вторник, 24 ноября 2015 г.

24 ноября День нечаянной радости

Алекс Чебан "...моя нечаянная радость..."
Не ждёшь,
а из-за кромки горизонта -
играющей судьбы заначка свежая -
тебе навстречу нимфа, амазонка,
наяда или просто блядь проезжая.

• • •

БОЛОТНЫЕ ЧЕРТЕНЯТКИ

Я прогнал тебя кнутом
В полдень сквозь кусты,
Чтоб дождаться здесь вдвоем
Тихой пустоты.

Вот - сидим с тобой на мху
Посреди болот.
Третий - месяц наверху -
Искривил свой рот.

Я, как ты, дитя дубрав,
Лик мой также стерт.
Тише вод и ниже трав -
Захудалый чорт.

На дурацком колпаке
Бубенец разлук.
За плечами - вдалеке -
Сеть речных излук...

И сидим мы, дурачки, -
Нежить, немочь вод.
Зеленеют колпачки
Задом наперед.

Зачумленный сон воды,
Ржавчина волны...
Мы - забытые следы
Чьей-то глубины...


А.Блок. Январь 1905


Жду я мыслей,
как мух ожидает паук -
так они бы мне в дело сгодились!
А вчера две глубоких
явились мне вдруг -
очевидно, они заблудились.

Губерман. Гарики


Есть у святителя Димитрия Ростовского очень поучительное повествование "Руно орошенное". Оно легло в основу образа икона Божьей Матери Нечаянная радость. Жил в одном селении некий человек. Был он набожным, как считали окружающие. Однако набожность его была лукавой. Человек тот промышлял разбоем и каждый раз перед тем, как отправиться на очередное богопротивное дело, он вставал на колени и молился Пресвятой Богородице.
В тот вечер, по обычаю, стал разбойник молиться. Он чинно клал поклоны, однако вдруг ему показалось, что икона ожила. Так и есть! На руках и на боку Божественного Младенца открылись раны и язвы, как на кресте и из них истекала кровь.
Пресвятая Богородица строго взирала на застывшего в страхе и недоумении человека. "Что значит сие видение?" − спросил он у Пречистой. Она ответила, что грешники не прекращают ежеминутно распинать Ее Сына. Оттого сердце Богородицы сильно скорбит.
Все перевернулось в душе грешника. Наверное, именно о таком покаянии можно только мечтать. Он молил Богородицу простить его и умолить Спасителя мира о прощении всех содеянных грешных дел. Смиловалась Пречистая над кающимся грешником и начала молить Сына: «Благоутробный Сын Мой, ради любви Моей помилуй этого грешника». Но Сын отвечал: «Не прогневайся, Матерь Моя, что не послушаю Тебя. И Я молил Отца, чтобы миновала Меня чаша страданий, — и не послушал Меня». Тогда сказала Мать: «Сын Мой! Помяни вскормившую Тебя и прости его». Отвечал Сын: «И во второй раз молил Отца о чаше, и не послушал Меня». Снова просила Мать: «Помяни болезни Мои, которые с Тобою претерпела, когда Ты на Кресте телом, Я же — под Крестом утробою уязвлялась, ибо проходило оружие сквозь душу Мою». Отвечал Сын: «И в третий раз молился Отцу, да мимо несет чашу, но не благоволил послушать". Тогда Она посадила Сына, а сама хотела припасть к ногам Его. "Буду у ног Твоих лежать, пока над грешником этим не смилуешься", − говорила Богородица. Ее Предвечный Сын ответил, что законом положено чтить мать свою. А поскольку Он еще и законоположник, то тем более должен исполнять написанное.
Грешник поцеловал раны Младенца и после этого видение исчезло. Человек был прощен. Его жизнь с того момента изменилась. Закончил он ее в чистоте и благочестии, как и полагается истинному христианину.


И еще много "Нечаянной радости" разных авторов


Композиция иконы точно повторяет рассказ святителя Димитрия. В левом углу помещают молящегося беззаконного человека, который стоит на коленях перед образом Одигитрии. На Богомладенце изображают разорванную одежду и язвы. Под иконой помещают начальные слова истории из «Руна орошенного» или молитву иконе; из уст грешника может исходить лента со словами его моления к Богородице.

Чтимые списки
До революции 1917 года наиболее известный чтимый список иконы «Нечаянная Радость» находился в московской церкви Неопалимой Купины в Хамовниках. Он был пожертвован в храм в 1835 году по завещанию Александры Куницыной. Предание приписывает ему возвращение в 1838 году слуха вдове Анисье Степановной.Другой почитаемый список находился в кремлёвской церкви Благовещения на Житном дворе.

В настоящее время чтимые списки иконы находятся в следующих храмах:
  • Храм Илии Пророка в Обыденском переулке — список иконы, почитавшийся патриархом Пименом, перенесённый из церкви Благовещения на Житном дворе;
  • Храм иконы Божией Матери «Нечаянная радость» в Марьиной роще — список, почитаемый чудотворным;
  • Храм мучеников Адриана и Натальи в Бабушкине;
  • Храм Вознесения Господня на Гороховом поле;
  • Храм Воскресения Словущего в Даниловской слободе;
  • Храм Спаса Преображения на Песках — список, почитаемый чудотворным

Помощь по молитвам перед иконой Нечаянная Радость

Одно из первых чудес, происшедших перед этим удивительным образом, было исцеление глухой женщины. Она очень хотела услышать церковное пение и перезвон колоколов. Богородица умилосердилась над плачущей страдалицей и вернула ей слух. Было это давно, и с тех пор к иконе обращаются, если есть проблемы со слухом. Исцеления от болезней, мир и покой в семье, успех в делах… Все приходят к Богородице со своими нуждами. Никто не уходит необрадованным. Празднование иконе Божией Матери Нечаянная Радость установлено в Неделю Всех Святых и 22 декабря (н.ст.).
Говоря о молитвенной помощи от образа, хочется сказать, чудотворная икона Божьей Матери Нечаянная радость - это священное изображение, которое призывает нас к духовному деланию, к труду над самим собою. Некий грешник – это о нас с вами. Христос умер за нас на кресте. И, вглядываясь в лицо Его Матери, у каждого должно возникнуть желание стать лучше. У всех есть шанс жизнь свою изменить.

"Икона “Нечаянная Радость” учит нас благодарной жизни. Перед ликом Пресвятой Богородицы каждый из нас жалок, грешен и неприкаян. И не надо стыдиться этого, как великого позора. Надо признать это и обрадоваться нечаянно, что принят, что теперь перед тобой широкий простор и неограниченные возможности. Помните, в акафисте? “Радуйся, нечаянную радость верным Дарующая”. А не тем, кто на длинном марафоне от греха к греху вдруг делает зигзаг в сторону иконы и на всякий случай застывает перед ней в минутной паузе. Верные те, кто показал свою верность и делом, и словом, и ненавистью к греху, и молитвой. Помоги нам, “Нечаянная радость”, приблизиться к верным. Дай нам силы и вразумление", - говорит Наталия Евгеньевна Сухинина, главный редактор издательства "Святая гора"

В древнеславянском языке слово "нечаянная" имеет несколько другой оттенок значения, чем в современном русском. Если мы обычно употребляем его, имея в виду нечто случайно получившееся, безо всякого умысла, то там оно, происходящее от глагола "чаять" (ждать), значит "то, чего не ожидали".

Праздник иконы "Нечаянная радость" (по юлианскому календарю): 1 (14) мая, 21 мая, 9 (22) декабря.

"Вот так можно очень просто и незатратно 
порадовать себя и прохожих", - ПАВЛОВ
как Мишка "порадовал"


Вспомнился анекдот:
Ты все еще хранишь мой подарок?
- Да
- Я думал, ты выкинула все, что связано со мной.
- Мишка то не виноват, что ты придурок.


Солнечный ангел Галины Чувиляевой
ЭЛЬПИДА: "СКАЗОЧКА ДЛЯ ДРУГА"

Нельзя сказать, что он так уж любил это место. Просто... Просто он безумно устал. Устал ото всего: от жизни, от ответственности, от боли... Боль не отпускала его ни на минуту вот уже сколько лет... Если бы все зависело только от него, он давно бы ушел... Беда в том, что уйти - значит, предать тех, кто на него надеется, кто верит в него. Этого он не мог. И потому часто приходил сюда - серые камни, серое небо над серым морем, тишина и одиночество прекрасно подходили к его настроению. Здесь он был свободен. Если захочется, можно даже кричать или стонать, никто не услышит и не увидит...

- Привет!

Он вздрогнул. Прямо перед ним (в воздухе?) сияли два зеленых глаза с рыжими крапинками.

- Ты кто? - оторопело проговорил он, слегка охрипшим голосом, одновременно немного отстраняясь от этих глаз.

- Я? Я - Радость.

- Не - морочь мне голову, какая еще радость?

- Нечаянная,- засмеялась обладательница глаз, - Ты же меня не ждал, не чаял... А я - вот она!

Он внимательно разглядывал свою собеседницу: девчонка лет шести, большеглазая, большеротая, с копной непослушных волос, она весело смотрела на него и молчала. И он вдруг почувствовал, что губы забыто стараются сложиться в улыбку. Он давно не улыбался. Смех - это просто, почти рефлекторно, а улыбка идет изнутри... а там - только боль. Оказывается, не только...

- Ну, и что теперь? - спросил он свою новую знакомую.

- Ничего. Теперь мы дружить будем. Я к тебе приходить буду. Вот увидишь, как это здорово!

Она засмеялась и... убежала? улетела? исчезла...

Пожав плечами, он огляделся по сторонам. За время их короткого разговора что-то изменилось. Тучи на западе разошлись, и заходящее солнце окрасило изнанку облаков и море в золотисто-карминные тона. Похоже, настроение у природы изменилось...

"А я? Я изменился?" Изменить себя... изменить себе... Избавиться от боли... Как он мечтал об этом! Но вот сейчас вдруг испугался. Ведь боль - это Память. Это такая же часть его, как собственное лицо... Это - единственное, что ему осталось от прошлого, когда он мог мечтать, мог любить, мог быть счастливым... Так что, боль ушла!?

Нет, никуда  она не ушла. Она обрушилась на него, словно за свое короткое отсутствие успела запастись новыми силами. И он почти с облегчением принял ее атаку. Но... Странно, одновременно в душе поселилась и память о Радости, Нечаянной Радости, согревая его, помогая перенести боль. "Я с тобой, я твоя, только не прогоняй меня..." Чуть слышный девичий голос выпевал слова надежды. И неуверенная улыбка снова тронула его губы...

Вобщем... Вобщем нечаянная радость у каждого своя, и все нечаянные радости разные. Объединяет их только одно - они радуют. И это хорошо)

Комментариев нет :

Отправить комментарий