете с ней потанцевать!»

Грязные танцы сейчас включаются в учебные программы многих данс-клубов. Но эта тема – не для новичков в хореографии. Нужно иметь за плечами как минимум хорошую бальную школу. Грязный танец – вовсе не прелюдия к сексу, а высший пилотаж хореографического мастерства. Он требует от исполнителей совершенного владения своим телом и умения подчинять его своим чувствам. И только тогда он превращается в захватывающее зрелище – прекрасное, как цветок, пробившийся из-под толщи придорожной грязи.

Танцовщица Ла Гулю на рекламном плакате Мулен-Руж
Тулуз-Лотрек, 1891
жизнь Лотрека

В "Мулен Руж" зарулю,
сняв пальто, нарисую,
как мадам Ла Гулю
ножку дыбит литую.
А потом нарисую еще...
Выше ножки, девочки, выше...
И прильнёт на мое плечо
Роза Рыжая - дочь Парижа.
Выпью с нею абсента
бокала два или три,
лучше нету клиента,
чем Лотрек-Тулуз Анри:
хоть и внешне урод,
но душа велика.
Меня тот лишь поймет,
чья судьба не легка.

© Copyright: Бурундукъ Чипендейл, 2014



Впрочем есть одна разновидность танцев, которая часто ассоциируется не то что сексом, но даже с проституцией - стриптиз - своеобразным протообразом которого можно считать «канкан», появившийся в ресторанах, кабаре и прочих увеселительных заведениях Франции в начале ХIХ века. Некоторые стриптизеры действительно оказывают своим клиентам услуги сексуального характера, в т. ч. и публично, однако секс всё же не является неотъемлемым условием стриптиза, хотя танцовщицы и танцовщики, безусловно, пользуются вниманием противоположного пола и нередко получают предложения интимного характера. От возможного неадекватного поведения со стороны клиентов стриптизеров обыкновенно защищает охранник. Эротический танец, всё больше уходящий в сторону акробатики и фитнеса с шестом, превращается в Pole dance.


Термины
  • Пилон — шест, вокруг которого исполняют танец во время стриптиза.
  • Рура — полупрофессиональный шест для стриптиза, отличающийся от пилона сниженным скольжением и большим диаметром.
  • Стрипы — обувь на высокой платформе, в которой чаще всего танцуют стриптиз с шестом. Крайне неустойчивая и поэтому не подходит для других танцев: когда не за что держаться, в ней очень трудно удерживать равновесие.
Объявление: Стриптиз-клуб временно закрывается, студентки на сессии.

Сходить с ума по новым модным танцам люди начали в ХХ веке, как только мода стала сменяться со скоростью распространения радиоволн, а бесить старых зануд стало основным занятием молодых шалунов и шалуний. В 1920-х (они же «ревущие двадцатые») пол-Европы и вся Америка танцевали фокстрот и чарльстон так, как будто завтра не наступит.

Чарльстон
Чарльстон — танец, названный в честь города Чарльстон в Южной Каролине. Ритм получил распространение в мейнстримной музыке США после премьеры на Бродвее шоу под названием «Runnin' Wild», в которой дебютировала песня «Чарльстон», написанная Джеймсом П. Джонсоном и немедленно ставшая хитом.

Фокстрот
Фокстрот (англ. foxtrot, fox trot, «лисьи шаги») — парный танец, появившийся в 1912 году в США на основе менее темпераментного уанстепа. Музыкальный размер — 4/4 медленного темпа. Существует версия, что танец был изобретен Гарри Фоксом для выступления на Нью-Йоркском шоу 1913 года. Тем не менее его происхождение и этимология названия до конца не выяснены. Стал популярен в Европе после Первой мировой войны. Под влиянием джазовых ритмов в 20-е годы немецкие[источник не указан 788 дней] танцевальные оркестры постепенно ускоряют танец с 32 до 50 тактов в минуту. В результате этого появился квикстеп (англ. quickstep — «быстрый шаг»), — быстрый фокстрот, который рассматривался как его немецкая разновидность. В 1927 году в Великобритании появилась быстрая разновидность фокстрота «Квиктайм Фокстрот и Чарльстон», синтезировавшая фокстрот с «плоскими шагами» чарльстона. В начале 1930-х годов в США стал моден замедленный вариант фокстрота — «сонный» слоуфокс (англ. slowfox). В 1936 году танец начал выходить из моды, уступив место джиттербагу, с которого началась музыкальная эра свинга. Фокстрот и другие танцы приобрели необычайную популярность в раннем СССР: их не только танцевали в кафе и домашних салонах, но и включали в свои спектакли Всеволод Мейерхольд и Николай Фореггер. С закатом «кафейной культуры» фокстрот был обвинен в сексуальности и мещанстве и попал под запрет. Медленный фокстрот, как и его быстрый вариант квикстеп, входят в европейскую программу соревнований по спортивным бальным танцам.



Танец маленьких утят – неизменный атрибут пивного праздника «Октоберфест», где бы он не проходил – в Мюнхене или Оклахоме. Под каждую из четырёх строчек куплета исполнялось своё несложное движение, цель которого изобразить птичку.
  • Поднимаем согнутые руки до плеч и быстро сжимаем и разжимаем пальцы. Это – «клювик».
  • Не меняя положения рук, машем локтями. Это «крылышки».
  • Приседаем, вертя при этом... ну, скажем так, «хвостиком».
  • Поднимаемся и хлопаем в ладоши.
Что касается протяжного припева, то тут надо кружиться – либо одному, либо с партнёром, либо образовав хоровод из всех участников. При этом с каждой новой строчкой припева направление вращения надо менять на противоположное. Хотя сам танец – проще некуда, сама песенка довольно быстрая. Поэтому вписаться в ритм не так уж просто


Саму песенку сочинил швейцарский баянист и игрок на губной гармонике Вернер Томас из Давоса ещё в далёком 1957 году для пения в пьяном виде в местных пабах. В 1963 году Вернер придумал для своих выступлений забавный «Der Ententanz» («Утиный Танец»). Вернер пел свои песни, пока в конце 1973 года его не заприметил, приехавший в Швейцарию покататься на лыжах, бельгийский пастор продюсер Луи Джулиен Ван Риджменант, который и сделал синтезаторную обработку этой мелодии, назвав её «Tchip Tchip», и издал синглом под маркой группы CASH & CARRY. В 1980 году голландская группа DE ELECTRONICA записала инструментальную версию песни Вернера, окрестив её «De Vogeltjesdans» («Танец маленьких птиц»). Хотя сами музыканты поместили композицию на вторую сторону сингла, ди-джеи предпочли крутить именно её. В результате песня попала на 6-е место голландского хит-парада, а в 1981 году возглавила чарты Германии. Разумеется, тут же появилась немецкоязычная версия Фрэнка Зандера под маркой ФРЭД ЗОННЕНШЕЙН И ЕГО ДРУЗЬЯ. В этом варианте песня носила название «Ja, wenn wir alle Englein waren» («Если бы мы все были ангелами») и имела весёлый, но совсем не детский текст – про бухло и баб (узнав об этом, я, наконец-то, понял, почему немцы считают её застольной). С этого момента всех как будто прорвало. Песню начали активно перепевать и переводить на самые разнообразные языки. Говорят, что в мире существует около 370 её кавер-версий в 42 странах. Неудивительно, что автор песни – Томас Вернер – чувствовал себя человеком, «выигравшим в лотерею».


Песня переводилась на многие языки и исполнялась различными артистами, среди которых — Аль Бано и Ромина Пауэр (1981). В исполнении Ромины песня стала называться «Il Ballo Del Qua Qua» («Танец Ква-Ква», видите ли, утята у итальянцев «квакают»). Она вошла в альбом 1982 года «Aria Pura» («Чистый Воздух»), который также включал знаменитую «Феличиту» и был переиздан в СССР. В середине 1980-х Аль Бано и Ромина Пауэр даже прилетали в Советский Союз, где снялись в музыкальном фильме «Волшебная белая ночь». Там «Il Ballo Del Qua Qua» дуэт исполнял прямо на Невском проспекте. Песня вместе с танцем тут же разлетелась по Союзу. Срочно понадобился русскоязычный вариант. Его написал известный мэтр детской песни Юрий Энтин, и он поныне является каноническим. Так песня стала детским хитом, причём сразу по всему миру. Появились свои версии и у англосаксов – правда, инструментальные.


Для Великобритании песню обработал в 1981 году Генри Хэдэвей, а популяризовала группа THE TWEETS. В их исполнении «The Birdie Song» («Песенка Птичек»), заняла в английском хит-параде 2-е место. Для США в 1982 ту же роль сыграл Боб Кеймс. Вот только место «утят» у него заняли «куры», а мелодия, соответственно, называлась «Chicken Dance» («Куриный Танец»). Говорят, что виной этой трансформации был «Октоберфест», проходивший в 1981 году в Оклахоме. Местным фермерам европейская песенка про утят была уже знакома, и они захотели устроить костюмированный танец. Вот только утиных костюмов в закромах не нашлось и пришлось надеть куриные. Боб Кеймс о песне: «Эта глупая маленькая вещь, и очень заразная. Она имеет только два аккорда, которые не меняются. Эта мелодия, словно имплантат в мозгу людей, прилипает очень прочно». Такая популярность всегда имеет обратную сторону. Например, в 2000 году, по опросу сайта dotmusic, «Chicken Dance» возглавил список «самых раздражающих песен всех времён». Недаром 13 ноября 2009 года станция «CIHT-FM» провела своеобразную благотворительную акцию – транслировала эту песню без перерыва до тех пор, пока необходимая сумма для Детской больницы Восточного Онтарио не была собрана.


Именно поэтому, от Оклахомы до Токио и Челябинска этот танец знают и... ненавидят: бессмысленно улыбающиеся танцоры, наводящие на мысли о концлагере для кур — верный признак того, что с вечеринки (фестиваля, корпоративного тренинга) нужно поскорее сваливать.



Летка-енка Летка-WHAAАТ? На самом деле вы знаете этот танец — просто включите любое видео (слева моряки и лыжники, справа Mad Men). Как и многие другие хорошие и глупые вещи, которые нужно делать после литра водки, Летка-енка пришла к нам из Финляндии. Наиболее популярной для летки-енки была мелодия под названием Letkis, сочинённая в начале 1960-х годов финским композитором Рауно Лехтиненом, который переработал мелодию другого финского танца — енки —  известного в Финляндии с XIX века как народный, крестьянский танец. В 1965 году Роберто Дельгадо (псевдоним немецкого композитора Хорста Венде) выпустил её в собственной аранжировке, после чего в разных странах мира наступил пик повального увлечения этим танцем. Всего записи летки-енки вышли в 92 странах. Увлечение финской леткой достигло максимального безумия в 1963-1965 годах, когда её танцевали по всей Европе, в Латинской Америке и даже в Японии. Одна из причин популярности этого танца стала простота его движений – в отличие от вальса или рок-н-ролла, исполнять его могли даже самые неуклюжие танцоры, которым, как говориться «медведь на ухо наступил». Нужно было всего лишь выстроиться «паровозиком» друг за другом, и двигаться в такт музыке прыжками, выбрасывая при этом то одну, то другую ногу в разные стороны. Молодым людям очень нравилось то, что танец не нес в себе никакого глубинного смысла, и был настоящим олицетворением задора, непосредственности и жизнерадостности. Леткис дожил до наших дней наравне с танцем маленьких утят — но согласитесь, всё-таки изображать пьяного гомо-медведя лучше, чем бройлерную курицу. Впрочем, израильские жиды-ортодоксы называют этот танец "танцем пингвинов" и танцуют его на свадьбах и других торжествах, не смотря на то, что старожилы уверяют, что этот танец возник еще в нацистской Германии, где его транслировали по нацистскому радио и танцевали нацисты...



Летку-енку часто танцуют в фильмах эпохи СССР (а так же пост-советских):
1966 — Человек, которого я люблю (художественный фильм) — главные герои под магнитофонную запись танцуют дома этот танец (Жженов, Семина, Герасимов)
1966 — Всадник над городом (художественный фильм)
1967 — Паровозик из Ромашкова (мультфильм)
1968 — Матч-реванш (мультфильм)
1973 — Как казаки невест выручали (мультфильм)
1973 — Эта весёлая планета (художественный фильм, звучит песня Д. Тухманова и В. Харитонова «Листопад»)
1974 — Премия — во время разговора героев Брондукова и Крючковой по радио звучит мелодия летки-енки
1978 — Вас ожидает гражданка Никанорова — под мелодию летки-енки танцует Борислав Брондуков
1987 — Чёрный кот (музыкальный телефильм) — песню «Йенька» Г. Подэльского и Дм. Иванова исполняет Андрей Анкудинов
1997 — Кризис среднего возраста — песню «Йенька» исполняют Иван Охлобыстин и группа Гарика Сукачёва «Неприкасаемые» (саундтрек «Гарик Сукачев — Кризис среднего возраста» издан в 1998 году в формате Audio CD на лейбле SoLyd Records)



Letkis täällä tunnetaan Летку здесь знают
Letkis meillä osataan Летку у нас умеют танцевать
Letkis suomalaisien on saanut aikaan villityksen hirmuisen Финская летка стала ужасно популярной
Letkis maailmalla on Летка по всему миру
Letkis tanssi nuorison Летка – танец молодых
Tietää mannermaa nyt saa kuinka jenkka suomalainen valloittaa Теперь на материке тоже узнают, как финская летка становится популярной
Ken letkassa kestä ei sen varmaan pikku-hukka vei Тот, кто выдержит летку, тому не страшен серенький волчок
Jenkkaamme letkaamaan ei heikko päät saa tullakkaan Летку-енку танцевать пусть приходят лишь стойкие
Letkis tanssi nuorison Летка – танец молодых
Letkis maailmalla on Летка по всему миру
Lentää valtamerten taa siellä letkis on se joka valloittaa Летит за океан, там летка становится популярной
Joka mies, joka mies nämä askeleet kai ties Каждый мужчина, наверное, знает эти шаги
Poikien tyttöjen jono on jo kilometrinen Вереница из парней и девушек уже с километр
Jokinen, Mäkinen joka toinen Nieminen, Virtanen, Lahtinen sekä konstaapeli Koivunen Йокинен, Мякинен, каждый второй Ниеминен, Виртанен, Лахтинен, а также констебль Койвунен
Letkis täällä tunnetaan Летку здесь знают
Letkis meillä osataan Летку у нас умеют танцевать
Letkis suomalaisien on saanut aikaan villityksen hirmuisen Финская летка стала ужасно популярной
Letkis maailmalla on Летка по всему миру
Letkis tanssi nuorison Летка – танец молодых
Tietää mannermaa nyt saa kuinka jenkka suomalainen valloittaa Теперь на материке тоже узнают, как финская летка становится популярной
Ken letkassa kestä ei sen varmaan pikku-hukka vei Тот, кто выдержит летку, тому не страшен серенький волчок
Jenkkaamme letkaamaan ei heikko päät saa tullakkaan Летку-енку танцевать пусть приходят лишь стойкие
Letkis tanssi nuorison Летка – танец молодых
Letkis maailmalla on Летка по всему миру
Lentää valtamerten taa siellä letkis on se joka valloittaa Летит за океан, там летка становится популярной

Чабби Чекер
Мы хотим, чтобы вы поняли. Твист в 60-е на Западе танцевали ВСЕ. От него буквально некуда было деться; представьте себе Гангнам стайл длиной в годы. Так как суть была в том, что твист танец супермодный, на его базе постоянно возникали «новые», такие же простые танцы — чтобы всё время быть на режущей кромке актуальности и сексуальности. В результате мир обогатился такими бессмертными стилями, как «Делаем картофельное пюре», «Эй, подвези» и «Вонючий цыплёнок», не говоря уже об «Обезьянке», «Пони» и «Козлине». Как и сейчас, тогда это безумие подхватили ТВ и кино; каждый считал своим долгом вроде как подшутить над модным танцем — но на самом деле вбить его ещё глубже в глотку зрителю. Появление твиста как разновидности танца связывается с американским певцом Чабби Чекером (сценический псевдоним, настоящее имя — Эрнест Эванс) и относится к 1960 году. Эванс был выходцем из бедной негритянской семьи, проживавшей в Южной Филадельфии. Работая в супермаркете, он занимался также самодеятельностью, пародируя то Элвиса Пресли, то Фэтса Домино. Владелец магазина, где работал Эванс, Генри Кольт, имея связи в сфере телевидения, познакомил его с телеведущим Диком Кларком, который помог Эвансу заключить контракт со звукозаписывающей фирмой и издать несколько синглов. Жена Эванса придумала Эрнесту звучный псевдоним Чабби Чеккер (англ. chubby — «толстощекий», англ. checker — «шашки», как синоним псевдонима одного из родоначальников рок-н-ролла Фэтса Домино: англ. fat — «толстый» англ. domino — игра «домино»). Первый сингл Эванса остался незамеченным, а второй, представлявший собой запись уже известной к тому времени песни Хэнка Балларда «The Twist», был пропиарен на ТВ-шоу Дика Кларка, вместе с фразой о том, как надо танцевать под эту песню: «Просто представьте, что вытираете салфеткой зад и одновременно обеими ногами давите окурок». В итоге песня и заявленный танец, получивший впоследствии название твист, получили известность.



В СССР попытки популяризировать твист потерпели неудачу ввиду несоответствия танца идеологическим установкам советской эпохи. Любители твиста собирались преимущественно на узких неформальных и подпольных вечеринках. Зборовец пишет, что в легальном варианте твист, как правило, танцевали замаскированно под мелодию композитора Юрия Саульского «Чёрный кот». Покорение твистом просторов СССР стало возможным лишь после отстранения от власти Н. С. Хрущёва в октябре 1964 года, который очень негативно относился к твисту, как к элементу чуждой западной культуры, особенно после того, как услышал в 1963 году только что написанную песню про Москву «Лучший город земли» в исполнении Муслима Магомаева.
Самые популярные твисты СССР:
  • «Королева красоты», исп. Муслим Магомаев;
  • «Песенка про медведей», исп. Аида Ведищева;
  • «Черный кот», исп. Тамара Миансарова;
  • "Ты мне вчера сказала", исп. Полад Бюльбюль-оглы;
  • «Рыжик», исп. Тамара Миансарова;
  • «Лучший город Земли», исп. Муслим Магомаев;
  • «Солнцем опьяненный», исп. Муслим Магомаев;
  • «Смешной паренёк», исп. Аида Ведищева;
  • «Милый мой фантазёр», исп. Лариса Мондрус;
  • «Котёнок», исп. ВИА «Аккорд»;
  • «Шейк», исп. Полад Бюльбюль-оглы;
  • «Манжерок», Эдита Пьеха;
  • «Валентина-твист», исп. Эдита Пьеха

Батуси: танец Бэтмена. Вообще-то модный go-go танец 1960-х назывался «ватуси», но с Бэтменом всё становится в 45 раз круче. Оригинал представлял собой твист без твиста — нужно лишь стоять с очень прямой шеей и махать руками словно морж. Бэтмен же идёт во все тяжкие (по сюжету он начинает танцевать из-за наркотиков в апельсиновом соке). В другой серии Тёмного рыцаря едва не сводят с ума китайской пыткой — и снова он танцует в угаре безумия. Без паники! Разум Бэтмена спасло чтение таблицы умножения задом наперёд! К слову в 1959 году американцы выпустили фильм "Ватуси" о Гарри Куотермене и копях царя Соломона, название фильму дали в честь местного племени, которое ведет свою историю из Древнего Египта, где по преданиям жили их предки. Одной из особенностей племени ватуси является обоготворение традиционного музыкального инструмента племени - тамтама - к которому они относятся с большим почтением и даже считают его живым...


В 1989-м один француз привёз с бразильского карнавала Бахья тамошний танец-на-одно-лето. В основе танцевального стиля ламбада лежат движения танца каримбо индейцев Амазонии. Также в числе предков ламбады можно назвать такие танцы, как машиши и форро. Местом рождения ламбады называют бразильский город Порту-Сегуру. Название «lambada» происходит из португальского языка. На бразильских радиостанциях так называли просто популярные танцевальные мелодии, «шлягеры». Со временем название «ламбада» потеснило название «каримбо», а танец претерпел некоторые изменения. В конце 1980-х годов французский продюсер Оливье Ламот посетил Порту-Сегуру, побывал на местном карнавале и загорелся идеей привезти танец в Европу. Во Франции он сформировал поп-группу Kaoma, состоявшую из чернокожих выходцев из Южной Америки. В 1989 году Kaoma записала песню «Lambada». Текст и музыка были позаимствованы из песни «Llorando se fue» боливийской группы Los Kjarkas, что даже привело к судебному иску против Kaoma, в результате которого группа Kaoma была вынуждена возместить убытки группе Los Kjarkas. В результате, большее распространение получила инструментальная версия песни. «Lambada» стала хитом по обе стороны океана, и её мелодия по сей день в основном ассоциируется с понятием ламбады. Танец мгновенно стал крайне популярен, в том числе, возродилась его популярность в Бразилии. Существует миф о якобы существовавшем на ламбаду запрете, из-за которого танец не исполнялся в Бразилии до появления хита Kaoma. Согласно этой теории, ламбада была запрещена из-за непристойных сексуальных движений. На самом деле, запрещён был близкий к ламбаде танец машиши, в конце XIX — начале XX в. Ламбада как таковая в то время еще не сформировалась, хотя позже унаследовала отдельные элементы машиши. Ламбада стала всемирным хитом, но нигде её не любили так нежно, безумно и странно, как в СССР и в СНГ.



Одним из первых советских исполнителей в жанре ламбады был известный композитор Владимир Мигуля. Его «Черноморская ламбада» стала лауреатом фестиваля Песня-90. Мелодия ламбады легла в основу песен Сергея Минаева «Лом-баба», Mr.Credo «Ламбада», Олега Газманова «Ламбада», Анатолия Полотно «Острова» Дона Омара «Taboo», Дженнифер Лопес и Pitbull «On the Floor» («Ven a bailar»), Ваджихи Растагар «Ламбада», DJ Валдая & DJ Василича «Сам ты жадонейро!». До сих пор еще в пристанционных кабаках можно видеть нежно колыхающийся вправо-влево паровозик из уже далеко не юных бухгалтерш и менеджериц.


Ещё латиноамериканской жары. Макарена - отличный тест для водителей на интоксикацию, идеальный танец для домов престарелых, тюрем и военных частей (нужно лишь немного дергать лапками) и по совместительству действительно хорошая песня тогда еще малоизвестного дуэта Los Del Rio в лице Антонио Ромеро и Рафаэля Руиса. Песню они написали во время поездки по Венесуэле в марте 1992, когда увидели, как местная учительница Дана Патрисия танцует фламенко. Ей они и посвятили песню, назвав её Магдаленой (что означает намёк на чувственность женщины, сравни с Марией Магдаленой), но в то время уже была известна песня с таким же названием у певца Эммануэля, и песню пришлось переименовать. В разных ремиксах у песни разный смысл: в изначальной версии девушка Макарена грустит по своему парню Викторино, ушедшему в армию, и отправляется заводить шашни с другими мужиками. Викторино - обычное имя для "рогатого" персонажа в испанскоязычной культуре. В версии The Bayside Boys Макарена занимается тем же самым, но просто от обиды на парня. В этой версии песня поётся от лица самой девушки. Кстати, La Macarena - это район в испанской провинции Севилья, так что текст песни может относиться как к девушке с таким именем (это довольно распространённое имя в Латинской Америке), так и к любой девушке из этого района. В 1994 году стала курортным хитом в Пуэрто-Рико из-за её использования в качестве неофициальной музыкальной темы для предвыборной кампании губернатора Педро Росселло и разбрелась по миру вместе с круизными теплоходами. До сих пор держит титул самого популярного хита среди хитов групп одного хита. Однажды в Рио-де-Жанейро на центральной площади собралось около ста двадцати тысяч человек, чтобы исполнить полюбившийся всем танец. Жители Испании побили этот рекорд – в городе Санта-Колома-де-Граменет для исполнения макарены их собралось около четырехсот тысяч. Любители оригинального действа утверждают, что повторение незамысловатых движений будто отключает от бытовых проблем и заставляет забыть о жизненных неудачах.



Печальный конец хорошего латиноамериканского сериала. После довольно искусной и разнообразной ламбады была милая и простенькая макарена, а после макарены пришёл Ketchup Song, простой и дешевый… как кетчуп. Песня называется Asereje, но кому какое дело.


«Упс у тебя в голове» — однозначно лучшее в истории название модного танца, которое идеально описывает процесс его распространения. Сама песня, отличный фанк-хит группы Gap Band и его ремикс от DJ Casper, пользовалась популярностью в 80-х вместе со странным танцем. Танец включал в себя имитацию спортивной гребли. Призрак этих позорных дней до сих пор витает над встречами бывших британских выпускников.



Делай как я - «Это музыка улиц и рабочих районов». Мы не до конца уверены, что какой-то из танцев Тихомира целиком стал вирусным. Но мы можем с полной уверенностью утверждать, что делать-как-он (и как Кар-Мэн, конечно) хотело 90% реальных пацанов — и делали! куда уж там макарене. «Смотри, какой заводной!» Впрочем, со временем делать как Титомир хочется всё меньше.


Do The Creep - Открытая пародия на вирусные танцы, призывающая всех подражать девственникам-извращенцам; сами «уроды» (creeps) успешно косят под известного безумца, режиссёра Джона Уотерса.



Необъяснимое: «Капустная грядка». От мастеров, подаривших нам словосочетание Booty Shake — Gucci Crew II (куда делась Gucci Crew I, неизвестно); любил этот танец и патриарх хип-хопа Dr. Dre. Вся суть cabbage patch раскрывается в обучающем видеоклипе 80-х «ВАЩЕ ТОТАЛЬНО СУПЕРМОДНЫЕ ТАНЦЫ (С ТАНЦУЮЩЕЙ КИМ)». Ну, чтобы мы не забывали, что Ким танцует. «А теперь крути телом, как будто ты на капустной грядке!» — выкрикивает милая Ким, и нам уже не хочется думать, что можно такого делать с капустой.



Марш алгоритмов. Если вы никогда не видели прогулку в психиатрической больнице для ниндзя-математиков, то вот ваш шанс. Алгоритм тут, конечно, есть: этот идиотский танец построен на старом как мир принципе канона. В каноне один певец начинает, другой вступает на такт позже и так далее; при этом мелодии идеально сочетаются. Чего не скажешь о танцорах. С одной стороны, этот танец служит добру — его придумали комики из отличного образовательного шоу про науку для японских детей; с другой стороны, если бы извращённые суперкомпьютеры пришли к власти, они бы разрушали наши души в своих киберконцлагерях именно так.


и даже понящки танцуют гангнам стайл
«Gangnam Style» (강남 스타일, IPA kaŋnam sɯtʰail, Каннам сытхаиль) — сингл южнокорейского исполнителя и автора песен PSY. Выйдя 15 июля 2012 года, песня возглавила Gaon Chart, а видеоклип стал самым просматриваемым на YouTube: почти 2,5 млрд просмотров (8 сентября 2015 года). 11 ноября «Gangnam Style» стал победителем в категории «лучшее видео» премии MTV Europe Music Awards 2012, которая состоялась в немецком городе Франкфурт. 20 сентября «Gangnam Style» попал в «Книгу рекордов Гиннесса» как видео, набравшее самое большое количество «лайков» в истории YouTube. 24 ноября 2012 года «Gangnam Style» стал самым популярным видео на YouTube, став лидером и по количеству просмотров. По приблизительным подсчётам, на этой песне PSY уже заработал 8,1 миллиона долларов. 21 декабря 2012 года видео «Gangnam Style» на YouTube стал первым видео в истории, набравшим более 1 миллиарда просмотров. 1 июня 2014 года количество просмотров превысило 2 миллиарда. В начале декабря 2014 года число просмотров клипа в YouTube превысило значение 2 147 483 647. А поскольку счётчик просмотра клипов имел тип 32-битного знакового целого числа, видеохостинг официально сообщил об обновлении счётчика. «Каннам стайл» — разговорное выражение в корейском языке, означающее роскошный образ жизни, которым славится Каннамгу, богатый и модный район Сеула. В интервью CNN PSY сравнил его с Беверли-Хиллз. Песня посвящена «идеальной девушке, знающей, когда надо быть утончённой, а когда дикой». «Gangnam Style» была перевыпущена 14 августа 2012 года под названием «Oppa Is Just My Style» (кор. 오빤 딱 내 스타일), куда была добавлена вокальная партия южнокорейской певицы Хёны. Oppa Is Just My Style является интерпретацией оригинальной версии с женской точки зрения.


Harlem Shake (букв. «Га́рлемская встряска») — интернет-мем, возникший в результате набравшего высокую популярность ролика, выложенного 2 февраля 2013 года на YouTube. Ролик является пародией на видео, снятое австралийско-японским видеоблогером Filthy Frank (Мерзкий Фрэнк), где он со своими друзьями танцует в небольшом помещении под музыку Harlem Shake. Сам блогер одет в розовый костюм, а его друзья — в костюмы воина Супер Сэнтай, инопланетянина и политического деятеля КНДР. Ролик собрал около 2,5 миллионов просмотров за первую неделю. Фактически жизнь мема началась 2 февраля 2013 года, когда 5 австралийских подростков из штата Квинсленд — Кори Уолш, Джимми Дэйл, Мэтт Стэньон, Джордж Варренер и Оскар Митчелл — загрузили свой видеоролик. По их утверждению, они не планировали никакую сцену, а просто не знали, чем заняться из-за пасмурной погоды, и решили записать на видео своё времяпрепровождение. Мэтт решил спародировать начальную сцену видеоблоггера Filthy Frank и начал танцевать, а вскоре к нему присоединились остальные друзья. Практически сразу после этого в интернете стали появляться тысячи подобных роликов, созданных по подобию первого. Большую популярность также набрали ролики, выложенные солдатами норвежской армии, тремя пожарными, сотрудниками офиса, членами баскетбольного клуба «Даллас Маверикс» и командой Университета Джорджии по подводному плаванию. Ранний ролик, в котором приняло наибольшее количество участников,был создан в Нью-Йорке на Таймс-сквер, однако 17 февраля был выложен ролик с участием более чем 1400 колумбийских студентов. Новый рекорд поставили жители Тель-Авива, создавшие ролик Harlem Shake с участием более чем 70 000 человек (население города ≈ 400 000 человек) во время празднования Пурима. По данным на 13 февраля, суммарное количество просмотров роликов Harlem Shake превышает десятки миллионов. Суть танца заключается в том, что во вступительные 14—15 секунд танцует один человек в головном уборе (обычно шлеме, маске), в то время как другие люди в кадре заняты своими делами. После чего все действующие лица (в костюмах или почти голые) танцуют, либо совершают хаотичные движения, принимая необычные позы или делая эротичные движения тазом в воздухе (к стене). Ролик длится всегда примерно 31 секунду. В музыкальном сопровождении всегда используется отрывок из сингла Harlem Shake, который исполняет американский музыкант Baauer. Считается, что короткая продолжительность роликов является одним из ключей к высокой популярности. 23 февраля российский актёр и шоумен Никита Джигурда решил собрать флешмоб в центре Москвы, на Арбате, на который прошло примерно тысяча человек, что гораздо больше, чем ожидалось, однако полиция не позволила снять ролик Harlem Shake, сам Джигурда в ответ обнял одного из полицейских. Широкую популярность Harlem Shake приобрёл и на территории Украины. В частности, по официальной версии, первый ролик появился в Киеве 15 февраля, позже массовые ролики были сняты во многих других городах страны. 4 марта в Киеве планировали собрать массовый флешмоб в 1000 человек для танца Harlem Shake, однако пришло сравнительно мало людей; несмотря на это, танец удался. 4 марта 2013 года в эфире передачи «Проти ночі» телеведущий Павел Шеремет и редакция ТВi исполнили танец в масках Виктора Януковича. Но отдельные "духовно богатые" личности на этом не остановились и появились гарлемшейшки в самолетах, в шахтах, на костях и т. д. Причем, есть прецеденты, когда за, казалось бы, банальное видео последствия были далеко неиллюзорные:
  • Австралийских шахтеров уволили за Harlem Shake в шахте. Зрителей, наблюдавших это действо, уволили тоже.
  • Уральскую молодежь чуть не осудили за Harlem Shake на памятнике павшим. Надо было в церкви танцевать!
  • Библиотекарь Оксфорда уволена за Harlem Shake с плакатом «Free Pussy Riot».
  • Министр образования и науки Казахстана Бакытжан Жумагулов пообещал помочь студентам карагандинского государственного технического университета, отчисленным из вуза за исполнение Harlem Shake.

Время для желе из арахисового масла. Интернет умеет всё доводить до абсурда, до последней черты, до выпадения глаз из черепа. Так стало и с танцами. Живой банан поёт про желе из арахиса, под идиотскую песню группы под названием «Гречневые посоны», в идеале — 10 часов подряд. Мем приобрёл мировую известность и особую ядовитость благодаря появлению в сериале «Гриффины». Peanut Butter Jelly Time напоминает нам, что есть вещи похуже гарлемшейка и гангнама...


Вобщем, в современных стилях можно ногу сломить... Но каким бы ни был танец сегодня, как и на заре человечества, он всё больше играет роль демонстрации противоположному полу превосходного состояния вашего тела.

Выступление танцоров разных жанров. Мысли в головах исполнителей:
Артист балета: "Я весь - грация. Мои движения изящны и прекрасны. Я делаю этот пятерной антраша, и все девушки в зале просто мои."
Танцор фламенко: "Я весь - страсть. Мои движения настолько пафосны и эмоциальны, что все девушки в зале несомненно мои."
Танцор хип-хопа: "Йоу, чуваки, я весь - нескончаемое море фана! Я настолько невдолбенно кручусь на голове, что все телки в зале конкретно мои."
Ирландский танцор: "Стемп, требл хоп-бэк, требл хоп-бэк, требл хоп-бэк.."



Я узнаю тебя по тайному знаку
Ты узнаешь меня по перстню на пальце
Наша память хранит забытые песни
Мы умеем плясать первобытные танцы
Сколько лет я не слышал язык этот древний
Этот шепот любви никому не понятный...
На какую-то ночь в нашем вечном бессмертье
Мы вернемся с тобой в Атлантиду обратно
Где-то там под водой спит наш город старинный
В тишине первозданной он хранит наши тайны
Мы любили друг друга - потому и спаслись
Мне не хочется думать что это случайно
Будет серое утро и влекомы судьбою
Мы опять превратимся в одиноких скитальцев
И никто не узнает что свело нас с тобою
Эти тайные знаки эти перстни на пальцах
Но пока длится ночь я хочу слышать этот
Позабытый язык никому не понятный
Я так ждал тебя долгих десять тысячелетий
Чтоб вернуться с тобой в Атлантиду обратно
Я узнаю тебя по тайному знаку
Ты узнаешь меня по перстню на пальце
Наша память хранит забытые песни
Мы умеем плясать первобытные танцы...

(В. Бутусов)


Танцевальный турнир. Награды вручены, судьи удалились.
На сцену выходят победители и начинают танцевать на бис.
После первого танца зал буквально взрывается от криков: "Еще! Давай еще!!".
Танцоры в шоке... думают: "Ничего себе какой успех!".
Начинают второй танец.Закончили.
Зал еще громче орет: "Еще!! Давай еще!!!!!!".
В общем, так зрители "мучили" их часа два.
Наконец, устав и выбившись из сил, партнерша не выдерживает и кричит в зрительный зал: "Товарищи дорогие, ну сколько можно? Мы уже устали".
Зал: "Пока не научитесь!!!"

один уже... научился

Комментариев нет:

Отправить комментарий