суббота, 23 июня 2018 г.

23 июня. Всемирный день реабилитации свастики


В 2012 г. в ЖЖ появились фотографии странного баннера, который был замечен в небе над Нью-Йорком. На снимке, опубликованном блогером samsebeskazal, отчетливо видно, что на длинном полотнище, которое тянулось за самолетом, изображен символ, вызывающий недоумение: свастика, вписанная в звезду Давида. Несмотря на то, что многие могут счесть это изображение издевательским и оскорбительным, оно, по утверждению авторов идеи, не несет в себе никаких намеков на события Второй мировой войны. "Очистить" свастику от негативных ассоциаций, связанных с нацистами, решили участники движения раэлитов. Для этого они даже учредили соответствующий праздник - "Всемирный день реабилитации свастики", который отмечают 23 июня. В этот день подобные акции состоялись в нескольких штатах, пишет Raelia news - новостной сайт движения. Отмечается, что праздник проходит уже в третий раз.

Клод Ворилон, глава раэлитов
Движение раэлитов было основано неким французом по имени Клод Ворилон Морис Марсель aka Раэль, который, по его словам, встретился с инопланетянами в 1973 году и получил от них послание и особую миссию: "Спустя шесть дней и последовательных встреч в том же месте, Раэль принял вверенную ему миссию, чтобы проинформировать человечество об этом революционном послании и подготовить население к принятию их Создателей, Элохимов, безо всякого мистицизма или страха, а как сознательные и благодарные люди. Через несколько месяцев обдумывания этой грандиозной задачи у Раэля едва не проявилась язва желудка перед тем, как окончательно решить отказаться от столь любимой карьеры журналиста в среде автоспорта, и всецело посвятить себя заданию, порученному ему Яхве – встреченного им инопланетянина". Его последователи называют себя раэлянами, и верят в то, что люди когда то были созданы инопланетными существами - Элохимами.


Раэлиты уверены, что человечество было создано "выдающейся инопланетной цивилизацией" Элохим, символом которой и является свастика или шестиконечная звезда со свастикой. По их убеждению, цивилизация Элохим должна рано или поздно открыться землянам и сделать их бессмертными.

Иллюстрация из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона
Сва́стика (символ «卐» или «卍», санскр. स्वस्तिक от स्वस्ति, свасти — приветствие, пожелание удачи, благоденствие, от सु, су — «добро, благо» и अस्ति, асти — «есть, быть») — крест с загнутыми под прямым углом концами («вращающийся») либо по часовой стрелке, либо против неё (в последнем случае некоторые авторы называют такой символ sauwastika и даже приписывают ему иной смысл).
Свастика является одним из самых древних и широко распространённых графических символов, у многих народов мира она изображена на предметах повседневного быта, одежде, монетах, вазах, оружии, знамёнах и гербах, при оформлении церквей и домов. Символ встречается с 8 тыс. лет до н. э., предположительно выкристаллизовавшись из ромбо-меандрового орнамента, впервые появившегося в позднем палеолите.
У свастики, как символа, много значений, у древних народов она была символом движения, жизни, Солнца, света, благополучия, и способна символизировать философские категории.
В XX веке свастика получила известность как символ нацизма и гитлеровской Германии и в Западном мире стала устойчиво ассоциироваться именно с гитлеровским режимом и идеологией.
Традиционные изображения свастики бывают разными, как с загнутыми под прямым углом концами, так и с плавными или спиралевидными очертаниями. Выделяют так же 3-, 5-, 6- и подобные n-конечные свастики, которые не являются крестами, но выражают ту же идею вращения. Исходя из теории симметрии свастику рассматривают не только как розетку, но и как другие симметричные фигуры — бордюр и сетчатый орнамент.
Слово «свастика» индийского происхождения, однако сам символ древний и впервые встречается не в Индии. Слово состоит из двух санскритских корней: सु, су — «добро, благо» и अस्ति, асти — «есть, быть», то есть «благосостояние» или «благополучие». Кроме этого названия на санскрите существуют десятки других названий символа, связанные с разными мифологическими легендами, преданиями.

Волк со штандартом, на которой изображена двойная спиралевидная свастика — символ аварского ханства.
Название «свастика» ввёл не позже 1852 г. Эжен Бурнуф. Греческое название свастики — «гамма́дион» (греч. γαμμάδιον, тетрагамма), так как греки видели в свастике комбинацию четырёх букв «гамма» (Γ). В Европе свастику называли tetraskelion («четвероногий»), triskelion («трёхногий»), гамматический крест (в дореволюционном руководстве для духовных семинарий). По-французски свастика порою звалась, особенно в старой литературе, croix gammée либо gammadion, croix cramponnée, croix pattée, croix à crochet, но позднее установился термин свастика.
Сомнительно происхождение такого устаревшего названия свастики как «филфот» — многоножка (англ. fylfot: от др.-сканд. fjôl, соответствующего др.-англ. fêla и нем. viel — много + др.-сканд. fotr — нога; или от др.-англ. fêowerfôt «четыре лапы». Вероятно, это было местное прозвище свастики несколькими британскими учёными и скандинавскими антикварами.
В нацистской Германии Гитлер называл символ «хакенкройц» (нем. Hakenkreuz, буквально — «крюковый крест», иногда «мотыгообразный крест», и тому подобное).
Название некоторыми исследователями свастики «молотом Тора» было признано ошибочным.


Некоторые неоязыческие приверженцы фолк-хистори утверждают, что русское название свастики — «коловрат», однако нет ни одного этнографического источника, подтверждающего это. В традиционном просторечии свастика называлась по-разному. Например, «ветерок» — поскольку в христианстве свастика обозначает некое духовное движение, схождение Святого Духа, и поэтому «ветер» и «дух» — слова с одним смыслом. Или: «гуськами», потому что такой вот загнутый крест. В деревнях Рязанской губернии ее называли «ковылем» — воплощением Ветра; на Печоре «зайцем» — здесь графический символ воспринимали как частичку Солнечного света, лучик, Солнечный зайчик; кое-где Солярный крест именовали «конём», «коневой голяшкой» (конской головой), ведь давным-давно коня считали символом Солнца и Ветра; назывались Свастики-Солярники и «огнивцами», опять же, в честь Ярилы-Солнца. Народ очень верно чувствовал и Огненную, Пламенную Природу символа (Солнце), и его Духовную суть (Ветер).

Википедия
Ведические символы и их боги (слева направо и сверху вниз):
  1. Агни (огънь). Символ домашнего очага и священного огня жертвенника. Это обереговый знак светлых вышних богов, охраняющий храмы и жилища.
  2. Алтарник. Означает примирение богов.
  3. Боговник. Олицетворяет вечную силу и власть Высших сил, символизирует покровительство человеку светлых богов и вечную силу вставшего на путь духовного совершенства и развития. Мандала с данным изображением помогает осознать единство и взаимопроникновение четырех элементов, являющихся в нашей Вселенной первородными.
  4. Богодар. Означает покровительство Небесных Богов.
  5. Вайга. Олицетворяет Богиню Тару.
  6. Валькирия - оберег, который охраняет честь, благородство, справедливость и мудрость. Данный символ был особенно чтим воинами, которые защищали свою веру и родную землю. Он использовался для сохранности Вед жрецами как охранный символ.
  7. Ведаман. Символ мудрецов, хранящих знания.
  8. Ведара - символ хранителя веры первопредков, который передает из поколения в поколение мудрость богов. Помогает использовать и познать древние знания на благо веры и процветания родов.
  9. Велесовик. Небесный оберег.
  10. Всеславец. Защищает семейные отношения.
  11. Гаруда. Символизирует Огненную Колесницу Вайтмару.
  12. Грозовик считается символом огня, при помощи которого можно управлять природными явлениями, стихиями погоды. Он также использовался в качестве защищающего храмы и жилища людей от разгула стихии.
  13. Громовик. Противоположность предыдущему знаку. Символ Индры, бога, охраняющего древнюю мудрость, то есть Веды. Он изображался как оберег на воинских доспехах и оружии, а также над входами в различные хранилища для того, чтобы входящий туда с плохими помыслами поражался громом.
  14. Дуния - символ воссоединения небесного и земного живого огня. Предназначение его - сохранять единство рода. Огненные жертвенники, которые предназначались для принесенных во славу предков и богов бескровных треб, строились в виде Дунии.
  15. Духобор. Означает природный внутренний огонь жизни.
  16. Духовная Свастика. Сильный оберег, символизирующий единство и гармонию: совести, духа, души и телес, а также духовную силу. Пользовалась наибольшим вниманием у ведунов, волхвов, кудесников для управления стихиями природы.
  17. Духовная Сила. Олицетворяет постоянное духовное преображение.
  18. Душевная Свастика. Применяли для концентрации Высших сил Исцеления.
  19. Дхада. Этот славянский ведический символ означает внутреннюю и внешнюю человеческую сущность.
  20. Зайчик. Мужской символ, указывающий на обновление жизни Рода Расы Великой.
  21. Звезда Лады-Богородицы. Соединяет Силу Природы и Божественные Силы.
  22. Знич. Символизирует Огненного Небесного Бога, который охраняет живой огонь.
  23. Инглия. Олицетворяет первичный жизнеродящий огонь творения, из которого возникли все Вселенные, а также система Ярилы-Солнца, в которой мы живем. Это изображение в обереговом обиходе считается символом божественной чистоты, которая защищает от мрака наш мир.
  24. Исток. Означает очищение небесной энергии.
  25. Колард - символ преображения и обновления огнем. Указывает на величие Матери Сырой Земли. Использовался молодыми людьми, которые вступали в союз и хотели получить здоровое потомство. Невесте на свадьбу дарили украшения с Солардом и Колардом.
  26. Коловрат. это символ, обозначающий восходящее Ярило-Солнце. Он указывает также на вечную победу над тьмой света и над смертью - жизни. Важное значение играет также цвет коловрата: огненный является символом возрождения, черный - изменения, а небесный - обновления.
  27. Колохорт. Означает «круглый волк».
  28. Колядник. Символ Коляды - бога, совершающего на земле перемены к лучшему и обновления. Это знак победы дня над ночью, света над тьмой. Обереги с этим изображением использовали мужчины. Считалось, что оно придают им сил в битве с врагом и созидательном труде.
  29. Крест Лады-Богородицы. Олицетворяет любовь и гармонию.
  30. Маричка. Небесный свет или «падающая звезда».
  31. Молвинец. Увеличивает силу слова.
  32. Навьник. Означает Духовные Пути человека.
  33. Нараяна. Символ Светлого Духовного Пути.
  34. Небесный Вепрь является знаком чертога, символом его покровителя - бога Рамхата. Им обозначают соединение будущего и прошлого, небесной и земной мудрости. Эта символика в виде оберега использовалась людьми, которые встали на путь самосовершенствования.
  35. Небесный Крест является знаком силы единства рода, а также небесной силы. Он применялся как нательный оберег, который хранил носящего его, даруя ему помощь небес и предков.
  36. Новородник. Является отражением огненной небесной силы.
  37. Обережник. Олицетворяет здоровье и счастье.
  38. Огневик. Символ Всевышнего Бога-Рода. Изображение его находится на наличниках, а также "полотенцах", которые имеются на ставнях оконцев, скатах крыш домов. Его наносили как оберег на потолки. Даже в Москве в храме Василия Блаженного можно увидеть под одним из куполов этот символ.
  39. Огневица. Оберег Небесных-Богородиц.
  40. Одолень Трава - символ, являющийся главным оберегом, защищающим от различных болезней. Считалось в народе, что злые силы насылают на людей недомогания, а двойной знак огня способен очистить душу и тело, сжечь любую болезнь и хворь.
  41. Остинец. Обережный символ.
  42. Посолонь. Означает заходящее Солнце-Ярилу, то есть уходящее на покой. Он является символом завершения труда на благо расы и родины, духовной стойкости человека, а также покоя природы-матери.
  43. Радинец. Предназначен этот символ для новорожденных.
  44. Расич символизирует единство великой славянской расы. Знак Инглии, вписанный в Многомерник, имеет четыре цвета, а не один, по цвету ириса глаз у четырех родов: у рассенов - огненный, у святорусов - небесный, у х'арийцев - золотой, у да'арийцев - серебряный.
  45. Ратиборец. Символ мужественности и силы.
  46. Родимич является символом силы породителя, который сохраняет в изначальном виде во Вселенной закон преемственности познания родовой мудрости, от предков к потомкам, от старых к молодым. Этот оберег сохраняет надежно из поколения в поколение родовую память.
  47. Родовик. Этот ведический символ означает светлую силу прародителя, которая помогает народам, оказывает поддержку предков людям, трудящимся на благо своего рода и созидающим для своих потомков, охраняет грань между мертвыми и живыми.
  48. Рубежник. Символизирует Вселенский Рубеж, разделяющий Земную жизнь в Мире Яви и посмертную жизнь в Высших Мирах. В быту Рубежник изображался на входных Вратах в Капища и Святилища, указывая, что эти Врата являются рубежом за которым действуют не мирские Законы, а Духовные.
  49. Рыжик. Символ чистого Света.
  50. Рысич. Оберег от темных сил.
  51. Садхана. Символизирует стремление к успеху.
  52. Свадебник является мощнейшим оберегом семьи, который символизирует объединение в браке двух начал, двух родов. Это слияние двух свастичных систем в новую, где огненное мужское начало соединяется с водным женским.
  53. Свадха. Изображается на стенах жерственника, где горит живой огонь.
  54. Сваор. Это символ постоянного, нескончаемого небесного движения, которое называется Свагой. Это круговорот всех сил во Вселенной, Вечный Круговорот Жизни. Считается, что если изобразить Сваор на предметах домашней утвари, всегда будет счастье и достаток в доме.
  55. Сваор-Солнцеврат. Свастика, означающая постоянное движение по небосводу Ярилы-Солнца. Использование этого символа для человека означало чистоту деяний и помыслов, свет и благость духовного озарения.
  56. Сварга. Знак духовного восхождения, небесного пути через расположенные на Золотом пути многомерные реальности и местности к миру Прави - конечной точке странствия. Олицетворяет всю Вселенную.
  57. Сварожич. Символ силы Сварога - бога, который сохраняет все многообразие жизненных форм во Вселенной в первозданном виде. Этот знак оберегает разумные формы от духовной и душевной деградации, а также от уничтожения.
  58. Свастика. Символ вечного круговорота Вселенной. Символизирует она небесный закон, которому подчиняется все сущее. Огненный знак этот использовали люди в качестве оберега, охранявшего порядок и закон, от незыблемости которых зависела жизнь.
  59. Свати. Олицетворяет Перунов Путь.
  60. Сватка. Символ-оберег.
  61. Светоч(ь). Символ, олицетворяющий два великих огненных потока и их объединение: божественного и земного. Соединение это рождает вихрь преображения, помогающий раскрыть суть бытия человеку через познание древнейших основ.
  62. Свитовит (Святовит). Символ связи между небесным огнем и земными водами. От нее рождаются чистые новые души, готовящиеся к воплощению в явном мире, на земле. Поэтому этот оберег вышивали беременные женщины на сарафанах и платьях для того, чтобы у них появилось здоровое потомство.
  63. Святадар. Свастика славян, означающая северную прародину всех белых народов - Даарию, которую называют сейчас Арктидой, Гипербореей, Райской землей, Северией. Считается, что эта священная древняя земля находилась в Северном океане и погибла в результате Первого Потопа.
  64. Святоч. Символизирует возрождение об озарение.
  65. Символ Расы. Олицетворяет единство Четырех Народов.
  66. Символ Рода. Божественная небесная символика.
  67. Славец. Является женским оберегом.
  68. Солард. Символ величия матери-земли, получающей любовь, теплоту и свет от Ярилы-Солнца. Солард означает процветание земли предков. Это огонь, дающий достаток родам, которые созидают для потомков, во славу предков и богов. Охраняет плодородную и живительную силу.
  69. Солнечный Крест. Это символ процветания рода, духовной силы Ярилы. Эта свастика древних славян использовалась в основном как нательный оберег. Обычно данный символ наделял наибольшей силой жрецов леса, кметей и гридней, которые на культовых принадлежностях, оружии и одежде изображали его.
  70. Солонь - это солнечный символ древности, оберегающий человека от темных сил. Как правило, он изображался на предметах быта и одежде. Очень часто встречается Солонь на различной кухонной утвари: горшках, ложках и др.
  71. Стрибожич является символом хранителя-жреца, который передает древнюю мудрость родов. В ней сохраняются: память о богах и предках, культура взаимоотношений, традиции общин. Символизирует Бога, который управляет ветрами и ураганами.
  72. Суасти является символом круговорота на земле жизни, движения и вращения земли. Он также обозначает четыре стороны света и разделяющие Даарию на четыре "страны" или "области" северные реки.
  73. Фаш (пламень) символизирует обережный защитный духовный огонь. Он очищает человеческий дух от низменных помыслов и эгоизма. Это символ единства воинского духа и мощи, победы над силами невежества и тьмы света и разума.
  74. Цветок Папоротника, именуемый в народе Перунов цвет. Олицетворяет огненную чистоту духа, обладает огромными целительными силами. Его именуют . Считается, что он может открывать клады, скрытые в земле, исполнять желания. Этот символ на самом деле дает возможность человеку раскрыть свои духовные силы.
  75. Чароврат - обереговый знак, который охраняет предмет или человека от наведения злых, черных чар. Изображали его в виде вращающегося огненного креста, считая, что этот огонь уничтожает различные чары и темные силы.
  76. Яровик. Символ Ярилы-Солнца. Использовался в качестве оберега для того, чтобы избежать падежа скота, а также для сохранности урожая, который был собран. Его очень часто поэтому изображали над входом в овчарни, подклети, амбары, овины, коровники, конюшни и др.
  77. Яроврат. Символ Яро-бога (Ярилы-Солнца), который управляет благодатными условиями погоды и яровым цветением. Считалось в народе обязательным для того, чтобы получить богатый урожай, рисовать данный символ на различных орудиях сельскохозяйственного труда: косах, серпах, плугах и т. д.
Это далеко не все свастические символы славян. Всего у наших предков 144 основных свастических символа и каждый имеет свое название. Плюс сотни всевозможных вариаций . Называют символы солярными (символы Солнца, Светлых Богов) или яргические (ЯРГА). Слова с корнем ЯР обозначают действия производимые лучами Солнца, что непосредственно связано с плодотворящим временем весны. ЯР - оплодотворяющая, созидающая сила. Яриться – «иметь похоть». Ярый – «сильный», «мужественный». Яровой – «весенний, посеянный весной», ярина – «ячмень, овес», ярь – «растительная сила почвы», яровое, яровик – «поле, засеянное яровым хлебом». Ярило-Солнце.


Старейший мастер хохломской росписи Степан Павлович Веселов (1903-1993) из деревни Могушино Нижегородской области, соблюдая традиции, рисовал на деревянных тарелках и чашах Свастику, называя ее «рыжиком», Солнцем, и пояснял: «Это ветер травинки колеблет, шевелит». Свастичные символы можно увидеть даже на таких бытовых приборах как прялка и разделочная доска.

Накануне Великой Отечественной войны в деревню Вологодской области заехал сотрудник НКВД. Во время ужина он заметил висевшее на божнице полотенце-убрус, в средине которого светом лампады высвечивалась большая сложная свастика, а по краям шли узоры из небольших ромбических крестов с загнутыми концами. Увидев свастику, глаза у гостя стали от возмущения яростными, хозяину еле удалось его успокоить, объяснив, что помещенный в середине убруса знак не свастика, а «Косматый Ярко», а узоры на боковых полосах – это «гуськи». Сотрудник НКВД обошел всю деревню и убедился, что «ярки» и «гуськи» имеются в каждом крестьянском доме.


В древние времена, когда наши Предки пользовались х’Арийскими Рунами, слово Свастика (см. слева) переводили как Пришедшая с Небес.
  1. Руна СВА означала Небеса (отсюда и Сварог — Небесный Бог);
  2. С — Руна направления;
  3. Руна ТИКА [две последние руны] — движение, пришествие, течение, бег. Наши дети до сих пор произносят слово тикать, т.е. бежать, а мы его встречаем в словах Арктика, Антарктика, мистика и т.д.
Древние Ведические источники, говорят нам о том, что даже наша галактика имеет форму Свастики, а наша система Ярилы-Солнца находится в одном из рукавов этой Небесной Свастики. А так как, мы находимся в галактическом рукаве, вся наша галактика, ее древнее название Свастики, воспринимается нами как Перунов Путь или Млечный Путь.

Общепринятое название Солярного символа — Свастика, по одной версии, происходит от санскритского слова Суасти. Су — прекрасный, добро, и асти — быть, то есть «Быть добру!», или по-нашему «Всего хорошего!». По другой версии, это слово имеет древнеславянское происхождение, что является более вероятным (что подтверждено архивами Древнерусской Инглистической Церкви Православных Староверов-Инглингов), так как известно, что Свастичную символику в различных вариация, и ее название в Индию, Тибет, Китай, Европу принесли древние Арии и Славяне. Тибетцы и индийцы до сих пор утверждают, что Свастику, этот вселенский символ благоденствия и счастья, им принесли из-за высоких северных гор (Гималаи) Белые Учителя.

В этнографическом музее г. Вологда (РФ)
В национальных руских, украинских и белорусских костюмах, на сарафанах, рушниках и других вещах Свастичная символика была главной и, практически, единственной из существующих древнейших оберегов и орнаментов вплоть до первой половины ХХ века.

Крест Грома (Перунов танец) - латышский языческий танец
Наши пращуры очень любили как-нибудь в летний вечерок собраться на околице деревни и под протяжные напевы станцевать… свастику. Аналог символа был и в руской танцевальной культуре – танец Коловрат. На празднике Перуна славяне водили, и до сих пор водят, хороводы вокруг двух горящих свастик: «Фаша» и «Агни», выложенных на земле.


17 ноября 2013 года перед матчем рижского «Динамо» в регулярном чемпионате КХЛ против «Югры» из Ханты-Мансийска в Арене Рига прошла церемония празднования 95-летнего юбилея Латвийской республики. В танцевальном представлении, среди других орнаментов, к удивлению многих, была развернута и свастика. Постановщиком танца является известная в Латвии хореограф Тайга Лудборжа, а исполняли танец танцевальные группы Национальных вооруженных сил «Bramaņi» и «Dižbramaņi». В основу хореографии легло произведение Юриса Кулакова «Четыре стихии». Творчески и технически идею в Арене Рига реализовывала компания Freelancer. Свастика является древним народным символом, в том числе и у латышей. Этот момент на фото запечатлел и опубликовал музыкант Агрис Семевицс, который активно фотографирует матчи рижского «Динамо». В тот день рижское "Динамо" на домашней арене переиграло «Югру», вырвав победу в дополнительное время со счётом 4:3.


Коловрат (коловорот) – славянский символ оборота от плохого к хорошему, от заболевания к исцелению, от бедности к благополучию. Также именно этот древний знак является олицетворением славянских богов солнца. Этот древнейший символ представляет собой упрощенное изображение солнца – круг правильной формы, из центра которого в стороны отходят луч. Их восемь. Каждый луч завершается наклоном посолонь или противосолонь - направо либо налево. Славяне, чья жизнь, события и праздники напрямую зависели от движения планеты вокруг солнца, использовали этот образ как символ вечного светила. В их понимании именно небесный огненный шар представлял собой средоточие жизни, плодородия и энергии. Поэтому символ солнца – круг с отходящими от него лучами – нашел широкую популярность в славянской мифологии и почитался как мужской знак силы и мужества, энергии и побед. Нередко он использовался в ведических обрядах. Наиболее часто среди славянских народов коловрат (символ мирового круговорота) использовали кривичи Смоленской земли и вятичи, но оберег этот можно найти на северо-западе и северо-востоке Руси. Временем появления считается период XI-XIII вв. Первые найденные серебряные лунницы относятся к X-XI вв. К XIII веку появляются обереги с крестом. Нередко такие обереги носили сразу по несколько штук в ожерелье. Однако, стоит заметить, что коловрат - славянский символ языческой эпохи, поэтому он не будет сочетаться с христианской атрибутикой, такой как нательный крест или иконы.


Вариации знака и их значения
Вариант символаПрисущее ему значение
Четыре лучаСимвол огня, оберег на все четыре стороны
Шесть лучейСимвол бога Перуна, Перуново колесо
Восемь лучейОлицетворение мощи всех древних солярных божеств
Ладинец, лунница – оборотная сторона коловратаЖенский символ
Лучи, направленные по часовой стрелкеОберег для мужчины
Лучи против часовой стрелкиОберег для женщины

Интересно, что то, из чего сделан оберег, во многом определяло его магическую силу. В таблице представим взаимосвязь материала и мощи талисмана.


Взаимосвязь материала и магичексих свойств талисмана
МатериалМагическая мощь
ЗолотоПомогает вернут человеку жизненные силы и энергию, сделает более целеустремленным и решительным. Стабилизирует работу сердца и сосудов.
СереброАмулет из этого благородного металла является универсальным, защищает любого своего носителя от злых чар. Способен противостоять негативной энергетике, развить силу предчувствия.
БерезаИспользуется для женских оберегов, помогает женщине стать хорошей хозяйкой, замечательной супругой и матерью, защищает от болезней.
ДубОтличный амулет для мужчин, помогает защитить своего владельца от темных сил даже самой высокой мощи.
Бычьи костиПитает человека положительной энергией, защищает от негатива. Если носить костяной оберег, можно заметить, что со временем его белая поверхность пожелтеет, а после приобретет прозрачность. Однако энергетический потенциал оберега при этом не уменьшается.
Льняная нить или кожаный шнурокИспользуется для изготовления шнурка, на котором будет носится коловрат.


Как носить оберег
  • Как вышивку на одежде (на груди либо плечах). Обычно вышивка эта делалась льняными нитками, без узлов на изнанке.
  • В форме украшения: кулона, подвески, кольца. Для их изготовления применялись натуральные металлы, золото или серебро.
  • Вышивался символ на стягах и знаменах, вызывая настоящую панику в стане врагов.
  • Помещались на оконные ставни и наличники.
  • Наносились на изделия гончарного промысла.
В последних двух случаях оберег защищал не только человека, но и его семью и дом.


Кстати. Поскольку этот символ солнца на Руси впитывает в себя негативную энергию, его утрата может означать лишь одно – талисман выполнил свою задачу, защитил своего владельца, вобрав в себя направленные на хозяина злые чары. И ушел, чтобы недобрая энергия не навредила носителю. Следует мысленно поблагодарить оберег и не искать его. Подобное значение имеет и сломавшийся амулет. Поэтому следует сжечь деревянный оберег, а костяной – закопать в укромном месте. Это поможет уничтожить злые чары, которые солнцеворот в себя вобрал.


Свастическая символика богато украшала храмы на Руских землях, ярко сияя на священных предметах Древнего Солнечного культа Первопредков, а также на белых одеяниях Священнослужителей Старой Веры. И даже на одеяниях служителей христианского культа в IX-XVI вв. изображались Свастичные символы. Они украшали Образа и Куммиры Богов, фрески, стены, иконы и т.д. В Алтаре храма св. Софии в граде Киеве, построенном Великим князем Ярославом, прозванным мудрым, в орнаменте на стене знак свастики повторяется, как элемент декора. Строили храм греческие мастера. Даже в СССР после ВОВ не уничтожили этот орнамент.


На фреске изображающей Христа Пантократора – Вседержителя, в Софийском соборе Новгородского Кремля, так называемые, левая и правая Свастики с коротко загнутыми лучами, а правильно «Чароврат» и «Посолонь», помещены прямо на груди христианского Бога, как символы начал и конца всего сущего.

В Москве, в Коломенском храме Усекновения главы Иоанна Крестителя, в день отречения царя Николая II от престола, была обнаружена в подвалах храма икона «Богоматерь-Державная» (фрагмент слева) на головном уборе христианской Богоматери изображен Свастичный Обереговый символ – «Фаш». Об этой древней иконе напридумывали множество легенд и слухов, например: якобы по личному приказу И.В. Сталина, на линию фронта был совершен молебен, крестный ход, и благодаря этому войска Третьего Рейха не взяли Москву. Полный абсурд. В Москву немецкие войска не вошли, совершенно по другой причине. Им заградили дорогу на Москву народное ополчение и дивизии сибиряков, наполненных Духовной Силой и Верой в Победу, а не сильные морозы, руководящая сила партии и правительства, или какая-то икона. Сибиряки не только отбили все атаки врага, но и перешли в наступление и выиграли войну, потому что в сердце живет древний принцип: «Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет».

Икона «Символ веры»
В свете часто возникающих ныне бурных и спорных дисскусий вокруг древнейшего символа Русской Национальной Культуры — Гамматическом Кресте (Ярга-Свастике) необходимо напомнить, что именно она была одним их символов борьбы против вековых гнётов русского народа. Не многие ведают о том, что много веков назад «Господь Бог указал Императору Константину Великому на то, что с крестом он победит… только со Христом и именно с Крестом Русский Народ победит всех своих врагов и сбросит, наконец, ненавистное иго жидовское! Но Крест, с которым победит Русский Народ не простой, а как водится, золотой, но до поры он скрыт от многих Русских Патриотов под завалами лжи и клеветы». В новостных сообщениях, сделанных по книгам Кузнецов В. П. «История развития формы креста». М.1997 г.; Кутенкова П. И. «Ярга-свастика — знак русской народной культуры» СПб. 2008; Багдасаров Р. «Мистика огненного Креста» М. 2005, рассказывается о месте в культуре Русского Народа самого благодатного креста — свастики. Свастический крест имеет одну из самых совершенных форм и заключает в себе в графическом виде всю мистическую тайну Промышления Божия и всю догматическую полноту Церковного вероучения. Необходимо напомнить и помнить впредь, что «Русские являются третьим Богоизбранным Народом („Третий Рим — Москва, Четвертому — не бывать“); свастика — графическое изображение всей мистической тайны Промышления Божия, и всей догматической полноты Церковного вероучения; Русский Народ под державной рукой Царя-победителя из Царствующего Дома Романовых, кои клялись Богу в 1613 году быть верными до скончания веков и народ этот будет побеждать всех врагов своих под знаменами, на которых будет под ликом Спаса Нерукотворного развиваться свастика — крест гамматический! В Государственном Гербе свастика также будет помещена на большую корону, которая символизирует власть Царя-Богопомазанника как в земной Церкви Христовой, так и в Царстве Богоизбранного Русского Народа» - Традиция, Русская энциклопедия.

«Вечная Россия» («Сто веков»),
это полотно Глазунов в 1988 посвятил 1000-летию Крещения Руси.
Святой Владимир, креститель Руси, весь усыпан свастиками
Илья Сергеевич Глазунов представил историю вечной России в виде нескончаемого народного шествия, крестного хода, берущего начало от Софии Константинопольской и Киевской, храма Покрова на Нерли, древних стен Московского Кремля, в начале которого ярко выделяются образы православных святых, государственных и общественных деятелей, полководцев, писателей, художников, учёных, композиторов, создававших, возвышавших и защищавших Россию.


Алёша Попович – собирательный образ богатыря в руских былинах. Как младший входит третьим по значению в богатырскую троицу вместе с Ильёй Муромцем и Добрыней Никитичем. В украинских думах также именуется Алексеем Поповичем. Ему свойственны исключительная смелость, натиск, удаль, находчивость, но не богатырская сила (иногда даже подчеркивается его слабость). Умел играть на гуслях. Является главным героем в двух из 53 сюжетов героических былин по указателю Азбелева С.Н. - «Алёша Попович и Тугарин», «Алёша Попович и сестра Збродовичей». Кроме того, Алёша играет важную роль в популярной былине «Добрыня на свадьбе своей жены» («Добрыня в отъезде», «Добрыня и Алёша» — № 18 по указателю Азбелева), где он — персонаж отрицательный. Иногда на Алёшу переносятся черты, свойственные Вольге Святославичу: рождение его сопровождается громом; Алёша-младенец просит пеленать его не пеленами, но кольчугою; затем он немедленно просит у матери благословенья погулять по белу свету: выясняется, что он уже может сидеть на коне и владеть им, действовать копьём и саблей и т. п. Хитрость и ловкость Алёши Поповича сродни «хитростям-мудростям» Вольги, а его шутки и проделки близки магическим превращениям Вольги. Принято считать, что историческим прототипом Алёши Поповича был ростовский боярин Александр (Олеша) Попович. Согласно летописям, это был знаменитый «храбр» (отборный воин), служивший сначала Всеволоду Большое Гнездо, а затем его сыну Константину Всеволодовичу против его брата и претендента на владимирский стол Юрия Всеволодовича, причём Александр Попович сразил в поединках нескольких лучших воинов Юрия. Со смертью Константина и вокняжением Юрия (1218) он отъехал к киевскому великому князю Мстиславу Старому и вместе с ним погиб в битве при Калке в 1223 году. Согласно народному эпосу в той битве погибло 70 богатырей. В былинах «Алёша Попович и Тугарин» и «Добрыня и змей» Алёша Попович имеет отчество Леонтьевич, а в былине «Алеша Попович и Тугарин» указано, что он «Сын попа Леонтия Ростовского». И тогда по рукописям Артынова, упомянутым у Титова в описании Ростовского уезда, родина Алёши Поповича — деревня Селище Ростовского района Ярославской области.

Запомни же ныне ты слово мое:
Воителю слава — отрада;
Победой прославлено имя твое;
Твой щит на вратах Цареграда;
И волны и суша покорны тебе;
Завидует недруг столь дивной судьбе.

А. С. Пушкин. "Песнь о вещем Олеге"
Все знают, что Вещий Олег прибил свой щит на врата Царьграда (Константинополя), но мало кому из современного поколения известно, что на щите было изображено. Тем не менее, описание символики его щита и доспехов можно найти в исторических хрониках. Вещие люди, т.е., обладающие Даром Духовного Предвидения и ведающие Древнюю Мудрость, которою оставили людям Боги и Предки, наделялись Жрецами многообразными символами. Одним из таких наиболее заметных в истории людей был Славянский князь — Вещий Олег. Кроме того, что он был князем и великолепным военным стратегом, он был еще и Жрецом Высокого Посвящения. Символика, которая изображалась на его одеждах, оружии, доспехах и княжеском стяге, рассказывает об этом во всех подробных образах. Огненную Свастику (символизирующую землю Предков) в центре девятиконечной Звезды Инглии (символ Веры Первопредков) окружал Великий Коло (Круг Богов-покровителей), который излучал восемь лучей Духовного Света (восьмая степень Жреческого посвящения) к Сварожьему Кругу. Вся эта символика говорила о громадной Духовной и физической силе, которая направляется на защиту Родной земли и Святой Веры. Когда Вещий Олег прибил свой щит с такой символикой на ворота Царьграда, он хотел образно, наглядно показать коварным и двуликим византийцам то, что в последствии другой Славянский князь Александр Ярославович (Невский) словами объяснит тевтонским рыцарям: «Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет! На том стояла, стоит, и будет стоять Земля Руская!»


В молодой Советской России нарукавные нашивки бойцов Красной Армии Юго-восточного фронта с 1918 г. так же украшала свастика, но уже с аббревиатурой Р.С.Ф.С.Р. внутри. Например: знак для командования и административного состава вышивался золотом и серебром, а для красноармейцев был трафаретный.

250 рублей со Свастикой (1917 г.)
1000 рублей с тремя Свастиками
5000 рублей со Свастикой (1918 г.)
После свержения в России самодержавия, Свастичный орнамент появляется на новых денежных купюрах Временного правительства, а после переворота 26 октября 1917 года на денежных знаках большевиков. Сейчас мало кому известно, что матрицы денежной купюры достоинством 250 рублей, с изображением Свастического символа – Коловрат на фоне двуглавого орла, были изготовлены по специальному заказу и эскизам последнего Российского царя – Николая II. Начиная с 1918 года, большевиками в обращение вводятся новые купюры, достоинством 1000, 5000 и 10000 рублей, на которых изображен уже не один Коловрат, а три. Два Коловрата поменьше в боковых вязях переплетаются с крупными цифрами 1000 и крупный Коловрат посредине. Деньги со Свастикой-Коловратом печатались большевиками и были в обиходе, вплоть до 1923 года, и только после образования Союза Советских Социалистических Республик были выведены из обращения.

На самом деле, изначально были кожаные пуговицы с плетением, потом уже пошли пластмассовые с имитацией оного
В ноябре 1922 года в газете «Известия» было опубликовано (ныне прочно забытое) «Предупреждение» большевика, активного участника революций 1905-1907 гг. и Октябрьской революции 1917 г. нарком просвещения А.В. Луначарского, писавшего: «На многих украшениях и плакатах… по недоразумению употребляется орнамент, называющийся свастикой (показан равноконечный крест с загнутыми концами влево). Т.к. свастика представляет собою кокарду глубоко контр-революционной немецкой организации ОРГЕШ, а в последнее время приобретает характер символического знака всего фашистского движения, то предупреждаю, что художники ни в коем случае не должны пользоваться этим орнаментом, производящим, в особенности на иностранцев, глубоко отрицательное впечатление». Такая заметка рекомендательно-запретительного характера, подписанная всесильным распорядителем культурной жизни России, на страницах правительственного издания, могла быть оценена, как официальная директива, что и приняли к сведению и исполнению современники. Луначарский по сути прямо запретил использование свастики. И хотя наказание за нарушение не определено, все понимали, что в действительности за ним дело не станет – революционное время было слишком кровавым. Свастика постепенно исчезла из наглядной агитации советской повседневности. Хотя до 1924 г. ее все еще продолжали использовать в нарукавных знаках красноармейцев ряда частей.

Лист с карикатурами на Гитлера, Геринга, Геббельса и Риббентропа. После 1945 года
Но после Второй Мировой войны, в которой Россия, а также все Славянские и Арийские народы понесли огромные потери, враги Арийской и Славянской Культуры, стали ставить знак равенства между фашизмом и Свастикой. При этом абсолютно забыли (?!), что фашизм, как политическая и государственная система в Европе, существовала лишь в Италии и Испании, где символ Свастики не использовали. Свастика, как партийный и государственный символ был принят только в национал-социалистической Германии, именуемой в тот период Третьим Рейхом. Поток лжи и вымыслов, относительно Свастики, переполнил чашу абсурда.


26 мая 1999 г. Московская городская Дума приняла закон «Об административной ответственности за изготовление, распространение и демонстрацию нацистской символики на территории г.Москвы. 14 июля 1999 года закон о запрещении нацистской символики принят Московской областной Думой. 29 марта 2000 г. Законодательным Собранием С.Петербурга был принят одноимённый закон. Война против русской истории прекрасно камуфлируется. В качестве ширмы используется фальсифицированная история Второй мировой войны. Указанные законы Москвы и С. Петербурга якобы вытекают из Федерального закона «Об увековечении победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов».

Судьи КС: «Вид символов, похожих на свастику до степени смешения, может причинить страдания людям, чьи родственники погибли во время Великой Отечественной войны».
Мы немедленно взяли у судей КС интервью.
— Добрый день. Что напоминает о свастике лично вам?
— Лично нам о свастике напоминает всё. Утром встанешь, выглянешь в окно, а там свастика в небе. Здоровая такая. Маленькие свастики по веткам расселись, щебечут. Дети в песочнице играют со свастиками. На работу приходишь — там то же самое.
— Ну, понятно.
— Прямые линии, опять же. Из любых шести прямых можно составить свастику! При желании! И намерении причинить страдания людям, чьи родственники погибли во время Великой Отечественной войны.
— Тяжело, наверное?
— Тяжело! Некоторые свастику в зеркале начинают видеть. У нас один конституционный судья так в лечебницу попал: не могу, говорит, иметь вместо головы зловещий символ гитлеровской военщины.
— Ужас. Что будем делать?
— Как что? Штрафовать и сажать. Будем штрафовать и сажать.

ЕСЛИ ТАК ПОЙДЁТ ДЕЛО,
ТО И "17 МГНОВЕНИЙ ВЕСНЫ" МОГУТ ЗАПРЕТИТЬ!
В 2017 г. за свастику взялось Министерство Культуры под руководством В.Мединского, которое начало компанию по полному запрету нацистской свастики в российской культуре. В письме заместителя министра культуры Сергея Обрывалина разъясняется, что: «В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 80-ФЗ “Об увековечении победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов”, в Российской Федерации запрещается использование в любой форме нацистской символики как оскорбляющей многонациональный народ и память о понесенных в Великой Отечественной войне жертвах». Позиция министерства состоит в том, чтобы заставить в обязательном порядке ретушировать изображение свастики во всех фильмах о Великой Отечественной войне. Под «топор» Минкульта может попасть и классика советского кинематографа: «Семнадцать мгновений весны», «Обыкновенный фашизм», «Щит и меч», «Они сражались за Родину», киноэпопея «Освобождение» и другие, любимые зрителями произведения киноискусства.

а коллекционеров, обладающих этими почтовыми марками,
надо сразу ссылать... на Соловки, или еще лучше расстреливать,
да-да, "сбривать усы и расстреливать" (шутка, конечно)

Впрочем, на фоне этого афро-африканского безобразия любая советская марка тускнеет...


Один из ведущих кинокритиков России, главный редактор журнала «Искусство кино» Антон Долин считает, что такого рода борьба Министерства культуры с фашизмом является крайне опасным прецедентом: «Если следовать вот так прямолинейно и немножко туповато букве закона, который сам по себе далеко не безупречен, то можно считать пропагандой нацизма абсолютно любой фильм, снятый в СССР или в любой другой стране, осуждающий нацизм. Там, где мы показываем кадры хроники, либо показываем имитацию нацистской реальности, мы не можем вообще не прибегать к этой символике. Разумеется, никоим образом это не означает ее пропаганду. Такого рода борьба с фашизмом приведёт исключительно к расцвету и фашизма, и любых других человеконенавистнических идеологий, если вместо того чтобы говорить о них и бороться с ними, мы будем делать вид, что их никогда не существовало». Такой же позиции придерживается директор Красногорского Государственного архива кинофотодокументов Наталья Калантарова: «Тогда что люди вообще историю знать не будут? Кто такие были фашисты, что у них была такая свастика. Что к этой свастике должно быть отношение соответствующее».


«Учителя» в современных школах, лицеях и гимназиях России, упуская из виду тот факт, что славяне использовали этот Солярный знак на протяжении всего своего существования (по новейшим научным данным это минимум 15 тысяч лет), а фюррер Третьего Рейха Адольф Алоизыч Шикльгрубер всего около 25 лет, преподают детям полный бред, что Свастика и любой Свастичный символ – это немецко-фашистские кресты, составленный из четырех букв «Г», обозначающих первые буквы руководителей нацистской Германии: Гитлера, Гиммлера, Геринга и Геббельса (иногда его заменяют Гессом). Слушая таких «учителей», можно подумать, что Германия в те времена использовала исключительно кириллицу, а вовсе не латинский шрифт и немецкую Рунику. Разве в немецких фамилиях: HITLER, HIMMLER, GERING, GEBELS (HESS), есть хоть одна русская буква «Г»? Нет! Но поток лжи не прекращается...


7 мая 2013 года мировой судья Ершов 120-го судебного участка осудил на 10 суток жителя города-героя Волгограда Анатолия Болтыхова за размещения у себя на личной страничке «Вконтакте» символики военно-воздушных сил Финляндии (см. выше). Беда осужденного была только в том, что миролюбивые финны в центре бело-голубого флага своих прославленных ВВС изобразили что-то, отдалённо напоминающее свастику. Сам осуждённый Анатолий Болтыхов пояснил, что в деле есть материалы, в которых сказано, что сотрудники Центра по борьбе с экстремизмом Министерства внутренних дел при мониторинге сети Интернет обнаружили данную картинку с признаками экстремизма на его личной странице, и, не разобравшись, отдали дело в суд. Но так просто забыть про 10 суток в неволе он не собирается, и готов дойти до европейского суда. Его адвокат Коротаев Сергей и общественный защитник Михаил Ясин уже готовят обращение в министерство иностранных дел республики Финляндия. «Дело может иметь международный резонанс. Финнам, думаю, не понравится сравнение символа их военно-воздушных сил с нацистской Германией. А ведь их президент тоже на своем штандарте имеет такое же изображение», - пояснил господин Ясин. Получается, что волгоградские правоохранительные органы и суд либо по глупости, либо по злому умыслу спровоцировали международный скандал: признали действующее знамя вида войск страны Евросоюза фашистской символикой! Это как если бы флаг российских космических войск какая-нибудь страна признала фаллическим символом и запретила демонстрацию в публичных местах как порнографию.

Свастичная эмблема производителя одежды Columbia. А как быть с этим?

В конце апреля 2015 г. из «Московского дома книги» из-за свастики на обложке из продажи пропал антивоенный графический роман «Маус» лауреата Пулитцеровской премии художника Арта Шпигельмана. Об этом в своем Facebook написала пользователь Маргарита Варламова, которая хотела купить книгу. «Зашли в Московский дом книги, просим «Маус». Продавец, пряча глаза, говорит – зайдите после 9 мая. Почему? Кончились? Нет, не кончились, сняты с полок в связи с тем, что на обложке свастика. Я говорю – побойтесь бога, это антифашистская книга. Короче, принес охранник под пиджаком, продали нам один экземпляр. Чума», – написала Варламова.


В 2016 один из пользователей Facebook обратил внимание на орнамент, установленный в парке Эспланада в центре латвийской столицы. По его мнению, он напоминает свастику. Кроме того, как сообщил пользователь, на соседней ярмарке продают такие же деревянные сувениры. Мэр Риги Нил Ушаков отказался комментировать радиостанции «Говорит Москва» данную информацию, сославшись на выходной день. В пресс-службе мэрии в ответ на соответствующий вопрос радиостанции «Говорит Москва» положили трубку. Ну а о чем можно с идиотами общаться?

Сергей Каменев
Артефакты Сергея Каменева «Огневица», «Одолень-трава» и «Цветок папоротника»
2 ноября 2017 г. пермского резчика по дереву Сергея Каменева, который уже 6 лет занимается славянскими символами и рунами, осудили за экстремизм из-за старинных славянских узоров, оштрафовав на тысячу рублей. Суд Пермского района признал созданные 50-летним художником обереги с символами "Огневица", "Одолень-трава" и "Цветок папоротника" экстремистскими из-за языческих свастик, "похожих на нацистские до степени смешения". Работы Каменева изъяли еще на фестивале "Купальские ночи" в июле – тогда сотрудники Центра по противодействию экстремизму при ГУ МВД РФ по региону прошлись по ремесленным рядам и изъяли ряд товаров на экспертизу. Вместе с Каменевым была осуждена и другая участника выставки – мастер вышивки Алена Черепанова. Организатор выставок Виталий Санчес-Скатчков уверен, что Сергей Каменев – просто художник, который не собирался ничего пропагандировать. По словам кандидата исторических наук Галины Волгиревой, использованные в работах символы являются общеевропейскими рунами и давно присутствуют в русском искусстве. В их основе лежит свастика – но это древний солярный символ, которому "просто не повезло" быть использованным Гитлером, подчеркнула она. Эксперт добавила, что сама по себе свастика является положительным символом, встречающимся у многих народов. Еще одним доказательством вины Каменева стало то, что "одолень-траву" использовала запрещенная за экстремизм секта православных староверов-инглингов. По мнению адвоката Марии Верхоланцевой, это нелогично. "А если какая-нибудь секта использует православный крест и будет признана экстремистской организацией, то после этого надо будет кресты запрещать?" – риторически спрашивает она.


Алан Паркер в своем фильме Pink Floyd The Wall (1982) по сценарию Роджера Уотерса, основанный на одноимённом альбоме группы Pink Floyd 1979 года подарил нам блестящий символ – скрещенные молотки. Паркер намекнул нам, что символом можно сделать что угодно – хоть кочан капусты, хоть круг. Первичны не символы. Первичны их носители. Избери Гитлер символом своей партии шар, и не было бы сейчас бильярда, боулинга и тенниса, а футболисты бы пинали по полю квадратный мяч. Впрочем, для сборной России это без разницы…


Движение раэлитов некоторыми современными религиоведами причисляется к тоталитарным сектам. Сами сектанты утверждают, что их учение не является религией, и все они убежденные атеисты. Основатель движения, Клод Ворилон, принявший имя "Раэль", рассказывает о том, что инопланетная цивилизация с 1973 года выходит с ним на контакт и открывает некие "тайные знания". Раэль, среди прочего, проповедует "свободную любовь" и учит "чувственным медитациям". Движение имеет несколько тысяч сторонников по всему миру.

Греческий шлем со свастикой, 350—325 до нашей эры из Таранто, найденного в Herculanum. Кабинет медалей. Париж.
Недавно на американском телешоу-викторине «Jeopardy», выскочила визуальная подсказка под категорией «Азиатские религии». Подсказкой было фото с изображением свастики на древних воротах. И звуковое сопровождение: «Этот древний символ, обнаруженный в неких азиатских религиях символизировал мир, добрую волю и удачу, до тех пор, пока его не применили нацисты.

Это как раз та самая информация, которую Международное Раэлинское Движение (МРД) надеется увидеть в главных западных СМИ, поскольку члены МРД готовятся праздновать и продвигать 20 июля во всем мире ежегодный День Реабилитации Свастики.


«Древнее, почетное наследие свастики и позитивное значение хорошо известно во многих восточных странах», заявил Томас Кензиг – Раэлинский Гид и Президент Альянса ПроСвастика (the ProSwastika Alliance). «Но мы также хотим, чтобы люди в других частях света узнали известное им, с тем, чтобы раз и навсегда полностью реабилитировать этот символ, который так дорог миллиардам людей». Он сказал, что творческие мероприятия, отмечающие почитание свастики и древнего наследия, пройдут 20 июля во многих европейских городах, в Северной и Южной Америке, Африке, Австралии и на Среднем Востоке, включая Тель-Авив. Он обратил внимание, что донацистские образы свастики обнаружены фактически повсюду на Земле, включая места, которые обычно удивляют тех, кто ассоциирует ее только с позорным нацистским режимом.

Israel: Church of the Nativity
Israel: 2nd Temple
Israel: Church of the Multiplication
Israel: Katzrin museum
Israel: Huldah Gates
Интересно, что на сайте, посвященном "реабилитации" свастики, в числе последних новостей опубликован официальный ответ главе одной из иудейских общин штата Нью-Джерси, который, очевидно, возмутился популяризацией столь неоднозначного символа. В письме представитель раэлитов утверждает, что они никоим образом не пытались оскорбить память жертв холокоста, а лишь хотели "вернуть свастике прежний смысл". "Мир не должен забывать, о том, что сделали с евреями. Во время наших акций мы стремимся не уничтожить память о нетолерантных глупцах, а вернуть то, что им не принадлежало и было использовано для ужасных целей", - пишут раэлиты.

«Вы можете увидеть свастики в Израиле во многих древних и местах, построенных до 1930-х годов», сказал Кензиг. «Вдобавок, многие иудейские синагоги во всем мире до 1930-х годов, включая и ту, что находится в итальянской Вероне, содержат свастики. Раньше они имели только положительные значения для Иудеев».

Археологи нашли в северо-восточной Африке погребальную стелу существовавшего во 2-3 веках н. э. царства Мероэ. На ней фреска изображает женщину, которая вступает в загробный мир. При этом на одежде ее красуется свастика.

руническая экспансивная Свастика
Для Раэлян свастика особенная, потому что она переплетается с двумя связующими треугольниками и образует Раэлинский символ. «Свастика в нашем символе выступает в качестве бесконечности во времени, а треугольники олицетворяют бесконечность в пространстве», объяснил Кензиг. «Мы показываем эти образы на наших ежегодных Академиях Счастья во всем мире, включая самый последний, что прошел в Мехико, а также мы пользуемся ими весь год согласно нашей философии и чтобы почитать наших создателей Элохим, которые подарили нам этот символ». Он сказал, что Раэляне во всем мире обращаются к сообществу Хинду, насчитывающим миллиард последователей, чтобы те приняли участие в предстоящих мероприятиях, посвященных Дню Реабилитации Свастики.

В 1900-1910-х гг. свастику часто печатал Э.Филлипс и другие производители
почтовых открыток в США и Великобритании
Она называлась «крестом счастья», состоящим из «четырёх L»:
Light (свет), Love (любовь), Life (жизнь) и Luck (удача).
«Мы надеемся, что сторонники Хинду на Востоке, и повсюду, выступят в поддержку своих западных собратьев Хинду», заявил Кензиг. «Многие меньшинства на Западе, включая Раэлян, коренных американцев и сторонников Хинду, сталкиваются с дискриминацией, если они открыто почитают этот символ столь важный для их веры. Ребенок Хинду в школе США недавно был выделен для специальных консультаций и других мер коррекции только потому, что он нарисовал свастику» на праздничную тематику».

Прототип свастики на вазе Трипольской культуры
Трактовки

Одно из самых ранних употреблений ромбо-меандрового свастического орнамента отмечено в эпоху палеолита в Костёнковской и Мезинской культурах (25-20 тыс. лет до н. э.).
Спектр гипотез, объясняющих значение символа, широк и в настоящее время. Разные авторы связывают свастику с текущей водой, воздухом, пламенем, огнём, женским полом, соединением двух полов, луной, сторонами света, различными богами и т. д. Наиболее распространённая версия — солнце в круговом движении.
Свастика — символ Солнца, удачи, счастья и созидания. Является одним из древних и архаичных солярных знаков — указатель видимого движения Солнца вокруг Земли и деления года на четыре части — четыре сезона. Знак фиксирует два солнцестояния: летнее и зимнее — и годовое движение Солнца.
В памятниках Индии свастика символизирует солнце, а солнце (по данным, относящимся ко времени не ранее 2 тыс. до н. э.) представлялось птицей. В Китае свастика была введена в VII веке как иероглиф, обозначающий Солнце.


До начала Второй мировой войны обозначения всех дорог штата Аризона включали изображения свастики. В многочисленных культурах коренных народов Америки, включая племена навахов и хопи на территории нынешнего штата Аризона, к свастике повсеместно относились с большим почтением. В доколумбовой Америке свастика считалась эмблемой бога Солнца, поэтому изображение птицы со свастикой на груди, как и птицы с крестом, трактовалось в эпоху бронзы как символ солнечного божества.

По мнению А. Голана, в сфере тех культовых воззрений, в которых отмечается почитание солнца, свастика имела то же значение, что и крест, а именно, она являлась символом солнечной птицы. Вероятно, свастика обозначала годовое движение солнца, а крест — суточное. Действительно, у ацтеков иероглиф в виде диска с крестом обозначал «день», а диск со свастикой имел значение «год». О солярном значении свастики свидетельствуют некоторые графические композиции. Свастика, как и крест, нередко изображалась в круге, который в эпоху бронзы считался изображением солнечного диска, она бывает окружена точками, с зубцами, лучами, которые в эпоху бронзы имели солярное значение. Однако все эти графемы, состоящие из окружности и свастики, имеют неолитическое происхождение: по мнению А. Голана, с точки зрения раннеземледельческой религии они символизируют связь богини неба и бога земли.

Тем не менее, свастика рассматривается не только как солярный символ, но и как символ плодородия земли. Свастика понималась как символ четырёх основных сил, стихий, четырёх сторон света, центрированных вокруг оси (это зафиксировано и в средневековых мусульманских рукописях, а также сохранилось до нашего времени у американских индейцев, смены времен года, вращения небосвода вокруг небесной оси. В западном оккультизме ей придавались вращения зодиака и алхимической идеи превращения элементов.

Ожерелье I тысячелетия до н. э., найденное при раскопках в Иранe
Правосторонняя и левосторонняя («свастика» и «саувастика»)

Имеются существенные разногласия среди исследователей, относительно утверждения, что правосторонняя и левосторонняя свастики различаются смыслом.
Свастика на знамёнах может быть видна с разных сторон по-разному. Кроме того, если мы по концам свастики определяем направление, то это будет одно, если по углам — это будет другое. Есть древние изображения с концами, повёрнутыми в одну и затем в другую сторону (в трипольской культуре, в индуизме). Когда два вида свастики употреблены одновременно, и рядом, то можно с уверенностью один из них назвать мужским, а другой — женским.
При таком различии направления свастику делят на дуальности: «левый — правый», «женский — мужской», «добрый — недобрый». Знак свастики с загибом концов креста влево («женский») символизировал полёт солнечной птицы осенью и зимой на север, а с загибом вправо («мужской») — весной и летом на юг, возможно, символизируя два полугодовых состояния солнца. Свастика предполагает и идею движения в двух направлениях: по часовой и против часовой стрелки.

Свастика Драконов. Шумер.
Свастика на скобе для стрел — герб клана Хатисука.
Япония, эпоха Эдо (1603—1868)
В древнеиндийских писаниях различают мужскую и женскую свастики, изображавшие двух женских, а также двух мужских божеств. По мнению А. Голана, эти данные согласуются с дихотомиями (оппозициями) «левый — правый» и «женский — мужской», подобно «Инь» и «Ян». В энциклопедии «Британика» говорится о чётком различии направления в индуизме, где изображение с «вращением» против часовой стрелки называют саувастикой (реже — совастикой, англ. sauvastika). Генрих Шлиман, обнаруживший много образцов свастик при раскопках найденной им Трои, и профессор-индолог М. Мюллер, в опубликованных Шлиманом разъяснениях, в 1880 году также ограничивали термины «свастика» и «саувастика» индуизмом, и возражали против применения их к похожим западным символам, которые называли просто «знаками». Они также связывали направления свастики с дихотомиями, согласно индийской традиции. Р. Багдасаров отмечает, что подобной трактовки придерживались и другие авторы, в частности индолог Чарльз Бирдвуд. Также Багдасаров отмечает, что большинство учёных давно сомневаются, что право- и левосторонние виды свастики следует именовать по-разному, и что чётких значений у «левой» и «правой» свастик нет даже на территории Индии, не говоря о других культурах. Также термин иногда применяется при описании понятий индуизма и произошедших от него учений, в частности буддизма.


По данным А. Голана, в русской традиции правая и левая свастика трактуются несколько иначе: одна обозначает движение по солнцу и символизирует добро, другая — движение против солнца и считается недобрым знаком (в данном случае оппозиция «добрый — недобрый» соотносится с «мужской — женский»).

Изображения свастики на храме Пу Джи Ши в Сандакане (Малайзия)
Свастика в Индии традиционно рассматривалась как солярный знак — символ жизни, света, щедрости и изобилия. Была тесно связана с культом бога Агни. О ней упоминается в «Рамаяне». В форме свастики был сделан деревянный инструмент для добывания священного огня. Его плашмя клали на землю; углубление в середине служило для стержня, который вращали до появления огня, возжигаемого на алтаре божества. Свастика была высечена во многих храмах, на скалах, на древних памятниках Индии.

Джайнская свастика
Широко используется джайнистами и последователями Вишну. В джайнизме символ может соответствовать четырём уровням сансары, от которых нужно освободиться или четырём качествам души. Интерпретация джайнистского креста не имеет ничего общего с принципом мужского и женского. Поклонение мужскому и женскому началам, проникнутое сексом, находится на очень низком уровне даже в плане эмоциональном, и никогда не может подняться выше, чем уровень мужчины и женщины. Джайны воспроизводят знак свастики, когда мы входим в наш дом молитвы. Этот знак напоминает нам о трёх великих принципах, заключённых в трёх жемчужинах, на основе которых мы тщимся достигнуть конечного блага. Эти символы дают пищу нашим раздумьям и увековечивают нас». Ганди говорил, что джайны воспроизводят знак свастики столь же тщательно и часто, как паписты крестятся. Это касается не только пришедших в храм жрецов и монахов. Где бы и кем бы ни было дано благословение, в качестве сопровождения используется свастика.


Буддистский символ совершенства (известен также под названием мандзи, «вихрь» (яп. まんじ, «орнамент, крест, свастика»), считается закрученным против часовой стрелки. Направленность коротких черточек влево олицетворяет движение, любовь, сострадание, а устремленность изгибов креста вправо связывается с постоянством, твёрдостью, разумом и силой. Таким образом, всякая односторонность является нарушением мировой гармонии и не может привести к вселенскому счастью. Любовь и сострадание без силы и твердости беспомощны, а сила и разум без милосердия и любви ведут к умножению зла.


Также свастика — символ эзотерического буддизма. В этом аспекте он называется «Печатью Сердца» и, по преданию, свастика была запечатлена на сердце Будды. Её изображение кладут на сердце посвященных после их смерти. Известна под названием буддийского креста. Свастика встречается везде, где есть следы буддийской культуры — на скалах, в храмах, ступах и на статуях Будды. Вместе с буддизмом проникла из Индии в Китай, Тибет, Сиам и Японию.

Свастика на японском святилище
На севере Индии в настоящее время свастика используется в ритуалах маркирующих начало (рождение, свадьба).

знамя индуистов, занимающихся реабилитацией Свастики: "Руки прочь от нашей священной Свастики! Божественность, Любовь, Мир, Добро, Удача. Я не виновна. Гуманность. Гармония. Защита. Остановить запрет Свастики в Евросоюзе!"
Кроме Индии символ широко используется в Непале, а также Южной Корее. Храмы, божества, а также жилища и транспорт украшается свастикой, и большинство свадеб, праздников и гуляний не обходится без неё.


Используется в Китае как часть буддийской традиции со времён династии Тан. Тогда императрица By (684—704) повелела обозначать свастическим иероглифом Солнце, поэтому свастический мотив чрезвычайно распространился в орнаментации.

В Китае свастика используется как знак всех божеств, которым поклонялись в Школе Лотоса, а также в Тибете и в Сиаме. В древнекитайских манускриптах она включала в себя такие понятия, как «область», «страна». Известны в форме свастики две изогнутые взаимоусеченные фрагменты двойной спирали, выражающей символику взаимоотношения «Инь» и «Ян». В морских цивилизациях мотив двойной спирали был выражением отношения между противоположностями, знаком Верхних и Нижних вод, а также означал процесс становления жизни. На одной из буддийских свастик каждая лопасть креста заканчивается треугольником, указывающим направление движения и увенчанным аркой ущербной луны, в которой, как в ладье, помещается солнце.


В Китае свастика рассматривается как иероглиф, звучащий как «вань» на языке «мандарин». То же произношение имеет другой, эквивалентный этому китайский знак, означающий «десять тысяч; самое большое число».

Свастика широко используется в тибетской религии бон с VII века.

Эмблема Фалунь – символ Фалунь Дафа –
отражает подлинный смысл свастики
Фалуньгу́н (кит. трад. 法輪功, упр. 法轮功, пиньинь: Fǎlún Gōng — «духовная энергия колеса закона»), «усердная работа с колесом учения»; или Фалу́нь да фа́ (кит. трад. 法輪大法, упр. 法轮大法, пиньинь: Fǎlún dàfǎ — «великий закон колеса учения», «практика колеса дхармы», «великий метод колеса дхармы») — по определению российских исследователей-синологов, секта (новое религиозное движение), в основе которой лежит традиционная китайская гимнастика цигун в сочетании с элементами буддизма, даосизма, конфуцианства и китайских народных верований. Тремя главными ценностями в Фалуньгун выступают конфуцианские принципы «истина» (真, жэнь), «сострадание» (善, шань) и «терпение» (忍, жэнь). Фалуньгун возникла в начале 1990-х годов в КНР и впоследствии получила распространение за пределами страны.[ Создатель учения и бессменный лидер фалуньгун («Учитель») — Ли Хунчжи. В КНР Фалуньгун запрещена как «еретическое учение» согласно постановлению о запрете «Общества по изучению Фалуньгун» от 22 июля 1999 года. Запрет не действует в Гонконге (в силу взятых КНР на себя официальных обязательств по предоставлению бывшей британской колонии широкой автономии) и на Тайване. В России книга Ли Хунчжи «Чжуань Фалунь», а также информационные листки «Фалунь Дафа в мире» и «Всемирная эстафета факела в защиту прав человека» включены в Федеральный список экстремистских материалов. Религиовед Бенджамин Пенни отмечает, что эмблемой Фалуньгун является символ колеса Закона — фалунь, в середине которого изображена «большая буддистская свастика окружённая четырьмя малыми свастиками и четырьмя малыми символами тайцзи или инь и ян». При этом он указывает, что в истории религий Азии знак свастики «всегда имел совершенно положительные смыслы и действительно не считался отрицательным символом на Западе до его принятия нацистской Германией». Пенни подчёркивает, что «в свастике Фалуньгун, как и у современного буддизма, были концы направленные влево» в то время как на флаге Третьего рейха «концы обычно были направлены вправо», хотя и обращает внимание на то «если бы нацистский флаг рассматривался с обратной стороны, то концы свастики указывали бы в „буддистском“ направлении». Также он отмечает, что Фалуньгун достаточно «чувствителен к положительным смыслам своего главного символа», поскольку на главном веб-сайте организации есть отдельная страница с изложением «краткой истории свастики, в которой подчеркиваются её древние, а не нацистские корни». Важную роль в учении занимают эсхатологические представления. Ли Хунчжи рассматривает настоящее время как период глобальной деградации, хотя гибель всего сущего должна произойти и не скоро. Глубинной причиной нравственной деградации считается выпадение человека из структуры Космоса, обладающей характеристиками истины (真, Zhēn), сострадания (善, Shàn) и терпения (忍, Rěn), причём это связано с появлением общественных отношений. Единственным выходом в этой ситуации отпадения от сакрального объявляется учение Фалунь Дафа и стремление к переходу на новый уровень существования. Подобные взгляды отдаленно напоминают построения неоплатоников о постепенном отдалении от совершенного космического начала.

По утверждению Alan N. Po, PhD — изображение свастики есть ни что иное как символическое изображение спиралевидной галактики, подобной «Млечному пути»
Свастика олицетворяет нравственную характеристику: движение по солнцу — добро, против солнца — зло. В символике благоприятности, знак изображается в виде креста с загнутыми под углом или овально (в направлении движения часовой стрелки) концами, что означает «завинчивание» энергий, удержание потока физических сил с целью управления низшими силами. Правосторонняя свастика воспринимается как знак господства над материей и управления энергией (как в йоге: удержание тела в неподвижности, «завинчивание» низших энергий дает возможность проявиться высшим силам энергий). Левосторонняя свастика, напротив, означает развинчивание физических и инстинктивных сил и создание препятствия для прохода высших сил; направление движения отдает предпочтение механической, земной стороне, исключительному стремлению к могуществу в материи. Расположенная против часовой стрелки свастика представляется также как символ черной магии и негативных энергий. Как солярный знак, свастика служит эмблемой жизни и света. Воспринимается как неполный зодиакальный круг или как колесо жизни. Иногда свастика отождествляется с другим солнечным знаком — крестом в круге, где крест является знаком суточного движения Солнца. Как символ Солнца известна архаическая заспираленная свастика с символом барана. Символ ротации, непрерывного движения, выражающий неизменность солнечного цикла, или вращения Земли вокруг своей оси. Вращающийся крест, лопасти на концах которого представляют движение света. Свастика содержит идею вечного преодоления инерции квадрата колесом вращения. Свастика символизировала цикличность вращения Земли и понималась как символ четырех основных сил, четырех сторон света, стихий, времен года и алхимической идеи превращения элементов. Но есть ещё одно, малоизвестное значение свастики, но вероятно не менее верное и даже точное — отображение движения нашей, спиралевидной Галактики. Вращение, с загнутыми лучами символа, демонстрирует условность подлёта или наблюдения за вращающимся скоплением звёзд сверху и снизу.


Древнее созвездие. Включено в каталог звёздного неба Клавдия Птолемея «Альмагест» под названием «Птица». Согласно одному из древнегреческих мифов, Лебедь — это Зевс, преследующий Леду. По другой версии, Орфей был помещён на небо в образе лебедя недалеко от Лиры. Этот певец и музыкант, рождённый от речного бога Эагры и музы Каллиопы, был растерзан менадами. И тогда Зевс расположил на небе 2 созвездия – Лиру и Лебедя. Последнее как раз и олицетворяло Орфея. Одно из самых ранних упоминаний созвездия на русском языке — в рукописи XI века, изданной А. Будиловичем под названием «XIII слов Григория Богослова в древнеславянском переводе…».


Некоторые утверждают, что свастика это символ кометы, и в качестве аргмента приводят китайские хроники, пусть подложные, но все же избежавше цензуры Трибунала Инквизиции, рассказывающие о кометах. Здесь нужная нам комета внизу справа. А вот и подходящая цитата: «С космической катастрофой, разразившейся на Земле в эпоху бронзы, вероятно, связано изображение кометы в виде свастики из китайского атласа времён династии Хань (III-II в. до н.э.). Атлас написанный по шёлку был обнаружен в захоронении 3 в Mawangdui (около Changsa). Свастический рисунок назван там «звездой с длинным хвостом фазана» (Di-Xing). Комета показана плашмя в виде центробежной свастики с маленьким кружком посередине. Четыре конца свастики, как полагают Ф. Уиппл и Б. Кобрис, могли означать длительный период наблюдения за кометой, которая появлялась в каждом из 4-х сезонов. Это напоминает комету Энке, имеющую орбиту с периодом в 3,3 года и ось вращения, которая спорадически нацеливается на Землю [544, р. 163-167; 481, р. 6-10; 563].»


С точки же зрения физики и астрономии, если комета входит в атмосферу, не вращаясь, получается стандартная (порой многослойная) кометная оболочка, но ъесли она вращается, раскаленные пары будет неизбежно сносить в сторону вращения. Более того, поскольку комета трется об атмосферу не столько телом, сколько своей оболочкой, разные слои раскаленной газовой «лапы» будут вращаться с разной скоростью. Внутренние слои будут следовать за вращением кометного тела, а внешние – сноситься в атмосферу. То есть, в принципе, можно увидеть даже образование спирали, изображениями которых покрыты все сколько-нибудь древние культовые объекты. Но кометное тело может состоять и из двух фрагментов, и из трех, и из четырех, и все это может вращаться вокруг общей оси. И если произойдет именно так, мы увидим то же самое, что произойдет, если на точильном круге затачивать с четырех разных сторон четыре ножа, т.е. стандартную четырехлапую свастику.


Свастика и соувастика это эпюра электомагнитного поля Солнца, если смотреть с полюсов. Солнце имеет вращающееся магнитное поле которое условно можно разделить на три области. У полюсов вращается за 26 земных суток, на экваторе вращается за 37 суток. Вращение идёт в одном направлении. Частота биения получается 11 суток. Специлисты НАСА обработав информацию с Вояджера в 1986г. получили этот результат. Следствием стало уменьшение финансирования астрообсерваторий во всех странах в 5-7 раз. В теле человека эпюры работы сухожилий клапанов сердца соответственно при сокращении и расслаблении похожи на свастику и соувастику.


"Вот с этим точно они хотят побороться. Это молекула ферритина. Правда похожа на свастику? lol.gif Является транспортным элементом кислорода в крови у всех красно кровных. А вот эксперты явно другой крови. Голубой. С гемоцианином. Вся эта борьба не генном уровне..." (с) нэт.

Jewish synagogue at via Rita Rosani in Verona. Built in 1864.
Символ «свастика» использовался на протяжении тысяч лет практически каждой человеческой формацией и группой на нашей планете. Немецкие племена знали его, как «Cross of Thor» («Крест Бога»), и интересно, что нацисты во время второй мировой войны не использовали этот термин в такой интерпретации, хотя он содержится в немецкой истории, но вместо того, предпочли «украсть» индийский термин «свастика». Как «Cross of Thor» («Крест Бога») этот символ ещё задолго до Гитлера был принесен скандинавскими поселенцами в Англию, в Линколншир и в Йоркшир. И ещё более интересный факт - изображение свастики 2000-летней давности было обнаружено в Иудейских храмах в Палестине, то есть, можно сказать, что Гитлер «украл» еврейский символ, так же, впрочем, как и индийский. Впрочем, существует мнение, что Адольфу Гитлеру как партийный символ подарил золотую свастику, Коловрат, сам Сталин в 1920 году. Согласно Джо Хофлеру, который ссылается на доктора Кумбари (музей в Ксинджянге, Китай), индоарийцы, принадлежавшие германской ветви, путешествуя в Европу около 2000 лет до нашей эры, уже тогда привезли с собой символ свастики (диск солнца), как художественный символ их религии того времени, - как показывают раскопки Курганских могил в России и индоарийских могил в Ксинджянге, Китай.


Прачечная с забором/развозкой белья, под названием "Swastika Laundry", была основана в Ballsbridge, в окрестностях Дублина (Ирландия) в 1912-м. Названа была в честь символа солнца, света и благополучия. Существовала (со своим логотипом и названием), до 1987-го года. Кстати, красные фургоны, используемые компанией - были электрическими.


В прошлом году в День Реабилитации Свастики Раэлинское Движение запустило в небо баннеры с изображением свастики над пляжами крупных западных городов. «В этом году мы вновь покажем баннеры на тему свастики в небе США и Канады», заявил Кензиг. «Но настоящим акцентом является всемирное признание и доказательство истинного и позитивного значения этого символа». Это усилие – глобальное перевоспитание».

Раэлинское Движение просит членов всех религий, использующих свастику в своем символизме, а также верящих в религиозную свободу, всех вместе прийти на День Реабилитации Свастики. «Свастика на протяжении тысяч лет использовалась как символ благополучия и удачи, а когда жители Запада интерпретировали его значение как нечто уродливое из-за использования его нацистами, то они тем самым отказали миллионам людей в праве на религиозную свободу», сказал он. «Пора бы реабилитировать этот прекрасный символ раз и навсегда, и любые остатки позора от тех, кто захватил этот символ в ХХ веке, устранить».

Кстати, очень подробно про свастику написал в 1896 куратор отдела доисторической антропологии Национального музея США Томас Уилсон.

Комментариев нет :

Отправить комментарий