вторник, 13 мая 2014 г.

13 мая День грозового гонга (Кален ДАР)


Первые грозы - вот он, майский гонг, возвещающий начало конца весны! Это духи весны, в конец распоясавшись, стучат в свои небесные барабаны, призывая дожди. Самые хмельные, самые романтичные, напоенные там, высоко, солнечным и лунным светом, грозовыми разрядами и медовыми запахами грядущего лета. Хей-лило! Всем радоваться и плясать, купаясь в звуках и бриллиантовых каплях!!!

Ptica_radugi


Гроза́ — атмосферное явление, при котором внутри облаков или между облаком и земной поверхностью возникают электрические разряды — молнии, сопровождаемые громом. Как правило, гроза образуется в мощных кучево-дождевых облаках и связана с ливневым дождём, градом и шквальным усилением ветра. Гроза относится к одним из самых опасных для человека природных явлений: по количеству зарегистрированных смертных случаев только наводнения приводят к бо́льшим людским потерям.


Одновременно на Земле действует около полутора тысяч гроз, средняя интенсивность разрядов оценивается как 46 молний в секунду. По поверхности планеты грозы распределяются неравномерно. Над океаном гроз наблюдается приблизительно в десять раз меньше, чем над континентами. В тропической и экваториальной зоне (от 30° северной широты до 30° южной широты) сосредоточено около 78 % всех молниевых разрядов. Максимум грозовой активности приходится на Центральную Африку. В полярных районах Арктики и Антарктики и над полюсами гроз практически не бывает. Интенсивность гроз следует за солнцем: максимум гроз приходится на лето (в средних широтах) и дневные послеполуденные часы. Минимум зарегистрированных гроз приходится на время перед восходом солнца. На грозы влияют также географические особенности местности: сильные грозовые центры находятся в горных районах Гималаев и Кордильер.


Для объяснения формирования электрической структуры грозового облака предлагалось много механизмов, и до сих пор эта область науки является областью активных исследований. Основная гипотеза основана на том, что если более крупные и тяжёлые облачные частицы заряжаются преимущественно отрицательно, а более лёгкие мелкие частицы несут положительный заряд, то пространственное разделение объёмных зарядов возникает за счёт того, что крупные частицы падают с большей скоростью, чем мелкие облачные компоненты. Этот механизм, в целом, согласуется с лабораторными экспериментами, которые показывают сильную передачу заряда при взаимодействии частиц ледяной крупы (крупа — пористые частицы из замёрзших водяных капелек) или града с ледяными кристаллами в присутствии переохлаждённых водяных капель. Знак и величина передаваемого при контактах заряда зависят от температуры окружающего воздуха и водности облака, но также и от размеров ледяных кристаллов, скорости столкновения и других факторов. Возможно также действие и других механизмов электризации. Когда величина накопившегося в облаке объёмного электрического заряда становится достаточно большой, между областями, заряженными противоположным знаком, происходит молниевый разряд. Разряд может произойти также между облаком и землёй, облаком и нейтральной атмосферой, облаком и ионосферой. В типичной грозе от двух третей до 100 процентов разрядов приходятся на внутриоблачные разряды, межоблачные разряды или разряды облако — воздух. Оставшаяся часть — это разряды облако-земля. В последние годы стало понятно, что молния может быть искусственно инициирована в облаке, которое в обычных условиях не переходит в грозовую стадию. В облаках, имеющих зоны электризации и создающих электрические поля, молнии могут быть инициированы горами, высотными сооружениями, самолётами или ракетами оказавшимися в зоне сильных электрических полей.


А что же происходит на самом деле? )))

Сначала Майя Златовласка играет смычком-молнией музыку дождя,..
затем Старик-Громовик стучит в свой бубен,..
а после приходит Радуга и танцует свои танцы

- Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром...
Стихи Ф.Тютчева читаю
И думается мне о том,

Что если так же вдохновенно
Я напишу подобный стих,
То в хрестоматию нетленок
Смогу я и себя внести...

Задавшись поиском сюжета
И точной рифмы к слову "дождь",
Залез я в "Справочник поэта",
И он мне выдал рифму "вождь".

Я в этой рифме сомневаться,
Признаюсь честно, стал чуть-чуть...
За ряд таких ассоциаций
Не влипнуть бы куда-нибудь!! ...

Оставим Тютчеву нетленки!
Я лучше так перетерплю.
От сырости болят коленки,
К тому же дождь я не люблю.

Я под дождем бегу с работы
К себе домой, не чуя ног... ...
Ну и зачем гроза народу,
Который до трусов промок?!

Снаружи сыро и противно,
Внутри уютно и тепло.
Дождь в качестве альтернативы
Стучит в оконное стекло.

Раскатам грома я внимаю,
И льётся лёгкая строка:
-Люблю грозу в начале мая,
Под пледом, с рюмкой коньяка...


© Copyright: Григорий Подольский, 2007
Свидетельство о публикации №107061002296



"Люблю грозу в начале мая".
Люблю метели в декабре.
Люблю, как пенится, играя,
вино младое в октябре.

Люблю апрельские туманы.
Июль – пьянящий сена дух.
И мартовских котов романы
мне по ночам ласкают слух.

Люблю, как в сентябре пчелиный
из сот стекает тёплый мёд.
И как в июне тополиный
пух затевает хоровод.

Люблю январские морозы,
и августовский липкий зной.
А как люблю я в мае грозы –
писал уж первою строкой.

Люблю, люблю тебя природа!
Но вот на чём себя ловлю,
что я в любое время года
всего сильнее секс люблю!


пародист51 (Борис Гуревич)


Ветер, гроза.
То, что мне надо.
Долго ждала.
Вот и награда.
Выключу свет,
Встану раздетой
В темную ночь,
В комнате этой.
Я не хочу,
Но заклинаю,
Чтобы ничью
Взяли, играли.
В окна блестит
Молния света.
Тело не спит,
Жаждет ответа.
Это не я,
Пишет другая.
«Дай мне себя!
Дай, заклинаю!»
Не убежишь.
Поздно, останься».
Хватит, молись,
Девочка, кайся!
Мне не уйти,
Я попыталась,
Словно пути
Не потерялись.
Словно они
Ближе и ближе.
Луч темноты
В свете я вижу.
Чувствую я,
Знаю, колдую.
«Дай мне себя!
Дай мне любую
Каплю грозы,
Клеточку тела,
Каплю любви».
Сердце запело!
Выйду туда,
Голая, к ночи.
«Дай мне себя!
Дай себя срочно!»
Пусть заберут,
Пусть арестуют,
Пусть не поймут,
Как я тоскую.
Ветер, гроза,
Голая фея.
«Дай мне себя!
Дай же, скорее!»

© Copyright: Рамзия Гиматова, 10.07.2011.
Свидетельство о публикации №111073105401


Впрочем, как бы ни была прекрасна гроза, нужно соблюдать меры предосторожности во время грозы, обусловленые тем, что молния бьёт в основном в более высокие предметы. Это происходит потому, что электрический разряд идёт по пути наименьшего сопротивления, то есть по более короткому пути.

Во время грозы ни в коем случае нельзя:
  • находиться возле линий электропередачи;
  • прятаться от дождя под деревьями (особенно под высокими или одиноко стоящими);
  • плавать в водоёмах (так как голова пловца выступает из воды, кроме того вода обладает хорошей электропроводностью);
  • находиться в открытом пространстве, в "чистом поле", так как в этом случае человек значительно выступает над поверхностью;
  • забираться на возвышенности, в том числе на крыши домов;
  • пользоваться металлическими предметами;
  • находиться возле окон.
  • ездить на велосипеде и мотоцикле.
Несоблюдение этих правил часто приводит к гибели людей или получению ожогов и тяжелых травм.


Взгляните на снимок, который повторить не захотелось бы никому. Две секунды спустя после того, как Мэри МакКуикен сфотографировала своих братьев на вершине скалы Моро в Национальном парке секвойи (Калифорния), в них ударила молния. Путешественник, оставшийся за кадром, был убит, а Шон (слева) впоследствии скончался от осложнений, вызванных ранением. Майкл МакКуикен (справа) выжил. Их семья путешествовала по Сьерра-Невада в августе 1975 года, когда случился этот инцидент.

Комментариев нет :

Отправить комментарий