Песня «Миллион роз» на стихи Андрея Вознесенского и музыку Раймонда Паулса стала одной из самых популярных песен десятилетия и прочно вошла в репертуар Аллы Пугачёвой. Со времени её премьеры в «Новогоднем аттракционе» вечером 2 января 1983 года практически ни одно сольное выступление певицы не обходилось без исполнения песни под концовку концерта, на «бис», нередко в совместном исполнении со зрителями в зале.
В конце ноября 1982 года состоялись съёмки праздничной новогодней программы «Аттракцион», которые проходили в Цирке на Цветном бульваре. Алла Пугачёва в программе выступала не только как певица, но и как соведущая — совместно с иллюзионистом Игорем Кио. Среди других песен Пугачёва представляла новую песню «Миллион роз», которую записала за день до съёмок. По сценарию номера Алла Пугачёва должна была исполнять песню, сидя на качелях. Роль качели исполнила трапеция. После очередного номера, где Пугачёву мнимо сожгли, она вышла под руку с Игорем Кио, начав исполнять «Миллион роз». Опустилась трапеция. Пугачёва села на неё, а Кио раскачивал и раскручивал трапецию. Во время первого припева трапеция вместе с Аллой Пугачёвой внезапно поднялась на несколько метров. На видеозаписи видно замешательство Игоря Кио, который смотрит туда, где крепится устройство. Пугачёва же осталась совершенно спокойной. С каждым припевом трапеция поднималась всё выше, в кульминации песни оказавшись под куполом цирка. Примечательно, что поднявшись на 20-метровую высоту, Алла Пугачёва не была пристёгнута. Игорь Кио позднее делился воспоминаниями: «Алла была бесстрашной. Она захотела спеть свой новый шлягер “Миллион алых роз“, раскачиваясь на качелях. Приспособили для её пения трапецию, на которой воздушные гимнасты работают свой номер. Трапеция эта устроена следующим образом: от нажатия кнопки она снизу стремительно взмывает под купол. Алла втайне от нас решила, что эффектнее будет, если и она выступит под куполом. Она подарила ассистенту, который стоит на пульте и нажимает на кнопку, пластинку со своим автографом - и он её в нужный момент поднял. А меня до этого ещё попросила, когда начнёт петь, закрутить трапецию вокруг своей оси, чтобы потом она раскручивалась. Когда началась съёмка, мы все похолодели от ужаса — ведь всё же планировалось совершить внизу. А получилось так: я галантно посадил Пугачёву на трапецию, и вдруг певица через мгновение очутилась под самым куполом. Даже воздушные гимнасты по законам техники безопасности, если поднимаются на высоту свыше пяти метров, обязаны надеть страховочный трос - лонжу. Пугачёва же работала без всякой лонжи, без всякой страховки. И проделала всё так, будто ей каждодневно приходится заниматься подобными делами. После съёмок Алла призналась мне, что единственное, чего она боится в жизни — это высоты…» Режиссёр телепрограммы Евгений Гинзбург в том же духе запомнил момент съёмок песни «Миллион роз»: «была страшная история. Причём первым, кто понял, что случилось, был я. Я сидел в ПТС [передвижной телевизионной студии] и следил за ситуацией. А остановить что-либо было уже невозможно. Единственное, что я мог сделать, это сообщить через помощника страховщикам, что Алла не пристёгнута. Но она всё честно сыграла и была совершенно свободна на трапеции». «Хорошо, что у меня одно место мягкое, - смеялась уже потом Пугачева. - А будь худая - соскользнула бы». Реальный полет над залом, о чем часто грезила Алла, оказался достаточно жутковатым, но зрители восприняли его “на ура”; песня «Миллион роз» стала главным хитом программы.
Натюрморт, Пиросмани |
Некоторые па кейкуока |
Неожиданно, в самом начале ХХ века (то ли в марте 1905, то ли в апреле 1909 г.), в жизни художника появилась певица, танцовщица и актриса парижского театра «Бель Вю» Маргарита де Севр, певшая шансоны и одновременно в экстравагантных костюмах танцевавшая кек-уок (англ. cakewalk, букв. «прогулка с пирогом» - название связано с первоначальным обычаем награждать лучших танцоров пирогом, а также с позой танцовщиков, как бы предлагающих блюдо) - входивший в моду зажигательный негритянский танец под аккомпанемент банджо, гитары или мандолины с характерными для рэгтайма ритмическими рисунками: синкопированным ритмом и краткими неожиданными паузами на сильных долях такта. («На минутку сделался было модным мотив кекуока… Однако этот негритянский танец был вскорости позабыт», — писал Куприн в 1906 г. в рассказе «Гамбринус».) В художественном сознании Андрея Белого этот танец приобрел значение исступления и опустошенности
И, проигравшийся игрок,
Я встал: неуязвимо строгий,
Плясал безумный кэк-уок,
Под потолок кидая ноги
"Пир" (1905)
Маргарита де Севр в реальной жизни и на картине Нико Пиросмани "Актриса Маргарита" (1909) |
Так, по мнению Google, выглядела Маргарита де Севр. К сожалению, других изображений найти не удалось |
Пиросмани (актер Автандил Варази) смотрит выступление Маргариты. ("Пиросмани", фильм Георгия Шенгелая 1969 г.) |
портрет Пиросмани работы Пикассо на грузинской марке |
Сололаки и сегодня ничуть не изменился |
Три “Маргариты”: Нико Пиросмани (1909), Сергея Параджанова (1975) и Юрия Мечитова (2000). |
Пиросмани «Вывеска пивной Закатала» Государственный Музей искусств Грузии, Тбилиси |
В подвале за этой дверью умер Пиросмани. Сейчас это даже не часть музея. Просто чей-то подвал. Внутри все так же грязно, как и в 1918 г. |
Ладо Гудиашвили "Смерть Нико Пиросмани" |
От Пиросмани, о котором Кирилл Зданевич писал: «живопись, подобной которой мы не видели никогда! Совершенно оригинальная, она была тем чудом, которое мы искали. Кажущаяся простота картин была мнимой. В них легко можно было разглядеть отзвуки древних культур Востока, но традиции народного грузинского искусства преобладали», не осталось ничего – ни чемоданчика с красками, ни одежды, ни даже могилы, местонахождение которой неизвестно, предположительно — общая могила для бедняков на Кукийском кладбище. В Пантеоне на Мтацминде можно увидеть доску с датой смерти, но она лежит сама по себе, без могилы. Остались только картины: из примерно 2000 работ уцелело не более 300. Что-то неблагодарные владельцы выбросили, что-то сгорело в пожаре революции, какие-то картины просто закрасили. Не уцелело ни одной его стенной росписи - после революции все они были сбиты или погибли вместе с домами. Из вывесок, которые он писал во множестве для духанов, в трудные зимы делали печные трубы, и очевидцы рассказывали, как на этих трубах еще долго сохранялись остатки краски, а то и угадывался чей-то фантастический глаз. Несколько работ известно только по сохранившимся фотографиям (таковой считается картина «Собака Бартоломе»). Некоторые даже стали утверждать, что никакого Пиросмани вовсе не было, что это мифический герой, легенда Тифлиса, которая выдумана народом Грузии. "Нико Пиросмани до того растворился в народе, что нашему поколению трудно уловить черты его индивидуальной жизни. Его будни так таинственны, что, пожалуй, ему придется остаться без обычной биографии…" - сказал о нем поэт Тициан Табидзе в 1926 году, но его слова справедливы и по сей день…
Неизвестно, была ли эта история в жизни Пиросмани на самом деле – по мнению многих исследователей, он не был знаком с актрисой Маргаритой Севр, а свою знаменитую картину срисовал с одной из тифлисских афиш. К слову, Паустовский как бы оправдывает Маргариту: «Маргарита жила, как во сне. Сердце ее было закрыто для всех. Ее красота была нужна людям. Но, очевидно, она совсем не была нужна ей самой, хотя она и следила за своей наружностью и хорошо одевалась. Шуршащая шелком и дышащая восточными духами, она казалась воплощением зрелой женственности. Но было в этой ее красоте нечто грозное, и, кажется, она сама понимала это». В конце своего рассказа Паустовский признаётся, что "историю любви Пиросмани рассказывают по-разному. Я повторил один из этих рассказов…" История получила продолжение полвека спустя. К тому времени имя Нико Пиросмани вновь появилось из небытия. Хотя его работы и вызывали ожесточенные споры, но о них заговорили. Самобытный талант художника получил признание, выставки его работ проводились по всему СССР и за границей. В 1968 году (другие пишут, что в 1969 г., некоторые утверждают, что в 1959 г.) первую персональную выставку Пиросмани в Лувре устроил Зданевич. Толпы любителей живописи стекались во дворец. Была среди них пожилая женщина, которая замерла перед картиной «Актриса Маргарита». Она все смотрела и смотрела, а потом наклонилась и поцеловала полотно. Очевидцы утверждают, что это была та самая Маргарита де Севр. Любимая женщина Нико Пиросмани посещала выставку каждый день - она подолгу стояла у своего портрета, и слезы текли по ее щекам, потом все же призналась, что это — она, разрешила себя сфотографировать, поцеловала картину и не забыла кокетливо добавить, что в молодости "была красивее, чем на портрете". Быть может, это еще одна просто красивая легенда, но поступок Пиросмани до сих пор вдохновляет людей творчества…
МАРГАРИТА. Ты меня разлюбил, Нико?
ПИРОСМАНИ. С чего взяла?
МАРГАРИТА. Только разлюбивший человек может так нарисовать женщину! Лучше бы совсем не любил. Прошел бы мимо, и все. Было бы честнее. Почему не нарисовал, когда с ума сходил по французской «актрисе Маргарите»?
ПИРОСМАНИ. Некогда было! Лавку продавал.
МАРГАРИТА. Какую лавку, Нико?
ПИРОСМАНИ. Молочную. Лавка была у меня. Ребятишки из Табахмелы мацони привозили, хозяйки быстро разбирали. Хорошо торговал, хорошо жил, честно: сколько ребятишкам платил, столько с хозяек брал. Никогда мацони не залеживалось!
МАРГАРИТА. Как не прогорел, Нико?
ПИРОСМАНИ. Зачем прогорать? Кредит в банке был, сыт был. Человек человеком жив, а не деньгами.
МАРГАРИТА. Зачем же лавку продал?
ПИРОСМАНИ (кричит). Тебя увидел! Продал лавку — на все деньги роз тебе накупил! Три арбы роз пригнал тебе. Ортачальские садовники шапки передо мной ломали! Тебя увидел, хотел позвать — дыхание перехватило. Нельзя тебя человеческим голосом было звать!.. Подумал: позову розами. Розы нельзя не услышать.
МАРГАРИТА. Я не услышала, Нико. Я ведь актриса, я много цветов получала. Я не услышала твоих роз. Вата аплодисментов заложила мне уши. Ты ведь и сам мне хлопал!
ПИРОСМАНИ. Я тебе не хлопал!
Когда хлопают в ладоши —
это страшно.
Ведь рука бьет руку!
За что?
Что одна рука сделала другой?
Почему они дерутся?
Чтобы кому-то одному,
кто стоит выше всех
и кланяется,
было приятно от этого шума?
Нет!
Благодарить должна тишина!
Только молчанье
бывает настоящим благодареньем!
Я тебе не хлопал.
Я молчал, потрясенный...
А когда рука бьет руку
в твою честь,
она может потом
и тебя ударить.
Рукам только дай разойтись!
Сначала они тебе
хлопают,
потом они тебя
хлопнут!
МАРГАРИТА. Или нарисуют так, как ты меня нарисовал!
ПИРОСМАНИ. Чем недовольна?
МАРГАРИТА. У меня — ножки! А ты натянул на них голландские чулки. А они толстят! В жизни не носила голландских чулок. Теперь стою на двух полосатых тумбах!
ПИРОСМАНИ. Крепче стоять будешь.
МАРГАРИТА. А руки?.. Зачем ты мне их растопырил? Как будто я вывела двух собак на прогулку, и они тянут в разные стороны... И складка на шее. Откуда? И потом, мне холодно! Слышишь? Мне просто холодно! Смотри, какой ветер ты нарисовал на траве! А плечи у меня совсем голые. Мог бы на них хоть шаль накинуть. Ты нарочно, да?..
Пиросмани молчит.
А в руке — розы! Это те самые, из ортачальских садов?
ПИРОСМАНИ. Да. Это те, которыми я позвал тебя.
МАРГАРИТА. Мог бы позвать еще раз!
ПИРОСМАНИ. У меня была только одна лавка. Прости.
Обиженно понюхав букетик роз, «Актриса Маргарита» гаснет". (Владимир Коростылев "Праздник одиночества (Пиросмани)")
В духане, меж блюд и хохочущих морд,
На черной клеенке, на скатерти мокрой
Художник белилами, суриком, охрой
Наметил огромный, как жизнь, натюрморт.
Духанщик ему кахетинским платил
За яркую вывеску. Старое сердце
Стучало от счастья, когда для кутил
Писал он пожар помидоров и перца.
Верблюды и кони, медведи и львы
Смотрели в глаза ему дико и кротко.
Козел улыбался в седую бородку
И прыгал на коврик зеленой травы.
Цыплята, как пули, нацелившись в мир,
Сияли прообразом райского детства.
От жизни художнику некуда деться!
Он прямо из рук эту прорву кормил.
В больших шароварах серьезный кинто,
Дитя в гофрированном платьице, девы
Лилейные и полногрудые! Где вы?
Кто дал вам бессмертие, выдумал кто?
Расселины, выставившись напоказ,
Сверкали бесстрашием рысей и кошек.
Как бешено залит луной, как роскошен,
Как жутко раскрашен старинный Кавказ!
И пенились винные роги. Вода
Плескалась в больших тонкогорлых кувшинах.
Рассвет наступил в голосах петушиных,
Во здравие утра сказал тамада.
Павел Антокольский, 1935г.
ПЕСЕНКА О ХУДОЖНИКЕ ПИРОСМАНИ
Что происходит с нами,
когда мы смотрим сны?
Художник Пиросмани
выходит из стены,
из рамок примитивных,
из всякой суеты
и продает картины
за порцию еды.
Худы его колени
и насторожен взгляд,
но сытые олени
с картин его глядят,
красотка Маргарита
в траве густой лежит,
а грудь ее открыта -
там родинка дрожит.
И вся земля ликует,
пирует и поет,
и он ее рисует
и Маргариту ждет.
Он жизнь любил не скупо,
как видно по всему…
Но не хватило супа
на всей земле ему.
Булат Шалвович Окуджава, 1964
Нико Пиросмани. *Лев и солнце* |
У меня башка в тумане,—
оторвавшись от чернил,
вашу книгу, Пиросмани,
в книготорге я купил.
И ничуть не по эстетству,
а как жизни идеал,
помесь мудрости и детства
на обложке увидал.
И меня пленили странно —
я певец других времен —
два грузина у духана,
кучер, дышло, фаэтон.
Ты, художник, черной сажей,
от которой сам темнел,
Петербурга вернисажи
богатырски одолел.
Та актерка Маргарита,
непутевая жена,
кистью щедрою открыта,
всенародно прощена.
И красавица другая,
полутомная на вид,
словно бы изнемогая,
на бочку своем лежит.
В черном лифе и рубашке,
столь прекрасная на взгляд,
а над ней порхают пташки,
розы в воздухе стоят.
С человечностью страданий
молча смотрят в этот день
раннеутренние лани
и подраненный олень.
Вы народны в каждом жесте
и сильнее всех иных.
Эти вывески на жести
стоят выставок больших.
У меня теперь сберкнижка —
я бы выдал вам заем.
Слишком поздно, поздно слишком
мы друг друга узнаём.
Смеляков Ярослав Васильевич, 1970
ПИРОСМАНИ
Голос сердца душу не обманет –
Господа над ним святая власть!
Так считал художник Пиросмани,
Потому и мог трудиться всласть.
Шёл он на тревожный голос лани
И на пенье пенистых ручьёв –
Всё, чего касался Пиросмани,
С нами говорит сейчас без слов.
Из нелёгких странствий и скитаний,
Из нужды, что принесли года,
Вышел к нам великим Пиросмани,
И таким остался навсегда.
Что же нас к нему так страстно манит?
ТО, что в нём поэзия сама, –
Простодушно-милый Пиросмани
Выше всяких доводов ума!
Вл.Шилин, 2002
Нико Пиросмани. Маленький кинто |
Искусства дикая звезда
такие дебри освещала:
рыдай, кто не был никогда
в садах беспечных Ортачала.
Зелёно-чёрные тона
к закату там ещё густели.
И пьяно морщилась луна
на рукаве карачохели.
Питейный дом. Питейный шум.
Любовь на уровне куплета.
Но тот, кто бледен и угрюм,
вот-вот обожествит всё это.
В Маргошках видя Маргарит,
а в проститутках – незнакомок,
хрусталик пристальный горит,
звезда кибиток и котомок.
И дивный грустный карнавал
растёт из пошлого начала:
а ты рыдай, что не бывал
в садах беспечных Ортачала...
Юрий Ряшенцев, 2004
Пиросмани Восхождение
Вереница белых звуков в рог охотничий трубит,
Тур в горах, лисица в поле, а в ладонях птица спит.
Восхождение дымится, рог ветвится до небес,
Между пнями бродит пьяно голубой, как утро, лес.
Дом без кровли, конь без сбруи,
Пой, Нико, и пей до дна,
Утро льет в ладони струи
Пенной прыти молока.
Ветерком трава играет, перекатываясь всласть,
Две косули в поле тают, воды сбрасывает снасть,
Бьет серебряная рыба воздух росписью хвоста,
По воде рыбак шагает, улыбаясь неспроста.
Ночь без дня, а день без ночи,
Пой, Нико, и пей до дна.
Краски с неба льются звонче
Алой повести вина.
Непричесанное солнце львенком нежится во сне,
Ломтик дыни прячет нежность у оленя на спине,
Сбросят краски покрывала, схвачен заяц синевой,
По отрогам Авлабара бродит мальчик сам не свой.
Дом без кровли, ночь без дома,
Пой, Нико, и пей до дна.
Жизнь - предсмертная истома,
Смерть - рожденье и судьба.
Мариян Шейхова 06-12-2010
Пиросмани Мимо белого духана
Мимо белого духана мчатся кони, как во сне,
Вечер в небе полыхает, словно ягода в вине,
И деревья озорные гнутся гибко, как лоза,
У кутил усы шальные и суровые глаза.
О чем споет им Маргарита, взлетая в белом над землей?
Что не случилось - то забыто, что было - хлынуло волной.
Прими блаженство неземное поляной белых роз к ногам,
Рисую красками, как жизнью, чтоб возвратить ее богам.
Блики желтого скольженья, взлет над зеленью холма,
Черным высится возница, в тень упрятаны дома.
У кутил серьезны лица - сердце держат на замке,
Руки вскинет Маргарита, словно птица, в кабаке.
О чем поет им Маргарита? Бровь полумесяцем летит,
Земля букетами укрыта, а кисть ласкает и горит...
Прощай, неведомый художник, луна взметнулась нотой «си»,
Шарманщик, горести виновник, у песни слова не проси.
…Мимо белого духана мчатся кони, как во сне,
Бредят руки кистью белой, красной плачут о вине...
Мрак подвала, пол холодный, груда битых кирпичей,
Вздох последний... крошку хлеба...никому... никто... ничей....
Янтарный шарик на запястье, и в стайке желтых птиц - лицо,
У белых роз - права на счастье, у невозможности - кольцо.
Не пой о прошлом, Маргарита, в ладони пряча лепестки,
Душа прощению открыта, но нет спасенья от тоски...
Шейхова Мариян, 08.04.2011
Олень и пейзаж | Жираф |
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПЕРЕВОД С ГРУЗИНСКОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЯ ЛАДО АСАТИАНИ
Нико Пиросмани – это каждый сван,
Каждая грузинка с ясными глазами
Ежевики спелой – страсти океан.
В бедности, в забвенье
Мастер тех мгновений,
Что остановил он кистью на века,
Жил, забытый всеми,
Но настало время
И кричит о нём теперь моя строка.
Воды Мтквари мутной, волны Мтквари чистой –
Это на полотнах. Ну, а что в сердцах?
Нико Пиросмани – вечный и лучистый,
Знал не понаслышке, что такое страх.
Нищий и голодный, он кутил с друзьями,
Мысленно рисуя ортачальских дев.
Я живу на улице Нико Пиросмани.
Сердцем ощущаю я его напев,
Музыку полотен. Виноградник сочный.
Много бед художник в жизни перенёс.
В «Сборе винограда» - радости источник.
О любви легенда – в песне алых роз.
ПЕРЕВЕЛА ДИНА НЕМИРОВСКАЯ
Ладо Асатиани
Подстрочный перевод с грузинского:
ПИРОСМАНИ
Каждый грузин и каждый сван,
Грузинская девушка с ежевичными глазами,
Мой Тбилиси да Пиросмани,
Не знаю, что мне так любится в тебе.
Когда умер, все по нему с ума сошли.
При жизни кому он был нужен?
Я на улице Пиросмани живу
И каждое утро встречаю Нико.
Бессонный и помешанный
Стаканом водки натощак,
Потом, вздрогнув как лунатик,
Рисует ортачальских красавиц.
Грузинское небо, грузинский виноградник,
Мтквари мутная да Мтквари прозрачная,
Мой Тбилиси да Пиросмани,
Не знаю, что мне так любится в тебе.
Землячка художника, легендарная певица Тамара Гвердцители, в 2013 году воспела Нико Пиросмани в песне «Украденное сердце Нико», написанной на музыку Е. Кобылянского и слова Ю. Рыбчинского.
Алла Пугачева и Раймонд Паулс |
Вынесение Морены на словацкой марке. |
Кстати. В Грузии считают, что отнюдь не случайно, поэт Андрей Вознесенский, прочитав новеллу Паустовского о любви Нико Пиросмани к Маргарите, взялся написать стихи. Дело в том, что прапрадед Андрея Вознесенского по отцовской линии был грузином. При покорении Кавказа русские в качестве заложников брали детей тамошних вождей. В их числе был и прапрадед Андрея. Его увезли в Муром, в монастырь. Он закончил семинарию, женился на россиянке. И фамилию получил церковную — Вознесенский.
Вознесенский рассказывал: "Сочинять для эстрады я начал исключительно ради денег. Пришел к Микаэлу Таривердиеву, а он и говорит: “Напиши для меня”. Я и взялся из спортивного интереса. Сперва была песня “Не исчезай”, но она не пошла. Потом мы с Паулсом написали “Барабан” - песня тут же стала шлягером, ее запели во всех ресторанах страны. Я проснулся от шелеста купюр, они, как листья осенью, сыпались на меня, сделав за короткое время немыслимо богатым человеком". Но члены Союза композиторов затаили на Раймонда Паулса обиду и решили пожаловаться самому Сергею Георгиевичу Лапину - всесильному председателю Гостелерадио. Кто-то сел за рояль и сыграл, слегка переврав, мелодию “Барабана”, получилось нечто, напоминающее израильский гимн. Бред полный, но Лапин испугался. Страшно испугался! “Барабан” тут же исключили из репертуара, вычеркнули отовсюду.” Тогда в отместку Вознесенский написал “Миллион алых роз” - к этой песне придраться не смогли.
В 2016 году, по случаю юбилея Раймонда Паулса актер Станислав Садальский в своем блоге вспомнил эту знаменитую песню. По словам Садальского, текст, автором которого является поэт Андрей Вознесенский, посвящен актрисе Людмиле Максаковой: "Еще раз – здоровья и сил, Маэстро! Хиты у Паулса в СССР рождались почти мгновенно. Музыка Паулса вдохновляла поэта, и он практически сразу сочинял текст. "Миллион алых роз" поэтом Вознесенским были написаны для Людмилы Максаковой".
Ольга Баблуани в новелле «Гид и повар» |
Дута Схиртладзе в новелле «Гид и повар» |
Алла Пугачёва отнеслась к песне «Миллион роз» изначально негативно: «Я это петь не буду! Что вы мне подсовываете?». Больше всего претензий у певицы вызывал текст Вознесенского, но автор упорно сопротивлялся и отказывался вносить изменения. Раймонд Паулс вспоминал: «Я помню, как она ругалась с Андреем Вознесенским. Ругалась, что этот текст для неё не подходит, что это за слова такие — «миллион алых роз»!» Мелодия певице также показалась слишком примитивной, и она настаивала на внесении своих поправок. Паулс рассказывал: «У неё [у Пугачёвой] был свой подход, она знала, как ей будет удобнее. Я мог бы отстаивать то, что написал, но я этого не делал: поскольку всё-таки это эстрадный жанр». Услышав «Миллион роз» по радио, она обычно выключала приёмник.
Переводная картинка (наклейка), ГДР, 1977 г. |
Оформление гибкой пластинки |
К слову, лидер знаменитой украинской рок-группы «Океан Эльзы» Святослав Вакарчук в одном из своих интервью признался: "Аллу Борисовну я уважаю как личность. Хотя именно ее песня была первой, которую я спел в своей жизни. Это было лет в семь. Песня называлась «Миллион алых роз». Я был мечтательным мальчиком и вовсе не думал о карьере певца".
Песня покорила не только весь Советский Союз, но и дальнее зарубежье. Особенной популярностью она пользовалась (и пользуется до сих пор) в Корее, Вьетнаме, Китае, а в Японии эта песня не менее популярна, чем в России. Год спустя после выхода миньона в СССР в Японии готовился к лицензионному изданию сборный альбом Аллы Пугачёвой, а в качестве сингла, предваряющего выход диска-гиганта, была выбрана песня «Миллион роз» (яп. 百万本のバラ Хякумамбон но Бара), вышедший в 1983 году в двух вариантах, различавшихся песнями на оборотной стороне (в 1988 году один из вариантов был выпущен повторно в качестве анонса первого в дискографии Аллы Пугачёвой издания записей на компакт-диске). Тогда эту песню несколько раз прокрутили по токийскому радио, а затем - в передаче “Русский язык” на телеканале NHK – русская культура была в Японии тогда безумно популярна. Песню услышала молодая девушка с редким для этой страны именем – Нина Хёдо. Столь странное сочетание русского имени и японской фамилии объясняется просто: Нина – дочь японца, работавшего когда-то на КВЖД и русской женщины, жившей в те годы в Харбине, от которой дочери достались красивый глубокий голос, знание русского языка и совершенно нетипичные для японки кудри. Увлекающаяся игрой на гитаре и сочиняющая стихи девушка поняла, что это «ее песня», и попыталась перевести ее на японский язык, что было совсем не просто. После нескольких неудачных попыток Нине удалось сохранить смысл, стихотворную форму и передать то неуловимое очарование песни, которое и делало ее шлягером. О переводе Нины Хёдо вскоре узнали на NHK, и в одно мгновенье молодая исполнительница стала популярной. “Розы” тут же попали во все хит-парады и, пожалуй, впервые в истории японцы запели советскую песню, как свою. Содержание песни почти такое же, как у нас – жил-был бедный художник, он влюбился в актрису… Песня настолько понравилась японцам, что была переведена и вошла в репертуар нескольких японских эстрадных исполнителей.
Это Нина Хёдо, а дальше - Токико Като:
В ту пору молодая гитаристка дружила с известной певицей и ресторатором Токико Като и ее семьей, а отец хозяйки сети русских ресторанов «Сунгари», открытой им вместе с русскими эмигрантами (отсюда и происходит любовь Tokiko к русским песням), очень любил слушать «Розы» в исполнении Нины-сан. Именно ему принадлежала идея пригласить в Японию саму Аллу Пугачеву. Обладавший серьезными связями в мире шоу-бизнеса, Като-сан обратился к помощи крупнейшей в Японии кинокомпании «Тохо», и вскоре советская суперзвезда в сопровождении тогдашнего мужа – Евгения Болдина и композитора Игоря Николаева прибыла в Токио. Концерт, на котором Токико Като пела в августе 1987 г. на большой сцене парка Hibiya, в самом центре Токио русские песни в присутствии Пугачевой, произвел фурор. Алла Борисовна тоже исполнила несколько песен, а под конец они вместе с Токико спели «Миллион алых роз» на русском языке. Это было очень по-японски: красиво и умилительно-сентиментально, не случайно многие, кто был тогда на этом концерте, до сих пор вспоминают об этом эпизоде со слезами на глазах. Именно с этого момента песня «Миллион алых роз» покоряет сердца японцев и cтановится «японской» песней. Забавно, но многие японцы уверены, что это японская песня! Позже, в 2000 г. Tokiko совершает ответный визит в Москву, где поет вместе с Аллой Пугачевой на двух языках знаменитую в обеих странах «миллион алых роз», а в 2006 г. - в Латвию, что бы исполнить свою песню на начальном латышском языке под оригинальную музыку Раймонда Паулса.
Нина Хёдо на Сахалине, 2010 г. |
Обложка альбома Аллы Пугачёвой «Миллион роз» (1983) В названии альбома на обложке имеется опечатка |
Очень неожиданно, но вполне в своем стиле, исполнил песню Илья Лагутенко со своими “Мумий троллями” на Новогоднем шоу - 2000.
В 2001 г. состоялась премьера песни «Миллион алых роз» группы «Ленинград» из альбома «Маде ин жопа», являющейся отсылкой к популярной в 80-е годы одноименной песне из репертуара Аллы Борисовны Пугачевой. Автор текста и музыки – Сергей Шнуров.
Можно еще показать десяток исполнений песни различными артистами - Филипп Киркоров, Ани Лорак, Алексей Гоман, Алена Апина, но стоит ли? Ведь кто бы и что бы не говорил про Аллу Пугачеву, но перепеть эту песню так блестяще, как это сделала она, никто не смог и вряд ли сможет...
В конце 2016 года Аллу Пугачеву и Раймонда Паулса обвинили в том, что хит «Миллион роз» является плагиатом песни иранской певицы азербайджанского происхождения Гугуш (настоящее имя — Фаиге Атешин) (Карьера Гугуш началась в 1970-е, когда в 1971 году на конкурсе песен на французском языке в Каннах она завоевала первое место. Однако через восемь лет, после Исламской революции 1979 года, певицу объявили символом шахского Ирана и фактически запретили выступать, а фильмы с ее участием были смыты с пленки. Артистка была популярна в СССР (главным образом в республиках Закавказья и Средней Азии) и как певица, и как актриса: в конце 70-х на советский экран вышел фильм иранского режиссера Парвиза Сайяда «Долгая ночь», снятый всего за год до свержения шаха.). Поводом к обвинениям послужил видеоролик на YouTube, автор которого сравнивает концертную запись Пугачевой с записью Гугуш, датированной 1969 годом: на видеоролике иранской певицы звучит мелодия, в точности повторяющая композицию Паулса. Пользователи социальных сетей мгновенно ополчились против примадонны и работавшего с ней композитора. Недовольные говорили о крушении их детских впечатлений. В ответ на обвинения Раймонд Паулс напомнил, что изначально написал музыку для одной из латвийских певиц и только позднее был создан вариант мелодии, известный поклонникам Пугачевой. «Это написано на латышском языке. Очень давно. Потом Вознесенский написал слова», — рассказал Паулс.
На самом деле, makidon 1969 - это название канала YouTube, никакого отношения к певицам Гугуш или Пугачёвой он не имеет. 1969 - это скорее всего год рождения владельца канала. Кстати, у него в комментариях под роликом написано, что эта песня Пугачёвой, авторы Паулс и Резник.
Скорее всего, именно, из-за высокой популярности песни, торт, который тоже называется "Миллион алых роз", и приготовил на 60-летие Примадонны (15 апреля 2009 г.) кондитер и соведущий программы "Сладкие истории" (совместный проект телеканала "Домашний" и "Радио Алла", основанного А.Б.Пугачевой в 2007 г.) Александр Селезнев. Розы для этого шедевра Александр готовил целых два месяца, хотел удивить Примадонну, слепить ровно миллион. Столько и получилось! А рисунки-цветочки на коржах наносил новой техникой - татуажем, - макал деревянную шпажку в шоколад, и набивая, как татуировку. Торт получился огромный, 2 метра высотой, 60 килограммов весом. Везти сладость на день рождения певицы в Лужники пришлось по частям, собирать за кулисами, а выкатить в зал удалось только вдесятером. Затем торт перевезли в Манеж, где вечером состоялся праздничный банкет. Среди приглашённых – звёзды шоу-бизнеса, актёры, известные модельеры и дизайнеры: Максим Галкин, Илья Резник, Раймонд Паулс, Валентин Юдашкин, Николай Басков, Дима Билан, Андрей Шаров, Борис Краснов, Борис Моисеев и многие другие. На банкете также присутствовали и высшие лица государства – президент РФ Дмитрий Медведев, премьер-министр РФ Владимир Путин, а также примадонна украинской политической сцены Юлия Тимошенко. Ну а самыми дорогими гостями Аллы Борисовны стали, конечно, дочь Кристина Орбакайте, внуки, а также трое бывших мужей, включая, разумеется, Филиппа Бедросовича Киркорова…
Кстати, торт, который тоже называется "МИЛЛИОН АЛЫХ РОЗ", можно приготовить и в домашних условиях. И хотя он не такой помпезный как предыдущий, но тоже очень красивый и, думаю, более вкусный.
Это тыквенный торт с начинкой из яблок. Готовится он быстро и просто, а в итоге получается шикарный на вкус торт.
Для коржей: 350 г тыквы, 3 куриных яйца, 200 г пшеничной муки, 1 пачка разрыхлителя, 200 г сгущенного молока, 3 ст.л. растительного масла
Для начинки: 7 яблок, цедра с пол-лимона, 3 ст.л. сгущенного молока, 3 ст.л. манной крупы, 50 г сахара
Для украшения: 200 г слоеного теста, 1 желток, 100 г сливок 33%, 70 г тыквенного пюре, 7 красных яблок, 350 г сахара, 700 г воды, мята по вкусу
В первую очередь будем готовить коржи. Начинаем с тыквы, очищаем ее, нарезаем кусочками и отвариваем ее в небольшом количестве воды, затем сливаем воду, а тыкву пюрируем блендером.
К тыквенному пюре добавляем яйца, сгущенное молоко, растительное масло и растираем, а затем добавляем просеянную с разрыхлителем муку, соль и хорошенько все перемешиваем до однородности(тесто должно быть как густая сметана). Коржи можно выпекать двумя способами, первый – это сковорода, которую разогреваем и выкладываем 2-2,5 ст.л. теста (сковороду не смазывать), накрываем крышкой и выпекаем 2,5–3 минуты. Второй способ - выпекать коржи в духовке. На пергаменте рисуем окружность необходимого нам размера, ложкой выкладываем 3 ст.л. теста и выпекаем 3-4 минуты при 180ºС, затем аккуратно снимаем пергамент, а коржи раскладываем отдельно друг от друга и даем полностью остыть.
Приступаем к начинке. Яблоки очищаем, натираем на терке, выкладываем в сковороду и тушим около 8 минут, затем добавляем сгущенное молоко, сахар, манную крупу и тушим на протяжении 2-3 минут. Начинка получается густая.
Теперь собираем торт. На коржи наносим начинку, кроме верхнего, а затем накрываем торт сверху фольгой, ставим груз и оставляем на час.
Пока торт находится под прессом займемся украшением. Прежде всего изготовим корзинку, для этого слоеное тесто нарезаем полосками, 4 длинных, а остальные нарезаем по высоте торта + 2 см. Берем миску диаметром на 2-3 см больше, чем диаметр торта, накрываем фольгой, сверху крепим короткие полоски, а между ними в шахматном порядке пропускаем длинные полоски и скрепляем концы. Одну длинную полоску немного раскатываем, с одной стороны немного смачиваем водой, накладываем на закрепленные короткие полоски и немного прижимаем.
Всю эту конструкцию смазываем чуть взбитым желтком и отправляем в духовку, разогретую до 180ºС, до легкого зарумянивания.
Готовим крем, для этого взбиваем сливки с сахарной пудрой до устойчивых пиков, а затем частями вводим тыквенное пюре и аккуратно перемешиваем.
Корзина остывает, а мы приступаем к прекрасному, то есть к розам. Яблоки нарезаем или натираем очень тонкими слайсами. В кастрюлю наливаем 700 мл воды, добавляем 350 г сахара, размешиваем и даем закипеть, затем кладем яблоки и после того, как они закипят извлекаем из кастрюли, выкладываем в дуршлаг, чтобы стек сироп.
После этого начинаем формировать розочки, из маленьких кружочков скручиваем серединку, затем берем кружочки большего диаметра, накручиваем сверху и немного отгибаем концы, тем самым придавая лепесткам натуральный вид. Большие лепестки делим на две части, а розы делаем нужного Вам размера.
Все готово для украшения, приступаем… В остывшую корзину помещаем торт, сверху смазываем кремом, а сверху выкладываем наши розы! Последним штрихом будет мята, которую мы размещаем между розами.
Ну вот, торт готов! Приятного аппетита!
Ну, а если Вы не любите сладкое, то вот Вам салат "Миллион алых роз", который несомненно украсит любой праздник!
Селёдка - 1 штука;
Огурец свежий - 2 штука;
Морковь - 2 штуки;
Картофель большой - 2 штуки;
Свекла средняя - 2 штуки;
Сырок плавленый - 1 штука;
Твёрдый сыр - 50 грамм;
Лаваш тонкий - 1 штука;
Майонез;
Чеснок - 1-2 зубчика;
Соль по вкусу.
Салат собираем слоями в салатницу, каждый слой смазываем тонким слоем майонеза:
1 слой. Для начала селёдку почистим, нарежем на мелкие кубики и выложим в салатницу
2 слой. Затем нарежем на средние кубики огурцы и выложим их на верх селёдки
3 и 4 слои. Морковь и картофель отварим, по отдельности натрём на средней тёрке и выложим слоями в салатницу
Приготовим массу для цветов: свеклу отварим, потрём на мелкой тёрке, добавим потёртый на мелкой тёрке плавленый и твёрдый сыр, майонез, измельчённый чеснок, соль по вкусу и перемешаем.
Приготовим цветы: лаваш намажем тонким слоем свекольно-сырной массы, скрутим в рулет и нарежем на кусочки в 2-3 см.
Аккуратно выложим цветы на салат и украсим петрушкой (цветы желательно делать перед самой подачей салата на стол).
Пить же мы сегодня будем, конечно же, известное далеко за пределами Грузии и производимое начиная с 1981 года по старинным рецептам из сортов винограда саперави и ркацители, возделываемого в Алазанской долине на известном микроучастке Ахоеби села Карданахи в Гурджаанском муниципалитете Грузии, полусухое красное или, реже, белое вино «Пиросмани» (ფიროსმანი), неповторимый вкус и аромат которому создают исключительно благоприятные почвенно-климатические условия и кахетинская технология изготовления. И неудивительно, что многие этикетки этого напитка украшают картины (или их фрагменты) самого, наверное, известного грузинского художника-примитивиста Нико Пиросмани, ведь вино названо в его честь.
Пир во время сбора винограда |
Пиросмани, Тициан Табидзе
Привыкли мы славить во все времена
Нико Пиросмани за дружеским пиром.
Искать его сердце в бокале вина
Затем, что одним мы помазаны миром.
Он трапезе нашей почти в благодать,
бурдюк и баран не сходили с полотен.
А поводов к пиру недолго искать —
Любой для приятельской встречи пригоден.
Следы нашей жизни, о чем не пиши,
Изгладятся лет через десять, не боле.
А там, на помин нашей бедной души
Придется пойти поклониться Николе.
Заплачет в подсвечниках пара свечей,
В трактире накроется столик с обедом.
Прошел он при жизни сквозь пламя огней,
За ним и другие потащатся следом.
Жил в Грузии мастер. Он был одинок —
Такое художнику место на пире.
Поднимем же, братья, во здравие рог.
Пусть эта рука не забудется в мире.
Перевод на русский: Н. Заболоцкий, 1977
Васильева Людмила. "Добродушный Пиросмани" |
Лучше всего, конечно, в такой день подойдет чай из лепестков роз - один из самых популярных цветочных чаев. Розы идеально подходят для любого случая, в том числе послеобеденного чая. Это легкий и нежно ароматизированный чай, который окунет вас в сладкий аромат розария.
Лепестки чайной розы можно заваривать, как самостоятельно, так и ароматизировать ими чай. Чаще всего лепестки чайной розы используют для ароматизации пуэра.
Лепестки роз можно купить в специализированных чайных магазинах. Если же у Вас есть время, то Вы можете высушить лепестки роз самостоятельно.
Чайная роза |
Предупреждение Обязательно используйте только лепестки роз, которые не содержат пестицидов.
Непосредственно после сбора заготовки не стоит промывать водой, дабы исключить вероятность вымывания полезных элементов. Их просто сушат или же используют для приготовления отваров или настоек. Заполните сетчатый пакетик наполовину и завяжите резинкой. Повесьте пакетик в теплом, сухом и темном месте для просушки. Потребуется от нескольких дней до недели, в зависимости от влажности среды. Если у вас высокая влажность, сушите лучше, выложив лепестки роз на папирусную бумагу на стойке для охлаждения. Храните в герметичном непрозрачном контейнере, пригодном для чая. Как только лепестки высохнут, вы можете сделать чай.
Рекомендации по завариванию
- У настоя из чайной розы невероятно яркий и очень нежный вкус, в котором отчетливо выделяется сладковатая свежесть и фруктовые нотки. С каждым последующим глотком организм наполняется позитивным настроением и хорошими мыслями.
- Для приготовления напитка достаточно всего 2 ч ложечки лепестков. Их заливают поостывшей кипяченой водой, температура которой не превышает 80 градусов. Настаивается в течение последующих 5 минут.
- Чтобы заварить чай из лепестков роз необходимо взять 2 чайные ложки лепестков и залить их кипяченой водой, температура которой должна быть 70-80 градусов. Дать настояться 5 минут.
- Смешайте листья розы и порошок зеленого чая в равных частях. Сделайте чашку чая, следуя инструкциям порошка зеленого чая. Добавьте по желанию мед, чтобы подсластить.
- Вы также можете заварить чай из свежих лепестков роз. Промойте лепестки под проточной водой. Поместите 1-2 стакана лепестков роз в кастрюлю, заполненную 3 стаканами воды. Кипятите в течение 5 минут, затем процедите и налейте. Подсластите медом.
Но самое главное этот чай имеет очень нежный сладковатый вкус и яркий аромат с фруктовыми нотками. Поэтому Вам обеспечено наслаждение и хорошее настроение за чашечкой чая из лепестков роз.
Если судить по легендам, то дикая роза была выведена для того, чтобы услаждать прекрасных дам и радовать их глаз цветущим подарком. Но на самом деле растение служит еще и в медицине, улучшая работу всего организма. А одна легенда рассказывает о том, почему шиповник так целебен. Давным давно на земле правила Богиня всего растущего, Повелительница Роз, которых она любила и лелеяла. Посадила она много любимых цветов, но как то раз среди ее любимых роз вырос куст дикой розы… Он был больше остальных розовых кустов и закрывал солнце, мешая росту, да и соками корней благородных роз питался, начали жаловаться своей повелительнице розы на куст, однако дикая роза была очень добра и приветлива, чем и заслужила любовь Богини. Она так искренне сожалела о том, что питалась соками корней своих сестер, по незнанию, что готова была ради них на любые жертвы! Подумав, Богиня пересадила дикую розу на край оврагов и высадила росточки на обочины дорог, у домов и в глуши леса. Однако, что бы как то наградить дикую розу и искупить ее изгнание, Богиня послала ей в дар ярко красные целебные ягоды, а что бы не грабили ее все подряд, вооружила растение острыми шипами… С тех пор, дикую розу зовут еще Цветком Богини… Неприхотливые цветы шиповника, или дикой розы и правда очаровательны и ароматны, так почему бы не быть им цветами Богини!
Сбор розовых лепестков в Долине Роз близ города Казанлыка в Болгарии; гравюра Феликса Филиппа Каница, 1870 |
- Русские «роза», «дикая роза» через немецкое посредство (нем. Róse), а варианты «рожа», «рожан», «ружа» через польск. róża, ст.-чеш. růže, róže и в свою очередь от ср.-в.-нем. rôse, были заимствованы из лат. rōsa, которое, в свою очередь, возможно, через этрусский или оскский заимствовано из др.-греч. ῥόδον — rhódon (сравни с названием растения ῥοδοδένδρον — rhododendron — «розовое дерево»). Древнегреческое слово (праформа — *ϝρόδον — *wródon, сохранённая в эолийск. βρόδον — wródon, связано с арм. վարդ — vard— «роза» и праиран. *ṷṛda-. Отсюда и перс. gul — «роза». Возможно, слово «роза» неиндоевропейского происхождения. Похожие формы встречаются в семитских языках (аккад. wurtinnu, др.-евр. ward, арам. wardā, араб. ward и среднеперсидск. гетерограф. к перс. gul: пехл. wlta от *wrta. Альфред Эрну и Антуан Мейе предположили «заимствование из средиземноморской цивилизации, возможно, семитской, где растение (то есть роза) культивировалось».
- В русском языке употреблялось название шиповника собачьего (Rosa canina L.) — «гуляф» — «гуляфная вода», «розовая вода», первоначальное значение которого заимствовано из новоперсидского guläb, guläv от gul — «роза» и äb — «вода». Сравни с азерб. guläbi — «благовонная эссенция». К шиповнику собачьему применялось также название «терновник». Слово «терновник» образовано от «тёрн», которое через праслав. *tьrnъ — «колючка» восходит к пра-и.е. *(s)ter-n-: *(s)tr̥-n- — «растение с колющим стеблем» с корнем пра-и.е. *ster- — «быть жёстким, твёрдым», «твердеть», «коченеть».
- Название «шиповник» и варианты «шипок», «шипица», «шипец», «шипичник», «шипишник», «шиповный цвет», «шупшина», «шипшина» происходят от несохранившегося прилагательного *шиповьный, образованного от праслав. *šipъ — шип — «стрела, остриё, колючка», и не имеющего надёжной этимологии.
- Название «свороборина», «своробовина» (изменённые «свербалина», «сербелина», «серберина», «сербарин», «сербаринник», «сереборенник») произошло от слова «сво́роб» — «зуд», из-за волосистости семян, их вкусовых качеств или действия на кишечник и связано с чередованием гласных с «свербе́ть» от «сверб» — «зуд», от праслав. *svьr̥bĕti, сравнимого с др.-в.-нем. swērban — «крутиться, стирать», латыш. svārpsts — «сверло», др.-исл. svarf — «опилки», готск. af-swairban — «смахнуть».
- Украинские «троя́нда», «транда́филь» и «трандафира», так же как и болгарские «тренда́фил», «транда́фил», восходят к греч. τριαντάφυλλο — «тридцатилепестной» розе (Rosa ×centifolia L.), выращиваемой на Балканах для получения розового масла.
Химический состав дикой розы включает в себя большое количество полезных компонентов. Это и селен, улучшающий структуру кожи, йод – для продолжительной работы щитовидной железы, хром – способствующий расщеплению углеводов. Именно из-за вышеперечисленных качеств, чай дикой розы считают диетическим, для тех, у кого проблемы с лишним весом или имеют место быть болезни пищеварительной системы. Даже самые строгие диеты не запрещают употребление чая в любых количествах. Шиповник богат витаминами, в первую очередь, витамин С, его в шиповнике не меньше, чем в цитрусовых. Также в составе шиповника много микроэлементов, таких как пектин, эфирные масла, дубильные вещества, каротин. Железо повышает количество гемоглобина, что улучшает общую работу организма, повышает иммунитет и ранозаживляющую функцию. Магний расширяет сосуды и укрепляет их стенки, что способствует легкости и бодрствованию с утра, активной работе головного мозга и работе сердечно-сосудистой системы в целом. Цинк укрепляет структуру волос, кожи и ногтей, работая так же, как, например, кальций. Из минералов в шиповнике есть так же натрий и фосфор. Чай из розы снимает воспаление в кишечнике и желудке, восстанавливает водный баланс ротовой полости, снимая раздражения и заживляя внутренние ранки. Настой способствует профилактике заболевания стоматита. Чай из шиповника полезен при простуде, воспалительных процессах в организме, гипертонии, а также авитаминозе. Он придает силы, помогает побороть зимнюю хандру, снимает усталость. Чай с шиповником благотворно влияет на сердце, он снижает уровень плохого холестерина в крови, препятствует развитию таких заболеваний, как инсульт, инфаркт, атеросклероз. Также чай из шиповника полезен при расстройствах желудка, диарее, метеоризме.
Важное примечание: дикая роза и роза покупная имеют разный химический состав. В магазинах цветы опрыскивают разными добавками, которые благоприятно влияют на рост растения и его длительную жизнь после срезывания. Однако данный состав отнюдь не благоприятно влияет на организм человека, разрушая все то, что создает именно дикая роза. Поэтому идеальным выходом будет выращивать розы самостоятельно или покупать засушенный вариант в аптеке.
Чай из шиповника можно заваривать, как в чайнике, так и термосе. Две столовые ложки измельченных ягод заливают стаканом кипятка и настаивают в течении 8-10 минут. После этого напиток можно разливать по чашкам, рекомендуется положить ванильный сахар, взамен обычного, и чай готов к употреблению. Он не только повысит настроение, но и добавит бодрости и свежести, обрадует любого человека необычайным ароматом, а также поможет ему, если организм дал сбой и проник тот или иной вирус. Хотя лучше, конечно, пить чай до заболевания, чтобы не воспринимать его, как лекарство.
Также плоды шиповника можно сочетать с чаем или каркаде (см.дальше). Чтобы чай получился вкусным и ароматным, его заваривают в термосе. Для этого берут три столовые ложки шиповника, одну чайную ложку чая и сахар по вкусу, настаивают в течении двух часов.
В итоге вы получаете вкусный, ароматный, а самое главное очень полезный целительный напиток. Обязательно включите в свой рацион чай из шиповника в зимний период. Он согреет вас в холодный день и защитит от простуды.
Михаил Врубель. Шиповник. 1884 |
Японская пивоваренная компания Hokkaido Abashiri Beer выпускает линейку цветного пива, в том числе и красное пиво Ryuhyou Draft, которое получают путем добавления в него шиповника. Крепость цветного пива не превышает 5%. Возможно такое пиво не отличается по вкусу от обычного, но выглядит напиток весьма эффектно.
А вот в Китае невероятно популярен напиток из местной розы - гибискуса сабдариффа, или розеллы - крупные, красные цветки которого с тычинками оригинальной формы, на довольно «разлапистых» кустах с красивыми сердцевидными листьями, нам хорошо известны как комнатное растение «китайский розан». Любовь китайцев к напитку уз этого растения обусловлена его способностью очищать кровь, оказывать противовоспалительное действие, нивелировать опасность образования тромбов. Чай наполняет организм зарядом энергии, улучшает аппетит, снимает синдром хронической усталости, а также позволяет переносить нервные напряжения (его пьют учителя, преподаватели, педагоги). Гибискус можно заваривать как обычный чай, заливая крутым кипятком и настаивая 5-7 минут. «Заварку» берут по вкусу, больше лепестков – кислее и насыщенней вкус. В напиток можно добавлять сахар по желанию.
Гибискус. Наталья Мельникова |
Белоцветковая форма |
Распространено несколько способов приготовления каркаде.
- Традиционный и самый распространённый: залить кипятком сухую заварку и дать настояться 5—7 минут. Размякшие лепестки гибискуса можно есть, они содержат витамин C, до 10 % белка, большое количество аминокислот, а также пектин.
- Горячий. 1 чайную ложку лепестков на одну чашку + 1 на чайник заливают кипятком. По вкусу добавляют сахар. Напиток не следует долго кипятить: при длительном нагревании красящие вещества разлагаются и напиток становится грязно-серым. Эффект похожий если заваривать малину.
- Холодный. Приготавливается так же, как и горячий каркаде, но при этом охлаждается, и в напиток добавляются кусочки льда.
- Холодный (вариант 2). На упаковке каркаде некоторые производители указывают такой рецепт приготовления: настоять лепестки каркаде в холодной воде в течение 2 часов. Закипятить в кастрюле, затем охладить и добавить лёд.
- Холодный (вариант 3). Одну — две столовые ложки лепестков настаивают в литре тёплой или прохладной воды в течение 2-3 часов. Вода приобретает приятный насыщенный рубиновый цвет. Для подслащения можно добавить столовую ложку изюма, мёда или фруктозы. Лепестки можно повторно настаивать до 3-5 раз. Настой допустимо держать при комнатной температуре не более 2 дней.
- Предварительно замочить заварку (цветы гибискуса) на несколько часов или на ночь. Затем довести до кипения и на медленном огне дать покипеть в течении пяти минут и снять. Далее - по вкусу можно добавить сахар и пить либо горячим или охладить и пить холодным. Можно использовать отвар, как основу для других напитков.
- Лепестки не замачиваются, а просто закладывается сухая заваркуав кипящую воду и кипятится 3 минуты. Вода окрасится в рубиновый цвет, и приобретет сладковато-кисловатый привкус. Можно пить с сахаром, но лучше - без него.
- Залить каркаде крутым кипятком и настаивать от 5 до 10 минут, регулируя таким образом крепость заварки. Чтобы чай был более насыщенным и полнее раскрылись свойства гибискуса, предпочтительнее заварку выдерживать 10 минут.
- Засыпать 2-3 чайных ложки цветков гибискуса в турку (200-250 мл), залить холодной водой и поставить в раскаленный песок. Дать возможность напитку прокипеть минут 4-5. Пить можно, как в горячем, так и в холодном виде.
- В холодный каркаде добавить мед и разлить по бокалам со льдом.
- Можно вообще не заваривать каркаде, а пить настоянные на воде в течение 8-12 часов цветы гибискусов.
- Добавьте в заварку специи (корицу, имбирь, цедру, гвоздику, ваниль), травы (мяту, мелису, тархун), фрукты (малину, смородину, ежевику) и тоже получите напиток с изысканным вкусом и неповторимым ароматом.
Эту историю любви, созданную, правда, не из миллиона живых алых роз, а лишь из десяти тысяч этих цветов, представила шотландская художница Аня Галлаччио (Anya Gallaccio) в своей инсталляции Red on Green в зале художественной галереи Jupiter Artland в Эдинбурге. Алые розы - это символ любви и романтических отношений. Но бутоны недолговечны. Точно так же может угаснуть и любовь… Аня Галлаччио своей инсталляцией решила показать именно этот процесс. В течение 10 дней посетители наблюдали, как цветы увядают. Вот так и любовь, вспыхнув яркими красками, в подавляющем большинстве случаев со временем проходит, оставляя лишь увядшие бутоны в душах людей, ее испытавших. Сама Аня поясняет идею создания этой цветочной инсталляции своей любовью к «загадочному процессу естественного распада», вне зависимости от его формы и тематики.
Впрочем, это не первое "море цветов". Еще в 2008 г. другая Аня, вернее, Анна Шулайт (Anna Schuleit) со своими помощниками устроила в Массачусетском Центре психологического здоровья уникальную инсталляцию из ровно 28 тысяч цветов в горшках, которую называлась Bloom и была приурочена к весьма печальному для некоторых событию - Центр подлежал разрушению, чтобы на месте старого и ветхого здания выросло новое, современное, с сильной материально-технической базой. С этим никто не спорил, но все равно старое здание очень много значило для сотрудников и пациентов. В виде масштабной цветочной инсталляции Анна Шулайт и ее помощники воздвигли старичку своеобразный памятник. Благодаря творческим энтузиастам, коридоры здания утопали в цветах, и это был поистине гимн жизни, света и цвета, которые, как оказалось, можно встретить даже среди серых и унылых стен. На то, чтобы завалить цветами все этажи Центра, понадобилось 3 долгих месяца. Каждому отделению, каждой части здания соответствовал свой цветок, что было очень символично. К примеру, детское отделение впоследствии украсили белые нежные тюльпаны, холл покрыли зеленой травой, а оранжевые бегонии устилали дорогу к кабинетам главных врачей.
постер фильма |
- гибридный сорт красной розы «Американская красавица», которые Кэролайн выращивает в саду и которые присутствуют во многих сценах. К слову, в США роза является совершенно особым цветком: она является официальным цветком штата Нью-Йорка, дикая роза – штата Айова, роза прерий – Северной Дакоты, «Американская красавица» - округа Колумбия;
- Анджела — красивая американка, служащая предметом вожделения Лестора («красавица, ангел-Анжела, о которой наяву грезит герой Кевина Спейси»);
- Красота по-американски, то есть взгляд на то, что американцы считают красивым, прекрасным в своей жизни, американскую мечту. Этот многозначный символизм обыгрывался не только в самом фильме, но и в рекламных постерах фильма, на которых изображены Анджела и роза (розы). Он был утрачен при официальном прокатном названии — «Красота по-американски». Поэтому ряд критиков считают, что наиболее правильным переводом был бы «Американская красавица». Также можно отметить, что оригинальное название фильма было American Rose — «Американская роза», и что название содержит также аллюзию на манеру Флоренза Зигфелда посылать звёздам розы сорта «Американская красавица» или Краса Америки. Несмотря на отсутствие устоявшегося перевода названия сорта роз American Beauty в специальной литературе и справочниках, предпочитающих язык оригинала, в ряде научно-популярных книг и публикаций по садоводству, а также в художественном переводе Риты Райт-Ковалёвой романа Курта Воннегута «Колыбель для кошки», этот сорт называется «Краса Америки».)
А это уже фиалки:
Фантазии Бёрнема. Кадр из фильма American Beauty Кевин Спейси в роли Лестера Бёрнема и Мина Сувари в роли Анджелы Хэйс |
Украинская певица Ирина Билык легла в ванну с лепестками роз. |
Не спешите избавиться от увядшего букета роз, а бережно соберите лепестки, которые пока не завяли полностью. Чтобы приготовить ванну, можно воспользоваться и высушенными лепестками, но тогда для сохранения полезных свойств срывать их следует свежими, а затем бережно высушить. Лучше всего применять для водных процедур лепестки не тепличных, а дикорастущих роз. Убедитесь в том, что они не были обработаны вредными для кожи составами.
Чтобы высушить розовые лепестки, можно воспользоваться микроволновой печью – поместите их в микроволновку на 2-3 минуты, установив низкую температуру. Проверьте лепестки – если они еще не высушены, все действия нужно повторить. Также можно сушить лепестки между двумя полотенцами, только нужно положить сверху что-то тяжелое, выполняющее функцию пресса (наполненную водой банку или книги).
Наполнив ванну не слишком горячей водой, поместите в нее ингредиенты по рецепту, одним из которых будут выступать розовые лепестки. Лепестки можете использовать как свежие, так и сухие. Во втором случае сырья требуется меньше.
Вариантов приготовления ванн с применением розовых лепестков есть множество, но самым простым и популярным является следующий: залить стакан с лепестками кипятком и плотно накрыть крышкой. Настоять в течение получаса и затем вылить содержимое в ванну с теплой водой. К розам можно добавить:
- Литр молока для усиления эффекта.
- Другие цветы, например, шиповник, пионы, жасмин.
- Розовое эфирное масло. Оно препятствует появлению стянутости и сухости кожи после процедуры.
- Ванна с розовыми лепестками и овсянкой. Возьмите по 1 стакану овсяной крупы/хлопьев и сухих лепестков. Еще вам понадобится стакан морской соли, в которую добавьте аромамасла розы, а также лаванды (каждого возьмите до 12 капель). Перемешав такие компоненты и поместив в небольшой полотняный мешочек 2-3 ложки полученной смеси, опустите мешочек на десять минут в достаточно горячую воду. Далее измените температуру воды в ванне, чтобы она стала комфортной для вас, после чего принимайте ванну примерно двадцать минут. У данной ванны отмечают весьма сильное антистрессовое и расслабляющее действие. Также она помогает устранить покраснения кожи, сделать ее более бархатистой, а также упругой.
- Ванна Клеопатры, в которую добавлены розовые лепестки: 2-3 л. меда, 1 ст. морской соли, 1 л молока, 1 ст. высушенных лепестков роз. От такой процедуры ваша кожа станет еще шелковистее, ароматнее, бархатистее, светлее и привлекательнее. Наберите ванну слегка горячей воды. Залейте стакан (или половину стакана) лепестков кипятком и затем, дав им чуть-чуть настояться, вылейте содержимое стакана в ванну. Добавьте туда несколько ложек меда и молоко (1 литр). Если на вашей коже отсутствуют повреждения и она не склонна к сухости, можно также добавить в воду морской соли (до 450 грамм). Принимайте ванну с розами не более 20 минут. Если вы добавляли соль, в завершение процедуры используйте для тела крем либо молочко. Ванна с лепестками роз и медом надолго сделает вашу кожу упругой и шелковистой, а также очень ароматной. Идеальный вариант для романтического вечера с любимым человеком.
- «Ванна Афродиты» на основе розовых лепестков: 250 г лепестков роз, 250 г пищевой соды, эфирное масло розы 5-8 капель. Добавьте в теплую воду лепестки роз, пищевую соду и не больше 8 капель розового масла. Принимайте ванну в течение 20 минут. Ароматерапия безусловно положительно скажется на вашем настроении и самочувствии.
- Вы можете приготовить своими руками соль для ванн на основе розовых лепестков. Возьмите лепестки из четырех-пяти роз и 200 грамм крупной соли, перемешайте, высыпьте в банку и плотно закройте. Подержите в теплом месте две недели, чтобы все душистые вещества из лепестков пропитали соль. Добавляйте в ванну 4-6 столовых ложек такой соли, предварительно размешивая это количество в литре воды.
Лежать в ванне с розовыми лепестками рекомендуется в течение 10-20 минут. Слушайте собственный организм - он подскажет, когда процедуру следует завершать. Для максимальной эффективности процедуры и получения от нее полного удовлетворения следуйте следующим советам:
- Принимайте ванну с розовыми лепестками не чаще одного раза за неделю.
- Постарайтесь, чтобы во время процедуры вас не отвлекал никакой шум или раздражитель (например, стоит отключить телефон). Если вы только поели, до принятия ванны нужно немного подождать, но и в голодном состоянии принимать процедуру не рекомендуется.
- Вы можете создавать собственные рецепты, добавляя в ванну с розами ароматические масла. Однако не превышайте количество капель масел (оптимально – до 10 капель), а если вы хотите понежиться в ванне с розами достаточно долго, добавляйте до 3 капель или воспользуйтесь аромалампой.
- Для большего эстетического наслаждения оставьте немного лепестков для украшения поверхности воды, зажгите свечи или приглушите свет. Ну а приглашение к купанию любимого мужчины лишь многократно усилит эффективность такой ванны.
Противопоказания. Нельзя принимать розовую ванну, если:
- вы плохо себя чувствуете или беременны;
- при высоком давлении, повышенной температуре;
- при заболеваниях и ранах на коже;
- при болезнях половых органов.
по подсчётам журналистов в 2010 г. 1 000 000 АЛЫХ РОЗ — ЭТО: 55 большегрузных фур 11 000 кв. метров теплиц Стоимость 12 однокомнатных квартир в Москве |
- 1 – любовь, в которой нет смелости признаться, или просто в знак внимания;
- 2 – скорая свадьба;
- 3 – признание в своих чувствах, а также в знак уважения;
- 5 – пожелания всего наилучшего, и, кроме того, в знак признания;
- 7 — в знак обожания;
- 9 — «я у ваших ног»;
- 10 – восхищение своей второй половиной;
- 11 – взаимная любовь супругов, верность и преданность;
- 12 – в основном дарят в памятный день знакомства, юбилея;
- 13 - уместно дарить на годовщину знакомства, свадьбы и по случаю любой значимой даты для любящей пары;
- 16 – в основном дарят друзьям и родственникам;
- 29 – дарят в признание того, что вы вечно для него самая любимая и единственная;
- 37 – также, как и в случае количества 5, это пожелание счастья;
- 101 – реальная нереальная любовь.
- Например, можно ли дарить 9 цветов? На этот вопрос невозможно ответить однозначно, все зависит от одной из двух примет, которой вы отдаете предпочтение. Первая гласит о том, что 9 — это нечетное число, а значит, такое количество цветов в букете навредить не может. Второе же поверье отсылает к особым дням после смерти человека — третий, девятый и сороковой. Поэтому букет из 3, 9 и, что еще хуже, 40 цветов — примета к смерти.
- Можно ли дарить 13 цветов, если даритель или получатель букета не слишком положительно относится к этому несчастливому числу? Однозначно — нет. Это испортит настроение и вам, и вашему близкому человеку. В странах Европы букеты из 13 цветов дарить не принято. Это плохая примета — к целой череде неудач. Кроме этого, этикет не приветствует такие подарки — портить настроение плохими предсказаниями все же не слишком хорошая идея.
- Вопрос о 15 розах также спорный. Но дело здесь не в приметах. На языке цветов такой букет будет означать мольбу о прощении. Вас могут неправильно понять. Если ваша избранница неплохо разбирается в таких вещах, вам будет очень сложно доказать, что вы ни в чем не провинились.
А что же делать, если подарили четное количество цветов в букете? Пожаловаться? Накричать на подаренного вам букет? Это примитивные способы, вернее реакции. А что если вовсе не считать, сколько количество цветов у вас в букете? Ну вот так просто взять и не посчитать? Неужели это так важно?.. Если вы уж никак не можете смириться с тем, что вам подарили, а вернее с четным числом цветов, то действуйте так:
- Самый простой и верный способ - не считайте цветы вовсе. Самое главное, что Вам подарили прекрасный букет, да и глупо расстраиваться из-за каких-то примет. Еще и давать кому-то возможность Вас огорчить, если допустить, что четное количество было вручено намеренно. Недоброжелателей в жизни хватает, так ведь? В таком случае, зачем давать кому-то повод манипулировать Вами? Допустим, захотел недруг подпортить Вам праздник и подарил 30 роз, или гвоздик, или хризантем, полагаясь на то, что Вы расстроитесь. А Вы, увидев это, радостно и восторженно начинаете благодарить и целовать его. Теперь уже его очередь грустить. А сами, если уж таки верите в приметы, отделили один цветок и забыли.
- Придется поверить, что четное количество цветов в букете вам подарили для притяжения в вашу жизнь второй половинке, то есть Вы всегда будете в паре и никогда не будете страдать от одиночества. Согласитесь же, очень даже интересно и выгодно для Вас же.
- Разделите на 2-3 части букет, и получится 2-3 букета, что даже лучше. Расставьте их по разным углам и улыбнитесь. Разве не прекрасно вместо одного получить сразу несколько?
- Прочитать заговор:
«На небе две зари:
Одна заря цветет, другая выцветает.
Без утренней зари солнце не восходит,
Без вечерней зари не заходит.
Господь апостолов считал,
А мои цветы несчитаны.
Кто поперек моей молитвы посчитает,
Тот нечетное число разменяет.
Ключ, замок, язык. Аминь». - Нельзя ставить полученный подарок дома, и даже держать его в руках долго не стоит. Если подарили четное количество цветов совершенно случайно, необходимо:
- разделить букет на 2-3 вазы, на сколько чтоб вышли непарные числа, а цветки, которым не нашлась пара поставить отдельно;
- поставить подарок на кухню или в кабинет, нельзя его оставлять в спальне;
- в вазу с цветами бросить несколько кубиков сахара и перекрестить ее трижды;
- добавить несколько капель святой воды в вазу и проговорить: «что идет от меня, меня не касается».
- Если Вы заметили, что вам подарили четное количество цветов и их меньше десяти, то Вам следует провести специальный магический ритуал, который отгонит от Вас все плохое и не даст вмешаться темным силам в вашу жизнь.
- В первую очередь, Вам нужно выкинуть один цветок вон. Но раз букет с четным количеством цветов уже вошел к вам в дом, то вам необходимо совершить чистку жилища от демонского влияния.
- Итак, возьмите этот лишний цветок и святую воду. Водичку налейте в глубокую миску и обмакните в воду цветок, а потом побрызгайте с помощью воды и цветка все углы дома со словами: "Уйди, нечисть, из дома моего, забери с собой несчастье, неудачу и печали. Отгони, водица святая, ты демонов от меня, бесов и чертей. Не допусти ты, родимая, чтоб кто-то недобрый в дом мой захотел войти и в жизнь мою спокойную вмешаться".
- Потом с этим цветком пойдите до ближайшего леса и отыщите там осину. Она не должна быть слишком молодой. Закопайте цветок под этим деревом и скажите: "Закопаю я не цветок, а все беды и несчастья, которые в дом мой пришли с букетом четным. Пусть осинка отгонит от меня все плохое и злое. Да пусть будет так и никак иначе".
- Потом идите домой, а по дороге не смейте оборачиваться.
- Букет с остальными цветами поставьте как можно ближе к порогу дома своего.
В целом, существует немало суеверий о количестве цветов в букете, а так же об их цвете. Некоторые из них противоречат друг другу. Только Вам решать, каким приметам верить и верить ли в них вообще. А еще лучше, самим дарить цветы. Родным, близким, знакомым, коллегам по работе, может быть даже, просто случайным людям на улице… Охапками, букетами, поштучно… По поводу и без… Самое главное - дарить радость и получать от этого удовольствие (как тот художник, который любил актрису)!
Муж подарил море цветов!!! Вывез в поле, сказал: - Всё твоё, собирай!!! |
Комментариев нет :
Отправить комментарий