В 2012 г. в ЖЖ появились фотографии странного баннера, который был замечен в небе над Нью-Йорком. На снимке, опубликованном блогером samsebeskazal, отчетливо видно, что на длинном полотнище, которое тянулось за самолетом, изображен символ, вызывающий недоумение: свастика, вписанная в звезду Давида. Несмотря на то, что многие могут счесть это изображение издевательским и оскорбительным, оно, по утверждению авторов идеи, не несет в себе никаких намеков на события Второй мировой войны. "Очистить" свастику от негативных ассоциаций, связанных с нацистами, решили участники движения раэлитов. Для этого они даже учредили соответствующий праздник - "Всемирный день реабилитации свастики", который отмечают 23 июня. В этот день подобные акции состоялись в нескольких штатах, пишет Raelia news - новостной сайт движения. Отмечается, что праздник проходит уже в третий раз.
Клод Ворилон, глава раэлитов |
Раэлиты уверены, что человечество было создано "выдающейся инопланетной цивилизацией" Элохим, символом которой и является свастика или шестиконечная звезда со свастикой. По их убеждению, цивилизация Элохим должна рано или поздно открыться землянам и сделать их бессмертными.
Иллюстрация из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона |
Свастика является одним из самых древних и широко распространённых графических символов, у многих народов мира она изображена на предметах повседневного быта, одежде, монетах, вазах, оружии, знамёнах и гербах, при оформлении церквей и домов. Символ встречается с 8 тыс. лет до н. э., предположительно выкристаллизовавшись из ромбо-меандрового орнамента, впервые появившегося в позднем палеолите.
У свастики, как символа, много значений, у древних народов она была символом движения, жизни, Солнца, света, благополучия, и способна символизировать философские категории.
В XX веке свастика получила известность как символ нацизма и гитлеровской Германии и в Западном мире стала устойчиво ассоциироваться именно с гитлеровским режимом и идеологией.
Традиционные изображения свастики бывают разными, как с загнутыми под прямым углом концами, так и с плавными или спиралевидными очертаниями. Выделяют так же 3-, 5-, 6- и подобные n-конечные свастики, которые не являются крестами, но выражают ту же идею вращения. Исходя из теории симметрии свастику рассматривают не только как розетку, но и как другие симметричные фигуры — бордюр и сетчатый орнамент.
Слово «свастика» индийского происхождения, однако сам символ древний и впервые встречается не в Индии. Слово состоит из двух санскритских корней: सु, су — «добро, благо» и अस्ति, асти — «есть, быть», то есть «благосостояние» или «благополучие». Кроме этого названия на санскрите существуют десятки других названий символа, связанные с разными мифологическими легендами, преданиями.
Волк со штандартом, на которой изображена двойная спиралевидная свастика — символ аварского ханства. |
Сомнительно происхождение такого устаревшего названия свастики как «филфот» — многоножка (англ. fylfot: от др.-сканд. fjôl, соответствующего др.-англ. fêla и нем. viel — много + др.-сканд. fotr — нога; или от др.-англ. fêowerfôt «четыре лапы». Вероятно, это было местное прозвище свастики несколькими британскими учёными и скандинавскими антикварами.
В нацистской Германии Гитлер называл символ «хакенкройц» (нем. Hakenkreuz, буквально — «крюковый крест», иногда «мотыгообразный крест», и тому подобное).
Название некоторыми исследователями свастики «молотом Тора» было признано ошибочным.
Некоторые неоязыческие приверженцы фолк-хистори утверждают, что русское название свастики — «коловрат», однако нет ни одного этнографического источника, подтверждающего это. В традиционном просторечии свастика называлась по-разному. Например, «ветерок» — поскольку в христианстве свастика обозначает некое духовное движение, схождение Святого Духа, и поэтому «ветер» и «дух» — слова с одним смыслом. Или: «гуськами», потому что такой вот загнутый крест. В деревнях Рязанской губернии ее называли «ковылем» — воплощением Ветра; на Печоре «зайцем» — здесь графический символ воспринимали как частичку Солнечного света, лучик, Солнечный зайчик; кое-где Солярный крест именовали «конём», «коневой голяшкой» (конской головой), ведь давным-давно коня считали символом Солнца и Ветра; назывались Свастики-Солярники и «огнивцами», опять же, в честь Ярилы-Солнца. Народ очень верно чувствовал и Огненную, Пламенную Природу символа (Солнце), и его Духовную суть (Ветер).
Википедия
Старейший мастер хохломской росписи Степан Павлович Веселов (1903-1993) из деревни Могушино Нижегородской области, соблюдая традиции, рисовал на деревянных тарелках и чашах Свастику, называя ее «рыжиком», Солнцем, и пояснял: «Это ветер травинки колеблет, шевелит». Свастичные символы можно увидеть даже на таких бытовых приборах как прялка и разделочная доска.
Накануне Великой Отечественной войны в деревню Вологодской области заехал сотрудник НКВД. Во время ужина он заметил висевшее на божнице полотенце-убрус, в средине которого светом лампады высвечивалась большая сложная свастика, а по краям шли узоры из небольших ромбических крестов с загнутыми концами. Увидев свастику, глаза у гостя стали от возмущения яростными, хозяину еле удалось его успокоить, объяснив, что помещенный в середине убруса знак не свастика, а «Косматый Ярко», а узоры на боковых полосах – это «гуськи». Сотрудник НКВД обошел всю деревню и убедился, что «ярки» и «гуськи» имеются в каждом крестьянском доме.
В древние времена, когда наши Предки пользовались х’Арийскими Рунами, слово Свастика (см. слева) переводили как Пришедшая с Небес.
- Руна СВА означала Небеса (отсюда и Сварог — Небесный Бог);
- С — Руна направления;
- Руна ТИКА [две последние руны] — движение, пришествие, течение, бег. Наши дети до сих пор произносят слово тикать, т.е. бежать, а мы его встречаем в словах Арктика, Антарктика, мистика и т.д.
Общепринятое название Солярного символа — Свастика, по одной версии, происходит от санскритского слова Суасти. Су — прекрасный, добро, и асти — быть, то есть «Быть добру!», или по-нашему «Всего хорошего!». По другой версии, это слово имеет древнеславянское происхождение, что является более вероятным (что подтверждено архивами Древнерусской Инглистической Церкви Православных Староверов-Инглингов), так как известно, что Свастичную символику в различных вариация, и ее название в Индию, Тибет, Китай, Европу принесли древние Арии и Славяне. Тибетцы и индийцы до сих пор утверждают, что Свастику, этот вселенский символ благоденствия и счастья, им принесли из-за высоких северных гор (Гималаи) Белые Учителя.
В этнографическом музее г. Вологда (РФ) |
Крест Грома (Перунов танец) - латышский языческий танец |
17 ноября 2013 года перед матчем рижского «Динамо» в регулярном чемпионате КХЛ против «Югры» из Ханты-Мансийска в Арене Рига прошла церемония празднования 95-летнего юбилея Латвийской республики. В танцевальном представлении, среди других орнаментов, к удивлению многих, была развернута и свастика. Постановщиком танца является известная в Латвии хореограф Тайга Лудборжа, а исполняли танец танцевальные группы Национальных вооруженных сил «Bramaņi» и «Dižbramaņi». В основу хореографии легло произведение Юриса Кулакова «Четыре стихии». Творчески и технически идею в Арене Рига реализовывала компания Freelancer. Свастика является древним народным символом, в том числе и у латышей. Этот момент на фото запечатлел и опубликовал музыкант Агрис Семевицс, который активно фотографирует матчи рижского «Динамо». В тот день рижское "Динамо" на домашней арене переиграло «Югру», вырвав победу в дополнительное время со счётом 4:3.
Коловрат (коловорот) – славянский символ оборота от плохого к хорошему, от заболевания к исцелению, от бедности к благополучию. Также именно этот древний знак является олицетворением славянских богов солнца. Этот древнейший символ представляет собой упрощенное изображение солнца – круг правильной формы, из центра которого в стороны отходят луч. Их восемь. Каждый луч завершается наклоном посолонь или противосолонь - направо либо налево. Славяне, чья жизнь, события и праздники напрямую зависели от движения планеты вокруг солнца, использовали этот образ как символ вечного светила. В их понимании именно небесный огненный шар представлял собой средоточие жизни, плодородия и энергии. Поэтому символ солнца – круг с отходящими от него лучами – нашел широкую популярность в славянской мифологии и почитался как мужской знак силы и мужества, энергии и побед. Нередко он использовался в ведических обрядах. Наиболее часто среди славянских народов коловрат (символ мирового круговорота) использовали кривичи Смоленской земли и вятичи, но оберег этот можно найти на северо-западе и северо-востоке Руси. Временем появления считается период XI-XIII вв. Первые найденные серебряные лунницы относятся к X-XI вв. К XIII веку появляются обереги с крестом. Нередко такие обереги носили сразу по несколько штук в ожерелье. Однако, стоит заметить, что коловрат - славянский символ языческой эпохи, поэтому он не будет сочетаться с христианской атрибутикой, такой как нательный крест или иконы.
Вариант символа | Присущее ему значение |
---|---|
Четыре луча | Символ огня, оберег на все четыре стороны |
Шесть лучей | Символ бога Перуна, Перуново колесо |
Восемь лучей | Олицетворение мощи всех древних солярных божеств |
Ладинец, лунница – оборотная сторона коловрата | Женский символ |
Лучи, направленные по часовой стрелке | Оберег для мужчины |
Лучи против часовой стрелки | Оберег для женщины |
Интересно, что то, из чего сделан оберег, во многом определяло его магическую силу. В таблице представим взаимосвязь материала и мощи талисмана.
Материал | Магическая мощь |
---|---|
Золото | Помогает вернут человеку жизненные силы и энергию, сделает более целеустремленным и решительным. Стабилизирует работу сердца и сосудов. |
Серебро | Амулет из этого благородного металла является универсальным, защищает любого своего носителя от злых чар. Способен противостоять негативной энергетике, развить силу предчувствия. |
Береза | Используется для женских оберегов, помогает женщине стать хорошей хозяйкой, замечательной супругой и матерью, защищает от болезней. |
Дуб | Отличный амулет для мужчин, помогает защитить своего владельца от темных сил даже самой высокой мощи. |
Бычьи кости | Питает человека положительной энергией, защищает от негатива. Если носить костяной оберег, можно заметить, что со временем его белая поверхность пожелтеет, а после приобретет прозрачность. Однако энергетический потенциал оберега при этом не уменьшается. |
Льняная нить или кожаный шнурок | Используется для изготовления шнурка, на котором будет носится коловрат. |
Как носить оберег
- Как вышивку на одежде (на груди либо плечах). Обычно вышивка эта делалась льняными нитками, без узлов на изнанке.
- В форме украшения: кулона, подвески, кольца. Для их изготовления применялись натуральные металлы, золото или серебро.
- Вышивался символ на стягах и знаменах, вызывая настоящую панику в стане врагов.
- Помещались на оконные ставни и наличники.
- Наносились на изделия гончарного промысла.
Кстати. Поскольку этот символ солнца на Руси впитывает в себя негативную энергию, его утрата может означать лишь одно – талисман выполнил свою задачу, защитил своего владельца, вобрав в себя направленные на хозяина злые чары. И ушел, чтобы недобрая энергия не навредила носителю. Следует мысленно поблагодарить оберег и не искать его. Подобное значение имеет и сломавшийся амулет. Поэтому следует сжечь деревянный оберег, а костяной – закопать в укромном месте. Это поможет уничтожить злые чары, которые солнцеворот в себя вобрал.
Свастическая символика богато украшала храмы на Руских землях, ярко сияя на священных предметах Древнего Солнечного культа Первопредков, а также на белых одеяниях Священнослужителей Старой Веры. И даже на одеяниях служителей христианского культа в IX-XVI вв. изображались Свастичные символы. Они украшали Образа и Куммиры Богов, фрески, стены, иконы и т.д. В Алтаре храма св. Софии в граде Киеве, построенном Великим князем Ярославом, прозванным мудрым, в орнаменте на стене знак свастики повторяется, как элемент декора. Строили храм греческие мастера. Даже в СССР после ВОВ не уничтожили этот орнамент.
На фреске изображающей Христа Пантократора – Вседержителя, в Софийском соборе Новгородского Кремля, так называемые, левая и правая Свастики с коротко загнутыми лучами, а правильно «Чароврат» и «Посолонь», помещены прямо на груди христианского Бога, как символы начал и конца всего сущего.
В Москве, в Коломенском храме Усекновения главы Иоанна Крестителя, в день отречения царя Николая II от престола, была обнаружена в подвалах храма икона «Богоматерь-Державная» (фрагмент слева) на головном уборе христианской Богоматери изображен Свастичный Обереговый символ – «Фаш». Об этой древней иконе напридумывали множество легенд и слухов, например: якобы по личному приказу И.В. Сталина, на линию фронта был совершен молебен, крестный ход, и благодаря этому войска Третьего Рейха не взяли Москву. Полный абсурд. В Москву немецкие войска не вошли, совершенно по другой причине. Им заградили дорогу на Москву народное ополчение и дивизии сибиряков, наполненных Духовной Силой и Верой в Победу, а не сильные морозы, руководящая сила партии и правительства, или какая-то икона. Сибиряки не только отбили все атаки врага, но и перешли в наступление и выиграли войну, потому что в сердце живет древний принцип: «Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет».
Икона «Символ веры» |
«Вечная Россия» («Сто веков»), это полотно Глазунов в 1988 посвятил 1000-летию Крещения Руси. |
Святой Владимир, креститель Руси, весь усыпан свастиками |
Алёша Попович – собирательный образ богатыря в руских былинах. Как младший входит третьим по значению в богатырскую троицу вместе с Ильёй Муромцем и Добрыней Никитичем. В украинских думах также именуется Алексеем Поповичем. Ему свойственны исключительная смелость, натиск, удаль, находчивость, но не богатырская сила (иногда даже подчеркивается его слабость). Умел играть на гуслях. Является главным героем в двух из 53 сюжетов героических былин по указателю Азбелева С.Н. - «Алёша Попович и Тугарин», «Алёша Попович и сестра Збродовичей». Кроме того, Алёша играет важную роль в популярной былине «Добрыня на свадьбе своей жены» («Добрыня в отъезде», «Добрыня и Алёша» — № 18 по указателю Азбелева), где он — персонаж отрицательный. Иногда на Алёшу переносятся черты, свойственные Вольге Святославичу: рождение его сопровождается громом; Алёша-младенец просит пеленать его не пеленами, но кольчугою; затем он немедленно просит у матери благословенья погулять по белу свету: выясняется, что он уже может сидеть на коне и владеть им, действовать копьём и саблей и т. п. Хитрость и ловкость Алёши Поповича сродни «хитростям-мудростям» Вольги, а его шутки и проделки близки магическим превращениям Вольги. Принято считать, что историческим прототипом Алёши Поповича был ростовский боярин Александр (Олеша) Попович. Согласно летописям, это был знаменитый «храбр» (отборный воин), служивший сначала Всеволоду Большое Гнездо, а затем его сыну Константину Всеволодовичу против его брата и претендента на владимирский стол Юрия Всеволодовича, причём Александр Попович сразил в поединках нескольких лучших воинов Юрия. Со смертью Константина и вокняжением Юрия (1218) он отъехал к киевскому великому князю Мстиславу Старому и вместе с ним погиб в битве при Калке в 1223 году. Согласно народному эпосу в той битве погибло 70 богатырей. В былинах «Алёша Попович и Тугарин» и «Добрыня и змей» Алёша Попович имеет отчество Леонтьевич, а в былине «Алеша Попович и Тугарин» указано, что он «Сын попа Леонтия Ростовского». И тогда по рукописям Артынова, упомянутым у Титова в описании Ростовского уезда, родина Алёши Поповича — деревня Селище Ростовского района Ярославской области.
В молодой Советской России нарукавные нашивки бойцов Красной Армии Юго-восточного фронта с 1918 г. так же украшала свастика, но уже с аббревиатурой Р.С.Ф.С.Р. внутри. Например: знак для командования и административного состава вышивался золотом и серебром, а для красноармейцев был трафаретный.
250 рублей со Свастикой (1917 г.) |
1000 рублей с тремя Свастиками |
5000 рублей со Свастикой (1918 г.) |
На самом деле, изначально были кожаные пуговицы с плетением, потом уже пошли пластмассовые с имитацией оного |
Лист с карикатурами на Гитлера, Геринга, Геббельса и Риббентропа. После 1945 года |
26 мая 1999 г. Московская городская Дума приняла закон «Об административной ответственности за изготовление, распространение и демонстрацию нацистской символики на территории г.Москвы. 14 июля 1999 года закон о запрещении нацистской символики принят Московской областной Думой. 29 марта 2000 г. Законодательным Собранием С.Петербурга был принят одноимённый закон. Война против русской истории прекрасно камуфлируется. В качестве ширмы используется фальсифицированная история Второй мировой войны. Указанные законы Москвы и С. Петербурга якобы вытекают из Федерального закона «Об увековечении победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов».
Судьи КС: «Вид символов, похожих на свастику до степени смешения, может причинить страдания людям, чьи родственники погибли во время Великой Отечественной войны». |
— Добрый день. Что напоминает о свастике лично вам?
— Лично нам о свастике напоминает всё. Утром встанешь, выглянешь в окно, а там свастика в небе. Здоровая такая. Маленькие свастики по веткам расселись, щебечут. Дети в песочнице играют со свастиками. На работу приходишь — там то же самое.
— Ну, понятно.
— Прямые линии, опять же. Из любых шести прямых можно составить свастику! При желании! И намерении причинить страдания людям, чьи родственники погибли во время Великой Отечественной войны.
— Тяжело, наверное?
— Тяжело! Некоторые свастику в зеркале начинают видеть. У нас один конституционный судья так в лечебницу попал: не могу, говорит, иметь вместо головы зловещий символ гитлеровской военщины.
— Ужас. Что будем делать?
— Как что? Штрафовать и сажать. Будем штрафовать и сажать.
ЕСЛИ ТАК ПОЙДЁТ ДЕЛО, ТО И "17 МГНОВЕНИЙ ВЕСНЫ" МОГУТ ЗАПРЕТИТЬ! |
а коллекционеров, обладающих этими почтовыми марками, надо сразу ссылать... на Соловки, или еще лучше расстреливать, да-да, "сбривать усы и расстреливать" (шутка, конечно) |
Впрочем, на фоне этого афро-африканского безобразия любая советская марка тускнеет...
Один из ведущих кинокритиков России, главный редактор журнала «Искусство кино» Антон Долин считает, что такого рода борьба Министерства культуры с фашизмом является крайне опасным прецедентом: «Если следовать вот так прямолинейно и немножко туповато букве закона, который сам по себе далеко не безупречен, то можно считать пропагандой нацизма абсолютно любой фильм, снятый в СССР или в любой другой стране, осуждающий нацизм. Там, где мы показываем кадры хроники, либо показываем имитацию нацистской реальности, мы не можем вообще не прибегать к этой символике. Разумеется, никоим образом это не означает ее пропаганду. Такого рода борьба с фашизмом приведёт исключительно к расцвету и фашизма, и любых других человеконенавистнических идеологий, если вместо того чтобы говорить о них и бороться с ними, мы будем делать вид, что их никогда не существовало». Такой же позиции придерживается директор Красногорского Государственного архива кинофотодокументов Наталья Калантарова: «Тогда что люди вообще историю знать не будут? Кто такие были фашисты, что у них была такая свастика. Что к этой свастике должно быть отношение соответствующее».
«Учителя» в современных школах, лицеях и гимназиях России, упуская из виду тот факт, что славяне использовали этот Солярный знак на протяжении всего своего существования (по новейшим научным данным это минимум 15 тысяч лет), а фюррер Третьего Рейха Адольф Алоизыч Шикльгрубер всего около 25 лет, преподают детям полный бред, что Свастика и любой Свастичный символ – это немецко-фашистские кресты, составленный из четырех букв «Г», обозначающих первые буквы руководителей нацистской Германии: Гитлера, Гиммлера, Геринга и Геббельса (иногда его заменяют Гессом). Слушая таких «учителей», можно подумать, что Германия в те времена использовала исключительно кириллицу, а вовсе не латинский шрифт и немецкую Рунику. Разве в немецких фамилиях: HITLER, HIMMLER, GERING, GEBELS (HESS), есть хоть одна русская буква «Г»? Нет! Но поток лжи не прекращается...
7 мая 2013 года мировой судья Ершов 120-го судебного участка осудил на 10 суток жителя города-героя Волгограда Анатолия Болтыхова за размещения у себя на личной страничке «Вконтакте» символики военно-воздушных сил Финляндии (см. выше). Беда осужденного была только в том, что миролюбивые финны в центре бело-голубого флага своих прославленных ВВС изобразили что-то, отдалённо напоминающее свастику. Сам осуждённый Анатолий Болтыхов пояснил, что в деле есть материалы, в которых сказано, что сотрудники Центра по борьбе с экстремизмом Министерства внутренних дел при мониторинге сети Интернет обнаружили данную картинку с признаками экстремизма на его личной странице, и, не разобравшись, отдали дело в суд. Но так просто забыть про 10 суток в неволе он не собирается, и готов дойти до европейского суда. Его адвокат Коротаев Сергей и общественный защитник Михаил Ясин уже готовят обращение в министерство иностранных дел республики Финляндия. «Дело может иметь международный резонанс. Финнам, думаю, не понравится сравнение символа их военно-воздушных сил с нацистской Германией. А ведь их президент тоже на своем штандарте имеет такое же изображение», - пояснил господин Ясин. Получается, что волгоградские правоохранительные органы и суд либо по глупости, либо по злому умыслу спровоцировали международный скандал: признали действующее знамя вида войск страны Евросоюза фашистской символикой! Это как если бы флаг российских космических войск какая-нибудь страна признала фаллическим символом и запретила демонстрацию в публичных местах как порнографию.
Свастичная эмблема производителя одежды Columbia. А как быть с этим? |
В конце апреля 2015 г. из «Московского дома книги» из-за свастики на обложке из продажи пропал антивоенный графический роман «Маус» лауреата Пулитцеровской премии художника Арта Шпигельмана. Об этом в своем Facebook написала пользователь Маргарита Варламова, которая хотела купить книгу. «Зашли в Московский дом книги, просим «Маус». Продавец, пряча глаза, говорит – зайдите после 9 мая. Почему? Кончились? Нет, не кончились, сняты с полок в связи с тем, что на обложке свастика. Я говорю – побойтесь бога, это антифашистская книга. Короче, принес охранник под пиджаком, продали нам один экземпляр. Чума», – написала Варламова.
В 2016 один из пользователей Facebook обратил внимание на орнамент, установленный в парке Эспланада в центре латвийской столицы. По его мнению, он напоминает свастику. Кроме того, как сообщил пользователь, на соседней ярмарке продают такие же деревянные сувениры. Мэр Риги Нил Ушаков отказался комментировать радиостанции «Говорит Москва» данную информацию, сославшись на выходной день. В пресс-службе мэрии в ответ на соответствующий вопрос радиостанции «Говорит Москва» положили трубку. Ну а о чем можно с идиотами общаться?
Сергей Каменев |
Артефакты Сергея Каменева «Огневица», «Одолень-трава» и «Цветок папоротника» |
Алан Паркер в своем фильме Pink Floyd The Wall (1982) по сценарию Роджера Уотерса, основанный на одноимённом альбоме группы Pink Floyd 1979 года подарил нам блестящий символ – скрещенные молотки. Паркер намекнул нам, что символом можно сделать что угодно – хоть кочан капусты, хоть круг. Первичны не символы. Первичны их носители. Избери Гитлер символом своей партии шар, и не было бы сейчас бильярда, боулинга и тенниса, а футболисты бы пинали по полю квадратный мяч. Впрочем, для сборной России это без разницы…
Движение раэлитов некоторыми современными религиоведами причисляется к тоталитарным сектам. Сами сектанты утверждают, что их учение не является религией, и все они убежденные атеисты. Основатель движения, Клод Ворилон, принявший имя "Раэль", рассказывает о том, что инопланетная цивилизация с 1973 года выходит с ним на контакт и открывает некие "тайные знания". Раэль, среди прочего, проповедует "свободную любовь" и учит "чувственным медитациям". Движение имеет несколько тысяч сторонников по всему миру.
Греческий шлем со свастикой, 350—325 до нашей эры из Таранто, найденного в Herculanum. Кабинет медалей. Париж. |
Это как раз та самая информация, которую Международное Раэлинское Движение (МРД) надеется увидеть в главных западных СМИ, поскольку члены МРД готовятся праздновать и продвигать 20 июля во всем мире ежегодный День Реабилитации Свастики.
«Древнее, почетное наследие свастики и позитивное значение хорошо известно во многих восточных странах», заявил Томас Кензиг – Раэлинский Гид и Президент Альянса ПроСвастика (the ProSwastika Alliance). «Но мы также хотим, чтобы люди в других частях света узнали известное им, с тем, чтобы раз и навсегда полностью реабилитировать этот символ, который так дорог миллиардам людей». Он сказал, что творческие мероприятия, отмечающие почитание свастики и древнего наследия, пройдут 20 июля во многих европейских городах, в Северной и Южной Америке, Африке, Австралии и на Среднем Востоке, включая Тель-Авив. Он обратил внимание, что донацистские образы свастики обнаружены фактически повсюду на Земле, включая места, которые обычно удивляют тех, кто ассоциирует ее только с позорным нацистским режимом.
Israel: Church of the Nativity |
Israel: 2nd Temple |
Israel: Church of the Multiplication |
Israel: Katzrin museum |
Israel: Huldah Gates |
«Вы можете увидеть свастики в Израиле во многих древних и местах, построенных до 1930-х годов», сказал Кензиг. «Вдобавок, многие иудейские синагоги во всем мире до 1930-х годов, включая и ту, что находится в итальянской Вероне, содержат свастики. Раньше они имели только положительные значения для Иудеев».
Археологи нашли в северо-восточной Африке погребальную стелу существовавшего во 2-3 веках н. э. царства Мероэ. На ней фреска изображает женщину, которая вступает в загробный мир. При этом на одежде ее красуется свастика.
руническая экспансивная Свастика |
Прототип свастики на вазе Трипольской культуры |
Одно из самых ранних употреблений ромбо-меандрового свастического орнамента отмечено в эпоху палеолита в Костёнковской и Мезинской культурах (25-20 тыс. лет до н. э.).
Спектр гипотез, объясняющих значение символа, широк и в настоящее время. Разные авторы связывают свастику с текущей водой, воздухом, пламенем, огнём, женским полом, соединением двух полов, луной, сторонами света, различными богами и т. д. Наиболее распространённая версия — солнце в круговом движении.
Свастика — символ Солнца, удачи, счастья и созидания. Является одним из древних и архаичных солярных знаков — указатель видимого движения Солнца вокруг Земли и деления года на четыре части — четыре сезона. Знак фиксирует два солнцестояния: летнее и зимнее — и годовое движение Солнца.
В памятниках Индии свастика символизирует солнце, а солнце (по данным, относящимся ко времени не ранее 2 тыс. до н. э.) представлялось птицей. В Китае свастика была введена в VII веке как иероглиф, обозначающий Солнце.
До начала Второй мировой войны обозначения всех дорог штата Аризона включали изображения свастики. В многочисленных культурах коренных народов Америки, включая племена навахов и хопи на территории нынешнего штата Аризона, к свастике повсеместно относились с большим почтением. В доколумбовой Америке свастика считалась эмблемой бога Солнца, поэтому изображение птицы со свастикой на груди, как и птицы с крестом, трактовалось в эпоху бронзы как символ солнечного божества.
По мнению А. Голана, в сфере тех культовых воззрений, в которых отмечается почитание солнца, свастика имела то же значение, что и крест, а именно, она являлась символом солнечной птицы. Вероятно, свастика обозначала годовое движение солнца, а крест — суточное. Действительно, у ацтеков иероглиф в виде диска с крестом обозначал «день», а диск со свастикой имел значение «год». О солярном значении свастики свидетельствуют некоторые графические композиции. Свастика, как и крест, нередко изображалась в круге, который в эпоху бронзы считался изображением солнечного диска, она бывает окружена точками, с зубцами, лучами, которые в эпоху бронзы имели солярное значение. Однако все эти графемы, состоящие из окружности и свастики, имеют неолитическое происхождение: по мнению А. Голана, с точки зрения раннеземледельческой религии они символизируют связь богини неба и бога земли.
Тем не менее, свастика рассматривается не только как солярный символ, но и как символ плодородия земли. Свастика понималась как символ четырёх основных сил, стихий, четырёх сторон света, центрированных вокруг оси (это зафиксировано и в средневековых мусульманских рукописях, а также сохранилось до нашего времени у американских индейцев, смены времен года, вращения небосвода вокруг небесной оси. В западном оккультизме ей придавались вращения зодиака и алхимической идеи превращения элементов.
Ожерелье I тысячелетия до н. э., найденное при раскопках в Иранe |
Имеются существенные разногласия среди исследователей, относительно утверждения, что правосторонняя и левосторонняя свастики различаются смыслом.
Свастика на знамёнах может быть видна с разных сторон по-разному. Кроме того, если мы по концам свастики определяем направление, то это будет одно, если по углам — это будет другое. Есть древние изображения с концами, повёрнутыми в одну и затем в другую сторону (в трипольской культуре, в индуизме). Когда два вида свастики употреблены одновременно, и рядом, то можно с уверенностью один из них назвать мужским, а другой — женским.
При таком различии направления свастику делят на дуальности: «левый — правый», «женский — мужской», «добрый — недобрый». Знак свастики с загибом концов креста влево («женский») символизировал полёт солнечной птицы осенью и зимой на север, а с загибом вправо («мужской») — весной и летом на юг, возможно, символизируя два полугодовых состояния солнца. Свастика предполагает и идею движения в двух направлениях: по часовой и против часовой стрелки.
Свастика Драконов. Шумер. |
Свастика на скобе для стрел — герб клана Хатисука. Япония, эпоха Эдо (1603—1868) |
По данным А. Голана, в русской традиции правая и левая свастика трактуются несколько иначе: одна обозначает движение по солнцу и символизирует добро, другая — движение против солнца и считается недобрым знаком (в данном случае оппозиция «добрый — недобрый» соотносится с «мужской — женский»).
Изображения свастики на храме Пу Джи Ши в Сандакане (Малайзия) |
Джайнская свастика |
Буддистский символ совершенства (известен также под названием мандзи, «вихрь» (яп. まんじ, «орнамент, крест, свастика»), считается закрученным против часовой стрелки. Направленность коротких черточек влево олицетворяет движение, любовь, сострадание, а устремленность изгибов креста вправо связывается с постоянством, твёрдостью, разумом и силой. Таким образом, всякая односторонность является нарушением мировой гармонии и не может привести к вселенскому счастью. Любовь и сострадание без силы и твердости беспомощны, а сила и разум без милосердия и любви ведут к умножению зла.
Также свастика — символ эзотерического буддизма. В этом аспекте он называется «Печатью Сердца» и, по преданию, свастика была запечатлена на сердце Будды. Её изображение кладут на сердце посвященных после их смерти. Известна под названием буддийского креста. Свастика встречается везде, где есть следы буддийской культуры — на скалах, в храмах, ступах и на статуях Будды. Вместе с буддизмом проникла из Индии в Китай, Тибет, Сиам и Японию.
Свастика на японском святилище |
Используется в Китае как часть буддийской традиции со времён династии Тан. Тогда императрица By (684—704) повелела обозначать свастическим иероглифом Солнце, поэтому свастический мотив чрезвычайно распространился в орнаментации.
В Китае свастика используется как знак всех божеств, которым поклонялись в Школе Лотоса, а также в Тибете и в Сиаме. В древнекитайских манускриптах она включала в себя такие понятия, как «область», «страна». Известны в форме свастики две изогнутые взаимоусеченные фрагменты двойной спирали, выражающей символику взаимоотношения «Инь» и «Ян». В морских цивилизациях мотив двойной спирали был выражением отношения между противоположностями, знаком Верхних и Нижних вод, а также означал процесс становления жизни. На одной из буддийских свастик каждая лопасть креста заканчивается треугольником, указывающим направление движения и увенчанным аркой ущербной луны, в которой, как в ладье, помещается солнце.
В Китае свастика рассматривается как иероглиф, звучащий как «вань» на языке «мандарин». То же произношение имеет другой, эквивалентный этому китайский знак, означающий «десять тысяч; самое большое число».
Свастика широко используется в тибетской религии бон с VII века.
Эмблема Фалунь – символ Фалунь Дафа – отражает подлинный смысл свастики |
По утверждению Alan N. Po, PhD — изображение свастики есть ни что иное как символическое изображение спиралевидной галактики, подобной «Млечному пути» |
Древнее созвездие. Включено в каталог звёздного неба Клавдия Птолемея «Альмагест» под названием «Птица». Согласно одному из древнегреческих мифов, Лебедь — это Зевс, преследующий Леду. По другой версии, Орфей был помещён на небо в образе лебедя недалеко от Лиры. Этот певец и музыкант, рождённый от речного бога Эагры и музы Каллиопы, был растерзан менадами. И тогда Зевс расположил на небе 2 созвездия – Лиру и Лебедя. Последнее как раз и олицетворяло Орфея. Одно из самых ранних упоминаний созвездия на русском языке — в рукописи XI века, изданной А. Будиловичем под названием «XIII слов Григория Богослова в древнеславянском переводе…».
Некоторые утверждают, что свастика это символ кометы, и в качестве аргмента приводят китайские хроники, пусть подложные, но все же избежавше цензуры Трибунала Инквизиции, рассказывающие о кометах. Здесь нужная нам комета внизу справа. А вот и подходящая цитата: «С космической катастрофой, разразившейся на Земле в эпоху бронзы, вероятно, связано изображение кометы в виде свастики из китайского атласа времён династии Хань (III-II в. до н.э.). Атлас написанный по шёлку был обнаружен в захоронении 3 в Mawangdui (около Changsa). Свастический рисунок назван там «звездой с длинным хвостом фазана» (Di-Xing). Комета показана плашмя в виде центробежной свастики с маленьким кружком посередине. Четыре конца свастики, как полагают Ф. Уиппл и Б. Кобрис, могли означать длительный период наблюдения за кометой, которая появлялась в каждом из 4-х сезонов. Это напоминает комету Энке, имеющую орбиту с периодом в 3,3 года и ось вращения, которая спорадически нацеливается на Землю [544, р. 163-167; 481, р. 6-10; 563].»
С точки же зрения физики и астрономии, если комета входит в атмосферу, не вращаясь, получается стандартная (порой многослойная) кометная оболочка, но ъесли она вращается, раскаленные пары будет неизбежно сносить в сторону вращения. Более того, поскольку комета трется об атмосферу не столько телом, сколько своей оболочкой, разные слои раскаленной газовой «лапы» будут вращаться с разной скоростью. Внутренние слои будут следовать за вращением кометного тела, а внешние – сноситься в атмосферу. То есть, в принципе, можно увидеть даже образование спирали, изображениями которых покрыты все сколько-нибудь древние культовые объекты. Но кометное тело может состоять и из двух фрагментов, и из трех, и из четырех, и все это может вращаться вокруг общей оси. И если произойдет именно так, мы увидим то же самое, что произойдет, если на точильном круге затачивать с четырех разных сторон четыре ножа, т.е. стандартную четырехлапую свастику.
Свастика и соувастика это эпюра электомагнитного поля Солнца, если смотреть с полюсов. Солнце имеет вращающееся магнитное поле которое условно можно разделить на три области. У полюсов вращается за 26 земных суток, на экваторе вращается за 37 суток. Вращение идёт в одном направлении. Частота биения получается 11 суток. Специлисты НАСА обработав информацию с Вояджера в 1986г. получили этот результат. Следствием стало уменьшение финансирования астрообсерваторий во всех странах в 5-7 раз. В теле человека эпюры работы сухожилий клапанов сердца соответственно при сокращении и расслаблении похожи на свастику и соувастику.
"Вот с этим точно они хотят побороться. Это молекула ферритина. Правда похожа на свастику? lol.gif Является транспортным элементом кислорода в крови у всех красно кровных. А вот эксперты явно другой крови. Голубой. С гемоцианином. Вся эта борьба не генном уровне..." (с) нэт.
Jewish synagogue at via Rita Rosani in Verona. Built in 1864. |
Прачечная с забором/развозкой белья, под названием "Swastika Laundry", была основана в Ballsbridge, в окрестностях Дублина (Ирландия) в 1912-м. Названа была в честь символа солнца, света и благополучия. Существовала (со своим логотипом и названием), до 1987-го года. Кстати, красные фургоны, используемые компанией - были электрическими.
В прошлом году в День Реабилитации Свастики Раэлинское Движение запустило в небо баннеры с изображением свастики над пляжами крупных западных городов. «В этом году мы вновь покажем баннеры на тему свастики в небе США и Канады», заявил Кензиг. «Но настоящим акцентом является всемирное признание и доказательство истинного и позитивного значения этого символа». Это усилие – глобальное перевоспитание».
Раэлинское Движение просит членов всех религий, использующих свастику в своем символизме, а также верящих в религиозную свободу, всех вместе прийти на День Реабилитации Свастики. «Свастика на протяжении тысяч лет использовалась как символ благополучия и удачи, а когда жители Запада интерпретировали его значение как нечто уродливое из-за использования его нацистами, то они тем самым отказали миллионам людей в праве на религиозную свободу», сказал он. «Пора бы реабилитировать этот прекрасный символ раз и навсегда, и любые остатки позора от тех, кто захватил этот символ в ХХ веке, устранить».
Кстати, очень подробно про свастику написал в 1896 куратор отдела доисторической антропологии Национального музея США Томас Уилсон.
А я то в гордыне своей думал, что знаю про Свастику всё. Про 23 июня услыхал впервые. Спасибо за ликбез. А вот насчёт Томаса Уилсона не соглашусь. Роман Владимирович Багдасаров «Мистика огненного креста» выдержала два издания. Книга для чтения ибо картинки никакущие. А за иллюстрациями это к Александру Владимировичу Тарунину "Сакральный символ. История Свастики." Тоже два издания, причём очень сильно отличаются друг от друга. Ну и конечно, Welcome ко мне в бложик: https://goldpekary.livejournal.com/tag/%E5%8D%8D.
ОтветитьУдалитьспасибо за дополнение и приглашение
Удалить