вторник, 6 мая 2014 г.

6 мая, Георгий Победоносец. Неизвестный Солдат и Победа-беда

Паоло Учелло. Георгий победоносец
6 мая Православная церковь отмечает день памяти Георгия Победоносца, а 9 мая у нас празднуют День Победы. Всё-таки удивительно, что эти две даты, заключающие в себе идею победы, сошлись так близко. Никто из людей, естественно, это специально не подгадывал, однако близость дат весьма символична и заставляет задуматься.

Георгий был современником Николая Мирликийского, любимцем императора Диоклетиана. Под покровительством последнего сделал блестящую военную карьеру, но когда в 303 году начались гонения на христиан, решил, что пришло время пострадать. Раздал имущество, явился к императору и в присутствии свидетелей заявил, что исповедует Христа. Ну, исповедуешь — исповедуй. Но зачем же ставить в неудобное положение обласкавшего тебя человека. Ему ведь всё равно, христианин ты или язычник. У него была самого жена христианка. Он даже покровительствовал христианам, пока они не устроили провокацию во время одного из официальных гаданий, лишь после этого был издан эдикт против них.

Усекновение главы святого Георгия.
Фреска Альтикьеро да Дзевио
в капелле Сан-Джорджо, Падуя
Закон есть закон, а Георгий приходит и начинает публично провоцировать императора. Тот пытается замять скандал, спустить дело на тормозах, но христианин настойчив. Пользуясь сценарием, созданным иудейскими первосвященниками для подстрекания Понтия Пилата к казни Иисуса Христа, модернизируя и усиливая этот сценарий, Георгий неуклонно ведёт дело к аресту, пыткам и казни. И в результате становится символом победы и воинской доблести в христианском мире.

Некоторые учёные (в основном протестантские) не верят в то, что был такой Георгий. Мол, составитель его жития даже не знает, как зовут жену Диоклетиана, которую якобы казнили вместе с Георгием в 304 году, называет её Александрой, когда на самом деле её звали Приской (и она благополучно дожила до 313 года). Да и муки, которые он претерпел, какие-то уж слишком сказочные. Всё это верно, но вопрос об историческом существовании великомученика Георгия достаточно праздный. В конце концов, люди полюбили его отнюдь не за муки, а за то, что он убил дракона и спас деву. Правда, это случилось не при жизни Георгия, а уже после его смерти. То есть не в нашей будничной реальности, а в реальности мифа.

Тионторетто. Святой Георгий и дракон
В двух словах: возле некоего города (который любители реализма действительной жизни называют Бейрутом) была пещера (а может, и озеро), и там жил дракон (или змей). Он требовал жертв. Их выбирали по жребию из молодёжи. И всё шло своим чередом, пока жребий не пал на дочь местного царя. Когда змей приготовился её пожрать, вдруг появился всадник (Георгий) и победил чудовище. Какое отношение это имеет к христианству, трудно сказать. Разве что аллегорическое: Диоклетиан — змей, его жена, несчастная христианка, страдающая от язычества мужа, а Георгий — освободитель (согласно одному из мифов, императрица, видя муки Георгия, уверовала и была казнена вместе с ним). Вполне христианская история.

Мощи святого Георгия в городе Лод, Израиль
Но, вообще говоря, перед нами классический треугольник, на вершинах которого два существа мужского пола и одно — женского. Впадая в куртуазное умонастроение, можно назвать этот треугольник любовным. Он реализован в тысячах текстов, где два мужика борются за обладание женщиной. Вариантов может быть много — от банального адюльтера, случившегося между замужней дамочкой и заезжим кавалером, до проблемных романов, в которых нравственные терзания героев достигают уже какой-то невиданной остроты. Наши симпатии обычно на стороне победителя, но если взглянуть на дело с точки зрения обиженного змея, можно увидеть трагедию побеждённого: вооружённый разбойник овладевает его имуществом и насилует его подругу. Да если даже и не насилует. Вспомним хотя бы роман Семёна Файбисовича «История болезни», где победоносный редактор Сергей Пархоменко похищает жену автора Варю. Это выглядит карикатурно, но змей реально страдает, поскольку дротик победителя попадает ему прямо в поджелудочную железу.

Брайтон Ривьер. Святой Георгий и дракон
Разумеется, в мифологической реальности суть поединка змееборца со змеем вовсе не сводится к тому, что благородный рыцарь спасает даму от ужасного чудовища («старого мужа, грозного мужа»). А тем более она не сводится к экзистенциальным страданиям обманутого мужа. Суть поединка в том, что дама должна быть поята достойным. Я уже говорил о классическом любовном треугольнике индоевропейской мифологии: Змей (Волос) живёт в недрах Земли, в земном лоне. Он и порождение этой Земли, и её хозяин, живущий в глубине земного влагалища — пещере или водоёме. И потому прободение земного Змея дротиком всадника надо понимать как священный коитус земли и небес. А это не что иное, как божественное земледелие. Имя Георгий как раз и значит по-русски «земледелец».

Святой Георгий. XVвек
Еть Землю с высоты небес — сладкий удел Громовержца. На Руси его звали Перуном. В ходе своей религиозной реформы святой Владимир поставил его вместе с другими богами в Киеве за Теремным двором на холме. Перун был сам деревянный, голова серебряная, а усы золотые. Владимир поставил там также и других богов, в том числе Мокошь. А Волоса не поставил. Всё-таки Перун — это княжеский бог, а Волос — бог смердов.

Коренное население Русской равнины, привязанное к своей земле и молившееся своим местным богам, относилось к пришлым князьям с их дружинами с естественной ненавистью. Все эти пришельцы (варяги, угрины, ляхи и прочие) жили, в сущности, разбоем. Каждый год осенью дружина во главе с князем отправлялась в полюдье собирать дань (мы и теперь называемся подданными).

Дамиан. Святой Георгий
воскрешает павшего вола, Грузия
Вот как описывает эти экономические отношения арабский географ Али Ахмед ибн Омар Ибн Русте: «У них есть царь, называемый Хакан русов. Они нападают на славян, подъезжают к ним на кораблях, высаживаются, забирают их в плен, везут в Хазаран и Булгар и там продают… Они не имеют пашен, а питаются лишь тем, что привозят из земли славян». Это, правда, относится к несколько более раннему времени, примерно к 870-м годам. Но и в 945 году князь Игорь, судя по летописи, действовал по схожему сценарию, потому древляне и разодрали его меж двух берёз. Время смягчает дикие нравы, но вряд ли суть отношений между элитой и смердами слишком изменилась после того, как в 988 году Владимир крестил Русь (его языческий пантеон простоял всего восемь лет). Просто на смену богу князя и дружины Перуну пришёл Георгий Победоносец.

Сын Владимира Ярослав (Мудрый) принял при крещении имя Георгий (Юрий) и начал метить этим именем пространство. В 1030 году он основал город Юрьев (Тарту), в том же году начал строить около Великого Новгорода Юрьев монастырь (это примерно в километре от капища Перуна на Перынском холме, возвышающемся над тем местом, где река Волхов вытекает из Ильмень-озера). В 1051 году в Киеве была освещена церковь великомученика Георгия. Это событие Православная церковь отмечает 9 декабря как осенний Юрьев день. Именно об этом дне говорят: «Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!» Поговорка возникла при Годунове, который уничтожил право ухода крестьян от землевладельцев. К осеннему Юрьеву дню завершался годовой цикл сельских работ, подбивались счёты с хозяином и государством, после чего можно было перейти к другому хозяину. Осенний Юрий, в сущности, был рудиментом древнего полюдья, когда собирались налоги.

Святой Георгий с житием
Вполне естественно то, что Георгий попал на русские деньги. Копейка (копейная монета) названа так потому, что на ней был отчеканен всадник с копьём. В 1434 году галичский князь Юрий Дмитриевич прогнал Василия Тёмного из Москвы, сел на великое княжение, стал чеканить монету со своим небесным покровителем Георгием Победоносцем. Юрий совсем недолго пробыл в Москве, а монета с Георгием, пошедшая от галичского князя, осталась.

Георгиевский собор Юрьева монастыря под Новгородом. фото О.Давыдова
Русская православная церковь чтит память одного из самых известных святых - Георгия Победоносца, а Москвичи чтят своего небесного покровителя – Георгия Победоносца. Святой это вполне достойный, но вот только какое отношение он имеет к Москве?

На герб Москвы Георгий попал благодаря другому Юрию (Георгию), Долгорукому. Всё-таки именно он основал Москву. Акт основания изображён на гербе достаточно реалистично: убийство того, кто владел местом силы в районе впадения Неглинки в Москву-реку. Ведь не могло же быть так, что это место до 1147 года пустовало. Нет, конечно, здесь жили какие-то люди, и у них, разумеется, были вожди. Одного из них, Кучку (Степана Ивановича, его называют суздальским боярином), князь Юрий приказал убить, а его жену архетипически изнасиловал. Дочь же Кучки Улиту выдал за своего сына Андрея (будущего Боголюбского), которого клан потомков Кучки впоследствии тоже убил. По этому поводу есть и пословица: «Отлились Андрюше Кучкины слёзы».

Константин Васильев.
Бой Добрыни со змеем
на Калиновом мосту
Акт убийства змея Кучки Георгием Долгоруким — естественный акт при начале всякого нового дела, строительная жертва, «дело прочно, когда под ним струится кровь». Только, конечно, несправедливо то, что памятник Юрию в Москве есть, а Кучке — нет. Хотя бы положили под копыто Юрьева коня какого-нибудь дракона, символизирующего бедного Кучку (как в Питере, где под копытом Медного всадника лежит змей). Всё была бы соблюдена какая-то историческая правда. Я просто не знаю, куда смотрит москвоведческая общественность. Вместо того чтобы начать сбор подписей за установку памятника Кучке в виде змеи где-нибудь на Кучковом поле, эти люди предавались бесплодной борьбой с Юрием Лужковым. Видно, по психологической установке они добродушные змеи. В их борьбе отразилась архетипика змееборчества. Поражение змея в этой борьбе неизбежно.

Александр Бенуа. Иллюстрация
к поэме Пушкина "Медный всадник"
Конечно, можно представить себе ситуацию, когда змей побеждает. Например, история Вещего Олега, которому было предсказано: «Примешь ты смерть от коня своего». А он умер от укуса змеи, затаившейся в конском черепе. Ну, так без коня какой же ты властитель и змееборец. И потом: согласно глубинной природе мифа, змееборец и змей — просто разные аспекты одной и той же мистической (мифической) сущности. Убивший дракона сам в него превращается. И не только в том расхожем смысле, что сам становится злым. Но скорей уж в том смысле, что принимает на себя роль земного змея со всей свойственной этой роли страдательностью. А это значит, что любой бродяга, почувствовавший себя Георгием, может тебя убить, как это описано на первой же странице «Золотой ветви» Фрэзера (святилище Дианы, в котором ждёт своего убийцу немийский жрец, завоевавший право стать царём-жрецом, убив своего предшественника, немийского жреца).

Альбрехт Альтдорфер. Святой Георгий и дракон
И как это случилось с Юрием Долгоруким, отравленным в Киеве, а также с его сыном Андреем, убитым в Боголюбове. Роль змея — это роль жертвы, которая необходима для продолжения течения жизни в чреде поколений: «Тебе я место уступаю, мне время тлеть, тебе цвести». Змееборец и змей постоянно меняются ролями. А земля, которая может предстать то Мокошью, то Дианой, то какой-то другой богиней, за обладание которой сражаются змееборец и змей, остаётся вечно прекрасной, юной и девственной, даром что многодетная мать. Прекрасной, но и страшной, ибо смена ролей змееборца и змея лишь физиологический процесс в её божественном организме.

Николай Рерих. Змий древний
В русской народной религии этот процесс имеет две стадии — весеннюю и осенне-зимнюю. Последняя тяготеет к зимнему солнцестоянию, о чём речь шла в тексте о Николовороте. Зимний Никола приходится на 19 декабря, а Юрий — на 9 декабря. И весной Николу и Юрия разделяет не так много дней (Никола Вешний будет 22 мая). Явная парность праздников в конце и начале земледельческого сезона, явная связь двух дополняющих друг друга богов в календарном цикле, явное превращение во времени змееборца в змея, победителя в того, кто должен быть побеждён.

Мадонна на троне между святыми Георгием и Николаем
Хотя всадник, поражающий змия (дракона), изображался на печатях московских князей и гербах государства издавна (впервые в Москве это изображение появилось на Фроловской – ныне Спасской башни – на Красной площади), но святым Георгием Победоносцем его назвал только Пётр I, которого многие его современники считали Антихристом и царём-дьяволом. Именно с этой выдумки Петра – большого затейника и шутника - и вплоть до 1917 года всадник на московском гербе официально именуется святым Георгием. С 1993 года Георгий Победоносец снова на московском гербе и снова считается покровителем Москвы. По идеи москвичи должны обращаться в своих молитвах к нему за помощью, хотя все, кому он помог при своей земной жизни очень плохо кончили.

Вообще – то, с точки зрения православного человека, совершенно непонятно, почему было принято такое решение. Согласно церковному преданию, Георгий действительно уничтожил жившего в озере и пожиравшего людей змия. Но совершил он этот подвиг посмертно, в духовном теле. По преданию, уже после смерти Георгия, у озера появился юный всадник и пронзил змия копьём, и якобы этот всадник и был святым Георгием. Если это действительно был дух Георгия, то кем был его конь? Тоже духом или Георгий и конь составляли единое духовное тело? Или же конь был настоящий?


То есть возможные варианты ведения битвы таковы – дух верхом на духе; дух с чертами человека и лошади (кентавр?) и дух верхом на живом коне. Все эти варианты попахивают язычеством. Понимая это, Церковь вовсе не настаивала на абсолютной достоверности этого эпизода, и дабы не смущать умы верующих, чаще изображала Георгия на иконах пешим воином, а не конным. Но это соображение затрагивает чисто внешнюю сторону вопроса. Гораздо важнее причины принципиального характера.
Абсолютно не понятно, какое вообще отношение к Москве имеет святой великомученик Георгий Победоносец, скончавшийся в 303 году нашей эры, когда Москвы и в помине не было. Если открыть официальное церковное издание « Святые, коим господь даровал особую благодать исцелять болезни и подавать помощь в других нуждах», то о Георгии Победоносце сказано, что ему даровано покровительствовать православным воинам и армии, трону и государству, ему следует молиться о сохранении и благосостоянии скота, о покровительстве пастухов, о сохранении скота от съедения хищными зверями, об избавлении от скорби, о возвращении потерянных детей и об укрощении диких зверей. Всё! Ничего более ему не даровано.

Из этого перечисления дарованных святому возможностей вполне понятно, почему Георгий Победоносец может быть отнесён к Небесным Покровителям православного государства, каковым и являлась Россия в ту пору. Но с Москвой всё обстояло иначе.

Москва при Петре I - уже не государство и собственной армии не имеет. Монарх, помазанник божий, тоже в городе не проживает, так как столицу Пётр перевёл на берега Невы. Скота с пастухами и хищных зверей на улицах и площадях города не наблюдается, разве, что у бродячих артистов. Профессия укротителя для москвичей не является массовой. Правда, дети порой теряются и скорбь имеет место быть, но не более, чем в других городах и весях России.

Конечно, теоретически допустим вариант, что Пётр под скотами подразумевал рядовых москвичей, под пастухами москвичей, наделённых властью, а под хищными зверями разбойный люд. Ибо в Евангелии есть образ пастуха ( Христос) пасущего своё стадо ( верующие в него ). Из этого образа следует церковное: пастырь ( священник) и паства (прихожане церкви) - рядовые верующие, живущие на территории церковного прихода. Аналогия между хищниками и злодеями понятна без объяснений. Может быть и так, тем более что в юности Петру пришлось пережить в Москве немало неприятных моментов.

Георгий Победоносец (справа) и император Наполеон:
как говорится, найдите десять отличий
Но если это Наполеон, то кто же тогда, извините, змий?
Смущало и другое – кончина Георгия была страшной, а участь уверовавших в его святость и обратившихся к нему за помощью людей была весьма печальна. Георгий родился в обеспеченной, но отнюдь не аристократической семье. Пошел служить в армию и к 30 годам дослужился до тысяченачальника – что- то вроде командира батальона по-нынешнему – офицера среднего командного звена. Георгий был христианином и отказался исполнять указ императора вернуться в язычество. После безрезультатных уговоров отречься от Христа, император Диолектиан приказал подвергнуть Георгия различным мучениям.

В темнице его положили спиной на землю, ноги заключили в колодки, а на грудь положили тяжелый камень. Но Георгий мужественно переносил страдания и прославлял Господа. Тогда его мучители начали изощряться в жестокости. Они били Георгия воловьими жилами, колесовали, бросали в негашеную известь, принуждали бежать в сапогах с острыми раскаленными на огне гвоздями внутри. Мученик все терпеливо переносил и славил Христа. В недоумении и ужасе всматривались язычники в Георгия и убеждались в силе Бога христиан. Два знатных сановника, Анатолий и Протолеон, тайные христиане, тотчас открыто исповедали Христа. Их тут же, без суда, по приказу императора усекли мечом. Решив, что волшебство помогает святому, император призвал волхва Афанасия, чтобы тот сумел лишить святого чудодейственной силы, или отравил его.

ТРОЦКИЙ В ОБРАЗЕ ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА.
Советский плакат
Волхв преподнес святому Георгию две чаши со снадобьями, одно из которых должно было сделать его покорным, а другое - умертвить. Но зелья не действовали. Зная, что еще никогда ни волхвование, ни ведомые ему боги не могли воскресить мертвого, император, чтобы посрамить упование святого, велел ему на его глазах воскресить умершего. И потряслась земля, гробница отверзлась, мертвец ожил и вышел из нее. Волхв Афанасий, припав к ногам Георгия, исповедал Христа. Император же приказал обезглавить уверовавшего Афанасия, а также воскрешенного человека. Обратился к Георгию и некий земледелец Гликерий, у которого пал вол. Святой с улыбкой утешил его и заверил, что Бог возвратит вола к жизни. Вол действительно ожил, но по приказу императора Гликерий был схвачен и обезглавлен. В конце концов, император приказал отрубить Георгию голову.

Один из законом магии гласит – подобное притягивает подобное. Не хочется верить в то, что кто-то умышленно пытался и пытается проводить аналогии между судьбами жителей города и участью доверившихся Георгию.

Георгий Победоносец И.Церетели. Москва
Пастернак как-то сказал: «Но пораженья от победы ты сам не должен отличать». Русский язык как раз не очень чётко отличает беду от победы. По крайней мере так было раньше. Если заглянуть в словарь Даля, можно обнаружить очень странные словоупотребления. Например: «Победа, победка ж. победки мн. победушка ж. небольшая беда; беда другая, третья, беда малая, как последствие главной. Лиха беда беде придти, а победки с ног собьют! Не так беды, как победушки, докучают. Беды учат, а победки мучат. Беду-то с хлебом съедим, не одолели б победки. Победны (обидны, завидны, бедуют) в поле горох да репа, в свете (в мире) вдова да девка. Покров Пресвятая моя Богородица! покрой мою победную головку жемчужным кокошником, золотым подзатыльником! Пабедки, победки; бедушка (под.) либо беда по беде (по). Победить что, перм. испортить, разорить, напрокудить. Свиньи горох победили, он тесал баклушу, да невзначай победил топором брата, поранил».

Это из словарной статьи «Победовали», но дальше идёт статья «Побеждать», где слово «победа» употребляется уже в совершенно привычном сегодня нам смысле. Вообще-то победа — то, что наступает после беды, может быть радостью, но может — и горем, «слезой несбывшихся надежд». Это зависит от того, какую роль играет человек в своей жизни. «К земле пригвождённый народ» (как это точно назвал Мандельштам) вынес на своих плечах Победу, которую мы будем праздновать через несколько дней (удивительно близкое схождение дат двух праздников, прямо синхрония по Юнгу). Если отвлечься от того, какого чудовищного дракона Советский Союз в тот раз победил, и иметь в виду, что любую победу выносит на своих плечах именно народ, необходимо будет признать, что народ в любом случае оказывается в роли побиваемого.

Памятник Неизвестному солдату в Ельце. Фото Олега Давыдова
Это чётко отражено в наших праздничных ритуалах. 9 Мая по Красной площади пройдут парадные расчёты доблестных Георгиев. Но кроме того, в этот день будет возложение венков на Могилу Неизвестного Солдата. Неизвестного — значит, любого погибшего, любого из народа. Культ народа теперь сохраняется только в культе Неизвестного Солдата. Но сколько же неизвестных солдат с помощью немцев принесено на алтарь Победы нашими Георгиями…

Святой Георгий. Греция. ХХI век
(Одобрено Европейским Советом
по Толерантности и Взаимоуважению)
www.peremeny.ru

Федор Сологуб. Святой Георгий Победоносец

         Святой Георгий
         Победоносец

Идолам не поклонился,
Славу Господу воздал.
Злой правитель разъярился,
Палача с мечом призвал.
Меч тяжёлый раздробился,
И Георгий светел встал.

         Мечом тяжёлым
         Сражённый трижды,
         Воскрес трикраты
         Святой Георгий
         Победоносец!

Слёзы льёт народ в восторге,
Но тиран не вразумлён,
И в четвёртый раз Георгий
Умирает, поражён.

         Он Богом призван
         Для вечной жизни,
         Для вечной славы,
         Святой Георгий
         Победоносец!

И нетлением венчанный,
На горе небес стоит,
И на каждый подвиг бранный,
Ясно радуясь, глядит.
День победы, день желанный
Славным ратям он сулит,

         Святой Георгий
         Победоносец!


25 ноября 1914 года

5 комментариев :

  1. Пиши нашу простую историю начала царствования, гения всех народов Георгия Победоносца, куда было всем тем народам деться, когда он пришёл к власти не таким уж честным он в начале этого своего воцарения казался. Фантастический поход, уже царя Новгородского, яйцам всего Мира казался чем-то, вроде как ваш локомотив набирая скорость, он готов раздавить кого угодно на своём пути, если бы они старались собраться всеми силами Европы и Азии с двумя Америками людоедского периода, хочется сказать, что они просто были бы сбиты со своего пути, которое они могли бы противопоставить дикому, если бы дикость была в почёте, как у вас истина давно не в почёте, потому что вами правят ритуальными кладбищенскими походами, как на картине Верещагина, если бы ваши цари угрызений совести не смогли избежать теми сумасшедшими и выстроен тот ритуальный собор трёх святителей.

    ОтветитьУдалить
  2. Яйцы, в чуждом им мире придурков, смогли возвести колонну никогда не стрелявших пушек, потому что они их просрали, они налили для дебилов, совсем не так и давно, бижутерии, дурня они провести не смогли, как и многих, кто рассматривал, куда ими можно стрелять, если они без отверстия под запал пороха. Яйцев дурача мясу смешно, когда кто ни будь спрашивает, а каким образом победили бздунов турок, если они в походе спрашивали друг у друга, как им зарядить пушку, если она без отверстия в стволе. Куда им было тягаться с Верещагиным, он друг адмирала Макарова, русского гения кораблестроения, мог бы продолжать мясу не досказанное теми русскими солдатами, которых колонна из никогда не стрелявших пушек, принимая штыковые атаки, проще говоря, пока насадишь турка на спицу называемую штыком, он десять раз снесёт тебе голову, которую стараниями прохвоста взявшего Шипку, но промолчавшему царю правду о гигантских потерях русских войск, то та обклеенная колонна всех частей, потерявших до половины своего состава, я бы сказал, мучал постоянно вопрос, кто и кого смогли победить, турки нас или мы турок, я бы солдат эпохи дураков, вроде Николая Первого, развалившего всю Суворовскую армию, созданную Кутузовым на Бородинском поле, прощаясь солдаты умирая кляли своих поводырей, их могли они перебить сколько угодно, Россия большая и не обеднеет. Дикость придурками придуманного, солдат, я бы сказал, дома ждали дети и жёны, мясу, там на Шипке, было на них наплевать, то шутка но и правда.

    ОтветитьУдалить
  3. Русский солдат, смело ходивший в атаку, сам побеждён никогда теми турками не был, но их братья, такие же солдаты, умирали только прихватив куда-то спешащих двух русских дураков, потому как им Аллах вручил вместо дурацких спиц на ружье широкий фантастический ятаган. От дико перевооружённой армии скрывая свои доходы на смертях русских солдат, генералы смотрели сквозь пальцы, почему все лежали с раскроенным пополам черепом, они касок не имели, как немцы и французы. Теми мыслями дурацкого вашего генералитета полна вся коробочка русского дюже нахального общества жуликов, потому что вялое ваше руководство страной, развращённое рублями ваших пенсий и, этого мясу не пиши, оно деревенеет от, этими путями проходя не так и давно, Суворов перебил всех, кто встретился ему там на пятачке Босфора, потому как ему, генералиссимусу, трудно было удержать своих солдат, когда они ходили в атаки со счётом один к ста и больше, потому как штык на ружье был похож на то веретено, дырявящее пространство от галактики до следующей, я бы сказал, не галактики, а вам не известной Вселенной, а за нею то громадное количество таких же не считанных миров. Правда эйфорийных походов Суворова мясу никогда не была по сердцу, сумняшеся не ясно я бы сказал, кто и кого там победил, но Шипка осталась за турками. Хочется над дураком посмеяться, дикость его смотрит с высоты двух сотен лет, когда ему Скобелев размахивая, я бы сказал, тем рапортом, посланным в Петербург, сообщал, что турок повержен и враг бежит.

    ОтветитьУдалить
  4. Турки лежат давясь от смеха, они ясно ты уже всё понял, только Топал-пашу боялись до сумасшествия, даже стыдясь ему показываться физиономиями на глаза. Теми придурками разбитая дорогами русская армия, дурень даже вспотел от мысли, что теми турецкими войсками можно было разбить русскую глупость генерального штаба Петербурга, потому как Петербург был в тысяче вёрст от тех мест, где вдруг оказался поэт Бездомный, дикость нашего повествования способна нас всех утомить. Пиши. Почему Георгий разминулся с турками, да потому, что их тогда ещё было по подсчёту собиравшегося на арену самого царя Святослава, до половины воинами его армии вырезанных, жителей толи нагорья, я бы о Памире ничего бы не стал диктовать, дикость похода царя Новгородского была, боязно глядеть на карту, куда прошёл Георгий зная, что впереди им навстречу, я бы сказал, лазутчики Новгорода донесли, что они заметили продвижение огромного количества китайцев, я бы назвать их китайцами не рискнул бы на заре формирования народов из сумасшедшего количества племён Азии. Глючащая новость царя, Георгий горными дорогами пройдя, я бы сказал, мало понимая в географии Кавказа, но то что через два моря те Азиатские племена через них пройти не смогут, но Кавказ был им приманкой, если так можно приблизительно отразить мысли самого Победоносца.

    ОтветитьУдалить
  5. Уже выигранные им битвы всколыхнули всю Европу с Малой Азией, где он наведя порядок, решил вернуться в Новгород, но вести новой угрозы, связанной с предательской гибелью самого царя Святослава и нами проигранными тремя походами, как говорят у вас, - компаниями, тяжесть велика, дикость тех сумасшедших вестей, что враги нарушив перемирие двигаются теми заморскими дорогами на Константинополь, Георгию казалась заурядным противоречивым, просто не укладывающимся куда-то в общий, я бы сказал, порядок вещей. Жуткая ихняя численность была для него чем-то похожа на редкую удачу отличиться перед теми сумасшедшими дураками теми дорогами пройдя через горы сумасшедшего эйфорийного Кавказа, проводниками которого были племена нами потом за ихнюю преданность врагам нашим вырезаны поголовно в количестве до девятисот, под миллион человек, мы держать врагов под своим крылом не желали, они были теми будущими армянами, грузинами, азербайджанцами основав крепость под нашим названием Бок теми дюже печальными путями пройдя между двух морей, Георгий вышел как раз на ту местность, которая предполагала поход проваленным, куда было деваться с восьмитысячным русским отрядом, когда врагов было до шестнадцати миллионов человек, но с востока к ним никто не подходил, вы ясно поверить в сумасшедшее повествование не смогли бы, потому как врагов фантастическая численность никакого решения к продолжению похода не давала, новгородцев могли раздавить и не заметить, что те племена кто-то пытался остановить, если так можно было сказать, сколько их было на самом деле они показать не желают, потому что то сражение было наместниками нашими проиграно, как ихняя потеря ориентации в пространстве. Их теми путями вели два сына самого Святослава, решившие, что настал момент занять, дурак их понял, как настоящих выкормышей, я бы сказал, что царь Святослав, пользуясь дурацким лепетом олуха, смеётся.

    ОтветитьУдалить