Вильгельм Майбах родился 9 февраля 1846 года в Хайльбронне - городке на реке Неккар, земля Баден-Вюртемберг - в семье плотника и столяра. Когда мальчику было 8 лет, семья, где помимо него было еще четверо ребятишек, переехала из Левенштайна в Штутгарт. А через 3 года он осиротел. После внезапной смерти родителей в 1856 г. попал в сиротский приют для детей из бедных семей “Братский дом Ройтлинген” (Bruderhaus Reutlingen), известного в то время пастора Вернера. В 15 лет он начал свое техническое образование на машиностроительном заводе в Ройтлингене, связанном с Братским домом. Днем проходил практику в мастерской, директором которой в то время был Готтлиб Даймлер, и конструкторском бюро завода, вечером брал уроки по черчению и естественным наукам в городской школе, а позже и по математике в городском реальном училище. К тому времени Вильгельм уже внимательно проштудировал трехтомный учебник Юлиуса Вайсбаха по технической механике и взялся за английский. После окончания приютской школы был направлен на курсы при Ройтлингенском техническом колледже. Его способности, упорство и целеустремленность были вовремя замечены - он обратил на себя внимание Даймлера, став его другом и помощником.
В 1863 году техническим директором завода в Ройтлингене стал Готтлиб Даймлер. Проработав здесь 3 года, он переехал в Карлсруэ, на должность технического директора фирмы “Otto und Langen Gasmotorenfabrik Deutz”, выпускавшей стационарные газовые двигатели внутреннего сгорания. В 1869 году Даймлер вспомнил о талантливом и работоспособном молодом человеке и пригласил Майбаха в конструкторское бюро предприятия “Maschinenbau Gesellschaft” в Карлсруэ, чтобы тот занялся усовершенствованием двигателя Отто и организацией производства. Встретившись, они увлеклись идеей транспортного двигателя внутреннего сгорания, который был бы легче и меньше стационарного, выпускаемого на заводе. Идею поддержал Ланген, однако Отто был категорически против. Много позже, в 1907 году, фирма Deutz все же начала постройку автомобилей - сначала легковых, а позже - грузовиков, тракторов, автобусов, но к тому времени пионеров ДВС для транспорта здесь уже не было.
Семья Вигльгельма Майбаха |
В марте 1882 г. из-за разногласий, возникших с руководством предприятия, оба были вынуждены покинуть фирму. В апреле того же года Даймлер основал небольшую мастерскую, которая располагалась в помещении бывшей теплицы, (в дальнейшем компанию «Daimler Motoren Gesellschaft» (DMG)) в Бад-Каннштадте и заключил с Майбахом договор, по которому Майбах брал на себя техническое проектирование, а если дело доходило до коммерческой реализации разработки, он получал твердую денежную сумму, как бы премию. Через год прошло первое успешное испытание четырехтактного двигателя, а вскоре началось его производство. Правда, говорят, что их соседи вначале не совсем правильно поняли грохот и бензиновую вонь, доносящиеся из мастерской. И почему-то решили, что изобретатели занимаются выпуском фальшивых денег. После чего, в соответствии с немецкими традициями, сразу же заявили на них в полицию. Пришлось Даймлеру пояснять сыщикам, что бензиновый двигатель не имеет никакого отношения к печатному станку.
В августе 1883 года был готов первый стационарный двигатель Майбаха собственной конструкции. Мотор весил 40 кг и работал, как тогда было принято, на светильном газе. В декабре того же года появился следующий образец - рабочим объемом 1,4 л, мощностью 1,6 л.с. Попутно Майбах предложил новую систему зажигания. В стационарных двигателях того времени смесь поджигалась открытым пламенем, он же спроектировал трубку накаливания, которая разогревалась докрасна горелкой. Специальный клапан, открываясь и закрываясь, управлял горением в камере сгорания. Такая система обеспечивала устойчивую работу при самом малом числе оборотов. Вильгельма Майбаха с самого начала его самостоятельной деятельности отличало стремление все время модернизировать конструкцию, использовать новые патенты, добиваться совершенства. В конце 1883 года прошел испытания еще один его мотор - одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения, развивавший 0,25 л.с. при 600 об/мин. Усовершенствованный вариант (0,5 л.с., 246 см3) построили в 1884 году; сам конструктор называл его "напольными часами" - форма и в самом деле была весьма необычной. Позже историки техники отмечали, что Майбах добился не только снижения веса двигателя, но и чисто внешнего его изящества.
Первый мотоцикл Даймлера-Майбаха |
Не все, конечно, шло гладко. Год спустя Майбах усовершенствовал двигатель, увеличив диаметр и ход поршня; рабочий объем возрос до 1,35 л, но испытания показали - мотор перегревается. Попытка применить водяное охлаждение не дала желаемого результата, и от этого двигателя пришлось отказаться.
Для первого в мире четырехколесного автомобиля был сделан мотор рабочим объемом 0,462 л. Установили его на купленный Даймлером готовый конный экипаж - торопились, но стать создателями первого в мире автомобиля Даймлер и Майбах не успели. Всего на несколько месяцев их опередил в этом другой выдающийся немецкий изобретатель — Карл Фридрих Бенц. 4 марта 1887 года провели первые испытания, а спустя 4 недели на озере близ Бад-Каннштадта появилась и моторная лодка с тем же двигателем. С большой тщательностью Майбах собирал и систематизировал результаты всех испытаний, прекрасно понимая, как это важно.
дрезина Даймлера, 1887 |
Деньги, вырученные за патент, позволили Даймлеру создать для своего талантливого сотрудника отдельную мастерскую, где исследования пошли полным ходом, это хоть как-то сгладило трения с акционерами на почве перспективных разработок, так занимавших и его, и Майбаха.
В 1893 году, одновременно с венгром Донатом Банки (Donat Banki), Майбах разработал первый распылительный карбюратор с жиклером типа шприца, в следующем - получил патент на конструкцию гидравлических тормозов, а еще через год появился его двухцилиндровый рядный двигатель Феникс. Первоначально он развивал 2,5 л.с. при 750 об/мин, но конструкция постепенно совершенствовалась, и в 1896 году мощность достигла 5 л.с. Новый радиатор оригинальной конструкции позволил улучшить показатели мотора, а в 1899 году был построен уже четырехцилиндровый "Феникс", рабочим объемом 5900 см3 и мощностью 23 л.с. Двигатель установили на гоночный автомобиль, созданный по заказу австрийского предпринимателя и генерального консула, посла Австро-Венгерской империи в Ницце, Эмиля Еллинека, который 21 марта 1899 года на этой машине победил в горных гонках Ницца - Ля-Тюрби. Еллинек выступал под псевдонимом Мерседес. Это было имя его дочери, которое вскоре стало торговой маркой завода Daimler.
6 марта 1900 года умер Готтлиб Даймлер и положение Майбаха ухудшилось. Инженер, полностью отдававший себя работе, не очень здоровый, вынужден был писать унизительные и безответные прошения о прибавке к жалованию. Возможно, новые руководители фирмы помнили, как в спорах с ними Майбах всегда принимал сторону Даймлера...
Гоночный “Мерседес” с 6-цилиндровым двигателем |
Авиационный двигатель Maybach Mb.IVa |
В 1912 г. компания была реорганизована, переименована в "Motorenbau GmbH" и перебралась в город Фридрихсхафен, на берегу Баденского озера, где начался выпуск авиационных двигателей. Фирмой руководил Карл Майбах, а его отец был ведущим консультантом. В 1916 году Вильгельму Майбаху присваивается звание почётного доктора Штутгартского политехнического института.
После окончания мировой войны, согласно Версальскому договору, в Германии было приостановлено производство военной техники. Запрет распространялся и на авиационные двигатели. Компания Maybach изменила сферу деятельности, начав производство двигателей для автобусов, пожарных и санитарных машин, локомотивов. Карл Майбах также искал покупателей среди производителей легковых автомобилей. В 1920 году он заключил контракт с нидерландской автомобильной компанией Spyker на 1000 двигателей: Maybach поставлял Spyker’у шестицилиндровый двигатель W2 объёмом 5,7 л (70 л.с.) для модели Spyker 30/40 C4. Однако нидерландский производитель находился в сложном материальном положении (в 1925 году фирма обанкротилась), и поставки ограничились полусотней моторов, из-за чего Майбах решил производить автотранспорт самостоятельно. При этом его целью было создание высококачественных и комфортных автомобилей.
“Майбах-W3”, 1921 г. |
Плакат, рекламирующий Maybach W3 первое появление эмблемы с двойным М |
Maybach W5 Coupe DeVille Императора Эфиопии, 1928 |
Могила В. Майбаха |
Громадное значение деятельности Майбаха состоит в том, что он, едва ли не первым, понял, что автомобиль - это не повозка с мотором. Талант инженера, богатый опыт проектирования и испытаний убедили его в том, что автомобиль - это комплекс всех его составляющих и именно с этих позиций надо подходить к его конструированию. Уже современники называли Майбаха "королем конструкторов". В 1922 году Общество немецких инженеров отметило одного из отцов современного автомобиля званием "конструктор-первопроходец". Таким он и был. А годом раньше, когда семидесятипятилетний инженер уже не работал, на заводе в Фридрихсхафене под руководством Карла Майбаха был построен первый автомобиль прославленной впоследствии марки Maybach. Автомобильная марка «Майбах» в настоящее время принадлежит компании «Daimler AG».
Бонус. Самые известные и легендарные модели "Maybach"
Maybach 12/Maybach DS7 Zeppelin |
Длина: 5,5 м
Двигатель: 7 л, 150 л. с.
Максимальная скорость: 161 км/ч
Цена: от 39000 марок
Maybach DS8 Zeppelin |
Длина: 5,5 м
Двигатель: 8 л, 200 л. с.
Максимальная скорость: 175 км/ч
Цена: от 40000 марок
Maybach SW35 / Maybach SW38 |
Длина: 5 м
Двигатель: 3,5 л/3,8 л, 140 л. с.
Максимальная скорость: 140 км/ч
Цена: от 13000 марок
«Майбах» типа «Цеппелин» |
Maybach SW42 |
Длина: 5,1 м
Двигатель: 4,2 л, 140 л. с.
Максимальная скорость: 160 км/ч
Цена: от 20000 марок
Танк Panzer III |
Длина: 5,4-5,7 м в зависимости от модификации
Двигатель: 10,8 л/ 11,8 л, 250 л. с. / 300 л. с.
Максимальная скорость: 35-64 км/ч в зависимости от модификации
В 1997 году Mercedes-Benz представила на Токийском автосалоне концепт-кар под названием Maybach с 6-литровым двигателем, вызвавший положительную реакцию публики. Совет директоров Daimler-Benz AG принял решение возродить марку Maybach, при этом директор компании Юрген Шремп отметил, что это начинание свидетельствует о стремлении компании «предложить лучшее из лучшего» во всех сегментах. В качестве причины подобного решения иногда указывается стремление к конкуренции в люксовом сегменте с маркой Rolls-Royce, купленной конкурентом BMW в 1998 году.
Maybach 57 |
Длина: 5,7 м
Двигатель: 5,5 л, 543 л. с.
Максимальная скорость: 250 км/ч
Цена: от €360,000
Maybach 62 |
Длина: 6,2 м
Двигатель: 5,5 л, 543 л. с.
Максимальная скорость: 250 км/ч
Цена: от €430,000
Maybach Landaulet |
Длина: 6,2 м
Двигатель: 6 л, 612 л. с.
Максимальная скорость: 250 км/ч
Цена: от €900,000
Maybach Guard |
Длина: 6,2 м
Двигатель: 6 л, 612 л. с.
Максимальная скорость: 250 км/ч
Цена: от €400,000
Maybach Exelero |
Длина: 5,9 м
Двигатель: 5,9 л, 700 л. с.
Максимальная скорость: 350 км/ч
Цена: от $7,8 млн
В ноябре 2011 года руководство Daimler приняло решение о сворачивании выпуска автомобилей Maybach, так как марке не удалось составить достойную конкуренцию Bentley Motors и Rolls-Royce. Рассматривалось два варианта решения: либо закрыть компанию, либо продолжить производство в партнёрстве с Aston Martin. Британский автопроизводитель даже разработал концепцию второго поколения Maybach. Однако сотрудничества не состоялось и компания была закрыта. Как заявил глава концерна Дитер Цетше, в компании пришли к решению, что в люксовом сегменте Mercedes-Benz S-класс будет иметь больший успех. Проект так и не вышел на уровень самоокупаемости: на каждом автомобиле Maybach концерн терял около €300,000. В апреле 2012 года компания объявила о продаже автомобилей со скидкой в $100,000, чтобы избавиться от складских запасов. В полдень 14 августа Daimler распространил прайс-лист на 2013 год, в котором напротив всех моделей стояла пометка — «Снято с производства».
Бонус 2. Кто из знаменитостей ездит на "Maybach"?
Сильные мира сего вновь обратили взоры на престижных потомков огромных Цеппелинов. Так, мэр Москвы Ю. М. Лужков ездит на Maybach 62S, а во время визита Президента РФ В. В. Путина в Объединенные Арабские Эмираты, ему также предоставили лимузин этой марки.
Брайан Birdman Уильямс |
Российский олигарх Роман Абрамович предпочитает ездить на бронированном лимузине "Maybach 62", который обошолся ему в $1.65 млн. Эта машина может выдержать любую атаку - пули и даже гранаты ей не страшны. Так что у авто две функции – перевозить и «охранять». Мощность двигателя версии 2010 года составляет 630 лошадиных сил. Обычная модификация, без бронирования, обойдется в $500 тыс.
Дочь индийского табачного магната Расиклала Дхаривала Джахнави получила в подарок от отца шикарный Maybach стоимостью $1,07 млн и таким образом стала первым владельцем Maybach в Индии. Стоит ли говорить, что в светло-сером с серебряным отливом автомобиле предусмотрены все удобства для состоятельной и прекрасной владелицы? Мини-холодильник, мультимедийная система, 10 воздушных подушек безопасности, специальные ремни безопасности, улучшенная система вентиляции… Это не машина, а дворец на колесах.
Британский бизнесмен Тео Пэфитис, сколотивший состояние на розничной торговле, стал владельцем хромированного Maybach 62 S. В салоне машины предусмотрено все для удобства пассажиров - мини-холодильник, сиденья такие же, как в салоне первого класса самолета, которые можно превратить в кровати, два плоских ТВ-экрана, которые позволяют смотреть DVD и даже играть в видеоигры. Из технических подробностей - мощный, но экологически безопасный двигатель.
Maybach 57S Самюэля Джексона |
Дизайнер Афзаль Кан в честь свадьбы принца Уильяма и Кейт Миддлтон создал эксклюзивную версию Maybach 57. На табличке с номерами выбито 4 HRH, что означает For His Royal Highness - "Для Его Королевского Высочества". Машина выкрашены в жемчужный цвет, снабжена 22-дюймовыми кастомизированными дисками и специальной системой безопасности. Афзаль Кан также много внимания уделил оформлению салона королевского авто.
Ключи от специальной версии Maybach 57S королю Испании Хуану Карлосу I вручил глава бренда Mercedes-Benz - немецкий бизнесмен Дитер Цетше. При оформлении интерьера авто использованы светло-бежевая кожа, древесина грецкого ореха и серебро.
Paff De'ddi |
Король Свазиленда Мсвати III привык жить в роскоши, в то время как его подданные голодают и существуют примерно на доллар в день. Его величество потратило на свой роскошный "Maybach 62" за $360 тыс. Салон его машины оформлен по-королевски: там есть телефон, DVD-плеер, аудиосистема с 21 колонкой, подогреваемое рулевое колесо, холодильник и другие радости жизни.
Султан Брунея Хассанал Болкиах известен своей любовью к роскоши и дорогим машинам. Стоимость его автомобильного парка превышает 5 млрд долларов, многие автопроизводители посылают ему первые экземпляры своих новых моделей, прежде чем выпускать их в продажу. В его гараже находятся эксклюзивные модели таких марок, как Bentley, Ferrari, Rolls Royce и т.д. Среди них затесался и кастомизированный Maybach 62, украшенный золотыми деталями.
8 марта 2011 года на аукционе в Нью-Йорке, проводившемся в рамках благотворительного мероприятия Save the Children, помогавшего бороться с кризисом голода в Сомали, Кении и Эфиопии, был продан Maybach 57 2004 года выпуска, изуродованный рэпперами Jay-Z и Kanye West для музыкального видео «Otis». Ожидалось, что этот лот принесет $100,000 — $150,000, согласно прогнозам аукционного дома Phillips de Pury & Company, предупредившего, что роскошный автомобиль «Имущество продается в качестве коллекционного объекта, который будет отображаться только в соответствии с условиями продажи автомобилей, размещенных на сайте Phillips de Pury & Company». Автомобиль был частично разобран, поэтому его физическая целостность может быть нарушена. Он не предназначен для использования в дорожных условиях и не продается как средство передвижения». Однако, Maybach, который, будучи новым, можно купить по базовой цене $375,250, принес всего лишь $74,500.
Википедия
peoples.ru
За рулём
www.calend.ru
интересная познавательная инфа- спавибо
ОтветитьУдалитьспасибо за внимание :)
Удалить