воскресенье, 8 мая 2016 г.

8 мая День рогоносца (Гарики)


Ровесник мой, засосан бытом,
плюёт на вешние луга,
а если бьёт когда копытом,
то только в гневе на рога.

Если бабе семья дорога,
то она изменять если станет,
ставит мужу не просто рога,
а рога изобилия ставит.

Губерман (Гарики)


Рогоносец — мужчина, жена которого ему изменила (или делает это систематически). Широко известное выражение «Наставить рога» означает измену супругу. (Википедия)

шаблон для фотошопа
Рога мужчины – естественная потребность его подруги подарить своему избраннику нечто симпатичное, нужное ей в быту и необходимое ей в её нелёгкой половой жизни. (Женский журнал Superstyle)


Имеется несколько версий происхождения устойчивого и распространенного выражения «рогоносец».

Водопады Дианы ( скульптурная группа Актеон)
в парке королевского дворца в Казерте
Одним из древнегреческих мифов рассказывает об Актеоне, который подсматривал за купающейся богиней Дианой и за это был превращён ею в оленя.

Актеон — сын Аристея и Автонои, внук Аполлона и Кирены. Его воспитывал кентавр Хирон, учивший его охоте. Участник индийского похода Диониса.

Смерть Актеона. Тициан
Согласно мифу, однажды Актеон во время охоты случайно подошёл к месту, где Артемида купалась со своими нимфами в реке. Вместо того чтобы в священном страхе удалиться, он, зачарованный, стал наблюдать за игрой, не предназначенной для людских глаз. Заметив охотника, разгневанная богиня превратила его в оленя, который попытался убежать, но был настигнут и разорван 50 охотничьими собаками самого Актеона. Это было на склоне горы Киферон.

Актеон, терзаемый собаками.
Пармиджанино, 1523
Либо он заявил, что превосходит Артемиду в искусстве охоты, либо захотел вступить с ней в брак. По другому рассказу, он хвастался перед друзьями, что застал богиню во время купания.

Диана и Актеон. Bernardino Cezar, 1603-1606
Согласно Стесихору, Артемида «накинула на Актеона шкуру оленя», то есть превратила его в оленя, чтобы он не взял себе в жены Семелу. В другом мифе (версия Акусилая) о гибели Актеона сообщается, что Актеон был превращён в оленя Зевсом за сватовство к возлюбленной Зевса Семеле.

Артемида превращает Актеона в оленя
Борис Валеджо
Одно из наиболее известных изложений мифа об Актеоне и Артемиде содержится в «Метаморфозах» Овидия. Согласно Овидию, Актеон увидел купающуюся Артемиду в Гаргафийской долине, у источника Парфений, и захотел ей овладеть. Овидий перечисляет по именам 35 собак Актеона, но не всех.

Позже Хирон изваял статую Актеона, и это утешило собак. Утверждали также, что собаки Актеона, разорвавшие хозяина, были помещены на небесный свод в виде созвездия — или Большой, или Малый Пёс.


Актеоново ложе показывали по дороге из Мегар в Платеи. Позже по оракулу из Дельф его кости разыскали и зарыли в Орхомене, когда страну опустошало привидение. Изображен с матерью в Аиде на картине Полигнота в Дельфах. Культ Актеона существовал в Платеях. По истолкованию, он был из Аркадии, потратил все деньги на псовую охоту и разорился.

Актеон - второй по величине жук в мире
Этого гиганта назвали в честь мифологического героя Актеона. Но что же героическое есть у этого огромного жука? В первую очередь, это размер – насекомое из семьи Scarabaeidae может достигать более 50- 120 мм длиной. Актеон — второй по величине жук в мире, с широким и тяжелым телом, сильными лапами и большими когтями. Обитающий в Южной Америке, жук Актеон находится на личиночной стадии и стадии куколки в течение трех лет, а после рождения имеет продолжительность жизни менее полугода.

Миниатюра, изображающая унижение и убийство Андроника
По еще одной версии, выражение получило распространение в Византии. Император Андроник Комнин (Andronikos I. Komnenos, 1183−1185), получивший репутацию соблазнителя, в качестве компенсации мужей соблазненных им женщин (хотя у него были молодая жена и любовница) одаривал оленьими рогами, которые давали их владельцам ряд привилегий в обществе (например, право охотиться в царских владениях - в царском зверинце - по некоторым данным, рога, которые прикрепляли обычно на воротах домов, как раз и были охотничьими трофеями). Соответственно, самих мужей стали называть обладателями рогов — рогоносцами. За свои же развратные действия Андроник получил от горожан прозвище Приап (древнегреческий бог плодородия и древнеримский бог полей и садов с чрезмерно развитым половым членом в состоянии вечной эрекции).



Выражение попало в русский язык посредством греческого или французского языка. Почему французского? Потому что французские монархи переняли опыт византийского императора. Мужу красавицы, «допущенной» к августейшему телу короля Франции (для интимных утех последнего), также предоставлялось почетное право охоты в заповедных лесах и угодьях Франции. И также в знак этой монаршей милости к воротам поместья торжественно прибивались роскошные оленьи рога. Первоначально во Франции слово «рогоносец» означало "муж постоянной или временной любовницы короля". Но затем значение слова приобрело общеупотребительный характер и рогоносцами стали называть супругов женщин, грешивших с другими мужчинами.


Есть среди версий учёных и «немецкий след». Он ведёт к военному снаряжению древних германцев. Провожая мужа на войну, жена надевала ему на голову шлем с рогами. На языке женщин надеть мужу рога означало снарядить мужа в поход и остаться свободной.

Рогатый шлем

Данный шлем был распространен на Европейском континенте во времена Бронзового и Железного веков. Ведомости о данном типе шлема мы можем почерпнуть из немногим сохранившимся описаниям, а также по подлинникам, которые считаются большой редкостью. Похожие шлемы с закрепленными рогами животных (иногда встречаются и копии рогов), возможно, применялись во время религиозных или ритуальных церемоний.
Рогатые шлема в доисторический период в Европе Среди находок, доказывающих существование таких шлемов не последнее место занимают две небольшие статуи из бронзы, которые датируются началом XII столетия до н.э. Так же эти статуи именуют «рогатым богом» и «отлитым богом». Данные статуэтки олицетворяют богов, носящих рогатые шлемы. Данная находка была выявлена в Энгоми (Кипр).


Также интересной находкой являются два рогатых шлема из бронзы, которые датируют поздним Бронзовым Веком (относят примерно к 1100-900 гг. до н.э.). Эти экспонаты нашли неподалеку города Вексо (Дания) в 1942 г. Это единственные в своем роде шлемы, найденные в Южной Скандинавии. Подобные шлемы известны по бронзовым статуэткам и наскальным рисункам. По мнению исследователей эти шлемы не использовались в бою, а имели ритуальное значение.


Еще одним ценным экспонатом является доримский церемониальный шлем из бронзы, который по всей видимости принадлежал кельтам. На данном шлеме присутствуют украшения, которые выполнены при помощи технологии метало-пластики, в кельтском стиле «la tene». Данный шлем относят примерно к 150-50 годам до н.э., шлем был обнаружен на речке Темза (Лондон, Англия). На шлеме присутствуют декоративные прямые «рога» конической формы, которые имеют сильное отличие от рогов на более ранних экспонатах. Более молодые шлемы галлов (приблизительно 55 г. до н.э.) с небольшими рогами, плюс декорированные рисунками колес, подобны комбинации рогатого шлема и колеса на пластинке С котла из Гундеструпа (примерно 100 г. до н.э., найден в Дании), были обнаружены в Оранже (Франция).

Рогатые шлема в период Великого переселения народов


Нарисованные на Триумфальной арке Константина в Риме, которую сделали в 315 г. н.э., воины германских племен, в некоторых источниках их называли «рогатыми», изображены экипированными рогатыми шлемами. На барельефе, который показывает Битву за Верону (произошла в 312 г.), данные воины изображены стоящими в первых шеренгах, а на барельефе, показывающем Битву у Мульвийского моста, они нарисованы в момент сражения с лучниками.
Рисунок на штампе, который датируется периодом Великого переселения народов (V столетие) из Эланда (Швеция), демонстрирует нам солдата в шлеме, который украшен двумя змеями или, может быть, драконами, которые размещены по примеру рогов. Украшающие пластинки шлема из Саттон-Ху (найден в курганном некрополе, который находится восточнее Вудбриджа, графство Саффолк, Англия) располагают рисунками танцующего воина с копьем, обмундированного рогатым шлемом. Штампы для выбивки декоративной посуды похожего типа были обнаружены в Торсланде (Швеция). Ременная застежка с гравировкой, обнаруженная в захоронении VII столетия в Финглшаме (Англия) в 1965 г. имеет рисунок обнаженного солдата, который стоит между двумя копьями и одет в рогатый шлем.
Также есть определенные факты, которые доказывают продолжение традиции ношения рогатых шлемов в ритуальных целях в Эпоху Викингов. Этому свидетельствует рисунок на гобелене, который был найден в Осебергском погребальном корабле Эпохи Викингов, а также рисунок на амулете, который нашли в Уппланде (Швеция).


Рогатые шлема в Средневековой Европе
Во времена средних веков, необычные шлемы приобрели широкую популярность среди воинов. В особенности во время турниров, для того, чтобы отметить определенные достижения владельца шлемом, также в гербах некоторых родов были изображены подобные символы. Примером такого герба может служить герб Лазаря Хребеляновича (правил Сербией в 1370-1389 годах), на котором был изображен рогатый шлем. Но данные шлемы мы можем редко встретить во время боевых действий. Существуют гипотезы, что шлемы Железного века не использовались в сражениях из-за сильного неудобства в эксплуатации. Но в то же время, неудобные декорации использовались в боях почти всегда. Шлем с большими рогами нашел широкое применение у воинов Тевтонского Ордена на протяжении их военной кампании на Востоке. Они использовали данное украшение для морального давления на оппонентов.

Астерикс и Обеликс... впрочем, это французы, вернее их предки - галлы
Распространенные ассоциации рогатых шлемов с викингами
Ритуальное использования рогатых шлемов на протяжении германского Железного века длилось до VII столетия, и по всей вероятности могло пересекаться с рассветом Эпохой Викингов. Однако, истории не располагают доказательствами того, что рогатый шлем использовали во время боев в течении всей Эпохи Викингов.
Свой вклад внесли католические церковные летописи. В эпоху раннего средневековья Европа переживала многочисленные нападения воинственных викингов. Католические священники, делая записи о нападениях, называли пришельцев не иначе как посланниками дьявола и приписывали им хвосты, копыта и рога на голове, которые, видимо, особенно впечатляли читателей.


Шлемы викингов и других северных племен никогда не украшались рогами, как принято изображать в псевдоисторических романах. Единственным украшением, которое могло быть на шлемах народов севера - это перья. На войне было не до украшательств, а как известно, викинги и германцы были очень воинственным народом. Воины Западной Римской империи называли воинов-норманнов «крылатые шапки», а совсем не «рогатые шапки».
Но, масс-медиа сильно объединило рогатый шлем с викингами. Данная распространенная ассоциация появилась, скорей всего, в XIX столетии в эпоху шведского романтизма. Вероятно, из-за неправильного трактования рисунков Бронзового Века. А может быть, с лёгкой руки и хмельной головы немецких студентов на традиционных исторических карнавалах...

Моторизованный Рогатый Викинг-шлем
США, 4 октября 2014
C другой стороны: рога должен был носить мужчина, нарушивший указ немецкого императора от 1427 г. о запрещении пребывании в армии с женой.

Жест означающий, скорее всего, двойной фаллос
и представляющий двух влюбленных
Хотя сами немцы «подозревают», что словечко «рогоносец», Hahnrei, и выражение «надеть рога», Hörner aufsetzen, пошло от кастрированных, специально откормленных на мясо петухов – каплунов, остатки мужского достоинства которых по форме напоминали рога.


Истории известен один очень оригинальный рогатый шлем начала XVI века - шлем короля Англии Генрих VIII Тюдор, который помимо славы Синей Бороды, оставил после себя несколько отличных турнирных доспехов. Этот шлем Генрих получил в подарок от легендарного Максимилиана I, императора Священной Римской империи. Помимо шлема Максимилиан подарил английскому королю так называемый "костюмный" доспех, который в настоящее время потерян.


Впрочем, представление о том, как он выглядел, мы имеем. Что касается шлема, то он очень детальный: на металле маски можно разглядеть "легкую небритость", около глазниц, под очками - морщинки, а в районе ушей - вообще "цветочки". Очки, кстати, точно копируют настоящие XVI-XVIII веков. Самая интересная деталь в шлеме - рога. Зачем они на шлеме? Есть версия, что шлем делался не для короля, а для его шута по имени Сомерс, однако явных подтверждений это предположение пока не нашло. Вообще-то в жизни Генриха VIII был момент, когда эти рога на шлеме весьма пригодились бы - заправлять туда свои собственные. Но вряд ли король этим занимался. А история такова. Пятый брак короля был в полном разгаре. Женой Генриха VIII стала Екатерина Говард - между прочим, двоюродная сестра его второй жены, Анны Болейн, уже обезглавленной. Как выяснилось, выйдя замуж, Екатерина не прекратила отношений со своим давним любовником Фрэнсисом Даремом. И даже завела новые - с личным пажом короля Томасом Калпепером. Разумеется, король казнил всех троих. Но было это спустя много лет после того, как Генрих VIII получил шлем и доспех от Максимилиана.


Как ни странно, благодаря именно этому, весьма ироничному, шлему, Генрих совершил еще одно свое деяние - о котором часто забывают. А деяние, между прочим, наиважнейшее. Дело в том, что подарок Максимилиана во всей красе показал мастерство германских оружейников. И Генрих VIII пригласил их в Англию, в городок Гринвич, где создал для них все условия. Почти сто лет в Гринвиче заправляли немецкие оружейники, и лишь в 1607 году "Королевские "Германские" Арсеналы" возглавит англичанин Уильям Пикеринг. Так что монарх был не просто синей бородой и любителем турниров. А еще можно сказать, что именно этот шлем подсказал ему ту идею, благодаря которой Генрих VIII создал настоящий промышленный центр по производству доспехов.

Французский сатирический рисунок,
изображающий рогоносцев как мужчин так и женщин. ок. 1815 г.
Есть версия о том, что устойчивое выражение возникло в Западной Европе в результате лингвистической интернационализации. Происхождение в английском языке слова Cuckold (как называют "рогоносца") объясняют поведением кукушки, подкладывающей свои яйца в чужие гнёзда. Такая ассоциация широко распространена в средневековом фольклоре, литературе и иконографии. Древнеанглийское слово kukewold образовалось от соединения старофранцузского слова «cuccu» (кукушка — птица, подкидывающая своих детей чужим родителям) и уничижительного суффикса германского происхождения «ault», что указывает, что названный человек обманут «кукушкой». Мольер явно не был первым французским драматургом, высмеявшим (в «Школе жён», 1662) рогоносцев. Заодно он, кстати, высмеял и оставил одиноким в конце пьесы человека, дразнившего рогоносцев… В английском языке это слово появилось приблизительно с 1250 года, вначале в сатирико-полемическом стихотворении «Сова и соловей». Прямиком этот термин уже использовали поэты Джон Лидгэйт в своём «Падении принцев» (ок. 1440 г.), Джеффри Чосер – в «Рассказе мельника» из «Кентерберийских рассказов» (конец XIV века) и неоднократно Уильям Шекспир. Кстати, поначалу слово относилось и к женщинам.


С 1990-х термин каколдинг («рогоношение») (англ. Cuckolding) стал широко использоваться для обозначения сексуального фетиша, при котором фетишист получает сексуальную стимуляцию от полового акта своего партнёра с третьим лицом. В отличие от традиционного значения этого слова, рогоносец-фетишист сам является непосредственным соучастником акта сексуальной неверности своего партнёра и получает от этого мазохистское сексуальное удовлетворение. То ли он просто наблюдает за процессом, то ли спрятался под кроватью, то ли свечку держит, то ли ещё что — неважно. Этот жалкий, ничтожный извращенец является одновременно фетишистом, мазохистом и «рогоносцем на доверии».


"Великий и ужасный" бельгийский маэстро Ян Фабр (Jan Fabre), снискавший себе славу эпатажными картинами, скульптурами, инсталляциями и арт-перфомансами, что, впрочем, не помешало им красоваться в залах самого Лувра, среди бессмертных шедевров средневековых живописцев и скульпторов. Одной из самых эмоциональных работ называют серию странных мистических скульптур из воска и бронзы под названием CHAPTERS I - XVIII, представляющих реалистичные автопортреты, но модифицированные в духе Мефистофеля и Люцифера, со всеми соответствующими атрибутами. Шикарные рога в ассортименте, произрастающие не только из лба автопортрета, но также из его носа и темечка, изящно дополняют и подчеркивают бесноватые гримасы и очаровательные вампирские, а может, демонические клыки. Без комментариев.

Сценическая конструкция для
спектакля «Великодушный рогоносец»
в постановке Вс. Мейерхольда, 1922 г.
Впрочем это извращение не ново. Еще в 1921 году бельгийский драматург Фернан Кроммелинк написал пьесу «Великолепный рогоносец» (фр. Le cocu magnifique), сюжет которой представляет собою пикантную историю о поэте Брюно, мучимом беспричинной ревностью к своей жене Стелле. В конце концов он заявляет жене, что успокоится лишь тогда, когда все мужчины села, от пятнадцати до шестидесяти лет, пройдут через её постель; тогда, полагал Брюно, он сможет узнать настоящего соперника, который не придет. Жалея мужа, Стелла какое-то время нехотя повинуется ему, но в итоге сбегает с волопасом Луи. В первом русском переводе Ивана Аксёнова пьеса называлась «Великодушный рогоносец» и впервые была поставлена в России в 1922 году Всеволодом Мейерхольдом в Театре Актёра. Брюно в этой постановке играл Игорь Ильинский, Стеллу — Мария Бабанова. Критика отметила не только блистательную работу этих актёров и работу режиссёра, но и трансформирующиеся декорации Л. С. Поповой; если актёр Ильинский о декорациях отозвался так: «Одна площадка была для меня комнатой, другая — проходной комнатой в спальню, мостки между ними — соединяющей галереей», то М. Булгаков саркастически описал их в фельетоне «Столица в блокноте» (в разделе «Биомеханическая глава»). Название «Великолепный рогоносец» принято в более позднем переводе Раисы Линцер. Пьеса ставилась на сценах драматических театров СССР и России, в частности в Саратовском академическом театре драмы (1984, постановка А. И. Дзекуна), театре «Сатирикон» (1994, постановка П. Н. Фоменко), в Новосибирском городском драматическом театре п/р С. Афанасьева (1995, режиссёр Сергей Афанасьев).

В 1964 г. на основе этой пьесы итальянский режиссер Антонио Пьетрагели снял легкую поучительную комедию "Великолепный рогоносец" (Il Magnifico cornuto) разыгранную с превосходным чувством такта и юмора великолепными актерами "старой" итальянской школы: Клаудией Кардинале и Уго Тоньяцци в главных ролях.

Photo by Christopher Furlong/Getty Images
Танцоры исполняют Танец рогов в Аббот Бромли, Великобритания. Танец, в котором участвуют шесть мужчин-оленей, Глупец, Маска Лошади, Стрелок и Дева Мэриан начинается на рассвете около деревенской церкви. Этот традиционный танец считается древнейшим народным танцем в Британии и по некоторым данным ему более 1000 лет.



Наиболее аргументированную гипотезу выдвигает Онианс Р. в книге «На коленях богов: Истоки европейской мысли о душе, разуме, теле, времени, мире и судьбе». Пер. Л. Б. Сумм. М., 1999. с. 235 — 240.
Исследователь выводит интересующее нас выражение из древней символики рога и связанных с ней представлений.
В гомеровские времена рога пользовались особым почетом, их золотили перед принесением животного в жертву. В Крито-микенскую эпоху рога считались священными и потому именовались «рогами посвящения» — это были сами рога или их изображения. Обычно их размещали над алтарем или над святилищем, в «священных местах». Жертва отождествлялась с божеством (вкушающие жертву причащались к богу)... С минойскими верованиями мы можем сопоставить не только гомеровские обычаи, но и сохранившийся на Делосе роговой алтарь.
Почему рога наделялись такой святостью? Потому, что они и были концентрацией жизненной силы, находившейся в голове (греч. Ψυχή - псюхе). То, что растет из головы, естественно, воспринимается как продолжение того, что находится в самой голове. Демокрит объяснял рост рогов у оленя следующим образом: «Кость, прикрывающая мозг, очень тонка, мембранообразна, и от нее к вершине головы поднимаются толстые трубочки. Питание и его наиболее порождающая часть быстро поднимается вверх по голове, и жир распределяется вокруг всего животного снаружи, в то время как сила питания выходит в голову по трубочкам, и из нее растут рога, смачиваемые обильной влагой. Эта влага, постоянно вливаясь, выталкивает вперед отростки, и жидкость, выходя за пределы тела, затвердевает, поскольку воздух охлаждает ее и превращает в рог». Вероятно, на эту мысль философа навел процесс затвердевании вытекающего сока и смолы.
Рога есть проявление порождающей мощи и используются они преимущественно в половой жизни. Приводя множество примеров, Дарвин приходит к выводу, что «рога и клыки во всех случаях развиваются преимущественно как половое оружие», т.е. они используются самцами в поединках за самку.
Греки, в частности Архилох, мужской член именовали «рогом» — κέρας. Связью рога с плодовитостью объясняется насмешка Диомеда над Парисом: «лучник, хвастун, гордый рогом, преследующий девиц». Позднее, в некоторых графствах Англии «быть рогатым» означало «быть похотливым», а эпитет „horny“ (рогатый) означает «любвеобильный».
Если «рог» в древности имел подобное сексуальное значение, становится понятным, почему неверная жена «наставляет мужу рога». Вероятно, шутка подразумевала, что жена старается в пользу мужа. Человек, «имевший в доме много парисов своей Елены» (Anthologia Palatina, XI 278), оказывался рогатым. Примечание к данной эпиграмме называет супруга рогоносцем. Это наиболее раннее упоминание данного выражения.
В средневековой поэзии, особенно XIII в., рог вырастает на лбу обманутого супруга. Вскоре в Европе появился обычай украшать голову мужа рогами, демонстрируя, чем наделила его жена. Вероятно, здесь играла роль и связь рогов с бойцовским задором, вызванным половым чувством. Олень каждый год теряет рога после спаривания и вновь отращивает их на следующий год. Лишившись рогов, он утрачивает и храбрость, и стремление к самкам. Сострадательные соседи могли украшать рогами голову терпеливого мужа, чтобы вернуть ему недостающую сексуальную мощь и задор, порождаемые находящимся в голове веществом.
Обманутый муж — разгневанный муж. Дополнительные значения cerebrum, cerebrosus подтверждают, что, с точки зрения римлян, чем больше мозга имел человек, тем больше у него было вещества, проявляющего себя в ярости и агрессии. Овидий, описывая свой запоздалый гнев по поводу измен возлюбленной, восклицает: «поздние рога появились на моей голове». То же у Петрония: «гневливые, у которых за их грехи растут рога»; у Вергилия: irasci in cornua — о быке, чей гнев переходит в рога.


Удивительное единодушие: «рога» украсили обманутых мужей (и жён) в языках Чехии и Словакии, Вьетнама и Венгрии, Греции, Италии, Польши, Португалии, России, Тринидаде и Тобаго, Барбадосе, арабских странах... Да, собственно, всего мира.


Ареал распространения рогоносцев на планете Земля не имеет границ. Их можно встретить везде: на горнолыжном курорте, в танцзале, на дефиле, в фитнес-клубе, на шоу, на улице, на регате, на аукционе – да где угодно, лишь бы там присутствовали мужчины. Встретив мужчину с признаками рогов, шарахаться от него не надо – он тоже самец при самке, и ничто человеческое ему не чуждо. Вероятность того, что он вдруг начнёт бодаться, очень мала. Хотя, возможны и исключения.

скажи об этом ему...
Хотя в Китае обманутых супругов называют носителями зелёных шляп (общ. 王八蛋 wángbadàn, чэнъюй 戴绿帽子 dài lǜmàozi). Это связано с тем, что там в XIII – XVIII веках закон обязывал мужчин, живущих одним домашним хозяйством с проститутками, обматывать голову зелёным шарфом (позже – носить зелёные шляпы). Отдельной проблемой зеленые шляпы стали для служителей католической церкви в КНР. В их гербе традиционно используется поднятый вверх зеленый головной убор, но чтобы не вызывать негативных ассоциаций, его заменили на фиолетовый.


Пяццолла ди Нола, Март 30 (Новый День – НР, Всеволод Гнетий). Местная жительница-итальянка, которую мужское и женское население местного муниципального образования (поселок городского типа – ПГТ) обвинило в весьма вольных нравах, а именно в беспорядочных половых сношениях, устроила односельчанам поистине...страшную месть! Устав от обвинений в многочисленных прелюбодеяниях, дама пообещала (и сдержала обещание!) сделать достоянием гласности многочисленные супружеские измены, как мужской, так и женской половины населенного пункта. В ПГТ из проезжающих автомобилей стали разбрасывать листовки с указанием места, времени и действующих лиц, участвовавших в случках. Первым отреагировал на происшествие мэр Джеремия Бьянкарди, взмолившись о пощаде. Его крик души выплеснулся на страницы местной прессы: «Я не желаю быть мэром поселения рогоносцев!». Местному мэру хватило первой серии...Первая листовка была озаглавлена:«Краткое изложение распутства, процветающего в местечке Пьяцолла» (Часть первая). Особо отмечено, что в списке «указаны многие, однако извините, если кого-то забыли»! Помимо указания имени и отчества прелюбодеев, они сопровождаются прозвищами, хорошо знакомыми местным жителям. В пояснительной записке указано: не все лица мужского пола совокупляются с полом противоположным – кое-кто предпочитает трансексуалов... Однако законная супруга, зная об этом, не обращает внимания, будучи чересчур увлеченной своим собственным адюльтером... О ком-то, по мнению автора анонимки, «было бы лучше умолчать, поскольку в противном случае, пришлось бы составить полный список лиц мужского пола-местных резидентов, которые хоть раз ее оттрахали»... Фигурируют в списке и «семейные утехи»: «есть среди наших сограждан одна особо целомудренная дама – за неимением собственного мужика, она перетрахалась с мужьями всех своих двоюродных сестер»... Особой популярностью в селении среди особ женского пола, как и в фильме режиссера Этторе Скола с Моникой Витти в главной роли пользуются...мясники. Что дальше? Возможно, за «Браком по-итальянски» последует «Развод по-итальянски», а на региональных выборах лидирующие позиции займет...«Партия рогоносцев»...

Мэттью Макконахи, Киану Ривз и Хью Грант
во время награждения Сандры Буллок.
Эмили Ратайковски во время награждения.
Рианна
Энди Сэмберг
Мэттью Макконахи
Крисси Тейген, Кит Харингтон, Лили Олдридж и Нина Агдал
Джессика Альба, Росарио Доусон и Джейми Кин
Сандра Баллок и Хью Грант
Марк Уолберг
В Лос-Анджелесе под эгидой телеканала Spike TV ежегодно с 2007 года проходит церемония вручения премии Guys’ Choice Awards, победители которой, самым мужественным парням и самым привлекательным девушкам шоу-бизнеса, определяются путём зрительского голосования. В качестве приза каждому лауреату вручается статуэтка в виде золотых оленьих рогов на подставке. По задумке создателей Guys' Choice Awards, рога грациозного животного ассоциируются с благородством и мужественностью. Поэтому статус "рогоносца" в этот вечер никого не пугает, а только радует.

Мстительный рогоносец
Приходит жена в 6 утра домой пьяная в хлам.
Муж, который не спал всю ночь бегает вокруг нее и кричит: - Если бы у меня был нож, я бы тебя зарезал! если бы у меня был пистолет, я бы тебя застрелил!
Жена: "А ты меня забодай..."

У оленей-самцов чем больше и ветвистей рога,
тем красивей и благородней самец.
У людей-мужиков чем больше рога,
тем красивей и развратней самка.

Идет лось по лесу, за ним заяц бежит. Сзади забежит:
- Вроде ничего!..
Спереди забежит:
- Странно как-то?!.
Опять сзади забежит:
- Вроде ничего!..
Опять спереди забежит:
- Странно как-то?!....... ...и так раз десять.
Лосю надоело:
- Заяц, ты че блин, привязался?..
- Да я вот не пойму, как можно с такими вот возможностями иметь такие рога???

Александр Дзыгарь "Рогоносец"
Она называла его "безрогою скотиной. Врала...
Мужчину волнуют рога на макушке –
рога, безусловно, пятно на наглядности,
но я бы ревнивых держала в психушке –
рога у мужчин вырастают от жадности!
Девушка без комплексов
Жена, которой изменяет муж, жертва.
Муж, которому изменяет жена, рогоносец.
Ну и что ж, что рогатый, зато мой!
Красна изба пирогами,
а голова мужа - рогами.
"Антенны", Шилов Вячеслав

Вопреки всем суевериям в этом сезоне зарубежные и отечественные дизайнеры выбирают оленьи рога в качестве основного элемента декора свадеб. Рога послужат отличным каркасом для многих деталей свадебного оформления и станут несомненной изюминкой в декоре важного события:

Приглашения
Декор церемонии
Карточки рассадки гостей
Центральные композиции
Сервировка стола
Свадебный торт
Образ невесты
Бутоньерка жениха
Фотозона
Иногда рога появляются у людей в прямом смысле слова (даже у тех кому партнер не изменял, и даже у монахов, связаных обетом целибата).

Если у вас растут рога, не спешите обвинять в этом свою жену. Возможно, вы просто козел.
Если у вас нет жены, а рога все равно растут - значит, вы точно козел.

Вам изменяет жена, а рога не растут. Не отчаивайтесь, теперь в продаже шампунь для мужчин "Nivea for men" с кальцием.
Когда растут рога, то это не избыток кальция в организме, а недостаток мужского гормона.
Когда оленя обременяют рога, он меняет рога. Когда рога обременяют мужчину, он меняет жену, а вместе с ней и рога.


Версия историческая: рога - это атавизм

В древности существовала раса рогатых людей. Это предположение подкрепляется находками археологов - в разных местах планеты они обнаруживают деформированные черепа с рожками. В качестве доказательства приводят случай 1880 года, когда в погребальном кургане близ Брэдфорда в Пенсильвании (США) обнаружили несколько черепов рогатых людей. Это были анатомически совершенно нормальные люди, не считая выростов на лбу, в пяти сантиметрах над бровями. Да еще рост у них был высокий -около двух метров. Ученые сочли, что похоронены эти гиганты примерно в 1200 году новой эры. Их скелеты отправили в Американский исследовательский музей в Филадельфию, откуда, как водится, они были украдены. С тех пор никто рогатых черепов не видел.

В Центральном Китае, в полукилометре от города Цзыян был найден примитивный череп человека разумного, датируемый V тысячелетием до н. э. . У этого черепа были сильно выступающие теменные бугры. Что это — еще одна тупиковая ветвь? Дело в том, что рогатый человек жил немногим ранее легендарной эпохи первоправителей Китая. То есть в древнекитайском высокоразвитом, по тем временам, государстве жили примитивные человекообразные существа.

Считается, что это была раса воинов, обладавших необыкновенной физической мощью, выносливостью и развитым интеллектом. Почти все время они проводили в военных походах, а их жены, оставшись без мужского внимания, поддавались на ухаживания мужчин безрогих. Таким образом произошло смешение двух рас. Постепенно рогатых становилось все меньше: немногие выжившие в боях возвращались домой, где их уже никто не ждал. Но древний ген иногда неожиданно проявляет себя. Кстати, эта версия объясняет, почему мужа, которому изменила жена, называют рогатым.


Проведя кропотливые исследования и сопоставив факты, специалисты из Палм-Гроувского университета (штат Оклахома) пришли к выводу, что в период с IV по VI века в Европе большинство людей было… рогато! По мнению профессора Бенджамина Глюка, практически все взрослое население северной, западной, восточной и южной Европы носило рога. Этим объясняется множество до сих пор необъяснимых фактов.
Воином в глубокой древности считался только тот, кто мог похвастаться толщиной и твердостью своих костяных наростов. С детства в мальчиках воспитывалась гордость собственными рогами. Потерять их даже в бою расценивалось, как потеря чести для семьи, и такой человек становился изгоем. Ему поручали самую грязную работу по дому: мыть котлы, выносить нечистоты, присматривать за детьми...
"Такие люди в представлении рогатых воинов были хуже женщин, и поздороваться на улице с Безрогим означало самому стать им. Тогда Безрогие люди начали уходить из городов и организовывать свои независимые поселения, в которых занимались земледелием и скотоводством. Когда же воины из больших городов отправлялись в поход, их жены от недостатка внимания уходили к безрогим. Тогда-то и появилось выражение рогатый муж. Как там наш Рогатый? Все воюет?» - Воюет... - отвечали женщины, нашедшие себе любовника."
К середине VII столетия в Европе практически не осталось ни одного рогатого человека. Но остается невыясненным факт малочисленности такого рода находок. Казалось бы, что их должно быть намного больше. Ответ прост. Существовавший в то время обряд погребения не позволял хоронить мужчину с рогами. Их нужно было тщательно удалить и сжечь в жертву богам. Иначе, как считали жрецы, душа не могла освободиться и была обречена скитаться вечно в мире живых.


Версия инопланетная: рога - это антенны

Мэри Сазерленд писала в 2004 году, что библейские элохимы (что в переводе означает «сияющие») обычно изображались рогатыми. Кто-то считал рога символом мудрости нефилимов и их первых отпрысков, а кто-то - что это вовсе и не рога, а некие антенны пришельцев с других планет. Но, как бы то ни было, в последующем многих богов (начиная с Яхве), а также царей, шаманов, жрецов стали изображать либо рогатыми, либо с высокой короной в виде рогов - такой вот знак почтения. Потомки должны были догадаться, что эти люди происходят либо от атлантов, либо от лемурийцев - древних жителей Земли. Вот почему и Микеланджело изваял своего Моисея рогатым - тем самым он как бы подчеркивал его кровную связь с царями, правившими до Великого потопа. Иова — главный римский бог, был рогат, как и Изис — египетский бог плодородия.

шлём Александра Македонского
кадр из фильма "Джентельмены удачи" (1971)
Александр Великий, объявив себя сыном Зевса, приказал, чтобы на всех монетах его изображали с загнутыми рогами. В мифах Древнего Китая описываются рогатые божества - сыны Неба. Один из них, по имени Фуси, считается прародителем человечества. Его изображают с крыльями, летящим по небу. Рисунки других похожи на человечков в скафандре с антеннами. Это дало некоторым ученым повод считать рогатых людей пришельцами, прилетевшими на Землю с добрыми намерениями. Фуси, по легенде, научил людей земледелию, рыбалке, письму и астрономии, принес китайцам те знания, которыми они потом поразили весь мир, когда изобрели компас, фарфор, порох. Добрые инопланетяне вступали в браки с земными женщинами, так человечеству передался ген рогатости.


Версия медицинская: рог - это аномальное изменение кожного покрова

Твердые наросты возникают чаще всего в пожилом возрасте, это предраковое состояние кожи, своеобразное перерождение бородавки либо последствие актинического кератоза. Есть даже такой медицинский термин «кожный рог» (cornu cutaneum). По сути это доброкачественная опухоль кожи, однако она в любой момент может стать злокачественной. Рога удаляют хирургическим путем, а потом изучают их состав, чтобы установить причину появления нароста. Вот только почему бог метит такими рогами женщин, а не мужчин, если вспомнить устоявшуюся шутку о муже-рогоносце?

Известно, что в XVI веке при дворе французского принца жил шут, у которого из шляпы с колокольчиками торчал рог длиной тридцать сантиметров. Оказывается, он в пятилетнем возрасте набил себе шишку, которая выросла в рог и обеспечила своего хозяина шутовской работой на всю жизнь.

18 сентября 1598 году в Франции под суд попал крестьянин, отказавшись снять шляпу, в знак уважения, идущему навстречу дворянину. Когда же судья наконец-то заставил бедняка снять его шляпу, на лицах всех присутствующих застыло изумление, ведь на его голове был рог, немного напоминающий бараний. Подсудимый рассказал, что расти эта «невидаль» у него на голове стала тогда, когда ему было 5 лет.

В XVII столетии в английском графстве Лестершир проживала рогатая дама по имени Мэйн Дэвис. Несмотря на свой физический недостаток, она пользовалась немалым успехом у поклонников.

В том же веке во Франции прославилась мадам Диманш, проживавшая в Париже . Ее единственный рог причудливо загибался со лба до подбородка. Дотерпев до 84 лет, она решила избавиться от него, так как не хотела отправляться на тот свет с «дьявольским украшением». Старушка попыталась собственноручно спилить рог - и скончалась от заражения крови...

Гораздо чаще «рогоносцев» встречаются «хвостоносцы», хотя обычно этот изъян тщательно скрывается под одеждой. Немудрено: в старину считалось, что хвост у человека - это печать дьявола. В средние века, если у кого-то обнаруживали предательский отросток на копчике, его тут же объявляли колдуном или ведьмой и отправляли на костер. Если женщина рожала ребенка с хвостом, ее саму и дитя могли отправить на казнь, потому как, среди суеверного народа того времени, ходило мнение, что такие женщины имели сношение с «нечистым». Крайне любопытно то, что к людям, имевшим рога, относились более лояльней и терпимее, нежели к людям, обладающим хвостовыми выростами.


В 2011 году в Монтеррее на выставке татуировок 36-летняя мексиканка Мария Хосе Кристерна произвела настоящий фурор. С помощью наколок, покрывающих все ее тело, пирсинга и титановых имплантатов во лбу женщина осуществила свою мечту превратиться в «вампира». Ее снимки обошли все таблоиды мира, сделав Марию настоящей звездой. Родив четырех детей, Мария рассталась с мужем-садистом и, бросив работу юристом, стала тату-мастером. Женщина не только покрыла свое тело татуировками, но еще и вставила зубные имплантаты, чтобы ее зубы превратились в клыки.
- Рога на голове – символ силы, и были вставлены без анестезии, - хвастается она. – Клыки я сделала, потому что в детстве любила вампиров. Также я изменила цвет глаз на тот, который всегда хотела.


Недавно в социальных сетях появилась новая «сказочная» мода — девушки (и не только!) делают себе прически… «под единорога»! Для прически «под единорога» потребуется много лака и терпения. Нужно сначала сделать на макушке хвост, затем превратить его в петлю, после этого высвободить часть прядей и обернуть их вокруг нее, сформировав конус. И, конечно же, как следует «залить» это произведение искусства лаком для волос. Кстати, рог можно сделать и из косичек.

Алиса в Зазеркалье
W.H. Maraja (1959)
Хотя, этот тренд не нов. Еще когда он не был мейнстримом, о чем-то подобном писал в "Алисе в Зазеркалье" Льюис Кэрролл:
"- Надеюсь, волосы у тебя сегодня хорошо приклеены? - спросил Рыцарь, когда они тронулись в путь.
- Не лучше, чем всегда, - с улыбкой отвечала Алиса.
- Этого мало, - встревожился Рыцарь. - Ветер тут в лесу такой сильный, что прямо рвет волосы с корнем!
- А вы еще не придумали средства от вырывания волос? - спросила Алиса.
- Нет, но зато я придумал средство от выпадания, - отвечал Рыцарь.
- Какое же? Мне бы очень хотелось узнать!
- Берешь палочку и ставишь ее на голову, чтобы волосы вились вокруг нее, как плющ. Волосы почему падают? Потому, что свисают вниз. Ну а вверх падать невозможно! Это мое собственное изобретение! Можешь его испробовать, если хочешь!"
Перевод Нины Демуровой

Рогов семицветье - внушительно,
Смешно, коварно, восхитительно...
Тут надо головы беречь!!!
Об этом в изреченьях речь!

Ну и завершу эту поучительную тему ещё одной версией. Возможно, слово произошло действительно от рогатых животных, которые имеют привычку драться ими ради самки. Чем дерутся в таком случае женщины – лучше не думать…

Комментариев нет :

Отправить комментарий