воскресенье, 7 мая 2017 г.

7 мая. «Пятый элемент» 20 лет

Главный герой (Корбен Даллас) и главный злодей (Зорг)
ни разу не встречаются и не общаются каким-либо образом.
Более того, они вообще не в курсе о степени
участия друг друга во всем происходящем.
«Пятый элемент» (англ. The Fifth Element, фр. Le Cinquième élément) — фантастический боевик с элементами комедии, снятый французским режиссёром Люком Бессоном в 1996 году на студии «Gaumont». Мировая премьера состоялась на Каннском кинофестивале ровно 20 лет назад - 7 мая 1997 года. Премьера в России — 27 сентября 1997. Это один из последних фильмов доцифровой эпохи. По словам самого Люка Бессона: «Мы делали его еще во времена динозавров. Нам приходилось по шесть часов вставлять точки на экран. Это был кошмар». И группа справилась. «Пятый элемент» можно отнести к разряду кинокартин, в которых вроде бы ничего особенного нет. Однако однажды посмотрев этот прекрасный фантастический боевик Люка Бессона, хочется возвращаться к нему снова и снова, получая безумное удовольствие от каждого кадра, каждого жеста, от прекрасной игры актеров и от маняще притягательной музыки. Режиссер создал ироничную сказку про вечное чувство – любовь, покрыв его завесой тайны и наградив способностью спасать мир от катастроф. Интересный, веселый и динамичный фильм, цитаты из которого до сих пор встречаются в повседневной речи, причем люди, которые их произносят, могут и не помнить, что они позаимствованы из «Пятого элемента».

Воплощенная мечта детства
Люк Бессон учит Корбена Даласа стрелять из пистолета
После того, как были исследованы внутренности Земли и океана, не удивительно, что Люк Бессон отправляется в космос. Основные линии этой футуристической истории были рождены в его сознании еще когда Бессон был лицеистом. В то время он не думал, что станет режиссером. По признанию Бессона, за неимением настоящего друга, братьев, сестер или хотя бы телевизора, он сам придумал себе друга — водителя летающего такси в Нью-Йорке XXIII века по имени Залтман Блерос (Zaltman Bleros), который выиграл путешествие на планету-курорт Флостон и встретил там прекрасную девушку Лилу, которой на самом деле было более двух тысяч лет.


Многое в сюжете Бессона явно навеяно мультфильмом «Тяжёлый металл» («Heavy Metal», 1981), а конкретно его фрагментом «Гэри Кэньон». Нью-Йорк будущего, таксист, спасающий девушку, таинственный артефакт, зло в виде шара из космоса…


Повзрослев, Бессон не оставил задумку и продолжал её развивать, написав много черновиков сценария. Говорят, один из них насчитывал более 400 страниц и предполагал целую кинотрилогию. Но к тому моменту Бессон уже начал снимать собственные фильмы и отлично понимал, что не сможет реализовать подобный мегапроект. Так что он пошёл на компромисс: выбрал лучшие идеи и уложил в стандартный хронометраж. Даже после этого перспективы «Пятого элемента» выглядели достаточно туманными. Реализация проекта требовала огромных денег, добыть которые во Франции на тот момент не представлялось возможным.


Люк Бессон: "Я потратил около года лишь только на то, чтобы понять – возможно ли реализовать мою задумку, как с технической стороны, так и с финансовой. Одно дело, когда ты просто пишешь в сценарии «15 мангалоров входят в помещение», а совсем другое, когда ты должен воплотить это на экране. Поэтому сначала мы придумывали образ, а затем отдавали готовый рисунок специалистам, которые решали, как нам его делать: будет ли это графика, грим, или же вообще что-то кардинально новое. И в конце концов нам отказали все. Специалисты по графике сказали, что смогут сделать все это не меньше чем за год-два, потому что у них не было необходимых технологий. Тогда мы и решили заморозить проект на время, чтобы потом сделать все спокойно. Тогда же я начал снимать «Леона»". Всё изменилось в 1990 году, когда на экраны вышел боевик Бессона «Никита». Во Франции эта картина была менее успешной, чем его предыдущий фильм «Голубая бездна», зато в остальном мире пользовалась огромной популярностью. «Никиту» показали в 95 странах, а вскоре голливудская студия Warner Bros. выкупила права на ремейк. Имя Бессона стало известно далеко за пределами Франции. Это послужило режиссёру сигналом, что пора познакомить мир с его видением будущего.


Бессон изначально предполагал снять в «Пятом элементе» своего постоянного соратника Жана Рено. Но, несмотря на всю его харизму, Рено было далеко до статуса звезды категории А. Поэтому сценарий «Пятого элемента» перевели на английский, а Бессон начал рассылать предложения сыграть главную роль в фильме крупным голливудским звёздам, в частности — Мелу Гибсону и Брюсу Уиллису. Что касается роли Лилу, известно что предложение получила Джулия Робертс. В кастинге на роль Лилу приняло участие около трёх тысяч девушек. Бессон лично отсмотрел около 300 претенденток. Каждую из них он просил без запинок произнести имя героини: «Лилуминай Лекатариба Ламиначай Экбат де Сэбат».

Вобщем, я погорячился
Из актёров идеей заинтересовался лишь Уиллис. Но, как известно, в Голливуде всё меняется в мгновение ока. Коммерческие провалы «Гудзонского ястреба», «Билли Батгейта» и «На расстоянии удара» серьёзно подкосили репутацию актёра. Многим казалось, что звезда Брюса близка к закату, его перестали рассматривать как актёра, способного вытянуть блокбастер.

Корбен Даллас (Брюс Уиллис)
сообщает мангалорам, что оказался на вечеринке случайно
«Не убивайте меня, пожалуйста! Я в отпуске!»
Брюс Уиллис: "Люк пришел ко мне в 1992-м году и пытался рассказать идею своего фильма. Тогда это было, ну не знаю... затруднительно! Его английский был не очень хорош. Потом, где-то полтора года спустя, он дал мне сценарий. Я его прочел и сразу же сказал ему «Да»". По старой доброй традиции Брюс Уиллис (он же "Крепкий Орешек") становится Спасителем мира. Его герой Корбен Даллас, работающий таксистом на самого главного плохого парня, привлекателен свой неидеальностью, вредными привычками, тем, как он водит машину и прочими «раздолбайствами». При этом он красив, бесстрашен, находчив и обладает прекрасным черным юмором.

Лилу, полное имя которой
(она произносит в квартире у отца Вито Корнелиуса) -
«Leeloominaï Lekatariba Lamina-Tchaï Ekbat De Sebat»,
знакомится с человечеством
В основе истории лежит философская притча о любви. Она и есть тот единственный «пятый элемент», способный соединить четыре стихии (землю, воздух, огонь и воду), из которых, согласно представлениям древних греков, состоит Вселенная. Впервые теорию о четырёх элементах жизни описал древнегреческий философ Эмпедокл. Его миф был эволюционной ступенью в развитии всей цивилизации, ибо миф — это первейший язык науки, необходимая начальная стадия знания. Вселенная — единая и вечная, живая и совершенная сфера, состоящая из четырёх элементов жизни, различающихся строением молекул, но действующих как единое целое. Люк Бессон революционизировал теорию гармоничного существа, добавив к жизненно ценным его элементам нашу самую лучшую и самую неизлечимую болезнь. Пессимизм по поводу того, стоит ли вообще спасать Землю, которая сама себя убивает, перекрывает энергия надежды на силу любви, как единственно светлое, оставшееся в человеке, на то, что лишь она способна поглотить зло. Сам Люк Бессон в многочисленных интервью заявлял, что пятым элементом он считает половой акт.


Ремарка. Когда Лилу восстанавливают по коду ДНК, ее минималистическая одежда в точности повторяет одежду Марии в фантастическом фильме «Метрополис» 1927 года.


Люк Бессон: "Мифология моей вселенной такова – в 2170 году мир оказался на пороге Третьей Мировой войны. Это было тяжелое время, когда все ополчились друг на друга. Но к счастью, ученые изобрели новый способ космических перелетов. Люди сплотились, стали строить корабли и улетать с Земли на исследование неизведанных миров. А на Земле вновь воцарился мир. Именно в такое время и разворачивалась наша история".

Жан-Баптист Эмануэль Зорг (Гэри Олдман)
показывает мангалорам работу нового оружия
В картине Бессон ставит вопрос: «Что если в другом измерении существует противоположная форма жизни, созданная не из жизненной энергии, а из темной, отвратительной сущности всего того, что зло? Энергия жизни, и эта другая, злая жизненная форма противоположны друг другу — как огонь и лед и чем больше этой жизненной энергии мы создаем, тем больше это беспокоит и сердит другую форму жизни». В самом начале картины персонаж Гари Олдмана (согласившегося сниматься в этом фильме, не читая сценария, что было любезностью по отношению к Люку Бессону, с которым он подружился на съёмках «Леона»: их познакомила девушка Олдмана, которая раньше встречалась с Бессоном) цитирует Ницше: «То, что тебя не убивает, делает тебя только сильнее». Брюс Уиллис в свое время записал альбом с точно таким же названием. Позже Олдман сильно сетовал на свой неудобный костюм.


Гэри Олдман: "По-моему, когда мы снимали фильм, как раз шла предвыборная кампания, и мне очень симпатизировал Росс Перо (экстраординарный бизнесмен, несколько раз выдвигавший свою кандидатуру на пост Президента США – THR). Я наблюдал за тем, как он участвует в кампании и подумал, что могу немного позаимствовать его манеру поведения. В итоге, я смешал Росса Перо с Багзом Банни – вот так все и вышло!"


Одна из самых необычных особенностей «Пятого элемента» — главный герой и главный злодей ни разу не встречаются на экране. Изначально в сценарии Бессона их пути всё же пересекались на борту круизного лайнера. При встрече Зорг наставлял на Далласа свой чудо-автомат ZF-1 и нажимал спуск. Но выяснялось, что в предыдущей сцене злодей расстрелял все патроны. После этого Корбен нокаутировал Зорга и угонял его корабль. Зорг же успевал активировать генератор защитного поля и выживал при взрыве бомбы. После взрыва Зорг в защитном коконе падал на ледник планеты, доставал из автомата мобильный телефон, связывался с секретаршей и просил её выслать ему другой корабль. Но в этот момент у телефона разряжался аккумулятор. После этого нам не показывали Зорга, и его судьба оставалась неизвестной. Подобная развязка, конечно, уступала в остроумии тому варианту, что мы увидели в фильме. Но во время съёмок Бессон внёс правки в сценарий и придумал, как изменить сцену, чтобы обойтись без клише.


Хотя часть финансирования «Пятого элемента» поступала от голливудской студии, фактически это был европейский фильм. Бессон настоял на том, чтобы все ключевые технические должности заняли его соотечественники. Всего на картину было выделено 90 миллионов долларов. На то время «Пятый элемент» был самым дорогим фильмом в истории европейского кино. Это, как ни странно, стало проблемой для Бессона. Оказалось, что французские кинопроизводственные мощности просто не позволяли вытянуть такой амбициозный проект. Скрипя зубами, Бессону пришлось отправиться через Ла-Манш — в Англию. Именно там, на легендарной студии Pinewood, и были построены основные декорации картины. Всего в съёмках было задействовано семь студийных павильонов.


Футуристические пейзажи Нью-Йорка XXIII века частично создавались с применением компьютерной графики, а частично с использованием традиционных миниатюр. Например, все летающие автомобили, кроме такси главного героя, были нарисованы с помощью CGI, в то время как небоскрёбы представляли собой натурные модели.


Съёмки стартовали в январе 1996 года. Большую часть фильма отсняли в павильонах Pinewood. Натурные съёмки пустыни проводились в Мавритании, а эпизод с выступлением дивы Плавалагуны снимали в лондонском Ковент-Гардене.

Лилу (Милла Йовович)
в своем знаменитом "костюме" готовится к прыжку
Снятый в студиях «Pinewood», этот фильм рассказывает о злоключениях шофера такси будущего, который должен спасти человечество в мире странном и разноцветном, где вся надежда выжить невозможна без открытия пятого элемента. Этот фильм знаменует апофеоз карьеры — где режиссеру удалось донести свой мир публике в тесном единении с собой — потому что у него пересекаются все амбиции, как артистические, так и профессиональные. Люк Бессон обладал всеми средствами, чтобы осуществить свою мечту: он может пойти очень далеко в своем воображении. С «Никитой» (1990) и «Леоном» (1994) ему уже удалось покорить Америку, но на этот раз ставка изменила уровень. С бюджетом в 90 миллионов долларов (что на момент выхода сделало фильм самым высокобюджетным в истории, снятым за пределами Голливуда), Брюсом Уиллисом в главной роли и одновременным выходом с самыми крупными блокбастерами, Люк Бессон надеялся осуществить то, что еще не удавалось ни одному французу: проникнуть в Голливуд, оставшись на краю системы. Кстати, в 1997 году этот фильм являлся самым дорогим не только в истории французской киностудии «Gaumont», но и самым дорогим иностранным фильмом.


Фильм финансировала компания «Gaumont», а «Columbia» занималась только дистрибьюторством. Девять лет спустя после умеренного приема «Голубой бездны» (1987) на Каннском фестивале, Люк Бессон вернулся с твердым намерением заставить нас поверить в завтрашний мир. В результате получился напичканный потрясающей техникой, изощренными механизмами, дорогостоящим оборудованием, впечатляющими декорациями, шикарными костюмами, феноменальными, самыми дорогими, на тот момент, спецэффектами, а также искрометным юмором зрелищный коммерческий фильм.


Пригласив авангардного кутюрье Жан-Поля Готье, а также французских художников комиксов, дизайнеров Мебиуса (кандидатуру котоpого, тогда еще иллюстpатоpа жуpнала «Heavy Metal», деpжал в голове и Ридли Скотт) и Мезьеpа (который, кстати, во время простоя съемок «Пятого элемента» использовал свои концепты в комиксах про Валериана), Люк Бессон оттолкнулся от известного пpавила Ридли Скотта — дизайн может быть сценаpием — и пpеподал уpок автоpства. Жан-Поль Готье: "Когда Люк объяснял мне, чего хочет, то он уже имел в голове точную картинку того, каким хочет видеть того или иного персонажа. Например, Бессон сразу же сказал мне, что Брюc должен выглядеть как герой боевика. Сказать по правде, это было очень легко – моя задача состояла в том, чтобы показать его крутым, но он такой и есть! А в случае с Гэри Олдманом была совсем другая идея – сделать его персонажа похожим на Гитлера. Я даже предложил Люку сделать ему усики, но, в конце концов, мы сошлись на бородке".


Жан-Поль Готье разработал каждый из 900 костюмов, которые носила массовка в сценах на планете Флостон, и лично проверял их каждое утро. Стоимость одного дизайнерского пиджака от Готье составляла 5000 долларов, но Бессон не скупился на расходы. Он создавал свою вселенную, и она должна была быть оригинальной в каждом из возможных элементов.


Фильм номинировался на «Оскар» за лучший монтаж звуковых эффектов. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США номинировала картину на свой приз «Сатурн» за лучшие костюмы Жана-Поля Готье, спецэффекты, актрису второго плана (Йовович) и как лучший фантастический фильм года. Англичане вручили картине свой приз «BAFTA» за лучшие спецэффекты. Сценарий же фильма был номинирован на американскую литературную премию «Хьюго» в 1998 году. Главной кинематографической премией Франции «Сезар» кинокартина награждена в трех номинациях из восьми представленных. В 1998 году победителями этой премии стали «Лучший режиссер» — Люк Бенссон, «Лучшая работа оператора» — Тьери Арбогаст и «Лучшие декорации». Вторую по значимости награды французского кинематографа – кинопремию Люмьер, присуждаемую Ассоциацией иностранных кинокритиков, — картина получила в том же 1998 году за режиссуру. Британская академия наградила кинокартину призом за «Лучшие визуальные эффекты». Германия отметила фильм национальной премией «Богей» и вручила приз «Серебряная награда».

Руби Род (Крис Такер)
как всегда в своём репертуаре
А вот, по книге его звали вовсе не Руби Род, а Локк Род.
Именно это имя (Локк) можно встретить и в книге,
написанной по мотивам фильма
Не избежал фильм номинаций на анти-приз «Razzie» за худшую новую звезду (американский комедийный актёр, также выступающий в жанре stand-up comedy, Крис Таккер, также за роль в картине «Money talks», 1997) и худшую актрису второго плана (?) (Мила Йовович). Кстати, Именно персонаж Такера — самовлюбленный радиоведущий, напрочь лишённый скромности и тактичности и до чрезвычайности сексуально озабоченный, — оказался самым запоминающимся в ленте Бессона, затмив и суперположительных героев, и их невообразимо злобных противников. Это была настоящая победа Криса Такера: ведь на съёмочной площадке «Пятого элемента» ему пришлось работать с настоящими звёздами. Американская киноассоциация присвоила кинокартине прокатный рейтинг «PG-13» («Дети до 13 лет допускаются на фильм только с родителями») за содержащиеся в ней «продолжительные сцены насилия в фантастическом антураже» (intense sci-fi violence), «налёт сексуальности» (some sexuality) и «краткие показы обнажённого человеческого тела» (brief nudity).


К слову. Бессон очень хотел, чтобы роль ведущего Руби Рода исполнил не кто иной, как Принс. Держа в уме образ певца, Готье создал ряд весьма эксцентричных нарядов. В его видении тело персонажа должны были окутывать сети, через которые пробивались длинные пряди искусственных волос. А ещё, уж простите мой французский, у него была искусственная задница. В 1992 году певец прилетел с туром в Париж. Бессон решил воспользоваться этой возможностью и пригласить Принса сняться в фильме. Однако вместо того, чтобы лично пойти на встречу, он отправил на неё Готье, вооружённого целой стопкой своих работ. Видимо, режиссёр полагал, что кутюрье сумеет лучше объяснить заокеанскому гостю, как будет выглядеть его герой. К тому же ранее Принс несколько раз посещал показы Готье, и Бессон надеялся, что певец серьёзнее отнесётся к его визиту. Он не учёл, что кутюрье, мягко говоря, не в совершенстве знал английский. По воспоминаниям Готье, он поприветствовал Принса на ломаном языке Шекспира, после чего принялся показывать ему свои работы. Принс молча разглядывал их, не проявляя никакой реакции. В какой-то момент Готье решил, что нужно лучше объяснить певцу суть костюма, особенно декоративную филейную часть. Он показал на свою пятую точку, затем шлёпнул по ней и сказал: «Faux cul!» — в переводе с французского «искусственная задница». После этого Принс подал знак своей охране и немедленно покинул помещение. Готье подумал, что после эффектной демонстрации певец, должно быть, решил немедленно отправиться на встречу с режиссёром. Позже Бессон сказал Готье, что, дескать, Принс счёл его дизайн очень забавным, но, по мнению певца, костюм выглядел уж слишком женоподобно, и у него попросту не нашлось свободного времени на съёмки, так что пришлось отказаться от предложения. А ещё позже Готье вдруг понял, что из-за акцента его «faux cul!», скорее всего, прозвучало похоже на «f​**k you!»

Летающий таксомотор Корбена (сверху),
был вдохновлен серией комиксов Круги Силы
Спецэффекты созданы компанией «Digital Domain», основанной Джеймсом Камероном и Стэном Уинстоном. Она уже работала над картинами «Аполлон-13» (1995),«Титаник» (1997), «Пик Данте» (1997), «Армагеддон» (1998), «Бойцовский клуб» (1999), «Как Гринч украл Рождество» (2000), «Властелин колец. Братство кольца» (2001), «Машина времени» (2002). Визуальными эффектами занимался культовый мастер Марк Стэтсон («Звездный путь», 1979; «Бегущий по лезвию бритвы», 1983; «2010», 1984; «Охотники за привидениями», 1984).


Команда, работающая над спецэффектами, повеселилась, когда дорисовала на каждый номерной знак летающих такси будущего Нью-Йорка фразу мелким шрифтом – «Нью-Йорк, задолбанное государство» (New York, The Fuck-You State) – которую почти не заметно при просмотре фильма.


Взрыв в главном зале круизного лайнера «Флостон Парадиз» на момент выхода картины в прокат был самым мощным взрывом внутри помещения, когда-либо демонстрируемым в рамках художественного фильма. Эпизод снимался внутри легендарного павильона 007 (помимо фильмов про Бонда, там в своё время снимали «Чужих», «Миссию невыполнимую» и «Сквозь горизонт»). Для подготовки трюка использовались огнемёты, манекены, подбрасывающие их пружинящие механизмы и огромное количество разнообразных взрывчатых веществ.


Одной из наиболее запоминающихся деталей фильма стал автомат Зорга ZF-1. Оружие совмещало в себе пулемёт, огнемёт, гранатомёт, стреломёт и множество других функций, которым бы позавидовал сам судья Дредд. Для фильма сделали несколько экземпляров автомата. Некоторые были просто лёгкими пластиковыми репликами, а в сценах со стрельбой использовались советские АКС-74У с футуристическим обвесом. Кстати, разрушитель легенд Адам Сэвидж недавно соорудил себе точную реплику автомата Зорга.

мандочиване, они такие
Костюмы, в которые были одеты мандочиваны в фильме, сразу после окончания производства над картиной, были уничтожены. Остался один-единственный, который сейчас находится у специалиста по спецэффектам Ника Дудмана (Nick Dudman). Кстати, хотя это и не видно на экране, одного из мандочиванов сыграл британский исполнитель Джером Блэйк, который также играл пришельцев в эпизодах 1-3 "Звёздных войн" и солдата-вогона в фильме «Автостопом по галактике».

Люк Бессон лично объясняет мандагалорам, как они должы играть
рабочий момент в студии
- Один приперся. О, боже, их тут три!
Многие из мангалоров, устроивших бойню на «Флостон Парадиз», носили специальные боевые защитные очки. Это было сделано с единственной целью – спрятать глаза актеров, которые были видны сквозь маски, а также сэкономить на косметике вокруг глаз и специальных контактных линзах.


Ник Дадман (Nick Dudman) создал для фильма проект веретенообразных длинноносых инопланетных существ, которые должны были собирать мусор. Но в фильме они так и не появились, а образование огромной кучи мусора в космическом порту объясняется тем, что сборщики мусора в настоящее время бастуют. Паразиты, от которых очищают шасси космолета, перед отлетом во Флостонский рай, на самом деле Богины (Boglins), популярные в 80-х игрушки.

Бруклинский мост позади летающей лодки Мистера Кима
Корбен жил где-то в Бруклине.
Статуя Атласа из фильма очень напоминает ту,
что стоит в Рокфеллеровском центре
Нью-Йорк будущего не так уж и не узнаваем. Кстати. По сюжету фильма Центральный парк в Нью-Йорке имеет те же размеры и находится в том же самом месте, что и ныне. Но на высоте 30 метров над землей!


Время действия фильма можно узнать из эпизода, когда Корбен Даллас просыпается у себя в квартире. На стене его спальни на календаре светится дата 18 марта 2263 года (18 марта – день рождения Люка Бессона).


Кстати. «Настоящее» время рассчитано неправильно. Правильно так: 1914 + 300 = 2214!


Также можно предположить и примерное население людей на Земле и в космосе в фильме. Надпись на летающем поезде «Макдональдс», в который врезается полицейская аэромашина, гласит: «Обслужено 65 триллионов людей». Кстати, авторы уверены, что в XXIII веке все так же будут существовать «Макдональдс» и «Кока-Кола».

это не реклама маков (на самом деле не нравятся они мне)
Впрочем, и здесь ляп: Макдоналдс перестал подсчитывать число обслуженных посетителей (причем, общее количество обслуженных за последние 12 месяцев!) в 1994 году, за 3 года до выхода фильма. На тот момент число остановилось на 99,5 миллиардах. Боссы компании решили, что будет куда проще просто написать на знаках возле ресторанов «миллиарды посетителей», чем устанавливать их заново каждый год.

отец Вито Корнелиус (Иэн Холм) со своим учеником
встречают 5й элемент Лилу
Согласно мифологии фильма, божественный язык — самый древний из известных языков во Вселенной. Главным носителем языка является сам Пятый элемент, а также раса мандочиван. По сюжету фильма, персонаж Вито Корнелиус также разбирался в нём. «Божественный язык» (англ. The Divine Language), на котором говорит Лилу, — это искусственный язык, в словаре которого всего четыреста слов (для сравнения: по оценкам, в русском языке около 500 000 слов, в английском языке от 475 000 до 600 000 слов, в словаре «Специального английского языка» — 1500 слов). Язык был изобретён Люком Бессоном и значительно обогащён самой Милой. Актриса рассказывала, что они с Бессоном практиковали «божественный язык», используя его в дружеской переписке, а к концу съёмок они вдвоём спокойно на нём изъяснялись. Фраза «Seddan akta gamat», сказанная Лилу, после того, как ее поцеловал Корбен, означает «никогда без моего разрешения». Язык частично основан на произношении и грамматике французского и арабского языков. Некоторые из слов и фраз:
  • Алгоулана — храбрый;
  • Баналото — давать;
  • Дилин’дилин — колокольчик;
  • Эскобар — священник;
  • Ферджи — грубиян;
  • Гоуммилл — нога;
  • Хандала — рука;
  • Итчева — смешивать;
  • Лимой — слушать;
  • Мина hиноур — целовать;
  • Микет — ревновать;
  • Огон — день;
  • Оу-ман — личность;
  • Рактамо — огромный;
  • Сасста-шима — космический корабль;
  • Токемата — разговаривать;
  • Туна — дом;
  • Виго — видеть;
  • Йдео — доверять;
  • Чонча — прекрасный;
  • Бадабум — конец света;
  • Амна — один, Тбай — два, Кба — три, Пат — четыре, Саб — пять, Сат — шесть, Чаб — семь, Раб — восемь, Фаб — девять, Ами — десять;
  • Сан агамат чей бэт энволет — «сундук был похищен»;
Энтузиастами был создан сайт, посвящённый Божественному языку — Divinelanguage.com.

Человек с неоднозначными религиозными взглядами!
У Корнелиуса дома большое разнообразие религиозной атрибутики. Наверное, он коллекционер.

Руби Род в шоке
В эпизоде, когда президент Линдберг дает Вито Корнелиусу ровно 20 секунд для того, чтобы тот изложил свою точку зрения на появление у Земли таинственной сферы, святой отец (по хронометражу фильма) справляется с этим ровно за отведенное ему время.

Дива Плавалагуна (Майвенн Ле Беско)
Роль Дивы Плавалагуны, которая является тайным агентом расы мандочиван и отвечает за доставку четырех из пяти элементов, исполнила французская актриса Майвенн, которая на момент производства фильма состояла с Люком Бессоном в гражданском браке. Дива Плавалагуна (Майвенн Ле Беско) в эпизоде «Концерт на Флостоне» поёт арию «Il dolce suono» из оперы Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур», переходящую в вокализ на оригинальную композицию Эрика Серра. Арию «Il dolce suono» на итальянском «за кадром» исполнила албанская оперная певица Инва Мула (сопрано). Некоторое время в различных изданиях указывалось, что голосом оперной дивы был голос певицы инкского происхождения Имы Сумак. Часть арии Лючии де Ламермур Плавалагуной исполнена синтетическим вокалом (то есть голосом, но без использования слов и вместе с музыкой), спета не человеческим голосом, а обработана на компьютере Эриком Серра и звукорежиссёром Марком Манджини, что придало голосу реальной исполнительницы колоратуру и диапазон, невозможные для человеческих голосовых связок. Концовка сцены эпизожа с участием Плавалагуны является аллюзией на сцену с героиней оперы «Лючия ди Ламмермур», вспарывающей себе живот в порыве безумия. Саму оперную диву Плавалагуну создал Джон Коппингер, известный по дизайну персонажей Звёздных войн «Возвращение джедая» (1983, где он сделал Джаббу Хатта), «Маленький будда» (1993), «Затерянные в космосе» (1998), «Мумия» (1999), «Звездные войны. Призрачная угроза» (1999)). Может быть поэтому Плавалагуна так похожа одну из рас этой саги - тви’лекков. Сцену, на которой Дива исполняет арию, Люк Бессон желал снимать во Франции, однако не смог найти подходящую сцену, и съёмки пришлось перенести в Лондон в Королевский Ковент-Гарден, а также в студию 007 Stage.

"Возвращение в голубую лагуну".(1991)
Имя же певицы является заимствованием наименования хорватского местечка Плава Лагуна в Пореке, где однажды Люк Бессон проводил свои летние каникулы, будучи ребёнком. В переводе с хорватского данное наименование означает «Голубая лагуна». Интересный факт — один из первых фильмов с участием Милы Йовович носит название "Возвращение в голубую лагуну".


Кстати. Плавалагуна не единственная отсылка к звездным войнам (если что, на фото кадры из "Звездных войн" справа).



После выхода фильма имя Плавалагуны стало в некотором роде нарицательным для обозначения оперных певцов, диапазон голоса которых превышает 5 октав. Считается, что ария Лючии де Ламмермур в исполнении персонажа вызвала популярность оперы у общественности, самого персонажа часто называют космодивой и космической каракатицей.


Арию Лючии де Ламмермур в образе Плавалагуны нередко исполняют конкурсанты различных телешоу талантов, а также популярные исполнители, такие как Пелагея, Таисия Повалий и Евгения Лагуна; последняя частично использовала образ вымышленной оперной дивы на себе. На новогоднем телешоу телеканала НТВ «Очень Новый год» 2011 года с помощью монтажа компьютерной графики был создан клип с участием Андрея Миронова и Плавалагуны.

Ludacris Bada Boom Big Sean Drake Diss
Впрочем, негры "заставили" петь даже Лилу, причем какой-то негритянский рэп. Но что с них взять?



Отсылки к фильму есть и в клипе Потапа "Пятый элемент"


Подобия платья Плавалагуны часто используется на многих тематических вечеринках и Хеллоуине, кроме того модельеры часто применяют элементы необычного платья на экземплярах своих показов.


В фильме снимались не только профессиональные актеры. Так, роль Лайама - помощника главного злодея фильма, мистера Зорга - сыграл Эдриан Тоус, более известный как Трики (Tricky, настоящее имя — Эдриан Тоус), британский трип-хоп-музыкант и один из основоположников жанра.


Член команды круизного лайнера по имени Фог, который помогает Корбену «вести переговоры», — британский комик Ли Эванс.


Бессон взял на роли несколько фотомоделей. Большинство из них играют стюардесс на круизном лайнере на орбите Флостона, включая британку Николь Мерри и Стэйси МакКензи, родом из Ямайки.

Ева Салвэйл в роли мангалора (на фото справа)
Слева - Ричард Лиф. тоже мангалор
Известная франко-канадская модель Ева Салвэйл исполнила роль одного из мангалоров в человеческом обличии.

Кстати, Люку Бессону похоже определенно нравятся кошки!:

Очаровательный кошачий коврик в апартаментах Корбена
В этом кадре можно увидеть созвездие кошки

На слово «слабость» Лилу показывают картинку с вином. Конечно, вино бывает чей-то слабостью, но к чему клонит Люк?


Пустая коробка крокетов «Gemini», именно этот продукт проспонсировал поездку Корбена во Флостонский Рай

Лампочка, оставленная Корбеном и компанией,
испортила такой симметричный и красивый кадр
И еще море фактов:


Брюс Уиллис со своей тогдашней супругой Деми Мур
и Люк Бессон с Миллой Йовович
(тогда они тоже были парой) на премьере фильма в Каннах.
Премьера «Пятого элемента» состоялась в мае 1997 года на Каннском кинофестивале. Она прошла в таком же ярком стиле, как и сам фильм. Французская студия Gaumont подготовила для события специальную зону площадью с гектар. Всем приглашённым гостям выдали специальные швейцарские часы, которые одновременно служили входным билетом. Показ фильма сопровождался футуристическим балетом, шоу Жан-Поля Готье и фейерверком. Gaumont потратила на мероприятие несколько миллионов долларов, установив рекорд.


Вскоре после «Пятого элемента» Люк Бессон и Мила Йовович поженились. Но в реальности союз с девушкой мечты не оказался долгим и счастливым. После «Пятого элемента» пара успела поработать над фильмом «Жанна д’Арк». Картина бесславно провалилась в прокате, а Бессон и Йовович вскоре развелись. После этого Бессон основал компанию EuropaCorp и на несколько лет оставил режиссуру, работая только продюсером и сценаристом. В дальнейшем он вернулся к съёмкам. У него были как финансовые успехи, так и провалы, но ни один из его фильмов XXI века («Люси», «Необычайные приключения Адель», серия про Артура и минипутов) не достиг тех высот, на которые поднялось его раннее творчество.


Реакция критиков (особенно англоязычных) на ленту Бессона была смешанной. Кто-то хвалил фильм, кто-то считал безвкусицей и называл одной из худших картин года. Фильм удостоился лишь одной номинации на «Оскар» (за лучший монтаж звука), зато целых двух номинаций на «Золотую малину» — за худшую женскую роль второго плана (Милла Йовович) и худшую новую звезду (Крис Такер). Во Франции же лента номинировалось на семь премий «Сезар» и одержала победу в трёх номинациях: режиссура, операторская работа и дизайн.

В 1997 году Терри Биссоном на фильм была написана одноименная новеллизация. А в 1998 году вышла компьютерная игра The Fifth Element в жанре 3D Action, разработанная компанией Kalisto.


Российским прокатчиком «Пятого элемента» стала компания Ист-Вест. Дубляж киноверсии фильма на русский язык был проведён с использованием имевшихся в то время в российской киноиндустрии средств звукозаписи, которые сильно уступали западным, поэтому качество дубляжа вышло соответствующим. Бессон, посетивший российскую премьеру, был разочарован и объявил, что отныне его фильмы не будут дублироваться на русский язык. Однако, в 2000 году российская компания «Амальгама», готовя фильм к выпуску на DVD, уговорила Бессона позволить заново продублировать фильм на русский язык. Этот вариант был выполнен режиссёром дубляжа Ярославой Турылёвой и очень понравился Бессону.

иллюстрация из комикса "Инкал"
После того, как был выпущен фильм Алехандро Ходоровски Прульянски и Жан Жиро подали иск на Бессона, утверждая, что "Пятый элемент" списан с их комиксов "Инкал". Ходоровский подал иск на сумму в размере 700000 евро, а Жиро - 13,1 млн евро за недобросовестную конкуренцию, 9 миллионов евро за ущерб и 4:58 % от чистых операционных доходов фильма. Дело было прекращено в 2004 году на том основании, что были использованы только «мелкие осколки» комиксов, а также потому, что Жиро был нанят Бессоном для работы над фильмом еще до того, как были сделаны заявления.


Что касается простых зрителей, то «Пятый элемент» быстро завоевал их сердца. И, несмотря на прошедшие двадцать лет, не растерял их любви. Этот фильм, яркий, громкий, местами глупый, но при этом эффектный и смешной, по-прежнему очень приятно пересматривать. Сейчас он воспринимается как классический образчик 1990-х, эпохи, когда режиссёры не боялись экспериментировать и создавать что-то оригинальное, пусть фильмы и получались менее серьёзными. К тому же, в отличие от множества других собратьев по жанру, «Пятому элементу» повезло остаться не «испорченным» высосанными из пальца продолжениями, ре**тами и спин-оффами. Шутки из фильма сразу же растащили на цитаты, что является еще одним доказательством его успеха. Фильм в СНГовии полюбился на столько, что практически сразу последовали пародии.


Фантастическая кинокомедия Аллана Голдштейна 2000 года «Космическая пародия 2001 года» (англ. 2001: A Space Travesty), известная в российском прокате как «Шестой элемент», что пародирует названия фильмов «Пятый элемент» и «6-й день» — фантастический триллер режиссёра Роджера Споттисвуда совместного американо-канадского производства с Арнольдом Шварценеггером в главной роли.


«Космический Дозор. Эпизод 1» (нем. «(T)Raumschiff Surprise – Periode 1») — комедийно-фантастический фильм-пародия 2004 года немецкого режиссера Михаэля Хербига на популярные фантастические эпопеи, в том числе и «Пятый элемент».


В 2001 году по лицензии кинокомпании Gaumont по мотивам фильма была выпущена компьютерная аркада «NY Race» (разработчик Kalisto Entertainment, издатель Wanadoo Edition). В России локализована компаниями Nival Interactive и 1С под названием «Погоня за Пятым элементом». Игроку предлагается ощутить себя «в шкуре» Корбена Далласа и погонять такси по улицам Нью-Йорка 2259 года. Широкого успеха игра не имела.

Вышедшая на Blu-Ray диске версия фильма широко критиковалась за своё качество (сравнивалась с качеством фильма на DVD), поэтому Sony повторно выпустила фильм на Blu-Ray, но уже в лучшем качестве. Релиз состоялся 17 июля 2007 года. 27 октября 2015 года вышла третья версия Blu-Ray, оптимизированная под Ultra HD телевизоры.


Сюжетные дыры — визитная карточка сценариев Люка Бессона. Хотя в целом история о Пятом Элементе выглядит очень цельной, все равно в фильме можно встретить несколько странных неувязок, которые довольно трудно объяснить...

Испарившиеся пришельцы

Бедные мандочиване
В начале фильма нам показывают, как в гробницу, которую исследует пожилой ученый, неожиданно нагрянули мандочиване — неуклюжие существа с фонариками на причинном месте, хранящие пять Элементов Мироздания. В результате стрельбы, устроенной напуганным Билли Мастерсоном, стена гробницы закрывается, но один из Миндачивов успевает передать жрецу ключ, просунув руку в сдвигающийся проем, и основательно ее там прищемив. Таким образом, он остается замурованным в гробнице, точно так же, как и двое его соплеменников.

Никаких мандочиван
Это означает, что молодой священник Дэвид, которому святой отец Вито Корнелиус три века спустя дал задание «открыть гробницу и все там подготовить», должен был обнаружить внутри склепа три массивных тела. Когда Вито, Руби и Корбен с Лилу прибывают на место, никаких останков инопланетян там и в помине нет. Остается только предположить, что исполнительный Дэвид, трудясь в поте лица в ожидании друзей, похоронил здоровенных Миндачивов, вручную выкопав в египетской земле ямы, достаточные для захоронения трех носорогов. Молодец, Дэвид!

Что-то тут не так...
Кстати. Пистолет в руке Билли не соответствует 1914 году, в котором происходит действие начала фильма. У Маузера 10-х годов не было этого удлиненного магазина с увеличенным количеством патронов — он появился несколько лет спустя на модели M712 Schnellfeuer.

Ох уж, эти иероглифы

Эти «иероглифы» внутри храма — просто бетонные блоки
В начале фильма каждый иероглиф имеет 5 линий,
а на татуировке Лилу — 6
Так и было задумано? Киноляп? Нам остается лишь догадываться.

Медицина не всесильна?


Судя по толстым линзам в очках, у этого специалиста большие проблемы со зрением, хотя сам может в лаборатории создать человека практически из ничего! Может, очки — просто часть его стиля?


Однажды, во время съёмок фильма "Пятый элемент" Брюс Уиллис подошёл к Люку Бессону и спросил: -"Почему в фильме есть летающие машины, люди бороздят космос, днк могут воссоздать человека, но мой герой до сих пор пользуется спичками?"
На что Люк Бессон ему ответил:
- Иди нах..., Брюс

Плеазе хельп

Абракадабра для Лилу
После того, как Лилу свалилась с огромной высоты, попав в такси Корбена (и не разбилась в мелкие дребезги, как это ни странно), она просит своего нового знакомого о помощи, прочитав надпись «PLEASE HELP» внутри кабины, и произнеся ее вслух. Это бессмыслица. Мы знаем, что Лилу, только что клонированная из ДНК, найденного среди обломков корабля Миндачивов, не имеет ни малейшего представления о Земле и не знает английского. «PLEASE HELP» для нее — всего лишь набор бессмысленных иероглифов. Она не может знать, как они произносятся, и тем более она не знает, что они означают.

Корбен — дальтоник.

Я тут подцепил такую клиентку...
PS. Корбен читает мангу «Святилище»
И еще. Что там за "Адольф"?
В разговоре с Фингером Корбен Даллас описывает прекрасную пассажирку, которую ему удалось «подцепить». Метр семьдесят, голубые глаза, длинные ножки, в общем — совершенство.

Такую голубоглазую...
Ничего не могу возразить против «метр семьдесят» и «ножек», но назвав глаза Лилу голубыми, Корбен малость погрешил против истины. По-моему, они зеленые.


И еще. Во время телефонного разговора Корбен дотрагивается до мобиля с Землей, и Фингер начинает говорить о спасении планеты. Интересный намёк…

Кстати, с Фингером связана одна из загадок «Пятого элемента», которая до сих пор не раскрыта. Кто именно озвучил Фингера, так и осталось неизвестным. По этому поводу было высказано немало теорий. Наиболее часто упоминаются имена Вина Дизеля, Бенисио Дель Торо и Букема Вудбайна. Впрочем, не исключено, что Фингера озвучил какой-то совершенно малоизвестный актёр, чьё имя уже давно всеми забыто.

Ерунда, разморозим

Что там у нас полагается за тройное убийство?
Когда к Корбену заявляется делегация военных во главе с генералом Мунро, происходит довольно дикая вещь — Корбен запирает своих гостей в морозилке, где они, судя по всему, замерзают насмерть (по крайней мере, они выглядят не очень-то живыми, когда наш герой открывает холодильник спустя несколько минут). Корбен проявляет по поводу случайного убийства им трех человек не больше беспокойства, чем если бы он заморозил трех мух.

Мунро чувствует себя неплохо
Это потому, что технологии XXIII века позволяют оживлять мертвых замороженных людей без малейшего вреда для их самочувствия. Тихо шифером шурша...

Всеведущие Мангалоры

Мог бы и не маскироваться — все равно страшный
Как Мангалоры узнали, что камни находятся на Флостоне? Зорг узнал об этом при помощи шпионского таракана, пробравшегося в офис президента. Корбен узнал об этом от Лилу. Но автор сценария совершенно забыл нам объяснить, каким образом Мангалоры получили сию информацию, перед тем, как нарисоваться в космопорту, и бездарно попытаться выдать себя за Лилу и Корбена.

Странная сигнализация

Сирена молчит
Зорг устанавливает в апартаментах Дивы на Флостоне бомбу с часовым механизмом. Таймер обратного отсчета показывает, что до взрыва осталось 20 минут. Когда радиоведущий Руби Род обнаруживает бомбу, на таймере 5 минут. Руби уверен, что это вовсе не бомба — если бы это было так, то сработала бы сигнализация, ведь вокруг «полно детекторов». И только он это произносит, как сигнализация срабатывает.

Что это за фигня с циферками?
Почему сигнализация молчала добрых четверть часа, и заработала как раз в тот момент, когда Руби упомянул о ней? Раз кругом детекторы, обнаруживающие взрывчатку, значит, сирена должна непрерывно звучать как минимум последние 15 минут!

Лилу и энциклопедия

Пожалуй, горите в аду
Один из ключевых моментов фильма — разочарование Лилу в человечестве, наступившее в результате прочтения девушкой энциклопедии. Как только Лилу узнала значение слова «война», и увидела, как выглядит атомный взрыв, она решила, что человечество, пожалуй, спасать не стоит — пусть себе погибает.

Осенило
Если уж на то пошло, она должна была понять это раньше. Причем намного — она говорит Корбену, что дошла до буквы O. То есть, уже узнала значение таких терминов, как «истязания», «геноцид», «грех», «казнь», «ненависть», а также значение сотен и сотен других слов, каждого из которых по такой логике было более чем достаточно, чтобы раз и навсегда разочароваться в человечестве.

Есть и кое-что кроме войны
Не говоря уже о том, что Лилу должна была узнать и значение многих слов, имеющих отношение собственно к войне: «оружие», «бомба», «генерал» и даже сам по себе «атомный взрыв», так что в конце концов ей даже не нужно было узнавать значение слова «война» - она и так должна была представлять себе, что это такое. Тут есть и еще одна основательная дыра: Лилу в своих изысканиях, похоже, пропустила мимо глаз все хорошие сведения о человечестве. Вместе с негативом она должна была узнать о том, что такое «доброта», «милосердие», «героизм» и пресловутая «любовь», которая в конце концов спасла мир. Неужели все это Лилу сочла недостаточным основанием для того, чтобы все-таки признать, что человечество достойно спасения?



Интересная критика от Алексея Дурново: «Пятый элемент» ‒ будущее для идиотов

«Пятый элемент» давно стал классикой в жанре блокбастера. В фильме фантастическое будущее тонко пересекается со сказкой. Вот только мир в этом будущем населяют в основном идиоты.

1. Страх конца света

Вот эта штука скоро все уничтожит
Что происходит?

Вообще-то давно проверено и доказано, что глобальные катастрофы, едва становясь достоянием общественности, немедленно вызывают массовую истерию и панику. В данном случае мы имеем дело с гигантским космическим объектом, который вот-вот войдет в атмосферу Земли и уничтожит ее. Космический флот человечества палит по этой штуке самыми мощными ракетами, которые только существуют на свете, но сделать ничего не может. Сам этот убийственный объект можно увидеть невооруженным глазом. Достаточно взглянуть на небо. Через пару дней мир будет уничтожен.

Мир рушится, а на улицах полно народу
Как ведут себя люди?

Никак. Нет ни намека на панику или массовую истерию. С одной стороны, конечно, можно сказать, что люди настолько храбры, что не бояться конца света. Но это не так. Когда воинственные мангалоры (ушастые и агрессивные монстры) устраивают атаку на оперный театр, люди начинают визжать, вопить и прятаться. То есть вооруженные мангалоры страшны, а апокалипсис — нет. Никто не бежит, в надежде спасти жизнь и имущество. Космические корабли летают по расписанию, полицейские жрут фастфуд, на улицах полно народу.

В это мире даже грабители — придурки
Человек, пытавшийся ограбить Корбена у входной двери —
французский режиссёр и актёр Матье Кассовиц, близкий друг Бессона.
Вывод

Люди не способны распознать опасность. То есть способны, но только в очевидном случае прямой угрозы. Инстинкт самосохранения ослаблен, ведь есть куда более важные дела, чем спасение собственной жизни.

2. Здоровый образ жизни?

Сигарета будущего
Что происходит?

Жители планеты выглядят здоровым и подтянутыми. С этим у них, вроде бы, все хорошо. Но никаких внешних намеков на оздоровление нет. Зато видно, что антитабачная и антиалкогольная кампания достигли своего апогея. Человечество минимизировало их употребление. Робот-бармен в аэропорту наливает клиентам примерно 5-6 капель какого-то странного пойла. Больше, видимо, нельзя. Курить люди не бросили, но сам процесс довели до абсурда. Корбин Даллас — герой Брюса Уиллиса — дымит вовсю. Но его сигарета на 80 % состоит из фильтра.

Как ведут себя люди?

Да все же хорошо. Здоровый образ жизни победил вредные привычки.

А ведь даже крупные бизнесмены выходят курить на улицу
Вывод

Проблема вредных привычек решена демократично. Пить и курить не запрещено, но процесс затруднен путем ограничения минимальных порций потребления табака и алкоголя. Работает? Конечно, только люди все равно пьют, а иногда даже и курят.

3. Борьба за свои права

Что происходит?

Жан Батист Эммануэль Зорг — владелец заводов, газет, теплоходов — представитель крупного бизнеса и главный пособник зла в этом мире. Так вот Зорг, в порядке преодоления кризиса, разом увольняет миллион человек. Миллион! За секунду, двумя словами! И это при том, что план оптимизации предполагал увольнение только 500 тысяч.

Зорг
Как ведут себя люди?

Никакой реакции. Где в это идеальном мире профсоюзы? Где борьба за свои права? Миллион человек уволен по воле одного обнаглевшего магната. Неужели он обладает такой властью, что с произволом ничего нельзя сделать? В конце концов, у этого мира есть еще и президент. Может быть, пора воззвать к нему и попросить защиты?

Вывод

То ли борьба за свои права сошла на нет. То ли людям просто плевать, есть у них работа или нет.

4. Знаменитости — такие же придурки, как и все

Что происходит?

Главными идиотами, в такт остальным, являются популярные личности этого идеального будущего. Звезда то ли радио, то ли телевидения, то ли всего сразу Руби Род. Гениальный шоумен, любимец миллионов и так далее. Президент Линдберг, явно избранный, а не назначенный. Глуховатых певец то ли оперы, то ли эстрады. Что у них общего? Правильно. Они придурки.

Как это происходит?

Руби Род
Руби Род одет в какое-то подобие трико с меховым воротом. На голове нечто похожее на прическу сенатора Валентины Петренко. Говорит тоненьким голосом, причем его речь в эфире — это поток повторяющихся банальностей. В шоковой ситуации Род вопит, кричит и превращается в обузу. Хотя, есть и лучший вариант, он может просто упасть в обморок.

Этот президент знает, что делать!
Президент всех людей на Земле, вероятно, находится в замешательстве. Он не знает, что делать с мировым злом и четкого плана у него нет. Он рискует войти в историю, как президент, который капитально облажался. Но даже в этой ситуации Линдберг не меняется. Говорит напыщенными и пустыми фразами: «Мне не нужен подобный инцидент», «Вы — образец настоящего военного», «Я приветствую мать истинного героя». В определенных ситуациях он напускает на себя тупую и бессмысленную улыбку. Диагноз ему выставляет мама Корбина Далласа: «Наш президент — идиот».

Певец Крошка Рэй
Певец Крошка Рэй. Он, конечно, глуховат, что многое сглаживает, но с ним есть очень характерный эпизод. В разгар битвы с мангалорами в горящем оперном зале, Корбин просит его дать ему пистолет, который валяется в двух шагах от него. Рэй, после долгих раздумий, кидает Корбину игрушку, добавляя к ней милую и идиотскую улыбку. Оно, конечно, понятно: Рэй — глух. Но можно же призвать на помощь логику и сообразить, что человеку, который в одиночку пытается спасти мир нужна вовсе не игрушка? Нет, логику нельзя призвать на помощь, если ты не умеешь логически мыслить.

Вывод

Если уж лучшие мира сего идиоты, то почему остальные должны быть умнее.

Итоги

Вот оно какое, наше будущее
На фоне почти всех остальных героев Зорг выглядит просто кладезем мудрости. «Если хочешь что-то сделать, нужно это делать обязательно самому», говорит Зорг - и в его устах это отнюдь не пустые слова. Он не привык слепо полагаться на случай или чью-либо исполнительность и всегда по мере сил старается лично контролировать ситуацию: деятельный, энергичный и последовательный, он проигрывает свою битву за идею лишь в самый последний момент и лишь благодаря непредвиденной случайности. Он как мультяшный злодей, чьи гениальные планы разбиваются об идиотизм исполнителей. Его тонкие замыслы разрушают воинственные и глупые манголоры, туповатый помощник, невезение и многое другое. В итоге, Зорг вынужден делать все сам. Но вот вопрос: зачем он помогает злу? Планета ведь будет уничтожена со всей его Империей. А ведь Зорг бизнесмен. Какую выгоду он хочет извлечь из этой ситуации? Или он просто ненавидит этот мир, потому что его, Зорга, окружают одни идиоты? Такой мир есть за что ненавидеть. Особенно если ты циничен и жаден, а твой единственный друг — трогательные расписной слоник, который живет у тебя в столе.



Остается только добавить, что в преддверии выхода в прокат нового фильма – «Валериан и город тысячи планет» (премьера в России намечена на 10 августа 2017 года) – Люк Бессон решил стряхнуть пыль со своего шедевра 1997 года. Режиссёр в ограниченной версии покажет фильм «Пятый элемент» в разрешении 4К. Сам Бессон признался, что приурочил обновлённый вариант к 20-летию.

Ну а я предлагаю отметить юбилей фильма одноименным коктейлем.
  1. С грейпфрута аккуратно срезать верхушку и извлечь из него мякоть
  2. В шейкер положть 1 дольку грейпфрута и подавить ее мадлером
  3. Туда же налить 40 мл джина (лондонский сухой) и 15 мл медового сиропа
  4. Выжать сок из 1/4 лимона
  5. Наполнить шейкер льдом и взбить
  6. Коктейль перелить через ситечко и стрейнер в заранее приготовленный грейпфрут
  7. Оформить веточкой мяты
Свечи для фанатов 5го элемента

Комментариев нет :

Отправить комментарий