среда, 9 июля 2014 г.

9 июля День веры в единорогов (Кален ДАР)

Единорог — мифическое существо, символизирует целомудрие.
Википедия

Целомудрие же – это "состояние души и тела человека, характеризующееся целостностью, единством воли и действия, свободой от внутреннего душевного разлада; сохранение душевной и телесной чистоты в общении с другими людьми."

Liella
Думаете, это так просто - целый день верить в существование единорогов? Мифических существ, никем последние много лет не встреченных? Так ведь, чего доброго, придется поверить и в драконов, и в русалок, и в чудеса, и в то что счастье есть и именно для нас...
Но, может быть, хотя бы денек - попробовать?...


Ефремова Елена (Zzorik)

карта Таро. Звезда
Единорогов нельзя назвать сказочными существами, ибо они есть и в нашем, и в Волшебном мире. Сейчас Единороги встречаются крайне редко, есть сведения, что их род постепенно вымирает, или, под натиском рода человеческого, просто удаляется в Волшебную страну.


Единорог напоминает лошадь. Отличия Единорога от лошади состоят в том, что из его лба растет витой рог. Размеры Единорога очень отличаются от размеров обычной лошади, высота Единорога – около 2м в холке, а длина рога – до 1.5м. В некоторых древних рукописях встречается описание Единорога, как кровожадное чудище с оленьей головой, слоновьими ногами и кабаньими клыками, но эти факты нельзя назвать достоверными. Также встречается описание Единорога, как очень хрупкое существо с кроваво- красной головой. Новорожденный Единорог имеет золотую окраску, к двум годам он становится серебряным, а в восемь лет уже взрослый Единорог имеет ослепительно белую окраску.


Единорог пленил людей своей божественной красотой, но люди хотели рог Единорога, обладавший волшебными очищающими свойствами: подобно когтям грифона, рог Единорога мог менять окраску при попадании на него яда. Люди убивали невинное животное только ради этого драгоценного рога. О Единорогах рассказывают очень красивые легенды.


Есть легенда, что в средние века в Болгарии была маленькая деревенька. Жизнь там текла спокойно, но однажды за один день вся вода в колодцах протухла. Пришлось ходить за водой целую милю, проходя по нескольким полям к самой окраине леса, где тек маленький ручеек. Во всем винили путника, прошедшего несколько недель назад через эту деревню. От этого её жители стали еще неприветливей. А между тем, вода в ручье кончалась, но жители деревни думали, что осенние дожди исправят положение. Но осень выдалась очень сухой, и за месяц ручей иссяк. В результате женщинам пришлось брать воду из колодцев, а чтобы она не имела неприятный привкус, её фильтровали. Но вскоре начались болезни, а больше всех страдали дети, многие умерли, так и не дождавшись воды. Тогда жители решили принести в жертву лесному духу девушку- сироту. Её даже не пришлось брать силой, она сказала, что не хочет, чтобы страдали дети. С этими словами она пошла в лес. Она шла очень долго, и вдруг к ней подошел Единорог. Девушка дождалась утра, и с гордой походкой королевы вышла из леса и направилась в деревню. Жители очень удивились, увидев вернувшуюся с того света девушку, да и к тому же с величественным зверем. Девушка по очереди подходила к колодцам, а Единорог опускал свою могучую голову в колодец и касался рогом воды. Через некоторое время вода была кристально чистой, но люди вдруг поняли, какое сокровище находится у них. Они схватили девушку и держали, пока другие жители забивали Единорога и отпиливали рог. Вскоре несколько человек погрузили на телегу свой кровавый груз и уехали во внешний мир, продать тушу и рог Единорога. Вскоре они вернулись богачами, но кроме провизии и полотен, также привезли крыс с пораженными чумой блохами. С тех пор деревня вымерла. А человек никогда больше не сможет насладиться красотой Единорога, а также убить его, потому что Единороги удалились в свою страну, в параллельный мир, где уже никто не сможет причинить им вред.


Возможно, единороги сторонятся людей, являясь лишь человеку с чистым сердцем, однако эти создания часто контактируют с эльфами, феями, лесными духами всех стихий, например дриадами. Часто они соглашаются на некоторое время стать конями для путешествий между параллельными мирами. Они так бесшумно передвигаются, что часто удивляют тех, кто их ищет. Единороги охраняют путь в царство фей и могут проводить вас туда, если вы готовы воспринять этот опыт.


Виды единорогов

Классический Европейский или Британский единорог – наиболее известный на данный момент вид единорога. В классическом варианте имеет вид лошади с рогом во лбу. Однако от лошади отличается раздвоенными копытами (как известно, лошадь – непарнокопытное животное) и, иногда, формой хвоста – некоторые виды имеют львоподобный хвост с кисточкой на конце. Рог такого единорога длиной от двух до трех футов. Самцы имеют бородку наподобие козлиной. На бабках у них всегда растет длинная шерсть. Основной их окрас – снежно-белый, но изредка встречаются и другой масти (чаще всего черной). Какого бы цвета ни была шерсть единорога, она везде однотонная – единорогов пятнистого окраса в природе не существует!

Считалось, что европейский аналог единорога имел голову и тело лошади, задние ноги антилопы или оленя, бороду козла, львиный хвост и длинный спиралевидный рог, расположенный в центре лба. Согласно утверждениям некоторых авторов, рог был не спиралевидным, а прямым. Лодовико ди Вартема, Альберт Великий (Магнус) и Страбон сходились во мнении, что копыта единорога были раздвоенными, как у козы, хотя на некоторых иллюстрациях эпохи средневековья показано, что на передних ногах у него копыта раздвоенные, в то время как на задних цельные. Средневековые писатели дали детальное описание единорога, которое позднее нашло своё отражение в изображении единорога на геральдических символах.

Многие авторы спорили о цвете европейских единорогов. Большинство утверждали, что он чисто белого цвета, в то время как другие, приняв за истину одно из индийских описаний, считали, что у единорога белое тело, рыжая голова и голубые глаза.

Европейский единорог обитал в лесах умеренных широт и был так быстроног, что ни одному охотнику было не под силу его поймать. Обычно он жил один, самцы и самки собирались вместе лишь для спаривания. Детёныш единорога рождался без рога и оставался с матерью до тех пор, пока рог не достигал своей полной длины. Несмотря на то, что обычно единорог является добрым и мягким существом, для защиты своей территории он, не задумываясь, использует свой острый рог.

Европейские авторы не достигли единодушия в вопросе цвета рога. До XVI века они утверждали, что настоящий рог был полностью чёрного цвета. Позже стали считать, что он белый или цвета слоновой кости. Томас Фуллер выдвинул идею, что причиной разницы в цвете может быть возраст животного: у молодых особей рог был белым, когда они достигали возраста, по крайней мере, ста лет, рог их становился цвета слоновой кости, а рог чёрного цвета был у более старших единорогов. Другие натуралисты того времени писали, что настоящий рог единорога внутри был белым, а с внешней стороны — чёрным и по структуре напоминал кору.

Несмотря на то, что некоторые писатели упоминали в своих трудах прямые рога у единорогов, у изображенных на барельефах древнего Персеполя рога изогнутые. Это подтверждал и арабский литератор аль-Казвин.


Восточный или китайский единорог – один из тех священных символов, которые распространяются в виде фигурок нэцкэ. Восточный единорог совсем не похож на своего западного сородича. Он ниже ростом (около метра). Его образ слегка напоминает образ китайского дракона (если вы знаете, о чем я). При ходьбе он старается не задеть ни одно живое существо, включая траву и мелких букашек, поэтому его походка со стороны выглядит несколько странной – кажется, что единорог танцует.

Однако места обитания единорогов не ограничиваются Средним Востоком и Европой. Конкистадоры встречали единорога во время исследования Флориды. В XVI веке два человека (один из них — Джон Хокинс) сообщали о том, что видели единорога во Флориде. Сто лет спустя доктор Олферт Деппер писал о том, что заметил нескольких единорогов в штате Мен и в регионах, граничащих с Канадой, и всегда это происходило в сельской местности. Согласно описанию доктора Деппера, эти создания по внешнему виду напоминают лошадей, но имеют раздвоенные копыта, жёсткую гриву, единственный рог на лбу и черные глаза.


Единороги-элементали или духи – конечно же, это не настоящие элементали. Названы они так потому, что подразделяются на четыре вида, соответствующих четырем основным элементам метафизики – воде, земле, воздуху и огню. Каждый из этих видов подразделяется на множество подвидов – ветряных, радужных (имеют обычно розовый или лиловый окрас), каменных, морских, озерных и т.д. Каждый из видов имеет свой ареал обитания, привычки и тип поведения.

Зеркальные единороги – пожалуй, наиболее заметный и вместе с тем, самый редкий вид. Шерсть этого единорога напоминает тончайшую проволоку. Шерстинки плотно прилегают друг к другу, создавая сплошной слой «зеркала». Если особь достаточно взрослая, то зеркальная шкура образует верхний твердый слой, наподобие щита броненосца. Поэтому этих единорогов называют иногда железными или стальными. Такой «доспех» позволяет единорогу лучше защищаться и охранять территорию и семью.


Крылатые единороги – некоторые исследователи считают этот вид помесью единорога и гиппогрифа – летающей лошади. Другие полагают, что это совершенно независимый вид животных. Поскольку проведение генетических и каких-либо вообще исследований в этой области пока невозможно, то обе точки зрения считаются недоказуемыми, а их сторонники будут спорить до хрипоты по крайней мере ближайшие сто лет. Крылатые единороги имеют также несколько подвидов, различающихся, в основном, формой крыльев – бабочки, стрекозы (с прозрачными крыльями), кажаны (крылья по структуре напоминают крылья летучих мышей) и обычные или классические – их крылья напоминают птичьи и покрыты перьями, почему их иногда еще называют лебедиными. Эти единороги легче обычных (если не считать некоторые виды элементалей), ноги у них короче – длинные мешают в полете, – сильно развиты мышцы груди и шеи. Крылатые единороги не могут летать на такие большие расстояния, как скажем, гиппогрифы или смоки. В естественной среде обитания – горных и скалистых местностях – крылья используются для удержания равновесия и преодоления опасных и труднопроходимых участков.

Морской единорог. Фрагмент росписи церкви в Циллисе (Швейцария)
Крылатый морской единорог, встречающийся в геральдике, — это странное создание-гибрид, о котором мало известно. Его изображают с передней частью туловища, головой и передними ногами лошади, рыбьим хвостом и рогом единорога на лбу. Однако на передних лапах у него также есть крылья. Взаимодействие с крылатым морским единорогом может помочь вам эмоционально подготовиться к глубокой магической работе.


Единорог-ангел – по внешнему виду напоминает классического единорога, хотя несколько ниже и изящнее его. Ангел обладает некоторыми свойствами элементалей – свободно может перемещаться по воздуху, хотя и не имеет крыльев, жить в воде, проходить сквозь камни и т.д. Но главное отличие ангела от остальных видов вовсе не в этом. Свое название этот вид получил за особенность физиологичесого строения – ангел бесполый! Ангелы появляются на свет из сгустков светлой энергии, образуемой положительными чувсвами и эмоциями. Когда концентрация энергии достаточно высокая, то внутри такого сгустка образуется зародыш, постепенно развивающийся в единорога. Ангелы могут путешествовать между параллельными мирами, а также мгновенно перемещаться на любые расстояния. Встреча именно с такими единорогами породила в свое время миф о способности этих животных телепортироваться. К сожалению, в последнее время в нашем мире все меньше причин для радости, поэтому поголовье единорогов-ангелов уменьшается – ведь отрицательные эмоции их губят.


Конечно, если есть ангелы, то должны быть и бесы. Бесы, или черные единороги – наиболее опасные из всех видов единорогов. Они с трудом переносят общество немагических существ и людей в частности. Поэтому эти единороги живут уединенно, выбирая для жилья темные, старые и труднопроходимые леса. Кровь этого единорога чрезвычайно ядовита, поэтому на них никогда не охотятся – маленькая капелька, попавшая на кожу, вызывает страшные незаживающие ожоги. Рана, нанесенная черным единорогом, не убивает, но вызывает буйное помешательство – прежде чем раненого изолируют или убьют, он причинит немало вреда.
Беса не следует путать с Британским единорогом черного окраса. На первый взгляд они могут не очень отличаться, хотя рог беса, в среднем, длиннее на фут. Имеются также подвиды, не имеющие зрачка (во времена средневековья бывали случаи, когда охотники после встречи с этими «исчадиями ада» сходили с ума). Черные единороги предпочитают вести ночной образ жизни, так как их чувствительные глаза не выносят яркого света.


Как поймать Единорога?

Когда что-либо из реальной жизни попадает в «волшебный котелок» человеческой фантазии, последствия могут быть самые непредсказуемые. Так, один из рядовых кельтских вождей по имени Артур, успешно рубивший враждебных англосаксов, в итоге превратился в мудрого владыку чуть ли не всей христианской цивилизации. Легенды развиваются своими прихотливыми путями, создавая чуть ли не альтернативную реальность.

Так произошло и с единорогом – наверное, одним из популярнейших (наряду с драконом) животных средневековых сказаний и бестиариев. И если дракон воплощал в себе все темное, демоническое и злобное, то единорог, напротив, стал символом чистоты, благородства и изящества. Впрочем, таким он стал далеко не сразу.

Elasmotherium. The Wonderful Paleo Art of Heinrich Harder
Существует предположение, что в описании единорога отразился след вымершего животного эласмотерия — носорога степей Евразии, обитающего в ледниковый период южнее ареала шерстистого носорога; изображения эласмотерия встречаются в пещерной росписи того времени. Эласмотерий отчасти напоминал лошадь с чрезвычайно длинным рогом во лбу. Он вымер примерно в то же время, что и остальная часть евразийской мегафауны ледникового периода. Однако, согласно шведской энциклопедии «Nordisk familjebok» и доводам популяризатора науки Вилли Лея, животное могло просуществовать достаточно долгое время, чтобы успеть попасть в легенды эвенков как огромный чёрный бык с одним рогом во лбу.


Другой зверь, гораздо менее внушительный – живший пять миллионов лет назад на территории Монголии родственный овцебыку цайдамотерий. Левый рог этого копытного практически полностью исчез, правый же располагался посередине лба и был прекрасно развит. В принципе, если бы в силу неких исторических процессов цайдамотерии не вымерли, их современные потомки вполне могли бы стать самыми настоящими, реальными единорогами.


Конечно, образ этого мифического существа испытал во время своей эволюции множество разнообразных влияний, но так или иначе за ним всегда маячила темная тень вполне реального носорога.

«Прадедушками» единорога можно считать тех дивных тварей, о которых упоминали античные историки Ктесий и Плиний Старший. Грек Ктесий, живший в V в. до н. э., какое-то время служил придворным медиком у персидского царя Артаксеркса. И именно оттуда он принес в Европу байку об удивительном диком осле, живущем в дебрях Индостана. «Ктесий сообщает о том, что в Индии обитают дикие ослы, размером с лошадей. У них белое туловище, глаза же голубые. На лбу у них красуется рог, в один локоть длиной. На расстоянии восьми пальцев от своего основания рог имеет совершенно белый цвет, на острие он багряно-красный, остальная же, средняя, его часть — черная. Из этих рогов изготовляются кубки. Говорят, что те, кто пьют из них, избавляются и от судорог, и от падучей; и даже яд не действует, если до его принятия или после выпить из такого кубка вина, воды или чего-нибудь другого.», говорится в "Индике" в начале IV в до н.э. Сам Ктесий зверя, понятное дело, не видел, да и по утверждениям римских историков был «плохим натуралистом и хорошим лгуном». Тем не менее, отметим для себя и Индостан, и то, что, по словам Ктесия, рог обладал целительной силой.

Однако задолго до этого описания баснословный зверь уже обитал в воображении жителей Востока.

Пожалуй, самый причудливый единорог был у древних персов. Трехногий, шестиглазый, девятиротый, с золотым полым рогом; стоит он посреди океана и... чудесным рогом очищает волны от всячеcкого загрязнения (в наш бы современный океан да такого трехногого!».


В ближневосточных мифах (в частности, в сказках «Тысячи и одной ночи») единорог, обладающий внешностью быка, оленя, лошади, антилопы или другого животного, а иногда даже с крыльями, фигурирует под именем каркаданн, как крупное свирепое животное, способное ударом рога убить слона. Согласно мифам, слон и лев считались врагами единорога. Непременно при встрече слон вступал в борьбу и, как правило, единорог первым пропарывал слону брюхо. Лев же мог заманить единорога в ловушку: спасаясь бегством от погони, он резко сворачивал в сторону у самого ствола дерева, а единорог, не имея возможности быстро затормозить, вонзался в древесину своим рогом, после чего лев легко расправлялся с противником.

Кирин — японский единорог
(в современном японском языке это слово означает «жираф»)


Первое упоминание о единорогах у древних китайцев относится к 2697 году до н. э. Насчитывается по меньшей мере 6 видов этих существ: цилинь, цзин (麠), цзюэ дуань (角端), пао (麃), сечжи, ту чжон шу. Из них наиболее популярен цилинь, который символизирует долгую жизнь, празднество, великолепие, радость, справедливость, честность, знаменитых потомков и мудрость. У него драконья голова, несколько (или один) рогов, похожих на оленьи, львиный, бычий или медвежий хвост, коровьи, козлиные или оленьи копыта, оленье тело с странной остроконечной грудью иногда покрыто чешуёй зеленого и синего цвета и панцирем. Каких только Цилиней нет. И похожих на дракона, и похожих на льва, и с частями самых разнообразных животных. Впрочем, любой цилинь заключает в себе мужское (ци) и женское (лин) начала. Питается зерном. Цилинь настолько нежен, что не в состоянии ступить на острую траву и стремится к одиночеству. Он лёгок, а потому не проваливается в рыхлый снег, а порой может идти и по воде.

"Китайский ки-лин, предсказатель удачи, предстал перед женщиной, которой было суждено родить философа Конфуция. Она попыталась привязать его за рог шелковой лентой, но зверь поклонился и исчез". (из книги "Волшебные животные". 447: с.117)
По преданию — это один из девяти сыновей дракона, он может различать добро и зло, а наряду с драконом, фениксом и черепахой, цилинь считался разумным существом, его появление знаменует рождение или смерть великого мудреца (как было, например, незадолго до рождения и смерти Конфуция), времена справедливого или выдающегося правителя, но также — грядущее завоевание страны. Случается, что цилинь карает грешников, окутываясь пламенем.


На спине, Чи Лин могут быть дети. Легенды утверждают, что он, как аист в европейской традиции, приносит с небес счастливым родителям долгожданного наследника. Японский цилинь — кирин в воззрениях «Страны восходящего солнца», является высшим существом среди мифических животных, в отличие от китайского, разделяющему эту привилегию «на четверых».


Но это еще не самое интересное. Самое интересное началось, когда в начале XV века флот китайского Колумба Чжэн Хэ сплавал в Африку и привез оттуда жирафа. Если честно, я до конца не понимаю, что там у них произошло, - то ли китайцы, посмотрев на диковинное животное, решили, что это и есть мифический Цилинь, то ли за неимением более подходящего имени просто назвали зверушку в честь мифологического собрата... Короче, у самих китайцев эти два понятия в конце концов, кажется, разделились, а у японцев жираф по-прежнему называется "кирин" - то бишь Цилинь. Ежели вдруг кто не знал, то пиво "Кирин" - это не пиво "Жираф", а таки пиво "Цилинь".


В фэн-шуй, Чи Лин символизирует долгую жизнь, торжество, величие, радость, мудрость, и знаменитых дети. Это нежное, доброе, и доброжелательное существо. Он несет мистический хорошее предзнаменование. Этот талисман в фэн-шуй считается, что облегчит успех детей. Изображения Чи Лин или статуи может помочь женщинам, которые хотят иметь ребенка. Основная функция этого талисмана в фэн-шуй является устранение негатива, и для привлечения богатства. Если вы хотите разместить этот талисман в вашем доме, помните, что это очарование должно стоять лицом к выходу. Вам не нужно, что-то делать, чтобы активировать его, однако он "любит" слушать народные песни и сказки. Китайцы утверждают, что чи-лин больше не появляется, потому что китайские правители не добродетельны. Однако они до сих пор употребляют поговорку: «Пусть копыто единорога принесёт тебе удачу».


В дальнейшем, с единорогом происходит интересное раздвоение — его начинают воспринимать как двух разных животных, одного называя rhinoceros (носорог), второго — monoceros (однорог или единорог).

У Плиния Старшего единорог выглядит гораздо неприятнее и не в пример опаснее. Римский историк отмечает, что это «животное исключительно буйного нрава с телом коня, головой оленя, ногами слона, хвостом дикого кабана. Оно утробно мычит, и в середине лба у него – один черный рог в два локтя (около метра) длиной; говорят, что этого дикого зверя невозможно поймать живьем». В общем, носорог еще вполне узнаваем.

Вот что уже пишет Солин в "Собрание достопримечательностей" ".. единорог (monoceros) — существо, издающее страшный рев, с лошадиным телом, слоновьими ногами и головой оленя. Из середины его лба торчит сверкающий ослепительным блеском рог в четыре фута длиной. Он такой острый, что легко протыкает всё, что ни попадётся. Единорог не даётся человеку в руки, так что его можно убить, но поймать нельзя."

Римский писатель Клавдий Элиан, родившийся около 170 года н. э., в книге «Пёстрые рассказы» говорит о трёх разновидностях единорога. Первые два по описанию схожи с ослами Ктесия, а третий, картазон, владеет спиральным чёрным рогом, «размером со взрослую лошадь, рыжего окраса, имеет гриву лошади и очень быстрое». Картазоны — не опасные животные, но самцы непримиримы друг ко другу и нападают даже на самок. Нрав самцов смягчается во время гона, но с рождением детёнышей, они снова свирепеют.


Интересно, что, согласно легендам, знаменитый Буцефал (буквально, хотя и не слишком поэтично, Быкоголов) Александра Македонского - на самом деле был единорогом, которого великий полководец приручил еще в малолетстве. Буцефала привел к отцу Александра, царю Македонии Филиппу, некий торговец из Фессалии по имени Филоник, по другим данным он был пойман в Египте по приказанию царицы Клеопатры в подарок великому царю. Буцефал отличался, как и положено единорогам, неукротимостью и буйным нравом и сесть на него никто даже и не пытался. Но Александр, которому едва минуло 13 лет, решил покорить гордое животное, несмотря на насмешки взрослых, не верящих в успех этого предприятия. Александр не стал использовать приемы опытных наездников, которые стремились сломать волю животного, используя силу - накидывая плащ на голову, избивая его кнутами или прутьями. Он понял, что единорог может принять всадника только добровольно. Будущий полководец подошел к Буцефалу безоружным, скинув свой плащ. Он поклонился единорогу и произнес: «Приветствую тебя, благородное животное. Я пришел с дружбой, так позволь мне ныне только раз прокатиться на твоей спине, а потом ты можешь избрать свободу». К удивлению всех собравшихся, Буцефал в ответ наклонил голову - так, что его рог прикоснулся к сердцу мальчика, и разрешил оседлать себя. Филипп со слезами на глазах произнес: «О, сын мой, ищи себе царства, равного тебе и достойного тебя, ибо Македония слишком мала, чтобы вместить тебя». С тех пор Буцефал стал верным другом Александра и сопровождал его во всех походах. Полководец берег своего любимого друга и ездил на нем только в сражениях. До места боя единорога довозили в удобной клетке, которую тащили простые лошади. Похоже, что нечто от характера единорога вошло в плоть и кровь Александра. Юный герой стал знаменит своей справедливостью, сдержанностью и милосердием к сдавшимся врагам. Буцефал стал талисманом Александра Македонского, и когда единорог погиб, то удача отвернулась от великого воина. Легенда и история соглашаются в том, что Буцефал погиб в последнем крупном сражении Александра против индийского царя Пора на берегу Гидаспа, одного из пяти могучих рукавов реки Инд. Его уход был плохим предзнаменованием: удача Александра отвернулась от него, солнце его славы закатилось, И хотя Александр с большим трудом, но все же выиграл сражение против Пора, это была его последняя большая победа...


Впрочем, были и мощные единороги, чем Буцефал. В одной истории рассказывается о том, как каркаданн (так называли вид единорога, обитавшего на Аравийском полуострове и в Древней Персии) убил в битве слона, проткнув его своим огромным рогом. Умирающий слон рухнул на единорога, и они оба погибли. В этот момент громадная мифическая птица Рух спланировала вниз, подхватила оба тела и понесла к себе в гнездо кормить своих птенцов. Иногда каркаданна описывали как существо, напоминающее оленя, лошадь или антилопу. Другие источники утверждали, что у него тело носорога, хвост льва, жёлтые копыта и единственный чёрный рог в форме полумесяца на лбу. Легенда гласит, что он появился на свет, разорвав тело матери, поэтому арабы и персы считали каркаданна воинственным, несравненно жестоким животным, беспощадным в битвах. Все живые существа сторонились его из-за его агрессивного темперамента и громкого, грубого голоса. Но, несмотря на это, считалось, что его мясо, жир и рог обладают чудодейственными исцеляющими и защитными силами. Кстати, и Буцефала называли каркаданном, хотя он и имел тело коня и один прямой рог на голове, в отличие от каркаданна, имевшего рог в форме полумесяца.

чем не носорог
Юлий Цезарь, описывая свое завоевание Галлии, сообщал о странных существах, обитающих в лесных дебрях Германии и похожих на быка с телом оленя, в середине лба у которого, между ушами, растет очень длинный рог. А до Цезаря свои впечатления о загадочном единороге привез Ктесий Книдский в 41 г, до н.э. из Персии, где он пребывал долгое время при дворе Дария II. Это были не его собственные воспоминания, а рассказы индийских купцов и путешественников, но автор клянется, что им можно доверять. Вот что можно прочесть у Ктесия о существе размером с лошадь, которое он, да и многие другие, называет индийским диким ослом: "У него белое тело, коричневая голова и синие глаза. На голове у него рог длиной около локтя. Порошок, полученный из этого рога, используют в качестве средства против смертоносных зелий... Животные сии чрезвычайно скоры и сильны, так что ни одно существо, будь то конь или кто иной, не справится с ними". Если не считать некоторых подробностей, то Ктесий описывает единорога точно таким, каким он предстанет на европейских гобеленах добрых два тысячелетия спустя. И Геродот, и Аристотель - великие ученые умы древности - также упоминают об однорогом диком осле, вера в которого была на Востоке обычным явлением.

Адам, Ева и единорог в Эдемском саду
Упоминается слово «единорог» и в Библии. У евреев же бытовала следующая легенда: когда Яхве попросил Адама дать имена всем животным, то единорог был первым из наречённых и таким образом был возвышен. В романе Нэнси Хатавэй «Единорог» (1981) Адаму поручено дать имена для всех животных в мире, и первым он назвал единорога. Адам и Ева подолгу объезжали на единороге Эдемский сад. Когда Адам и Ева были изгнаны из Рая, то Бог дал единорогу выбор: остаться в Эдеме или уйти с людьми. Единорог предпочёл последнее и был благословен за сочувствие к людям.

Единорог - один из гей-символов 70-х годов

Но тут есть маленькое «но»… Еврейское слово «re'em» дословно обозначает «дикий (лютый) зверь». Это быстрое (Чис.24:8), опасное, свирепое (Пс.21:22) и свободолюбивое (Иов.39:9-12) животное: «Захочет ли единорог служить тебе и переночует ли у яслей твоих? Можешь ли веревкою привязать единорога к бороне, и станет ли он боронить за тобою поле?.. Поверишь ли ему, что он семена твои возвратит и сложит на гумно твое?» Сегодня в большинстве современных переводов Библии это слово передано как зубр, дикий буйвол, орикс (сернобык), один из видов антилопы, или тур, обладавший вздорным нравом, и впоследствии поголовно истребленный несколько веков назад. Но первые переводчики Ветхого Завета в подобные тонкости не вдавались, и перевели «re'em» как «monoceros» (однорогий), введя таким образом единорога в библейскую историю.

«Единорог, по латыни unicornus, по-французски licorne,
животное, которое часто описывается,
но никто его до сих пор еще в Европе не видел»
(«Зоология Геснера», 1551 г.).
Однако настоящая трансформация образа нашего героя произошла в Средние века. Чудовище становилось все симпатичнее и изящнее, пока не превратилось в белоснежного гордого красавца с телом и головой коня, пушистой гривой, козлиной бородкой, винтообразным рогом во лбу, львиным хвостом и мохнатыми ногами с раздвоенными копытами.


Р. М. Рильке:
«Молитв, разбившихся о созерцанье:
К нему шел вырвавшийся из преданья
Белесый зверь с глазами, как у лани
Украденной, и полными тоски.
В непринужденном равновесье ног
Мерцала белизна слоновой кости
И белый блеск, скользя по шерсти тек,
А на зверином лбу, как на помосте,
Сиял, как башня в лунном свете, рог...
»

Но даже у «облагороженного» единорога осталось многое от «предка»-носорога.


Во-первых, целебный рог, обладающий способностью очищать воду и напитки от яда (считалось, что если единорог подойдет к отравленному водоему и опустит в него рог, то исцелит воду от отравы и животные вновь смогут её пить, что является еще одним символическим моментом - змея (Дьявол) отравляющая водоем, и единорог (Иисус) разрушающий все злы чары хозяина преисподней), возвращать мужскую силу и молодость, лечить эпилепсию, лихорадку и прочее-прочее-прочее. Неудивительно, что монаршие особы обязательно стремились обладать этой универсальной панацеей. И обладали! Чудесный рог имел в своей коллекции даже Иван Грозный. А Карл Смелый трапезничал с помощью вырезанной из такого рога ложки.

нарвал
Единорожье достоинство в те времена было буквально на вес золота. Правда, судя по описаниям, эти «рога» до боли напоминают спиралевидные бивни китов-нарвалов или клыки моржей. Рог единорога, или аликорн, - причина не только его славы, но и падения. Наилучший способ уберечься от яда - пить из аликорнового сосуда, и великолепные их экземпляры сохранились до наших дней. Считалось, что такие сосуды не только охраняют от ядов, но и способствуют счастливой, здоровой, долгой жизни их владельцев. За неимением чаши срез или скол рога мог действовать ничуть не хуже, и многие богачи носили такие украшения на шее на золотых и серебряных цепочках. Для выявления ядов в пище те, кто мог это себе позволить, использовали ножи с аликорновыми ручками. Цельные рога были по-прежнему большой редкостью и составляли огромную ценность. Один рог мог стоить как целый город. Так, в 1550 году Папа Римский заплатил 17 тыс. дукатов за прекраснейший из когда-либо виданных аликорнов, который, искусно оправив в золото и серебро, преподнесли в дар французскому королю. А в 1584 году русский царь Федор Иоаннович во время коронации держал жезл, в который был вделан метровой длины аликорн, купленный у габсбургских купцов за 7 тыс. рублей серебром. Но самым известным среди всех был рог, принадлежавший королеве Елизавете I. В списке сокровищ британской короны он числится как Виндзорский Рог и оценивался в 10 тыс. фунтов стерлингов (около 10 млн. по нынешним ценам).

Вторая черта, доставшаяся единорогу в наследство – его свирепость и нелюдимость. В «Physiologus» так и сказано: «Единорог – быстроногий зверь, носящий один рог и питающий злую волю в отношении людей». Поймать его традиционными методами было практически невозможно. Но и у единорогов нашли слабое место…


«Physiologus Graecus»:
«Как его ловят. Ставят перед ним девицу, и он прыгает на лоно девицы, и девица любовно его обнимает и уносит в королевский дворец».

Неприкрытая фаллическая и очистительная символика рога выявила в единороге большого любителя непорочных дев. К греховному и нечистому он не приблизится ни за какие коврижки. Зато уловив «аромат» девственницы, он полностью теряет волю и разум. Подойдя к своей «приманке», он кладет голову на ее лоно и впадает в оцепенение. Тут его, как говорится, можно взять тепленького. Если же охотники решали схитрить, и вместо девственницы приводили первую попавшуюся девицу, то единорог, незамедлительно пронзал её рогом. Он безошибочно определял непорочных девушек.

В типичной для того бремени антипапской сатире
единорог, символ Христа, сбивает тиару с головы, папы,
и тем самым развенчивает его.
Недаром в христианстве единорог стал символизировать чистоту и непорочность. Впрочем, еще в греческой и римской мифологии единорог был посвящен Артемиде (Диане), богине-девственнице, которую часто изображали восседающей в колеснице, запряженной восемью единорогами. Такая связь этих животных с богинями Луны прослеживалась в искусстве ещё во времена шумеро-семитских цивилизаций.

Процесс же приманки единорога и его последующей ловли был аллегорией непорочного зачатия Христа девой Марией. Гонорий Отенский в «Зерцале Таинств Церкви» писал: «Это животное представляет Христа, рог же – его непобедимую силу. Он, возлегший на лоно Девы, был пойман охотниками, – то есть обретен в человеческом образе возлюбившими его». В средневековых бестиариях часто писали: «Господь наш Иисус Христос, единорог духовный, снизошел в утробу Девы». Связь символики единорога с Девой Марией и Иисусом Христом высоко ценилась, из-за чего некоторые средневековые авторы высказывали мнение, что единорог не должен быть запятнан помещением его изображения на щит или нашлемник. Однако к XVI столетию фигура геральдического единорога обрела популярность в родовых гербах. Иногда гербовой знак единорога власти даровали мастеру или торговой компании за высочайшее качество товара.

Сюжет ловли единорога на девственниц подвергался и скабрезным интерпретациям. Рабле с привычным озорством охально выпятил сокровенно-эротический смысл однорогого зверя: Пантагрюэль видит целое стадо единорогов, у которых в спокойном настроении рога висят, подобно гребню индюков, а расправляются и каменеют только в приступе ярости или при виде девственницы...


Т.Х. Уайт «Король былого и грядущего»:
«В книге была картинка, на которой не весьма достоверного вида девственница, держа одной рукой бедного зверя за рог, другой подзывала каких-то копейщиков. Написанная на ее физиономии неискренность уравновешивалась глупой уверенностью, с какой единорог взирал на девицу».

Шутка:
«Сегодня нужен единорог, чтобы поймать девственницу, а не наоборот».

Иллюстрация из "Алисы в Зазеркалье"
Особую популярность единорог приобретает в XV веке. Его образ часто используют в геральдике. Так, английская королева-девственница Елизавета I выбрала его в качестве красноречивой эмблемы. А сменивший ее в 1603 г. Яков VI, первый английский король из шотландской династии Стюартов, поместил единорога на королевский герб, вытеснив валлийского дракона. Отныне борьба между шотландскими и английскими династиями часто изображалась как символическая битва единорога и льва (символа Англии). Англия победила, и на гербе Великобритании мы можем сейчас видеть этих двух соперников в качестве держателей щита (вот только шотландский единорог изображен прикованным цепью).

печать Ивана Грозного

Российская геральдика также не чуждалась единорога (правда, здесь его звали Индриком или Индрик-зверем, от названия богини Индры (и здесь прослеживаются индийские корни)). Мало того, на печати Ивана Грозного этот зверь соседствовал с двухглавым орлом. Орлу впоследствии повезло больше…

Знамя Ермака с изображением символов льва и единорога,
было с ним при покорении Сибири
(хранится в Государственной Оружейной палате)
Были единороги и на Больших государственных печатях царей Бориса Годунова, Лжедмитрия, Михаила Федоровича, Алексея Михайловича, на печати Большого дворца времени царствования Михаила Федоровича. Печатью с единорогом скреплялись письма Ивана Грозного, носящие личный характер, например переписка с Кирилло-Белозерским монастырем. Единорог также изображен на спинке трона Грозного царя, на церемониальных топорах, сёдлах, оконных наличниках дворцов, на гербах российских дворянских родов Баташевых, Бонч-Бруевичей, Веригиных, Кудрявцевых, Остафьевых, Романовских, Стрекаловых, Тургеневых, Шуваловых, как щитодержатель включён в гербы Болтиных, Ермоловых, Козловских, Салтыковых, Лорис-Меликовых.


Было изображение единорога и на гербе графа Шувалова. А так как Шувалов был генералом-фельдцейхмейхстером артиллерии, то на введенных им в 1757 году орудиях (некотором подобии гаубиц) был выбит сей гербовый зверь. Так «единороги» появились в русской армии.

Герб Эгера, Венгрия
И нынче единорогов можновстретить на гербах городов: Лысьва (Россия), Сен-Ло (Франция), Лишниц (Чехия), Виштутис и Меркине (Литва), Рамош (Швейцария), Эгер (Венгрия), Швебиш-Гмюнд и Гинген-на-Бренце (Германия), изображён в гербе канадской провинции Ньюфаундленд. Пара единорогов является щитодержателями в гербе Шотландии, по одному — в государственных гербах Великобритании и Канады. В гербе Казахстана изображён тулпар, легендарное существо, совмещающее рог единорога и крылья Пегаса.

Вера в единорога продержалась довольно долго. В 1389 году Джон Гессенский посетил Палестину, где увидел, как единорог погружает свой рог в реку, чтобы очистить её воду. Почти столетие спустя Феликс Фабри увидел другого единорога у подножия горы Синай. В 1502 году человек по имени Льюис Вартоман встретил несколько единорогов в парке Мекки. Вертоманнус, посетивший Мекку в 1503 году, писал о том, что видел единорогов в храме. В VI веке н.э. Косьма Индикоплевст увидел при дворе короля Эфиопии четыре бронзовые статуи единорогов. Ему сказали, что это животное существует на самом деле. Иеронимо Лобо, португальский миссионер XVII века, видел нескольких единорогов в Эфиопии.

Носорог. Альбрехт Дюрер. гравюра на меди
Правда, уже в XIII веке венецианский купец Марко Поло утверждал, что видел единорогов на Суматре, но они на самом деле не белые и пушистые, а черные, любят валяться в грязи и девственницу к себе вряд ли подпустят. С большой долей вероятности можно сказать, что путешественник наблюдал именно суматранских носорогов. Но разрушить «светлый образ» ему не удалось.

И до конца XVII века в аптеках Европы можно было приобрести порошок из рога чудесного существа. Точку в споре о реальности единорога поставил в 1827 году известный натуралист Жорж Кювье. Он убедительно доказал общественности, что у парнокопытных лобные кости разделены, поэтому меньше двух рогов у них просто не может быть.


Впрочем, бывают и исключения из правил. В 2008 году в Тоскане был обнаружен молодой 10-месячный самец косули с одним рогом, растущим ровно и симметрично посреди лба. В настоящий момент жив, для сохранения перевезён в природоохранный центр Прато.

Однорогие животные могут быть получены и искусственно, посредством операции. Данный метод основан на анатомической особенности жвачных животных, чьи рога растут не напрямую из черепа, а из нароста роговой ткани. В 1933 году подобная операция произведена биологом У. Франклином Давом из университета штата Мэн (США). Новорождённому йоркширскому телёнку были пересажены два роговых нароста в центр лба, в результате чего у животного вырос длинный прямой рог. Повзрослевшему быку рог придал значительную уверенность, так как прямой центральный рог в виде оружия мог использоваться более эффективно. В связи с этим заслуживает внимания упоминание Плиния Старшего о схожей трансплантации в древнем мире, но с противоположным результатом: в одиннадцатой книге «Естественной истории» описан случай получения четырёх рогов из одного нароста.


Единорог окончательно вернулся в легенду. Тем не менее его популярность в ХХ веке вновь начала расти, во многом благодаря литературному жанру – фэнтези – таким своеобразным сказкам для взрослых. В них единорог окончательно превратился в невыразимо прекрасное таинственное существо, неизменно выступающее на стороне светлых, добрых, созидательных сил. И вспоминать о носороге здесь, я думаю, уже излишне.

Статуя единорога в графстве Керри, Ирландия
У. Эко «Имя розы»:
«Мне бы, признаться, хотелось повстречать единорога, пробираясь сквозь густой лес. Иначе какое удовольствие пробираться сквозь густой лес?…»
«...Нам не дано определять границы божественного могущества, и если Богом будет суждено, значит, появятся и единороги. Но ты не расстраивайся. Они ведь описаны только в тех книгах, которые повествуют не о жизни существующей, а о жизни вероятной. …Остается надежда, что вероятное существует. И любовь к тому, кто благоговейно верил, что вероятное должно существовать.»



"Если говорить об Индрике как о символе, то это символ любви, любви как стихии, или говоря проще любви как состояния. Это чрезвычайно сильное, мощное создание, и одновременно легкое, способное парить над землей, не имея при этом крыльев, это существо чрезвычайно доброе, - воплощение доброты, но при этом ни намека на сентиментальность и чувственность. Это существо чрезвычайно чуткое и справедливое, способное все и сразу видеть таким, какое все есть. И это воплощение абсолютной любви.

Какого рода Индрик определить сложно, потому что в нем практически в равной степени присутствует и мужское и женское, в нем есть и твердость и нежность. И при всем при этом в нем еще есть нечто, что заставляет замереть и бояться спугнуть его, бояться что он исчезнет и это живое счастье покинет тебя. Спугнуть какой-то своей неуклюжестью и чрезмерной плотностью, а вернее мыслью.

Именно поэтому в древние времена существовало поверье, что единорога можно поймать с помощью девственницы. И в этом есть совершенная правда. Только в роли девственницы здесь надо понимать девственный ум, или ум спокойный, или состояние «не-ума».


Любовь настоящая не приемлет ментальных построений, как только ментальное пространство внедряется в пространство любви, все нарушается, опускается, и то верно – либо вы любите, либо вы умничаете. При этом не надо думать, что пространство любви слабенькое, несчастненькое и неспособное защитить себя, нет, оно на порядок выше ментального пространства, но для того, чтобы находиться в этом пространстве более-менее постоянно от человека требуются некоторые усилия и сознание способное «выдерживать нагрузки» тонких пространств.

Виктор Корольков
Индрик обладает чудодейственными силами - очищает не только воду, но и любое пространство, просто одним своим присутствием. Порой, правда, для людей это невыносимо, примерно как для узников какого-нибудь темного каземата, которых вдруг вывели на дневной свет."


Напоследок приведу 10 лучших, с точки зрения "Ночной тайны", единорогов:

Десятое место: единороги бестиариев и в геральдике.

Monoceratus or Unicorn ,
Der Naturen Bloeme manuscript c. 1350,
National Library of the Netherlands
British Library, Royal MS 12 F. xiii, Folio 10v
На девятом месте стоят чувственные и эротичные единороги от создателей стиля Fantasy art Boris Vallejo и Julie Bell, совместно творящих с 1994 года.

Десяток Fantasy-картинок с единорогами

Восьмое место она отводит «Счастливому единорогу» Сальвадора Дали - загадочному животному с цветком лилии на кончике рога и деревьями растущими из спины


На седьмом месте гравюра Albrecht Durer "The abduction of Proserpine on a unicorn" . Эта гравюра отличается "не каноническим образом" единорога. Дюрер изобразил единорога слугой Плутона, который уносит Персефону в подземное царство. Зная провокационный характер творчества Дюрера, я думаю, что он сознательно очерняет образ единорога. Но попытки «очернения» успеха не имели; акцент ранних бестиариев на жестокосердие зверя (его сравнивали со львом гордыни, медведем лени и змеем зависти) не привился. Не прошло и уподобление единорога дьяволу: в бестиариях у дьявола было столько масок, что единорога оставили в покое. Наоборот, свирепость и необузданность стали подчеркивать для контраста с благочестием, искуплением. Недаром праведники так легко укрощали и приручали единорогов словом божьим. В ходе «примерки» символических значений оказался впору еще один образ — благородного и одинокого зверя. Подобный мотив был популярен в геральдике и эмблематике; например, на миниатюрах фигура oтшельника «пояснялась» единорогом на заднем плане.


Шестое и пятое место делят фреска Domenico Zampieri в Palazzo Farnese (Рим) под названием "A Virgin with a Unicorn" и картина Рафаэля "Дама с единорогом"
То что эти картины вместе - не случайность. Оба этих произведения - портрет Джулии Фарнезе (1474-1524), благодаря своей красоте известной, как Giulia la Bella — «Прекрасная Джулия» — была любовницей папы римского Александра VI (Родриго Борджиа), очарованного ею за один вечер, представительница династии Фарнезе, чья внебрачная связь cпособствовала возвышению клана. Кстати символом этой семьи был именно единорог. Ради нее писались картины и пьесы, за ее улыбку разбивались сердца. Желание обладать этой женщиной свело Бенвенуто с ума...


Четвертое место в моем рейтинге занимает гений Леонардо и его зарисовка" A Maiden with a Unicorn". Очаровательная девушка, обращенная в три четверти, указывает на единорога, который уже пойман.


На третьем месте работа Иеронима Босха, который в своём триптихе «Сад земных наслаждений» (ок. 1500) изобразил несколько фантастических видов единорога: в левой части его триптиха три единорога: белый, «шотланский»; бурый, оленеподобный с изогнутым рогом; с туловищем рыбы, плавающий в пруду. Также единороги стоят вокруг пруда, посреди людей и животных. У одного рог усеян короткими острыми шипами; у другого туловище оленя, длинные уши и бородка козла, у третьего рог расходится на два отростка.


"Но, позвольте! - воскликните вы, - а где здесь единороги?" "Да вот же они, - отвечу я вам. И покажу:) Правда они не совсем канонические, но это именно единороги:) На последней картинке аж целых два: "один белый, другой серый. :)"(с) ахха:)


Второе место отдано серии знаменитых шпалер «The Lady with the Unicorn». Шпалеры «Дама с единорогом» были вытканы около 1500 года и являются жемчужиной Национального музея Средневековья, более известного как Музей Клюни. Относительно содержания серии принято считать, что пять из шести композиций являются аллегориями пяти чувств — зрения, слуха, вкуса, обоняния и осязания. Но здесь возникает вопрос: чувств пять, а шпалер шесть. Чему посвящена главная и самая красивая шпалера? Итак начнем по порядку:

Вкус
Дама берет с блюда, которое держит служанка сладости, чтобы предложить единорогу. Она приманивает его. Особое внимание стоит обратить на обезьянку: Среди ранних европейских миниатюр (XV в.) известен сюжет сотворения богом животных. Все звери обычно расположены по левую сторону от господа. Причем первым всегда изображался мифический единорог — любимец всевышнего, который держит это стройное благостное животное за рог (единорог олицетворял Христа, а его рог — крест, жертвенную смерть спасителя). Далее стоят (слева же) другие животные. И только одна обезьяна находится справа от бога. При этом единорог и обезьяна пространственно размещены на одном плане, олицетворяя, таким образом, антагонизм сил добра и зла...

Обоняние
Дама плетет венок из цветов. Проведите ассоциации с лилиями на картинах с сюжетом «Благовещение» и вам все станет ясно. Обратив внимание на корзину, мы видим, что обезьяна уже запустила лапу в чистые цветы. Единорог уже спокоен, но все еще находится на некотором расстоянии от дамы.

Зрение
На данной шпалере мы видим укрощение единорога. Он блаженствует, и дама демонстрирует ему его совершенство. И при этом нежно обнимает. Две детали, которые меня удивили: уже нет обезьяны (грех искуплен?) и лев (держащий геральдический герб) отвернулся в другую сторону как бы оставив их наедине.

Осязание
Дама идет вперед, держа в одной руке развивающийся стяг, в другой рог единорога. Здесь мы видим полное подчинение единорога воле девы. Если учесть, что единорог символизирует Христа, а согласно бистеарию дева отождествляется с церковью, то по аналогии можете додумать сами. Кстати, обезьяна сидит на цепи:)

Слух
Леди играет на портативном органе, расположенном на столе. Лев и единорог окружают сцену, выступая качестве декоративных элементов по бокам органа.

A Mon Seul Désir
Название расшифровывается как «Мое главное желание». Если учесть, что слово Désir переводится также как «влечение, стремление», то становится понятен смысл всего произведения: подчинение всех чувств, для достижения главного желания. Дама оставляет все земное (драгоценности) для того, чтобы войти в шатер, который символизирует царствие небесное...

И на первом месте у нас "The Hunt of the Unicorn" из The Metropolitan Museum of Art, New York Это серия из 7 шпалер объединеной темой охоты. Датированы работы 1495-1505.


Ловля единорогов в ХХI веке.
Сомневаюсь я, что он клюнет на такой суррогат. Хотя, если учитывать, что единороги нынче встречаются (не считая геральдики) только на монетах,



$10 Fiji
или такое оригами
инструкция сборки оригами единорога

или


то они может клюнут на такую "девственницу".

впрочем, и из обычной кобылы можно попробовать единорога сделать
Хотя... Еще 1 единорог остался... на звездном небе:


Единорог это очень красивое экваториальное созвездие южной части небосвода, в котором невооруженным взглядом можно увидеть более 85 звезд, ясной безлунной ночью. А самыми прекрасными, вне всякого сомнения, являются пять звезд – Единорога, чей блеск находится в пределах 4m-5m звездной величины. Также, сюда можно приписать долгопериодическую переменную цефеиду созвездия Единорога, чей блеск изменяется от 5,6m- 6,6m в течении месяца. Хотя особенность данной цефеиды не в ее долгопериодичности, а в ее непостоянстве, так как, ее период не является постоянным и может меняться с течением времени, как в большую, так и в меньшую сторону.

Также стоит упомянуть о прекрасных объектах дальнего космоса данного созвездия. Например, около Единорога расположена одна из жемчужин южного полушария нашей галактики - диффузная туманность Розетка, а ближе к созвездию Ориона расположилась диффузная туманность Конус (2264), чье расстояние до Земли составляет всего навсего 3250 световых лет. Не каждое созвездие может похвастаться такими красотами, не говоря уже о научном аспекте. Еще одним плюсом данного созвездия является тот факт, что через него проходит радиант метеорного потока Моноцеротид, чей максимум приходится на 21 ноября.

Первое упоминание о созвездие приходится на 1598 год, когда датский богослов Петер Планциус, из-за преследований со стороны инквизиции, решил стать картографом и астрономом. Именно благодаря Планциусу, мир узнал о таких созвездиях как Голубь, Единорог. Однако в то время, его работы не получили заслуженного признания и впоследствии созвездие Единорога начали приписывать, к созвездиям Якоба Барча, который опубликовал их в своих небесных картах в 1624 году. Ян Гевелий сохранил созвездие Единорога в своем звездном атласе 1690 г. и оставил неизменным его изображение. Но сказать кто конкретно был первым первооткрывателем сложно, так как французский филолог и комментатор античных текстов Йозеф Скалигер утверждает, что нашел данное созвездие на старинных античных картах, что говорит о том, что древние греки задолго до Планциуса знали о данном Созвездии и его жемчужинах.


Хотя, нет. Летом прошлого года на просторах интернета появилась новая армия. Армия Единорогов!
Чудаки одевают маску единорога на друзей или на себя и фотографируются в ней. Таким образом единороги играют в карты, пьют пиво, ходят играть в гольф, служат в полиции и попадают за решетку за совершенные преступления. Соосновательница движения некая Лаура ДеМерчант.
немного фоток единорожских армейцев

Думаю, такое пиво могло бы стать их любимым:

Unicorn от пивоварни Robinson (Великобритания)


Французское пиво Licorne.
а это уже ОАО «Криница» (Беларусь)
Осторожно! Единороги!

1 комментарий :

  1. Анонимный10 июля 2014 г., 2:22

    Очень много информации, со всей вряд ли кто ознакомится. Но интересно!
    ВД.

    ОтветитьУдалить