суббота, 22 апреля 2017 г.

22 апреля. Сияние Джека Николсона


Сегодня, 22 апреля, неподражаемый харизматичный и инфернальный лицедей, исполнивший немало замечательных ролей, чья дюжина номинаций на «Оскар» имеет все шансы остаться вечным голливудским рекордом, по крайней мере среди мужчин, празднует свой день рождения. Трижды «Оскароносец» Джек Николсон является ярчайшим доказательством того, что настоящий талант не имеет срока годности. Дьявольски очаровательный, красивый и непредсказуемый актер достиг отметки 80 лет. Николсон, конечно, любит покрасоваться! Например, он известен тем, что отклоняет роли в тех фильмах, которые на его взгляд могут быть слишком успешными, заявляя "В последнее время я придаю все меньше значения тому, что у актеров обычно называется «созданием образа». Все эти прихрамывания и шепелявости, манера говорить... мне неохота с ними возиться. Это должно идти изнутри. Главное — то, кто ты есть. Вот над чем нужно работать. К любой роли я подхожу автобиографически". Есть в этом некоторое лукавство, учитывая те образы, которые уже созданы им на экране в таких фильмах, как «Китайский квартал» Романа Полански, «Пролетая над гнездом кукушки» Милоша Формана, «Профессия: репортер» Антониони, «Сияние» Кубрика, «Бэтмен» Бертона, «Отступники» Скорсезе и многие другие...

Вход в Католический медицинский центр
святого Винсента
— место рождения Джека Николсона
Джек Николсон (настоящее имя Джон Джозеф Николсон), в чьих венах течет "коктейль" из голландской, ирландской и итальянской кровей, родился 22 апреля 1937 года (впрочем, точных данных о дате рождения Джека нет: когда в 1943 году мальчика крестили в церкви Вознесения близ боро Брэдли Бич, семья сообщила священнику, что родился он в 1938 году) в Береговом медицинском центре Джерси на Шестой улице (Нептун, Нью-Джерси), однако более вероятно, что Николсон родился в Нью-Йорке, в Католическом медицинском центре святого Винсента, в семье шоугерл Джун Фрэнсис Николсон (сценическое имя Джун Нильсон), которая, бросив школу в 1934 году для начала профессиональной карьеры, вплотную занялась работой на местной радиостанции, где была ведущей субботнего утреннего шоу «Эдди Кинг и его радиодетки». Ассистировал ей будущий возлюбленный, музыкант Эдди Кинг, еврей по происхождению (имя при рождении — Эдгар Альфред Киршфельд), незаконно иммигрировавший в США из Латвии в 1925 году. За время, проведённое в чужой стране, Кинг высоко поднялся по карьерной лестнице и поменял несколько профессий: от лидера подпольной музыкальной группы до инструктора по танцам. В начале 1930-х годов Кинг открыл собственную танцевальную студию на Кукман-авеню 702, где и познакомился с Джун Николсон, которая была одной из первых его учениц.

Джон Джозеф Николсон в раннем возрасте
За шесть месяцев до рождения сына, 16 октября 1936 года, Джун вышла замуж за итальяно-американского танцовщика сына парикмахера Дональда Фурчилло (сценическое имя Дональд Роуз), в местечке Элктон, Мэриленд, известном своими «быстрыми» свадьбами. Фурчилло однако был уже женат, и хотя предложил позаботиться о ребенке, мать Джун Этель настояла на том, что ребенка будет воспитывать она, давая возможность Джун продолжить её танцевальную карьеру. В начале 1937 года Николсон исчезла из Нептьюна, не сказав никому, куда она отправилась. Ходили слухи, что она уехала к кузине в Нью-Йорк, и они подтвердились, когда одному из друзей Джун пришло письмо, отправленное с нью-йоркского адреса. В апреле Джун Николсон родила мальчика Джона, однако в городском журнале регистрации рождений, смертей и браков, детей с фамилией Николсон, Кинг, Роуз, Киршфилд или Фурчилло зарегистрировано не было. Это объяснялось тем, что при упоминании в журнале была перепутана фамилия «Нильсон» (сценический псевдоним Джун), которую записали как «Уилсон».

Джек был воспитан в доме своего дедушки Джона Джозеф Николсона (рыжего ирландца, работавшего оформителем витрин в универмаге в Осбери парк, Нью-Джерси), которого позже Джек описывал как: «тихого, меланхоличного, печального, и очень нежного человека», и бабушки Этель Мэй Роадс (парикмахерши, косметолога и художника-любителя в Нептун, Нью-Джерси), считая что это его родители. О том, что его «родители» на самом деле были его дедушкой и бабушкой, пошедшие на подлог ради спасения чести их дочери (которую Джек считал своей «старшей сестрой»), забеременевшей вне брака, он узнал только в 1974 году, от журналиста журнала «Тайм», писавшего о нём статью. К этому времени и мать и бабушка уже умерли (мама умерла в 1963 от рака, задолго до актерских побед сына, а бабушка - в 1970). Хотя считается, что отцом Джека был Дональд Фурчилло, биограф Патрик Миллиган, написавший книгу «Жизнь Джека» (опубликованную в декабре 1995), утверждает что отцом мог быть и Эдди Кинг, менеджер Джун. Другие источники предполагают, что Джун Николсон (на момент рождения сына несовершеннолетняя) и сама точно не знала, кто был настоящим отцом. Николсон, заявив что не знает кто его отец, предпочёл не проходить тест на ДНК или разбирать этот вопрос подробно, добавив что "только Этель и Джун знали и они никогда никому не рассказывали".



Как в вспоминал Джек Николсон в интервью кинокритику Дэвиду Томсону в 1997 г.: "...я вырос в семье женщин, поэтому у меня не было репрессий со стороны мужского пола. Они всегда воодушевляли меня и говорили: «Нам все равно, что ты делаешь, просто убедись, что ты не врешь нам и будешь говорить, где находишься». И если они не хотели, чтобы я отправлялся в такое-то место, мне давали об этом знать". В 1945 году вся семья переехала из одноэтажного бунгало в двухэтажный дом в рабочей части города. Каждое утро восьмилетнему Джеку приходилось проходить семь кварталов от нового места жительства до школы имени Теодора Рузвельта, где он и учился. Именно там Николсон впервые был задействован в театральной постановке, исполнив джазовую песню Managua, Nicaragua.


Когда Джек был готов к высшей школе (с английского "high school" - средняя школа), семья переехала ещё раз: на этот раз - в боро Спринг-Лэйк, где Этель открыла собственный косметический кабинет. Бабушка долго искала школу для внука и нашла её в ближайшем районе. В 1950 году Николсона успешно приняли в данное учебное заведение, где у подростка вскоре появилась кличка "Толстяк" из-за переизбытка веса, которым он страдал с четырёх лет. В следующие десять лет на насмешки Джек отвечал кулаками, он просто пресекал сарказм драками. Только с достижением пяти футов и девяти дюймов роста одноклассники сменили обидную кличку на "Ник". В школьные годы Николсон активно занимался бейсболом. Через несколько месяцев увлекся баскетболом, который стал его любимым видом спорта. Кроме личных спортивных занятий, мальчик был репортёром школьной газеты "The Blue and Gray", куда писал о достижениях школьных игровых команд. Книга Treasure Chest, изданная руководством школы, писала о Николсоне, как о «весёлом и добродушном человеке» и «увлечённом писателе». "Я должен был оставаться в классе после уроков каждый день, так как они поручали мне написать эссе, состоящее из тысячи слов. И я писал. Я знал, что читать это все равно никто не будет, и поэтому писал злые вещи о людях, которые управляют школой" - вспоминал Джек Николсон. Джек активно участвовал в театральных постановках школы. Его роль в спектакле «Из сковороды» была эпизодической, однако вызвала аплодисменты. Еще больший успех получила роль Ганнибала в спектакле по пьесе Джона Патрика «Странная миссис Сэвидж», которая и принесла ему титул «Лучший актёр-старшеклассник».

Награжденный на выпускном в школе (1954 год) титулом «Клоун класса» (что явилось одновременно и признанием тяги юноши к актерству), юный Джек слыл грозой учителей, наказывавших его за скверное поведение в буквальном смысле каждый день. Надо ли уточнять, что сегодняшним выпускникам его школы вручают театральные и драматургические премии его имени. В 2004 Николсон посетил встречу выпускников школы (спустя 50 лет после окончания), к немалому удивлению и восторгу своих одноклассников и одноклассниц.


В 18-летнем возрасте парень решил стать актёром, вдохновившись киноработами: "К востоку от рая», "В порту" и "Человек с золотой рукой", где в главных ролях были задействованы Джеймс Дин, Марлон Брандо и Фрэнк Синатра. Именно эти люди больше всего повлияли на молодого Джека. Понимая, что сразу ему актёром не стать, в Голливуде Джек, готовый на любую работу на «фабрике грез», начинал мальчиком на побегушках у легендарных аниматоров MGM (подразделение «Ханна-Барбера»). Николсон переехал в собственную арендованную квартиру возле почтового отделения, которая, помимо маленького размера, находилась над гаражом и была расположена за несколько кварталов от MGM. «Я делал все, — вспоминает актер. — Разносил молоко, прокалывал и складывал бумагу, следил за тем, чтобы у мультипликаторов всегда были ее запасы». Каждый день Джек начинал с реквизиции исписанных карандашей, после чего разъезжал вокруг всей студии на велосипеде и развозил сотрудникам письма. Затем юноша собирал ставки с работников компании и сообщал о них местному букмекеру, а уже под вечер отвечал на письма фанатов «Тома и Джерри». Такой распорядок дня был у Николсона на протяжении двух лет. Затем его талант художника заметили и предложили должность начального уровня в качестве художника-мультипликатора, однако Николсон отказался, в надежде попробовать себя в актерском амплуа.

«Плакса-убийца» (1958)
Этот шанс Николсон получил благодаря Роджеру Корману, наградившему дебютанта главной ролью - ролью юного преступника, запаниковавшего после убийства двух подростков в картине «Плакса-убийца» (1958), основанный, кстати, на реальных событиях. Спустя день после гибели любимого актера Джеймса Дина, все ещё потрясённый Николсон приехал в MGM, где в лифте встретился с почтенным продюсером Джо Пастернаком. Именно этот человек проложил Николсону дорогу в кинематограф. В мае 1956 года был организован кастинг, участие в котором принял и Джек. Пастернак присутствовал на нём и положительно оценил его. Однако у Николсона был невыносимый гнусавый выговор, присущий для штата Нью-Джерси. Для его устранения Пастернак предложил юноше преподавателя по сценической речи. Николсон стал посещать курсы по актёрскому мастерству. Тогда же Джек устроился на работу в театр, где был статистом в спектакле "Чай и симпатия". Его зарплата составляла 14 долларов в неделю, что для него было недостаточно. Но несмотря на почти полное отсутствие денег, Джек "шел в ногу" с модой: в его гардеробе всегда можно было найти стильную одежду для того времени - рубашки с пуговицами вниз, обтянутые, белые и брюки цвета хаки. Спустя время руководство MGM сократило расходы и распустило всех сотрудников анимационного отдела, включая и нашего героя. Первым учителем Николсона был Джефф Кори, обучивший его азам актёрского искусства. Джек признавался, что его преподаватель был не в восторге от данного курса, утверждая, что парень физически инертный во время игры. В один прекрасный день Джефф сказал, что тот готов к первой кинопробе... К сожалению, картина провалилась как в коммерческом плане, так и в критическом. Большинство рецензентов отмечало, что молодому актеру просто не дали раскрыться в этой картине. Николсон уволился из театра и каждую среду заявлялся в голливудское агентство по трудоустройству.

Актриса Митци Макколл (англ.)русск. (род. 1932), коллега Джека по фильму, говорила: «Он был очень серьёзен, когда работал над ролью, и предан даже такому смехотворному фильму категории B». Сам Николсон назвал шесть дней съёмок в фильме «ослепительным туманом»: «Я был полностью вовлечён в это и использовал все те религиозные вещи, что выучил на курсе. Я постоянно готовился и переписывал все свои реплики в сценарии, там был полный беспорядок с примечаниями и всем таким. Затем я посмотрел фильм и понял, что он ужасен». Такое же мнение о ленте составили и зрители, которые, согласно Николсону, во время показа рекламных отрывков из фильма в Голливуде становились бешеными и начинали свистеть.

«Маленький магазинчик ужасов» (1960)
Николсон также сыграл небольшую роль извращенца, испытывающего наслаждение от зубной боли, в сравнительно известном «Маленьком магазинчике ужасов» (1960) и роли в двух других фильмах Роджера Кормэна — «Ворон» (1963) и «Террор» (также 1963), который стал первым фильмом, где он в течение одного дня исполнял работу режиссёра. В «Терроре» (почти бессюжетной коллекции штампов готического хоррора, которую ввиду спешки доснимали за Корманом 5-6 режиссёров, включая Фрэнсиса Форда Копполу) с ним играла его будущая жена Сандра Найт. В мире ситкомов он также появился в двух эпизодах Шоу Энди Гриффита в роли Марвина Дженкинса (1966-1967). В 1968 году Роджер Корман снял фильм «Бойня в День святого Валентина» по мотивам разборок чикагских гангстеров времен "сухого" закона, в котором одну из ролей (убийцу по имени Гино) сыграл Джек Николсон. Мало кто решился бы предсказать, что Николсон, 10 лет снимавшийся в малобюджетных проходных лентах, станет одной из легенд кино.

Подустав от фильмов категории «Б» и почти смирившись с тем, что голливудской звездой ему не бывать, а так же из-за того что в 1960-е найти работу актёра было трудно, Николсон казалось полностью ушёл в работу «за камерой» — сценариста и режиссёра. В результате родились «Остров грома» (1963), «Полёт в ярость» (1964), «Верхом на смерче» (1965) и рекламный фильм о группе The Monkees «Предводитель» (1968, вместе с режиссёром Бобом Рафельсоном). Эти фильмы не завоевали особой популярности, но по крайней мере давали Николсону стабильную работу.

"Огонь на поражение" (1966)
"Побег в никуда "(1965) и "Огонь на поражение" (1966) - 2 маргинальных вестерна, которые Монте Хеллман, принятый Корманом в свой круг прямиком из убыточных авангардных театров, снял в самом тесном сотрудничестве с Николсоном (актёр выступил, помимо прочего, автором сценария «Побега в никуда» и продюсером «Огня на поражение»), знаменуют новый этап в карьере обоих. Для Хеллмана, одного из режиссеров, невольно предвосхищавших отдельными своими находками художественную стратегию нового Голливуда 1970-х, «Побег» и «Огонь» стали шансом впервые продемонстрировать публике свой авторский почерк. Николсон же впервые сыграл в чём-то мало-мальски «художественном», и даже по такому случаю в составе съёмочной группы обоих вестернов впервые посетил Каннский кинофестиваль. «Побег» и «Огонь» снимались почти одновременно и вышли очень похожими; хотя среди критиков принято чуть благосклоннее относиться как раз к «Огню на поражение», их с «Побегом в никуда» вполне можно воспринимать в качестве единого диптиха. Обе ленты, в том числе и «экзистенциальный» «Огонь», не лишены серьёзных огрехов: они, несмотря на скромную продолжительность, откровенно скучны, да и обыгрывать свою неизбежную под кормановским началом малобюджетность Хеллман не умеет, в связи с чем отдельные претенциозные кадры на фоне общего самодеятельного уровня постановки выглядят особенно слабо. Но всё же эти странные зарисовки из жизни обитателей пустынь Дикого Запада не лишены своей угловатой харизмы; во всяком случае, «Огонь на поражение» может служить отличной прививкой от традиционной голливудской манеры рассказывать о ковбойской Америке. Единственный смысл, который удаётся извлечь из сюжета и содержания хеллмановских вестернов, в том, что смысла в передвижениях всех этих странных людей из одного конца страны в другой и в их бестолковых гибелях ну совсем не было, а на героя ни один из тамошней человеческой массы никак не тянул.

"Трип" (1967). Николсон-режисёр
Первый успех пришёл со сценарием к фильму 1967 года «Трип», полностью построенного на галлюцинациях главного героя под воздействием ЛСД. В фильме снялись Питер Фонда и Деннис Хоппер, чей «Беспечный ездок» (1969), ставший одной из вех кино эпохи 60-х, оказался в итоге актерским прорывом Джека.

Во время съемок одной из сцен на мотоцикле Николсон
так сильно прижался к исполнителю главной роли
Питеру Фонде, что сломал ему ребро.
Это был счастливый случай для Николсона, поскольку роль первоначально предназначалась для Рипа Торна, близкого друга сценариста Терри Саузерна, но Торн покинул проект после серьёзной ссоры с со-режиссёром Деннисом Хоппером, во время которой они чуть не дошли до драки. И хоть Николсон не играет ни одного из главных героев, он просто превосходен в доставшейся ему роли люто пьющего добродушного южанина-адвоката, обретшего глоток свободы, примкнув к компании двух длинноволосых байкеров-неформалов, которая принесла актеру первую номинацию на «Оскар». Джек Николсон считает премьеру "Беспечного ездока" в Канне отправной точкой в своей карьере: "Я сидел в зале и понимал, что именно в этот момент становлюсь звездой. К тому моменту я уже работал над фильмами в течение 10-12 лет и серьезно задумывался о режиссуре. И вроде все говорили, что я хорош, но быть узнаваемым и не иметь серьезного успеха в кино куда хуже, чем быть абсолютным новичком. Поэтому тот показ полностью перевернул мою жизнь". «Беспечный ездок» изменил все: приложивший руку к одному из главных фильмов «Нового Голливуда» и в одночасье замеченный большими режиссерами, Николсон играл у Майка Николса и Хэла Эшби, Микеланджело Антониони и Романа Полански.

«Пять лёгких пьес» (1970)
Номинация за лучшую мужскую роль последовала в следующем году, за роль в фильме «Пять лёгких пьес» (1970), поставленном Бобом Рафелсоном, в котором произошёл знаменитый диалог о курином салате (о том как получать то, чего хочешь). В том же году он сыграл в киноверсии музыкального спектакля «В ясный день увидишь вечность». Зрелое мастерство Николсона стало очевидно, и вскоре он завоевал репутацию характерного актера, способного исполнить сложную роль, органично и естественно переходя от сдержанности в выразительных приемах к мгновенному взрыву чувств героев.

Джек Николсон, Кэндис Берген и Арт Гарфанкел
на съемках фильма «Познание плоти» (1971)
Забытая на фоне его же знаковых фильмов конца 1960-х работа талантливого режиссёра Майка Николса, при этом похожая на многие его более известные фильмы — и вполне способная заинтересовать поклонников и его дебюта «Кто боится Вирджинии Вулф?», и позднего хита «Близость». Хотя понять, почему «Познание плоти» (1971) известно меньше, несложно: набор эпизодов из жизни двух приятелей, которых играют Николсон и сладкоголосый Арт Гарфанкел, больше похож не на историю с началом и концом, а на заметки на полях другой истории — будто бы на сценарий «Познания плоти» пошло всё, что в другой, традиционной сценарной заявке, осталось в пробелах между строками. Разумеется, в этом намеренном неподчинении Николса стандартам — и состоит обаяние «Познания», и вообще той киноволны, одной из икон которой после выхода «Беспечного ездока» и особенно «Пяти лёгких пьес» стал Николсон, до того уже почти решившийся завязать с актёрской карьерой и делать карьеру кинодраматурга. «Познание» интересно смотреть как раз потому, что правила приличия здесь не соблюдаются совсем: поп-звезда и новоявленный кумир молодёжи подолгу смотрят в объектив камеры и рассуждают о чем-нибудь вроде эректильной дисфункции, спустя пару минут один из них возникает в кадре с потешными усами, а второй устраивает продолжительное слайд-шоу под названием «Мои шлюхи». Начало 1970-х было для американского кинематографа благословенным временем, и даже такими его скромными артефактами никак нельзя пренебрегать.

«Cадовый король» (1972)
Очередной совместный проект Николсона с любимым режиссёром Рейфелсоном - «Cадовый король» (1972) — ещё более странное детище эпохи, чем «Познание плоти» Николса. История какой-то не очень вразумительной попытки наладить совместный бизнес (а заодно и общение) между двумя братьями — старшего играет Брюс Дерн, младшего Николсон, — представлена в виде череды по-эстетски снятых эпизодов; какие-то из них увлекают, другие же, напротив, способны сбить даже самого благожелательно настроенного зрителя с толку. Долгие перепалки между героями в гостиничных номерах могли бы напоминать о явным образом оказавшем влияние на Рейфелсона Кассаветисе, но его матёрым реализмом здесь и не пахнет. Мир «Садового короля» населён почти карикатурными героями и недогероями, из которых самым реальным кажется как раз закованный в очки и костюм-двойку Николсон, пытающийся осмыслить своё место в этой странной вселенной путём бесед с невидимым радиослушателем. Собственно, эти его монологи, как и прочие самые длинные и вычурные сцены, которые у Рейфелсона и оператора Ковача получаются хоть и донельзя странными, но, вопреки всему, красивыми, и окупают весь тот труд, который предстоит приложить зрителю, чтобы продраться сквозь «Короля». Бесконечные крупные планы от Николсона, находящемся на абсолютном пике своих возможностей, и плюс ещё пяток прекрасных артистов, с которыми за компанию он бегает по пляжу или распутывает какую-то бестолковую криминальную аферу, — уже масса удовольствия.

«Последний наряд» (1973)
Другие из его заметных ранних ролей: «Последний наряд» (1973) - настоящий шедевр нового Голливуда эпохи его становления и наибольшего расцвета, который видели куда меньше людей, чем следовало бы. В «Последнем наряде» Николсон в первый и последний раз сыграл у Хэла Эшби — режиссёра, с которым подружился, и, как с Николсом и Рейфелсоном, планировал сотрудничать и в дальнейшем. Увы, но Эшби умер в 1988 году, а перед тем почти десять лет выступал перед голливудским сообществом в статусе деревенского дурачка; ни одному из проектов, которые они с Николсоном обсуждали в самом начале 1980-х (включая, к примеру, экранизацию Ричарда Бротигана), осуществиться было не суждено. «Последний наряд» не слишком сложно устроен (в сценарии, по сравнению с положенным в его основу романом Дэррила Пониксена, дополнительно сглажены некоторые трагические обертона и вычищены цитаты из модных философов, которыми сыпал как раз герой Николсона — унтер-офицер ВМФ США Билли Баддаски). Это, однако, та самая святая простота, в которую можно вглядываться бесчисленное число раз — и очищает, прямо как мантра, которую по ходу действия выучивается твердить один из героев. «Наряд» можно без особого труда принять и за экзистенциальную притчу, и за насмешку (хорошо читаемую во второй половине ленты) самого хиппового режиссёра семидесятых Эшби над собственными идеалами трёх-пятилетней давности. Но, в сущности, всё самое ценное, что есть в этом чудесном фильме, лежит на поверхности — включая и фигуру Баддаски, одного из самых лихих и очаровательных героев Николсона, которого тот играет уже с полным осознанием веса, какой приобретает под прицелом кинокамеры, но безо всякого самомнения.

«Китайский квартал» (1974)
и классический нуар-триллер «Китайский квартал» (1974) Романа Полански, с которым Джек не только ударно сотрудничал, но и близко дружил — по легенде, после убийства Шерон Тейт, жены Полански, актер спал с молотком под подушкой. История Романа Полански основана на реальных событиях водного кризиса в Калифорнии. Частный детектив Дж. Дж. Гиттс принимает предложение богатой незнакомки, которая заказывает ему наблюдение за собственным мужем, главным инженером Лос-Анджелеского Департамента водных ресурсов и энергетики. Она подозревает его в измене, но ведя наблюдение, Гиттис оказывается вовлечен в неожиданную паутину коррупции... Роман Полански о Джеке Николсоне: "Джек! Вы видели, каким яростным он становится в кадре? Невероятно страшно! Его не остановить, он входит в какое-то состояние, и уже не понятно, где заканчивается его игра".

За оба этих фильма Николсон был номинирован на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль. С. Он также снялся в фильмах Кена Расселла «Томми» (1975) и «Профессия: репортёр» Микеланджело Антониони (1975).

«Пролетая над гнездом кукушки» (1975)
На то, чтобы выиграть «Оскар», у Николсона ушло целых 5 номинаций и всего 6 лет — моментом истины оказалась для него выдающаяся драма Милоша Формана «Пролетая над гнездом кукушки» (1975), киноверсии романа Кена Кизи. После выхода фильма многие написали, что Джек Николсон был рожден для роли Рэндла Макмёрфи, бунтаря, который предпочел спрятаться от тюрьмы в психиатрической клинике. И там он понимает, что здешние порядки еще хуже тюремных из-за жестокой сестры Милдред Рэтчед (Луиза Флетчер). Ни один другой фильм лучше не иллюстрирует способность Николсона менять настроение кадра, после своего появления. Роль Рэндла Патрика МакМерфи, загремевшего в дурдом бунтаря не без причины, и по сей день считается одним из лучших актерских перформансов всех времен — и, как его признание, награждение «Оскаром» и «Золотым глобусом». Вместе с ним «Оскар» (за лучшую женскую роль) получила Луиза Флетчер, исполнившая роль сестры Рэйчед.

Крис Нашвати, Enterartaiment Weekly: "Джек Николсон воплощает идеального героя эпохи войны во Вьетнаме и Уотергейтского скандала, который, хитро приподняв бровь, может и разоблачать мошенников, и плевать в лицо представителям власти. Он не сумасшедший, но как безумный лис, провоцирует безвольных пациентов противостоять санитарке Рэтчед – настоящей садистке, скрывающейся под невозмутимой улыбкой. Сомнений в том, кто победит, нет, ведь, в конце концов, фильм – продукт мрачных 70-х, но Николсон своей непревзойденной игрой показывает, как обычный мятежник может превратиться в мученика".

"Последний магнат" (1976)
Дальше карьера шла по восходящей, и даже после отдельных кассовых неудач лент с участием Николсона никто не сомневался в его высочайшем профессионализме. Вместо того, чтобы развивать успех «Пролетая над гнездом кукушки» (сделанный за три миллиона долларов, фильм заработал сто — и все пять главных «Оскаров» на сдачу), Николсон предпочел сниматься в незначительных ролях, но с величайшими из коллег по цеху: Марлоном Брандо (с которым крепко дружил) в вестерне «Излучины Миссури» (1976) Артура Пенна и в «Последнем магнате» (1976), где сыграл небольшую роль члена Коммунистической партии, а заодно подрался с персонажем Роберта Де Ниро. Далее последовал режиссёрский дебют Николсона — комедия-вестерн «Направляясь на юг».

«Сияние» (1980)
В статусе же голливудской иконы Николсон утвердился в «Сиянии» (1980) Стэнли Кубрика, снятом по книге Стивена Кинга, ролью Джека Торранса - писателя, больше всего ценящего спокойствие и тишину, и обезумевшего смотрителя отеля. Хотя он даже не номинировался на «Оскар» за эту роль, она остаётся одной из самых значимых ролей в его карьере. Самые яркие эпизоды – например, где Джек выламывает дверь топором, или момент, когда из-за дверей лифта хлещут потоки крови, - множество раз цитировали другие режиссеры, музыканты и разработчики видеоигр. А знаменитая сцена, в которой Джек, разминаясь, бросает теннисный мяч в стену, была придумана самим актером. В этой блестящей картине Стэнли Кубрика актёр создал новое поколение ярких, безумных и ужасных антагонистов. Несмотря на то, что фильм получил смешанные отзывы после своей премьеры, со временем критики изменили своё решение, и теперь «Сияние» появляется в каждом списке лучших работ не только Николсона, но и Кубрика. Кстати, Стивен Кинг пытался отговорить Кубрика приглашать на главную роль Джека Николсона и предлагал вместо него взять актера "с изначально нормальным выражением лица" - Джона Войта, Майкла Мориарти или Харрисона Форда. Писатель был уверен, что зрителю гораздо интереснее будет наблюдать, как актер будет постепенно погружаться в безумие.

"Граница" (1982)
После карикатурных эскапад «Сияния» (где Николсон, по мнению кубриковеда Джеймса Нэрмона, «мастерски играет плохую версию самого себя») актёр решил сбавить обороты. У бывалого британца Ричардсона (автора «Вкуса мёда» и «Тома Джонса») он играет одного из самых своих отмороженных персонажей. В рассказанной в «Границе» сухой и скупой истории в духе спагетти-вестерна, где в роли ковбоев выступают пограничники из Эль-Пасо, очень чувствуется старая закалка режиссёра, становление которого пришлось на 1960-е годы. Здесь есть и отличные сцены, и интересные диалоги, но совсем без психоаналитического уклона, так характерного для кинематографа 1970-х, на которые пришлось становление главного актёра. Персонажи также, в духе вестерна, сугубо функциональны: Николсон главным образом прячется за солнцезащитными очками да с кислой миной поглядывает на всех своих экранных партнёров, на что тем остаётся только реагировать в духе: «Что-то ты сегодня неразговорчивый». При этом, в основе «Границы» лежит тот же конфликт, что и в «Сиянии»: здешнего Чарли Смита, как и Джека Торренса, угнетает прежде всего бытовая клетка, в которую он загоняет сам себя при деятельном участии скорее раздражающей, чем любимой супруги. У Смита никак не получается расслабиться и испытать удовольствие во время всех тех мероприятий, которые составляют самый смысл жизни техасского пограничника: от отдыха в объятиях дорогостоящей «кровати-бассейна» до барбекю с крикливыми соседями. Как и Джек Торренс, он переживает кризис среднего возраста в очень неподходящей обстановке: и дело здесь, надо полагать, в равной мере в нечистых на руку сослуживцах, утомительно стрекочущей жене и душной пыли, которая в Эль-Пасо, судя по всему, стоит столбом круглосуточно.

«Профессия: репортер» (1975)
"Почтальон всегда звонит дважды" (1981)
«Язык нежности» (1983)
Джек Николсон успешно играл с Марией Шнайдер в психологической драме «Профессия: репортер» (1975) Микеланджело Антониони, с Джессикой Ланг в ленте «Почтальон всегда звонит дважды» (1981) Боба Рейфелсона, с Ширли Маклейн в мелодраматической трагикомедии «Язык нежности» (1983) Джеймса Л. Брукса, где сыграл астронавта в отставке Гаррета Бридлава, за что и завоевал своего следующего «Оскара», за лучшую мужскую роль второго плана. Все эти фильмы сыграли важную роль в истории кино...

Антониони так объяснял свой выбор Николсона на главную роль: "В его стальном и непроницаемом взгляде вдруг может молнией сверкнуть безрассудство. В глазах зажигаются "дьявольские" сполохи..."

"Честь семьи Прицци" (1985)
«Иствикские ведьмы» (1987)
Когда же во второй половине 80-х Голливуд начал склоняться в сторону большей зрелищности и развлекательности, выяснилось, что Николсон годится не только для драматических ролей — таланту актера подвластны и другие жанры. Отражая общую тенденцию кинематографа, актер усиливает стилизаторскую, игровую составляющую своего дара. Николсон купается в комедийных возможностях таких своих ролей, как туповатый, но удивительный и трогательный олух, абсолютно не вписывающийся в стройный ряд всех прочих героев Николсона, гангстер Чарли Партано в «Чести семьи Прицци» (1985) (в компании своей тогдашней возлюбленной и дочери режиссёра, Анжелики Хьюстон, у которой в этом фильме случилась первая крупная и яркая роль, Николсон разыграл размашистый трагифарс из жизни сицилийской мафии - сними Джон Хьюстон этот сценарий чуть-чуть по-другому, и вышел бы вполне серьёзный (и, соответственно, скучный) гангстерский эпик; но у немолодого уже режиссера получилась чёрная комедия в полном смысле этого слова — не просто лишённая всяческого оптимизма, но пронизанная сильнейшим предчувствием смерти); невероятно притягательная ипостась Сатаны Даррил ван Хорн, соблазнитель честолюбивых молодых провинциалок (в исполнении блестящих классических звезд — Шер, Сьюзан Сарандон и Мишель Пфайффер) из «Иствикских ведьм» (1987) (премия "Сатурн", присуждаемая в области фантастики и фильмов ужасов, за лучшую мужскую роль); инфернальный шутник Джокер из «Бэтмена» (1989) Тима Бёртона, перенесенного на экран известного комикса. По мнению многих критиков, он «был рождён для роли маленького дьявола», однако, отказался от роли Луиса Цифера в фильме «Сердце ангела» (1987).

Роджер Иберт, The Chicago Sun-Times: "Он был рожден для этой роли. Всю работу сделали его выдающиеся брови. Он может приподнять одну из них, выражая желание избежать наказания за убийство, а может поднять обе вместе, если ему уже удалось это сделать. <…> Сцена, где он, одетый в пижаму и растягивающийся на кровати, наслаждается своей необыкновенной чувственностью, - один из самых запоминающихся моментов фильма".

«Бэтмен» (1989)
Пожалуй единственное, в чем солидарны все фанаты Бэтмена то, что Джек Николсон был лучшим Джокером за всю историю. Сам актёр описал своего героя как «психопатического массового убийцу, шизофренического клоуна с нулевой эмпатией». По его словам эта роль давалась ему настолько сложно, что он спал всего по два часа в сутки. После трагической смерти Хита Леджера, который играл Джокера в «Темном Рыцаре», Джек Николсон сказал, что предупреждал коллегу о том, что за эту роль лучше не браться. Но, каким бы не было его отношение к этой роли, именно Джек Николсон воплотил Джокера в жизнь и создал почву для последующих исполнителей этой роли. Кстати, эту роль Николсон "увел" у Робина Уильямса. А заодно выторговал у продюсеров процент со сборов, в итоге получив за картину около 60 миллионов долларов.

С солнцезащитными очками я — Джек Николсон,
без них — старый толстяк.
Обаятельная улыбка Джокера из «Бэтмэна», дьявольское обаяние главного героя «Иствикских ведьм» — все это новые лики блестящего мастера перевоплощения, которые стали его визитной карточкой наряду с темными очками, которые певец никогда не снимает на публике. Впрочем, как утверждает сам Николсон: «Я всегда ношу солнцезащитные очки, потому что мне их прописали. Когда-то давно средний американец во мне считал, что в этом есть некоторая доля жеманства. Но в южной Калифорнии очень яркое солнце. Кроме того, если тебе известны минусы жизни на публике, ты начинаешь признавать необходимость защиты».

«Чертополох» (1987)
В несбалансированном, но по-своему интересном «Чертополохе» (1987) бразилец Эктор Бабенко (кстати его отец с Украины) предоставил Николсону шанс пощеголять перед камерой в тщательно состаренных костюмах в эффектную полосочку: речь здесь идёт о годах Депрессии. Главные герои — бесприютные бездомные алкаши, но о социальных треволнениях здесь речь идет постольку-поскольку: у большинства персонажей есть возможность без труда вернуться к жизни с сытым желудком, и мешают им вовсе не экономические потрясения. Фрэнни, которого играет Николсон, препятствуют, к примеру, мертвецы с розочками в петлицах, то и дело встающие перед глазами, да ещё платонический роман с бродяжкой, которую играет Мэрил Стрип. Действительно, «Чертополох» вовсе не кинороман, которого ждёшь, ознакомившись заранее с сюжетной завязкой, а медленная история почти без сюжета, где даже концовка (где наконец что-то происходит) кажется скорее лишней. Действие охватывает всего пару дней, зато есть место для флэшбеков, альтернативных вариантов развития событий, галлюцинаций. И, конечно, исторической фактуре — собственно, потому «Чертополох» и не стал, несмотря на исходные данные, большим хитом, что Бабенко даёт слабину в самых эмоциональных местах, зато с особенным вдумчивым наслаждением разглядывает фасады домов, интерьеры кухонь и мятые воротнички бродяжьих рубах.

«Несколько хороших парней» (1992)
За роль вспыльчивого полковника Натана Джессепа в фильме «Несколько хороших парней» (1992), повествующем об убийстве в подразделении Корпуса морской пехоты США, Николсон получил еще одну номинацию на премию «Оскар». В этом фильме происходит сцена с участием Николсона, в которой он произносит фразу: "Вам не выдержать правды!", - ставшую с тех пор широко известной и часто имитируемой.

«Хоффа» (1992)
У ДеВито, которого с Николсоном к тому моменту связывала долгая дружба, актёр во второй раз — после Юджина О'Нила в «Красных» Уоррена Битти— сыграл исторического персонажа: на сей раз — одиозного профсоюзного активиста Джимми Хоффу. В целях перевоплощения ему пришлось овладеть нехарактерным прононсом и скрыть лицо под целым слоем несколько карикатурного грима. Режиссёр подарил своему главному герою отыграть парочку фирменных истерик, но в основном в шкуре Хоффы Николсону пришлось действовать нестандартно. Его неожиданный герой — один из наибольших плюсов фильма, в котором ДеВито, набив руку на чёрных комедиях, решил дать волю амбициям и снять «большую панораму американской жизни». «Хоффа», с его претенциозной работой оператора и прочими излишествами, разумеется, не дотягивает ни до похожих по задумке эпиков Скорсезе, ни до «Гражданина Кейна», который тут прямо цитируется. Но следует отдать должное главному герою, а также сценаристу Мамету, которому в начале 1990-х как никому удавались сцены затяжных споров на повышенных тонах, да и вообще — неполиткорректные, если вдуматься, зарисовки из жизни мира, населённого исключительно мужчинами. В его же знаменитом «Гленгарри Глен Росс» женщин нет вовсе; ну а в «Хоффе» жену героя Николсона мы видим в парочке проходных сцен, а настоящего спутника жизни Хоффы ДеВито поручил сыграть самому себе.


Куда там тем "Сумеркам"... Еще в 1994 году ("Волк") Николсон оброс шерстью, отрастил клыки и выл на луну, исполнившись страсти к красавице, которую играла Мишель Пфайфер. Сейчас выглядит немного забавно, но по прежнему интересно. Не зря мистический триллер Майка Николса о любви оборотня и милой его зубам красавицы (Мишель Пфайффер), который Николсон и его друг, сценарист Джим Харрисон, пытались осуществить в течение 12 лет, в свое время собрал в прокате $131 млн. Питер Треверс, The Rolling Stone: "Основная идея "Волка" - Джек Николсон превращается в оборотня. Не проблема. Он играл монстров и до этого: дьявол ("Иствикские ведьмы"), Джокер ("Бэтмен"), юрист ("Беспечный ездок"). Хотя это довольно забавно - видеть, как он, с клыками, обрастает мехом и воет на луну".

.

В 1996 году Николсон получил собственную звезду на Аллее славы в Голливуде. Но не всегда критика и киноакадемия были к нему благосклонны. Несколько раз он был номинирован на антипремию «Золотая малина», как худший актёр за фильмы «Людские неприятности» (1992) и «Хоффа» (1992). За последнюю он в то же время он номинировался и на премию «Золотой глобус».

«Марс атакует!» (1996)
"Лучше не бывает" (1997)
В конце 90-х Николсон снялся в очередном фильме Тима Бёртона «Марс атакует!» (1996) и у Джеймса Л. Брукса в ромкоме (романтической комедии) «Лучше не бывает» (1997) в роли Мелвина Аделла, невротичного писателя, страдающего обсессивно-компульсивным расстройством и, при случае, выбрасывающего милую собачку в мусоропровод, и завоевал свой очередной «Оскар», исполнив тем самым оскаровский аналог классического футбольного хет-трика — левой, правой, головой. Хелен Хант, сыгравшая официантку с Манхэттена, испытывающую смешанные чуства — от ненависти до любви — к персонажу Николсона (частому посетителю ресторана, в котором она работала), также завоевала «Оскар», за лучшую женскую роль.

«Обещание» (2001)
Прошедший почти бесследно для западного зрителя, но чуть более известный русскоязычному режиссёрский опыт Шона Пенна, у которого Николсон сыграл во второй уже раз (первым был «Постовой на перекрёстке»). «Обещание» затесалось как раз между несколькими комедийными хитами с участием актёра: народным — «Лучше не бывает» и «независимым» (и, соответственно, куда менее весёлым) — «О Шмидте». В то время как «Лучше не бывает» стал чуть ли не определяющей вехой для поздней стадии карьеры Николсона, «Обещание» оказалось одним из последних приветов семидесятым и восьмидесятым (последним стали «Отступники»). Суровый триллер об отставном полицейском, который напоследок пытается раскрыть дело, не дающее ему покоя, но наталкивается со всех возможных сторон на высказанные прямо или опосредованно усталые шуточки на тему маразма, казалось бы, отличный повод для рефлексии на тему собственного актёрского старения. Но Николсон, в последних своих фильмах, как и прочие титаны 1970-х, порой позволяющий себе играть по инерции, удерживается от всякой фальши, и напротив — предстаёт перед зрителями не обаятельным голливудским живчиком, а суровым мужиком почти что в духе «Границы», только постарше. Толковый выбор роли и прекрасный способ начать десятилетие, к концу которого живой легенде совсем уж надоело появляться перед камерой.


Джек лично знаком с Фиделем Кастро и очень обожает бородатого кубинского диктатора, которого всерьез считает гением. Однако это фото я не нашел. Зато в Википедии есть другое фото: "Николсон (слева), Владимир Путин, Пита Уилсон и Никита Михалков на встрече с участниками и гостями XXIII Московского международного кинофестиваля, 27 июня 2001 года".

«О Шмидте» (2002)
В трагикомедии «О Шмидте» (2002) Николсон сыграл недавно вышедшего на пенсию актуария страховой компании из Омахи (Небраска), в карьере которого, как и во всей жизни не было ничего выдающегося и теперь, на закате лет, он пытается найти хоть какой-то смысл в своем существовании, и задается вопросами о своей жизни и следующей вскоре после его ухода на пенсию смерти жены. Трагедия, омрачившая его семью, подталкивает Шмидта к его личной одиссее, в которой он должен предотвратить будущую ошибку своей дочери. Джек Николсон рассказывал в одном из интервью: "Во время работы над ролью Шмидта я думал: что если бы я действительно вел такой же сидячий образ жизни, как мой герой? Я вжился в него настолько, что мне совсем перестало это нравиться. Я испугался, что никогда больше не смогу вернуться к настоящему себе". Спокойная, сдержанная игра Николсона, контрастирующая со многими его прежними ролями, принесла ему еще одну номинацию на «Оскар» за лучшую мужскую роль.

В комедии Питера Сигала «Управление гневом» (2003) он играет агрессивного психиатра, приставленного к относительно спокойному персонажу Адама Сэндлера для обучения его управлению своими эмоциями.

Любовь по правилам и без (2003)
В 2003 году наряду с несколькими другими ролями, Николсон сыграл плейбоя в возрасте в фильме «Любовь по правилам и без», который «западает» на мать своей юной подруги, исполняемую Дайаной Китон.

«Отступники» (2006)
В конце 2006 года Николсон обозначает своё возвращение на «тёмную сторону» с ролью Франка Костелло, садистского ирландского мафиози из Бостона, босса персонажей Мэтта Дэймона и Леонардо Ди Каприо в оскароносном фильме Мартина Скорсезе «Отступники», римейке «Дьявольских дел» Эндрю Ло. Фильм был номиоирован на 5 премии «Оскар» и победил в пяти номинациях. И, хотя Джек Николсон не был отмечен как лучший актёр, роль вора в законе Фрэнка Костелло удалась ему на славу. Ему удалось передать настроение реальной жизни гангстера Джеймса Балгера (на котором был основан персонаж Костелло). Даже на кинематографическом рынке, перенасыщенном криминальными историями, Фрэнк Костелло выделяется как один из самых интересных больших боссов в мегаполисах.

Малоизвестен факт, что чуть ранее голос Николсона был использован в рекламе телефона Nokia N95 «в моём кармане кое-что есть». В ноябре 2006, Николсон начал работу над новым проектом, «Предсмертным списком» (англ. The Bucket List) Роба Рейнера, для роли в котором он постригся налысо. Вместе с Морганом Фриманом они сыграют двух умирающих от рака мужчин, которые хотят выполнить ряд дел перед смертью. Фильм вышел на экран в конце 2007 года. При подготовке к съёмкам Николсон посетил Лос-Анджелесский госпиталь, чтобы узнать как больные раком справляются со своей болезнью.

Пока не сыграл в ящик» (2007)
С тех пор роли Джека — музейная редкость, однако недавний слух о своем окончательном уходе из профессии актер опроверг. Он принимает участие во многих успешных картинах, к примеру, в 2007 году он снялся в паре с Морганом Фриманом в фильме «Пока не сыграл в ящик», в котором двое неизлечимых больных раком (Николсон и Фримен), желая перед смертью выполнить все желания из составленного ими списка, живут полной жизнью. Через пару лет, уже в 2010 году, Николсон снялся еще в двух картинах: «Как знать» и «Я все еще здесь».

Джек Николсон получает почетную степень доктора изящных искусств, 2011 г.
«Я очень трепетно отношусь к правилам хорошего тона. Как передать тарелку. Не кричать из одной комнаты в другую. Не распахивать закрытую дверь без стука. Пропускать вперед даму. Цель всех этих бесчисленных простых правил — сделать жизнь лучше. Мы не можем жить в состоянии хронической войны с родителями — это глупо. Я тщательно слежу за своими манерами. Это не какая-нибудь абстракция. Это всем понятный язык взаимного уважения».

В сентябре 2013 года СМИ распространили информацию о том, что актерская карьера Николсона подходит к концу из-за того, что он, якобы, теряет память и не может учить длинные тексты. Вскоре данные были опровергнуты и названы «100 % фальшивыми». Ну а в будущем ожидается еще целый ряд интереснейших фильмов с участием этого прекрасного актера. Его карьера является еще одним примером того, как снимаясь изначально в провальных фильмах, можно подняться на самую вершину актерского мастерства и получить всемирную славу и известность, которой заслуженно обладает великий Джек Николсон.

В кино Николсона после четырёхлетнего отдыха мог вернуть его старый друг Уоррен Битти, в феврале 2014 года приступивший к съёмкам комедии о магнате Говарде Хьюзе, но в итоге Николсон не снимался в этом фильме. Однако, в итоге, в середине января 2017 года, Джек Николсон объявил, что уходит на пенсию.

карикатура американского художника Джеффа Виктора
Николсон номинировался на премии за лучшую роль (главную или второго плана) в пяти разных десятилетиях: 1960-х, 1970-х, 1980-х, 1990-х и 2000-х. Единственный актёр, достигший аналогичного — Майкл Кейн. Всего на счету Джека — рекордные для актеров-мужчин 12 номинаций на Оскар (у ближайшего из его действующих конкурентов Эла Пачино — восемь): 8 за лучшую главную роль и 4 за роль второго плана. С 3-мя завоёванными "Оскарами" он находится на одной ступени с Уолтером Бреннаном по наибольшему количеству наград за актёрскую работу среди мужчин (но, в отличие от Николсона, Бреннан все свои премии завоевал за роли второго плана). А еще в его "багаже" 7 «Золотых глобусов», 6 наград Национального совета кинокритиков США, 6 наград Гильдии киноактёров США. А в 1994 году был награждён премией Американского института киноискусства за достижения в жизни.

с дочерью Лорейн
Личная жизнь Джека Николсона, как-то назвавшим себя отцом 9000 детей, складывалась еще более бурно, чем его кинокарьера. Тем не менее, официально женат Николсон был лишь один раз, на актрисе Сандре Найт (1962—1968). С тех пор он стал отцом как минимум пятерых детей от четырёх разных женщин:
    с дочерью Дженнифер Николсон и ее детьми (13 декабря 2010 года)
  • дочь Дженнифер Николсон (род. 1963) от бывшей жены Сандры Найт;
  • сын Калеб Годдард (род. 1970) — от Сьюзан Анспач, его партнёрши по фильму «Пять лёгких пьес» (отцовство Николсона не подтверждено);
  • дочь ХаниХоллман (род. 1981) от датской модели Винни Холлман;
  • Лоррейн и Реймонд с матерью Ребеккой Бруссар (2006 год)
  • дочь Лорейн Николсон (род. 1990) и сын Рэймонд Николсон (род. 1992) от Ребекки Бруссард
и был замечен (или заподозрен) в связях разной степени серьезности с десятками знаменитостей всех мастей и калибров, от Джони Митчелл и Анжелики Хьюстон до Лары Флинн Бойл и Кейт Мосс. По словам Николсона, он привык жить довольно свободно. И, хотя Николсон и утверждает что переспал более чем с двумя тысячами женщин за свою жизнь, добавляя, что его «девиз — соблазнять каждую, кто шевелится. Кроме того, секс — самый приятный способ сжигать калории», он известен тем, что так ни разу и не попал в список 10 живых секс-легенд, составляемый журналом Maxim. Ведь о своей личной жизни Джек рассказывать не любит: «Не хочу, чтобы люди знали, что я собой в действительности представляю. Для актера это не очень хорошо».


Роман с Анжеликой Хьюстон, с которой Николсон снимался в гангстерской ленте «Честь семьи Прицци», и которая бросила его, когда в 1990 году от Николсона родила актриса Ребекка Бруссар, лучшая подружка его дочери, остепенившая голливудского плэйбоя и бабника, длился 17 лет. Впрочем, очевидно, что Джек уже не такой бабник как в молодости. Одно из его недавних высказываний: «Я принимаю виагру, только когда провожу время более чем с одной леди!»

Джек Николсон не сдержал эмоции во время матча по баскетболу, Лос-Анджелес
Актер, которому сегодня исполнилось 80 лет, признает, что с годами он стал спокойнее. Любовью его жизни можно смело назвать баскетбольный клуб «Лос-Анджелес Лейкерс». Его посещение игр Лейкерс вошло в легенду, поскольку в течение последних 30 лет, он не пропустил практически ни одной из игр, проходивших на стадионах The Forum и Staples Center. В его контрактах есть даже пункт о том, что он не снимается в дни, когда играют его любимцы, и киностудии вынуждены согласовывать график съемок с расписанием игр команды. В отдельных случаях Николсон даже вступал в перепалки игроков с судьями и выбегал на саму баскетбольную площадку. Во время игры плейофф Лейкерс в 2001 году ему даже был присужден технический фол за слишком жаркие споры с судьями. Николсон являетсятак же фанатом бейсбольной команды Нью-Йорк Янкис. Помимо этого актер увлекается гольфом (играет сам) и, как ни странно, рестлингом (только смотрит).


Еще одно из хобби Николсона — коллекционирование современных картин и картин ХХ века. Любимый художник актёра — Джек Веттриано. Николсон тонкий ценитель живописи XX века и имеет собственную арт-коллекцию, в которой есть несколько известных работ Пикассо.

Комментариев нет:

Отправить комментарий