четверг, 20 июля 2017 г.

20 июля. BMW - 100 лет


Марка этой крупнейшей автомобильной компания, специализирующейся на выпуске мотоциклов, легковых, спортивных автомобилей, автомобилей высокой проходимости, была зарегистрирована ровно 100 лет назад, 20 июля 1917 года, после объединения двух компаний «Rapp Motoren-werke» и «Gustav Otto Flugmaschinenfabrik». Новая компания получила название «Bayerische Motorenwerke» (Баварский Моторный Завод) - сокращенно BMW. Логотип же компании намекает на авиационное прошлое и настоящее компании – это белый пропеллер на фоне синего неба. Кроме того, синий и белый – официальные гербовые цвета Баварии (штаб-квартира BMW находится в столице федеральной земли Бавария - городе Мюнхен).


История BMW начинается в 1913 году в Мюнхене с двух небольших авиамоторных фирм, созданных соответственно Карлом Раппом (Karl Rapp) и Густавом Отто (Gustav Otto), сыном изобретателя двигателя внутреннего сгорания Николауса Августа Отто. Через год разразилась Первая Мировая война - германское государство испытывает большую потребность в авиационных двигателях, что подвигает этих двух конструкторов объединить свои силы. 20 июля 1917 года их завод регистрирует название "Bayerische Motorenwerke", и марка BMW обретает жизнь.


На должность главного конструктора в Bayerische Motoren Werke был приглашён Макс Фриц, работавший на заводе Daimler. Под руководством Фрица был изготовлен авиационный двигатель BMW IIIa, который в сентябре 1917-го успешно прошёл стендовые испытания. На ниве производства собственно двигателей предпринимателей также ждет невиданный успех...

1919. Франц Зено Димер (в центре) со своим рекордным самолетом
Оборудованный двигателем BMW IIIa (или BMW-IV) самолет DFW F37, управляемый авиатором Францом Зено Димером, 17 июня 1919 года установил мировой рекорд набора высоты – 9760 метров. И немцы с надеждой всматривались ввысь — как мы потом высматривали в небе «Спутник». Рекламу в лучших традициях югендштиля выполнил художник Людвиг Хольвайн.

Gustav Otto, Franz-Josef Popp and Karl Rapp
Однако после поражения Германии в Первой мировой войне и заключения Версальского мирного договора, стране было запрещено производить оружие и боевую технику, в том числе и самолеты. Отто закрыл свою фабрику, и BMW перешла на производство тормозов для поездов...


Кошмарный сон фермера: трактор BMW! Точнее, моторный плуг — была такая модная тема в Европе в начале 1920-х годов. После войны заводы хватались за любой заказ, лишь бы выжить. Это было время унижения: к трактору производства Ганноверской вагонной фабрики приспособили бывший авиамотор BMW. Трактор развивал 10 км/ч, а мотор рвался в небо. Кстати, некоторые из тракторов KARWA несли на радиаторах надпись не BMW, а Bay. Mot. Werke. Реклама датирована апрелем 1918 года.


Версальские соглашения налагали на поверженную Германию жесткие ограничения по выпуску техники двойного назначения. Но моторы для «прогулочных лодок» никто делать не запрещал. BMW, как и будущий злейший конкурент Mercedes, мог по праву отстаивать свое присутствие в трех сферах: на земле, в небесах и на море.


В 1922 году BMW строит своё сегодняшнее основное здание восточнее от мюнхенского аэропорта Обервизенфельд (сегодня это городской Олимпийский Центр). В начале 20-х годов в истории BMW появились два влиятельных бизнесмена - Готаер и Шапиро, к которым и отошла компания, падавшая в пропасть долгов и убытков. Основной причиной кризиса была неразвитость собственного автомобильного производства, наравне с которым предприятие, кстати, занималось выпуском авиадвигателей. А так как последние, в отличие от автомобилей, приносили основную часть средств для существования и развития, BMW оказалась в незавидном положении. "Лекарство" придумал Шапиро, который был на короткой ноге с английским автопромышленником Хербертом Остином и смог договориться с ним о начале массового производства "Остинов" в Айзенахе. Причем выпуск этих машин был поставлен на конвейер, чем к тому времени, кроме BMW, мог похвастать только "Даймлер-Бенц". Первые 100 лицензионных "Остинов", пользовавшихся неимоверным успехом в Британии, сошли с конвейера в Германии с правым рулем, что было для немцев в новинку. Позднее конструкция машины была изменена в соответствии с местными требованиями, и машины выпускались под названием "Dixi". К 1928 году было изготовлено более 15.000 "Dixi" (читай - "Остинов"), которые сыграли решающую роль в возрождении BMW. Впервые это стало заметно в 1925 году, когда Шапиро заинтересовался возможностью производства автомобилей своей собственной конструкции и начал вести переговоры с известным конструктором и дизайнером Вунибальдом Каммом. В итоге договоренность была достигнута, и еще один талантливый человек оказался причастным к развитию ныне известной автомобильной марки. Камм на протяжении нескольких лет занимался разработкой новых узлов и агрегатов для BMW...


BMW ожидал полнейший упадок, но предприимчивые руководители быстро обнаружили другую нишу, в которой может пригодиться их способность производить мощные моторы. Сначала компания начинает производить мотоциклетные двигатели, а затем на заводе проходит уже полный цикл производства и сборки мотоцикла. Первый из них – R32 – появляется в 1923 году, и сразу же обретает высокую репутацию благодаря своим скоростным качествам и надежности. Помимо этого компания заключает секретный договор с СССР на поставку ей авиадвигателей, и самолеты Союза также ставят рекорды. Триестский еврей Камильо Кастильони, ставший после Первой мировой главным акционером завода, 10% со стоимости каждого авиамотора, уходившего в РСФСР, клал в свой карман. Советам это надоело, и они купили лицензию.


Советско-германские отношения «в обход Версаля» набирали силу. Авиакомпанию Deutsch-Russische Luftverkehrs A.G. или «Дерулуфт», как у нас ее называли, основали 11 ноября 1921 года, а просуществовала она до 31 марта 1937 года (с весьма печальным финалом для многих сотрудников). Многие самолеты «Дерулуфта» были оснащены моторами BMW. Рейсами авиакомпании пользовались Маяковский и Есенин.


Мотоциклы BMW СССР тоже покупал! На них раскатывали столичные милиционеры. Рекламу создал Франц-Пауль Гласс (18864–1964), представитель мюнхенской «группы шести» художников-графиков (в нее входили также Карл Моос, Эмиль Преториус, Фридрих Хюбнер, Валентин Цитара, Макс Шварцер), известный благодаря шрифтам антиква Гласса и курсив Гласса.

Rohrbach Ro.VII Robbe
Первые двигателя от BMW и их применение:
  • В начале 1924 года был совершен межконтинентальный перелет в Персию, это удалось за счет установленного на самолете двигателя от Германской компании.
  • С помощью авиационного двигателя BMW VI, который установили на самолет Rohrbach Ro VII, удалось в 1926 году осуществить первый перелет через атлантический океан. Данный полет в наше время малоизвестен за счет того, что был использован гидросамолет.
  • В 1927 году было установлено 87 мировых рекордов, 29 из них - с применением двигателей от BMW.

Достижения авиадвигателей и изготовление BMW мотоциклов позволило в 1928 году купить немецкую компанию Dixi вместе со сборочными заводами в Айзенахе (Тюрингия) и лицензией на производство малолитражек Dixi, которые были перелицованными британскими Austin 7. Собственно Dixi становится первым автомобилем BMW. Низкая цена и экономичность Dixi способствуют высоким продажам в разрушенной войной и финансовым кризисом Германии, благодаря чем этот автомобиль становится самой массовой моделью.


Автором первой автомобильной рекламы BMW стал Бернд Рёйтерс (1901–1958). Первый автомобиль BMW-Dixi 3/15PS был очень маленьким, в длину всего 3,25 м. Подобные машины другие рекламные художники старались изобразить длиннее, чем есть на самом деле. Рёйтерс ничего не приукрашивал, и это нравилось. Рёйтерс работал и для Adler, Daimler-Benz, Hansa, Opel и других. А после Второй мировой войны стал единоличным иллюстратором брошюр Volkswagen.


Автомобиль менял положение дел: приходилось арендовать большие помещения, озадачиваться их оформлением. Так выглядел демонстрационный зал в Берлине.



Параллельно с этим было заключено договор лицензионное соглашение на постройку двигателей с американским производителем авиамоторов Pratt & Whitney. Это партнерство позволило начать работу над созданием нового двигателя с радиальной схемой строения. Слава BMW и ее моторов растет за счет новых мировых достижений: Вольфгaнг фон Гронау на открытом гидросамолете Dornier Wal, оснащенном двигателем BMW, пересекает Северную Атлантику с востока на запад. В 1929 году гонщик Эрнст Хенне (Ernst Henne) на BMW R37, оборудованном карданным приводом, гидравлическими амортизаторами и телескопической вилкой (изобретение BMW), разогнавшись на Ингольштадском, установил мировой рекорд скорости для мотоциклов — почти 216 км/ч, не превзойденный никем в течение последующих 14 лет.


Проанализировав опыт разработки модели R37 – мощной, но довольно сложной и дорогой машины, – немецкие инженеры преуспели. Ключом к успеху нового мотоцикла, получившего индекс «R47», оказалось снижение производственных издержек. Взяв за основу 500-кубовый верхнеклапанный двигатель от R37, конструкторы добавили к нему упрощенные раму и подвеску, а также избавились от всей необязательной электрики. В результате удалось снизить стоимость мотоцикла на 36%, однако сохранить его спортивные амбиции, в основном благодаря мотору. Еще одной причиной успеха являлся тот факт, что BMW не позиционировала R47, как исключительно гоночный мотоцикл. Модель выпускалась практически полностью «раздетой», однако при заказе можно было выбрать из множества опций, например, таких, как генератор, звуковой сигнал и передняя фара. Дополнительно предлагался даже бензобак увеличенной емкости, что переводило этот мотоцикл в класс спорт-туристов. Модель R47 занимает почетное место среди мотоциклов BMW, являясь поистине продвинутой для своего времени. В ней впервые были применены роликоподшипники в конструкции плеча коромысла клапана, сменные бушинги и передовая система управления (за исключением ручного переключения).


Реклама 1930-х страдала закомплексованностью: подчас она пыталась сообщить потенциальному клиенту больше информации, чем тот был готов переварить. Еще бы! Мы победители, мы — первые!

Иллюстрация обложки корпоративного журнала BMW Flugmotoren-Nachrichten, декабрь 1929 г.
Примерно в это же время была создана реклама, отражавшая происхождение компании как производителя авиационных двигателей: немецкие рекламщики показали круг BMW напротив вращающегося пропеллера самолета. "А затем это, - как говорит Дейв Бучко, представитель BMW North America, - превратилось в миф". На самом деле, несмотря на то, что BMW действительно производил двигатели для самолетов, бело-голубой логотип представляет цвета баварского флага, а не пропеллер и небо. К тому же, впервые авиадвигатель BMW тестировали в марте 1918 – спустя 6 месяцев после того, как была создана эмблема BMW. Кроме того, пропеллеры никогда не производились BMW.

Логотипы Rapp Motoren Werke и Bayerische Motoren Werke
Что же на самом деле лежит в основе происхождения логотипа? Все те, кто пытается ответить на этот вопрос неизбежно сталкиваются с производителем авиационных двигателей Раппом. Поскольку Рапп переросла в BMW, то BMW взяла на себя все сегменты бизнеса, и компания захотела чтобы логотип был ориентирован на эмблему Рапп. Как видно на этом примере, Рапп использовал черного коня в качестве символа на своей эмблеме. BMW выбрала символом баварские национальные цвета, но буквы расположила точно как у Рапп...


В 1931 году, по распоряжению воздушного штаба Министерства обороны Германии, фирма Heinkel приступила к разработке двух типов боевых самолётов. Первое направление, предусматривавшее создание легкого бомбардировщика и разведчика, привело к появлению самолёта Не-45. Согласно второму направлению проектировался армейский многофункциональный самолёт, позднее получивший название Не-46. В требованиях перечислялись максимально возможная технологичность в серийном производстве, легкость в управлении, прочность конструкции и хорошая весовая отдача, что фактически исключало какие-либо новаторские конструктивные решения. Конструкция самолёта Не-45 была смешанной. Фюзеляж прямоугольного сечения собирался из тонких стальных труб и имел полотняную обшивку. Обе кабины лётчиков были открытыми. Впереди размещался пилот, а сзади находилось место стрелка-наблюдателя с кольцевой турелью под 7,92-мм пулемет MG-15, которая в целях секретности скрывалась под обшивкой. Двухлонжеронные крылья изготовленные из дерева и обшитые полотном, соединялись между собой N-образными стойками. Верхние и нижние элероны имели при этом жесткую связь. Шасси неубираемое, трехопорное, с хвостовым костылем. Самолёт оснащался 12-цилиндровым двигателем BMW-VI-6.0 (600 л.с.) с двухлопастным винтом постоянного шага. Предусматривалась установка радиостанции FuG VI с питанием от ветряка-генератора под фюзеляжем и фотокамеры за кабиной наблюдателя. Первый полет опытного образца Не-45 состоялся весной 1932 г., фактически уже после начала испытаний Не-46.


В годы Великой депрессии баварский автоконцерн выживал за счет выпуска лицензионной малолитражки. Однако вскоре стало понятно, что производитель авиамоторов с мировым именем не может довольствоваться выпуском британского авто. Тогда инженеры BMW начали работать над собственным автомобилем. Первой моделью BMW собственной разработки была 303. Она сразу получила мощный старт на рынке благодаря шестицилиндровому двигателю объемом 1,2 литра и мощностью 30 л.с. При весе всего в 820 кг автомобиль обладал прекрасными для того времени динамическими характеристиками. Именно эта модель первой приобретает характерную решетку радиатора в виде вытянутых овалов, в народе названную «ноздрями» BMW. Эти ноздри стали типичным элементом дизайна всех автомобилей BMW. Платформа этого авто потом использовалась для выпуска моделей 309, 315, 319 и 329.

Гитлер, Франц Йозеф Попп и ответственный за программу автоспорта Адольф Хюнлейн (слева от Гитлера в униформе СА) на выставке IAMA в Берлине, 1935

В 1936 году появляется впечатляющий спортивный автомобиль BMW 328, который оставлял далеко позади своих конкурентов из той же ниши и являлся неоднократным призером всевозможных гоночных соревнований. Среди инновационных инженерных разработок в этой модели были алюминиевое шасси, трубчатая рама и полусферическая камера сгорания двигателя, которая обеспечивала более долговечную и продуктивную работу поршней и клапанов. Этот автомобиль считается первым в популярной сегодня линейке CSL. Двухдверный, двухместный, по-настоящему спортивный "BMW-328" оснащался шестицилиндровым мотором и разгонялся до 150 км/ч. Эта модель позволила фирме принять участие во многих довоенных гонках и завоевать признание в новом качестве, в том числе Mille Miglia (1928), RAC Rally (1939), Le Mans 24 (1939).

* Обложку брошюры о BMW 328 (фото справа) в стиле ар-деко в 1936 году оформили мюнхенские художники Антон Клотц и Ойген Киенаст.

Исполнительный директор BMW AG Франц-Йозеф Попп
показывает Адольфу Гитлеру цех завода. 1936 г.
Памятник противостоянию BMW и Mercedes. Ингольштадт, Германия
С появлением BMW 328 окончательно сформировалась идеология BMW, по сей день определяющая концепцию новых моделей: «Автомобиль — для водителя», в противовес мерседесовскому принципу - «Автомобиль — для пассажиров». С тех пор каждая фирма идет своим путем, доказывая, что именно ее выбор правилен. BMW настолько прославилась во второй половине 30-х, что все последующие автомобили с фирменным двухцветным знаком воспринимались общественностью как символ высокого качества, надежности и красоты. В 1999 году 132 автомобильных журналиста со всего мира признали его в топ-25 финалистов международного конкурса «Автомобиль века».


Когда в 1938 году для удовлетворения спроса на быстрые и мощные автомобили была выпущена новая модель BMW 327/28 с 80 PS-мотором, довольно удивительным выглядел рост продаж стандартного BMW 327. В общей сложности было выпущено 1124 кабриолета и 179 купе BMW 327/28. В мае 1941 года последнее выпущенное купе было предоставлено генеральному консулу Бразилии Лаузо Рибейро в Гамбурге. Как и ее предшественники, которые были оборудованы двухлитровым двигателем (BMW 320, 321 и 326), 327 модель имела заниженное шасси с коробчатым сечением, на котором использовались кузова автомобиля, изготовленные инженерами «Ambi-Budd» в Берлин-Йоханештале. «Ambi-Bud» и «Autenrieth» в Дармштате были самыми крупными поставщиками автомобильных кузовов для BMW. «Hurth» и «ZF» поставляли четырехступенчатые коробки передач (усовершенствованные колесом свободного хода на первой и второй передачах). Ходовые качества были схожими в обеих версиях автомобиля, а отличия для каждого из двигателей были минимальными. Основная разница состояла в расположении шарниров крепления дверей: спереди — у кабриолета, сзади — у купе.

чешская актриса, звезда предвоенного немецкого кинематографа
и любовница Йозефа Геббельса, Лида Баарова и её BMW 327
Лихой летчик-истребитель Люфтваффе Йозеф Приллер
возле своих Fw-190A-8 «Schwarze 13» и BMW 327
Эта модель имела множество поклонников среди руководителей Третьего Рейха. Спортивный кабриолет BMW 327 в своем послевоенном виде стал символом высокого статуса для преданных и значимых членов Социалистической партии. Поклонники раритетных BMW считают 327-ю модель одним из самых красивых кабриолетов из всех, когда-либо выпускавшихся.

В 1937 г. на вооружение поступил Ju-86Е-1 со звездообразными двигателями BMW 132
Вторая Мировая война, как и ее предшественница, заставляет компанию переключиться на производство авиационных двигателей, в том числе в связи с запретом продавать автомобили частным лицам. В этом ключе BMW удается первой в мире начать производство реактивных двигателей, а также осуществить конструкторские разработки по двигателям ракетным. Но с завершением войны фирма оказывается на грани краха, так как часть ее заводов оказывается в советской оккупационной зоне, и их разрушают и демонтируют оборудование на репарации. Выпуск в войну авиадвигателей аукается теперь трехлетним запретом на производство.

1943: Самолет Arado 234 - один из первых самолетов,
оснащенных реактивным двигателем BMW 003
В 1944 BMW первой в мире начинает выпуск реактивного двигателя BMW 109-003. Проводятся также испытания ракетных двигателей. Конец Второй мировой войны стал катастрофой для концерна. Четыре завода, оказавшиеся в Восточной зоне оккупации, разрушены и демонтированы. Головной завод в Мюнхене демонтирован англичанами. В связи с производством во время войны авиадвигателей и ракет победители издают приказ о запрете производства на 3 года.

Чилийская реклама общества «Автовело»
Вторая мировая война нанесла огромный ущерб автомобильным производителям Германии, и компания BMW не стала исключением. Завод в Мильбертшофене освободители разбомбили подчистую, превратив в пыльный пустырь, четыре из пяти заводов оказались в восточной зоне оккупации (Eisenach, Dürrerhof, Basdorf и Zühlsdorf) оказалось на территории, контролируемой русскими, и, соответственно, отошел к советской военной администрации. Было создано советско-германское акционерное общество «Автовело», продолжившее производство мотоциклов и автомобилей под маркой BMW. Оборудование частично было вывезено в СССР в качестве репараций, а то, что осталось, было задействовано для выпуска моделей "BMW-321" и "BMW-340", которые также отправлялись в СССР.


R24
В Мюнхене оборудование, ещё пригодное для использования, было вывезено в США и Великобританию. Передовые технологии производства реактивных двигателей для самолётов и ракет попали под запрет. Первым продуктом конверсии оказался велосипед с алюминиевой рамой. В 1948-1949 гг. удалось наладить производство и продажу мотоциклов R24. На некоторых рынках конкурирующие предприятия предлагали товар под одной маркой!

BMW/EMW 340-Limousine
EMW 340 с деревянным кузовом фургон
BMW 342 на Leipziger Messe (ярмарка-выставка в Лейпциге) 1951
Советские BMW были такими же надежными, как их немецкие аналоги. Уже в 1945 году в Эйзенахе возобновили производство довоенной модели BMW-321 с двухдверным кузовом, которая отличалась от оригинальной предвоенной машины с тем же индексом иными бамперами и более плоскими банками фар. Однако для начала 50-х годов ее кузов выглядел несколько архаично, поэтому коллективу конструкторов завода было предписано разработать новую машину. Новый автомобиль назвали BMW-340. Он базировался на шасси довоенной модели BMW-326 и имел принципиально новый обтекаемый кузов. Четырехдверная 340-я модель была существенно просторнее, чем у BMW-321. В то время как модель BMW-321 увидела свет в количестве 8906 штук, четырехдверных 340-х за это время "налепили" 21249 штук. Интересный факт на заметку: БМВ 340 стоил почти столько же сколько «Победа» и был единственным BMW, продаваемым гражданам СССР! Кстати, некоторые экземпляры этого автомобиля, отличавшегося, по свидетельству современников, особой прочностью и надежностью, служили своим хозяевам до 80-х годов. Интересно, что на основе серии 340 были построены двухдверные универсалы, а также санитарные и похоронные автомобили. По технической составляющей машина было точной копией довоенных авто, оставаясь столь же комфортной для ездока, особенно в отношении подвески, скрывающей неровности. К сожалению, подкачала коробка, но тенденции автостроения требовали изменений. Этот автомобиль стал маленький членовозом-тружеником, используемый деятелями окружного и республиканского масштаба.

бумаги, подготовленные в Мюнхене
для судебного процесса
логотип с красным и белыми цветами,
с которым автомобили выходили под маркой EMW
Мюнхенских хозяев BMW AG не устраивало присутствие на рынке еще одной компании с той же маркой. Начались долгие судебные тяжбы, завершившиеся в 1952 году (когда Автовело, по решению правительства СССР, перешло в собственность ГДР) тем, что завод в советской оккупационной зоне (теперь уже в ГДР) переименовали в Eisenacher Motoren Werke (EMW), а эмблему перекрасили в красно-белые цвета земли Тюрингия.


первый послевоенный автомобиль BMW 501
В 1951 году начинается производство «Причудливого ангела» (точнее — "барочного" Barockengel) — новой престижной модели 501, которая отличалась большим четырехдверным кузовом седан, барабанными тормозами и 65-сильным мотором, имевшим рабочий объем 1971 куб.см. Но автомобиль чудовищно дорог (15.000 DM). При этом цена не покрывает затраты на производство, а спрос в разорённой Европе невелик. Новинка была воспринята двояко - с интересом и с удивлением. Второе, скорее всего, было вызвано тем, что компания даже финансово не могла обеспечить массовый выпуск "501-й" модели, в связи с чем в 1952 году было собрано лишь 49 машин. К 1954-му производство достигло 3410 экземпляров, покупавшихся только настоящими и обеспеченными приверженцами марки BMW. В те же послевоенные годы в фирме BMW задумались над вопросом недостатка необходимых моторов. Особенно это проявилось после того, как наличие слабеньких и нетяговитых двигателей начало сказываться на продажах машин. В итоге конструкторы разработали долгосрочный проект по выпуску нового восьмицилиндрового силового агрегата. Первые образцы появились в 1954 году и имели объем 2,6 л и мощность 95 л.с., увеличенную до 100 л.с. в 60-х годах. Одновременно с установкой восьмицилиндровика на "BMW-501" немного изменилась и внешность машины: появились боковые хромированные молдинги, добавившие автомобилю элегантности. Оснащенная новым двигателем "501-я" могла максимально разогнаться до 160 км/ч. Естественно, расход топлива у машины с восьмицилиндровым мотором существенно отличался от довоенных показателей, но это волновало руководство компании BMW меньше всего.


Но мода на автомобили меняется, и в очередной раз не угадав предпочтения публики, руководство компании совершает маркетинговую ошибку, и к концу 1950-х годов BMW оказывается на грани банкротства. Встает вопрос о том, чтобы продать контрольный пакет акций BMW компании Mercedes-Benz (входящей в концерн Daimler Benz), но мелкие акционеры и дилеры на местах препятствуют этому, и сделка не удается. На собрании акционерам удалось убедить главного держателя акций Герберта Кванта в том, что BMW самостоятельно сможет пережить трудности. Тогда фирма перестраивает свой капитал и таким образом удерживается на плаву. Дальнейшая история компании – это история неуклонного роста и оригинальных технических решений. Среди них последовательно можно отметить: антиблокировочную тормозную систему, электронное управление двигателем, введение турботехнологий в автомобилестроение...

BMW R501951. R51/3 в музее BMW
такая разная Isetta

От поглощения Даймлер-Бенцом BMW спасло маленькое итальянское чудо… К 1955 году начинается выпуск моделей R50 и R51, открывающих новое поколение мотоциклов с полностью подрессоренной ходовой частью, выходит малолитражка «Isetta», странный симбиоз мотоцикла с машиной (так называемый кабиненроллер), лицензия на которую была куплена у итальянского предприятия ISO SpA. Само собой, Isetta оказалась крайне дешевой, а для вождения в некоторых странах достаточно было наличия мотоциклетных прав, имела огромный успех в разоренной войной и репарациями Германии. На Франкфуртском мотор-шоу в 1955 году она стала абсолютной противоположностью выпускавшимся в то время моделям. Крошечная "BMW-Isetta" напоминала своим внешним видом пузырь с маленькими приделанными фарками и боковыми зеркалами. Представьте себе яйцеобразный корпус на трёх колесах (два спереди и одно, сдвоенное, сзади). Передние широко раздвинуты и между ними находится дверь, открывающаяся вперёд и влево. Чем не «самоходный холодильник» (это одна из презрительных кличек этой мотоколяски)? Вместе с дверью, открывавшейся вперед по движению на лобовой части корпуса, откидывается и рулевая колонка с рулевым колесом, а водитель, пятясь задом, гордо занимает своё место и закрывается крышкой… пардон, дверью. Два вплотную сдвинутых задних колеса совмещены в одном блоке с одноцилиндровым двигателем в 250 (позднее 300) кубических сантиметров. Мощность двигателя 12–13 л.с., максимальная скорость - 80 км/ч. «Изетта» имела задний ход (что довольно необычно для такой малютки), но не имела дифференциала, что при колее задних колёс всего в полметра не мешало движению. Шасси могло быть отделено от кузова при ремонте. Багажник внешний. Под задним сидением помещалось запасное колесо. Нехитрые приборы и рычаги крепились к левой стенке кабины. А отделка салона была выполнена из картона. Выпускались даже прицепные домики-дачи. Этакий компактный молодежный шалаш для рая. По причине покатости крыши палатку на неё ставить не додумались. Такая идея придёт чуть позже восточным немцам и будет реализована на «Трабанте». Машина продавалась не только в Германии, но и в Англии, где выпускалась по лицензии. Руль перемещать смысла не было — он и так был посередине. Американский вариант был оснащён увеличенными фарами-прожекторами и большими задними огнями, что ещё больше подчёркивало сходство «Изетты» с диковиной рыбой. На «тропическую» версию был установлен регулируемый воздухозаборник в передней (и единственной) двери. Выпускались и пикап (правда, большим спросом не пользовался), и кабриолет со складной крышей.

«Isetta 600»
В 1957 году на рынок была выпущена четырёхместная «Isetta 600», у которой появилась дополнительная дверь на правом борту — как у взрослых! Двухцилиндровый двигатель объёмом в 585 кубиков развивал 19,5 л. с. Задняя колея увеличилась почти до нормальных размеров, соответственно улучшилась устойчивость. А запасное колесо переместилось на переднюю дверь. С 1955 по 1962 было выпущено 161 728 «Изетт». Продажная цена в две с половиной тысячи бундесмарок была вполне доступна.


А как рекламировать такую кроху? Правильно! С участием одного из самых долговязых актеров Голливуда — Кери Гранта. С 1956 по 1962 год BMW AG выпустила свыше 161 000 «изетт».



1956: Сегодня это редкий коллекционный автомобиль: BMW 507

Наряду с малюткой "Isetta" компания BMW представила два роскошных купе "503" и "507", созданные на базе седана 5-й серии. Оба автомобиля относились в то время к "достаточно спортивным", хоть и обладали "гражданской" внешностью. Например, максимальная скорость "507-й" варьировалась где-то в промежутке между 190 и 210 км/ч. Достигался подобный результат благодаря 3,2-литровому мотору со степенью сжатия 7,8:1, максимальной мощностью 150 л.с. при 5000 об/мин и 237 Нм при 4000 об/мин. На всех колесах стояли барабанные тормоза с сервоприводом, а средний расход топлива на 100 км составлял 17 л. BMW 507 по праву считается одной из самых красивых моделей за историю марки. Спортивный родстер, представленный публике в 1955 году, задумывался как конкурент Mercedes-Benz 300SL и был нацелен на покупателей Северной Америки. Стремление сделать лучший автомобиль своего времени поставило BMW на грань банкротства. Двухместный кузов изготавливался из легкого алюминиевого сплава, под капотом была размещена V-образная «восьмерка», что позволяло владельцам развивать скорость в 220 км/ч. Чуть позже автомобиль обзавелся эффективными дисковыми тормозами, но на покупателей это не произвело должного впечатления. Высокая стоимость отпугивала даже состоятельных клиентов. Несмотря на то что владельцами премиального BMW были звезды первой величины (например, у Элвиса в гараже стояли два 507-х), за свой короткий век эта модель, как и многие гении, не удостоилась славы «при жизни». Но спустя время была признана классикой. Сегодня это настоящий раритет, за который посетители аукционов выкладывают миллионы долларов.

BMW 700 Купе
BMW 700 Кабриолет
BMW 700 RS
В том же году появилась новая модель – BMW 700. Этот автомобиль был прост и доступен широким массам. 0,7-литровый 30-сильный мотор с воздушным охлаждением был расположен сзади и приводил соответственно задние колеса. 2-дверный кузов разрабатывался в итальянском кузовном ателье Michelotti. За 6 лет было продано 29242 автомобиля, а общее число выпущенных экземпляров достигло 188.221, что в 5 раз больше, чем число выпущенных экземпляров его предшественника. Такой успех заставил руководство компании отказаться от планировавшегося недружественного слияния с Mercedes-Benz. Модель 700 RS представляла собой сильно модифицированную гоночную версию. Она имела специальный лёгкий и аэродинамичный кузов, а двигатель был форсирован до 70 л.с. На таких машинах успешно выступали гонщики Ханс-Йоахим Штук и Жаки Икс.


В 1961 году на вырученные при продаже BMW 700 деньги фирма запустила в производство новую модель, опять с дизайном от Микелотти — BMW New Class 1500, появление которой символизировало окончание кризиса компании и её уход от производства дешёвых малолитражек, которые помогли компании остаться на плаву. Запустить автомобиль в производство к 1961 году и тогда же представить ее на Франкфуртском мотор-шоу было практически невозможно: попросту не хватало времени. Поэтому под давлением отдела продаж в срочном порядке к выставке было подготовлено несколько опытных образцов, предназначенных для привлечения будущих клиентов. Ставка была сделана и во многом себя оправдала. В период работы выставки и за несколько последующих недель было сделано... около 20.000 заказов на "BMW-1500"! Попробуйте представить себе ситуацию, в которой оказалась компания, выпустив за 1962 год только 2000 машин! В целом же производство модели "1500" за все время ее существования на конвейере составило 23.000 экземпляров. Это было началом подъема на вершину автомобилестроения. В этом автомобиле впервые проявились черты, присутствующие на изделиях марки по сей день. Например, так называемый «изгиб Хофмайстера» оконной рамки задней двери. Вот только в разгар производства модели "1500" мелкие инженерные фирмы начали дорабатывать машину и увеличивать мощность мотора. А это, естественно, никак не могло понравиться руководству BMW.

BMW 1800 TI-SA E118
Ответной реакцией стал выпуск модели "1800" с 1,8-литровым мотором. Более того, чуть позже появилась версия "1800 TI", соответствовавшая автомобилям класса "Гран Туризмо" и разгонявшаяся до 186 км/ч. Внешне она не очень сильно отличалась от базовой версии, но, тем не менее, стала достойным дополнением к уже пополнившемуся семейству. "BMW 1800 TI" хоть и была выпущена в количестве только 200 экземпляров, все-таки стала чрезвычайно популярной моделью.


История BMW неразрывно связана со спортом. На фото выше — BMW 1800TI, участвовавший в 12-часовой гонке на Нюрбургринге.

BMW 2000 CS (1967)
К 1966 году на базе машины конструкторы создали достойного последователя - "BMW-2000", который сегодня воспринимается как родоначальник 3-й серии, выпущенной к настоящему моменту в нескольких поколениях. Тогда же купе с 2-литровым мотором и 100-120 спрятанными под капотом "лошадками" было предметом особенной гордости BMW. По сути, "BMW-2000" в базовом и других версиях относится к одной из наиболее успешных моделей за всю историю компании BMW. Требуется немало времени, чтобы сосчитать количество появившихся тогда вариантов кузовов и силовых агрегатов различной мощности и с различными максимальными скоростями. Все вместе они сформировали серию, получившую обозначение "02". Ее представители могли удовлетворить запросы почти всех автолюбителей, которым предлагался выбор от самых простых и скромных купе до "навороченных" скоростных кабриолетов с литыми дисками, коробками-"автоматами" и моторами по 170 "коней".


Продукция BMW AG становится грозным соперником Mercedes-Benz на всех континентах, в том числе на рынках Ближнего Востока.


«Быть выше». В 1965 году рекламное агентство Werbe-Gramm, основанное в 1953 году в Дюссельдорфе Карлом-Хайнцем Граммом, предложило BMW AG слоган Aus Freude am Fahren («С удовольствием за рулем»). Отныне снобизм — новый стиль BMW. Реклама модели E3 выпуска 1971 года.

В 1969 году производство мотоциклов переводится в Берлин. BMW учреждает здание штаб-квартиры, а также научно-исследовательский центр и контрольно-испытательный полигон.

1973: Первый в мире автомобиль массового производства с турбодвигателем: BMW 2002 turbo
Следующее тридцатилетие стало для BMW тридцатилетием побед. Открываются новые заводы, выпускается первая в мире серийная турбомодель «2002-турбо», которая стала первой среди немецких автомашин, получившей двигатель с турбонаддувом, создается антиблокировочная тормозная система, которой сейчас все ведущие автопроизводители оснащают свои автомобили. Разрабатывается первое электронное управление двигателем. Почти на всех принесших автопроизводителю столько популярности моделях 60-х годов устанавливались четырехцилиндровые двигатели.


BMW 2002 рекламировал сам себя: на бампере слово Turbo писалось наоборот, чтобы из впереди идущей машины увидели в зеркала, что пора уступить дорогу. Парень на официальном рекламном фото движется в силовом скольжении непристегнутым!


В честь 50-летия легендарного предшественника модели 3-Series 3BMW было выпущено 2,002 марок. Чтобы отпраздновать наследие модели, известный в определенных кругах французский художник BOD создал этот смешной эскиз, изображающий 2002 модель проходящую левый поворот на двух колесах. Небольшой значок в нижней части марки показывает, что нарисованное действие происходит на Нюрбургринг Нордшляйфе. На марке внизу есть краткая надпись на французском, которая переводится как "02 с 1966 года". Каждый набор отправляется получателю в сложенной картонке с увеличенным изображением рисунка на лицевой стороне. В комплект входят две марки по 0,70-евро, которые действительны в Deutsche Post. В Германии марки доступны на сайте 99RodeoDrive за 10 евро, включая доставку. Для всех остальных, приобретение возможно через сайт 69PitStop. Стоимость такая же, 10 евро ($11), доставка- бесплатная.


BMW 2500, вид сзади (1969)
Однако руководство BMW все еще помнило о мощных и надежных агрегатах, возродить выпуск которых намеревалось к 1968 году одновременно с выпуском новой модели - "BMW-2500". Использованный в ней однорядный "шестицилиндровик", постоянно подвергавшийся модернизации, производился в течение последующих 14 лет и успел стать основой для такого же надежного и более мощного 2,8-литрового мотора. Вместе с последним четырехдверный седан перешел в ряд спортивных авто, т.к. лишь немногие серийные машины в стандартном оснащении могли превосходить скоростную отметку в 200 км/ч.


Баварский Тесла? Этот автомобиль 1972-го, BMW 1602, действительно работал на электричестве. Мощность его мотора была 12 кВт, а разгоняться он мог до 100 км/ч. И, хотя серия электромобилей и не пользуется популярностью, BMW до сих пор продолжает «играть» с электричеством.

BMW 3 серии (1977)BMW 5 серии (1972)
BMW 6 серии (1976)BMW 7 серии (1977)
В 70-е годы возникают первые модели всем известных серий BMW - 3-й серии, 5-й серии, 6-й серии, 7-й серии. С выходом каждого нового поколения флагмана линейки кажется, что BMW сделала идеальный автомобиль и настал предел совершенству. Это продолжается с 1977 года. И если внешность представленной в этом году «семерки» с индексом G11 не является революционной, то внутри оказывается, что машина уже понимает тебя без слов. И это не в переносном значении, а в прямом. Система iDrive 5 поколения имеет функцию управления жестами! Еще одной уникальной фишкой стало дистанционное управление с ключа, который теперь и ключом-то не назовешь, это скорее пульт управления! Остается только гадать, чем же удивит нас новое поколение «семерки»!

BMW 3.0 CSL (1971–1975)
В 1972-м появляется BMW 3.0 CSL - легендарный гоночный вариант знаменитых арт-автомобилей от BMW, который можно считать первым проектом подразделения М. Первоначально автомобиль выпускался с шестицилиндровым рядным мотором с двумя карбюраторами мощностью 180 л.с. и объемом 3 литра. При весе авто в 1 165 кг, оно разгонялось до «сотни» за 7,4 секунды. Массу модели уменьшали за счет использования алюминия при изготовлении дверей, капота, крышки капота и багажника. В августе 1972 года появляется версия модели с электронной системой впрыска Bosch D-Jetronic. Мощность возросла до 200 л.с., время разгона до 100 км/час сократилось до 6,9 секунды, а максимальная скорость составила 220 км/час. В августе 1973-го объем мотора увеличили до 3 153 куб. см, мощность составила 206 л.с. Специальные гоночные модели комплектовались моторами объемом 3,2 и 3,5 литра и мощностью, соответственно, 340 и 430 л.с. Кроме того, они получили специальные аэродинамические пакеты. «Бэтмобиль», так его называли, стал победителем в шести европейских чемпионатах класса «Туринг». Он отличился также тем, что первым среди моделей марки получил 24-клапанный двигатель, который позднее устанавливался на М1 и М5. С его помощью проводились испытания ABS, которая затем пошла в 7-серию.


Этот 3.0 CSL был раскрашен американским скульптором Александром Калдером, который тем самым заложил основу целой коллекции: результат был встречен с таким энтузиазмом, что на BMW решили продолжить эксперимент.

ScreenShot из игры Need For Speed
BMW Nazca. Поколение 1976—1982 годов должно помнить вкладыш от жевательной резинки Turbo с соответствующим изображением, кроме того эта модель знакома нам по игре Need For Speed. Однако в реальности концепт-кару от маэстро Джурджаро было суждено так и остаться выставочным экспонатом. Nazca, впервые показанная на Токийском мотор-шоу 1992 года, оказалась слишком смелой, слишком сложной и слишком дорогой, чтобы воплотиться в серию. В машине впервые применялись энергопоглощающие бамперы, гарантировавшие столкновения с препятствиями без каких-либо финансовых последствий для владельца. Всего было произведено несколько уникальных автомобилей, один из которых предназначался члену арабской монаршей семьи. Кстати, недавно Nazca засветилась на автомобильном аукционе, так что, если у тебя есть лишний миллион долларов, еще есть шанс поставить эту машину в свой гараж.


BMW «6-й серии», Е24, 1977 год. Эта модель засветилась в сериале "Детективное агентство «Лунный свет»" с Брюсом Уиллисом в главной роли. Главный слоган уже уточнен: Freude am Fahren. Марка становится все респектабельнее и все глубже вторгается на исконную территорию Mercedes-Benz.


Но действует при этом изобретательнее! Например, в 1975 году запускает проект Art Cars. В 1979 году Энди Уорхол раскрашивает суперкар BMW M1. Он станет единственным автомобилем, который удостоится права быть выставленным в Эрмитаже.


BMW M1 - лакомая добыча коллекционеров. Модель, продававшаяся с 1978 по 1981 год. В BMW решили выпустить среднемоторный суперкар (модель со среднемоторной компоновкой) совместно с Lamborghini. Но сотрудничество не заладилось, и воплощали задумку только в BMW. Дизайн прототипа разработан легендарным Полем Браком. В итоге он оказал мощное влияние на ДНК марки. Именно тогда впервые появилась компоновка панели приборов, развернутая в сторону водителя и ставшая визитной карточкой BMW. M1 был прорывным не только в дизайне, но и в части инженерии. Скромный четырехцилиндровый мотор оснащался редким по тем временам турбонаддувом, позволявшим из двух литров выжимать более 270 л.с. Для M1 даже сделали отдельную гоночную серию, в которой выступали звезды «Формулы» Ники Лауда и Нельсон Пике. В отличие от дорожных версий, М1 для трека форсировали до невероятных 850 л.с.


1983 – год победы BMW на гонках "Формулы-1".


К 1980-м в рекламе вновь становится много графики, от которой, с улучшением полиграфии, в 1960-е все отказались. Всплеск технических достижений в автомобильной отрасли изменил и тему. Авторы рекламы BMW «семерки» E23 выпуска 1981 года всячески льстят познаниям будущего владельца в современной технике.

на рекламе: Юбер Ориоль, летящий на BMW R80 G/S к победе (1981 г.)
На снимке: Юбер Ориоль (Hubert Auriol) в гонке 1984 года
И снова мотоциклы. На этот раз — в разрезе очередного цивилизационного помешательства, супермарафона «Париж — Дакар»...


Модель BMW R90/6 была выпущена в 1974 году наряду с мотоциклом BMW R90S, который в 1976 году выиграл первый в истории американский чемпионат по супербайку. Мотоциклы BMW R90 оснащались 900-кубовыми оппозитными двигателями с воздушным охлаждением, 5-ступенчатыми коробками передач и карданным валом. В последние годы старые байки BMW стали очень популярными среди кастомайзеров, хотя их зачастую переделывают в кафе рейсеры и трекеры, поэтому данный экземпляр является довольно-таки нетрадиционным и следовательно интересным. За основу данного проекта был взят мотоцикл BMW R90/6 1976 г/в, над которым поработали Кен и Брайан из "Spirit Lake Cycles".

В 1976 году увидел свет R100RS — первый серийный мотоцикл, оснащённый сплошным передним обтекателем, который защищал мотоциклиста от ветра и брызг во время дождя.


Незадолго до московской Олимпиады-80 в распоряжение советской милиции попали первые машины марки BMW. Данных о том, когда и кем они были приобретены нет, в официальной пресс-службе BMW так же не располагают какой либо информацией о продаже специальный милицейских версий. Поэтому можно предположить, что это просто единично купленные авто, которые демонстрировались на автосалонах, и их попросту захотели оставить в СССР. Наверняка, рядовые сотрудники завидовали тем «счастливчикам», которым выдали такие рабочие лошадки! Ведь эти автомобили напичканы такими опциями, что даже в 90-х годах отечественная продукция и близко не подобралась к тому уровню. Кстати, одна из них даже засветилась в известной советской кинокартине "Баламут" (1978 г.).


Первенцем был БМВ 3.0 в кузове Е3 с самым мощным на то время 3-х литровым двигателем, который развивал 180 л.с. В те времена, а особенно на фоне Вазовской и Газовской продукции, машина производила впечатление настоящего спорткара – ее скоростные характеристики в разы превышали показатели отечественных машин. Судя по фотографиям, было всего две таких машины – одна с номером 20-06 МНН (Москва), другая, уже с более новыми номерами серии 99-15 ЛЕА служила в Ленинграде.


Следующей «залетной птицей» оказалась БМВ 5 серии в кузове Е12. Эта модель на ступеньку ниже Е3, однако тоже представитель так называемого люкс-класса. Таких «пятерок» было как минимум две – одна желтая с номерами 93-09 МКЖ, другая белая с индексом 520, госномер – 51-45 МКЖ. Возможно, были еще, но подтверждений тому нет.


Следуя хорошей традиции покупки BMW, следующую модель, BMW 5 серии в кузове Е28, также приобрели для патрулирования. Такие «пятерки» были куплены, в основном подержанными, так как появились они на вооружении в начале 90-х годов, а выпуск был прекращен в 87 году. На последнем фото видно, как четыре Е28 участвуют в параде.


К слову, в боевике Пола Гринграсса «Превосходство Борна» (2004) BMW Е28 по воле создателей фильма безжалостно обходит российская «Волга» — ГАЗ 3110 в сцене гонки по московским улицам. Да, звучит не очень убедительно, особенно, если учесть, что для съемок этой сцены понадобилось 6 «Волг» и всего одна БМВ, но этот эпизод вполне заслуженно получил в 2005 году премию «Таурус», которую дают за лучшие трюки в мире, в номинации за лучшую машину. Будем считать, что всё это благодаря БМВ E28.


Еще одной моделью БМВ, которая побывала на службе в ГАИ в советское время, стала 5 серии Е34. В 1989 году несколько таких машин были переданы в распоряжение патрульной службы.


Даже модели игрушек пошли в серию!

BMW M5 Price in India
Первое поколение автомобиля BMW M5 увидело свет в 1984 году. С тех пор он, как Бэтмен, в каждой новой серии становится круче и круче. Но вспомним поколение E34 из 90-х — последнюю М-ку, вобравшую теплоту ручной сборки. Производство последующих поколений стало автоматизированным. Король автобанов в костюме гражданского седана, к тому же впервые в модельном ряду BMW Motorsport с кузовом универсал. В зависимости от модификации мощность мотора М5 составляла от 311 до 335 л.с., при этом богатый перечень дополнительного оборудования и возможность комфортной езды с семьей сделали модель универсальной машиной, на которой можно и детей в школу возить и на трек выехать.


Фанаты BMW особенно лестно отзываются о триллере Джона Франкенхаймера "Ронин" 1998 года с Робертом де Ниро и Жаном Рено в главных ролях. Сцена гонки BMW и Citroen'а по Парижу входит в число самых запоминающихся автомобильных погонь в кинематографе. И на этот раз не обошлось без споров относительно модели автомобиля. Добрая часть автолюбителей склонна считать, что в картине задействована Е34 535, но самые внимательные и истинные киноманы рассмотрели эмблемку M5 в нескольких непримечательных кадрах. Иногда жертвы, на которые приходится идти ради удачного дубля, ошеломляют простого зрителя. И подобные "издержки профессии" кажутся дикими. К слову, во время съемок для достижения максимально достоверных спецэффектов было разбито около 80 автомобилей. Конечно, не все они были марки BMW, но цифра, согласитесь, внушительная.


А вот в художественной ленте Станислава Говорухина «Ворошиловский стрелок» (1998), к слову занявшей 34 место в списке 100 главных русских фильмов по версии журнала «Афиша», герой Михаила Ульянова из снайперки бьёт точно в бензобак красавицы-Е34 520 и авто взлетает на воздух вместе с одним из злодеев. Впрочем, как утверждают товарищи из съёмочной группы, перед съемками этого момента из машины благоразумно вытащили двигатель и другие ценные детали. Но, согласитесь, жечь такую красавицу откровенно жалко.


Родстер Z1
Научно-исследовательский центр BMW Technik GmbH был создан в 1985 году. Первым его успешным проектом оказался двухместный родстер BMW Z1, официально представленный в 1987 году. В 1988 году начинается производство первого немецкого автомобиля, оснащенного 12-цилиндровым двигателем – родстера Z1, построенного в 8000 экземплярах и ставшего носителем ультрасовременных технологий. Одной из особенностей машины были её двери, убирающиеся в пороги.


BMW 850. Купе класса Gran Turismo, выпускавшееся с 1989 по 1999 год стоимостью порядка 100 тысяч долларов. Автомобиль конкурировал в Европе и за океаном с Mercedes-Benz SL и Ferrari 348. Самая мощная версия 850 CSI развивала 350 л.с. (кстати, именно этот V12 ставился на уникальный McLaren F1), оснащалась продвинутыми электронными системами помощи и адаптивной подвеской. Сегодня в модельном ряду роль купе класса GT выполняет 6-я серия BMW, а «восьмерка» осела в руках благодарных поклонников.


В 1990 году, году воссоединения двух Германий, BMW возвращается к производству авиадвигателей, и первым в ряду оказывается двигатель BR-700. Кроме того, компания активно сотрудничает с другими автопроизводителями.

R1100LTR100RT Classic
Среди моделей мотоциклов 90-х годов следует выделить туристский мотоцикл R100RT Classic, оснащенный багажными кофрами и подогревом ручек руля. Другая модель из этого семейства R100GS PD также предназначена для туристов. Эти мотоциклы одержали четыре победы в международных ралли Париж — Дакар. Популярной моделью стала F650, выпущенная в 1993. Кроме того, она оказалась вполне конкурентоспособной по сравнению с японскими аналогами. В 1993 BMW начинает разработку новых «оппозитов» R1100RS. (у этого мотоцикла впервые регулировалась высота не только руля и подножек, но и седла), R1100GS (один из самых мощных мотоциклов в мире). В 1994 были выпущены идентичные модели R850R и R1100RT. Самым популярным из 4-цилиндровых мотоциклов BMW стала модель K1100RS —туристский мотоцикл с обтекателем спортивного типа. Но самый представительный и обустроенный мотоцикл — модель K1100LT, оснащенная огромным обтекателем с электроприводом, регулировкой ветрового стекла, большими багажными кофрами и антиблокировочной тормозной системой.


В 1994 году BMW покупает компанию Rover Group и в её собственность переходит завод в Оксфорде. Впоследствии на этом предприятии баварцы наладят производство Mini.

Пирс Броснан в BMW на съемках фильма "Золотой глаз"
кадр из фильма «Золотой глаз»
В 1996 году модель BMW Z3 7-й серии впервые оснащается дизельным двигателем. Уникальное сочетание скорости и классического дизайна представляет собой по-настоящему восхитительную концепцию. Настоящий бум продажи этого автомобиля создает фильм «Золотой глаз», в котором на Z3 разъезжает суперагент 007 Джеймс Бонд - пришедщий на смену Далтону любитель чая «Липтон» - Пирс Броснан. Машина обрела невероятный успех – такой, что новый завод в Спартанбурге не успевает выполнять все заказы.


В «Золотом глазе» BMW агента «007» почти не выделяется шпионской «начинкой». Кабриолет получил скромный набор оборудования, включавший в себя броню кузова, ракеты под передними фарами, парашюты для торможения и пресловутую систему самоуничтожения. В общем, родстер Z3 положил начало эры автомобилей марки BMW - компания становится основным поставщиком транспорта для британского супершпиона.

BMW во время исполнения одного из множества трюков в ленте «Завтра не умрёт никогда»
Стоит упомянуть еще один "бондмобиль" («Завтра не умрёт никогда») - BMW 750iL. Это, пожалуй, самый навороченный автомобиль за всю историю бондианы. Таким арсеналом мог бы похвастаться лишь «Бамблби» из «Трансформеров», но его на тот момент еще не было на экранах кинотеатров. BMW 750iL вместе с Пирсом Броснаном в главной роли устроил настоящий «экшен» на дороге. Хотя этот автомобиль был несколько грузен, он все же был достаточно маневренным и отвечал всем скоростным характеристикам своего времени, благодаря 322-сильному V12 под капотом. Он был вполне симпатичным и элегантным седаном, хотя не казался достойным агента британских спецслужб. Правда, все это компенсировалось огромнейшим арсеналом, включающим в себя, помимо привычных ракет (12 штук, спрятаны в крыше), пуленепробиваемого кузова со стеклами и камер видеонаблюдения сзади и спереди, систему регулирования давления в шинах, систему безопасности от внешних и внутренних касаний, систему выбрасывания шипов позади автомобиля, выдвигающуюся двухдисковую пилу, замаскированную под значок «БМВ», механизм впрыска слезоточивого газа и систему управления автомобилем посредством сотового телефона. Ну и BMW 750iL несмотря на брутальный внешний вид разговаривает с Джеймсом женским голосом.

Перевозчик (2002), реж. Луи Летерье, Кори Юэнь
Модель 750 засветилась так же в фильмах: "Между ангелом и бесом" (французская криминальная фантастическая кинокомедия Жана-Мари Пуаре 1995 года с Жераром Депардьё и Кристианом Клавье в главных ролях), "Перевозчик" (культовый криминальный боевик Люка Бессона 2002 года с Джейсоном Стейтемом и Шу Ци в главных ролях; однако в диалоге его герой Фрэнк говорит, что это 735iL 1999 года, но это и не самое важное, потому что все автомобильные трюки актер выполнил сам), "Рок-н-рольщик" (криминальная комедия Гая Ричи 2008 года с Тоби Кеббеллом, Томом Уилкинсоном и Джерардом Батлером в главных ролях), "Заложница 2" (боевик Оливье Мегатона 2012 года) и "Бумер" (остросюжетный российский боевик Петра Буслова 2003 года; большинство считает, что это именно BMW 750IL, как, собственно, и подразумевает сценарий: «Классная тачка! Бэха семёрка!», однако, автомобиль похож и на Е38 третьей серии с двигателем на 12 котлов, кроме того, нашлись и те, кто предполагает, что это пятая BMW; вобщем создатели фильма, не дав комментариев относительно модели авто, оставили интригу для дальнейших споров на форумах).

Джеймс Бонд и BMW Z8
К созданию BMW Z8 приложили руку Хенрик Фискер и Крис Бэнгл, впоследствии задавший направление на добрый десяток лет. Идеологический преемник знаменитой 507-й на автосалоне в 1997-м был принят публикой радушно. В итоге BMW решилась сделать на базе шоу-стоппера ограниченную серию машин ценой по 170 тысяч долларов каждая. Z8 легко набирал ограниченную электроникой скорость в 250 км/ч, но создан был не для драг-рейсинга. Гораздо органичнее машина выглядела на морском побережье или в гараже восточного шейха. Логичным штрихом, подчеркивающим особый статус BMW Z8, стала роль бондмобиля в фильме «И целого мира мало».


Кабриолет BMW Z8 по-настоящему редкий экземпляр. Процесс его создания – попытка переосмыслить один из идеалов мирового автомобилестроения – BMW 507. BMW Z8 может похвастать 400-сильной «восьмёркой» и стушеваться, если речь пойдёт о его шпионском техническом оснащении: те же ракеты, пулемёты, дистанционное управление. Из новинок, которыми снабдили бондовский Z8 можно отметить подстаканники для горячительных напитков, титановую броню и информационный дисплей во всю «лобовуху».

Трасса 60 (2001), реж. Боб Гейл
Удивительно, но даже в сказках люди выбирают автомобили BMW. Причем едет наш герой на красной машине без крыши не куда-то там, а за своей мечтой. Ввязался Нил Оливер во всю эту историю, познакомившись со странным рыжеволосым мужчиной по имени О. Ж. Грант. Потешный фокусник утверждает, что может исполнить любое желание. Но не все так просто. "Бойтесь ваших желаний" - гласит известная поговорка, и О.Ж. в исполнении Гари Олдмана доказывает эту теорию всеми возможными способами. Красная BMW Е36 323 Cabrio RedLight, выпускавшаяся в 1990—2000 годах, будет везти Нила на протяжении всего его загадочного пути. Она будет испачкана банкой краски и даже подвергнет героя опасности, однако именно она станет символом этого дорожного приключения в мир грез, до которого, кажется, так просто доехать на машине.

BMW Group/ Rolls-Royce
В 1994 году покупается промышленная группа Rover Group вместе со своим крупнейшим в Великобритании комплексом по производству марок Rover, Land Rover и MG. В 1998 приобретена британская компания "Rolls-Royce". Компания также не забывает о безопасности своих клиентов, поэтому с 1995 года все автомобили без исключения оснащаются подушками безопасности как для водителя, так и для переднего пассажира, и противоугонной блокировкой двигателя.

BMW X5
Если считать, что чопорный Range Rover (который во время создания X5 принадлежал баварцам) прорубил окно в сегмент люксовых внедорожников, то X5 это окно облагородил и поставил в него современный стеклопакет. Акцентируя внимание на главной ценности немецкой марки — удовольствии от вождения, X5 прежде всего стал знаменит после установки рекорда на гоночной трассе Нюрбургринг, где испытатели разогнали прототип более чем до 300 км/ч.


Засветился кроссовер BMW X5 (E53) и во второй части "Бумера" (2006), на котором разъезжает не отсидеввший установленный срок Кот.


Но в России «бумер» прочно закрепился в сознании масс, ассоциируясь с одноименным фильмом. К счастью, с обновлениями X5 потихоньку теряет ореол визитной карточки главаря ОПГ. Сегодня в авторитетах, судя по скандальным новостям о кортеже выпускников академии ФСБ, другой немецкий бренд, близкий конкурент BMW. Ну и на здоровье!


С середины 1990-х автомобильная реклама все чаще приобретает социальную окраску, взывая к невинно убиенным младенцам. BMW 5-й серии (Е39) на афише, релиз которой приурочен к подписанию 8 апреля 1999 года соглашения о начале выпуска баварских автомобилей в Калининграде предприятием «Автотор».


Значительной долей акций в этом предприятии через АО «Витал» обладала РПЦ, да-да, Российская Православная Церковь.


«Звезда» (англ. Star). 10 минут беспредельного восторга для каждого автомобилиста. Гай Ричи снял свою жену Мадонну в короткометражке по заказу BMW AG. За миллион фунтов стерлингов. Фильм вышел в 2002 году под девизом: BMW recommends that you always wear your seatbelt. Мокрые штаны Мадонны выглядят убедительным доводом в пользу ремней. Кстати, «Звезда» — один из девяти короткометражных фильмов, созданных компанией BMW и распространяемых в интернете с 2001 по 2002 год. Серия, известная как англ. The Hire, не имеет общего сюжета, но каждый фильм представляет короткий эпизод, в котором Водитель (Клайв Оуэн) выполняет какое-то задание, используя при этом машины марки BMW.


2000 год ознаменовался для BMW возвращением в Формулу-1 в качестве поставщика моторов для команды Williams. В том же году компания продала Rover и Land Rover, оставив себе лишь бренд Mini.


В 2000-е копирайтеры агентства Ammirati & Puris придумывают вместо Freude am Fahren новую мантру, The Ultimate driving machine, что-то вроде «Крутяка-тачила». Поколение, выросшее на Мадонне и Бритни Спирс, глухо к старым девизам.


Истинные ценители марки не приняли слоган The Ultimate driving machine, и он тихо сошел с афиш. Девиз Freude am Fahren вернулся, только для американского рынка его перевели примерно так же, как Лонг переводил Чехова: Sheer driving pleasure. Ну и сама реклама обрела черты троллинга: «Вот почему мы не выпускаем переднеприводных автомобилей!» (Уже выпускают! — БЧ.)


Первый Mini, разработанный под руководством BMW, дебютировал в 2001 году.


В 2003 году BMW запустила новый завод в Гудвуде, Великобритания. Там и началось производство Rolls-Royce Phantom, который задал новые стандарты для шикарных автомобилей.


В 2004 году BMW запускает сразу несколько автомобилей новых для неё классов — компактный хетчбек 1 серии (на фото), купе 6 серии и компактный кроссовер X3.


В 2007 году с конвейера сошёл миллионный Mini. Тогда же на его базе появился универсал Clubman. Его отличает наличие задней пассажирской двери, открывающейся против хода, и только с правой стороны кузова вне зависимости от того, слева или справа находится руль.


Концепт Vision EfficientDynamics, показанный в 2009 году, впоследствии лёг в основу гибридного спорткара i8.

2011 год, F20 — новое компактное купе BMW 1-й серии.
Словами Довлатова, помесь матадора с быком. Адреналин.

Сегодня практически каждый автопроизводитель говорит о заботе об окружающей среде и BMW не является исключением. Для своих электромобилей в 2011 году BMW запустила новый «суббренд» i. Потребовался новый девиз — «Рожденный электрическим». Задачи решаются сразу по нескольким направлениям – снижение токсичности выбросов, использование пригодных ко вторичной переработке материалов, утилизация отслуживших автомобилей и мотоциклов, внедрение природосберегающих технологий на производстве. Удовольствие за рулем отходит на второй план, главная цель – создание экологически-чистого автомобиля.


Так и появились на свет две модели BMW новой "зеленой" волны – электрическая "пятидверка" i3 и гибридный спорткар i8 с алюминиевыми шасси и углепластиковыми кузовами.


BMW i3 был запущен в 2013 году. Он комплектуется электромотором мощностью 168 л.с. и системой заднего привода. Максимальная скорость автомобиля составляет 150 км/час. Средний расход топлива в версии i3 RangeExtender равен 0,6 л/100 км. Гибридный вариант авто получил 650-кубовый двигатель внутреннего сгорания, который подзаряжает электромотор.


Машина будущего, которая ездит по дорогам настоящего. Примерно так можно охарактеризовать i8, концепт-кар был представлен в 2009 году, первый серийный образец — на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2013 года. Даже индекс новинки навевает технологические ассоциации. Кузов изготовлен из композитных материалов, нанизанных на алюминиевую платформу. Полноприводная гибридная система, работающая в паре с трехцилиндровым бензиновым двигателем и электромотором, развивает 362 л.с., при этом обеспечивая скромный расход бензина. Не сверяясь со сметой проекта, сложно предположить, на что было потрачена большая часть бюджета — на технологии или дизайн. Можно только признать, что i8 невероятно эффектен на дороге и останется вехой в славной истории BMW. Кстати, машина уже успела засветиться в двух фильмах: приключенческом боевике Брэда Бёрда «Миссия невыполнима: Протокол Фантом» (2011 г.) и российской психологической драме Романа Прыгунова по сценарию Андрея Рывкина, Михаила Идова и Фуада Ибрагимбекова при участии Сергея Минаева «Духless 2» (2015)


В 2015 глава партии "Родина", член комитета Госдумы по обороне, ЕдРос Алексей Журавлев направил на рассмотрение парламента законопроект, призванный восстановить историческую справедливость и снабдить граждан России более полной информацией о товарах и компаниях, сотрудничавших с фашистской Германией. Согласно документу, в радиорекламе товаров подобных производителей должно сообщаться о прошлом компании на протяжении не менее трех секунд. В телевизионной рекламе – не менее чем 5 секунд, и должно быть отведено не менее чем 7% площади кадра. "В рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем 10% рекламной площади", - говорится в проекте закона. "Я уверен, что среди наших граждан найдется очень много людей, которые откажутся от подобной продукции. Если BMW производили самолеты, бомбящие наши города, наши граждане должны об этом знать, и нечего этого стесняться", - добавил Журавлев. Впрочем, нигде не борятся с фашизмом сильнее, чем в Германии. Немцы на самом деле стесняются своего прошлого. И люди, и компании. Например, модельки BMW R75 почти всегда продаются без названия компании и даже бело-синий логотип с бака кокетливо убран. Просто "Мотоцикл R75 времён Второй мировой".


Какими станут автомобили BMW через следующие 100 лет? Будут ли они автомобилями, а не просто роботами на колесах? Загадывать пока рано, тем не менее, баварцы уже дали кое-какое представление о машине будущего – с помощью юбилейного концепта Vision Next 100. Главная "фишка" концепта - так называемая "Живая геометрия", объединяющая аналоговый и цифровой способы подачи информации водителю, который может выбрать два режима движения: Boost, в котором водитель управляет автомобилем самостоятельно, и Ease, в котором он отдыхает, отдав функцию управления машине. Отрадно, что руль у BMW будущего пока остается на месте – пускай и складной!


Коктейль из современных высоких технологий и искусства, смело раскинувшийся на корпусе арт-кара BMW i8 Futurism Edition, стал результатом сотрудничества BMW Italia и Garage Italia Customs. Технические характеристики модели не претерпели никаких изменений, а вот ее внешность — то, с чем экспериментировали создатели машины. Экспрессивный окрас автомобиля не что иное, как картина одного из прародителей итальянского футуризма — Джакомо Баллы — «Уличный фонарь», а сама BMW i8 Futurism Edition была выпущена в честь 50-летнего юбилея, который BMW празднует в этом году на итальянском рынке. Презентация концепта состоялась в рамках гонки классических автомобилей Mille Miglia, завершившейся 22 мая 2016 г.



А вот турецкая компания R&D Letrons, не стала дожидаться будущего, и в сентябре 2016 сконструировала первого в мире передвижного трансформера на основе автомобиля BMW, который может управляться дистанционно, может двигать головой и шеей, гидравлическое управление, осуществляет движение рук и кистей и имеет динамическую систему освещения.


Современная BMW – это процветающий концерн, увеличивающий свою прибыль год от года. Это одна из немногих фирм, осуществляющих исключительно ручную сборку, без роботов, только с постпроизводственной компьютерной диагностикой. Компания включает в себя 5 заводов в Германии (Дингольфинг, Регенсбург, Лейпциг, Мюнхен) и США (Спартанбург), а также 22 дочерних предприятия, разбросанных по всему миру (Таиланд, Малайзия, Индия, Египтет, ЮАР, Вьетнаме, Россия). В России автомобили BMW собираются в Калининграде («Автотор»). В Китае BMW сотрудничает с Huacheng Auto Holding и выпускает авто под маркой Brilliance.


ОБ ОБОЗНАЧЕНИИ МОДЕЛЕЙ

Компания BMW, подобно конкурентам из Ауди и Мерседес, использует для своих моделей не названия, а цифро-буквенные обозначения, которые за редким исключением всегда присваивались серийно выпускаемым моделям. Как правило, модель BMW имеет 3-значный номер, затем одну или две буквы.

Первая цифра представляет собой номер серии (1, 3, 5, 7), чем он больше, тем выше класс авто.
Следующие две цифры модели традиционно представляют собой объем двигателя в литрах, умноженный на 10. Конечно, в каждом правиле случаются исключения, случалось, что номера моделей и их обозначения несколько расходились в расшифровке — модель с номером 316, выпущенная в кузове Е30, имела двигатель объёмом не 1,6 л, а 1,8 л. То же самое касалось и модели 525е, которая сошла с конвейера в кузове E28 — в данном случае объём двигателя тоже был не 2,5 л, а 2,7 л, искажение незначительное, но заметное.


Впрочем, с цифрами в названиях всё непросто. Отражение приблизительного объема двигателя в литрах в наименованиях машин закрепилось лишь в в конце 50-х — начале 60-х годов. Так, «Изетта» 250 довольствовалась скромным 250-кубовым моторчиком, BMW 3200 CS имел 3.2-литровый 6-цилиндровый двигатель, а BMW 1600 – 1.6-литровый 4-цилиндровый. Машины на полступеньки ниже классом BMW 1600-2 (впоследствии BMW 1602) и BMW 2002 оснащались 1.6-литровым и 2-литровым моторами соответственно, а цифра 2 в конце означала наличие двух дверей.

По мере расширения модельного ряда стало ясно, что такая система не позволяет различать классы машин при использовании двигателей одинакового объема. Тогда новая «пятерка» с индексом E12 ввела новый стандарт из трех цифр: первая обозначала внутрикорпоративный класс машины, последние, как и ранее, — приблизительный объем двигателя в литрах. Теперь «пятерка» с двигателем объемом 1 990 кубических сантиметров называлась BMW 520i, а мотор в 2 788 «кубиков» принадлежал BMW 528i.

Стройную систему, как и в случае с номенклатурой Mercedes-Benz, нарушило появление турбокомпрессора. Но если штутгартцы столкнулись с проблемами только в самом конце ХХ века, то баварцы — на пару десятилетий раньше.

Пара модификаций «семерок» E23 1979 года называлась 732i (6-цилиндровый двигатель объемом 3210 кубических сантиметров) и 735i (3430 «кубиков» округлили почему-то в большую сторону, но на эту неточность можно закрыть глаза).

В 1980 году начался выпуск BMW 745i. Думаете, она оснащалась 4.5-литровым двигателем? Как бы не так: это был мотор от 732i с турбокомпрессором. Тем не менее для подчеркивания большей производительности и дороговизны машины новой версии представительского седана умышленно присвоили «неправильный», завышенный индекс. К слову, в 1983 году у нее появился уже двигатель от 735i с турбокомпрессором, но индекс остался прежним, 745i.

Впрочем, случалось и занижение реального объема двигателя. Так, BMW E30 316i с 1982 по 1987 год производилась с мотором объемом 1 766 кубических сантиметров, а статусное купе 8-й серии постоянно скромничало: BMW 840Ci c 1995 по 1999 год предлагалось с 4.4-литровым двигателем, 850Ci приводилось в движение 5.4-литровым мотором, а флагман 850CSi — аж 5.6-литровым.

Тем не менее в последние лет 10 случаи «мошенничества» с индексами участились. Рассмотрим несколько примеров. «Единичка» BMW 130i выпускалась с 2005 по 2013 год, 125i — с 2008 по 2013 год. Можно было бы предполагать, что как минимум у 125i был двигатель меньшего объема, чем у 130i, однако в реальности использовался один и тот же мотор N52B30 разной степени форсировки — 218 л.с. для 125i и 265 (258 c 2009 года) для 130i. Конечно же, с точки зрения маркетинга владельцу 130i нужно было угодить и продемонстрировать превосходство более мощной версии «единички» над менее мощной в виде шильдика на крышке багажника. По той же причине разнесены индексы нынешних F20 114i, 116i, 120i, которые агрегируются с 1.6-литровым турбированным двигателем N13B16.

BMW E63 среди ряда модификаций имела 635d и 630i. Последняя была самой дешевой (если это слово вообще применимо к премиальному купе класса «Гран Туризмо») среди всех версий 6-й серии, объем ее двигателя составлял 2 996 кубических сантиметров. У более же дорогой 635d объем мотора 2 993 «кубика», то есть формально меньше, чем у 630i, но мощность дизеля даже после обновления бензинового мотора оставалась больше на символические 14 л.с. Думаю, не нужно объяснять, почему же индекс дизельной версии больше, чем у бензиновой…

Бывают и совсем курьезные случаи. Можно догадаться, что BMW F30 320i и 328i оснащаются разными вариантами одного и того же 2-литрового бензинового двигателя. Кроме того, есть 320d и 328d. Нюанс в том, что двигатели в этих машинах идентичные, но 328d продается на американском рынке, под вкусы покупателей которого и «заточено» название. Ведь жители Штатов не жалуют машины с маленькими моторами…

В обозначении моделей BMW также используются буквенные суффиксы, которые не только дают более полную характеристику двигателя, но и несут информацию о типе привода, кузова, длине базы… Вот наиболее актуальные из этих символов:
  • A (упразднено) = автоматическая трансмиссия,
  • C (упразднено) = кузов «купе» (от английского Coupe). В маркировке модельного ряда 1960-70 годов для обозначения купе 0 (ноль) в конце цифрового кода часто заменяли на 2.
  • c = кабриолет,
  • d = дизельный двигатель,
  • e = автомобиль с широким использованием технологий энергосбережения,
  • eDrive = подзаряжаемый от сети гибридный автомобиль, использующий бензиновый и электрический двигатели,
  • EfficientDynamics Edition — автомобиль с широким использованием технологий энергосбережения,
  • g = двигатель, работающий на сжатом природном газе,
  • hydrogen — двигатель, работающий на водороде,
  • i = инжекторная система подачи топлива,
  • М - обозначает Motorsport,
  • s (упразднено) = спортивный автомобиль (также использовалось для обозначения 2-дверного кузова BMW 3-й серии E36),
  • sDrive = привод на задние колеса,
  • t / Turbo = турбонаддув,
  • T / touring = универсал,
  • Ti (упразднено) = обозначение 3-дверного хэтчбека BMW E36 Compact,
  • x / xDrive = полный привод.
На представительских седанах седьмой серии можно увидеть литеру L (Long) в обозначении модели: «740iL», «750iL». Перед вами автомобиль с удлиненной на 14 см колесной базой, все дополнительное пространство в котором отдано задним пассажирам. Хозяин такой «семерки», скорее всего, сам ездит сзади, а за рулем — служащий у него шофер.
Немного по другому обозначаются родстеры — у них сначала идет литера Z (машины имели полное имя: "Zukunft", что в переводе с немецкого означает "будущее"), а потом цифры и кроссоверы — там стоит буква X и цифра (Х3, Х5, Х6)

Active Hybrid 7
Особняком стоят модели линейки Active Hybrid (гибридные автомобили, использующие бензиновый и электрический двигатели). В нее входят Active Hybrid 3, Active Hybrid 5 и Active Hybrid 7, относящиеся к соответствующим сериям BMW.
Существует и префикс в виде буквы M, означающий, что автомобиль имеет компоненты, созданные подразделением BMW M Gmbh. Не следует путать полноценные М-модели и машины, имеющие опции в виде стайлинга, модифицированной подвески, тормозов и прочих деталей, которые были разработаны в M Gmbh. М-модели в наименовании имеют только букву М и следующую за ней цифру, обозначающую принадлежность к серии, например, М3, М5, М6. Исключение — М-версии машин Z3 и Z3 Coupe, называвшиеся BMW M Roadster и BMW M coupe, а также 1M Coupe, построенное на основе “единички” BMW E82. Автомобили с М-аксессуарами же отличаются префиксом М перед привычным цифробуквенным именем: M 550d xDrive, M550i.

BMW G11
Кроме того, модификация кузова обозначается буквами Е, F и цифрами, например, Е24, Е38, F10 и т.п. Буква "Е" в коде сокращенное от слова Entwicklung, что в переводе означает "Развитие". Эта буква в коде использовалась для возможных прототипов, концепцией и серийных автомобилей. Некоторые из этих автомобилей в конечном итоге дошли до серийной линии производства. Другие же так и остались в качестве концепт-каров. К примеру между 3-серии BMW Е36 и Е46, было предложено десять различных моделей. Их должен был утвердить специальный совет. В конечном итоге был утвержден автомобиль под кодовым обозначением Е46. Код серии "Е" вернулся из прошлого. Подобные коды имели автомобили BMW выпуска конца 60-х годов. Первая модель называлась Е3, которая стала началом новой эрой развития компании. Эта модель также имела название - "Новая шестерка". На протяжении многих лет компания BMW использовала букву "Е" в обозначение названия модели (кузова). Но, в конце концов, цифровое обозначение после буквенного кода, достигло трехзначного значения, в виде цифры "100". С другой стороны, буква в обозначение не только означает модельный ряд и позиционирование автомобили БМВ, но и указывает на давность разработок инженеров компании. Как бы там ни было, производитель заменил букву «Е» в обозначении модельного ряда на латинскую букву «F», означающая, что новые автомобили имеющие новое обозначение относятся к новому поколению, где используются новые разработки и платформы. Но в 2016, со стартом производства нового поколения BMW 7-серии, открывшего новую серию кодовых названий, компания BMW снова сменила буквенное обозначение моделей. Эта флагманская модель получила код G11/G12. Далее весь модельный ряд новых автомобилей получит новый буквенный код в серии "G".

В общем, безоговорочно доверять цифрам в обозначении моделей теперь нельзя. Они превратились в довольно абстрактные величины, указывающие лишь на тот факт, что в пределах одной серии модель с меньшим числом в индексе менее мощная, чем с большим. К счастью, в буквенных обозначениях пока еще правда есть…

мировая статистика автомобильных Google-запросов, январь 2017

Ну и куда же в BMW без девушек: BMW и девушки (много)



На Лондонском кладбище Manor Park после смерти Стива Марша (Steve Marsh) появился необычный надгробный памятник. Семья решила увековечить страсть Стива в виде любимого им автомобиля BMW M3. Изготовлен памятник из цельного куска гранита весом одна тонна. Для установки понадобился кран и 20 рабочих. Модель выполнена максимально достоверно, кроме именной таблички с номером, есть и сияющие фары, и приборная доска, и лого BMW на колёсах. Обошёлся памятник наследникам в £50000, практически это стоимость самого автомобиля.


И напоследок коктейль с гордым названием - BMW. Впрочем, ничего автомобильного, кроме аббревиатуры, составленной по первым буквам компонентов (Бейлис, Малибу и Виски), в нем нет. Кроме того, после употребления этого слоистого сильно сладкого шутера, садиться за руль противопоказано!

Ингредиенты коктейля БМВ:
Сливочный ликер Бейлис – 20 мл
Кокосовый ликер Малибу – 20 мл
Ирландский виски – 20 мл

Коктейль «БМВ» относится к слоистым, поэтому готовить его нужно по методу build. Первым слоем в коктейльную рюмку уложить сливочный ликер. Затем по барной ложке налить кокосовый ликерный ром, и точно также — завершающий третий слой, состоящий из ирландского виски.
Любой шутер, в том числе и коктейль «BMW», пьется залпом в один глоток.
Бокал подачи перед приготовлением рекомендуется хорошенько охладить.
Гарнир отсутствует.
Посуда для коктейля: shot glass
Особенно ценится послевкусие, которое ощущается где-то с 10 секунды после первого глотка. Для тех, кто не любит полумеров, «бимер» можно приготовить немножко иначе: уложить на лед по унции каждого алкоголя, указанного в рецепте, и попробовать размешать. Подается в классическом высоком бокале. Также можете попробовать приготовить шейк. Самый лучший вкус коктейлю придает именно бурбон. Некоторые экспериментаторы заменяют виски бренди, в результате аббревиатура меняется, и на выходе получается не совсем «БМВ», хотя вкус тоже достаточно интересный.

Комментариев нет:

Отправить комментарий