пятница, 25 октября 2013 г.

"Я все время в движении". Юбилей Тамары Сёминой

К своим 75 годам великая актриса сбилась со счета, сколько ролей сыграла в кино. Сейчас она не отказывается от работы в сериалах. Но зритель помнит и любит ее по фильмам «Воскресение», «Вечный зов», «Трактир на Пятницкой», «Одиноким предоставляется общежитие». Всего актриса снялась в более чем 50 фильмах. На экране она была и отличницей-комсомолкой, и падшей женщиной, и героиней, и преступницей…

Народная артистка РСФСР (1978) Тамара Сёмина родилась в семье военнослужащего, командира танкового взвода Петра Фёдоровича Бохонова, 25 октября 1938 года в городе Льгове Курской области. В детство Тамары трагически ворвалась Великая Отечественная война — на фронте погиб отец. В 1942 году мама, Тамара Васильевна, была эвакуирована с двумя маленькими детьми, позже приехала к бабушке с дедушкой в Брянск, где Тамара пошла в школу.

"Мой дед по маме, Василий Филиппович Колечкин, — артист от природы, весельчак и балагур. Прошел все войны, у него три «Георгия», красавец невероятный. Выкрал он свою Марью Ивановну, когда ей было 15 лет, и прожил с ней долгую счастливую жизнь. Куда бы ни переезжали, всюду за ними подружка Марьи Ивановны, которая в деда была влюблена, и замуж ни разу не выходила. А когда исполнилось 40 дней со дня бабушкиной смерти, дед мой пришел на кладбище, лег на ее могилку: «Марья Ивановна, прости, не могу быть один. Пусть Настя идет ко мне — она всю жизнь меня ждала». Отец мой на войне погиб, и дед называл меня дочкой. Мы приехали к нему из Курской области на Брянщину, там же я и в школу пошла. Помню свою первую учительницу, Настасью Филипповну. Старенькая, седенькая, волосы от уха до уха гребешком подобраны."
С матерью Тамарой Васильевной
и отчимом Петром Васильевичем Семиным.

В 1946 году произошла встреча Тамары Васильевны с Петром Васильевичем Сёминым, который усыновил детей и стал для них любящим отцом и настоящим другом. Как знак благодарности ему Тамара носит его фамилию. Вскоре Тамара Васильевна и Пётр Васильевич с детьми переехали в Калугу, поближе к его матери. Тамара училась здесь в школе до 8 класса, затем встал вопрос устройства на работу, так как в старших классах обучение было платным. Тамара очень хотела учиться, чтобы поступить в ВУЗ, и она решила пойти в школу рабочей молодёжи. В школе рабочей молодёжи (ШРМ) № 2 она стала одновременно и ученицей, и библиотекарем, и секретарём.

Учителя очень любили Тамару и удивлялись тому, как она всё успевает. С учителями ей тоже повезло: литературу, например, преподавал сам Булат Шалвович Окуджава. "Окуджава преподавал нам русскую литературу в калужской школе рабочей молодежи. Я там не только училась, но и работала библиотекарем. А библиотека находилась прямо в учительской, так что вся моя жизнь в старших классах на глазах учителей прошла. Булат Шалвович все спрашивал: «Что ж ты такая простоволосая?». У меня волосы длинные были, до лопаток. Я хоть и стеснялась, но все равно так ходила. Да... А что касается Окуджавы, так он все время выговоры получал от гороно за то, что уроки вел не по программе. Мне все учителя говорили, что я должна поступать только в педагогический. И мама, конечно же, так считала — ведь в Калуге был пединститут. И меня приняли без экзаменов, потому что я уже работала тогда."

Но душа хотела другого. "Я все ходила вокруг калужского театра, мечтала, грезила. А потом подружка прибежала: «Томка, какой пединститут! Тебе в театральный надо! Забирай документы, поезжай в Москву». Мне сказали, что документы забрать, конечно, могу, а вот назад меня не примут. И я под этим страхом заняла у соседки 100 рублей, написала маме записку: «Не ищи, в милицию не звони, я уехала в Москву»". Сёмина забирает документы и уезжает в Москву, приняв твёрдое решение стать актрисой.

В Москве с Тамарой Сёминой произошла почти мистическая история — троллейбус привез её, совершенно не знавшую чужого города, прямо ко ВГИКу. "Где театральный этот, понятия не имею. Дождь льет, я заскакиваю в первый попавшийся троллейбус и засыпаю, потому что в поезде всю ночь учила отрывок из «Молодой гвардии», басни, стихотворения. На конечной остановке меня разбудил водитель: «Давай выходи!». Я ему: «Дяденька, миленький, вот приехала в институт поступать, а куда идти — не знаю». Он пригрозил милицию вызвать и все равно выгнал меня. Пристроилась я под грибочком в каком-то дворе — мокрая-премокрая, волосы растрепаны, лохматая, платье штапельно-вискозное, солнцеклеш. Ночь пересидела, пошла искать свой институт. За угол завернула, вижу — табличка: «Всесоюзный институт кинематографии». Я решила, что никакой театральный мне уже не нужен. Вошла и испугалась — девочки такие красивые!"

На вступительные экзамены документы уже не принимали, но декан актёрского факультета всё же упросил комиссию сделать для Тамары исключение. Вот как о своём поступлении во ВГИК вспоминает Тамара Семина: "У меня был тоненький голосочек, и говорила я очень быстро, почти скороговоркой. Приёмная комиссия подыхала со смеху. Попросили спеть. Дали аккомпаниатора. Играет вступление, смотрит на меня, я — никак. Она второй, третий раз. Говорю: «Можно без вас? Вы мне мешаете». Никакого волнения, наив полнейший! Пока пела, члены приёмной комиссии стали переговариваться. Я замолчала. «Ну, что ж ты не поёшь?» — «Сами сказали: пой, а сами разговариваете. Ну что, петь дальше?» — «Хватит. Прочти стихотворение». — «Не буду. Плохое стихотворение. „Наш герб“ называется». Тут вообще все легли... Когда узнала, что меня приняли, поверить не могла и все надоедала приемной комиссии: «Посмотрите мою фамилию! Я ведь не прошла, я не могла пройти...»." Так в 1956 году она стала студенткой мастерской О. И. Пыжовой.

Среди своих красивых однокурсниц она казалась гадким утёнком. Её это не смущало. Сёмина покоряла неистощимой выдумкой. Вот она изображает шестилетнего мальчишку, который сидит на окне и не позволяет стащить себя оттуда, вот играет третью жену в пантомиме «Троежёнец» — темпераментно, увлечённо, весело. Она вносила элемент игры и в жизнь — разыгрывала, подшучивала, сочиняла.
С Василием Шукшиным, «Два Федора»

Знакомство с кино произошло быстро — уже на 1-м курсе Тамара Сёмина снималась в дипломных картинах молодых режиссёров и операторов. Она сыграла у А. Сахарова в замечательной эксцентрической комедии «Человек за бортом»; на 2-м курсе состоялась её встреча с молодым, но уже известным Марленом Хуциевым в картине «Два Фёдора»; на 3-м курсе Т. Сёмина отлично справилась со сложной драматической ролью в фильме «Всё начинается с дороги» В. Азарова. Первые работы принесли первый успех: она сразу же запомнилась зрителю. Кстати, ее мама с выходкой дочери сначала не смирилась "Сказала, чтобы ноги моей в доме не было, что я опозорила семью. Признала меня только тогда, когда после первого курса я появилась на всесоюзном экране в фильме «Два Федора». Видели бы вы, как встречали меня в Калуге — как космонавта! А мама, невзирая на мои возражения, открыла даже мой музей, и я отсылала ей письма от зрителей чемоданами".

Замуж Тамара Сёмина вышла на 2-м курсе ВГИКа за своего сокурсника Владимира Прокофьева и оставалась ему верна всю жизнь, до конца его дней (умер 25.09.2005 после продолжительной болезни ). Редкое явление в актёрской среде. Правда, в отличие от своей жены, Владимир Прокофьев не стал широко известен в кинематографической среде, однако зрителям хорошо знаком его голос. В течение более чем тридцати лет Владимир Прокофьев дублировал фильмы на киностудии имени Горького. Тем не менее, он снимался в таких знаменитых кинолентах, как «На семи ветрах», «Выстрел», «Алый камень» и других.

Поскольку Тамара вскоре после замужества стала очень популярной актрисой, молва тут же выдала ее замуж чуть ли не за всех партнеров по фильмам и режиссеров, у которых она снималась. В 1958 году, когда она снималась в фильме «Два Федора», Василий Шукшин сказал ей прямым текстом: «Да брось ты этого своего интеллигента! Выходи за меня». Но Семина ему отказала.Один актер как-то поделился с другим: «Ничего у меня с Томкой не клеится» — и услышал в ответ: «А ты и не пытайся, она — пацанка, с ней лучше дружить». А другой (Т.С. не стала называть кто) все удивлялся: «Тамар, ни черта не понимаю. Все мои партнерши в меня были влюблены без памяти. Что с тобой?» Потом про неё говорили: «С Томкой? Дохлый номер!»…

Во время учёбы во ВГИКе Тамаре Сёминой почти все преподаватели прочили прекрасное будущее именно на комедийном поприще. А она сделала карьеру прежде всего как драматическая актриса. И первым, кто открыл её в этом амплуа, стал режиссёр Михаил Швейцер, который в 1959 году пригласил её на роль Катюши Масловой в экранизацию романа Льва Толстого «Воскресение».

Рассказывают, что в первый съемочный день на Тамару Семину капнул голубь, от чего она очень расстроилась. Какого же было ее удивление, когда она заметила, что съемочная группа радуется этому событию. Оказалось, есть такая примета - значит, картину в будущем ждет оглушительный успех. Так и случилось...

На съёмках М.А. Швейцер и С.А. Милькина, его жена и незаменимый помощник, постоянно опекали актрису, помогали ей советами и дружеским отношением. Однажды Швейцер, заметив, что Тамара слишком худа (весила она в то время всего 43 ки­лограмма), поинтересовался, читала ли она роман Толстого: ведь Катюша Маслова — женщина довольно крупная, даже дородная. И тогда всё ВГИКовское общежитие бросилось «спасать» Тамару: ей постоянно носили еду, так что она быстро набрала необходимую для роли физическую форму. «Меня спасло то, — рассказывает Семина, — что я начинаю поправляться со щек, и происходит это довольно быстро... Узнав, что я победила, студенты всех факультетов сорвали занятия. Причем педагоги не сердились, а тоже радовались вместе с нами». По этому поводу — и не только по этому — Тамара Петровна замечала: «Я счастлива, что на моём пути всегда были добрые люди».
Катюша Маслова, «Воскресение».

В фильме Тамара Сёмина проявила себя как классическая представительница русской актёрской школы переживания; особенно удались ей крупные планы, трагичные и выразительные. И — величайшая редкость в кино тех лет — её Катюша была по-настоящему чувственной, но без какой бы то ни было пошлости. Сразу, после исполнения роли Катюши, на актрису тут же обрушился целый поток предложений сыграть всевозможных падших женщин. Но она сразу осознала, насколько губительно замыкаться в рамках подобного «амплуа», и все эти предложения отвергла.

Дипломную работу Т.П. Сёминой (роль в «Воскресении») экзаменационная комиссия (во главе с В.П. Марецкой) оценила на «отлично», и в 1961 году Тамара Петровна стала актрисой Театра-студии киноактёра.
Тамара Семина, Алексей Баталов и Лариса Голубкина
в Италии, 1963 год

За роль в «Воскресении» читатели журнала «Советский экран» признали Сёмину лучшей актрисой 1961 года, она стала всеобщей любимицей — как у советских зрителей, так и за рубежом. Фильм с успехом был показан в разных странах мира, а в 1962 году на XV Международном кинофестивале в Локарно Тамаре Петровне, как лучшей актрисе, был присуждён приз ФИПРЕССИ. Она была признана лучшей актрисой и на кинофестивале в Мар-дель-Плато в Аргентине. Но самой драгоценной наградой стал похвальный отзыв, прозвучавший из уст самой Джульетты Мазины.

"Моя работа еще и самому Феллини понравилась. Он подарил мне пластинку-гигант с музыкой к своему кинофильму «Сладкая жизнь» — так ее потом у меня вся Москва переписывала. А Джульетта Мазина призналась, что мечтала о Катюше Масловой, но после моей роли поняла: лучше уже не сыграет. Многие, кстати, удивлялись, как это молоденькая девочка, которая жизни совсем не знает, раскрыла такую глубокую женскую душу. Мы с Джульеттой Мазиной, кстати, подружились на международном кинофестивале, потом еще и в Москве встречались." - вспоминала Сёмина.

"— Зрители наверняка и подумать не могли, что за роль, которая была признана лучшей на XV Международном кинофестивале в Локарно, актриса даже гонорар не получила...
— Какой там гонорар! У актеров зарплата была 8-го и 23-го. Того, что платили, мне даже на еду не хватало. Меня подкармливали всем общежитием. Кто картошку пересолил, кто пережарил, у кого что прокисло — все тащили в мою комнатенку: Сема — ешь, Сема — поправляйся. И Сема ела все подряд, хорошо, что я с лица поправляюсь, щеки из-за спины видать. О каких деньгах вы говорите? Я за границу с фильмом ехала, и в пошивочном цехе «Мосфильма», где меня очень любили, шили мне туалеты в кредит. «Заплатишь, — говорили, — когда деньги будут». Я возвращала, а они: «Томочка, ну что ты, это был тебе подарок»." (из интервью с Дмитрием Гордоном)
Оля Трегубова, «Время, вперёд!»

После «Воскресения» Тамара Сёмина снялась в нескольких интересных ролях — в фильмах «Коллеги» режиссёра А. Сахарова, «Порожний рейс» режиссёра В.Венгерова (оба — 1962), «День счастья» − 1963, режиссёра И. Хейфица. А в 1965 году Михаил Швейцер пригласил Тамару Петровну на роль в своей картине «Время, вперёд!», где она, как писали критики, «вырвалась на простор открытого актёрского темперамента» и блистательно проявила новые грани своего таланта: эксцентрику, тонкое чувство юмора. В «Крепостной актрисе» съёмки были — ежедневный праздник: снег, дворец, танцы, тройки! За героиню Тамары Сёминой пела знаменитая Тамара Милашкина. А Тамара Сёмина занималась дома, работала над дыханием, под запись училась петь. Тамара Милашкина потом хвалила Тамару Сёмину.

Тамара Петровна много снималась во второй половине 1960-х — первой половине 1970-х в фильмах самых разных жанров, в каждой роли отшлифовывая свой универсальный талант. Среди её героинь были и современницы, и женщины из других эпох: «Человек, которого я люблю», реж. Ю. Карасик, «Совесть», С. Алексеев, «Чистые пруды», реж. А. Сахаров, «Любовь Серафима Фролова», реж. С. Туманов, «Один из нас», реж. Г. Полока, «Сохранившие огонь», «Расскажи мне о себе», реж. С. Микаэлян.

В 1970 году в картине «Один из нас» она сыграла шпионку, соблазняющую советского разведчика. В фильме должна была быть первая в советском кино эротическая сцена. Режиссер Геннадий Полока вспоминает: Семина хотела в ней сыграть, но не смогла – из-за природной скромности. «Вот как она подходила к этому, как ложилась – в этом было все. А дальше – начались трудности. Ну, мы пришли к чему – мы снимали стоп-кадры, как фотографии», - вспоминает кинорежиссер, народный артист России Геннадий Полока.

В 1960-е годы Тамара Сёмина, помимо кино, играла и на театральной сцене — в Театре-студии киноактёра. Там ею были сыграны несколько ролей, среди которых: Катерина в «Грозе» А.Островского, Валя Онищенко в «Русских людях» К.Симонова и др.
Анфиса, «Вечный зов»

Тамара Семина и в 1970-е годы продолжала активно сниматься в кино и была очень популярна у зрителей. Особенно бурный успех выпал на её долю в 1976—1977 годах, когда на экраны страны вышли сразу несколько фильмов с её участием. Это телевизионная эпопея В.Краснопольского и В.Ускова «Вечный зов», в котором Тамара Сёмина сыграла роль Анфисы, которая изменяет горячо любящему ее мужу, и раскаивается только после того, как он возвращается с войны инвалидом. Но именно этот «отрицательный» персонаж, необычайно искренне исполненный Семиной, особенно полюбился зрителям. «Роль Анфисы, - говорила о своей работе Тамара Петровна, — это постижение едва ли не главного, что составляет смысл жизни каждой женщины, вообще любого человека, определяет счастье или несчастье этой жизни — с кем ты прожил отпущенные тебе годы, с любимым или нелюбимым человеком, стала твоя жизнь счастьем или крестом, который ты нёс все эти годы».

"Нас в селе полностью отождествляли с нашими персонажами. Когда Ефим Копелян выходил из Дворца культуры в своем красном парике, все в стороны разбегались — боялись его ужасно. По отношению к моей героине жители разделились — одни кричали: «Ох и молодец, Анфиска!», другие готовы были из своего ружья ее пристрелить — за то, что к Федору бегает. Не понимали, почему «Кирьян, дурак, ей морду набить не может»! Кричали Андрею Мартынову (он Кирьяна играл): «Ты что ж, не мужик, что ли?!». А когда снимали сцену, в которой Кирьян с войны возвращается, массовка рыдала. Четыре дня работали над этой сценой, и я не ела, не пила все это время. Кстати, где бы меня потом фронтовики ни встречали, слез сдержать не могли: «Откуда же ты, девчонка, знаешь, как встречали эшелоны с войны? Ты-то дождалась, а бабы ведь от горя спивались...»."

«Когда встречает мужа-инвалида, она ждет его на вокзале, подъезжает поезд, зима, холод, и он без двух ног спускается на этой коляске, и встреча была настолько взволнованно сыграна, что мы на озвучании не смогли так же озвучить, мы вставили рабочую фонограмму», - рассказывает кинорежиссер, народный артист РСФСР Валерий Усков.

В те же годы на широкие экраны вышли ещё три фильма, в которых Тамара Сёмина сыграла женщин с драматической судьбой. Это: «Безотцовщина» В.Шамшурина, «Трактир на Пятницкой» А.Файнциммера и «Матерь человеческая» Л.Головни.
Мария, «Матерь человеческая»

Съёмки в «Матери человеческой» отняли меньше времени, но были гораздо более изнурительными, чем работа в «Вечном зове». Фильм снимался в станице Вешенской с сентября по февраль, и все это время актриса проходила на съёмках в одном ситцевом платьице. Ей пришлось и босиком ходить по снегу, и купаться в мороз. Но главное — нужно было отдать себя роли целиком, без остатка, ведь это был уникальный, единственный в своём роде монофильм. Трудность актёрской задачи усугублялась ещё и тем, что у Тамары Петровны по роли почти не было слов. Остаётся только удивляться, что эта грандиозная актёрская работа осталась недооценённой современниками.

"Я была четырнадцатой кандидаткой на эту роль, - вспоминает Сёмина. - В то время, когда подводился результат актерских проб, меня торопили ехать в экспедицию по картине «Вечный зов». Но, прочитав сценарий «Матери человеческой», я сразу поняла, что больше всего на свете хочу сыграть Марию. Я не воспринимаю поведение своей героини как подвиг. По-моему, оно естественно. Мария — самый обычный человек. Когда гибнут ее сын и муж, она в минуту отчаяния хочет покончить с собой и лишь благодаря: будущему человеку, который в ней, остается жить. Оставшись одна на пепелище, она хватается за работу, чтобы не сойти с ума. Собаку и лошадей нужно накормить, коров выдоить... Выходит, она кому-то нужна. А уж встреча с детьми для нее просто облегчение и радость: живые люди рядом..."

В 1980-е годы предложений сниматься в новых фильмах Тамаре Сёминой поступало значительно меньше, чем прежде, поэтому актриса компенсировала свои простои частыми гастрольными поездками. Обладая чрезвычайно выразительным, красивым низким голосом, прекрасно работала на дубляже иностранных фильмов: наиболее значительные её роли) — дублирование польской актрисы Кристины Янды в картине «Любовники моей мамы», Анни Жирардо в «Руфи», Эдит Пиаф в фильме «Эдит Пиаф» и другие.
Лариса Евгеньевна, «Одиноким предоставляется общежитие»

После ряда драматических ролей Тамара Петровна в одном из интервью конца 1970-х годов призналась, что ждёт съёмок в комедии. Ждать достойной роли, однако, пришлось несколько лет, пока актрису не пригласили сниматься в фильме «Одиноким предоставляется общежитие» (1983, реж. С.И. Самсонов). Комедийно-гротесковая роль воспитательницы женского общежития Ларисы Евгеньевны стала для Тамары Петровны одной из самых любимых и дорогих.
В последние годы Тамара Семина мало снималась в кино. В середине 90-х годов Владимир Прокофьев тяжело заболел и был вынужден уйти с работы. В те годы киностудия имени Горького влачила жалкое существование, поэтому фактически ничем не смогла ему помочь. И Семиной пришлось спасать мужа в одиночку. В последние годы Прокофьев был парализован (после инсульта), и Семина буквально не отходила от него. Муж уже никого не признавал, никого не хотел видеть, даже друзей. 14 лет она преданно ухаживала за перенесшим инсульт парализованным мужем. Она никому не жаловалась: о беде знали только самые близкие друзья. Фильмы, в которых снималась Тамара Сёмина, оказали огромное влияние на её судьбу. После самоотверженных съемок в картине «Матерь человеческая», Тамара Петровна так простудилась, что впоследствии не могла иметь детей. В фильме «Вечный зов» её беспутная поначалу Анфиска искренне и истово ухаживала за мужем –инвалидом. Предчувствовала ли Семина, что это прообраз её собственной судьбы? Во всяком случае эти сцены не оставили никого равнодушным.

В 2005 году В. Прокофьев скончался, всего два года не дожив до их золотой свадьбы. С тех пор Тамара Петровна живет одна. Иногда актриса дает интервью печатным СМИ, которые ее не забывают. «Что меня сегодня радует? То, что я живу и выживаю в этих сложных обстоятельствах. Я соскучилась по хорошему материалу, по интересным сценариям. Между прочим, я редкая актриса своего поколения, которую знает молодежь. Молодые люди считают меня подружкой, тянутся ко мне. Уже все уши прожужжали, только и слышу отовсюду: «наша жемчужинка, наша жемчужинка». Ну как к этому относиться без юмора?»

В 1978 году Тамара Петровна была удостоена звания Народной артистки РСФСР. Сейчас народная артистка вынуждена сниматься в рекламе зубных протезов. Сама актриса говорила, что не видит ничего позорного и унизительного для себя в этой рекламе. Да и зубы у нее свои и хорошие. Но разве то, что актриса, вошедшая в историю советского кино и в память миллионов людей своими ролями, вынуждена сниматься в рекламе, чтобы выжить, не позор для страны? Среди многочисленных наград Тамары Семиной есть титул «Национальное достояние Страны восходящего солнца», присвоенный ей Японией. А что же для родной страны значат талантливые актеры, наследники великой русской театральной школы, вошедшие в историю не только советского кино, но и мирового кинематографа?

"Зато зрители меня и моих героинь за своих принимали, - говорит актриса. -Разные люди мне говорили: «Кажется, что знакомы с вами 100 лет. Вы такая родная!». Как-то иду по рынку и слышу: две старушки шепчутся: «Наша высокая актриса». Это самое главное звание для меня — к другим я всегда относилась, как к значкам ГТО. Вызвали меня однажды по поводу звания народной артистки СССР. Сидят чиновники, задницы эти, и заявляют: «Поскольку Советского Союза больше не будет, вручаем вам орден Трудового Красного Знамени». Важно, как зритель тебя ценит, а от государства все равно ни копейки, ни хренашеньки."

В одном из последних интервью на вопрос: «Почему любовь зрителей к вам не тускнеет с годами, хотя звездой вас никто не называл?» - Тамара Петровна Сёмина ответила: «Мы были любимыми артистами. В письмах, которые ко мне летели со всех концов страны, люди писали, что у них есть альбомы для артистов, а моя фотография — в семейном альбоме. Одна старушка на рынке сказала: „О, это наша очень высокая артистка“. Не великая. Не знаменитая, нет — высокая. И, честно говоря, не ожидала, что моё скромное появление в сериале „Участок“ зрители примут так восторженно. Вообще, когда нас видят, с людьми творится что-то невероятное. Мы — кусочек их жизни».

Сегодня, как и прежде – ей постоянно предлагают все новые роли. Но добиться согласия не просто – по мнению актрисы, достойного материала сейчас мало. При этом – образ своей мечты, который хотела бы воплотить, Тамара Семина представляет в деталях: «Глубинный, философский, разнообразный. Чтобы женщина-умница, с юмором была. Хорошо воспитанная, интеллигентная и какая-то мудрая».

"...старики вечно и ноют: «Ах, нас не снимают! Нас забыли!» Чтобы этого со мной не случилось, я принимаю предложения сниматься в современном кино. И вообще, не хочу оставаться одна в пустой квартире… Хотя, не скрою, часто приходится отбиваться и от плохих сценариев, у меня ими забит весь коридор квартиры. Почитаешь сюжет: сплошные убийцы, наркоманы, и тебе предлагают роль то воровки, то бандерши. На такие предложения я твердо говорю: «Нет!» Не хочется портить мнение зрителей о себе. Ведь за плечами такие фильмы, такие партнеры – Николай Крючков, Василий Шукшин, Евгений Матвеев, Алексей Баталов, Леонид Куравлев, Евгений Евстигнеев, Армен Джигарханян! С Джигарханяном и Баталовым до сих пор связывают теплые отношения...

Мне тут предлагали сотрудники одной программы участвовать в специальном проекте. Они мне, мол, делают пластическую операцию бесплатно и всем это показывают. Но зачем мне эти операции? Чтобы потом, как Вера Алентова, ходить с щучьми губами и перекошенными глазами?! На кого она теперь похожа? Нет, не нужно мне такого счастья! Я хочу смотреть, как я старею, старею естественно… Вообще, стареть – это нормально, вы не знали? Когда тебе семьдесят два года, глупо заявлять: «Мне двадцать семь!» Это всякие молодящиеся старушки, эксгумацией которых занимается Галкин, нуждаются в таких делах. Вообще, то, что творится на эстраде, не для меня. Смотришь на молодых певиц и поражаешься: не знают, куда пристроить свою попу. Я не хочу к такому иметь отношения! Но иногда «благодаря» нашему наглому телевидению приходится. Вот недавно совершенно неосознанно снялась в сюжете для НТВ. Пошутила насчет своей песцовой шубы. Сказала: «Кто купит такой песец, тому придет п…ц!» А это дали в эфир, да еще под таким соусом, все перекрутили. В общем, зачем мне такое нужно?"

В основном из Википедии

Комментариев нет :

Отправить комментарий