вторник, 24 декабря 2013 г.

24 декабря День путешествий по витринам (Кален ДАР)

souldreamer
Витрины – это же незнакомые государства, континенты и мирки, как «город в табакерке», живущие своей жизнью и по своим законам! Вот площадь искусства, на которой вольготно расположились духовые и струнные инструменты, которые тихонько сочиняют мелодии будних дней! А вот – государство мехов, прильнувшее к окошку витрины изнутри, в надежде отыскать себе ласковых и добрых хозяев. Или – улица сверкающих солнечных бликов, щедро рассеянных в невероятном, загадочно-льдистом хрустале… Мы бежим каждый день мимо нагромождений шляпок и сумок, ковров и мебели, отмахиваясь от их зова, от их тоски по общению, не замечая притаившихся совсем рядом сказок, мимо, сквозь… Но если надеть волшебные очки, запастись бутербродами и фотоаппаратами, или пригласительными билетами и блокнотами, то можно такое увидеть! Вперед?!

Maruja Mallo Estampa Escaparate
(Эстамп "Витрина") 1927 г.
Витрина Марухи Мальо

Витрина! Здесь вещи живут и танцуют,
они в звездном, солнечно-лунном свеченье,
летят хороводом, спиралью и цугом,
и жизнь манекенов здесь в бурном теченье.

Витрина - окно в мир весенний и яркий,
с улыбкой веселой красивые куклы,
здесь аксессуары, цветы и подарки,
витриной нам будто протянуты руки.

Возьмите! Дарите! И радуйтесь жизни,
она к вам стучится в цветное окошко,
витрина - сияюще новый мир-призрак,
сирены! входи в миражи осторожно!

© Copyright: Улекса фон Лу, 2013
Свидетельство о публикации №113010502843


Шоу «Живые витрины» от Киры Пластининой. Киев. Крещатик





Новосибирск. клуб «1747»

Цветная витрина


Словно смазанная картина,
Или окно залитое дождем.
Жизнь моя как цветная витрина.
Всем открыта одним стеклом.

И прохожие в отраженьи,
Видят свой удивительный образ.
Влюбляясь до изнеможенья,
В этот призрачный блеск - глаз.

Иногда кто-то смотрит глубже.
Видя то,чем витрину заполнили.
И уходят для того что бы позже,
Забежать и купить что запомнили.

Выставляя манекенов отряды.
Одеваю их в платья красочные.
Что бы впрыснуть в умы их - яды.
Воспроизвести их мечту - точную.

Те кто купяться на блеск биссера.
Очень быстро меня покинут.
Остаются лишь те кто мыслено,
Хотят заглянуть за витрину.

Я скажу без тени сомнения.
Что таких попадается мало.
В основном все глядят в отражения.
От витрины что зеркалом стала...

© Copyright: Сам Собой, 2010
Свидетельство о публикации №110082707999


Брюссель от zyalt







Ночью на улицах города одинокие прохожие, байкеры да такси. Но если идешь по тротуару, кажется что за отбой наблюдают…


Одинокие и красивые куклы в ночных витринах магазинов выглядят усталыми Днем манекены выглядят органично в городской суете, почти сливаются с толпой, спешащей по тротуарам. А вот ночью люди разошлись по домам и барам. А манекены никуда не могут уйти и так и сидят в своих магазинах, устало всматриваясь в ночной город.


Раньше манекены были все на одно лицо. А сейчас они будто даже и не похожи друг на друга. Им делают разные лица и волосы-парики, сажают их в разные позы и делают разной высоты.


От этого они сильнее стали походить на людей и прогуливаясь по ночному городу, кажется, что за тобой кто-то наблюдает…


Слово «манекен» в переводе с фламандского «maeneken» означает «человечек». Ещё в Древнем Риме делали маленьких глиняных человечков–истуканчиков размером 8–25 см для того, чтобы демонстрировать на них образцы одежды. Впрочем исследователи считают что, история манекена уходит корнями в XIV веке до н. э. Именно тогда был изготовлен первый в истории манекен. Он был найден археологами в одёжном сундуке фараона Тутанхамона, последнего фараона 18-й династии, правившей Египтом до 1314 гг. до н. э. Предполагается, что в те далекие времена мастера-изготовители одежды для правящей династии не имели права касаться священного тела правителя и должны были предоставлять ему одежду уже в готовом виде. И хотя та одежда не отличалась сложностью кроя, и в многочисленных примерках фараоны не нуждались, однако посмотреть, как выглядит наряд в целом, не надо ли что-то изменить или добавить, было необходимо. Вот древние египетские портные и придумали такую штуку, как имитация тела человека. Манекенами в те времена пользовались постоянно, но со временем, после упадка древней цивилизации, это изобретение было забыто, как и многие другие вещи; заново они были «изобретены» уже в средние века.


Дальнейшее совершенствование манекена связано с Китаем. Шаолиньские монахи выстроили целую аллею деревянных манекенов. Одежды на куклах еще не было, об их внешнем виде никто и не думал заботится. Напротив, китайские образы и подобия человека подвергались постоянным избиениям.


В Европе манекен появился на свет в 1573 году. Его создал итальянский монах по имени Бачио монастыря Сан Марко (Святого Марка). Бачио был художником, расписывал стены монастыря, и однажды ему понадобилось написать святую, имя которой история не сохранила. Женщин в мужском монастыре, понятное дело, не было и быть не могло, пригласить в монастырь натурщицу — это вообще нечто за гранью допустимого, вот и пришлось монаху изобретать другие варианты. И изобрел-таки! Он сконструировал женскую фигурку из дерева и глины и прикрыл лоскутами холста. Так появился первый в мире манекен. Кукле дали имя — маничино — по названию материала, из которого она была сделана (это еще одна трактовка названия манекена).


Постепенно таких кукол–человечков стали делать и в Нидерландах, где окончательно сформировалось нынешнее. Этих кукол изготавливали из дерева или папье-маше. Особенно серьёзно подошли к этому уже в ХVIII веке – человечков стали изготавливать в натуральную величину человеческого туловища. Сегодняшнюю известность манекены получили благодаря Франции. В этой стране впервые начали использовать манекенов по известному нам предназначению. В 1770 г. в Париже было основано первое швейное предприятие. Парижской портнихе пришла в голову идея использовать манекенов для демонстрации одежды. Вскоре по всему Парижу начали демонстрировать одежду на манекенах.


В Париже также внедрили и другое новшество, которое посодействовало росту популярности манекенов. Для изготовления манекенов начал использоваться воск. Но тут возникла проблема – фигуры были очень тяжелыми, и приходилось очень много возиться с ними. Их нельзя было выставить на улицу, так как в солнечный день они сразу же начинали плавиться. Зимой же они трескались. Вскоре и этой проблеме нашли решение. Если раньше манекенов изготавливали из дерева и воска, то теперь используют стеклопластик и полистирол.


Одним из вопросов, который мешал манекену стать еще популярнее, был вопрос о его подвижности. Деревянный манекен был с самого начала неподвижным. Тогда продавщицы стали сами одеваться в модельную одежду и позировать, стоя в витринах. Огласку получила история о одном англичанине, который приехав в Париж увидел такую ожившую манекенщицу. Это так его так поразило, что он забрал девушку-манекенщицу к себе в Англию, и со временем женился на ней.


Наконец, Чарльз Фредерик Ворт (1825-1895), англичанин, покоривший Париж, где процветали идеи творцов моды и подхватывались по всему миру. Говорят, что именно Ворт впервые использовал «манекен» для своих показов. Позже сшитую Вортом одежду стала демонстрировать его жена. Она могла по праву называться первой в мире манекенщицей (кстати, тоже от слова «манекен»).К слову, и жена Пуаре тоже была манекенщицей. Впоследствии все поняли, какую важную роль играет манекен в портновском искусстве.


Внешний вид, знакомый всем нам, манекены получили в Нью-Йорке, в 30-х годах ХХ века. Сейчас фигура манекена максимально напоминает человеческую. Почти всю одежда одевается на манекенов, которые стоят в полный человеческий рост.


И только для демонстрации отдельных аксессуаров все так же продолжают использовать безликие куклы.


Манекен

Не замечаемый никем
И ставший лишним вдруг,
Лежит на складе манекен
Без головы, без рук...

Он оскорблён, морально сник
Без этих запчастей.
И от оторванных, от них
Нет никаких вестей.

А ведь когда-то был он, как
Приветливость сама.
Был стойким, как паркетный лак,
И собранным весьма.

Встречал у входа в магазин,
Как вежливый портье,
Почти всегда неотразим
В нарядах от Готье.

Когда-то он являл собой
Гламурный, модный стиль.
Но проиграл незримый бой
И списан был в утиль.

Возможно даже, у него,
Обидами душа,
Помимо прочего всего,
Имелась и душа.

И сколько их,  напополам
Повдоль да поперёк,
Лежат, повыброшенных в хлам
И отслуживших срок.

И я подумал в этот миг,
Что мы, пройдя свой путь,
Не отличаемся от них -
И наш, когда-нибудь

Сгорит питания режим,
Собьётся жизни код...
Мы все, в итоге, подлежим
Списанию в расход.

И нет гарантий, что, скорбя,
Внесут строкой в скрижаль.
Но мне совсем не жаль себя.
А манекен вот жаль.

Он хоть и пластиковый весь,
Но тоже человек...
И вот как раз уместен здесь
Печальный саундтрек...

Лексейч

Комментариев нет :

Отправить комментарий