Сегодня Кира Пластинина, отмечающая сегодня своё 30-летие, практически не появляется в светской хронике, но когда-то ее имя было у всех на слуху: на показы тинейджера-дизайнера прилетали мировые звезды, она участвовала в модных неделях, и о нарядах ее бренда мечтали практически все девчонки России. Впрочем, имея такого папу (на тот момент — владельца "Вимм-Билль-Данн"а), можно позволить себе немножечко шить (как утверждал бедный еврейский портной, говоря, что если у него будет денег столько же сколько у Ротшильда, то он-таки будет богаче Ротшильда, потому что он еще будет немножечко шить)...
Кира Пластинина родилась в Москве 1 июня 1992 г. Ее родители были знаковыми столичными фигурами: мать, Татьяна, по образованию лингвист, организовала творческую студию «Академия детского мюзикла» и продюсерский центр «АртСимфония». Отец, Сергей Аркадьевич Пластинин, был известен как сооснователь и главный акционер компании «Вимм-Билль-Данн» — в то время, одного из крупнейших в России производителей безалкогольных напитков и молочной продукции. В 2004 г. он стал лауреатом номинации «Топ-менеджер года» и национальной премии «Персона года». Авторитетные издания оценивали финансовое состояние крупного предпринимателя в $500 миллионов. Кира росла с младшим братом Александром и сестрой Антониной. Когда отец развелся с ее мамой и женился во второй раз, девочка установила теплые отношения со сводным братом Алексеем.
Все детство Кира Пластинина придумывала наряды для Барби |
Маленькая Кирсон, как прозвал ее папа, и называют близкие и друзья, всегда мечтала стать принцессой. Когда она была малышкой, то заставляла тетю рисовать принцесс в красивых нарядах, а в 5 лет девочка сама взяла в руки карандаши и начала «наряжать» своих героинь. На их месте Кира всегда представляла себя, поэтому придумывала для них лучшие наряды. Однажды отец, заставший девочку за этим занятием, спросил «Что ты рисуешь?», девочка, не задумываясь, ответила: «Красивые вещи». Позже, будучи школьницей, Кира собрала целые альбомы нарисованной для принцесс одежды, а позже шила платья для кукол Барби по получившимся эскизам.
Первая «Студия стиля Киры Пластининой» в ТЦ «Европейский» |
Предприимчивый отец, решив в 2006 г.у заняться модным бизнесом, приобрел компанию «АБМ-Холдинг», владеющую сетями магазинов одежды «Модный базар» и Fresco. А заодно и поддержал увлечение дочери, изначально, по данным СМИ, инвестировав около 35 миллионов долларов в развитие марки Kira Plastinina в России, маркетинговую компанию и производство одежды на китайских фабриках. Была собрана команда лучших специалистов, которые отвечали за продвижение бренда. Кресло генерального директора «КП стиль» занял сам Пластинин (позже бразды правления он передал Ольге Фельдт). Еще больше денег ушло на раскрутку бренда в США, где первоначально было открыто 12 магазинов, которые в конце 2008 г. в связи с экономическим кризисом они были закрыты, а летом 2009 г. в Лос-Анджелесе вновь было открыто 2 магазина. Строились смелые планы увеличить их количество до 250. Всего по миру к 2011 г. было открыто больше сотни бутиков Kira Plastinina: от Филиппин и Казахстана до Великобритании, в том числе, и в Украине (в Киеве, Одессе, Донецке, Луганске, Симферополе, Ужгороде, Ивано-Франковске и др.). К 2014 г. сеть состояла уже из более чем 300 магазинов — размах впечатляет.
От Киры требовалось одно – творить. И вдохновленная девочка с головой окунулась в процесс создания собственной одежды: «Я приходила после школы в офис, работала в дизайн-лаборатории, а вечером возвращалась домой, делала уроки. График был очень насыщенным, но я всегда получала большое удовольствие от каждого дня. Это было здорово!» Почему отец Киры решил вкладывать такие средства именно в бизнес, связанный с модой? Как говорил предприниматель, он просто разглядел в дочке талант модельера. "Она же с шести лет одевала своих кукол, хорошо рисовала, но ни я, ни ее мама никогда не придавали значения ее способностям", — рассказывал Сергей в интервью для "Ведомостей", добавляя, что в один прекрасный момент ему пришла идея "дать этому таланту своевременную и грамотную поддержку".
Сама Пластинина в интервью для "Сплетника" в 2013 г. говорила, что инициатива запуска модного бренда исходила именно от нее, а родители в нее поверили и поддержали: "Мне всегда нравилась одежда: например, когда была совсем маленькой, я была влюблена в принцесс и всегда с удовольствием рассматривала наряды звезд в старых голливудских картинах, на полотнах мастеров Ренессанса, в книгах и модных журналах. Дети же обычно не любят ходить по магазинам, но только не я — шопинг я любила с детства. Еще у меня была собачка Китти, ее я тоже постоянно наряжала". В другом интервью она сказала: "Мне помогают 5 дизайнеров, все русские. Я задаю направление, делаю эскизы — у меня нет профессионального художественного образования, но я неплохо рисую. Дизайнеры превращают мои первоначальные эскизы в модели коллекции. Мои родители далеки — не дизайнеры и не художники, но их поддержка и советы мне очень помогают. Я испытываю большое чувство ответственности за то, что делаю. Родители мне очень доверяют, и это, как ни странно, дисциплинирует. Так все и было — я рисовала, одевала собаку в рукодельные творения, а тут папа стал заниматься фэшн-индустрией".
Сергей Пластинин посчитал, что марка, лицом и создателем которой станет его дочь-подросток, неизбежно обретет успех у множества ее ровесниц, а юный возраст Киры поможет привлечь интерес прессы к "самому молодому в мире дизайнеру". Бизнесмен прикидывал, что через год-два дорогостоящий проект долэен окупиться. В целом, как подсчитали журналисты, Сергей Пластинин потратил на бизнес Киры 5 миллиардов рублей — треть суммы, вырученной за акции основанной им компании "Вимм-Билль-Данн".
В том же 2007 г., когда открылся первый магазин Kira Plastinina, о новой молодежной марке заговорили все. Ее создательница раздавала многочисленные интервью и снималась для глянца, по всей России были размещены рекламные билборды. Журналы писали о ней как о "восходящей звезде фэшн-индустрии".
Фабрикантки оделись в наряды от Пластининой |
Дизайнер сыграла главную роль и в клипе выпускников этого проекта — группы "БиС" — на песню "Твой или ничей" (музыка и слова Валериана Шотаевича Меладзе).
Не обошлось и без слухов о романе: подростковые издания писали про нежную дружбу Пластининой с солистом "БиС" Владом Соколовским (в настоящее время сольный исполнитель, работающий на стыке R&B и euro-pop, автор-исполнитель, продюсер, танцор, актёр, телеведущий, участник балета Аллы Духовой «Тодес») — а он рассказывал в интервью, что знаком с девушкой с восьми лет и у него "с детства не было таких близких людей, как она". После свадьбы Влада с певицей Дакотой все слухи о романе сошли на нет.
Карли Клосс, Джорджия Мэй Джаггер, Елена Перминова, Кира Пластинина и Мирослава Дума |
Успеху нарядов из премиум-линии LUBLU Kira Plastinina среди героев московской светской тусовки поспособствовала стилист Марина Долидзе, которая была приглашена брендом для продвижения этой линейки.
Пэрис Хилтон и Кира Пластинина |
Бритни Спирс и Кира Пластинина |
Линдси Лохан в рекламной кампании Kira Plastinina for Lindsay Lohan |
Пластинина на Fashion’s Night Out 2012 |
Несколько кампейнов снял фотограф Кеннет Виллард, известный работой с Кирой Найтли, Леди Гагой, Кэти Перри и десятками других знаменитостей.
Дизайнерская елка Киры Пластининой |
В январе 2008 г. состоялся европейский дебют юного дизайнера — Кира Пластинина представила свою коллекцию на Неделе моды в Риме.
Кира Пластинина и почетный президент Национальной палаты итальянской моды Марио Бозелли |
Магазины Киры Пластининой появились в крупнейших городах мира |
Дебютная коллекция юного модельера должна была быть ориентирована на масс-маркет, но при этом вызвать интерес и у взыскательной публики: «Мы должны быть дешевле, чем Zara, но не менее яркими и стильными». Кира сделала акцент на молодежном направлении. По сути, она создавала одежду для себя и своих сверстниц. К одежде Kira Plastinina, по крайней мере поначалу, особых вопросов не было, ведь она вполне соответствовала духу времени и запросам девочек-тинейджеров. В 2008 г. Кира предлагала ткани под серебро и золото, принты с единорогами и пышные юбки в балетном стиле (правда, в той же коллекции присутствовали и совершенно прозрачные топы — достаточно смело для подросткового, по сути, бренда).
Следующей осенью, в октябре 2009 г. Неделя моды в Милане прошла для Киры Пластининой под девизом «Мечты об Африке». Характерная для стран африканского континента яркая палитра цветов и свободный крой новой коллекции пришлись по душе модным критикам, были тепло встречены публикой и высоко оценены итальянскими СМИ.
По мере взросления самой Киры менялись и ее коллекции — их стиль то двигался в направлении более лаконичных, элегантных образов, то снова становился дерзким и даже кричащим. На смену серебристым шортам и розовым юбкам-пачкам приходили длинные бохо-платья, асимметричные топы нейтральных тонов и широкополые шляпы в духе ретро, затем бренд снова начинал экспериментировать с буйными принтами или же вообще принимался цитировать других дизайнеров. Возможно, такие метания не позволяли марке обрести свой узнаваемый стиль. Если поначалу она делала именно то, что хотели носить школьницы, и продавала это по доступным ценам, то в дальнейшем целевая аудитория Kira Plastinina была все менее ясна. Популярность спустя несколько лет громкой славы стала падать. Поклонницы первых коллекций Пластининой, покупавшие одежду бренда в те годы, когда ее рекламировала Пэрис Хилтон, взрослели, а новому поколению покупательниц имя Киры говорило уже меньше, чем их предшественницам.
Любимые дизайнеры Киры – дуэт Proenza Schouler и Александр Ванг.
Дела у бренда на международном уровне пошли хуже примерно с 2008 года. На деятельности компании в США сказался экономический кризис 2009 г.: все 12 бутиков Пластининой были закрыты. Согласно информации Bloomberg, компания KP fashion and Co, основанная для продажи одежды дизайнера в США, заявила о банкротстве через 7 месяцев после открытия первого магазина Пластининой на Манхэттене. Летом 2009 года папа предпринял еще одну попытку завоевать американский рынок, и в Лос-Анджелесе открыли 2 магазина с дизайнерской одеждой Киры. Но уже осенью компания PacSun подала иск с требованием аннулировать марку Kira Plastinina на территории Америки, мотивировав свое заявление тем, что у нее тоже есть созвучная марка – KIRRA. Юный модельер была глубоко возмущена: «Для меня Штаты – это страна безграничных возможностей, где люди достигают в творчестве невероятных высот. Но кто предполагал, что здесь мне придется не только завоевывать признание публики, но и отстаивать право на собственное имя?». Спор в итоге удалось урегулировать, но на время долгих судебных разбирательств использовать название Kira Plastinina запретили, что привело к банкротству американского подразделения. Впрочем, это никак не помешало Сергею Пластинину расширять свою империю в других странах: он продолжал открывать десятки новых точек продаж, наращивать обороты и укреплять позиции на модном рынке. Достаточно сказать, что в Лондоне линия LUBLU была представлена не где-нибудь, а в легендарном Harrod's. Да, как и многие богатые россияне, Пластинины обратили внимание на туманный Альбион – продаваться в Лондоне было престижно.
Любимые же место для шопинга самой Пластининой – это универмаги Лос-Анджелеса: Barneys, Kitson, Fred Segal и Intermix.
Один из магазинов Kira Plastinina |
В октябре 2012 г. открылась собственная фабрика бренда Пластининой, расположенная в историческом здании в подмосковном городе Озеры, производственной площадью 3,5 тыс м2 – первое российское производство дизайнерской марки «Кира Пластинина Мануфактура»: на вещах Киры Пластининой появилась надпись «Made in Russia».
Реклама магазина на троллейбусе в Благовещенске (Амурская область) |
Однако, как утверждает сама Кира, она шьёт только такую одежду, которую хотела бы носить сама, поэтому 99% её гардероба составляют вещи собственной марки, достаточно расслабленный, комфортный стиль: толстовки oversize и футболки, сочетая их с легинсами или джинсами-skinny.
Фотосессия Киры Пластининой для Harper's Bazaar |
в поддержку выхухоли |
Пик успеха марки вскоре прошел: из 300+ магазинов по всему миру на конец 2015 г. оставалось уже 188, из которых 66 работали по франшизе. Скоро заговорили, что бренд Kira Plastinina вот-вот прекратит свое существование. Гендиректор компании "Кира Пластинина стиль" Игорь Мухачев уже в августе 2016 г. заявил "Коммерсанту": "Банкротство сейчас наш единственный выход, мы завалены исками, все наши счета арестованы, общий долг — около 500 млн рублей".
Как выяснилось, модный бренд и в период, казалось бы, своего расцвета был убыточным. В той же статье "Коммерсанта" говорится: "Самыми лучшими для компании "КП стиль" годами стали 2012 и 2013 — тогда одежный рынок был на подъеме, и убыток компании составлял "всего лишь" 93 млн и 133 млн рублей соответственно".
Фото: Илья Питалев / ТАСС |
Сеть магазинов «Кира Пластинина» попала также под внимание активистов бойкота российских товаров в Украине.
выпуск Meadows School of the Arts – 2014 |
Вообще, Кира очень любит учиться. В сентябре 2014 г. Кира стала студенткой Колумбийской бизнес-школы в Нью-Йорке, перед этим пройдя курс в итальянском институте моды Марангони, который считался одним из лучших европейских учебных заведений в области дизайна и моды. Она с удовольствием готовилась к экзаменам в Колумбийском университете Нью-Йорка на степень MBA, просиживая в библиотеке ночи напролет.
Трей Валлетт и Кира Пластинина |
20 января 2017 г. Кира и Трей сыграли свадьбу в мексиканском отеле Viceroy Riviera Maya на берегу Карибского моря (кстати, она обожает мексиканскую кухню, особенно фахитас*), а затем продолжилась она медовым месяцем на Сардинии. Спустя полтора года журнал Tatler писал, что Пластинина "получила MBA Колумбийского университета, и во взрослой жизни у нее сплошная ваниль: дом в Техасе, сноуборд в Йеллоустоуне с мужем, винные туры по Калифорнии с семьей, моционы с бульдожкой Пиппой".
* Фахи́та (слово "fajita" по-испански означает "полосатый", или "пояс", от латинского fascia, "band", согласно Оксфордскому английскому словарю, появилось в печати только в 1971 г.) - это мексиканский, техасско-мексиканский американский или техасско-мексиканский термин, уменьшительный термин для обозначения маленьких полосок мяса, вырезанных из говяжьей диафрагмы, наиболее распространенный кусок мяса, используемый для приготовления фахитас — блюда текс-мекс (техасско-мексиканской кухни), представляющего собой завёрнутое в тортилью (мягкую пшеничную или кукурузную лепёшку) жаренное на гриле и нарезанное полосками мясо с овощами. Хотя фахита изначально относилась к этим полоскам говяжьей диафрагмы (скирт-стейк), в настоящее время фахита изготавливается с различными начинками, такими как зеленый/красный/желтый перец, лук, чили и перец халапеньо. В качестве мясного ингредиента чаще всего используется говядина, но также встречается использование свинины, курятины, а иногда и морепродуктов. К мясу часто добавляются: сметана, гуакамоле, сальса, пико-де-гальо, сыр и томаты. В отличие от буррито, которое подаётся уже с начинкой, для фахиты начинку подают отдельно от тортильи, и каждый самостоятельно выбирает, что именно завернуть в тортилью.
Кира не любит «пляжный» отдых, ей по душе более активное времяпрепровождение, например, кататься на сноуборде, обожает животных, особенно двух своих собаки, а так же не представляет своей жизни без конного спорта.
В Instagram Кира ведет свою страницу @kiraplastinina с голубой галочкой и 86 тысячами подписчиков, но там уже значится как Кира Валлетт. Аккаунт у девушки закрытый. Последние пару лет она редко его обновляет и не публикует ничего, что напоминало бы о ее карьере самого молодого в мире дизайнера.
Хеллуин-2017. Кира с мужем |
Что теперь происходит с маркой Kira Plasti
Интернет-магазин по-прежнему работает, там можно купить одежду достаточно простых фасонов, без особых модных изысков, по средним ценам масс-маркета. Если верить официальному сайту, в России до сих пор действуют более десятка студий стиля Kira Plastinina (в Москве — одна).
"Мы даем возможность молодым девушкам примерить на себя различные образы, вдохновляем их в поиске своего стиля, позволяющего им привлечь внимание противоположного пола и заслужить восхищение подруг", — заявлено на сайте бренда. Там же говорится, что вся одежда производится в России и предназначена для "жительницы большого города в возрасте 18—25 лет и старше". И хотя инстаграм марки обновляется регулярно, на сайте последний лукбук датирован сезоном осень-зима — 2019 (под торговой маркой "Kira Plastinina и Я") — так что делать прогнозы по поводу того, есть ли будущее у нашумевшего бренда, пока сложно.
Говорить об изменениях во внешности Киры трудно — за время своей дизайнерской карьеры (с 2007 по 2017) дизайнер почти не поменялась, лишь немного повзрослев. Кира избежала экспериментов с прической или цветом волос, так что узнать Пластинину на старых фотографиях можно без труда.
Говорят, у Киры есть два любимых высказывания: «Дайте женщине пару туфель на высоких каблуках, и она покорит весь мир!» — так говорила Мэрилин Монро (1926-1962), а другое принадлежит Коко Шанель (1882-1971): «Я не занимаюсь модой. Я и есть мода».
Комментариев нет :
Отправить комментарий