пятница, 27 декабря 2013 г.

Русский француз №1. к 65-летию Жерара Депардьё


О таких, как Жерар Ксавье Марсель Депардьё, говорят «больше, чем жизнь». Он - самый известный французский, а быть может, и европейский артист. Символ Франции, пришедший на смену Жану Габену. Само воплощение «чрева Парижа», раблезианской плебейской мощи, животной экспрессии. Физически невозможно сняться больше, чем в 180 фильмах, будучи щепетильным аристократом. Депардье неразборчив и неостановим: снимался и в выдающихся картинах великих режиссеров, и в полном барахле. Промышляет не только актерским трудом, но и куроводством, виноделием, ресторанным бизнесом. Не боится замарать рук, не стесняется в выражениях. Но при этом и не бравирует своей простецкостью, впрочем, он вовсе не так уж прост. Он такой, какой есть, этот эксцентричный здоровяк, выросший в крайней нищете, а теперь разъезжающий по миру на собственном самолете в поисках лучших продуктов для двух своих ресторанов в центре Парижа. Самобытный, ни на кого не похожий, не признающий авторитетов, с крестьянской хваткой и своей собственной, в высшей степени жизнеспособной системой ценностей. Он настолько - во всех смыслах - крупный человек, что все, о чем его ни спроси, кажется мелким. Впрочем, большое, как известно, проявляется именно в мелочах... — французский и российский актёр, лауреат премии «Золотой глобус» в номинации «Лучший актёр» в фильме «Вид на жительство» (1990) и двукратный лауреат премии «Сезар» в номинации «Лучший актёр» в фильмах «Последнее метро» (1980) и «Сирано де Бержерак» (1990), номинант на премию «Оскар» в номинации «Лучший актёр» в фильме «Сирано де Бержерак» (1990), кавалер ордена Почётного легиона и ордена «За заслуги», ресторатор, винодел, один из «популярнейших и любимейших актёров не только во Франции, но и далеко за её пределами», сегодня празднует 65 лет.

Отец Жерара — Рене Депардьё имел прозвище Деде и происходил из сельской семьи, которая имела глубокие корни в департаменте Эндр поблизости от города Шатору. Он родился в 1923 году, не имел никакого образования и был неграмотным, рано оставил семейную ферму и подался в город, где начал работать жестянщиком. Здесь он встретил будущую мать Жерара — Алис Марийе, которую все называли Лилетта. Она родилась в том же году, что и Деде, в департаменте Юра возле швейцарской границы в семье военного лётчика, которого перевели на службу в Шатору. Во время Второй мировой войны Шатору находился под немецкой оккупацией. Деде и Лилетта встретились и влюбились, и 19 февраля 1944 года официально поженились в городской ратуше.

По окончании войны молодая семья жила очень бедно: Деде был хорошим жестянщиком, но экономика страны была в упадке, постоянного заработка не было. Весной 1945 года у них родился первый ребёнок, старший брат Жерара — Ален, а через два года — в 1947-м — дочь Елена. Финансовое положение было настолько тяжёлым, что семья существовала в основном на государственное социальное пособие. Когда 27 декабря 1948 года родился Жерар Ксавье Марсель, кроме финансовых проблем добавились ещё и семейные проблемы: Деде начал пить и пропадать из дома, оставляя Лилетту одну с тремя детьми. Позже через семь лет в семье родились ещё трое детей — Катрин, Франк и Эрик.

Родители были очень часто неприветливы и холодны в отношениях с детьми и обычно оставляли их одних: Деде, потому что не мог найти работу проводил всё время в барах и выпивал, а мать от отчаянья научилась держать всё в себе. Жерар проводил лето в деревне у теток. От недостатка родительского тепла и общения маленький Жерар долго не мог научиться говорить, начал заикаться и почти всё своё детство общался жестами и коротенькими фразами. В начальной школе Жерар сначала учился хорошо, хотя проблемы с речью делали его часто неуверенным в себе и молчаливым.

В 1951 году в рамках развития военного блока НАТО в город прибыла американская авиабаза Châteauroux-Déols Air Base. Депардьё и другие дети города проводили почти все время на базе, разговаривая с военными и гражданскими американцами служащими, которые переехали в Шатору. Для Жерара и его брата Алена, как и для многих других детей Шатору, военная база стала другим домом, местом, где они познавали американскую культуру, американские фильмы и музыку. Раздававшийся из солдатских репродукторов рок-н-ролл развил музыкальный слух Жерара. Свою фантазию он тренировал, наскоро сочиняя байки для полицейских, с которыми ему приходилось встречаться все чаще. Уже в подростковом возрасте Жерар проводил больше времени на американской базе с военными, чем дома или в школе. Американские солдаты охотно угощали забавного паренька виски и коньяком, но с ними же у него постоянно возникали конфликты и «разборки». Однажды избитого Жерара доставили в клинику в коматозном состоянии.

Родители пытались воспитывать Жерара, как могли, но со временем его поведение и успеваемость в школе ухудшились до такой степени, что его оставили на второй год в средней школе. Причиной были не столько умственные способности парня, сколько отсутствие поддержки родителей и поощрения учителей. После этого, от отчаяния, Жерар совсем потерял интерес к учёбе. К тому же у него появились другие увлечения. В 12 лет он, выглядевший крупнее и взрослее своих сверстников, впервые вступил в интимный контакт с женщиной. Весной 1962 года Жерар наконец получил свидетельство о неполном среднем образовании и твёрдо решил оставить школу навсегда.

Осенью 1962 года Жерар устроился на работу наборщиком в типографию Шатору. В то же время он продолжал пропадать на американской военной базе. Когда в городе открылась боксёрская студия, он начал заниматься боксом. Особого таланта в этом виде спорта он не проявлял, в основном был партнёром, с которым тренировались более опытные боксёры. В одном из матчей ему сломали нос, и его новый суровый вид дал ему значительную популярность, и на улице среди его друзей, и в барах города, в которых он начал проводить всё больше времени.

Тогда же Жерар познакомился с парнями, которые занимались кражами и перепродажей краденого топлива с американской базы. Хотя его и членов его группы неоднократно арестовывала полиция, формальное обвинение не было выдвинуто в связи с несовершеннолетием Жерара. Со временем полиция начала относиться серьёзно к преступности среди молодёжи города. В квартире Депардьё провели обыск: ничего найдено не было, но полиция посоветовала родителям отправить Жерара в колонию для несовершеннолетних. Отец решительно отказался подписать разрешение на такое предложение полиции, и вместо этого Жерара поставили на учёт в службу по делам несовершеннолетних с предупреждением, что он должен ежемесячно отмечаться в полиции.

Ещё в подростковом возрасте Жерар был достаточно самостоятелен в выборе жизненного пути. Неоднократно он покидал город и путешествовал автостопом, иногда изображая слепого, сначала по окрестным городам и сёлам, а позже даже на Средиземном море. Однажды он сбежал на юг в Канны, где летом работал на пляже, издали наблюдая за съехавшимися на традиционный майский кинофестиваль актерами, даже и не мечтая о кино. Он возможно так бы и остался в Шатору, если бы не его знакомый, который осенью 1965 года пригласил его поехать с ним в Париж. Жерар сначала отказался, но в течение трёх дней передумал — и, даже не сообщив родителям, просто поехал в столицу и остановился на квартире друга, который учился на курсах актёрского искусства. Никакой цели в Париже у Жерара не было, а со скуки и просто интереса однажды он пошёл вместе с другом посмотреть курсы и на школу, в которой тот учился. В классе достаточно эксцентричный преподаватель неожиданно пригласил Жерара на сцену исполнять совсем спонтанный номер с пантомимой. Одобрительная реакция преподавателя и студентов вдохновили Жерара — и он решил серьёзно заняться актёрским делом и поступить на курсы Жана-Лорана Коше (Jean-Laurent Cochet), одного из известнейших преподавателей театрального искусства во Франции.

Для того чтобы окончательно решить поступить на курсы актёрского искусства, Жерару понадобился целый год. В конце осени 1966 года он отважился пойти вместе с друзьями на прослушивание в актёрскую школу Жана-Лорана Коше. В отличие от остальных претендентов, Депардьё выбрал один из сложнейших отрывков из французской классики и так несуразно его выполнил, что другие студенты в аудитории начали смеяться. Однако Коше сразу заметил актёрский дар Депардьё и, несмотря ни на что, порекомендовал юноше вступить в школу, даже не требуя платы за обучение. Более того, Коше направил Жерара к доктору логопеду-дефектологу, чтобы тот исправил расстройство речи, которое было у Депардьё с детства. Коше оплатил из собственного кармана курс лечения, которое помогло Жерару избавиться от заикания и в целом откорректировать систему речи и слуха.

В благодарность Жерар усиленно занимался и стал в классе Жана-Лорана Коше он был лучшим и наиболее усердным студентом. Депардьё начал совершенствовать себя как актёр: исправлял произношение, интонацию и экспрессивность, с увлечением читал французскую классику, с которой никогда не знакомился в детстве. Упорство и трудолюбие кардинально изменили его жизнь: за это время он не только вырос духовно, но и изменился физически. Из шаторуского разбойника он превратился в рассудительного и внимательного ученика, начал совершенствовать себя, посещать художественные выставки и наслаждаться культурной жизнью французской столицы. "Так я выбрался из клоаки. Курсы, на которые я поступил, были платные, и мне приходилось работать то уборщиком, то дворником, то постановщиком декораций. Иногда я перебивался крошечными ролями в массовках. В то время я жил где придется. Иногда меня подкармливал приятель, который держал бистро."


В 1965 году во время учебы на курсах он снялся в своей первой картине, посвященной модной тогда теме - хиппи и битникам. Затем Аньес Варда пригласила его в свой фильм «Рождество Кэрол», который из-за отсутствия средств так и не был завершен.

Приблизительно в то же время, осенью 1968 года, Жерар познакомился в Париже со студенткой школы Коше — Элизабет Гиньё. В отличие от Депардьё, Элизабет происходила из давнего аристократического рода и принадлежала к одной из богатых семей Парижа. Несмотря на это, она оказалась весьма самостоятельной девушкой, независимой от желаний родителей и требований окружения, к которому принадлежала. Простой интерес к одному из ведущих учеников Коше перерос в дружбу, а со временем — в любовь. «До нее я понятия не имел, что значит быть влюбленным, - писал в своей книге Жерар. - Я не представлял себе, что можно боготворить женщину, с которой спишь. С ней я перестал быть замкнутым деревенским парнем. Мы не могли обходиться друг без друга». Когда Элизабет и Жерар решили пожениться, это почти никого не удивило, кроме родителей Жерара. Деде и Лилетта чувствовали себя неловко на свадьбе 11 апреля 1970 года, однако были счастливы, что их сын продвигается по ступеням социальной лестницы Парижа (в этом браке родилось двое детей - сын и дочь, а сам брак продлился 26 лет до развода в 1996 году, хотя расстались супруги в 1992 году после признания Жераром внебрачного отцовства).


В 1969 году фотография Депардье попала в каталог актеров для работы на телевидении. Режиссеров привлекла его характерная внешность. Многие из них называли его «новым Жаном Габеном».

Режиссер Ромэн Бутей, которого поразили не только его внешность, но и темперамент, поручил ему несколько больших ролей в своих фильмах вместе с такими видными партнерами, как Патрик Деваэр (Patrick Dewaere) и Миу-Миу (Miou-Miou). Сначала его приглашали, исходя из его типажа.

В фильме Клода Сотэ (Claude Sautet) «Венсен, Франсуа, Поль и другие» (Vincent, François, Paul... et les autres/ 1974) он снялся в роли увлеченного боксом рабочего, в картине Бертолуччи «XX век» сыграл крестьянского вожака. Однако Депардье не собирался играть только роли парней из народа. Его всегда интересовали разнообразные человеческие характеры. Поэтому он охотно брался за более сложные роли, требующие перевоплощения и особого психологического настроя. В фильме «В сетях мафии» он сыграл доктора, затравленного провинциальными мафиози, в картине «Барокко» он снялся сразу в двух ролях - боксера и его убийцы, а в психологической драме «Соседка» его герой стал добычей женщины, убившей из ревности его и себя.

Одновременно Депардье с огромным удовольствием снимался и в комедиях. В картине Клода Зиди «Инспектор-разиня» он сыграл преступника, легко обманывающего растяпу-полицейского, а в фильме «Невезучие» снялся в роли частного детектива, вынужденного иметь дело с непредсказуемым бухгалтером-недотепой, роль которого исполнил неподражаемый Пьер Ришар.

Подобно персонажам Рабле и Дюма, Депардье поражает чрезмерностью. При весе более 100 килограммов и росте 182 он кажется могучим движущимся шкафом, что подметили и критики: «Депардье напоминает танцующего медведя, наряженного в мешковатый вельветовый костюм». Сам Жерар говорит о себе, что он «вовсе не большое домашнее животное, а зверь, который может укусить, если его кто-нибудь вздумает обидеть».

Трудно поверить, но получающий колоссальные гонорары за съемки Депардье. бывая в гостях, обожает что-нибудь стянуть «на память». Не то чтобы он страдает клептоманией, но, как он говорит, руки почему-то сами тянутся. Видимо, еще не совсем выветрились из памяти детские воровские замашки. Как-то раз знакомая супружеская пара с огромным трудом зазвала его к себе на светский прием. В одной из комнат он увидел красивую массивную пепельницу и, жуликовато озираясь, попытался запихнуть ее в карман. Вошедшие хозяева, застав его за подобным занятием, лишились дара речи. Депардье, пробормотав что-то невнятное, заторопился домой.


Актерскую карьеру начал с маленьким гастролирующим театром Cafe de la Gare («Привокзальное кафе»). Большой шанс в кино получил в 1974 году, сыграв в абсурдистской драме Бертрана Блие «Вальсирующие». Несмотря на скандальность и эпатажность картины (асоциальное и аморальное поведение главных героев, большое количество сцен секса — с насилием, с несовершеннолетней, групповой секс, секс с кормящей матерью и гомосексуализм главных героев), во Франции в 1974-м году её посмотрело более пяти с половиной миллионов человек, благодаря чему в том году фильм занял 3-е место по сборам. Впоследствии эта картина была признана критиками ключевым произведением 70-х годов. Эта роль возвестила о рождении нового типа героя и восходящей молодой звезды во французском кино.


Совместная работа тогда начинающих актеров - Депардье, Патрика Деваэра и Миу-Миу в фильме Бертрана Блие (Bertrand Blier) «Вальсирующие» (1974) стала началом звездного восхождения Жерара. Критиков, не пропускавших ни одного его фильма, «Вальсирующие» (Les valseuses) разделили на два лагеря. Одни считали, что фильм получился эпохальным и революционным, другие называли его снобистской дешевкой с порнографическим уклоном. Депардье и Деваэр сыграли самих себя, какими они были в юношеские годы - беспринципными, бесшабашными, шокирующими порядочную публику. Их герои грабили прохожих, приставали ко всем женщинам подряд, врывались в чужие дома. Причем все свои бесчинства они творили весело, легко, с творческой выдумкой. Фильм буквально превратился в манифест французской молодежи, для которой он стал стилем жизни, а его персонажи - примерами для подражания. В газетах писали: «Его герои изощряются в чисто французском сумасшествии». А критики утверждали: «Все мы вышли из «Вальсирующих».


После фильма Депардьё стал востребованным актёром и продолжил сотрудничество с режисcёром Бертраном Блие (к которому так же пришла широкая известность в результате выхода этой картины) — вместе они сняли ещё «Холодные закуски» (1979), «Вечернее платье» (1986), «Слишком красива для тебя» (1989), «Спасибо, жизнь» (1991), «Актёры» (2000) и «Сколько ты стоишь?» (2005). Депардье считает режиссера Блие своим крестным отцом в кинематографе. Они вместе сделали несколько замечательных картин, среди которых особо выделяется «Вечерний туалет», вызвав-ший скандал на Каннском фестивале. В нем Депардье сыграл нахального гомика Боба, вторгшегося в жизнь тихой семейной пары. Экзотическая жизнь втроем в конце концов привела героев фильма на панель.

Депардье и Деваэр снова встретились в грустной и озорной комедии Бертрана Блие «Приготовьте носовые платки» (Préparez vos mouchoirs), в 1978 году получившей «Оскара». В фильме, вызвавшем во Франции бурю возмущения, была показана история двух бедолаг, не сумевших вдвоем удовлетворить женщину и сбагривших ее задолбанному жизнью школьному учителю, от которого она сбежала, найдя счастье в объятиях 13-летнего мальчишки.


В 80-90-е годы Депардье - ведущий французский актер, одинаково успешно выступающий в серьезном авторском кино и в популярных комедиях. Обладая талантом и харизмой, яркой и характерной внешностью, Депардьё востребован в кинематографе. Он играет широкий спектр ролей в фильмах различных жанров: комедиях («Мой папа — герой», «Невезучие», «Папаши», «Беглецы»,

Обеликс
«Астерикс и Обеликс против Цезаря», «Между ангелом и бесом»), мелодрамах («Луна в сточной канаве»), костюмных исторических фильмах («Дантон», «Ватель», «Видок», «Наполеон» (роль Фуше), «Дантон», «Распутин»), классическом драматическом репертуаре («Сирано де Бержерак», «Граф Монте-Кристо»), абсурдистских экспериментах («Холодные закуски»). Стал одним из самых популярных зарубежных актёров в СССР, наряду с Жан-Полем Бельмондо и Аленом Делоном, приобретя известность благодаря, прежде всего, трём комедиям, где он выступил в комическом дуэте с Пьером Ришаром: «Невезучие» (1981), «Папаши» (1983) и (1986). К классическим комедийным кинодуэтам можно отнести и работы Депардьё с Кристианом Клавье («Между ангелом и бесом», «Астерикс и Обеликс против Цезаря»), а также с Жаном Рено в фильме 2003 года, название которого тоже было переведено как «Невезучие». Собрал все существующие фестивальные призы, удостоился двух «Сезаров» (1981, 1991) и номинации на «Оскара» (1991). В 1985 году получил приз Венецианского кинофестиваля Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль в фильме «Полиция».

В 1989 году Блие неожиданно снял внешне пристойный фильм «Слишком красивая для тебя» (Trop belle pour toi), в котором герой Депардье своей аристократичной и божественно прекрасной жене предпочел безобразную, невоспитанную, немолодую и безвкусно одетую секретаршу.

Михаил Горбачев в окружении Пьера Ришара
и будущего россиянина Жерара Депардье.
фотограф Марк Лагранж
Став звездой, Депардье снялся у всех ведущих французских режиссеров. Он исполнил главные роли в скандальных лентах итальянца Франко Феррери «Прощай, самец» и «Последняя женщина». У поляка Анджея Вайды (Andrzej Wajda) в «Дантоне» (Danton/1982), а у американца Питера Уира в фильме «Зеленая карточка».

В 1990 году критики с опаской ждали премьеры картины Жана-Поля Раппно (Jean-Paul Rappeneau) «Сирано де Бержерак» (Cyrano de Bergerac). Им казалось, что роль его героя совершенно не подходит Депардье. Однако актер превзошел все ожидания. Его игра завораживает, затмевая других исполнителей.


В карьере Депардье существует закономерность. Своих современников он всегда изображает простоватыми, хитроватыми и вороватыми. Однако стоит ему углубиться в историю, как фильм получается глубоко интеллектуальным. Так случилось и с «Сирано», где проблема героя, поэта и солдата заключается совсем не в мешающем любви уродстве, а в его выдающемся интеллекте. За свою роль он получил почетную награду в Каннах. Правда, «Сезара» ему не дали из-за того, что в одном из интервью Жерара угораздило ляпнуть, что в далекой юности он с группой товарищей изнасиловал 9-летнюю девочку. Люди, близко знавшие Депардье, клялись, что он неудачно пошутил. Тем не менее, кроме него, престижную награду получили все актеры, снявшиеся в фильме.

Кинофестиваль. Канны. 1994 г.
Участвовал в записи оперы-оратории Игоря Стравинского «Царь Эдип» под управлением Валерия Гергиева (исполнил роль рассказчика).

В октябре 2003 года Жерар Депардьё позировал для портрета русскому художнику Георгию Шишкину[14] и побывал на открытии его выставки в Париже.

Распутин
На сегодняшний день в фильмографии актера более полутора сотен фильмов самых разных жанров, и он продолжает активно сниматься.

Почетный член Британского института кино, кавалер Ордена Почетного легиона и Национального ордена Квебека - Депардьё награжден призами различных международных кинофестивалей и другими наградами.

В конце 2012 года Депардьё купил старый таможенный дом в Бельгии в местечке Нешен (Néchin, коммуна Эстемпюи) недалеко от границы с Францией. Это спровоцировало оживлённую дискуссию в СМИ о возможной попытке Депардьё уйти от налогов. Премьер-министр Франции Жан-Марк Эро, отстаивающий жёсткую налоговую политику своего правительства, назвал это «жалкой попыткой». Через несколько дней Депардьё послал премьер-министру открытое письмо (приложив к нему паспорт и социальную карту), опубликованное в воскресной газете Journal du Dimanche. В письме актёр написал: «Кто вы такой, чтобы так меня судить, я спрашиваю вас, Эро, премьер-министр Франсуа Олланда, я спрашиваю вас: кто вы такой?.. Я никого не убивал, мне кажется, я не совершал недостойных поступков, за 45 лет я заплатил 145 млн евро налогов, предоставляю рабочие места для 80 человек. Меня не надо ни жалеть, ни хвалить, но я не приемлю слова „жалкий“».

В декабре 2012 года Жерар Депардьё переселился в Бельгию во избежание уплаты налога на роскошь, а спустя несколько дней объявил об отказе от французского гражданства. В письме премьер-министру он пояснил, что «понятие „патриотизм“ устарело, и он считает себя гражданином мира, а не Франции».

Жерар Депардьё и Владимир Путин в Сочи 5 января 2013 года.
1 января 2013 года президент России Владимир Путин подписал указ № 1 о предоставлении Жерару Депардьё российского гражданства, а председатель парламентской комиссии Бельгии по натурализации Жорж Дальмань сообщил, что «ещё не получал официальной просьбы о натурализации в Бельгии от Ж. Депардьё». Ранее, 20 декабря 2012 года, в ходе пресс-конференции президент России заявил, что «если Жерар действительно хочет иметь или вид на жительство в России либо российский паспорт, то будем считать, что этот вопрос решён, и решён уже положительно». «Это обещание было обусловлено весомым вкладом Депардьё в отечественную культуру и кинематограф», заявил пресс-секретарь Президента России Дмитрий Песков. Комментируя новость о получении российского гражданства, актёр сказал по этому поводу в обращении к россиянам, составленном им на двух языках, следующее: "Я обожаю вашу страну, Россию, ваших людей, вашу историю, ваших писателей. Мне нравится здесь делать фильмы, в которых я работаю вместе с такими актерами, как Владимир Машков. Я обожаю вашу культуру, ваш образ мышления. Мой отец в свое время был коммунистом и слушал Радио Москвы! Это тоже часть моей культуры… Я очень люблю вашего президента Владимира Путина, и это взаимно… Россия — страна великой демократии, это не та страна, где премьер-министр мог бы назвать гражданина своей страны жалким человеком."

Вечером 5 января 2013 года Жерар Депардьё получил российский паспорт. По сообщениям ряда СМИ, при оформлении паспорта имели место нарушения российского законодательства. 6 января 2013 года Жерар Депардьё прибыл в город Саранск, где руководство республики Мордовия предложило квартиру либо собственный дом.


11 января 2013 года Депардьё было присвоено звание «Почётный удмурт». "Почетный удмурт" Артемий Троицкий заявил РИА Новости, что его возмутило решение, присвоить Депардье это звание. В пресс-службе президента и правительства Удмуртии отметили, что звание "Почетный удмурт" не является официальным государственным званием региона. "Это личная инициатива организаторов акции и никакого отношения к официальной жизни республики она не имеет. Господин Депардье не посещал Удмуртию и не встречался с руководством региона", - сказал собеседник агентства.

Мордовия дважды за год принимала Депардье. В январе после получения российского гражданства актер прибыл в республику, где тут же получил предложение занять пост министра культуры региона. Он отказался, мотивировав это тем, что ему нужно подробно ознакомиться с культурой и бытом республики. Взамен Депардье пообещал представлять интересы Мордовии в FIFA в рамках подготовки и проведения чемпионата мира по футболу 2018 года, матчи которого пройдут в Саранске.


"Он фотографировал объекты, которые строятся для чемпионата мира, в том числе и стадион "Юбилейный", для того чтобы рассказать Йозефу Блаттеру (президент ФИФА), как Саранск готовится к чемпионату", - рассказывал РИА Новости представитель правительства Мордовии.

После отъезда Депардье прислал главе Мордовии письмо, в котором выражал благодарность за прием и обещал обязательно вернуться.

"Я очень хочу снова приехать в Мордовию, хочу посидеть на берегу пруда с удочкой, половить рыбу, погулять по березовым рощам - мне очень нравится это дерево, в нем вся поэзия России", - написал Депардье.

Обещание Депардье выполнил - уже в феврале он снова приехал в Мордовию. 21 февраля 2013 года он получил постоянную регистрацию в Саранске в доме 1 на улице Демократической у родственников своего друга – главы Госфильмофонда России Николая Бородачева. В этот раз Депардье, объявивший о желании открыть в Саранске кафе, посетил ряд сельхозпредприятий, где присматривал продукты для будущего заведения. Особенно ему приглянулся местный сыр.

После февральского визита Депардье больше не приезжал в Мордовию, но о республике не забыл. Сначала он поделился планами снять фильмы о Емельяне Пугачеве и об Александре Пушкине. Для съемок актер хотел приехать в мордовские леса, где проходило восстание Пугачева, и село Большое Болдино в Нижегородской области, где Пушкин написал "Евгения Онегина".


Позднее Депардье решил сделать Саранск и французскую Ниццу побратимами. Переговоры об этом прошли в мае в Ницце, где Госфильмофонд России проводил мероприятия, посвященные 400-летию династии Романовых. Один из дней назывался "Новый дом Депардье" и был полностью посвящен Мордовии.



25 февраля 2013 года Жерар Депардьё получил звание почётного гражданина Чеченской республики из рук президента Чечни Рамзана Кадырова и ключи от пятикомнатной квартиры в Грозном. Сегодня в Чечне с нетерпением ждут выхода фильма "Бирюза" с Жераром Депардье, съемки которого прошли летом в республике, сообщил РИА Новости представитель министерства культуры региона. В работе над картиной принимают участие актеры из разных стран, в том числе и россияне - более 20 чеченских актеров. "Ожидалось, что премьера фильма состоится в Грозном к концу этого года, но не все получается, как того хотелось бы. Тем не менее, жители Чечни с нетерпением ждут завершения съемок и выхода фильма в 2014 году", - сказал собеседник агентства.


В интервью телеканалу Notele Депардье заявил, что любит Россию и Францию, но жить намерен в небольшом городке Нешэне на юге Бельгии.

17 июня 2013 года в СМИ появились данные о том, что Депардьё желает иметь гражданство ещё 7 стран, в том числе Алжира.

24 августа 2013 года Жерар Депардьё стал почётным гражданином Бельгии.


На сегодняшний день у Жерара Депарьдьё официально четверо детей, из них двое старших — от жены Элизабет Депардьё (после развода — Гиньо, бывшая жена восстановила девичью фамилию):
- сын Гийом (1971—2008) — актёр,
- дочь Жюли (род. в 1973) — актриса.

Также точно известны и официально признаны Жераром двое внебрачных детей:
- дочь Роксана (род. в 1992) — актриса, дочь от сенегальской модели и актрисы Карин Силла (Karine Silla),
- сын Жан (род. в 2006) — от французской камбоджийки Элен Бизо (Hélène Bizot), дочери известного кхмерского буддиста, выжившего узника «красных кхмеров», а ныне почётного профессора Французского института Дальнего Востока Франсуа Бизо (не путать его дочь с известной французской однофамилицей-актрисой Hélène Bizot) — назван Жаном в честь умершего друга Депардьё, французского актёра Жана Карме.

Однако по утверждению самого Жерара Депардьё, всего у него 20 детей от 10 разных женщин, просто от некоторых женщин он откупился деньгами.

Вот как описывает его Катрин Денёв: «Крепкие плечи здоровяка, вытатуированная звездочка на предплечье, сильный, похожий на кривой баклажан нос, нерешительные и одновременно пылкие золотистые глаза. Конечно, он некрасив. Но в нем чувствуется настоящая мужская сила и обаяние».

Несколько лет назад в замке Депардье поселилась его подруга, красавица актриса Кароль Буке (Carol Bouquet), лицо фирмы «Шанель» и девушка Джеймса Бонда. По словам Жерара, у Кароль есть всего один недостаток – ревность, который, правда, изрядно портит ему жизнь. Действительно, она ходит с ним на все презентации и ни на минуту не оставляет его без внимания, опасаясь (видимо, не без оснований) за его верность. На одном из Венецианских фестивалей итальянки единодушно присудили ему звание секс-символа. Кароль настороженно сверкнула глазами, а явно польщенный Депардье осклабился в добродушной улыбке: "Ну какой же из меня секс-символ, - воскликнул он. - У меня ведь скоро климакс начнется..."


Не менее успешен Жерар Депардьё и в бизнесе - во Франции у него три ресторана и винодельческий бизнес. "Я страстный поклонник той местности, где произвожу вино. Я лично знаю всех людей, что выращивают мое вино в местечке Мендоза, в Анжу, в Марокко, в Алжире, в Италии и в Испании. У меня ведь только в Бордо три виноградника, три в Кот-дю-Рон, в Руссийоне, в Бержераке! Я знаю всех, обо всем забочусь и все держу под контролем! Свои поездки в эти места я называю «рандеву» - для меня это не столько деловые, сколько любовные встречи. Виноделие для меня - любовь, а не бизнес! Производить вино или еду - значит отдавать свою любовь людям. Удивлять их. Давать им то, что они хотят, даже если иногда они не знают, чего именно! Я и в кино пытаюсь сделать так, чтобы мои режиссеры почувствовали себя свободными. Часто они несвободны, находятся под давлением слишком большого количества обязательств. Я стараюсь помочь им освободиться от давления денег, ведь не только деньги дают свободу."



Кроме того Жерар Депардьё, как истинный французский кулинар, страстно любит готовить и придает большое значение качеству ингредиентов, предпочитая сотрудничать как с известными поставщиками и производителями, так и с небольшими фермерами, выращивающими органические продукты, создавая из простых продуктов изысканное блюдо. Он даже книгу написал «Ma Cuisine» («Моя кухня»), в которой вместе с личным поваром Лоран Одьё представляют свой взгляд на традиционную домашнюю кухню во Франции.

Говядина по-бургундски

На 4 порции
Говядина 1 кг
2 ст.л. подсолнечного масла
50 г сливочного масла
1 ст.л. муки
100 г шампиньонов
100 г белого лука
100 г шпика
100 г сухариков
соль морская
смесь свежемолотых перцев

Для маринада
1 бутылка красного бургундского вина
1 крупная луковица (воткнуть в неё 2 бутона гвоздики)
2 луковицы шалотта
2 морковки
2 ст.л. подсолнечного масла
1 букет гарни
1 ст.л. крупномолотого чёрного перца
соль морская

Накануне приготовить маринад: почистить и мелко порезать шалотт и морковку. Нарезать мясо крупными кубиками, сложить всё в глиняную форму, залить вином, маслом, добавить лук, морковь и шалотт, букет гарни и крупномолотый перец, перемешать деревянной ложкой, закрыть форму и мариновать не менее 12 часов.
На сл. день достать мясо из маринада, обсушить его бумажным полотенцем, а маринад хорошенько процедить.
Подогреть подсолнечное масло вместе с 30 г сливочного масла в чугунной кастрюле, обжарить мясо, а когда оно подрумянится со всех сторон, слить из кастрюли лишний жир.
В сковороде растопить оставшиеся 20 г сливочного масла, добавить процеженный мясной сок, оставшийся в кастрюле, всыпать муку, слегка обжарить. У Вас получится заправка.
В сотейнике процеженный маринад довести до кипения, добавить в него заправку, перемешать и добавить в кастрюлю с мясом, посолить, поперчить, закрыть крышкой и тушить на слабом огне полтора часа.
Почистить и мелко порезать шампиньоны, белый лук и нарезать шпик маленькими кубиками.
Минут за 15 до окончания тушения растопить на сковороде шпик, добавить лук и шампиньоны, обжаривать в течении 15 мин., затем добавить смесь к мясу и потушить всё вместе около 10 минут.
Проверьте готовность мяса, наколов его вилкой — оно должно быть мягким. В противном случае подержите его на огнек ещё несколько минут.
На гарнир подайте мелкий картофель, слегка отвареный и доведёный до полной готовности в духовке. Или простот отвареный молодой картофель — по сезону.
Также можно гарнировать мясо картошкой по-английски:
Картошку сварить, воду слить, картошку растолочь, добавить сл.масло, перемешать, посыпать измельчёной петрушкой.

Пирог с картофелем

Тесто:
200 г просеянной пшеничной муки
150 г сливочного масла
1 щепотка соли
Начинка:
500 г картофеля
500 мл молока
2 луковицы
30 г сливочного масла
150 мл нежирной крем фреш (брала нежирный творожный сыр Буко)
1 небольшой пучок петрушки
1 небольшой пучок базилика
150 г копченой грудинки
1 желток с 2 ст. л. молока
соль, молотый черный перец

Тесто: высыпать муку в миску, добавить нарезанное кубиками сливочное масло и щепотку соли. Замесить тесто, добавив немного воды. Когда тесто станет однородным, скатать его в шар, обернуть пищевой пленкой и оставить на час при комнатной температуре.
Разогреть духовку до 200 оС. Смазать маслом форму. Разделить тесто на 2 неравные части (1/3 и 2/3) и раскатать 2 пласта толщиной 2 мм. Больший перенести в форму и разложить так, чтобы его края заходили на бортики.
Почистить и порезать тонкими кружочками картошку.
Вскипятить молоко и варить в нем картошку минут 20.
Почистить и измельчить лук, мелко нарезать грудинку. Разогреть в сковороде 20 г сливочного масла, обжарить в нем лук и грудинку, снять с огня.
Мелко порезать зелень.
Картофель откинуть на дуршлаг и смешать с грудинкой и луком. Поперчить и посолить.
Выложить половину начинки на тесто и посыпать половиной порции зелени. Положить сверху остатки картошки, подвернуть бортики пласта теста внутрь и накрыть вторым пластом теста. Защипать края.
Кистью смазать пирог желтком, взбитым с 2 ст. л. молока, проделать в середине пирога отверстие и вставить в него воронку из картона (фольгу). Запекать пирог 15 минут при 210 оС, потом 45 минут при 200 *С.
Перед подачей на стол взбить крем фреш с остатками зелени, влить соус в отверстие.

Шоколадный тарт

масло сливочное – 4 ст.л.
мука – 1 стакан
желток яичный – 1
соль – щепотка
разрыхлитель – 1/2 ч.л.
сахар – 1 ст.л.
для начинки
яйца – 2 шт
молоко – 80 мл
сливки жирностью 22% – 200 мл
сахарная пудра для подачи
темный шоколад (60% какао) – 200 г
масло сливочное – 1 ст.л.

Просеять в миску горкой муку с солью и разрыхлителем. Сделать углубление в центре, добавить сахар, кусочки размягченного масла, желток и немного воды; вымесить тесто.
Скатать тесто в шар, завернуть в пленку и отставить на 1 ч.
Приготовить начинку: довести молоко со сливками до кипения. Шоколад разломать на небольшие кусочки, положить в жаропрочную миску. Добавить слегка взбитые яйца и горячее молоко; перемешивать до однородности.
Тесто раскатать на присыпанной мукой поверхности, уложить в форму, закрыв дно и бортики, заполнить доверху сухой фасолью. Выпекать при 200°С до золотистого цвета, 15–20 мин.
Вынуть, остудить, заполнить шоколадной массой и печь еще 5–10 мин. Центр готового тарта должен быть немного недопеченным.
Полностью остудить, посыпать пудрой и подавать холодным.


О, Жерар Депардье, я пишу вам уже не впервые.
Мне, Жерар, как и вам, не до розовых фраз про любовь.
Так, стоим на посту - безответной любви часовые-
Вы - с бутылкой вина, я - с флаконом французких духов.

О, Жерар мой, Жерар, я смотрела все ваши премьеры,
Я ночами не сплю, а усну - так во сне вижу вас.
Тут про вас говорят богвесть-что, только я им не верю,
И надеюсь, и жду - приходите ко мне хоть на час.

Вы сменили прическу и едете в новой машине.
Вам, не спорю, к лицу, только я все равно не о том.
Вы чудак, Депардье, неужели не ясно и ныне,
Что давно уже хватит откладывать жизнь напотом.

Соберите все вещи в один небольшой чемоданчик,
Покупайте билет и летите Paris-Васильков.
Буду ждать вас к обеду, хоть можно, конечно, и раньше.
Прилетайте скорее - мне очень без вас нелегко.

© Антон Полунин, 07.04.2008 в 15:43

Комментариев нет :

Отправить комментарий